Конспекты занятий для второй ранней группы

Божок Алёна Александровна

конспекты проведенных мною ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx103.1 КБ
Файл ood_pdd_bozhok.docx101.32 КБ

Предварительный просмотр:

КМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«детский сад « Островок » п.г.т. Смирных Описание: http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Организованная Образовательная Деятельность во Второй группе раннего возраста по Познавательному развитию

Тема: «Домашние Животные»

Воспитатель :Божок А.А.

Пгт.Смирных

2019 год

Тема: «Домашние животные».

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа

Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные,

мешочек расписной, коробка с картинками детёнышей домашних животных.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл первым?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка).

Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Кира, покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Семен, покажи, где у кошки ушки?

Игрушка кошки выставляется на стол.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика«Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку и угадайте,  кто же к нам пришел вторым.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (игрушка собаки выставляется на стол)

Воспитатель: Что- то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней в игру.

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебной коробочке. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети слушают.

Воспитатель:- Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется игрушка коровы на стол)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?

 Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки.

Воспитатель: Ребята, а про кого можно так сказать?

-Пятачок, хвостик-крючок,

Розовые ушки, толстенькое брюшко?

Правильно, свинья. Вот она (игрушка свиньи)

У грязнули - свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Воспитатель: Ой, а про последнего гостя мы забыли. Надо скорее отгадать, кто же там ещё просится к нам в гости? (включается музыкальное сопровождение звукоподражания блеяния овцы, выставляется игрушка овцы)

Физминутка

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши.

Как и все детки - детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.

(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)

У кошки маленький котёнок. У собаки - маленький щенок.

У лошади - жеребёнок. У свиньи - поросёнок. У овцы – ягненок.У коровы - телёнок.

-Кирилл, покажи, где котёнок? Дима, покажи, где поросёнок? Вероника, а где жеребёнок? Ксюша, а где телёнок?

- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу. А как будет разговаривать свинья с поросёнком?- Хрю-хрю. А как будет ржать лошадь? – Иго-го. А как будет звать к себе собака своего щенка?

- Гав-гав. А если овечка  потеряет своего ягненка, как она его позовёт?- Беее-беее.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«детский сад « Островок » п.г.т. Смирных Описание: http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Организованная Образовательная Деятельность во Второй группе раннего возраста

Тема: «Светофор - наш  помощник» (аппликация)

Воспитатель :Божок А.А.

Пгт.Смирных

2019 год

Организованная Образовательная Деятельность во Второй группе раннего возраста

Тема: «Светофор - наш  помощник» (апликация)

Программное содержание:

Познакомить детей со светофором, о его назначении. Формировать умение у детей о правилах поведения на улице, безопасного перехода дороги по пешеходному переходу продолжить формировать умение правильно называть основные цвета; различать цвета (красный, желтый, зеленый). Развивать внимание, мелкую моторику рук, желание рисовать. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Воспитывать у детей  чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге, внимательность.

Ход ООД:

  1. Вводная часть:

- Сюрпризный момент: В гостях кукла Катя.

- Проблемная ситуация: Кукла Катя шла к нам в детский сад в гости, и оказалось что, Катя совсем не знает правила поведения на дороге, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, где стоит светофор. Ребята, давайте Поможем Кате?

  1. Основная часть:

- Рассматривание иллюстрации «Светофор», рассматривание и обследование игрушки: «Светофор». (Давайте посмотрим, сколько глаз у светофора, дети с помощью воспитателя считают: (три), а какого цвета у светофора глаза (красный, желтый, зеленый)); с каждым ребенком проговорить цвета светофора, побуждать повторять название цвета, попросить показать свет светофора каждого ребенка.

- Физ.минутка: «Пальчики».

Руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки.

Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальцы), вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно, начиная с большого пальца, согнуть все пальцы), в домик спрятались опять.

- Показ приема работ: (обратите внимание на ваше рабочее место, у каждого из вас  на столе лежит лист бумаги с изображением. Что изображено на листе бумаги? (Светофор). Давайте вспомним, сколько у нашего светофора глаз: (три), а давайте повторим,  какого цвета у нашего светофора глаза: (красный, желтый, зеленый). Молодцы! А сейчас каждый из вас приклеит своему светофору глаза, только помните их порядок.

  1. Заключение

- Рефлексия: Кто приходил к нам сегодня в гости? (Катя). О чем мы с вами сегодня говорили? (О светофоре). Сколько у Светофора глаз?(три) Какие? (красный, желтый и зеленый) . Как мы переходим дорогу на светофоре? (красный-стоим, желтый-приготовились, зеленый-идем.)

- Выставка детских работ.