трансляция педагогического опыта

Анастасия Дмитриевна Глущенко

Работа педагога и его достижения  являются несомненным  показателем его  профессионализма, но существует и  ещё один  очень важный показатель- это трансляяция своего педагогического опыта.   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 58 « Золушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Мастер-класс для родителей и детей

«Много шума из …. «ничего»

(изготовление детских шумовых музыкальных инструментов из бросового материала)

                                                                                                           Составитель:

музыкальный руководитель

Глущенко А.Д

2024г.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

                                                                                                      Михаил Казиник

Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

  • Расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
  • показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
  • способствовать развитию творческого воображения;
  • содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями;
  • привлекать детей и родителей к совместному музицированию.

Ожидаемые результаты:

  • Родители и дети освоят технологию работы с бросовым материалом;
  • пополнится «Центр музыки» в группе;
  • родители будут организовывать с детьми игры дома с использованием самодельных шумовых и ударных инструментов дома.

1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»                                                           2.Практическая часть                                                                                     1.Ознакомление участников мастер – класса с самодельными инструментами и материалом, из которого они изготовлены.                                                                                      2. Изготовление инструментов-самоделок.

3. Творческая часть.

«Музицируем вместе». Играем в оркестре.

Выставка готовых работ и размещение в «Центре музыки» в группе

Ведущий.  Добрый день.Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.

«Игра приветствие»

И так все в хорошем настроении.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?

Давайте отгадаем!                                                                                            Загадка:                                                                                                                                                   В наушниках она звучит,
По радио, в колонках.
Бывает тихой для души,
А для веселья — громкой.

Ведущая: правильно, ребятки это музыка.

Ребята, а какая бывает музыка?

Ответы детей.

Молодцы, конечно музыка бывает разная, весёлая, грустная, быстрая, медленная.

Ребята, а на чём можно исполнять музыку?

Ответы детей.

Правильно, на музыкальных инструментах.

Инструменты тоже бывают разными и мы с вами знакомились с ними.

 А ещё бывают шумовые инструменты. Это инструменты которые не имеют определённой высоты и строя, но на них всё равно можно исполнять музыку.

И сегодня мы с вами превратимся мастеров и будем изготавливать муз. инструменты.

Нам понадобятся баночки, наполнитель. Любая крупа.

ножницы, самоклеющаяся бумага.

Наполняйте свои баночки, закручивайте крышку и украшайте вместе с мамами, проявите фантазию.

Изготовление инструментов.

Какая красота у нас получилась.

Давайте попробуем поиграть….

«Шумовой оркестр»

Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети,

Живут в мире, дружбе, любви!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « В стране муз. инструментов» Выполнила: Глущенко А.Д

Слайд 2

Вид проекта : познавательно – творческий, исследовательский. Сроки : с 11.10 – 31.10 . 2024г . Участники проекта : воспитанники старшей группы № 20 , воспитатель Алтаева В.Д муз.рук : Глущекно А.Д

Слайд 3

Актуальность : Один из популярных видов детской деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения способствует гармоничному психическому развитию ребенка. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музыцирования , в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Слайд 4

Цель: формирование у детей интереса к музыке в процессе изготовления и через игру на нетрадиционных музыкальных инструментах. Задачи : образовательные : Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием . Способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. Развивающие: Развитие познавательных и творческих способностей. Развивать интерес к музицированию через использование нетрадиционных музыкальных инструментов. Развивать у детей творческие способности при изготовлении нетрадиционных музыкальных инструментов. Обогащение словаря. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Воспитательные . Осваивать различные формы приобретения опыта. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду .

Слайд 5

Методы и формы работы: формы работы по основным направлениям дошкольного образования, по образовательным областям : Образовательная область « Познавательное развитие » : Беседы. Образовательная область «социально – коммуникативное развитие» : 1. Беседы о видах муз. инструментов. 2. Совместные игры - импровизации со звуками. 3. просмотр видео материалов. 4.прослушивание музыкальных произведений, звучание инструментов. Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» : Продуктивная деятельность – с педагогом: Изготовление муз. инструментов. Работа с родителями : Помощь в изготовлении муз. инструментов. Подбор предметов по тематике . Раздел «музыка» . НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . 1.Восприятие . 2. игра на муз. инструментах. 3. изготовление маракасов .

Слайд 6

Ожидаемые результаты : 1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, музыкальными инструментами. 2. дети активно проявляют интерес к музыке. Этапы: Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа: 1 этап – подготовительный На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете. 2 этап – основной Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Исследовательская деятельность. Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов. Мастер –класс по совместному с ребятами, изготовление детских инструментов. 3 этап – заключительный Выставка музыкальных инструментов.

Слайд 7

В стране музыкальных инструментов

Слайд 9

Мастер -класс Маракасы своими руками



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель Глущенко А.Д

МБОУ детский сад №58 г. Улан-Удэ

развлечение

«путешествие в страну музыкальных инструментов»

Возраст 5-6 лет

Выполнил:

Осеева Виктория Ивановна,

Воспитатель старшей группы

Музыкальный руководитель : Глущенко А.Д

МБОУ №58 «Золушка»

г. Улан-Удэ

2021

Развлечение "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Цель:
 - формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.

- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

1.Формировать умение различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских инструментах, четко произносить слова песен.

2.Развивать внимание, мышление , воображение, память .

 - воспитывать любовь к музыке.

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты накрытые красивой накидкой.

На проекторе изображен   оркестр   слайд  № 2.

Под марш (И. Кишко)

дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.:  Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

   Дети: Отвечают

  Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.

Звучит песня «Паровоз букашка»

Дети строятся в паровозик, делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами

Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали… Вы готовы узнать, что же там спрятано?

Дети: Да

Муз. Рук.: Тогда повторяйте за мной волшебные слова…

Тайна, тайна, нам откройся

Не обидим мы – не бойся

Ты накидка не грусти,

То, что прячешь – покажи!

Дети: Повторяют

Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.

Муз. Рук. :  Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне какие из них вы знаете.

Дети: отвечают

Муз. рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.

Дети рассаживаются на стульчики, а на проекторе транслируется

                                                                          слайд №3( группы дух.инстр)

Муз. рук. читает детям, что написано на слайде

Муз. рук.: Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».

На проекторе транслируется                          слайд №4  - 13.(  назв инструм)

Муз. рук. показывает детям кто на каком инструменте играет и как он называется.

На проекторе транслируется                                слайд №14 (дудки)

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки, а давайте вспомним, как звучат наши дудочки.

Детям раздаются дудочки.

Исполняется песня «Дудочка» (автор: Сергей и Екатерина Железновы)

Лена просила дудочку купить,

Лена решила песню разучить.

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду

Лене купили дудочку дуду,

Лена играет дома и в саду.

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

Все просят Лену: "Помолчи хоть час!

Леночка, хватит, пожалей всех нас!"

ду ду ду ду

ду ду ду ду

ду ду ду ду ду

Куплеты дети поют, а на «ду,ду,ду,ду….»  играют на дудочке.

Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.

На проекторе транслируется                                  слайд № 15( свистульки)

Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.

В записи звучит наигрыш на свистульке

Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет гармошку.

Муз. Рук .: А вот здесь у нас посмотрите – гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе

 Транслируется                                                              слайд № 16(гармошка)

Муз. Рук .: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит проигрыш на гармошке

Муз. рук.: Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным,  ударным или духовым?

Дети: Отвечают

Муз. Рук .:  Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в стране музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующем занятие нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с другими инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята.

 Дети встают друг за другом и маршируя идут в группу.


Предварительный просмотр: