Главные вкладки
Развитие способностей воспитанников
Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года: «Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций».
Новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, т.е. он должен обладать:
- развитым воображением;
- инициативностью;
- самостоятельностью;
- любознательностью. Для успешной реализации главной цели и задач прописанных в ФОП и ФГОС ДО, необходима слаженная работа всего коллектива ДОУ ,должны быть созданы условия в группах, музыкальном зале для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у воспитанников. Совместно с педагогами планируется проведение мероприятий, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников ДОУ способностей к разным видам деятельности.
- Конкурсы
- дополнительное образование
- взаимодействие с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ | |
| 35.99 КБ | |
| 19.61 КБ | |
| 27.5 КБ | |
| 33.78 КБ |

Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ
«Детский сад №58 «Золушка»
________________Н.И.Орсоева.
Положение
О проведении конкурса «Белый месяц созывает друзей»
среди детей ДОУ №58 «Золушка»
- Общие положения
- Конкурс «Белый месяц созывает друзей» среди детей ДОУ №58 «Золушка» (далее-Конкурс) проводится в рамках празднования национального праздника Сагаалган в городе Улан-Удэ
1.2. Организаторы конкурса:
-Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 «Золушка» корпус №3 г. Улан-Удэ
1.3. Цель конкурса: Сохранение и развитие патриотического воспитания подрастающего поколения, традиций многонациональной культуры Республики Бурятия .Оптимизация взаимодействия ДОУ и семьи.
1.4. Задачи Конкурса:
- сохранение, популяризация и пропаганда бурятской национальной культуры и языка
-выявление и поддержка талантливых детей.
2. Условия и порядок проведения Конкурса
2.1. В конкурсе могут принять участие семьи воспитанников дошкольного образовательного учреждения №58 «Золушка»
2.2. Выступление на Конкурсе проводится на бурятском и русском языках, в традиционной национальной народной одежде или стилизованной одежде.
2.3. Программа Конкурса включает следующие мероприятия
Дата/время | Наименование мероприятия | Место проведения |
Заезд участников, репетиции | МДОУ «Детский сад №58 «Золушка» г. Улан-Удэ | |
Регистрация участников. Жеребьевка участников. | ||
Торжественное открытие . (Номер ???? песня ) | ||
Конкурс | ||
Награждение |
- Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Визитная карточка.
- Костюм (дефиле с презентацией).
- Творческий номер.
- Блюдо национальной кухни с презентацией.
- Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
- Произведения исполняются наизусть.
Порядок выступления участников устанавливается жеребьёвкой.
- Каждому участнику предоставить флеш-карту.
- Устанавливаются следующие требования по времени выступления на Конкурсе:
- до 3 минут для индивидуального исполнения;
2.13. Превышение времени участников конкурса недопустимо.
- Порядок подачи заявки
3.1. Направляющая сторона (образовательные организации) обязана предоставить следующие материалы на своих участников:
- заявку установленного образца (Приложение №1), заверенную подписью руководителя и печатью образовательной организации (заполняется на компьютере);
3.2. Заявки для участия в Конкурсе принимаются до 05.02.2024г (желательно в электронном варианте) по адресу: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жанаева, 34 МДОУ «Детский сад №58 «Золушка» корпус №2, тел. (8-3012) 22-24-46; е-mail:svetovoda@yandex.ru
4. Финансовые условия
4.1. За участие в мероприятиях, проводимых в рамках Конкурса, участники вносят организационный взнос: 300 рублей.
4.2. В сумму расходов за участие в мероприятиях, проводимых в рамках Конкурса, не включены транспортные расходы, питание и т.д. Данные дополнительные расходы оплачивают направляющие организации.
4.3. В случае отказа от участия в Конкурсе менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала Конкурса оплаченные суммы за участие в Конкурсе заявителю не возвращаются.
- Награждение
5.1. Организаторы конкурса учреждают одно Гран-при, звания лауреата I, II и III степени, дипломанта в каждой номинации.
5.2. Руководителям, подготовившим лауреатов, вручаются благодарственные письма жюри Конкурса.
- Жюри Конкурса
6.1. Для оценки выступлений участников Конкурса организаторы формирует состав жюри. Жюри оценивает выступления по 10-ти бальной оценочной системе по каждой номинации
6.2. Критерии оценки конкурса
- исполнительское мастерство;
- высокий художественно-эстетический уровень;
- использование дополнительных художественных средств.
6.3. Жюри оставляет за собой право:
- присуждать не все призы;
- останавливать участников, если они нарушают установленный в условиях Конкурса лимит времени;
- устанавливать специальные призы.
Приложение 1
№ п/п | Заявка на участие в конкурсе «Белый месяц созывает друзей» среди семей воспитанников ДОУ | |
1 | ФИО участника (полностью) | |
2 | Дата рождения (полностью) | |
3 | Базовое учреждение (адрес, телефон) | |
4 | ФИО руководителя (полностью), телефон | |
5 | Адрес электронной почты | |
Даю согласие на обработку персональных данных подпись /____________/
Подпись руководителя ______________________/________________/
МП



Предварительный просмотр:
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Система оценивания образовательных достижений (указать название вариативной комплексной программы, авторов методик, технологий оценивания образовательных достижений воспитанников):
1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящая педагогическая диагностика достижения планируемых результатов (далее – педагогическая диагностика) разработана на основании и во исполнение ФЗ РФ «Об образовании в РФ», в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО).
- Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности1.
- Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации Образовательной программы дошкольного образования (далее - ОП ДО) может проводиться оценка индивидуального развития детей2, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Вопрос о ее проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребенка и успешности освоения им ОП ДО, формах организации и методах решается непосредственно дошкольной образовательной организацией (далее - ДОО).
- Специфика педагогической диагностики обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО, подчеркивающими направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование3:
- планируемые результаты освоения ОП ДО заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства;
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей4;
- освоение ОП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников5;
1 П.16.1 ФОП ДО
2 П.3.2.3 ФГОС ДО, п.16.2 ФОП ДО
3 П.16.3 ФОП ДО
- Педагогическая диагностика проводится педагогическими сотрудниками ДОО (воспитателем, учителем-логопедом, педагогом-дефектологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем) в произвольной форме на основе мало формализованных диагностических методов6:
- Наблюдение /основной/
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка и содержание образовательной деятельности. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях.
Педагог наблюдает за поведением ребенка в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной. Конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе, на прогулке, совместной деятельности, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребенком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи и т.д.
Наблюдай за поведением ребенка, педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность.
Частота проявления – указывает на периодичность и степень устойчивости показателя.
Самостоятельность выполнения действия – позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка.
Инициативность – свидетельствует о проявлении субъектности ребенка в деятельности и взаимодействии.
- Анализ продуктов детской деятельности
- Свободные беседы с детьми
- Специальные диагностические ситуации
- Специальные методики
- Периодичность проведения педагогической диагностики7 определяется ДОО. Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком ОП ДО в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения ОП ДО его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
Педагогическая диагностика проводится 1-2 раза в год.
Стартовая диагностика проводится 1 раз – в начале учебного года и(или) при зачислении ребенка в ДОУ/группу на начальном этапе освоения ОП ДО. Финальная диагностика проводится ежегодно в конце учебного года (май) и(или) при отчислении ребенка из группы.
Возрастная группа | Период проведения | ||
Стартовая диагностика | к 1 году | Группы младенческого возраста(1-2 года) | Начало уч. года (сентябрь) или начало посещения группы младенческого возраста |
Финальная/ стартовая диагностика | к 2 годам | Группы младенческого раннего возраста (1-2 года/ 2-3 года) | Окончание посещения группы младенческого возраста ИЛИ Начало уч. года (сентябрь) или начало посещения группы раннего возраста |
Финальная/ стартовая диагностика | к 3 годам | Группы раннего/ младшего возраста (2-3 года, 3-4 года) | Окончание посещения группы раннего возраста ИЛИ Начало уч. года (сентябрь) или начало посещения группы младшего возраста |
Финальная/ стартовая диагностика | к 4 годам | Группы младшего/ среднего возраста (3-4 года, 4-5 лет) | Окончание посещения группы младшего возраста ИЛИ Начало уч. года (сентябрь) или начало посещения группы среднего возраста |
Финальная/ стартовая диагностика | к 5 годам | Группы среднего/ старшего возраста (4-5 лет, 5-6 лет) | Окончание посещения группы среднего возраста ИЛИ Начало уч. года (сентябрь) или начало посещения группы старшего возраста |
Финальная/ стартовая диагностика | к 6 годам | Группы старшего/ подготовительного к школе возраста (5-6 лет/ 6-7 лет) | Окончание посещения группы старшего возраста ИЛИ Начало уч. года (сентябрь) или начало посещения группы подготовительного к школе возраста |
Финальная диагностика | к 7 годам | Группы подготовительного к школе (возраста 6-7 лет) | Окончание посещения группы подготовительного к школе возраста |
6 П.16.6, 16.7, 16.8 ФОП ДО
7 П.16.5 ФОП ДО
- Результаты наблюдения фиксируются8 путем заполнения Диагностических карт и могут быть использованы исключительно для решения следующих образовательных задач9:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей;
8 П.16.7 ФОП ДО
9 П.3.2.3 ФГОС ДО, п. 16.4 ФОП ДО
Диагностические карты – представлены в виде структурированных в таблицы диагностических показателей, определенных в соответствие с планируемыми результатами реализации ФОП ДО, представляющих собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДОО, и содержанием образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Технология работы с диагностическими картами включает 2 этапа:
- этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра. Затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == сума всех баллов по строке, разделенная на их количество.
- этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == сума всех баллов по столбцу, разделенная на количество детей, принявших участие в диагностике).
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии.
- Диагностика индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей возможных достижений (возрастных характеристик):
«2» | показатель сформирован | наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым | 1,8 – 2,0 «высокий, достаточный» | Отражает возрастную норму развития |
«1» | Показатель в стадии формирования | проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры | 1,0 – 1,7 «средний, близкий к достаточному» | Отражает возрастную норму развития |
«0» | Показательне сформирован | не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не может выполнить задание самостоятельно | 0,0 – 0,9 «недостаточный» | отражает несоответствие возрастной норме развития |
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения ОП ДО. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребенка в освоении ОП ДО и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу10.
- Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС), мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
10 П.15 ФОП ДО
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов разработана на основании и во исполнение ФЗ РФ «Об образовании в РФ», в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО).
Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
Педагогическая диагностика проводится в произвольной форме на основе мало формализованных диагностических методов: Наблюдение; Анализ продуктов детской деятельности; Свободные беседы с детьми; Специальные диагностические ситуации.
Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут.
Социально экономические изменения ,происходящие в стране, развитие национальной системы образования в направлении демократизации и гуманизации ,объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к организации ,содержанию педагогической работы с детьми. Изменение подходов к образованию детей направлено на формирование и развитие социально-активной личности ,обладающей навыками социально адаптивного поведения. Одним из путей реализации этой задачи является инклюзивное образование, которое обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего индивидуального образовательного маршрута для любого ребёнка вне зависимости от его физических и других возможностей.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа , как система конкретных совместных действий администрации ,основных педагогов, родителей в процессе включения ребёнка в образовательный процесс.
Индивидуально-образовательный маршрут в современном образовании одновременно и определённое и чрезвычайно высокое понятие, возникнувшее как результат практической деятельности образовательных учреждений, ориентированных на принципы обеспечения индивидуальных запросов обучающихся в образовательных процессах.
В исследовании И.А.Галацковой определены и охарактеризованы четыре вида вариативных образовательных маршрута:
1)с опережающими темпами развития
2)с ослабленным здоровьем
(самотическая ослабленность,повышенная утомляемость,сниженная работоспособность)
3)с низкой учебной мотивацией
4)одарённых детей со специальными способностями (повышенная эмоциональность, недостаточный уровень саморегуляции ,трудности в общении)
При проектировании индивидуального образовательного маршрута педагоги ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные возможности и потребности воспитанника.
Маршрут создаётся с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей.
При разработке индивидуального образовательного образовательного маршрута специалисты руководствуются рядом принципов(Т.В.Волосовец,Т.Н.Гусева,Л.М.Шипицина и др.):
- принцип опоры на обучаемость ребёнка,
принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуального образовательного маршрута.
- принцип соблюдения интересов ребёнка . Л.М.Шипицина называет его «на стороне ребёнка». Специалист системы сопровождения призван решить проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребёнка.
- принцип отказа от усреднённого нормирования, т.е. избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребёнка.
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута.
- принцип непрерывности, когда ребёнку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист прекратит поддержку только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.
- принцип мультидисциплинарности. Эффективность помощи ребёнку зависит от кооперации действий различных специалистов, владеющих различным предметным, профессиональным видением тех или иных аспектов индивидуального развития ребёнка.
В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребёнка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объём и глуби на содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
МАРШРУТА РЕБЕНКА
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».
Фамилия, имя ребенка, возраст: Саша, 4 года
Группа: Средняя.
Проблема: Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений; Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения; Не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Ожидаемые результаты реализации индивидуального
образовательного маршрута
Музыкальное развитие:
точно выполняет движения в соответствии с текстом;
координирует слово с движением;
умеет ориентироваться в пространстве;
координирует движения пальцев рук, точность и силу движений;
передаёт в движении простой ритмический рисунок.
Месяц | Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком |
Сентябрь | «Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского. Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского. «Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой. Цель: учить передавать в движении характер музыки. «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой. Цель: Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами. |
Октябрь | «Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского. Цель: Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. «Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной. Цель: Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами. «Покажи ладошки», латвийская народная полька. Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную форму. |
Ноябрь | «Во поле береза стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара. Цель: закреплять жанры музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. «Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия. Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения. Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера. Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки |
Декабрь | Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой. Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении. Пьеса «Январь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Цель: развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений. «Танец гусар». Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки |
Январь | Фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – «Белка». Цель: различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений. Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова. Цель: закреплять плясовые движения. |
Февраль | «Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского. Цель: Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере. «Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова. Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания. Учить запоминать последовательность танцевальных движений |
Март | «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига. Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства. «Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича. Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод. «Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова. Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс. |
Апрель | «Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» – пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского. Цель: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. «Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой. Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки. |
Май | «Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой. Цель: Учить различать жанры музыки. «Всадники» В. Витлина. Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа. Закрепление пройденного материала. Репертуар по выбору воспитанника. |
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
МАРШРУТА РЕБЕНКА
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».
Фамилия, имя ребенка, возраст:Таиссия, 5 лет
Группа: Старшая.
Проблема: Не может четко произносить слова, не умеет чисто интонировать мелодии песен, не всегда начинает и заканчивает пение совместно с другими детьми или педагогом.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Месяц | Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком |
Сентябрь | «Лесенка» (сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой). Цель: Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению педагога. «Качели» (сл. М. Долинова, муз.Е. Тиличеевой). Цель: упражнять в выработке чистоты пения; развивать умение определять скачкообразное движение звуков в мелодии песни |
Октябрь | «В октябре» (сл. И. Мазнина, муз. Ю. Чичкова). Цель: Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам. «Лесенка» (сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой). Цель: развивать певческие навыки. |
Ноябрь | Упражнение «Хорошо поем»; попевка «Жук»; песня-марш «Барабан» Е. Тиличеевой. Цель: упражняться в восстановлении дыхания; развивать слуховой самоконтроль, точно передавать голосом долгие и короткие звуки. |
Декабрь | «Зима» В. Карасевой. Цель: формировать умение самостоятельно начинать пение после вступления. «Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация). Цель: побуждать ребенка самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка. |
Январь | Попевка Е. Тиличеевой «Небо синее». Цель: учить чисто интонировать на одном звуке. Песня «Прибаутка» сл. Н. Френкель, муз.В. Карасевой. Цель: Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. |
Февраль | «Зима» В. Карасевой. Цель: исполнять изученный песенный репертуар, уверенно и чисто интонировать. Русская народная песня «Как у нашей Дуни» в обработке Н. Метлова. Цель: Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение педагога; петь без крика, в умеренном темпе. |
Март | «Пришла весна», сл. Л. Некрасовой, муз. З. Левиной. Цель: Учить петь напевно, нежно; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише. Попевка «Как у вас дела?». Цель: Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок. |
Апрель | Русская народная песня «Ходила младешенька по борочку», попевка «У кота-воркота». Цель: Учить определять на слух движение мелодии, различать долгие звуки, жанровую принадлежность песни. |
Май | Закрепление пройденного материала. Репертуар по выбору воспитанника. |
Индивидуальный образовательный маршрут для музыкально
одарённого ребёнка (на примере пения)
Пояснительная записка
Пение создает условия для самовыражения дошкольников, снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков, реализует музыкальные потребности –знакомые и любимые песни ребёнок может исполнять в любое время, – а также формирует весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Выразительное исполнение песен помогает ребёнку переживать их содержание, формирует эстетические чувства, даёт возможность реализовать свой творческий потенциал, способности.
Пение связано с общим развитием ребёнка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребёнок, слушая музыку, сравнивает звуки её мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: общее состояние организма ребёнка, кровообращение, дыхание.
Конкретный ИОМ создан для ребёнка с высоким уровнем развития вокальных навыков и певческих умений, высоким уровнем развития музыкальности.
Цель индивидуального образовательного маршрута
Интенсификация развития вокальных навыков и певческих умений, поддержка интереса ребёнка к пению, развитие музыкальных (певческих) способностей.
Задачи индивидуального образовательного маршрута
1. На основе изучения детских песен, разных вокальных произведений, современных эстрадных песен расширять знания ребёнка о певческой культуре, вокальном разнообразии, обогащать слуховой опыт.
2. Развивать в комплексе музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
3. Освоить основы исполнительской выразительности, вокальной выразительности, сценической культуры, пения в коллективе.
4. Развивать индивидуальные творческие способности ребёнка на основе исполняемых произведений. Использовать различные приёмы вокального исполнения.
5. Обеспечить потребность в вокальной музыке. Создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности и самореализации для ребёнка.
Основные принципы работы
Активизация познавательной, коммуникативной, музыкально=художественной и практической деятельности ребёнка; равноправный диалог педагога с ребёнком; учёт потребностей и интересов одарённого ребёнка; создание ситуаций успешности, подкрепление достижений ребёнка.
Формы и методы работы
Побуждать к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире; приучать посильно преобразовывать окружающее, совершенствовать культуру своего поведения; создавать ситуации, побуждающие к творческим проявлениям и практическим действиям.
Средства обучения
Музыкально-дидактические игры; вокальные упражнения; чистоговорки; репертуар, подобранный в соответствии с физическими и психическими особенностями ребёнка; элементы костюмов; фортепиано; музыкальный синтезатор; музыкальный центр; шумовые инструменты; микрофоны; CD диски.
Отбор произведений осуществляется с учётом доступности, необходимости, художественной выразительности и событийности песенного репертуара. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках индивидуальных занятий. Имеет место широкое варьирование. (Указывается основной репертуар для пения.)
Маршрут рассчитан на два года.
Возраст ребёнка: 5–7 лет.
Нагрузка: один раз в неделю, продолжительность 25–35 минут.
Форма: индивидуальные занятия (могут приобретать разнообразные форматы).
Планируемый результат
Повышенный интерес к вокальному искусству; стремление к
вокально-творческому самовыражению: пение соло, участие в концертах.
Владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата.
Проявление навыков вокально-хоровой деятельности: вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, чётко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении.
Участие в конкурсах и концертах, способность двигаться под музыку.
Умение исполнять длительные и ритмические рисунки: ноты с точкой, пунктирный ритм.
Выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музыкальные игры.
Самостоятельно давать оценку качеству пения.
Умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
МАРШРУТА РЕБЕНКА
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».
Фамилия, имя ребенка, возраст:Марк,6лет.
Группа: Подготовительная.
Проблема: Не умеет сдерживать эмоции, трудности в подчинении социальным нормам и правилам поведения.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Месяц | Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком |
Сентябрь | «Марш» С. Прокофьева. Цель: развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки. «Ах вы, сени…», мелодия рус.нар.пес. Цель: закрепить разученные на занятии музыкально-ритмические движения. Ритмическая игра «Мячики». Цель: формировать чувство ритма и развивать координацию движений. |
Октябрь | «Марш» Е. Тиличеевой. Цель: Закрепление движений, направленных на развитие чувства ритма, под музыку. «Контрданс» Ф. Шуберта. Цель: закрепить в ритмическом упражнении умение правильно исполнять движения бокового галопа. |
Ноябрь | Упражнение «Ходим, бегаем, гуляем» Е. Тиличеевой. Цель: Отработка умения двигаться соответственно характеру музыки, ее темпу и динамике. «Камаринская» муз. П. И. Чайковского. Цель: развитие импровизационных навыков в пляске. |
Декабрь | «Ах ты, береза…» рус. нар. мел. (в обр. М. Раухвергера). Цель: Отработка осанки и плавных движений рук при разучивании хороводного шага. «Вальсок» муз. Кристины Арсениной. Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности. |
Январь | «Марш» А. Лепина, «Ах вы, сени…», мелодия рус.нар.пес. Цель: Развитие ориентирования в пространстве в ритмическом упражнении. «Вот уж зимушка проходит…», рус. нар. пес. Цель: закрепление хороводных движений. |
Февраль | «Марш» И. Дунаевского, «Росинки» С. Майкапара. Цель: совершенствование умения детей двигаться в соответствии с музыкой – бодрым характером «Марша» И. Дунаевского, чередуя ходьбу с бегом на музыку С. Майкапара «Росинки». Ритмическое упражнение «Иди так, как подскажет тебе музыка». Цель: закрепление умения шагом отмечать пульсацию долей разнохарактерной музыки. |
Март | Три части пьесы Кабалевского «Походный марш». Цель: развитие умения двигаться в соответствии с музыкой, передавая образы физкультурника, солдатика. «Ускоряй, замедляй» Т. Ломовой. Цель: в упражнении отрабатывание умения переходить с шага на бег и, наоборот, выполнять ускорение, замедление в соответствии с музыкой. |
Апрель | «Скакалки» А. Петрова. Цель: формирование умения прыгать и кружиться со скакалкой под музыку в ритмическом упражнении. «Потанцуем вместе» латышской народной мелодии в обработке Я. Кепитаса. Цель: закрепить умение выражать движением разный характер музыки. |
Май | Русская народная мелодия (в обработке Н. Римского-Корсакова). Цель: отрабатывание умения двигаться в соответствии с лирическим характером народной музыки в ритмическом упражнении «Змейка». «Пляска» С. Затеплинского. Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности. |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ №58
д/с «Золушка»
______Орсоева Н.И
« 20_»_октября_2024 г.
Положение
Конкурса «Мисс-мама 2024»
Посвященный празднику «Дню Матери»
Организаторы конкурса: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»,
Задачи конкурса:
-Создание условий для развития творческого потенциала участниц.
-Популяризация и позиционирование семейных ценностей.
-Пропаганда нравственности и здорового образа семейной жизни
-Привлечение внимания к культурно-досуговой деятельности учреждения.
Условия участия в конкурсе
В конкурсе «Мисс- мама 2024» принимают участие творческие, активные, с позитивным настроем мамы воспитанников детского сада «Золушка». Приветствуется участие детей.
Порядок проведения конкурса:
Конкурс состоится 20 ноября в 10.00Ч в музыкальном зале.
Конкурсные задания:
1. «Визитная карточка «Я - мама» - визитка (участницы рассказывают о себе, о своей семье, о своей работе в течение 3-х мин, возможно в форме видео-презентации ).
2. «Давайте дружить кухнями» - конкурс-дегустация (участницы готовят в домашних условиях сладкое блюдо, презентуют рецепт).
3. «Устами младенца» (участницам предлагают посмотреть видео и угадать сказочного героя).
4. «Семейный looc» - конкурс семейных нарядов, единый стиль.ДЕФИЛЕ
5. «Академия таланта» - творческий конкурс ( участницы демонстрируют свои таланты: вокал, хореография, стихи, игра на инструменте и т.д)
Церемония награждения участниц конкурса. Критерии оценки:
- оригинальность, артистизм, творческий подход к выполнению заданий;
- культура семейного общения;
- поддержка семьи;
- использование реквизита, костюмов, музыкальное оформление;
- инициативность и активное участие
Подведение итогов
Подведение итогов конкурса проводится на основании суммы баллов, набранных за каждое конкурсное задание.
Участницы награждаются Дипломами.
3аявка
на участие в конкурсе «Мисс-мама 2019»
1 | ФИО участницы и ребенка |
|
2 | Группа № |
|
3 | Телефон | |
| ||
| ||
|
Заявитель _____________________________подпись, расшифровка
Дата


