Информация для родителей


Предварительный просмотр:

ИГРА-ОПЫТ    «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах организации и проведении развивающих игр в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с различными видами неречевых игр;
  2. Развивать практические навыки участников мастер-класса через транслирование опыта работы педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: интерактивная доска; мячи и карточки «Рисование двумя руками» (по количеству участников); карандаши (по 2 шт. на каждого участника); «волшебная палочка».

- Добрый вечер, уважаемые гости!

- Пройдёт немного времени, и ваши детки станут учениками! Как вы думаете, что является залогом успешного обучения ребёнка в школе?

- А если ребёнок затрудняется высказать свою мысль, его речь невнятна, его с трудом понимают окружающие – такой ребёнок сможет быть успешным?

- Да, конечно, правильная, развёрнутая речь является одним из условий успешного обучения в школе. И ребёнку необходимо помочь овладеть такой речью.

- Как вы думаете, с какого возраста надо развивать речь ребёнка? (с раннего детства, с пяти лет, с шести лет)

- Верно, с самого раннего детства. В арсенале каждого педагога есть различные речевые игры и упражнения, которые помогут в этом. Но что делать если ребёнок не умеет говорить или его речь задерживается, тогда в какие игры можно с ним поиграть?

- Часто вместе с недостатками речевого развития у детей отмечаются неуклюжие движения: они постоянно всё роняют, часто падают, быстро устают.

- О пользе развития общей и мелкой моторики говорили ещё в древнем Китае. Как говорил известнейший отечественный педагог В.А. Сухомлинский: «ум ребёнка находится на кончике его пальцев», и сейчас это высказывание поддерживают и врачи, логопеды и психологи.

II. Практическая часть

- Любые игры пальчиками, как и основные движения, реализуются в связке: сначала подумать, потом сделать. Предлагаю вам проверить на практике с помощью комплекса кинезиологических упражнений.

- Первое упражнение «Колечки».

          Поднимаем правую руку и поочередно соединяем все пальцы с большим, начиная с указательного. Затем эти же упражнения выполняем пальцами левой руки. После выполняем обеими руками одновременно.

- Следующее упражнение «Кулак-ребро-ладонь»: упражнение выполняется на столе, приводим кисти рук в соответствующее положение: кулак, ребро, ладонь! Схема выполнения, как и в предыдущем задании: сначала выполним правой рукой, затем левой.

- Упражнение «Ухо-нос»: левой рукой коснуться кончика носа, а правой рукой противоположного уха. Затем хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью наоборот.

- Выполняя данные упражнения два полушария головного мозга работают синхронно, способствуя лучшей концентрации внимания, памяти, соответственно и развитию речи.

- В такие игры можно играть с ребёнком с двух лет.

           Все дети любят играть с мячом. Предлагаю и Вам поиграть. Данная игра проводится в парах. Участникам необходимо встать напротив друг друга.

Итак, вариант 1: У одного человека из пары мяч находится в правой руке, у другого – в левой.

Передаём мяч из руки в руку.

Вариант 2: Мячи также находятся в разных руках. Передаём мяч друг другу.

Вариант 3:  Два мяча находятся в руках одного из пары, передаём напарнику два мяча одновременно.

Вариант 4:  Мячи находятся в противоположных руках. Сначала перекладываем мяч из руки в руку у себя, затем отдаём мяч напарнику.

            Предлагаем Вам выполнить следующее упражнение «Рисование двумя руками». Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс развития речи. Сначала «прорисовывайте» сухой кистью или карандашом в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения, а ребёнок не боялся сделать ошибку. Рисунки должны быть симметричны и предельно простыми.

- Перед вами карточки с изображением яблок. Возьми в каждую руку карандаш. Давайте прорисуем яблоко в воздухе двумя руками. А теперь начинаем одновременно обводить рисунки по точкам, начиная с красной, в противоположных направлениях.

     Участникам предлагается обвести рисунок двумя руками одновременно, затем раскрасить.

- Порой мы даже не задумываемся сколько обиходных предметов можно использовать в игре. Среди них могут быть обычные резинки для волос.

- Мы предлагаем вам надеть резинки на пальцы правой руки в соответствии с рисунком. Все справились?! Молодцы!  Следующее задание: снимите резинки и наденьте их по тому же образцу на пальцы левой руки. Молодцы, вы отлично справились с заданием!

- Вам интересно было играть? Очень важно, чтобы дети получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в обучении и воспитании наших деток.

III. Рефлексия

- Завершить нашу встречу я предлагаю совместной игрой «Добрые пожелания» передавая друг другу волшебную палочку, будем дарить добрые пожелания. Начать игру предлагаю со слов: «Я желаю вам приятного вечера!»

- Спасибо вам, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Первое знакомство с родителями учеников

Ход родительского собрания

1. Вступление

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем  классе. Понимаю, как волнителен для вас настоящий момент. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что  наш коллектив будет дружным и сплоченным.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые. Я рада всем  вам.

3. Советы родителям 

Педагог: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником и впервые пошел в школу. Первый  год учебы будет для него годом  привыкания к  учителю, годом творческих успехов и узнавания неизвестного. Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь.

П о м н и т е! для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

П о м н и т е! ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником. Верьте в ребенка, доверяйте учителю.

Тест Е.А.Тарасова

«Какой вы воспитатель?»

1.Уделяете ли Вы своему ребёнку внимание каждый день?

1.Да (5 очков).

2.Нет (1 очко).

2.Есть ли у Вашего ребёнка детская комната или уголок?

1.Да (5 очков).

2.Нет (1 очко).

3.Ваш ребёнок послушен?

1.Всегда (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

4.Терпеливы ли Вы, когда он капризничает, плохо ест?

1.Всегда (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

5.Умеете ли Вы прощать своему ребёнку шалости?

1.Да (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

6.Если Вы что-то запрещаете ребёнку, объясняете ли ему причину?

1.Да, всегда (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

7.Применяете ли Вы « для воспитания» телесные наказания?

1.Да, часто (1 очко).

2.Иногда (3 очка).

3.Никогда (5 очков).

8.Хотите ли Вы, чтобы ваш ребёнок всегда и всем с Вами делился?

1.Да (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Не хочу (1очко).

9.Требуете ли Вы от своего ребёнка выполнения всех тех обязанностей, которые, как Вы считаете, он должен выполнять?

1.Да (5 очков).

2.Иногда (3 очка).

3.Нет (1 очко).

Оценка:

От 10 до 23 очков: похоже, что Вы неверно воспитываете своего ребёнка. И чем меньше Вы набрали очков, тем в большей степени это подтверждается. Задумайтесь над этим - если Вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться так, что ваш ребёнок будет огорчать Вас или же просто замкнётся в себе.

От 24 до 37 очков: Ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вероятно, Вам необходимо постоянно проявлять большую заботу о своём ребёнке и чаще уделять ему внимание. В противном случае у Вас в конце концов могут возникнуть определённые проблемы в отношениях с вашим ребёнком.

От 35 до 50 очков: у Вас достаточно терпения и такта, упорства и любви по отношению к своему ребёнку, что чрезвычайно важно. Вы - хороший воспитатель и заслуживаете за это особой благодарности, которая наверняка последует как со стороны окружающих Вас, так и со стороны ваших детей.



Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫЕ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ

При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности; 

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняй все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора; ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть. 

Ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта ни проезжую часть;

  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт(троллейбус, авто6ус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми) Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки -это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
  • При поездке в общественном транспорте:
  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит;

Следует выработать условный рефлекс на «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы».

Обращайте внимание детей на обманчивость, опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что улица пуста.

Подойдя к проезжей части, ребенок должен повернуть голову налево-направо и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма, осматривать дорогу ребенок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко меняться. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, следует посмотреть несколько раз налево и направо.

Особенно внимательно ребенок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны видно родной дом, знакомых, родственников, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми и взрослыми. В этих случаях легко не заметить едущий транспорт.

Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке автомобиль или мотоцикл.

Наблюдая за приближающимся транспортными средствами, ведите с ребенком счет времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», ребенок сможет правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения.

Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота).

Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению и, в частности, используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование на улице резко осложняется.

 

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей учащихся МАОУ «Ярковская СОШ» по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период зимних каникул

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам об ответственности обеспечения безопасности жизни и здоровья Ваших детей, и рекомендуем соблюдать правила безопасного поведения с целью сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних детей.

  • нельзя пользоваться неисправными электронагревательными приборами и другим электрооборудованием. Пользование бытовой электротехникой должно осуществляться с разрешения родителей и под контролем взрослых;
  • во время зимних каникул запрещается использование пиротехнических и других пожароопасных средств в связи с их потенциальной угрозой жизни и нанесения вреда здоровью не только подростков, но и взрослых людей;
  • запрещается ловля рыбы в зимних водоемах и нахождение вблизи них без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, а также запрещается передвижение по тонкому льду;
  • в случае возникновения пожара надо срочно вызвать пожарную охрану по телефону «01» немедленно покинуть горящее помещение;
  • запрещается общение с незнакомыми людьми, стремящимися любыми способами вступить с вами в контакт с целью наживы или причинения вреда жизни и здоровью;
  • при сильном запахе бытового газа нельзя трогать выключатели и пользоваться спичками, покинуть помещение и вызвать на помощь взрослого человека;
  • следует постоянно соблюдать правила дорожного движения, быть законопослушным пешеходом,
  • запрещается детям оставаться дома одним, без контроля родителей, а также во время праздничных мероприятий нельзя без ведома родителей проводить время в компании асоциальных подростков и лиц, которые могут спровоцировать подростка на правонарушение;
  • запрещается детям совершать экскурсии и походы без сопровождения взрослых»
  • запрещается прыгать с высоты, играть в заброшенных, безлюдных и запрещенных местах, пользоваться огнестрельным, травматическим и холодным оружием;
  • запрещается без соответствующего разрешения ездить на автодорогах на велосипедах, мопедах, скутерах, а также запрещается управление автомобилем за неимением водительских прав;
  • при обнаружении незнакомых, подозрительных предметов, осколков, мин, снарядов и других взрывоопасных предметов нельзя брать их в руки, а об их местонахождении надо обязательно сообщить взрослым;
  • во время чрезвычайной ситуации, помня о правилах личной безопасности, по возможности постараться оказать первую помощь пострадавшему на основании памяток, знакомство с которыми произошло в ходе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • не забираться на опоры линий электропередач, не трогать их руками, держаться подальше от лежащих на земле электропроводов
  • нельзя нюхать, трогать руками, пробовать на язык неизвестные жидкости, порошки, пасты и другие опасные для жизни и здоровья вещества;
  • нельзя разрешать подросткам употреблять любые спиртосодержащие напитки, в том числе и слабоалкогольные;
  • запрещается пребывание детей на улице позже 22 часов без сопровождения взрослых;
  • запрещается употребление наркотических и других психотропных веществ;
  • в целях сохранения здоровья ограничивать время, которое подросток бесконтрольно проводит за компьютером или мобильным телефоном;
  • в случае простудного заболевания нельзя заниматься самолечением, переносить ОРЗ, ОРВИ, гриппа на ногах во избежание осложнений;
  • в случае тяжелой жизненной ситуации нельзя предаваться унынию, чтобы не поддаться стрессу; всегда помнить о ценности человеческой жизни.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия отрыва)

   Мы, родители _____________________________________________ учащегося _____ класса МАОУ «Ярковская СОШ» ______________________________________ предупреждены об ответственности за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, несем персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья нашего ребенка, профилактику его безнадзорности в каникулярный период

«______» _____________ 20….г.                    Подпись родителей: _________________ /____________________/


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Как понять готов ли ваш ребенок к школе?»

Подготовка к школе — одна из самых волнующих и острых тем, особенно для тех родителей, чьим детям предстоит идти в ближайшее время в первый класс. Их волнения понятны, ведь школа — это новый этап в жизни ребенка.

От года к году требования к первоклассникам ужесточаются, и многие родители убеждены в том, что самая главная подготовка до школы — это как можно быстрее научить ребенка считать, читать и писать. Однако, как доказал многолетний опыт педагогов и психологов, это не главное.

"Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться," — считал детский психолог Л. А. Венгер. И как же он был прав!

Представим, что "подготовка к школе", это некий прямоугольник, где самая большая его сторона называется "Умение читать, считать, писать". Эти навыки называют педагогической готовностью ребенка. К сожалению, многие родители "зациклены" на этой стороне прямоугольника и не хотят посмотреть на все стороны и аспекты "подготовки к школе". Однако если мы с вами "завернем за каждый угол", то увидим, что ещё одна сторона подготовки к школе называется "психологическая готовность", также есть "речевая готовность" и "физическая готовность". Важно понимать, что все эти аспекты взаимосвязаны, и необходимо развивать каждый из них.

Школьные психологи считают ребенка неготовым к школьному обучению, если он:

не самостоятелен или недостаточно самостоятелен;

не умеет сосредотачиваться на задании;

не умеет слушать инструкцию педагога;

больше настроен на игру, чем на учение;

не умеет дружить со сверстниками;

не умеет вежливо разговаривать со взрослыми и слушать их;

слишком зажат или стеснителен, или, наоборот, слишком возбуждён и активен;

у него недостаточно знаний об окружающем мире, он не умеет сравнивать, обобщать, анализировать и др.

При любом уровне знаний и готовности ребенок будет принят в первый класс. А вот неуспеваемость, нежелание учиться — это результат того, что дошкольник психологически не был готов к обучению в школе.

Что же такое психологическая готовность к обучению школе?

Когда говорят о психологической готовности, то подразумевают три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный, которые включают в себя аналитическое мышление, умение концентрировать внимание, умение регулировать свое поведение, возможность выполнять задания, которое выполнять порой не хочется, достаточно длительное время, а также, потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться.

Из схемы, представленной выше, мы видим, что психологическая готовность к обучению в школе включает в себя интеллектуальную, мотивационную, коммуникативную и волевую готовность. Давайте подробнее рассмотрим каждый аспект готовности к школе.

Интеллектуальная готовность — это развитие внимания, памяти, мышления, умение анализировать и обобщать. Иными словами, ребенок должен уметь не только ориентироваться во времени и пространстве, но и иметь запас бытовых знаний об окружающем мире.

Мотивационная готовность — это готовность к учебной деятельности и наличие мотивации. Этот вид готовности подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Очень важно, чтобы школа была привлекательна для ребенка своей главной деятельностью — учебой. В формировании у дошкольников мотивации к учебе важную роль играет семья, так как основные человеческие потребности, в том числе социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в период раннего детства.

Волевая готовность — это умение ребенка следовать правилам, вопреки своим желаниям. Волевая готовность — это умение ставить перед собой цель и принимать решения, выполнять определенные команды, следовать алгоритму выполнения действий, уметь оценить свои действия и действия других. Значима и высокая работоспособность. Развитию волевой готовности помогут занятия творческого цикла — рисование, конструирование, лепка.

Коммуникативная готовность — это умение ребёнка общаться с коллективом, дружить и жить в коллективе, умение общаться с учителем и взрослыми людьми, соблюдать определенные нормы поведения. Готовность ребёнка остаться без родителей с учителем и классом.

Развитию коммуникативной готовности способствуют регулярные занятия (как занятия по раннему развитию, так и по подготовке к школе), посещения праздничных мероприятий, конкурсов, выступления на концертах, посещение театральной студии, занятие музыкой и танцами.

Физическая готовность — это не только умение "удержания статических поз в положении сидя", но и развитие мелкой моторики рук (умение завязать шнурки, застегнуть пуговицы, уверенно и правильно держать столовые приборы), а также общая физическая выносливость. Помогут в развитии физической готовности занятия ритмикой, танцами, занятия в спортивных секциях, занятия по бисероплетению и вязанию.

Речевая готовность. Известно, что чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом. Ребёнок должен уметь вести диалог, уметь задавать вопросы, отвечать на них, уметь пересказать прочитанное или услышанное, уметь владеть связной речью. При подготовке к школе необходимо уделить внимание качеству звукопроизношения, умению строить предложения, правильному употреблению предлогов, умению составлять рассказ по картинке.

Фонетические дефекты речи — это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

В ходе исследований по преодолению трудностей в обучении детей, проводимых авторитетными психологами А.Ф.Ануфриевым и С.Н.Костроминой, были выявлены наиболее типичные нарушения в сфере учебной деятельности. Это исследование является достаточно важным, так как позволяет нам понять природу возникающим проблем при подготовке к школе и обучении в начальных классах.

Исследования показали, что "в письменных работах пропускают буквы те дети, которые имеют низкий уровень развития фонематического слуха, у которых слабая концентрация внимания, имеется несформированность приемов самоконтроля.

Неразвитость орфографической зоркости у детей с низким уровнем развития произвольности, с несформированностью приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу), с низким уровнем объема и распределения внимания и низким уровнем развития кратковременной памяти.

При исследовании отмечалось, что 17% детей невнимательны и рассеяны. Это говорит о том, что у этих детей низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, а преобладающая мотивация учения — игровая.

Учащиеся, испытывающие трудности при решении математических задач, имеют низкий уровень развития образного мышления, низкий уровень развития общего интеллекта, слабое понимание грамматических конструкций.

13,5 % детей испытывают затруднения при пересказывании текста. Это дети с низким уровнем речевого развития, с низким уровнем развития образного мышления, заниженной самооценкой, низким уровнем развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации).

13,1% неусидчивых детей с низким уровнем развития волевой сферы.

12,7% трудно понимает объяснение с первого раза. Это учащиеся с несформированностью приемов учебной деятельности и слабой концентрацией внимания, с низким уровнем развития общего интеллекта и низким уровнем развития восприятия.

Особо хочется сказать о выявлениях такого нарушения, как грязь в тетради. Это говорит о слабо развитой тонкой моторики пальцев рук, несформированности приемов учебной деятельности, о низком уровне развития кратковременной памяти у ребенка.

Плохо списывают с доски (8,7%). У таких учеников не сформированы предпосылки учебной деятельности, у них низкий уровень переключения внимания и низкий уровень развития кратковременной памяти.

Было замечено, что если во время урока ребенок выходит и отсутствует продолжительное время, то это означает, что у него отсутствует учебная мотивация, не сформировано отношение к себе как к школьнику, возникают трудности в усвоении материала".

Чтобы преодолеть будущие трудности в обучении ребенка, нужно обойти весь прямоугольник и понять, что же вы ещё не успели до школы. Может быть, записаться на ритмику или шахматы, посетить театральную студию, логопеда, психолога или занятия творческого цикла. А может быть, вам стоит записать ребенка на вязание или бисероплетение? Каратэ или йогу? Танцы, вокал, музыку или конструирование?



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Роль мужчины в воспитании ребенка.

Цели:

  1. обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей;
  2. организовать обмен положительным опытом отцов в воспитании собственного ребенка;
  3. способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей;

Подготовительная работа:

  1. Провести сочинение на тему «Мой папа»
  2. Подготовить приглашения на родительское собрание руками детей
  3. Подготовить анкеты для родителей.
  4. Вопросы для диспута

Ход собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя:
  2. Звучит песня «Папа может все».
  3. Воспитатель: сначала давайте познакомимся. Пожалуйста, пожмите друг другу руки, познакомьтесь.

Даже не нужно быть статистом, чтобы понять, что большую часть времени с детьми проводят женщины - мамы.

Придите в детскую поликлинику, и вы увидите, что больше на приеме с детьми мам и очень редко папы. Такая же ситуация складывается и на прогулках с детьми и когда дети ходят в детский сад или школу. Ну а уж если взять родительские собрания, то тут пап практически нет. Они очень редко их посещают.

Но как бы папы не старались отойти на второй план, их роль в воспитании детей неоценима.

- Мы пригласили на нашу встречу сильную половину человечества – мужчин, потому что благодаря своему педагогическому опыту без труда можем сказать, что человечеству добрые мужчины нужны ещё больше, чем великие.
- Ежедневно общаясь с детками, наблюдая, как они с нетерпением ждут вашего прихода за ними, заметила, что их воспитанием занимаются в основном матери. Конечно, испокон веков, по традиции, с рождения мама уделяет больше времени своему малышу. Но с каждым днем ребенок становится взрослее и начинает нуждаться во влиянии обоих родителей, и здесь влияние отца может быть и одинаково, и больше материнского. Вопрос тут уже не в количестве времени, а в качестве влияния. Начну своё выступление с таких слов: проблема отцов и детей волновала человечество с древних времён. Пожалуй, единственное отличие нашего времени в том, что сейчас эта проблемы решают в основном женщины. Именно поэтому мы и хотели поговорить с папами, дедушками, дядями. В нашей стране исторически сложилось так, что ведущие профессии были у мужчин, а в наше время все больше и больше ими овладевают женщины. Запомните пожалуйста з эпизода, о которых я вам сейчас расскажу:
1 эпизод От рождения до полутора лет ребенком занимается так как декретный отпуск в нашей стране по уходу за ребёнком предоставляется женщинам
Далее... У кого в яслях были воспитатели мужчины? В детском саду? Абсолютно все - от музыкального работника и человека ведущего физкультуру опять женщины. Это второй эпизод...
Начальная школа... Кому-нибудь доводилось видеть учителя начальных классов – мужчину? Средняя и старшая школы тоже обилием мужчин не могут погордиться. Даже в районе мы можем учителей – мужчин пересчитать по пальцам, что уж говорить об отдельно взятой школе. Итак, это третий эпизод...
И даже в вузах все больше и больше становится женщин....
Но туда мы пока заглядывать не будем. Вернёмся к нашему возрасту. Те три эпизода, которые я просила вас запомнить, очень наглядно показывают, что растущего человека и заметьте, не только девочек, но и мальчиков, растят практически исключительно женщины. Задумайтесь – МУЖЧИНУ растят и воспитывают женщины. Может поэтому мы сейчас и говорим о том, что мир изменился.
Древние философы говорили: «Мать растит, отец учит». И это одинаково относится к мальчикам и девочкам. Все прекрасно знают, что женщинами руководят эмоции, а мужчинами расчёт. Задумайтесь – мальчик растёт в основном в эмоциях, он может стать целеустремлённым, умеющим ответить за свои поступки и решения??? Я не собираюсь отрицать роль эмоций и вообще женщин в воспитании и учении, но не слишком ли много, уважаемые мужчины, вы отдали в руки женщин, мам, бабушек??? И не нужно говорить, что такова жизнь, мы вынуждены и т. д... Ребёнок растёт здесь и сейчас, он не подождёт расти, пока вы решите какие-то свои проблемы, не добьётесь каких-то высот.
Замечательный психолог и писатель В. Леви утверждает, что главный упрёк, который можно адресовать мужчинам, можно сформулировать так: ...боязнь душевного труда, ложащийся на мать. Но она не может и не должна заменять обоих. Мать никогда не заменит отца. Даже самая замечательная мама, не сможет победить свою природу, или, в крайнем случае, превратится в не себя, а ребёнок все равно останется в проигрыше».
Роль отца в воспитании – уникальна. Посмотрите на родительские собрания, редко когда больше 2-3 пап. Пора менять стереотипы.
Психологами доказано, что в 6-7 лет мальчики неосознанно ищут мужской образ и чаще всего копируют его с мужчины находящемся рядом (лучше бы, конечно, это был отец). Папы и мужчины находящиеся рядом с детьми – оглянитесь, вы обязательно найдёте в мальчиках те черты характера, что есть в вас, хотя вы этому вообще специально не учили.
Девочкам в этом возрасте тоже необходим рядом взрослый близкий мужчина. Теми же психологами доказано, что девочка, не имеющая перед глазами в этом возрасте достойного мужчину, в период взросления будет испытывать большие проблемы в отношениях с противоположным полом.
Назову поразительные цифры: если в семье отец верующий, то дети в 80% случаев тоже станут верующими, если верующая мать – 5%. То есть, грубо говоря, влияние отца на детей в 16 раз больше, чем матери. Задумайтесь, какая огромная ответственность ложится на плечи отцов. Отец- отчизна слова одного корня, то есть отец корень семьи, непререкаемый авторитет. Во всяком случае, нам бы этого хотелось.
Что же происходит на самом деле? Подумайте, а знаете ли вы своего ребёнка? Поиграйте с ним в игру: поменяйтесь ролями. и если вы голосом ребёнка попросите его поиграть с вами в машинку, не удивляйтесь, когда вам ответят: Ты видишь, я отдыхаю, всю неделю пахал, дайте отдохнуть. Пример: реклама. Мы часто жалуемся, что современные дети не играют в наши игры: Лапта, казаки-разбойники ит. д. А вы их учили? Вы показали им, как это может быть увлекательно... ребёнок не может родиться с этим умением.
Воспитание, взращивание ребёнка огромный ежеминутный труд. князь Сергей Евгеньевич Трубецкой. говорил: «То, что я по крупинкам собирал из разговоров взрослых, я не мог бы почерпнуть ни из каких уроков или учебников»

Как же изменилась роль мужчины в семье в современнее время?

(Родители высказывают свое мнение)

В разных ситуациях родители поступают по - разному. Хотелось бы вам представить несколько ситуаций, и услышать ваши варианты решения проблемы. Для этого вам нужно разбиться на подгруппы по 3 человека.


1. Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется, а жена все-таки пытается отправить его в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Жена настаивает на своем. Вы……
2. Жена наказала ребенка, но вам кажется, что проступок не столько серьезен, и вы начинаете играть с ребенком. Жена недовольна этим. Вы…
3. Вам обоим нужно задержаться на работе, и некому побыть с ребенком. Вы считаете, что ваши дела важнее и это должна сделать жена, но она не соглашается. Вы…

Упражнение «Цветок»

(цель – выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку)

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени. А как вы называете своего ребенка?


hello_html_m776b5613.jpg






Упражнение «Недетские запреты».

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Теперь, зная, что испытывают ваши дети, вам будет проще выстраивать диалог с ребенком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не хочу в школу!!!!!

Слайд 2

Причины: - отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности; - неумение общаться и находить контакт со сверстниками; - отставание в учебе, трудности в усвоении материала; -отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;

Слайд 3

- - П остарайтесь выяснить причину. если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему. - Если ваш ребенок расположен к разговору и принимает вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов . Выход:

Слайд 4

- Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности. - В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности. - Приобретите союзников среди одноклассников. - Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка.

Слайд 5

- В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения

Слайд 6

Если:

Слайд 7

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым; Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого; Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

Слайд 8

Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 9

Семь правил для всех: :

Слайд 10

1 . Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ... 2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, Не наказывайте! Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны . Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

Слайд 11

3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души! 4. НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

Слайд 12

5. НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА! Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но, сегодня же, помог больному, защитил слабого... 6. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

Слайд 13

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе, причинить огорчение. Он защищается от этого страха. Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Традиции святок на Руси»

Начиная с Рождественского Сочельника и до  Крещения Господня (19 января), проходят Святки. Это 12 праздничных дней веселья и торжества, посвященные Рождеству Христову.

До принятия Христианства древние славяне в этот период времени праздновали свой зимний праздник – святки. Они устраивали праздничные пиршества и колядование,  хождение ряженых и различного  рода увеселения. Это был самый веселый праздник зимой, посвященный языческому богу Святовиту.

После принятия славянами  Христианства, многие святочные обычаи и традиции древних сохранились и прочно вошли в жизнь православных.

hello_html_mc38cbcc.jpg

Святки еще называют «святыми вечерами» в память о событиях Рождества и Крещения Христовых. По традициям христиан в это время никто не работал. Православные ходили друг к другу в гости, дарили подарки, оказывали помощь людям преклонного возраста, и обязательно давали подаяние нуждающимся.

В старину, в первый день Святок, разжигался костер, который поддерживался 12 праздничных дней, а с возвышенности пускали горящее колесо. Оно символизировало уход старого года со всеми невзгодами.

Традиционно молодежь в праздничные дни Святок  наряжались в праздничные наряды, рядились в различные костюмы. Они танцевали, пели и веселились.

Один из популярных старинных обрядов – это колядование. Коляда – так называли православный обряд, который прославлял праздник Рождества Христова. Собираясь шумной компанией, молодежь переодевалась в тулупы в вывернутые наизнанку, надевали маски, наряжались, брали изображение Вифлеемской звезды и ходили по селу от дома к дому колядовать.

hello_html_62eeafbe.jpg

Колядки - это праздничные песни, которые исполнялись юношами и девушками, подходя на порог дома. Они желали благополучия и процветания семье, а также исполняли молитвенные песнопения, прославляя Иисуса Христа.  В свою очередь, каждый хозяин или хозяйка дома одаривали их подарками и различными угощениями.

Среди молодежи очень популярны были святочные гадания. Обычно гадали девушки. Они уединялись в помещениях, распускали волосы, снимали все обереги, крестик и приступали к таинству ворожбы. Были известны различные способы гадания – это гадание по воску свечи, по травам и цветам, по звукам, использовали  зеркало, чтобы увидеть своего суженного. Темы гадания была различны – об урожае, об удаче, о дальнейшей жизни, обо всем, что волновало человека.

Святки сопровождались народными гуляниями, устраивались ярмарки и балаганы, где проходили театрализованные представления. На ярмарках можно было отведать различные угощения, купить подарки и повеселиться от души. Люди собирались шумной компанией устраивали катание на санях, строили снежные крепости и веселились под искрометный юмор скоморохов.

Заканчивались Святки 19 января. В этот день по преданию крестили Иисуса Христа, поэтому Православные Христиане приходили к водоему, чтобы окунуться  в ледяной воде. Для этого специально проделывали прорубь на водной поверхности  в виде креста. Вокруг проруба все украшалось цветными лентами, узорами из дерева и освещалось Священником. Только после этого православные могли искупаться в прорубе.

Вот так заканчивались святочные гуляния христиан.



Предварительный просмотр:

Памятки для родителей

№1. Причины капризов и упрямства:

  • Нарушение режима дня;
  • Смена обстановки;
  • Обилие новых впечатлений;
  • Плохое самочувствие во время болезни;
  • Переутомление.

№2. Преодолеть капризы можно, если:

  • Все члены семьи будут иметь  единые требования к ребенку;
  • Будут тверды в своих позициях;
  • Объяснят значение слова «нельзя»;
  • Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели;
  • Будут развивать самостоятельность в совместной с взрослыми деятельности.

№3. Если ребенок упрямится:

  • Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при своем мнении.

Вам как его родителям важно:

  • Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
  •    Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
  • Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
  • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
  • Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как развивать самостоятельность у детей»

Слайд 2

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» М.Монтессори

Слайд 3

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков? Помочь ребёнку найти правильный режим работы. Выделить место для занятий. Определить наилучший порядок приготовления уроков. Воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть. 5. Сформировать умение быстро включаться в работу

Слайд 4

в Если ребёнок не может усидеть за уроками Игры Совместное дело Привычка переключаться с одного дела на другое Режим дня Постоянное рабочее место

Слайд 5

Садимся за уроки Садитесь за уроки в одно и тоже время. Проветрить комнату за 10 минут до начала занятий. Выключить радио, телевизор. Проверить на своем ли месте стоит настольная лампа. Проверить все ли задания записаны в дневнике, сверить расписание. Убрать все лишнее со стола, чтобы ничего не отвлекало внимание. Приготовить письменные принадлежности, дневник, тетради, учебники. Пришло время начинать работу.

Слайд 6

Решения, которые принимают родители Пытаются ввести строгую дисциплину. Договариваются с ребёнком о разного рода поощрениях. Читают нравоучения. Начинают осуществлять строгий контроль. Устраивают беседы «по душам». Посещают психологическую консультацию с ребенком. Обращаются за помощью к учителю. Ведут вместе с ребенком дневник его успехов и неудач, поощряют успехи, анализируют неудачи.

Слайд 7

«Ты-высказывания» Ты опять не прибрал(а) в своей комнате. Как ты посмел уйти в гости без моего разрешения. «Я-высказывания» Я думала, мы с тобой договорились, что уборку в комнате нужно делать ежедневно. Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз не забудь посоветоваться со мной.

Слайд 8

Памятка для родителей 1) Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. 2) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. 3)Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение 4)Не «стойте над душой» у сына или дочки. 5)Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать. 6)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. 6)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. 7)Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть.

Слайд 9

8)Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы 9) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам. Собирать портфель в 4-ом классе- это унижение для него, и для вас. 10)Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно.

Слайд 10

Как развивать самостоятельность у детей. Правила для родителей Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери. Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его родителями т.к. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам. Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить минисовещание с участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.

Слайд 11

Правило 4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели. Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий. Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство – обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение членов семьи. Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского поведения. Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Слайд 12

Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности? Правило1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему. Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам. Правило3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным. Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов.

Слайд 13

Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом

Слайд 14

Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он при этом напрягся М . Цветаева