Планы и отчеты по кружковой работе

Божок Алёна Александровна

Здесь будут размещены планы и отчеты по кружковой работе на каждый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_karapuzy.docx63.53 КБ
Файл samoobrazovanie_karapuzy.docx55.97 КБ
Файл kruzhok_volshebnaya_mozaika_-_kopiya.docx63.81 КБ
Файл lego.docx51.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « ОСТРОВОК»

План по кружковой работе

Тема: «Говорушки»

Вторая группа раннего возраста «Карапузы»

           Воспитатель: Божок А.А.

        

2019-2020г

«Говорушки»

1. Информационная карта программы

Форма проведения занятийподгрупповая

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие

2. Актуальность кружка.

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки».

3. Цель:

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

4. Задачи кружка:

Обучающие:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2. Воспитывать любовь ко всему живому.

5. Методы проведения кружка:

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам.

6. Календарно – тематическое планирование кружка

1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора,3 неделя месяца -знакомство с народными сказками, 4 неделя месяца – разучивание пальчиковой игры.

Месяц и Тема занятия:

Сентябрь Потешка «Ой, лады, лады, лады»

Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим».

Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Октябрь Потешка «Варись – варись, кашка»

Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Ноябрь Потешка «Зайка серенький сидит»

Потешка «Сидит белка на тележке»

Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Кролик»

Декабрь Потешка «Кот на печку пошел»

Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр). Пальчиковая игра «Котик»

Январь Потешка Ты, мороз, мороз, мороз»

Пальчиковая игра «Варежка»

февраль Потешка «Пекла кошка пирожки»

Загадывание загадок о зиме

Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)

Пальчиковая игра «Блины»

март Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Разучивание заклички «Весна, весна красна»

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Моя семья»

апрель Потешка «Солнышко»

Потешка «Курочка-рябушечка»

Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

Пальчиковая игра «Дом»

май Потешка «На дубочке»

Песенка «Жили у бабуси»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»

Месяц Тема занятия

Сентябрь 1. Потешка «Ой, лады, лады, лады»

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

2. Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим»

Осень, осень, в гости просим.

Осень, осень, погости

Недель восемь,

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

3. Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

4. Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, (рука в кулаке)

Много нас, а он один, (указательный палец)

Эта долька для ежа, (разгибаем пальцы по очереди)

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

Ну, а волку кожура, (потряхиваем разжатой рукой)

Он сердит на нас, беда, (из двух рук делаем волчью пасть)

В домик прячемся – сюда! (руки «домиком» над головой)

октябрь 1. Потешка «Варись-варись, кашка»

Варись-варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее,

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашу ест,

Вырастут все зубки!

2. Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

3. Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)

4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём, (трём кулак о кулак)

Мы капусту солим, солим, (движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмём, жмём. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Тьфу, пересолили! (повторить игру ещё раз)

ноябрь 1. Потешка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

2. Потешка «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку

3. Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)

4. Пальчиковая игра «Кролик»

Маленький кролик с большими ушами, (кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом, (указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле, («роем норку»)

Чистит он шёрстку себе ("чистим шерстку")

Или спит, (руки складываем, кладем под щеку)

Кролик ушами всегда шевелит, (шевелим "ушами")

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов! (сжаться в комочек)

Декабрь 1. Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются

2. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

3. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр).

4. Пальчиковая игра «Котик»

Котик, котик, котик (круговыми движениями погладить ладонью по животику)

Тёпленький животик,

Подойди к нам близко. (кистями обеих рук сделать манящие движения)

Вот сметаны миска, (ладони соединить в виде чаши)

Вот тарелка с молоком, (руки положить на стол ладонями вверх и прижать друг к другу рёбрами)

Ну, лакай же языком! (ладони поднести к лицу)

Январь 1. Потешка «Ты, мороз, мороз, мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки – самокаточки.

2. Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела(сжать пальцы в кулак)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла(разогнуть оставшийся согнутый палец)

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (сжать пальцы в кулачок)

февраль 1. Потешка «Пекла кошка пирожки»

Пекла кошка пирожки,

Из гороховой муки.

Лист из печки вынула

- На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо мышке под порог.

Мышка Прасковья пищит из подполья:

- Катись, колобок, на мышкин зубок!

Мышка-то рада, а кошке досада.

2. Загадывание загадок о зиме.

3. Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)

4. Пальчиковая игра «Блины»

Мы для встречи весны (положить правую руку на стол ладонью вверх)

Напечем всем блины

Сковородка шипит,

От блина пар валит, (сверху на правую ладонь положить ладонь левой руки)

Раз-раз, раз-раз – (несколько раз перевернуть левую ладонь с одной стороны на другую)

Вкусный блин готов у нас! (положить одну ладонь на другую)

Март 1. Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Идёт лисичка по мосту

Несёт вязанку хворосту.

Зачем ей хворост?

Печь топить. Зачем ей печь?

Обед варить. Зачем обед?

Гостей кормить. А гости кто?

Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой.

2. Разучивание заклички «Весна, весна красна».

3. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (инсценировка)

4. Пальчиковая игра «Моя семья»

Знаю я, что у меня (руку поднять вверх, ладонью к себе, пальцы выпрямить)

Дома дружная семья:

Это – мама, (свернуть безымянный палец)

Это – я, (согнуть мизинец)

Это – бабушка моя, (согнуть средний палец)

Это – папа, (согнуть указательный палец)

Это – дед, (согнуть большой палец)

И у нас разлада нет! (пальцы сжать в кулак)

апрель 1. Потешка «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

- Очень рады солнышку.

2. Потешка «Курочка-рябушечка»

Курочка –рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

3. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек)

Солнце было,

Дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

Май 1. Потешка «На дубочке»

На дубочке, на дубочке,

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

У них перья золотые,

Красные кафтанчики,

Синие карманчики.

На дубу они сидят,

Меж собою говорят:

Всё про Вареньку,

Всё про маленьку.

2. Песенка «Жили у бабуси»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

4. Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»

Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок (разжать ладони.)

Крылышками машет (кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт

7. Ожидаемый результат:

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей;

2. Знакомство детей с фольклором;

3. Освоение детьми невербальных средств общения;

4. Способность выражать свои чувства и понимать чувства других;

5. Уверенность в себе, преодоление робости;

6. Интерес к фольклору, пальчиковым играм.

7. Знакомство родителей с особенностями развития мелкой моторики рук у детей, с ролью развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений детей.

Список использованной литературы:

1) «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич;

2) «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина;

3) «Словесные игры в детском саду» - А. К. Бондаренко;

4) Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К. М. Скопцов;

5) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева;

6) «Учите детей отгадывать загадки» - Ю. Г. Илларионова

7) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « ОСТРОВОК»

План по самообразованию

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры »

Младшая группа «Карапузы»

           Воспитатель: Божок А.А.

        

2019-2020г

«Сенсорное развитие  детей раннего возраста через дидактические игры»

Актуальность:

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Данная тема актуальна, так как ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развивается речь, происходит совершенствование движений.

Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера.

Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями). Специально организованные занятия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами-орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по сенсорному воспитанию детей второго-третьего года жизни.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется в тех формах педагогической организации, которые обеспечивают формирование сенсорных способностей как действенной основы общего развития ребенка.

Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Задачи самообразования:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Вести работу:

- по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

- совершенствованию предметно-развивающей среды.

3. Способствовать расширению знаний о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

4. Повысить образование родителей по данной теме.

Изучение методической литературы.

Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

Венгер Л. А., Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

Высокова Т. П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

Макарычева Н. В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014

Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

Пилюгина Э. Г. «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду».

Формы работы

С детьми:

Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

С родителями:

Анкетирование;

Консультации;

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;

Родительское собрание;

Папка-передвижка;

Привлечение родителей к изготовлению игр и приобретение дидактического материала по сенсорному развитию детей.

Предполагаемый результат:

Повышение у детей уровня сенсорного развития.

Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.

Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.

Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

Этапы работы можно представить следующим образом:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. Сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр по теме самообразования.

4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

Методическая работа

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой- Сентябрь 2019 г

Создание предметно-развивающей среды по данной теме-В течение года. (Наличие игр по сенсорному развитию)

Подготовка консультации для родителей, индивидуальные беседы с родителями - В течение года
(Конспект консультаций, рекомендаций, памяток)

Подготовка анкет для родителей Октябрь 2019г. (Анкета)

Подготовка и проведение родительского собрания Февраль 2020 г. (Конспект родительского собрания, презентация)

Подготовка папок-передвижек по данной теме В течение года Папки-передвижки

Работа с детьми

Формы работы Сроки Фома отчета

занятия по сенсорному воспитанию В течение года Фото-отче, конспекты занятий

занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) В течение года Фото-отче, конспекты занятий

сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года Работы детей и фото-отчет

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

«Определи на ощупь»

«Узнай фигуру»

«Найди пару» Сентябрь – ноябрь 2018г. картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

«Найди предмет указанной формы»

«Найди предмет такой же формы»

«Какая фигура лишняя?» Декабрь 2018г картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Сравни предметы по высоте»

«Самая длинная, самая короткая»

«Разноцветные кружки»

«В какую коробку?»

«Дальше – ближе» Январь -

Февраль 2020 г. картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

«Какого цвета не стало?»

«Какого цвета предмет?»

«Собери гирлянду»

«Какие цвета использованы?»

«Уточним цвет» Март 2019г. картотека

Анкетирование родителей Апрель 2020г. Анкета

Отчет по самообразованию Май 2020г.

Работа с родителями

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. - В течение года

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.-  В течение года (Конспекты консультаций)

Анкетирование родителей - Начало и конец года (Анкеты)

Проведение родительского собрания «Удивительная сенсорика» Апрель 2019г. (Протокол собрания)

Список использованной литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Островок » п.г.т. Смирных

 Кружковая работа по сенсорному развитию

«Волшебная мозаика»

Возраст детей: 3-4 года

Воспитатель: Божок Алёна Александровна

        

2020-2021 учебный год

Основной целью кружка является:

Развитие умственных способностей  и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:

  • Формировать  у детей широкую  ориентировку в предметном окружении, т. е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и т. д, с учетом той важной роли, которую играют эти процессы в осуществлении музыкальной, изобразительной деятельности, речевого общения, простейших трудовых операций.
  • Обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
  • Учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину.
  • Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами.
  • Формировать умение называть свойства предметов.
  • Развивать  мелкую моторику рук.

Особенности:

Возраст детей

В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети второй младшей группы, возраст 3-4 года.

Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 8 месяцев (с 01.10.2020 по 31.05.2021)

В течение 1 месяца предусмотрено 4 занятия. Длительность занятия – 10 – 15 минут в виде дидактических игр и упражнений. Каждую среду в 16:00

Методы: Игровой метод (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Ожидаемый результат:

  • обогащение активного и пассивного словаря детей;
  • развитие мелкой моторики рук детей ;
  • познавательный интерес к ОД кружка;
  • подготовка атрибутов для игр, ОД.

Подготовительный этап:

  1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.
  2. Подготовка атрибутов для ОД, игр.

Основной этап:

Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе

Заключительный этап:

  1. Диагностика детей по сенсорному развитию в 2 младшей группе на окончание учебного  года

2. Подведение итогов  работы кружка.

3. Подготовка презентации по фотографиям.

4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам.

Работа с родителями:

Консультации на тему:

  1. «Развитие сенсорных способностей у детей»
  2. «Роль дидактических игр по сенсорике на умственное развитие ребёнка».

Фотоотчёт о работе кружка

Перспективное планирование кружковой работы

Сентябрь.

  1. Знакомство с цветами: желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. Дидактическая игра «Спрячь мышонка».

Цель: Знакомство детей с шестью цветами спектра и их называние. Формирование умения индикации цвета.

  1. «Найди такой же по цвету и форме».

Цель: Развивать навыки сопоставления цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам, сопоставлению формы предметов с эталонами формы

Октябрь.

  1. «Спрячь зайку  от лисы» - цвет.

Цель: Формировать умение соотносить предметы с учетом цвета и формы.

2.«Игра с мячами» - величина.

Цель: Формировать умение выделять параметры величины предметов.

Ноябрь.

  1. Окраска воды – цвет.

Цель: Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

2.Какой формы предметы в нашей группе.

Цель: Развивать навык зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы.

Декабрь.

  1. «Украшение для ёлочки» - цвет.

Цель: Закрепление представления об основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке.

2.«Новогодние елочки» - величина.

Цель: Формировать умение детей использовать мерки для определения параметров величины

Январь.

  1. Дидактическая игра «Хвост у петуха» - цвет.

Цель: Закрепление представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины.

2.Дидактическая игра «Кто выше» - величина.

Цель: Познакомить с правилами соизмерения объектов с использованием единой точки отсчета.

Февраль.

  1. «Построим башню» - величина

Цель: Формировать понимание отношений по величине между объемными и плоскими предметами, умение соотносить 2-3 ряда величин между собой.

2.«Радуга» - цвет и величина.

Цель: Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.

Март.

  1. Игровое упражнение «Найди свой домик» - форма.

Цель: Продолжать знакомство с предметами различной формы и величины. Формировать умение соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький). Действовать по словесной инструкции, наблюдать за действиями других детей.

  1. «Платочек для мамы» - форма.

Цель: Развивать умение выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве. Развивать восприятие формы.

Апрель.

  1. Дидактическая игра «Разноцветные флажки» - цвет.

Цель: Формировать умение различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие. Приучать точно и старательно выполнять поручения группы.

2.Дидактическая игра «Принеси и покажи» – форма и величина.

Цель: продолжать формировать умение приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения; пополнять опыт дружного игрового партнерства.

Май.

  1. Закрепление – дидактическая игра «Пришла весна» - цвет, форма и величина.
  2. Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».


Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

 группа « КАПЕЛЬКА»

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Божок Алена Александровна  

2020 – 2021 уч.год.

пгт. Смирных

Цель кружка

Развитие конструкторских способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Обучать элементарному конструированию по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схем, по замыслу, по теме;

Развивать стетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Совершенствовать коммуникативные навыки при работе в паре.

Особенности:

Возраст детей

В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети второй младшей группы, возраст 3-4 года.

Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 8 месяцев (с 01.10.2020 по 31.05.2021)

Объём образовательной нагрузки

В течение 1 месяца предусмотрено 4 занятия, по 1 занятию в неделю, Каждую среду в 16:00. Длительность занятия – 10 – 15 минут.

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-

рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Оснащение занятий: набор Лего education, дидактический материал (при наличии).

Планируемый результат

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

о связи между формой конструкции и ее функциями.

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить.