Педагог года- 2019

Божок Алёна Александровна

В этом году я участвую впервые в конкурсе педагог года . Для меня это очень волнительно, первый опыт участия в таких масштабных конкурсах. Здесь я буду размещать все необходимое, что понадобилось мне для конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ya_uchastvuyu_v_konkurse.docx13.43 КБ
Файл esse.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мини- сочинение на тему «Почему я участвую в конкурсе..»

Я, Божок Алёна Александровна , принимаю участие в конкурсе «Педагог года -2019» потому , что это новая и серьезная ступень   для меня. Мне интересно участие в конкурсе: познакомиться с остальными участниками конкурса, перенять опыт  моих коллег.  Мой путь только начинается и мне интересно принять участие в конкурсе, услышать новые для себя новые идеи коллег, поделиться тем, что я успела наработать. Ведь кто сказал ,что молодой специалист не сможет ничем поделиться. Я работала  и работаю только на ранних группах , и хотелось бы взять себе на заметку на будущее какие то новые идет для других групп.



Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Мои маленькие учителя»

Божок Алёна Александровна

Часто, зажигая свечу, я размышляю о том, что в мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну профессию раз и на всю жизнь, конечно, сложно, И  да, наверное очень редко случается, что человеку удается сразу найти свое призвание. Многие перебирают профессии одну за одной, в поисках той самой работы, чтобы идти туда  с удовольствием. Так же случилось и со мной.

Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, но судьба решила показать мне правильность моего выбора, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности, попробовать себя в разных профессиях. Я с детства мечтала стать учителем, и всегда думала ,что учитель только обучает и воспитывает, а ведь учитель- это наставник, он находится на втором месте после родителей.  И вот теперь я здесь, в детском саду,  я воспитатель, и это моя любимая работа! И, как бы странно это не звучало, но только недавно я стала понимать, как это трудно – воспитывать и учить.

Так что же означает профессия воспитатель? Ответить на этот вопрос очень сложно, подобрать правильные слова и оформить их в предложения, какими словами и предложениями выразить то счастье, когда  малыш впервые подает тебе свою маленькую ладошку и доверчиво идёт за тобой в мир новых знакомств, друзей. Нужно иметь огромное сострадание, понимание  и желание видеть уже «своих детей» в детях, которые по сути, не являются тебе родственниками, но ты с ними соединяешься в одно целое, начинаешь думать вместе с ними, фантазировать вместе с ними ,восхищаться как они – и вот это уже «мои дети».

Дети – зернышко, которое только в начале своего пути и из него нужно вырастить красивое  и здоровое растение.

У меня есть дом, где ждут меня мой любимый муж и мой ненаглядный сыночек. Я смотрю на свою семью и понимаю, я счастлива, потому что я их люблю очень сильно , так же как и они меня. Нас невозможно разлучить мы одно единое целое.

И вот утром я спешу в детский сад, я прихожу туда, где меня ждут. Я спешу поделиться с детьми счастьем, что есть у меня. Я оставляю за порогом детского сада горести и невзгоды, если вдруг со мной приключились, плохое настроение, ведь у детей нет плохого настроения и видеть воспитателя они должны всегда с улыбкой на лице.

Я работаю с детьми раннего возраста и самое ответственное время- это адаптация ребенка, ведь очень важно расположить к себе малыша, стать ему другом и товарищем и второй мамой. Когда малыш плачет и не хочет отпускать маму, важно суметь собрать все свои знания и умения и успокоить малыша, а ведь сколько для этого потребуется терпения и хитрости. Для этого мало учиться, для этого нужно иметь особое состояние души, иметь особую любовь к детям. А если заболел ребенок- и у меня душа не на месте за него, как он себя чувствует, а не приключилось ли с ним еще чего, идёт ли он на поправку, потому что это мои воспитанники- мои дети! Я провожу с ними большую часть времени, а они со мной и важно в это время стать для них просто родным человеком.

По окончанию адаптации уже тот плаксивый малыш, который робко переступал порог группы ,уже  бежит с распахнутыми ручонками и улыбкой на лице к тебе на встречу, а это означает одно -ты стала своей, ты стала второй после мамы.

А дальше ступенька за ступенькой ведешь свою группу к выпуску, учишь детей всему тому , что умеешь сам, проживаешь с ними жизнь и на протяжении этого времени ты сближаешься с ними растёшь вместе с ними.

Я учусь вместе со своими детьми, и они мои маленькие учителя, ведь сколько разных «почему» они задают день за днём , и на все обязательно  нужно знать ответ и каждый день во время занятия , я учу их чему то новому, а они учат меня, учат радоваться мелочам, учат возвращаться в детство вместе с ними. Ведь ведущая деятельность в детском саду – это игра. Во время игры дети и познают этот мир.

Мне, как воспитателю, хочется чтобы мои воспитанники выросли успешными , получили хорошее образование, устроились на престижную работу и завели крепкие семьи, ведь это действительно важно – воспитать и учить человека.

Да, мои размышления обрели уверенность, в том, что это та самая лучшая профессия для меня, куда я с удовольствием иду на работу.

Воспитатель в душе всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я люблю детей, я отдаю им своё сердце, люблю просто так, ни за что, просто за то , что они есть. А они с радостью приглашают меня в свой мир.

Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть. И тогда они с радостью примут тебя в свой мир.