4. Отчет о самообследовании педагогической деятельности

Фролова Валентина Владимировна

4. Отчет о самообследовании педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_samoobsledovanii.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о самообследовании педагогической деятельности

учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова

Фроловой Валентины Владимировны

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1.В 1994 году окончила Бурятский республиканский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах» с присвоением квалификации «учитель начальных классов», воспитатель группы продленного дня», в 2008 году Бурятский государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» [1.1]. По итогам предыдущей аттестации 2015 года была присвоена первая квалификационная категория.

1.2.В период с 2015-2019 гг. прошла следующие курсы повышения квалификации: 232ч. в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», удостоверение № 20/16624, по программе «Организация инклюзивного образования для детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», 72 ч., 2015; «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ВСГУТУ», по теме «Формирование информационной компетенции учителей старшей профильной школы: интерактивные методы обучения, создание сайта» 24 ч., 2016;ГАУ ДПО РБ «БРИОП» по теме «Возможности учебных занятий в становлении молодого учителя»8ч., 2019г; МАОУ ДПО «Центр развития  перспектива» по теме «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим» 2019г. Сертификат портал «Солнечный свет» «Информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника»32ч.  - 2019г. БРИОП «Урок в реализации ФГОС как дидактическая система» - 48ч.-23.11.2019г.БРИОП «Технологии активного обучения и методика математического образования младших школьников» - 40ч.-23.11.2019г.

1.3.Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности носит системный характер и реализуется через выступления на педагогических советах, городских, Всероссийских семинарах (заочное участие), научно-практических конференциях, при проведении открытых уроков, разработке программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Полученные знания использую при организации учебной деятельности и сотрудничества, а также познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников в качестве эффективного средства формирования универсальных учебных действий, в результате которых ученики класса способны использовать опорную систему знаний и учебных действий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

1.4.В процессе самообразования использую различные формы: систематически принимаю участие в вебинарах, семинарах и конференциях [1.4], провожу открытые уроки и посещаю уроки коллег, изучаю нормативно-правовые документы и иную литературу, раскрывающие ключевые положения концепции ФГОС.

1.5.Самодиагностика деятельности позволила спланировать дальнейшее профессиональное развитие с учетом стратегических ориентиров развития образования нацеленной на повышение качества результатов образования: развитие у младших школьников интеллектуального мышления и творческого воображения; выявление и поддержка одаренных детей, формирование индивидуальной образовательной программы.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.1.Целью моей профессиональной деятельности, связанной с образованием учащихся, является: развитие личности ученика посредством формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности через систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Цель своей работы вижу в создании условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития, повышение качества обучения.

2.2.Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является создание условий для получения доступного качественного образования по предметам независимо от образовательных возможностей учащихся и уровня их здоровья через использование инновационных образовательных и здоровьесберегающих технологий.

2.3.Принимаю активное участие в реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся: - участие обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Выявление, поддержка и продвижение одаренных детей «Лесенка успеха».1 место Цыдыпова Алтана по окружающему миру-2017г.; 3 место Егоров Семен по математике2019г. Республиканская олимпиада: 4 место Егоров Семен по математике, 1 место по окружающему миру. Создание условий для развития учащихся через организацию единого воспитательного пространства школы. Постоянно веду индивидуальную работу с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, провожу групповую работу по программам «Мир логики», «Загадки природы» реализую программу духовно-нравственной направленности ОРКСЭ.

2.4.Принимала участие в проектировании и реализации проекта по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения среди учителей начальных классов школы. Являюсь участником семинаров, мастер-классов, педагогических советов для учителей.

2.6.С целью повышения уровня компетентности родителей в сфере воспитания и образования детей активно реализую план воспитательной работы школы и класса, провожу индивидуальные  консультации для родителей, оказываю адресную помощь родителям детей, которые готовы участвовать в различных интеллектуальных и творческих мероприятиях и конкурсах.

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1.Опираясь на нормативно-правовые документы, принимала участие в разработке основной общеобразовательной программы начального общего образования: самостоятельно разработала рабочие программы по учебным предметам начальной школы с учетом развития универсальных учебных действий, индивидуального и дифференцированного подходов. Кроме того, ежегодно разрабатываю программы внеурочной деятельности («Мир логики», «Загадки природы» Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте начального общего образования по учебным предметам, с использованием УМК «Школа России» [3.1].

3.3. В своей работе учитываю индивидуальные особенности учащихся, опираясь на труды известных педагогов и психологов: В.В.Давыдова, А.К.Дусавицкого, Д.Г.Левитеса, В.В.Репкина, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконина и др. Исходя из результатов мониторинга, тестирований выстраиваю индивидуальные маршруты каждого ученика, формирую учебные группы. С целью реализации технологии личностно-ориентированного обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся использую в работе творческие задания, метод проектов, учебно-исследовательские проекты, индивидуальные задания.

3.6.В целях выявления и развития у обучающихся интеллектуальных способностей, пропаганды научных знаний мотивирую их к участию в олимпиадах, конкурсах различных уровней [3.6].

3.7.Обеспечиваю индивидуальные образовательные потребности учащихся и способствую их воспитанию, реализуя общеинтеллектуальное и духовно-нравственное направления внеурочной деятельности через реализацию программ: «Думай, отгадывай, исследуй!», «Мир логики», «Загадки природы». Благодаря данной работе, позволяющей активно развиваться, учащиеся принимают участие в различных творческих конкурсах и проектах.  

3.8.Входила в состав экспертных групп по проведению ВПР.

Явлюсь организатором на ЕГЭ И ОГЭ

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1.Результатом освоения образовательных программ является сохранение успеваемости и повышения качества по учебным предметам, преподаваемым мною. Качество в среднем по основным предметам за последние 5 лет составляет: математика 68%? русский язык 71%; литературное чтение: 81%; окружающий мир: 84%.

4.2. По результатам ВПР: 76% качество знаний по математике; 54% по окружающему миру; 60% по русскому языку.

4.4.Системная внеурочная деятельность, направленная на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, позволяет им участвовать и становиться призёрами различных олимпиад, турниров и выставок: Всероссийская олимпиада  на сайте «Учи.ру»–(11победителей); Международная олимпиада по основам наук (7 Победителей) Международный конкурс – на сайте «Компеду»; Всероссийская олимпиада по русскому языку  на сайте «Олимпус» (1 победитель, 12 призеров); Всероссийская олимпиада по литературному чтению на сайте «клеверок» -( 1 призер); Всероссийская олимпиада «Знаника»-(7 призеров)

4.5.Взаимодействие с коллегами в реализации значимых для организации инициатив позволило достичь следующих результатов: в рамках программы развития, ежегодно участвую в методической Декаде и Декаде преемственности, Месячниках интеллектуальных знаний. Принимаю ежегодное участие в организации участия учащихся в дистанционном движении, направленного на создание мотивирующей образовательной среды.

4.6.В результате взаимодействия были организованы различные мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса: экскурсии,  проекты.

4.7.Проблемы обучающихся решаю во взаимодействии с родителями, применяя различные формы сотрудничества (консультации, беседы, круглые столы). Возникали проблемы социализации и адаптации (1 класс) у некоторых учащихся. Совместно со специалистами школы и родителями трудности были преодолены, показателем успешности является 100% стабильность состава классного коллектива в течение всех лет обучения.

Раздел 5 Перспективы развития профессиональной деятельности  

5.1.Исходя из анализа собственных ограничений профессиональной деятельности, стратегии развития образовательной организации и системы образования округа, определила цель развития своей профессиональной деятельности: создать объективные условия на уровне процесса обучения для решения актуальных современных задач метапредметного и межпредметного уровней: развитие индивидуальных качеств, формирование универсальных учебных действий и предметных результатов. Для этого необходимо решить следующие задачи: повысить собственный профессиональный уровень компетентности в области метапредметных образовательных технологий; создать индивидуальную образовательную траекторию развития каждого ученика при усилении акцента на социализацию, развитие способностей    и    формирование универсальных учебных действий.

5.2.Задачи планирую реализовать согласно перспективному плану повышения уровня профессиональной компетентности учителя. Приложение 2

5.3.Достижение поставленных целей будет обеспечено через повышение профессионального мастерства, самообразование, курсовую подготовку, участие в творческих мастерских, представление опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, сотрудничество с социальными партнёрами. Участвовать в вебинарах, семинарах, педагогических сетевых сообществах: https://portalpedagoga.ru.; https://multiurok.ru/user https://infourok.ru., научно-практических конференциях, педсоветах, проведение открытых мероприятий.

       Учитель начальных классов                                                                

 Фролова В.В.

Директор  МБОУ СОШ№ 4

/_______________/ Жигжитова Т.Г