Главные вкладки
трансляция педагогического опыта
Работа педагога и его достижения являются несомненным показателем его профессионализма, но существует и ещё один очень важный показатель- это трансляяция своего педагогического опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 153.78 КБ | |
| 16.52 КБ | |
| 2.39 МБ | |
| 17.38 КБ | |
| 2.7 МБ |

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад № 58 « Золушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Мастер-класс для родителей и детей
«Много шума из …. «ничего»
(изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из бросового материала)
Составитель:
музыкальный руководитель
Глущенко А.Д
2024г.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».
Михаил Казиник
Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.
Задачи:
- Расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
- способствовать развитию творческого воображения;
- содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями;
- привлекать детей и родителей к совместному музицированию.
Ожидаемые результаты:
- Родители и дети освоят технологию работы с бросовым материалом;
- пополнится «Центр музыки» в группе;
- родители будут организовывать с детьми игры дома с использованием самодельных шумовых и ударных инструментов дома.
1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности» 2.Практическая часть 1.Ознакомление участников мастер – класса с самодельными инструментами и материалом, из которого они изготовлены. 2. Изготовление инструментов-самоделок.
3. Творческая часть.
«Музицируем вместе». Играем в оркестре.
Выставка готовых работ и размещение в «Центре музыки» в группе
Ведущий. Добрый день.Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.
«Игра приветствие»
И так все в хорошем настроении.
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет?
Давайте отгадаем! Загадка: В наушниках она звучит,
По радио, в колонках.
Бывает тихой для души,
А для веселья — громкой.
Ведущая: правильно, ребятки это музыка.
Ребята, а какая бывает музыка?
Ответы детей.
Молодцы, конечно музыка бывает разная, весёлая, грустная, быстрая, медленная.
Ребята, а на чём можно исполнять музыку?
Ответы детей.
Правильно, на музыкальных инструментах.
Инструменты тоже бывают разными и мы с вами знакомились с ними.
А ещё бывают шумовые инструменты. Это инструменты которые не имеют определённой высоты и строя, но на них всё равно можно исполнять музыку.
И сегодня мы с вами превратимся мастеров и будем изготавливать муз. инструменты.
Нам понадобятся баночки, наполнитель. Любая крупа.
ножницы, самоклеющаяся бумага.
Наполняйте свои баночки, закручивайте крышку и украшайте вместе с мамами, проявите фантазию.
Изготовление инструментов.
Какая красота у нас получилась.
Давайте попробуем поиграть….
«Шумовой оркестр»
Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно – творческий, исследовательский. Сроки : с 11.10 – 31.10 . 2024г . Участники проекта : воспитанники старшей группы № 20 , воспитатель Алтаева В.Д муз.рук : Глущекно А.Д
Актуальность : Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музыцирования , в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.
Цель: формирование у детей интереса к музыке в процессе изготовления и через игру на нетрадиционных музыкальных инструментах. Задачи : образовательные : Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием . Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. Развивающие: Развитие познавательных и творческих способностей. Развивать интерес к музицированию через использование нетрадиционных музыкальных инструментов. Развивать у детей творческие способности при изготовлении нетрадиционных музыкальных инструментов. Обогащение словаря. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Воспитательные . Осваивать различные формы приобретения опыта. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду .
Методы и формы работы: формы работы по основным направлениям дошкольного образования, по образовательным областям : Образовательная область « Познавательное развитие » : Беседы. Образовательная область «социально – коммуникативное развитие» : 1. Беседы о видах муз. инструментов. 2. Совместные игры - импровизации со звуками. 3. просмотр видео материалов. 4.прослушивание музыкальных произведений, звучание инструментов. Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» : Продуктивная деятельность – с педагогом: Изготовление муз. инструментов. Работа с родителями : Помощь в изготовлении муз. инструментов. Подбор предметов по тематике . Раздел «музыка» . НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . 1.Восприятие . 2. игра на муз. инструментах. 3. изготовление маракасов .
Ожидаемые результаты : 1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, музыкальными инструментами. 2. дети активно проявляют интерес к музыке. Этапы: Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа: 1 этап – подготовительный На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете. 2 этап – основной Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Исследовательская деятельность. Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов. Мастер –класс по совместному с ребятами, изготовление детских инструментов. 3 этап – заключительный Выставка музыкальных инструментов.
В стране музыкальных инструментов
Мастер -класс Маракасы своими руками
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель Глущенко А.Д
МБОУ детский сад №58 г. Улан-Удэ
развлечение
«путешествие в страну музыкальных инструментов»
Возраст 5-6 лет
Выполнил:
Осеева Виктория Ивановна,
Воспитатель старшей группы
Музыкальный руководитель : Глущенко А.Д
МБОУ №58 «Золушка»
г. Улан-Удэ
2021
Развлечение "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Цель: - формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
1.Формировать умение различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских инструментах, четко произносить слова песен.
2.Развивать внимание, мышление , воображение, память .
- воспитывать любовь к музыке.
В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты накрытые красивой накидкой.
На проекторе изображен оркестр слайд № 2.
Под марш (И. Кишко)
дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.
Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?
Дети: Отвечают
Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.
Дети: Отвечают
Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.
Звучит песня «Паровоз букашка»
Дети строятся в паровозик, делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами
Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали… Вы готовы узнать, что же там спрятано?
Дети: Да
Муз. Рук.: Тогда повторяйте за мной волшебные слова…
Тайна, тайна, нам откройся
Не обидим мы – не бойся
Ты накидка не грусти,
То, что прячешь – покажи!
Дети: Повторяют
Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.
Муз. Рук. : Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне какие из них вы знаете.
Дети: отвечают
Муз. рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.
Дети рассаживаются на стульчики, а на проекторе транслируется
слайд №3( группы дух.инстр)
Муз. рук. читает детям, что написано на слайде
Муз. рук.: Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».
На проекторе транслируется слайд №4 - 13.( назв инструм)
Муз. рук. показывает детям кто на каком инструменте играет и как он называется.
На проекторе транслируется слайд №14 (дудки)
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки, а давайте вспомним, как звучат наши дудочки.
Детям раздаются дудочки.
Исполняется песня «Дудочка» (автор: Сергей и Екатерина Железновы)
Лена просила дудочку купить,
Лена решила песню разучить.
ду ду ду ду
ду ду ду ду
ду ду ду
Лене купили дудочку дуду,
Лена играет дома и в саду.
ду ду ду ду
ду ду ду ду
ду ду ду ду ду
Все просят Лену: "Помолчи хоть час!
Леночка, хватит, пожалей всех нас!"
ду ду ду ду
ду ду ду ду
ду ду ду ду ду
Куплеты дети поют, а на «ду,ду,ду,ду….» играют на дудочке.
Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.
На проекторе транслируется слайд № 15( свистульки)
Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.
В записи звучит наигрыш на свистульке
Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет гармошку.
Муз. Рук .: А вот здесь у нас посмотрите – гармошка.
Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе
Транслируется слайд № 16(гармошка)
Муз. Рук .: А теперь, давайте послушаем как она звучит.
В записи звучит проигрыш на гармошке
Муз. рук.: Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным, ударным или духовым?
Дети: Отвечают
Муз. Рук .: Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в стране музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующем занятие нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с другими инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята.
Дети встают друг за другом и маршируя идут в группу.

