Консультации для родителей

Божок Алёна Александровна

Предварительный просмотр:

Безопасность детей в летний период

Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами.

Именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Такая ситуация приходится на самый разгар жары. Особенно беззащитны маленькие дети 1-3 лет. В этот период малыши очень шустрые и любопытные: хотят все взять в руки, погрызть, потрогать или за секунду залезть в опасное место. Особенно привлекательны водоемы, ямы, кусты и заросли, ягоды, костры, высокие лестницы и др. Во время прогулки родители всегда должны быть начеку и не оставлять кроху без внимания

При прогулке с ребенком на открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил: http://interiorpic.ru/photo/16/16d518ee9195df2c2efab554b8792e33.jpg

- надевайте на голову крохи панамку или тонкую легкую шапочку;
- одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей;

- на открытые участки кожи малыша наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час и сразу после купания. 
- не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;
- периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться;

- не оставляйте ребенка без внимания рядом с открытым огнем. Одно неосторожное движение и он может получить серьезный ожог. Но если ребенок все-таки получил ожог, это место нужно охладить и наложить свободную стерильную повязку. Ни в коем случае не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не затягивайте рану. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу.

Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду.

Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения кожи уведите в тень. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.)

У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.

Также не забывайте, дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами.

                   Безопасность детей в летний период.

Избегаем пищевых отравлений

Чтобы Ваш малыш не получил пищевое отравление летом старайтесь придерживаться следующих правил:
- нельзя поить кроху сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед употреблением ее лучше прокипятить.

- всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода;
- мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.

Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который

укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной    природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

                 Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых      природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты,  но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.http://ds16.bskedu.ru/images/8.jpg

Открытые окна

Не смотря на то, что тема безопасности окон не раз поднималась в прессе, на телевидении, на интернет-площадках и в разговорах многие родители считают, что с их ребенком такого просто не может случиться. Твердая уверенность, что для защиты ребенка достаточно строгого запрета, принесла немало горя. Однако именно запреты продолжают быть одним из самых распространенных способов «защиты» малыша. А между тем, в городские больницы каждое лето доставляются десятки детей, упавших из окна, чей возраст варьируется от полутора до десяти лет. То есть, большая часть пострадавших детей понимает опасность, которая им грозит, но все равно нарушают родительские запреты. 

Поскольку на сознательность ребенка рассчитывать не стоит, родителям необходимо предпринять дополнительные шаги для детской безопасности.
         1. Не доверяйте антимоскитным сеткам.

2.Если есть возможность выбора, ставьте окна, створки которых открываются в наклонное положение (вертикальное или "зимнее" проветривание).
      3. Не пользуйтесь защитными средствами для окон, которые можете открыть с легкостью.

4. Снимите с окон обычные ручки и замените их на ручки со встроенным замком.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к  животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Подготовила:воспитатель

Якушкина Е.П.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители (законные представители)!

Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу, необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.

  • Расскажите малышу, что такое детский сад.
  • Заранее познакомьтесь с режимом детей в ДОУ и приближайте постепенно к нему домашний режим вашего ребенка.
  • Учите ребенка играть. Дети, умеющие играть и налаживать контакты со взрослым, испытывают положительные эмоции во время пребывания в яслях.
  • Играя вместе с ребенком, приучайте его бережно обращаться с игрушками и убирать их на место. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Позволяйте самостоятельно мыть руки, держать ложку, одеваться, проситься на горшок.
  • Важно, чтобы малыш имел опыт разлуки с мамой, пусть незначительный, кратковременный, но такой ему необходимый. Например, мама находится на кухне, а малыш в это время – в комнате без мамы... хотя бы в течение 15 минут!
  • И, наконец, самим родителям важно привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, мой малыш очень хочет попасть в коллектив сверстников».

Причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть:

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой.
  • Несформированность культурно-гигиенических навыков.
  • Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
  • В кризисный период с 2,5 до 3,5 лет адаптация протекает более тяжело и длительно.

Как проверить, насколько готов ребенок к посещению детского сада?

Для этого ответьте на следующие вопросы:

 

  • Легко ли рассмешить вашего ребенка?
  • Ваш малыш любит играть вместе с вами?
  • Может занять себя каким-либо делом?
  • Спокойно ли переносит разлуку с близкими?
  • Охотно ли выполняет ваши просьбы: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?
  • Умеет ли совершать простые действия по самообслуживанию?
  • Охотно ли идет на контакт со взрослыми?
  • Активен и доброжелателен по отношению к сверстникам?

 

Если Вы можете дать положительные ответы на эти вопросы, то можете не беспокоиться – Ваш ребенок готов к изменениям в своей жизни.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.

Тематика игр для развития речи детей может быть самая разнообразная. Длительность игр будет зависеть от реакции детей, их интереса. Самое главное, чтобы каждый ребенок почувствовал себя участником игры. Для этого необходимы наше внимание, поддержка, поощрение даже самых простых самостоятельных действий и речевой активности ребенка.

 

Игры-подражания с речевым сопровождением.

 

Основой обучения детей раннего возраста является стремление малышей к подражанию действиям взрослого. Подражание движениям, мимике, интонации способствуют освоению просодических компонентов речи. Просодия – общее название для сверхсегментных свойств речи, таких как повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические характеристики, расстановка логических ударений, мягкая атака голоса, сила, длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции, интонация, тембровая окраса. Без всех этих качеств наша речь превратилась бы в речь робота.

Дети раннего возраста с нормальным речевым развитием уже в 6 – 7 месяцев отлично понимают интонацию взрослых и соответственно на нее реагируют. Отсутствие реакции на просодические свойства языка при общении с ребенком раннего возраста говорит о неблагополучии в его речевом развитии. Поэтому развитию просодических компонентов речи необходимо уделять особое внимание. Наиболее эффективно, с нашей точки зрения, это происходит в играх – подражаниях, где наряду с развитием импрессивной и экспрессивной речи, расширением активного словаря, формированием грамматических форм слов особенно чувствуется интонация, тембр и т.п., что способствует усвоению просодических свойств языка.

  

Птичий двор

Наши уточки с утра –«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда – «Га-га-га! Га-га-га!»

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Кхо-кхо, кхо-ко-ко-ко-ко!»

А наш Петя-петушок ранним-рано по утру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

 

Котенька – коток 

Котя-котенька, коток. Котя – серенький хвосток,

Приди, котя, в гости к нам, молочка тебе я дам.

Как у коти ушки на макушке, как у коти лапки-царапки.

Как у коти хвостик трубой.

Вот к нам котя пришел какой!

Мишка

Мишка бурый, мишка бурый, отчего ты такой хмурый?

-Я медком не угостился, вот на всех и рассердился!

Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!

Кто что любит

Как на нашем огороде овощи созрели

Первым зайка прискакал – и морковку он достал.

А козе листы капуты показались очень вкусны.

Петух в огород пришел – он горошину нашел.

Свинка носом землю рыла и про репку не забыла.

Ежик в огород пришел – в травке яблоко нашел.

Приходи лесной народ, к деду с бабкой в огород.

Всем еды достанется, на зиму останется.

 Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики).

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека доказано давно. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на весь организм, в том числе и на мозг. Во всем мире веками создавались потешки, прибаутки с движениями пальцев, которые мы теперь называем «пальчиковыми играми. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка.

Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев.

- Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира (фигуры из пальчиков «флажок», стульчик, «коза»)

- Движения сопротивления (игра «Хома – хомячок»)

- Движения пальцев, передающие динамические образы («гармошка» - раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе, «паучок» -пальчики шевелятся)

- Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «ладушки – ладошки» и т.п.)

- Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми или массажными мячами, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками, бусинками.

- Игры с мозаикой

- Пальчиковы игры с пластилином

- Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги, сминание в какую-либо форму (бабочку), скатывание в шарик

- Действие с крупой, семенами

- Действие с водой (переливание), в бассейне для рук (игры с лейками, с поролоновыми мячами), игры с пипеткой

- Игры с песком, мукой, тестом

- Действия с мелкими игрушками и предметами

- Действия с пуговицами(застегивание, расстегивание, выкладывание)

- Рисование на бумаге пальчиками

- Показ сказок пальчиками.

При проведении этой работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности – ребенку должно быть интересно! У него должна быть сформирована положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них. Еще одно необходимое условие – все игры должны сопровождаться речью, желательно стихами, которые в раннем возрасте запоминаются и воспринимаются легче.

 

Ладушки – ладошки.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки, Хлопать в ладоши

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Да! Хлопок руками по коленям

Кашку варили, ложечкой мешали, Водить указательным пальцем правой

Куколку кормили, кошечке давали. руки по левой ладошке

Да! Хлопок по коленям

Кулачки сложили, кулачками били: Сложить кулачки, бить одним

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. кулачком по другому.

Да! Хлопок по коленям

Ладушки плясали, деток забавляли. Ритмичные повороты кистей.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Да! Хлопок по коленям.

Ладушки устали, ладушки поспали, Сложить ладошки под наклоненную Баю-баю, баюшки. Баю-баю, ладушки. голову.

Да!

 

Яичко.

Маленькая птичка принесла яичко. Дети берут грецкий орех и катают его

Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем. между ладошками.

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

Лесной шум.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, мы в лесу слыхали шум Дети берут неотточенный ребристый

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, это листья шуршат. карандаш и катают его между ладонями

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, это мышка шуршит, поочередно: перед собой, затем возле

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, это ветер шумит. каждого уха.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш – это мишка спит. Положить карандаш, ладошки под голову.

Тс-с-с пальчик к губам.

Игры и упражнения по развитию слухового внимания

 

Для воспитания слухового внимания, способности дифференцировать слуховые раздражители широко используются звуковые игрушки: погремушки, колокольчики, свистульки, металлофоны, барабаны, бубны. Ребенок раннего возраста дифференцирует звучание этих игрушек (начиняя с 1,5 – 2 лет), показывает, что звучало, и, по возможности, называет игрушку. Ребенок обязательно должен и сам производить звуки с помощью игрушки.

Играя со звучащими игрушками, ребенок учится различать следующие звуки: долгие – короткие, высокие – низкие, громкие – тихие. Ребенок учится передавать ритм, темп, силу звучания в соответствии с предложенным игровым образом.

Воспитание речевого слуха является основным условием понимания речи и готовит ребенка к экспрессивной речи, а при ее появлении – обеспечивает перспективу формирования речевых компонентов: лексики, грамматики, просодических компонентов.

 

· «Ручки-ножки» - отгадать и повторить хлопки-притопы ( за ширмой или без ширмы)

· «Пальчик-пальчик» - стучать пальчиком о другой пальчик, на слово «ай» спрятать ручки за спину.

· «Умные ножки» - шагать под звуки барабана, менять ритм.

· «Колыбельная» - мама качает дочку и поет низким голосом А-А-А, дочка качает куклу и поет высоким голосом А-А-А.

· «Шумовые коробочки» - крупа разных размеров, скрепки, горох, манка и т.п.

· «Дождик» - повторить ритм постукивания карандашом, ладошкой по полу, металлофона, погремушки и т.п.

· «Угадай, где звучит» - дети бегут в сторону звучащего предмета.

· «В лесу по тропинке бежали зверюшки» - передать хлопками ритм движения

· «Кто идет по дорожке?» - угадать животное по ритму переданному звучанием барабана.

· «Где сидит птичка?» - игра со свистульками разной высоты.

· Передать хлопками, как поет птичка – пи – один хлопок, пи-пи – два хлопка, пи-пи-пи – три хлопка.

· «Жуки-комарики» - жуки жужжат «жжж», комарики звенят «ззз».

 

Использованная литература:

1. Датешидзе Т.А. Система работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004

2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис-пресс, 2004

3. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004

4. Григорьева Г.Г Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. М.: Просвещение, 2003 

        Подготовила:

        воспитатель

        Цветкова З.Н.



Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей детей раннего возраста

«Как совместить работу по дому с общением с ребенком.

Игры на кухне с детьми».

Консультацию подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Арефьева Эвелина Станиславовна

http://kopona.com/uploads/posts/2011-09/1317110082_14-povarenok-kopiya.jpg

 

 Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы.

А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?

А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

Общаться и играть с ребенком можно здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне!

Что может получиться в результате?

- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

- Поможем научиться терпению.

- Самым коротким и действенным путем научим важной  домашней работе.

- Дадим понять, как заботимся о своей семье.

- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.

- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.

- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.


Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

Открой рот, закрой глаза!

      Необходимо учитывать и то, что дети с первых недель своей жизни пытаются попробовать каждый увиденный ими предмет на вкус. Им  также очень нравится участвовать в играх, предполагающих пробу чего-то на вкус, узнавание предмета по запаху. Так, например, можно попробовать совместить десерт после ужина с увлекательной игрой. Выложите на стол перед ребенком набор из разных фруктов (то же можно проделать и с овощами). Сначала повторите с ним, как все эти фрукты называются. Затем завяжите малышу глаза, положите ему в рот маленький кусочек одного из фруктов. Когда он проглотит кусочек, развяжите повязку и попросите ребенка показать, кусочек от какого фрукта он только что съел. Также нужно попросить его назвать этот фрукт. Малышу будет интереснее, если игра приобретет соревновательный характер, т.е., если вы будете выступать не только в роли учителя, но и в роли участника игры.

Пусть ваш малыш (если он уже умеет это делать), завяжет вам глаза повязкой, положит вам в рот кусочек фрукта (фрукты желательно заранее порезать на кусочки), а вы сделаете все то, что просили сделать малыша. У вас, наверняка, получится познавательная и веселая игра.

Три веселые кастрюлькиhttp://kopona.com/uploads/posts/2011-01-15/27314-3.jpg

Звонко пели три кастрюльки:

«Буль-буль-буль и трам-пам-пам!»

Три кастрюльки все варили

На обед и мне, и вам.

Суп в одной из них варился,

А в другой компот бурлил,

В третьей были макароны,

Чайник песенку бубнил.

Три веселые кастрюльки

Напевали: «Ням-ням-ням!»

И обед сварили дружно,

Приходите в гости к нам.

Найдите три кастрюльки или мисочки разного размера и предложите ребенку вкладывать их друг в друга. Поверьте – ребенок может заниматься таким занятием довольно долго. С помощью такой игры малыш сможет научиться сравнивать размеры предметов.

Рисуем шоколадом

http://playhome.com.ua/uploads/images/products/full/item_11737_1_4069688.jpg

Растопите на огне плитку шоколада, перелейте его в чашку, немного остудите, чтобы шоколад был теплым и еще жидким. Дайте малышу большую мелкую тарелку и предложите порисовать шоколадом. Не страшно, что он перепачкается, пусть рисует пальчиками. Пальчики, между прочим, так вкусно облизывать!

Найди лишнее

Возьмите корзину и положите в нее несколько фруктов и один овощ. Попросите малыша внимательно посмотреть на содержимое корзины и подумать, какой предмет попал в нее случайно, какой является лишним. Например, можно взять банан, грушу, яблоко и свеклу: лишней, конечно же, должна оказаться свекла. Предварительно рекомендуется рассказать ребенку, чем отличаются фрукты от овощей. Объяснение должно быть понятным для ребенка. Например, он вряд ли догадается, где растет тот или иной предложенный ему предмет. Зато он, наверняка, знает, едят ли банан сырым или его необходимо предварительно сварить. Для закрепления понимания ребенком разницы между фруктами и овощами подобное занятие рекомендуется проводить несколько раз с желательной сменой содержимого корзины.

Веселые макароны

Макароны иногда бывают самых причудливых форм. Заведите коробочку, в которую из каждой пачки вы будете отсыпать по 10 макаронин разной формы. Придет время, и вы дадите их малышу. Макароны с дырочкой можно нанизывать на нитку и делать из них бусы и браслеты. Потом малыш с удовольствием раскрасит их красками. Из мелких макарошек можно сделать веселое панно, предварительно смазав клеем лист бумаги.http://wsegda-prazdnik.ru/wp-content/gallery/master-klass/_0.jpg

Картофельные печати

Возьмите 2-3 картофелины, разрежьте их пополам. Затем на срезе сделайте какие-нибудь геометрические фигуры, например, квадратики, кружочки, треугольники. Если сможете, вырезайте фигурки посложнее - рожицы, зверюшек. Заранее приготовьте несколько крышечек с разными красками и лист бумаги поплотнее. Предложите детям «печатать» картошкой всевозможные картинки.

Сладкая сказка

Попробуйте в один из пасмурных дождливых дней поиграть с ним в сладкую сказку. Это отличная развивающая игра, с помощью которой малыш получит представление о форме, размере, объеме. А еще он станет создателем и участником интересной сказочной истории, с удовольствием полакомится печеньем собственного приготовления. У вас есть формочки для выпекания печенья? Нет? Тогда купите, причем желательно, чтобы с их помощью вы смогли выпекать настоящих сказочных героев: зайчиков, мишек, солнышко, звездочки, человечков. Ребенок обязательно должен быть не просто наблюдателем, а участником процесса: смешивать продукты, месить тесто, вырезать его формочками. Вот только с горячей печью знакомится пока рано, тут главная роль отводится маме.http://mamino.org/img/articles/gotovka_i_uborka_s_detmi_chast_i_89.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе по развитию речи

Тема «Высоко - низко»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память.

2. Развитие речевой активности, умение составлять предложения из 2-3 слов. Дидактическая игра «Высоко – низко».

3. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами

Предшествующая работа:

Игра «Что выше, что ниже?», чтение загадок о животных Д/и «Развяжи бантик».

Материал:

Картина «На полянке», Д/и «Высоко-низко» по количеству детей, Обруч с верёвочками и картинками бабочек; Корзина с муляжами грибов.

Ход занятия:

Стук в дверь. Приходит к детям Ёжик

Воспитатель:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...(Ёжик)

Кто ребята это пришёл?

Ответы детей: Ёжик

Воспитатель: Посмотрите, Ёжик принёс картину и что то спрашивает… Ёжику мама дала задание: Показать на картине что находится высоко и что находится низко, а он не знает. Поможем ему разобраться?

Ответы детей: Да!

1. «Рассматривание картины»

Воспитатель: Ребята, снизу на картине нарисована травка, на траве грибы, ягоды, цветочки! А что на картине высоко? Правильно, солнышко, тучки, птички и бабочки.

Воспитатель провожает детей к столам, на которых лежат картина полянки и карточки.

2. Дидактическая игра «Выше – ниже» (с карточками)

Воспитатель: Вот и у Вас есть своя полянка, покажите, что на вашей картинке бывает высоко, а что находится низко?

Самостоятельная работа детей, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Чтобы Ёжик наш не запутался больше, мы покажем ему упражнения.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка» С. А. Давыдова.

1. «Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Руки тянем вверх.

2. «К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже» - и. п. : тоже. Руки опускаем вниз.

3. «Хорошо, хорошо

Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

4.«А под солнышком таким

веселей живется» - и. п. : тоже. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

3. Игра «Бабочки прилетели»

Выносится обруч, к которому привязаны бабочки.

Воспитатель: Детки посмотрите, кто там летит? Да это же бабочки! Посмотрите как высоко, высоко бабочки летят! Давайте бабочек поймаем и верёвочки отвяжем.

Дети отвязывают бабочек.

Воспитатель: Молодцы детки!

4. Игра «Соберём грибочки»

Воспитатель: У меня есть корзинка, только она пустая, надо нам её наполнить. Там, на полянке, грибочки растут, мы наклонимся низко, низко и грибочки соберём и положим в корзинку. Будет Ёжику угощение.

Дети собирают муляжи грибов в корзинку и дают ее Ёжику.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Ёжику, теперь он знает что находится «высоко», а что «низко». Высоко у нас встаёт солнышко, и летают бабочки и птички. А низко растут грибочки и цветочки. Собрали Ёжику мы угощение, целую корзинку и Ёжик очень доволен. Ему пора отправляться домой. Давайте скажем Ёжику «До свидания!»

Дети прощаются.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе по развитию речи

Тема «Высоко - низко»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память.

2. Развитие речевой активности, умение составлять предложения из 2-3 слов. Дидактическая игра «Высоко – низко».

3. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами

Предшествующая работа:

Игра «Что выше, что ниже?», чтение загадок о животных Д/и «Развяжи бантик».

Материал:

Картина «На полянке», Д/и «Высоко-низко» по количеству детей, Обруч с верёвочками и картинками бабочек; Корзина с муляжами грибов.

Ход занятия:

Стук в дверь. Приходит к детям Ёжик

Воспитатель:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...(Ёжик)

Кто ребята это пришёл?

Ответы детей: Ёжик

Воспитатель: Посмотрите, Ёжик принёс картину и что то спрашивает… Ёжику мама дала задание: Показать на картине что находится высоко и что находится низко, а он не знает. Поможем ему разобраться?

Ответы детей: Да!

1. «Рассматривание картины»

Воспитатель: Ребята, снизу на картине нарисована травка, на траве грибы, ягоды, цветочки! А что на картине высоко? Правильно, солнышко, тучки, птички и бабочки.

Воспитатель провожает детей к столам, на которых лежат картина полянки и карточки.

2. Дидактическая игра «Выше – ниже» (с карточками)

Воспитатель: Вот и у Вас есть своя полянка, покажите, что на вашей картинке бывает высоко, а что находится низко?

Самостоятельная работа детей, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Чтобы Ёжик наш не запутался больше, мы покажем ему упражнения.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка» С. А. Давыдова.

1. «Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Руки тянем вверх.

2. «К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже» - и. п. : тоже. Руки опускаем вниз.

3. «Хорошо, хорошо

Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

4.«А под солнышком таким

веселей живется» - и. п. : тоже. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

3. Игра «Бабочки прилетели»

Выносится обруч, к которому привязаны бабочки.

Воспитатель: Детки посмотрите, кто там летит? Да это же бабочки! Посмотрите как высоко, высоко бабочки летят! Давайте бабочек поймаем и верёвочки отвяжем.

Дети отвязывают бабочек.

Воспитатель: Молодцы детки!

4. Игра «Соберём грибочки»

Воспитатель: У меня есть корзинка, только она пустая, надо нам её наполнить. Там, на полянке, грибочки растут, мы наклонимся низко, низко и грибочки соберём и положим в корзинку. Будет Ёжику угощение.

Дети собирают муляжи грибов в корзинку и дают ее Ёжику.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Ёжику, теперь он знает что находится «высоко», а что «низко». Высоко у нас встаёт солнышко, и летают бабочки и птички. А низко растут грибочки и цветочки. Собрали Ёжику мы угощение, целую корзинку и Ёжик очень доволен. Ему пора отправляться домой. Давайте скажем Ёжику «До свидания!»

Дети прощаются.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

детей   раннего возраста на тему:

«Ваш ребенок поступает в детский сад».

Оформляя ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?C:\Users\User\Pictures\520109291.jpg

Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб воспитателям, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей? C:\Users\User\Pictures\03115399.jpg

Причины такого поведения могут быть различные: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяют характер поведения.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

Отсутствие общения с другими людьми, отрицательная оценка их взрослыми, а иногда и отрицательный, опыт общения приводят к нежеланию и неумению ребенка устанавливать с ними контакт. Ограничение общения кругом близких отрицательно сказывается при поступлении ребенка в детское учреждение, обусловливает негативную картину его поведения, длительное, болезненное привыкание.C:\Users\User\Pictures\2767_html_m11364a9b.jpg

Следовательно, родители должны стремиться помочь ребенку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения. Для этого надо привлекать внимание ребенка к действиям взрослых и детей, совместно рассматривать результаты их действий, вызывать у него положительное отношение к их действиям, побуждать обращаться к постороннему взрослому: «Отнеси тете книжку», «Покажи дяде машинку».

Можно предложить что-нибудь сделать всем вместе, похвалить ребенка, когда он осмелится обратиться к незнакомому лицу, и т. п. Если ребенок в первые минуты теряется, еще больше прижимается к маме, не надо настаивать, надо дать ему возможность освоиться, разглядеть незнакомого, а затем найти причину для совместного общения: предложить рассмотреть игрушки сына, дочки.

На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними все больше и больше привлекает ребенка. И здесь родители должны показать ему пример общения, научить, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его и т. п. Правила взаимоотношений усваиваются труднее, чем бытовые, и в семье необходимо обратить на них особое внимание. Можно вовлекать ребенка в совместную со сверстниками игру во дворе, на площадке, в квартире. Можно использовать игры-инсценировки: «Как кукла Лена обращается с просьбой», «Как кукла Лена отдала свою игрушку девочке», «Как кукла Лена пришла в гости» и т.д. Действия, показанные в играх-инсценировках, закрепляются в игре ребенка, через упражнения в аналогичных действиях и поступках.

Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.

В первые дни не рекомендуется приводить ребенка в детский сад на целый день,  пребывание в течение 1—2 ч в незнакомой обстановке уже для него является достаточно большой нагрузкой. Лучше согласовать время с воспитателем и приходить с ребенком в часы прогулок или в вечернее время, когда часть детей уже ушли домой и воспитатель может больше уделять ему внимания. В такие часы он сможет показать родителям и группу, где будет находиться ребенок, и спальную, и умывальную комнаты. Можно согласовать режим ребенка, рассказать больше о его привычках.

В первые дни посещения недопустимо высказывать сожаления о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит.

Важное значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это надо обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 г. 2 мес. необходимо воспитывать умение пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Он должен активно участвовать в раздевании, умывании.C:\Users\User\Pictures\99756443.jpg

С 1 г. 6 мес. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдать во время еды чистоту, пользоваться салфеткой. Надо научить его снимать расстегнутые и развязанные взрослым части своей одежды, называть одежду. К 2 годам ребенок знает свое место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидит, тихо себя ведет за столом, в спальне. Таковы требования «Программы воспитания в детском саду», разработанной на научных основах.

Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

   

                                    C:\Users\User\Pictures\ekskursiya.png



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Кризис трех лет».

Похожее изображение

Раньше ваш малыш был послушным и милым ребенком. Однако вы все чаще стали замечать за ним, что, желая чего-либо, ребенок стоит на своем и требует желаемого, капризничая или устраивая истерики? Поздравляем, у вашего ребенка кризис трех лет!

Что такое кризис трех лет

Только недавно маме казалось, что позади осталось самое беспокойное время – бессонные ночи, испачканные подгузники, проблемы кормления. Однако к третьему году жизни ребенок начинает проявлять характер, и из доброго мальчика или ласковой девочки он превратился в настоящего «вождя краснокожих!»

Все дело в кризисе, который переживает малыш в возрасте трех лет. В это время он впервые начинает осознавать себя как самостоятельную личность, а не как часть матери. У крохи появляются собственные желания, которые порой идут вразрез с мнением родителей, и он пока еще не понимает, как вести себя, чтобы все было хорошо. Отсюда и желание делать хоть что-то, лишь бы не молчать: ребенок начинает спорить с взрослыми, доказывать свою точку зрения, самоутверждаться путем истерик или капризничать.

Признаки кризиса трех лет

Определить его можно по семи признакам в поведении ребёнка, которыми сопровождается изменение сознания и личности.

  1. Негативизм. Смысл этого признака в том, что ребёнок делает ровно противоположное тому, о чём его просит взрослый. Однако реакция эта дифференцированная и носит личностный характер, к просьбам другого взрослого члена семьи малыш может быть весьма благосклонен.
  2. Упрямство. Это не то же самое, что настойчивость в достижении какой-то цели. Тут ребёнку важна не цель, а именно тот факт выполнения своего требования вне зависимости от цели и меняющихся обстоятельств.
  3. Строптивость. Малыш открывает для себя чудесное слово «нет». Это стремление направлено против самого сложившегося устоя взаимоотношений в семье, а не в отношении определённого взрослого.
  4. Своеволие. Под девизом «Я сам!» трёхлетний ребёнок пробует свои силы, проявляя инициативу. Познаёт свои возможности, познаёт знания и навыки. Однако, его желания не всегда адекватны его возможностям. На этой почве возможны конфликты.
  5. Протест-бунт. Формирование независимости и воли в этом возрасте выражается в конфликтах с родителями. Маленькому человеку важно почувствовать, что его мнение и желания уважаются окружающими.
  6. Обесценивание. Происходит переоценка ценностей. Всё, что было раньше дорогим, привычным, интересным теряет значимость. Малыш даже может начать ломать свои игрушки, а также обзывать и дразнить родителей.
  7. Деспотизм. В ребёнке просыпается маленький деспот, который требует от близких людей выполнять все свои требования.

Как пережить кризис трех лет

Бороться с ним не нужно. Хоть этот период жизни и сопровождается рёвом, капризами, истериками, грубостью, но через него нужно пройти обязательно. Задача родителей вовремя распознать начавшиеся изменения в психике ребёнка и помочь ему найти своё «Я», правильно построить баланс независимой личности и окружающего мира.

Кризис трех лет обычно длится несколько месяцев, затем успешно проходит сам собой, однако психологи советуют родителям придерживаться определенных правил, чтобы уберечь себя и малыша в это время от лишней нервотрепки.

Правило первое – поощряйте самостоятельность ребенка.

  Если малыш что-то хочет сделать сам, не нужно предлагать ему помощь и пытаться контролировать его действия. От этого он будет еще больше раздражаться. Лучше просто обеспечить его безопасность во время выполнения задачи и похвалить, когда у него все-таки получится задуманное. Чтобы избежать постоянных капризов со стороны малыша, можно перед тем, как в чем-то ему помочь, спрашивать: «Ты это сделаешь сам или тебе нужна помощь?»

Правило второе – если ругаете малыша, то только за проступок! 

   Нельзя обзывать ребенка такими словами, как жадина, дурак, глупый, бестолковый, вредина, поскольку он действительно может стать таким. Ругать можно только за неправильный поступок, но ни в коем случае не критиковать личность ребенка. Лучше сказать «Ты поступил нехорошо», а не «Ты такой вредина!».

Правило третье – сохраняйте спокойствие! 

   Чем спокойнее вы реагируете на выходки малыша, тем меньше у него будет желания досадить вам. Крик и ругань провоцируют ребенка еще больше раздражаться и отстаивать свое мнение, поэтому необходимо взять себя в руки и отвечать спокойно, даже если малыш ведет себя отвратительно.

Правило четвертое – давайте малышу право выбора.

 Кризисный период у детей проходит намного спокойнее, когда родители считаются с их мнением. Пусть кроха сам решит, будет ли он завтракать, какой мультфильм будет смотреть, и на какую детскую площадку вы отправитесь с ним во время прогулки.

Правило пятое – анализируйте ситуацию. 

После каждой истерики, устроенной ребенком, разговаривайте с ним. Делать это лучше, когда малыш немного успокоится. Объясните крохе, почему вас расстраивает его поведение, и попросите его поделиться с вами переживаниями, которые он испытывает, чтобы вместе найти выход из ситуации.

Правило шестое – просто любите ребенка!

 Несмотря на все некрасивые поступки, вы все равно будете любить своего малыша, поэтому не забывайте напоминать ему об этом. Даже если кроха обзывает вас, кричит о том, что он вас не любит, не сердитесь, а отвечайте ему, что он все равно для вас самый любимый и родной.

Задача родителя во время кризиса трех лет – помочь малышу пережить сложный период, поэтому ищите во всем положительные стороны, ведь все эти возрастные проявления помогут ребенку научиться таким важным качествам, как настойчивость, терпение, самостоятельность и целеустремленность. 

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Максимова Дарья Владимировна



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Картинки по запросу консультация для родителей осторожно лето

   Вот и наступает летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом.

   Давайте вспомним некоторые травмоопасные моменты для детей в прекрасное время года, как лето:

1. ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!

1.1. Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.

1.2. Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

1.3. Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное! » Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

2. ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

2.1. К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно — солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

3. ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ.

3.1. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

3.2. Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!

3.3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!

3.4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

3.5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

4. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ.

4.1. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

4.2. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

4.3. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

4.4. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

4.5. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

4.6. Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

4.7. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).

4.8. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

5. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТЕШЕСТВИЕМ НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ:

5.1. Открытые окна;

5.2. Незаблокированные двери;

5.3. Остановки в незнакомых местах

5.4. Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.

5.5. Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

5.6. Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

6. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:

6.1. Крутой склон дороги;

6.2. Неровности на дороге;

6.3. Проезжающий транспорт.

6.4. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

6.5. Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

6.6. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

6.7. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

7. ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ.

7.1. Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров.

7.2. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.

7.3. Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия) .

   Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.

8. ПОМНИТЕ:

8.1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

8.2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

8.3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

8.4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

   Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Задача родителей:

1. Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

2. Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

 Уважаемые родители! Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.

Материал подготовила:

 воспитатель высшей квалификационной категории

Максимова Д.В.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей, вновь поступающих в ДОУ. 

http://www.leon4ik.com/_ld/58/55044597.jpg

 1. Убедитесь с собственной уверенности, что дошкольное учреждение Вам необходимо.

 2. Настройтесь на то, что ребенка придется приучить к посещению садика при любых обстоятельствах.

 3. Объясните ребенку, почему ему необходимо посещать детский сад.

 4. Не поддавайтесь на капризы ребенка по поводу детского сада.

 5. По возможности в ДОУ ребенка лучше приводить тому из родителей, с кем он легче расстается.

 6. Постарайтесь соблюдать дома режим дня в ДОУ.

 7. Говорите с ребенком о трудностях в детском саду, чего он боится, учите находить выход из любых ситуаций.

 8. Не пугайте ребенка детским садиком.

9. В период адаптации поддерживайте ребенка, встаньте на его место, постарайтесь понять его, проявляйте свою любовь, чаще обнимайте ребенка, но не позволяйте собой манипулировать.

 10. Разговаривайте с воспитателями о прошедшем дне в садике.

 11. Старайтесь выполнять рекомендации воспитателя по поводу воспитания Вашего малыша - это ускорит процесс адаптации.

 12. Сообщайте обо всех особенностях развития ребенка при первом знакомстве.

 13. Если адаптация проходит тяжело, обратитесь за консультацией к психологу или медицинскому работнику.

 

Требования к внешнему виду и одежде детей.

 Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

 • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

 • умытое лицо;

 • чистые нос, руки, подстриженные ногти;

 • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

 • отсутствие налета на зубах;

 • чистое нижнее белье;

 • чистые ноги;

 • наличие достаточного количества носовых платков.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Необходимо иметь: сменную обувь, сменную одежду (2-3 комплекта), расческу, два пакета для хранения чистого и использованного белья. Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки, мелкие конфеты (в том числе чупа-чупс).

        

Родителям (законным представителям) рекомендуется:

 • посещать общие и групповые родительские собрания;

 • участвовать в жизни ДОУ;

 • внимательно относиться к рекомендациям воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, медицинских работников и администрации ДОУ.

 О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

• к 2 годам ребенок умеет:

 - есть аккуратно, не обливаясь;

 - при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

 - самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

 - знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

 - пользоваться носовым платком (при напоминании);

 - контролировать физиологические потребности;

 • к 2 годам и 6 месяцам:

 - одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

 - расстегивать и застегивать одну-две пуговицы

Уважаемые родители (законные представители)!

http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/%D0%9C%D0%91%D0%94%D0%9E%D0%A3/DocLib4/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83.png

 • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

 • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.30 в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

 • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

 • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

 • Помните, что в дошкольном учреждении Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

• В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

 • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

 Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии (в соответствии  с Правилами внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей).

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/09/pamyatka-dlya-roditeley-vnov-postupayushchikh-detey



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Влияние мелкой моторики на развитие речи»

Истоки способностей и дарований детей

  находятся на кончиках пальцев

  В. А. Сухомлинский

На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Речь  является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество информации. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили и что делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию. По своему жизненному значению речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека. Усвоение речи ребёнком начинается с выделения речевых сигналов из всей совокупности звуковых раздражителей. Затем в его восприятии эти сигналы объединяются в слова, предложения и фразы. На их базе формируется связная осмысленная внешняя речь, обслуживающая общение и мышление. Процесс перевода мысли в слово идет в обратном порядке.

Связь между развитием речи и развитием мелкой моторики  была установлена еще во II веке до н.э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. 

Так что получается, что развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Значит, надо приложить максимум усилий, чтобы развивать мелкую моторику руки ребенка. Благо, сейчас с этим особых проблем нет, ведь существует множество игр и пособий для развития моторики руки.
          Начинать работу по развитию моторики надо уже в младенческом возрасте. Существует множество пальчиковых игр и потешек, гимнастика для пальчиков, игры с песочком, которые будут очень полезны для развития моторики.

В дошкольном возрасте развитие руки становится необходимым занятием. Таким образом, мы развиваем речь ребенка и  готовим руку к письму.

Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.

  

Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.

 

Развитие мелкой моторики у детей 

необходимо начинать с грудного возраста.

 Именно в этом возрасте движения пальцев

 рук является единственным показателем

 развития, который можно объективно оценить.

Упражнения для мелкой моторики с 2-х месяцев:

— потягивать пальчики малыша;

— производить каждым пальчиком круговые движения, сначала в одну сторону, затем в другую;

— вкладывать ребенку в ладошку маленькие шарики из различного материала (тканевые, из латекса, мохнатые), а малыш должен эти шарики захватить и удерживать. Диаметр шарика 3-4 см.

Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет.

  В этом возрасте выполняем все те же движения и упражнения, только увеличиваем время игры до 10 минут. Массаж пальчиков детки уже могут выполнить самостоятельно – потереть пальчики, сгибать-разгибать пальчики вместе и каждый по отдельности. А потом уже можно приступать к дальнейшим упражнениям на развитие мелкой моторики. Здесь уже более сложные упражнения и выполнять их можно тоже под стишки. Например:

— пальчиками одной руки «здороваться» с пальчиками другой руки – можно похлопывать кончиками пальцев, если получится, можно цепляться кончиками пальцев. Стишок: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!»

— упражнение на разгибание пальчиков, только начинать с мизинца. Для такого упражнения тоже есть стишок:

Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет: Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный, не желает слушать.

Указательный спросил: — Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом, тащит рису ложку.

Говорит: — Не надо плакать. На, поешь немножко!

(разгибаем пальчики по очереди, начиная с мизинца, а в конце на слова «Поешь немножко» прикасаемся большими пальцами и мизинца обеих рук друг к другу).

— упражнение на обхват ладошкой пальцев рук другой руки, кончиками пальцев пошевелить. Потом такое же упражнение для другой руки

— сцепливать пальчики левой и правой руки по очереди – мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т.д.

  Помимо пальчиковых игр, следует занимать ребенка и предметными играми – мозаикой, сортировкой мозаики или крупы, нанизывание игрушек (бусин) на шнурок, застёгивание-растёгивание пуговиц, шнуровка, играть с конструктором и т.д.

Игрушки для развития мелкой моторики

  • Горошина
    Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.

 

  • Завинчивание крышек


Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

  • Застегивание, расстегивание и шнуровка


Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

 

  • Лепка
    Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

  • Рисование и раскрашивание


Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

 

  • Собирание мозаик и пазлов


Для детей до 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.

 

  • Вырезание        

Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу          и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте   их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

  • Пальчиковые бассейны («Сухой аквариум») 

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (гречневой, рисовой, манной и другими), песком, солью. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий:«Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови ее». Игры проводятся ежедневно по 3—5 минут.

 

  •  «Прищепки на веревке» 

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог  ребенок прицепляет прищепки к веревке: «Прищеплю прищепки ловко я на мамину веревку». 

  • Контрастотерапия

Контрастотерапия – это использование контрастных ванн для кистей рук. Горячая вода – 45°С, холодная – 16 – 18°С. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Проводится 10 сеансов продолжительностью до 5 минут.

Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры и упражнения для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей.

Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

        

Подготовила:

                 воспитатель

Давиденко С.В.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?C:\Users\User\Pictures\игр.jpg

      Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за голову "кругом игрушки". Убирать самим - не вариант, если Вы не собираетесь делать это всю жизнь. Кроме того  человеку в  жизни  необходим навык аккуратного обращения с вещами и организации пространства и рабочего места, а мама с папой уже не смогут быть всегда рядом.

Сталкиваясь с тем, что ребенок не хочет убирать игрушки, родители понимают, что время было упущено. Но можно исправить ситуацию и найти способ, как научить ребенка убирать игрушки.

Рано или поздно каждого родителя начинают раздражать разбросанные по дому игрушки, ведь их сбор начинается лишь после того, как чадо уже уснуло. Но все хотят вырастить ответственного человека, приспособленного к жизни в обществе. Не стоит думать, что элементарный навык по сбору игрушек никак не пригодится в будущем. Если после двухлетки родители безропотно еще убирают устроенным им в течение дня разгром в квартире, то на пятилетнего ребенка уже начинают просто кричать. Но глупо требовать даже от пятилетки, чтобы он взял и собрал свои игрушки, если родители не начали его учить этому, как только он стал понимать речь и мог выполнять малейшие просьбы.

Ограждая ребенка от элементарной работы по дому и выполнения простейших обязанностей, взрослые оказывают ему «медвежью услугу». Ведь уже даже в детском саду этот навык будет необходим.

Что же делать, если ребенок не хочет убирать игрушки? Сразу стоит заметить, что учить ребенка убирать игрушки надо уже тогда, когда он начинает их активно разбрасывать самостоятельно. То есть детей в возрасте 1-1,5 года не стоит считать слишком маленькими для этого, ведь закрепить этот полезный навык можно где-то до 3 лет.

С учетом того, что дети любят все повторять за взрослыми, в первую очередь необходимо следить, чтобы в доме был порядок. Трудно привить любовь к чистоте, если ее нет. Родителям стоит начать с себя: не разбрасывать вещи, не оставлять чашки по всей квартире. Уборку игрушек лучше начинать тогда, когда ребенок уже наигрался, но еще не устал.

Годовалых малышей можно попросить поставить 1-2 игрушки на место, обязательно напомнив, где именно оно находится. Обычно детки воспринимают это как продолжение игры и с удовольствием выполняют такую просьбу. Со временем объем убираемых игрушек малышом увеличится, и мама обязательно дождется того дня, когда он сам их все уберет.

Методы воздействия, связанные с ограничением, запугиванием, указанием не целесообразны, так как рано или поздно они потеряют силу. А в некоторых ситуациях могут нанести вред психическому здоровью ребенка и помочь выработке комплексов и страхов.

Выделяется несколько принципов, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.

-Во-первых, пример. Навряд ли Вы сможете объяснить малышу, что содержать свои вещи в порядке удобно и нужно, если Ваши вещи разбросаны по всему дому.

-Во-вторых, игра. Да-да, любой даже самый упрямый малыш не останется равнодушен к искреннему желанию взрослого поиграть или посоревноваться. Дети с удовольствием сортируют предметы по цветам и назначению, ищут дом потерявшегося зайчика или едут на машине  в гараж.  

-В-третьих, понимание. Ребенок обязательно должен понять "для чего это нужно". Когда дети понимают смысл наших требований, понимают для чего им нужно выполнить данное действие, они делают правильные выводы и в будущем принимают это как нужный естественный процесс. Для чего это нужно? Попробуйте объяснить это сначала себе, а потом уже ребенку.

         Если игрушки мешают Вам, но находятся в игровой зоне, это ещё не повод их убирать. А вот если у Вас на столе, то это все равно, что Вы заняли бы его место для игр своими вещами - объясните ему  это.

Разбросанные игрушки   должны мешать ребенку, чтобы он это осознал. Не убирайте их раньше этого момента.

Не ищите за него потерянные вещи, объясните, что если класть их на место такого происходить не будет.

Если он наступил и сломал игрушку, объясните, почему это произошло, но не спешите покупать новую или чинить, так он может не успеть испытать чувство сожаления и осознать ситуацию. Вместо этого он может подумать, что таким способом удобно добиваться покупки новой игрушки.

-В-четвертых, введите правила. Ограничьте место беспорядка, например, доставать игрушек не более, чем поместится на каком то  определенном пространстве. Или доставать только по 1 коробке, убрал коробку достал следующую. Распределить игрушки по коробкам, так чтобы они представляли собой полноценные наборы для игры лучше вместе с ребенком, а так же подобрать картинки к коробкам, для создания условия развития самостоятельности ( он сам будет выбирать какую коробку взять ,потому что знает что внутри).

-И в-пятых, поощрение. Не забывайте хвалить ребенка, даже если он убрал всего одну вещь. Он такой помощник. Помогайте ему, возможно так ему будет легче и веселее, в этом нет ничего плохого. Это не Ваша слабость, это естественное желание помогать близкому, а он потом пусть поможет Вам убрать свои вещи и вы вместе отправитесь, например, пить чай.

Я надеюсь, что эти несложные пять принципов помогут вам воспитать в ребенке естественное желание  соблюдать порядок и прибираться после игры.

Главное в обучении – системность: убирать игрушки надо каждый день, а не в зависимости от настроения родителя или ребенка, исключение составляют лишь дни болезни.C:\Users\User\Pictures\игруш.jpg

Одним из вариантов является наличие стимула: можно пообещать малышу почитать сказку или разрешить посмотреть мультик лишь после того, как он уберет все игрушки. Если уборка происходит вечером, перед сном, то игрушки тоже можно уложить отдыхать.

Для детей, которые категорически отказываются собирать игрушки, можно завести специальную коробку, в которую отправятся все разбросанные вещи. Мама их собирает сама, но игрушки из этой коробки не отдаются ребенку на протяжении нескольких дней.

        Подготовила

воспитатель

Чумакова Л.И.