проектные работы обучающихся

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Байкальский заповедник Исследовательская работа учащихся 2 класса Леньковской школы 2017год

Слайд 2

Вопросы нашего исследования Чем заповедник отличается от национального парка? Какова цель создания Байкальского заповедника? Где он находится? Как открытие заповедника повлияло на развитие промышленных производств, расположенных вблизи территории заповедника? Какие растения и животные этих мест занесены в Красную книгу? Каких представителей растений и животных называют эндемиками ?

Слайд 3

Заповедники и национальные парки Прибайкалья Прибайкальский национальный парк Забайкальский национальный парк Байкальский заповедник Баргузинский заповедник Байкало-Ленский заповедник

Слайд 4

ЗАПОВЕДНИК Исследование Сохранение Экологическое просвещение

Слайд 5

Байкальский заповедник основан 26 сентября 1969 года.

Слайд 6

БУРЯТИЯ

Слайд 7

Озеро Байкал – самое глубокое озеро на планете.

Слайд 9

Байкальская вода необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. Весной прозрачность воды составляет 40м.

Слайд 12

Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат

Слайд 13

Осенью 1966 года комбинат начал работать.

Слайд 14

Объём вредных сбросов предприятия в 2008 году составил более 27 млн. тонн. В месте выхода сточных вод комбината были обнаружены опасные соединения хлора.

Слайд 18

На территории заповедника насчитывается 360 видов животных, из них 49 видов являются редкими , а 18 видов внесены в Красную книгу России .

Слайд 19

ДРОФА СКОПА

Слайд 20

БЕРКУТ ОРЛАН-БЕЛОХВОСТ

Слайд 21

ЛЕСНОЙ СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ

Слайд 22

СОБОЛЬ

Слайд 23

ТАЙМЕНЬ

Слайд 24

Сохраняется 1279 видов растений. Из числа растений 20 видов включены в Красную книгу России .

Слайд 25

Одной из важнейших задач заповедника является охрана ненарушенных кедровых лесов.

Слайд 26

Хвойные леса северо-западных склонов хребта Хамар-Дабан относят к числу древнейших лесов Сибири.

Слайд 27

На территории Байкальского заповедника также представлены животные и растения, которые являются эндемиками , то есть проживающими только в этой местности и не встречающиеся больше нигде в мире.

Слайд 28

Копеечник зундукский

Слайд 29

СВЕРЦИЯ БАЙКАЛЬСКАЯ

Слайд 30

Исчезновению этих уникальных растений часто способствуют различные факторы, основными из них являются: -сбор букетов; -выкапывание корневищ у лекарственных растений; -увеличение числа туристов-автолюбителей; -загрязнение берегов промышленными и бытовыми отходами; -вырубка лесов;

Слайд 31

БАЙКАЛЬСКАЯ НЕРПА

Слайд 32

Байкальская нерпа — единственный в мире вид тюленя, который живёт в пресной воде.

Слайд 34

«Кто Байкала не видал – тот Сибири не знавал»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни на Земле» Выполнил учащи й ся 2 класса МБОУ ЛеньковскаяОШ Козель Степан

Слайд 2

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.

Слайд 3

Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Слайд 4

Вода ещё и кормит, являясь средой обитания промысловых животных.

Слайд 5

Вода “добывает ” электрический ток, работая на гидроэлектростанциях .

Слайд 6

В химии вода – растворитель

Слайд 7

В быту вода – средство санитарии и гигиены

Слайд 8

Всем растениям и животным жизненно необходима вода

Слайд 9

Цель : исследовать свойства воды

Слайд 10

Задачи: найти информацию в различных источниках, провести опыты, наблюдения, сделать выводы.

Слайд 11

Актуальность темы В настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды.

Слайд 12

Краткая характеристика основных свойств воды Прозрачность

Слайд 13

Отсутствие запаха

Слайд 14

Способность растворять вещества

Слайд 15

Три состояния воды

Слайд 16

Движение частиц воды

Слайд 17

Заключение Вода – одно из главных богатств на Земле.

Слайд 18

Вода обладает «памятью» 1. Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию. 2. Ключевая вода. 3. Антарктический лёд. 4. Так выглядит кристалл воды, прослушавшей «Пастораль» Бетховена.

Слайд 19

5. Кристалл, образовавшийся после прослушивания тяжелого металлического рока. 6. Кристалл после воздействия слов «Ты — дурак», очень похож на кристалл после действия тяжелого рока. 7. Слово «Ангел». 8. Слово «Дьявол».

Слайд 20

9. Вода получила просьбу «Сделать это». 10. Вода получила приказ «Сделай это». 11. Слова «Ты надоел мне. Я убью тебя». 12. Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности.

Слайд 21

13. Образец водопроводной воды Shinagawa, Токио. 14. Тот же образец после того, как 500 инструкторов ХАДО по всей Японии одновременно послали добрые мысли ему. 15. Вода, взятая из озера Fujiwara, перед молитвой. 16. Кристалл воды после молитвы буддистского первосвященника Като.

Слайд 22

17. Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на английском языке. 18. Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на японском языке. 19. Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на немецком языке.



Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ»

Тип проекта:  долгосрочный

Срок исполнения: октябрь-ноябрь- 2019 год

Участники проекта: учащиеся 4класса, педагоги и родители МБОУ Леньковской ОШ

Выполнила:
учитель МБОУ Леньковской ОШ
Сорвенкова Т.И.

с. Леньково

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ»

Содержание проекта.

  1. Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
  2. Цель проекта.
  3. Этапы реализации проекта.
    3.1. Выбор проблемы.
    3.2. Сбор информации.
    3.3. Разработка плана действий.
    3.4. Реализация плана.
  4. Ожидаемые от проекта результаты.

Введение.

Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, потому что важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, подумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохраняются и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина народа, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории края.

Участие учеников в работе над созданием сборника по истории родного края, который может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большой степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.

Тема проекта: Страницы истории родного края»

Цель проекта:

  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького села;
  • Приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.

Этапы реализации проекта:

  1. Выбор проблемы.
  2. Сбор информации.
  3. Разработка плана действий.
  4. Реализация плана.

1 этап. Выбор проблемы


Мы участвуем!

Найти ответ на вопрос «Какие мы, жители села?»

Социологический опрос «Какие мы, жители села?»

Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств школьника для их реализации на благо общества.

Анкета 1.

Анализ полученных данных

Результаты опроса:

  1. Знаете ли Вы, что такое патриотизм?
    ДА – 90%, НЕТ – 10%
  2. Чувствуете ли Вы себя гражданином России?
    ДА – 100%
  3. Какими качествами должен обладать житель села Леньково?
    - Нравственность     19%
    - Эгоизм    0%
    - Безразличие к себе и окружающим    0%
    - Чувство долга    18%
    - Приверженец идеалам, ценностям, традициям общества    14%
    - Гражданственность     15%
    - Духовность    16%
    - Любовь к малой Родине    18%
    - Безответственность    0%
    - Безграмотность    0%
  4. Учащиеся объясняют, что значит для них «малая Родина».

Вывод 1:

Быть жителем края                                        Знать историю своего края

История Родины –
каковы ее составляющие?

 История жизни,                            История городов                    История малой
поступков людей                               и деревень                                Родины

- С чего начинается Родина?

- Знаем ли мы историю своей малой Родины?

Социологический опрос: «Знаете ли вы историю своего родного села?»

Анкета 2.

Вывод 2:

Необходимо пробудить интерес        КАК?
к истории родного края                                                    «мозговой штурм»

Викторины                     Интеллектуальные игры                        Классные часы

              Конкурсы сочинений,                     Экскурсия в Краеведческий
                      докладов                                                    музей

Как использовать собранные в ходе реализации проекта материалы?

Выпустить альбом по истории села Леньково.

Цель:

  1. Просветительская работа
  2. Создание альбома по истории села Леньково
  3. Развитие интереса к изучению истории

Подведение итогов первого этапа (резюме).

Два социологических опроса ( «Какие мы, жители края?» и «Знаете ли вы историю своего родного села?») показали следующие результаты.

Ответы респондентов свидетельствуют, что участники опроса понимают важность значения истории своей страны, своей малой Родины, однако этих знаний недостаточно. Следовательно, необходима просветительская и пропагандистская работа по распространению знаний по истории своего родного села. Проблема является актуальной и может стать предметом рассмотрения в школьной проектной лаборатории. Продуктом проектной деятельности может стать информационный методический сборник, в который будут включены исследовательские работы детей по истории образования села Леньково. Издание такого альбома может способствовать решению задач по развитию интереса к истории малой Родины и родного края.

II этап. Сбор информации (исследование проблемы)

План сбора информации.

  1. Анализ материалов по проблеме обзора:

- Публикаций газет и журналов;
- Информации печатных источников;
- Ресурсов Интернет.

III этап. Выпуск альбома по истории села Леньково

Содержание:

  • Цели и задачи работы.
  • История возникновения села Леньково.
  • Село «сегодня».

Ожидаемые от реализации проекта результаты.

- приобретение учащимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности;

- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького села;

- осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения;

- создание альбома об истории села Леньково.

Литература

  1. www.nachalka.com/
  2. www.1september.ru/
  3. www.shcool.edu.ru/catalog.aps?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to=
  4. www.obrazpress.ru
  5. Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н.Б.Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.
  6. Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г.
  7. Журнал Современный урок – 2008 г.
  8. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993.