Материалы для родителей

Короткова Елена Сергеевна

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют"24.37 КБ
Файл Презентация к родительскому собранию в средней группе на тему: "Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют"1.56 МБ
Файл Интеллектуально-творческая игра совместно с родителями в подготовительной к школе группе Тема: «Юные пожарные»29.32 КБ
Файл Консультация для родителей «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования геокешинга18.42 КБ
Файл Буклет "Безопасность на дорогах"312.23 КБ
Файл Консультация для родителей «домашние обязанности для детей без напоминания и с удовольствием»28.65 КБ
Файл План взаимодействия с семьями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 8 «Речецветик»39.09 КБ
Файл План взаимодействия с семьями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 8 «Речецветик»35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект родительского собрания  в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 8 « Речецветик».

Тема:  «Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют»

Подготовила:

 Воспитатель Короткова.Е.С

2021 г.

1 слайд: Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют.

2 слайд: «Игра – это свобода! В ее воображаемом пространстве любой ребенок волен делать абсолютно все, что ему захочется»

3 слайд: Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника:

  • коммуникативные способности
  • воображение
  • способность к символическим замещениям
  • способность к преобразованиям
  • наглядно-образное мышление
  • самооценка

В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:

  • в общении
  • в познании
  • в движении
  • в самовыражении и самостоятельности
  • в радости, удовольствии
  • в подражании взрослому

4 слайд: Несмотря на сегодняшнее изобилие игрушек на любой возраст, вкус, цвет и кошелек, психологи встревожены и просят задуматься: к сожалению большинство современных дошкольников практически разучились играть с пользой, развивая логику, мышление, придумывая сюжеты и режиссировать свои игры. Одна из причин - появление у детей роботизированных, страшных, интерактивных навязывающих один образ игрушек. А между тем дошкольники больше нуждаются в максимально «простых» игрушках, благодаря которым они могут не только получать удовольствие от игры, но и развиваться.        

5 слайд: «Антиигрушка» – это не просто плохая игрушка, т.е. некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями. Это игрушка, которая отрицательно влияет на психику ребенка, путает, заменяет понятия добра и зла. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

6 слайд: Человек - паук, человек-машина…и.т.д. все эти персонажи вытесняют человеческие образы из мира игрушек. Киборги, представляющие собой страшную пародию на человека, куклы с искаженными лицами, монстры, создатели которых прорисовали и рельефные мышцы, и шрамы, и бородавки – такая насыщенность деталями перегружает психику малыша, раздражает его, приводит к появлению неконтролируемых страхов. Это весьма опасная тенденция, ведь кукла воплощает для малыша образ человека, формирует его представление о красоте, доброте, смелости и других качествах.

7 слайд: Барби и другие аналогичные куклы. На первый взгляд, пo сравнению с другими современными игрушками они кажутся наиболее безобидными: не призывают к жестокости, не пугают своим видом. Однако есть одно НО! Кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закладывать начальные основы материнского инстинкта. Барби абсолютно не похожа на ребенка, ее не нужно пеленать, кормить, петь ей песенки на ночь. Обслуживая Барби, ребёнок начинает ощущать себя прислугой, в лучшем случае – подругой, но никак не «мамой». Кроме того, давно доказано, что Барби может вызвать у девочек чувство неполноценности, стойкого недовольства своей внешностью, что может в дальнейшем привести к неврозу.

8 слайд: Звери кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном мире. Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Но, игрушка, помимо прочего, призвана выполнять обучающую функцию, давать ребенку представление о мире, в котором он живет. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап такого знания дать не может. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.

9 слайд: Правильный выбор.

На самом деле рeбeнку не нужнo слишкoм мнoгo игрушек – главнoе, чтoбы oни были «правильными» и спосoбствoвали егo всестoрoннему развитию.

10 слайд: Взяв в руки понравившуюся игрушку, не тoрoпитесь, для начала oтветьте себе на нескoлько вoпрoсoв:

  • Что несет в себе игрушка?
  • Какие чувства она может пробудить у ребенка?
  • Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного?
  • Способствует ли формированию морального сознания, различению добра и зла?

11 слайд: При выбoре игрушки oбратите внимание на на следующие параметры:

  • Простота и доступность. Иногда взрослым кажется, что, чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше. К примеру, пластмассовый мишка на колесах, который одновременно и паровозик, и телефон. Казалось бы, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка. Но… подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша. Он не знает, что нужно делать: возить мишку, кормить его или разговаривать по телефону. Причем полноценно выполнить все эти действия невозможно. На таком мишке ничего не перевезешь, на него ничего не положишь и никого не посадишь, трубка всегда падает, да и медведем его считать не совсем правильно. Гораздо полезнее в этом отношении было бы купить несколько разных предметов подходящих по способу действия.
  • Стимуляция активных действий. Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Такие универсальные игрушки как мячи, кубики, вкладыши, куклы, благодаря своей простоте чрезвычайно пластичны, допускают тысячи новых комбинаций и не могут наскучить ребенку.
  • Учитываем возраст ребенка. Во-первых, из соображений безопасности. Во-вторых, покупка игрушек для старшего возраста может вызвать потерю интереса. Если у малыша не получится разобраться со сложными деталями, он может потерять веру в свои силы.
  • Размер игрушки. С большой игрушкой ребенку будет сложно совершать какие-либо действия.
  • Вопросы безопасности. При покупке стоит обратить внимание на маркировку. На этикетке должна указываться фирма-производитель и страна-производитель. К товару должен прилагаться гигиенический сертификат. Стоит обратить внимание на звуки, которые издает игрушка: резкие и слишком громкие могут напугать ребенка или негативно сказаться на его слухе. Посмотрите насколько игрушка удобна в эксплуатации, можно ли ее мыть и стирать.

12 слайд: «Правильная» игрушка – та, которая создает условия для детского развития, оставляя возможности для самостоятельного творчества.

В завершении хочется сказать, что очень важно играть родителям вместе с детьми. У нас бывает очень мало времени, мы много работаем,  часто приходим уставшими с работы, в связи с этим придумывать новые игры, занятия не получается. Поэтому  выберите ту игру, которая будет интересна вам всем. Потому что ребенку важно чтобы это был не просто процесс, в котором надо поставить галочку – «я хорошая мама, папа». А важно чтобы мы тоже получили от этого удовольствие – ведь это сближает лучше всего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушка – антиигрушка . Как наши дети играют Подготовили воспитатели средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 « Речецветик »: Короткова.Е.С Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» (МАДОУ д/с «Алёнка»)

Слайд 2

«Игра – это свобода! В ее воображаемом пространстве любой ребенок волен делать абсолютно все, что ему захочется»

Слайд 3

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника: коммуникативные способности воображение способность к символическим замещениям способность к преобразованиям наглядно-образное мышление самооценка В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка : в общении в познании в движении в самовыражении и самостоятельности в радости, удовольствии в подражании взрослому

Слайд 4

Игра - в ней вся детская жизнь… Большинство современных дошкольников практически разучились играть с пользой, развивая логику, мышление, придумывая сюжеты и режиссировать свои игры.

Слайд 5

Осторожно! Игрушка – вредитель! Антиигрушка - отрицательно влияет на психику ребенка , путает, заменяет понятия добра и зла.

Слайд 6

Игрушка или антиигрушка ?

Слайд 8

НЕТ ДА

Слайд 9

Слайд 10

Правильный выбор Что несет в себе игрушка? Какие чувства она может пробудить у ребенка ? Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного ? Способствует ли формированию морального сознания, различению добра и зла?

Слайд 11

При выбoре игрушки oбратите внимание на следующие параметры: Простота и доступность ; Стимуляция активных действий Учитываем возраст ребенка ; Размер игрушки ; Вопросы безопасности.

Слайд 12

«Правильная» игрушка – та, которая создает условия для детского развития, оставляя возможности для самостоятельного творчества.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Интеллектуально-творческая игра совместно с родителями в подготовительной к школе группе

Тема: «Юные пожарные»

                                                                                                       

Воспитатель: Короткова. Е.С


г. Советский 2020 г.

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи: 

        1.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.
              2. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
              3. Формировать навыки  осмысленного и безопасного поведения.
              4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

Ход игры:

Ведущий: Сегодня мы примем участие в интеллектуально - творческом турнире «Юные пожарные» вместе с вашими родителями, по результатам которого вы, ребята,  получите удостоверения «юных пожарных». Я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями!

Вед: Ну что вы готовы? (ДА!)

Вед: для проведения игры ребята и родители поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде).  

Ну вот, теперь можно начинать!

  1 команда (хором) «01» ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

  2 команда (хором)  «Огоньки»  ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Вед:  Можете занять свои места.

Разминка

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по… («01»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей … (топор).

Если все в дыму у нас,

Надевай … (противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко-… (красный).

Наш брандспойт

Был очень старый

И не мог тушить … (пожары).

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой … (крыши).

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина … (мчится).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась … (вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя … (успеть).

Ох, опасные сестрички -

Это маленькие … (спички).

Знать обязан каждый житель,

Где висит … (огнетушитель).

При пожаре не зевай,

Огонь водою … (заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке.

Это … (спички).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с … (пожаром).

Вед: А теперь начнём  наш турнир!

За каждый правильный ответ каждая команда получает жетон.

Задание 1

«Вопрос - ответ»
Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.
Ситуации:


  • Возник пожар.

  • В комнате много дыма.

  • На тебе горит одежда.

  • Задымился телевизор.

  • Горит старая трава.


Ответы:


  • Звони по телефону «01».

  • Пробирайся ползком к выходу.

  • Падай на пол и катайся.

  • Отключи, накрой одеялом.

  • Забросай землей, залей водой.

Вед: Подсчет правильных ответов.

Задание 2

«На пожар» 

Выбирают по одному человеку из разных команд. На стульях разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т. п. По условному сигналу (пожарная сирена) игрокам необходимо подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется (игра проводится один раз с детьми, второй раз с родителями).

Вед: Подсчет жетонов.

Вед:  Молодцы хорошо справились  с заданием, собрались очень  оперативно.  А сейчас предлагаю поиграть в игру «После пожара».

Задание 3

Игра «После пожара»

Игроки садятся на стульчики (4 человека), берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Вед: Подсчет жетонов.

Вед: Мы достойно прошли три этапа нашего турнира, поэтому я предлагаю провести физкульт-паузу и поиграть в игру «Не ошибись» (объясняет правило). Встаньте все около своих стульчиков.

Физ.минутка

 Вед: Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым  можно тушить пожар, вы  поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется  предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами.

   (вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички, компьютер, песок,  блины, рваные галоши,  пироги, вода, птички, компот, бабочка, песок, грибы,).

     Вед: Ну вот, наша разминка закончилась, и мы продолжаем наш турнир.

Задание 4

«Разложи по порядку»
Дети должны разложить карточки в нужном порядке (действия при пожаре) и рассказать об изображенных на них действиях.

За правильно выполненное задание вручается один жетон.

Используются карточки с изображениями:


  • сообщение по телефону «01» о пожаре;

  • эвакуация людей;

  • тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

  • встреча пожарных;

  • работа пожарных.

Вед: Подсчет жетонов.

Вед:  Наш турнир подходит к концу. Последний этап – интеллектуальная викторина.

Задание 5

Вед: Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы четко и коротко отвечайте.

Вед: И первый вопрос к команде «01»

  1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь

Вед:   Следующий вопрос для команды «Огоньки»

2. Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?    

 Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим  аппарат для дыхания.

4.  Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход.  Трудно дышать.

5. Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома. 

6. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком. 

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?  

Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Люди какой профессии борются с пожарами?

Ответ: пожарные

9. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?  

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

10. Какую пользу приносит огонь?

Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Вед: Наша игра подошла к концу. И сейчас мы подведем итоги нашего турнира и объявим победителя.

Вед: А пока подводятся итоги, предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь - Нет нарушению правил пожарной безопасности!»)

 Вед: Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь.  
      Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству.  Я с чувством гордости посвящаю вас в юные пожарные. Растите сильными, смелыми и здоровыми! (вручает удостоверения)

Вед: А я на прощанье хочу вам  дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!  



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования геокешинга».

  Каждый родитель часто задумывается и задает на внутреннем уровне себе вопросы «Чем увлечь ребенка в выходные или свободное время? Какие новые игры купить или придумать?» Ведь хочется, чтобы игры были и увлекательными, развивающими, полезными для развития, и, конечно, безопасными.  Хочу вам рассказать про одно увлекательное развлечение детей, которое называется геокешинг.  Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт как в пределах помещения, родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта 

Что же такое геокешинг? - спросите Вы. Говоря простым языком – это поиск клада.

    Игроки закладывают тайник (любой предмет в пластиковом контейнере) и указывают его координаты, а дети ищут этот тайник с помощью карты или схемы расположения. Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

 Можно спрятать свой клад вблизи красивого озера, в живописном парке или на детской площадке. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.

   Дети дошкольного возраста с большим удовольствием и интересом примут участие в этом путешествие, они очень охотно знакомятся с построением карт. Разного рода атласы и карты вызывают у детей в этом возрасте особый интерес: они рассматривают их, задают вопросы взрослым, где находится их дом, дача, другой город или деревня, в котором живут бабушка с дедушкой, выясняют, что находится ближе по отношению к ним, а что дальше и т. д.

Как провести игру? Для подготовки нужно всего лишь взять лист ватмана и создать карту того места, где будем играть: если это двор, схематично нарисуйте расположение объектов в нем (лавки, качели, беседки, кустарники), если квартира – укажите расположение мебели и бытовых приборов.

   В начале игры потренируйтесь со своими детьми в чтении карты, поищите вместе объекты, которые на ней изображены. Затем приготовьте клад, это могут быть конфеты, монетки, маленькие игрушки, фигурки, канцелярские принадлежности и многое другое. Кладом может быть не предмет, а, например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме.  Потом вместе с детьми необходимо рассмотреть карту-схема маршрута к тайнику. Дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, могут отгадывать загадки, выполняют различные задания в выполнении которых получают подсказку, затем ищут тайник, преодолевая препятствия, делают фотоснимки обнаруженного места.

   После обнаружения тайника обязательно предложите детям поделиться впечатлениями. Пусть ребенок расскажет, какой клад было труднее всего найти, какие затруднения он испытал в процессе выполнения заданий и поиска.

   Игра способствует развитию любознательности, обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развивает творческие способности, развивает его человеческие и социальные чувства.

  В геокешинг можно играть всей семьей. Для большего интереса можно предложить своему ребенку пригласить его близких друзей. А также можно предложить посоревноваться другой семье. Надеюсь, данная информация была для вас полезной. Желаю удачи и увлекательного время провождения со своим ребенком!  

Материал подготовила воспитатель Короткова.Е.С, по источникам сайта

https://nsportal.ru



Предварительный просмотр:

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Приучайте детей не выходить на проезжую часть. Коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность.
  • Учите ребенка смотреть по сторонам.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите ребенку о поворотных сигналах автомобиля.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите. Переходите дорогу размеренно.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

МАДОУ Детский сад «Алёнка»

г. Советский

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Похожее изображение



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ БЕЗ НАПОМИНАНИЯ И С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

Как часто нам приходится напоминать детям об их обязанностях: "Убери игрушки", "Помой посуду!", "Вынеси мусор!" Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и, в конце концов, приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, попреки.

Как сделать так, чтобы ребенок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, и делал это самостоятельно, без напоминаний, даже с удовольствием? Возможно ли такое? Возможно. Для этого нужно выстроит определённую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат. И, конечно же, набраться терпения, чтобы запустить этот механизм, сделав его работающим как часы.

Сначала поговорим о целях

Что именно мы хотим получить от внедрения системы домашних обязанностей в наш обиход? Мы хотим, чтобы:

– дети помогали маме по дому;

– дети знали, где находятся их вещи;

– дети считали свои обязанности вкладом в семью;

– дети выполняли их самостоятельно;

– родители не тратили силы на уговоры;

– дети перестали себя чувствовать гостями в собственном доме, а родителей добрыми волшебниками, исполняющими любую их прихоть;

– родители вздохнули свободнее (Особенно мамы, т. к. часть пусть небольших, но рутинных дел теперь лежит на других членах семьи и т. д.).

При этом необходимо четко представить себе:

  • Что получаем мы – родители, – предлагая детям взять на себя ряд обязанностей;
  • Что получают от нового образа жизни дети;
  • И что, в конце концов, приобретает семья, то есть мы все – дети и родители.

Выделяем главное

Расписали? Отлично! Теперь просматриваем получившийся список, и выделяем ГЛАВНОЕ. Это одна или две цели, ради которых действительно стоит все это затевать и настойчиво из дня в день в течение месяца повторять детям, что именно эти дела теперь входят в их ежедневные обязанности.

Для чего еще выделять главные цели? Чтобы расставить приоритеты, Вы ставите своеобразный фильтр на цели второстепенные и держите в голове главное. Рекомендация: пусть в Вашем списке главных целей присутствует воспитательный момент. Например, Вы не просто хотите, чтобы дети имели ряд обязанностей, которые будут облегчать Вам уход за домом, но и формируете у них привычки на будущее:

  • находить время на дела по дому;
  • помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать;
  • заботиться о других;
  • находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять;
  • структурировать свои дела и т.д.

Ведь наша с Вами родительская задача – максимально полно подготовить ребёнка к переходу во взрослую жизнь. За что ребенок, когда вырастет, будет нам благодарен.

В свое время, создавая систему домашних обязанностей, я сформулировала для себя такую цель: "Я хочу, чтобы мои близкие поняли, что поддержание дома в чистоте и порядке – это не моя святая обязанность, а вклад каждого. Чтобы они начали относиться к дому как к своему, в котором каждый отвечает за свою часть. Чтобы, выполняя обязанности по дому, дети и муж понимали, что помогают не мне, а себе и своей семье жить в уютном, чистом доме. Примерно так. Вы можете воспользоваться моими словами. Но будет гораздо продуктивнее сформулировать цель самим. Это будет Ваша цель, и значит, Вы будете идти к ней быстрее.

Список обязанностей

Теперь приступаем к воплощению плана в жизнь. Нам предстоит окинуть пристальным взглядом весь дом, заглянув даже в самые темные и труднодоступные места, и написать ВСЕ дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддерживать дом в чистом и уютном виде.

Пишите все. Пригодятся даже такие мелочи, как "наполнять фильтр водой". С этой задачей успешно справится даже 3-летний малыш. Он будет с гордостью наполнять фильтр – и считать себя важным членом семьи. Не менее важным, чем мама или папа.

Это станет его ежедневной домашней обязанностью, за которую будет ОТВЕЧАТЬ только он. Точно также как Вы будете отвечать за приготовленный обед или мытье посуды, а муж – за вовремя вбитые в стену гвозди.

Не разделяйте сразу домашние дела на обязанности для сына, для дочки и для мужа. Не забегайте вперед. Сначала распишите все, что видите:

  • выбить маленький коврик, что вечно пылится у двери и ждет, чтобы его вытряхнули;
  • полить цветы на кухне;
  • разобрать сумку с продуктами, выставив их на кухонный стол;
  • выставить обувь, разбросанную по прихожей, по ранжиру, чтобы сапоги, туфли, ботинки и тапочки стояли как солдаты на параде;
  • складывать вечно разбегающиеся по дому ручки и карандаши в одно место;
  • следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку;
  • вытирать лапы собаке после прогулки и т.д.

Секрет составления такого списка в том, что Вы будете четко видеть, что Вы делаете по дому, что нужно сделать и что делать так не хочется, но необходимо. А также, в каком месте обычно создаются завалы, которые, как обнаруживается, разбирать совершенно некому.

Но завалы – это отдельная тема. Мы обратимся к ней в самом конце – как наиболее проблемной.

Распределение обязанностей

Мы, наконец, дошли до творческого этапа нашего победного шествия к безупречно работающей системе домашних обязанностей.

Садимся все вместе. Или собираем семейный совет по этому поводу. Вы берете слово и объясняете горячо любимым людям, что с этого момента Вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются по дому. Вы уже не готовы тащить все на себе или тратить огромное количество жизненных сил на убеждение и мотивацию. Поэтому решили сделать "ход конем" – показать, что именно нужно делать по дому. Как правило, дети и мужья мало представляют себе, насколько много мелких и больших, серьезных и не очень дел нужно сделать, чтобы содержать дом в порядке.

Поэтому берите список в руки и демонстрируйте. Вот сколько! После этого предложите детям (желательно и мужу тоже) выбрать те обязанности, которые они будут делать, и делать С УДОВОЛЬСТВИЕМ.

Обратите внимание: не нужно никого принуждать. Вы ставите домочадцев перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть – именно сейчас – великолепная возможность выбрать дело по душе.

Реплики "Я не хочу ничего делать!" или "С какой стати!" не обсуждаются. Правила игры поменялись, и теперь вы "командуете парадом". А любимым людям предлагаете выбрать фишки, которыми они будут "ходить" в предложенной вами игре.

Кому что нравится?

При выборе обязанностей стоит отталкиваться от темперамента, ежедневных обязанностей вне дома, хобби и т.д. Если сын любит порядок – таких детей немного, но они есть, – предложите ему следить за обеденным столом, на котором должны стоять салфетки, солонка, зубочистки и т.д., зато мусора – вечных крошек и грязной посуды – быть не должно. Пусть он сгребает все лишнее в раковину. Даже если она на первых порах будет выглядеть кладбищем грязной посуды, вы все равно выиграете. Потому что вам уже не придется "вылизывать" стол. Вам останется только посуда, а она у вас и так есть. Если, конечно, ее мытье не выберет кто-то из домашних.

Если ребенку нравится вытирать пыль, предложите вытирать окна или подоконники. Причем важен небольшой объем работы, результат которой будет виден сразу. И не просто вытирать, а следить за тем, чтобы они всегда были чистыми.

В нашем с вами случае важно, чтобы у ребенка сформировалась привычка не столько к деятельности, сколько к получению результата. А также к ответственности – наверное, самому важному навыку и пониманию, который предстоит постичь ребенку. Пусть чистый подоконник, за который будет отвечать он, станет для него маленьким шагом на пути к приобретению этого ценного навыка.

Пусть дети участвуют в процессе выбора обязанностей. Это игра, а не принудиловка. Если Вам кажется, что для самого маленького члена семьи обязанностей не находится, что он слишком мал, чтобы взяться даже за самое простое, разбейте несколько дел на маленькие части. И предложите взять что-то небольшое.

Даже если малыш будет отвечать за то, чтобы вымытая посуда была расставлена по местам, для него это уже будет важным участием в общем процессе. Помните, что, распределяя домашние обязанности, вы делаете подарок не только себе, но и своим близким. Ваше сэкономленное время, силы, нервы будут теперь принадлежать им, а не бесконечному быту.

Каждому – свое

Теперь снова берите ручку и расписывайте – если дети могут писать, пусть это делают самостоятельно, – кому и какие обязанности теперь нужно будет выполнять. Пунктов не должно быть много – где-то 4-6. Когда они будут выполняться с легкостью и постоянством, можно будет предложить выбрать еще по одному небольшому заданию. Не нагружайте сразу. Дайте почувствовать удовольствие от процесса и результата.

Обычно на ежедневные обязанности у детей уходит в среднем от 30 минут до часа. Это время вполне можно найти. А если Вы покажете, как это можно делать быстрее – в идеале он может дойти и своим умом, – то у ребенка будут уходить на выполнение считанные минуты. Чему и он, и Вы будете только рады!

Напишите список для себя и для мужа. Все повесьте на видное место, чтобы на Ваш вопрос: "Какие у вас сегодня обязанности?" дети могли подойти и посмотреть, если забыли.

Вывешенные на видное место списки играют и дополнительную роль. Они делают Ваши обязанности – и родителей и детей – прозрачными. Каждый знает не только то, за что отвечает сам, но и за что отвечает другой. Например, папа или мама. Будьте готовы к тому, что дети напомнят Вам о Ваших обязанностях так же, как это делаете Вы. Будьте готовы к тому, что Вам придется делать все вовремя. Вы же хотите воспитать в детях самодисциплину? Так начните с себя. Чтобы у ребенка не было повода упрекнуть Вас в недобросовестности, в невыполнении договора.

Первый раз вместе с мамой

Не стоит думать, что ребенок сразу возьмет и сделает то, что Вы ему поручили. Скорее всего, это не произойдет. Поэтому пройдите с ним первый раз каждую обязанность с начала и до конца. Нужно вытереть пыль с подоконника? Покажите, где лежит тряпочка и где она будет его ждать с этих пор, покажите, что ее нужно намочить, выжать, вытереть пыль, потом снова промыть, выжать и только тогда работа будет закончена. Ребенок имеет право знать, как делать правильно и как убирать за собой инструменты после работы.

Но он не обязан догадываться о том, как все это делать. С мамой стоит делать и по той простой причине, что именно она знает, где что лежит и как должно выглядеть в идеале убранное место.

Даже если Вы решили поручить 12-летнему отпрыску стирку белья в машине-автомате, объясните предварительно: как сортировать белье, зачем выворачивать некоторые вещи наизнанку, какие кнопки отвечают за стирку, а какие за отжим. Даже если он много раз видел эти манипуляции в Вашем исполнении, пройдите с ним все шаги заново, чтобы потом не отчитывать ребенка за то, что сами не догадались объяснить.

Каждому "спасибо"– свое время и место

Обязательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для Вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Особенно на начальном этапе!

Часто говорят: "Зачем же я буду хвалить? Ведь меня никто не хвалит за то, что я ежедневно готовлю на всех завтрак, обед, ужин. Да и за чистую посуду никто "спасибо" не говорит: " Не говорит – значит, не приучили. Благодарность, как и любой другой навык, можно сформировать. Говорите "спасибо" своим детям за их труд, за быстрое исполнение обязанностей. Но говорите, если этот труд действительно помог Вам и Вашей семье.

"Спасибо" или любая другая благодарность, похвала имеет великую силу. Но тогда, когда звучит к месту и ко времени. Когда Вы показываете, что на самом деле оценили помощь, что она заметна глазу. Что есть результат, который очень всем нужен.

Процесс пошел!

Приготовьтесь к тому, что первые две недели (может быть, это произойдет и раньше) Вам понадобится напоминать ребенку о том, что именно эти обязательства он на себя взял. Не пропускайте ни одного дня. Следите больше не за ребенком, а за собой. Ваша задача – помочь ему создать привычку, как чистить зубы по утрам или заправлять постель.

Вашим девизом должно стать "Сначала обязанности по дому, а потом все остальное!". Пусть дети приучаются, что игры следуют после необходимых по дому дел. Больше как вознаграждение за труд, который может позволить себе любой человек.

Разумеется, могут быть исключения. Не стоит вводить террор и репрессии. Если сегодня ребенок пришел из школы уставшим и хочет выспаться, стоит пойти ему на встречу. Но он должен помнить, что его обязанности из-за этого никто отменять не будет. Они останутся при нем. И должны быть выполнены в ближайшее время.

Разве мама уйдет в гости, не позаботившись предварительно о том, что будут есть в ее отсутствие дети? Разве она не начнет мыть посуду, если все тарелки грязные и просто-напросто есть не из чего? Это ее обязанности и желание сделать что-то нужное и важное для своих близких.

Также и дети. "Что сегодня сделал для дома ты? Я сделала это, вот это и вон то. А ты что?". Пусть ребенок привыкает, что он точно такой же член семьи со своими правами и обязанностями. Что он точно также вносит свой вклад в общий уклад жизни. Что от него зависит многое. И это многое он может дать, получив свою порцию благодарности и ощущение нужности.

Семья – это общий дом. А не место, в котором родители выполняют роль обслуживающего персонала.

Обратная связь

Не лишним будет периодически проводить семейные опросы. Вам нужно знать наверняка, что думают по поводу Ваших преобразований домочадцы. Не дожидайтесь пока ситуация станет взрывоопасной и дети (а может быть и муж) взбунтуются и потребуют "прекратить это издевательство". Спрашивайте: устраивает ли их то, что сейчас происходит, как они к этому относятся. Как они думают, почему мама решила эту систему ввести, что от нее получает она – то есть Вы и что получает каждый член семьи? Справедливо ли все это?

Ведь вы создаете эту систему не только для себя, но и для всей семьи. Вы не командир отряда, приказы которого не обсуждаются. Вы – мудрый руководитель. Ваш метод – мотивация, а не муштра. Поэтому Вашей второй натурой должна стать гибкость и мудрость. Они приходят с годами и с опытом. Они приходят, если слушаешь не только свои желания, но и желания родных.

Когда я только начинала вводить описываемую систему в жизнь, то задавала эти вопросы своим детям. Честно говоря, с опаской думая, что ребята могут сказать: "Мы устали, больше не хотим это делать, нам это не нравится". И была приятно удивлена, что они поняли то, что я пыталась до них донести в самом начале. Они были согласны, что это их обязанности, их вклад в семью. И не видят трудностей, потому что тратят на взятые на себя обязательства совсем немного времени и сил. К тому же они заметили, что мама стала спокойнее и больше времени проводит с ними.

Завалы были, есть и будут

Наверное, самое неприятное в ведении любой деятельности – будь то домашнее хозяйство или бизнес – это завалы. И научить разгребать их – а еще лучше не создавать – ваша святая обязанность. Посмотрите на свои документы, вещи, мелочи, которые скапливаются в одном месте и лежат неподъемной грудой, которую все никак "руки не доходят" разобрать. У детей то же самое.

По прошествии двух недель Вы заметите, что намеченные обязанности выполняются детьми довольно исправно. Но есть дела, которые ни в какую не хотят "делаться". Например, разгрести завал игрушек совсем непросто. Расставить вещи по местам, если их накопилось уже под сотню, тоже вызывает трудности. Причем, Вы будете видеть, что дети стараются, они хотят и готовы это сделать, но у них постоянно находится повод увильнуть от выполнения этих дел.

Это значит, что Вам нужно пересмотреть некоторые обязанности. Разбейте их на части. Например, уборка стола в детской должна состоять из нескольких операций. Скажем, таких: распределение деталей конструктора по коробочкам, книги, расставленные по местам, канцелярские принадлежности имеют право занять свое место в специальной подставке, вытирание стола и наведение окончательного глянца. Каждую операцию можно разбить по дням.

Вы можете купить или сделать сами множество разноцветных коробочек, на которых будет написано, что именно является их содержимым. Ребенку будет просто и интересно складывать в них свои вещи.

Есть и еще способ. Платить деньги – или назначать бонусы, записывать звездочки, баллы – за самые трудные, на взгляд детей, работы.

Я не знаю, что выберете Вы. В свое время я выбрала назначить за разбор каждого завала определенный тариф. И этот способ в моей семье себя оправдал. Позже мы плавно перешли к карманным деньгам, финансовым отчетам и умению грамотно обращаться с деньгами. Но это уже совсем другая история, которая требует создания не менее стройной системы. Вы же можете остановиться на чем-то другом – наиболее подходящем Вам и детям.

Помните, что, создавая систему и отслеживая на первых порах ее работу, Вы выстраиваете фундамент из умений, которые пригодятся Вашему ребенку во взрослой жизни. И эта конструкция должна быть не только прочной, но и очень гибкой. Не стоит требовать выполнения одних и тех же обязанностей. Они могут варьироваться, меняться, обретать игровую форму, чтобы не набить оскомину своим однообразием. К тому же Вы сможете провести ребенка через все этапы ведения домашнего хозяйства, чтобы, став взрослым, он однажды не опустил руки со словами: "Наверное, я никогда не научусь с этим справляться".

Нет, и не может быть ленивых детей. Есть родители, которым недосуг превратить воспитательный процесс в увлекательную и полезную игру.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

План взаимодействия

с семьями детей группы компенсирующей

направленности для детей с ТНР

№ 8 «Речецветик»

Начат:

Окончен:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

План взаимодействия

с семьями детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

№ 8 «Речецветик»

на 2020 – 2021 учебный год

Воспитатели: Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Цель: согласно годового плана работы ДОУ

Задачи:1. Продолжать формировать и активизировать единый подход родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребёнка в детском саду.

2. Продолжать повышать педагогическую грамотность родителей для установления действенной связи по взаимодействию ДОУ и семьи.

3. Продолжать формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей.

не менее 3-хсогласновыявленных проблем развития детей группы.

Работа с родителями включает в себя:

  • Оформление стендов; еженедельное пополнение и обновление стенда «Наша неделька»
  • Организация выставок детских работ.
  • Организация фотоотчетов и поздравлений по традиционным праздникам ДОУ.
  • Переписка в социальной сети https://ok.ru/profile/574899873949,мессенджерах, электронной почте.
  • Индивидуальные беседы с родителями по запросам.
  • Постоянный мониторинг «Шкатулка вопросов»

  1. Родительские собрания (включают активные формы работы с родителями)

(тематика: актуальные вопросы развития детей,приоритетные вопросы развития образования)

Дата

Тема,

форма проведения

Рассматриваемые вопросы

Предварительная работа (анкетирование, проект, мастер класс и т.д.)

Ответственный за проведение.

Приглашённые

1

Сентябрь

Организационное родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!».

- Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, с задачами ДОУ на 2020-2021 учебный год.

-Расширить взаимодействия между воспитателем и родителями.

-Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год

-«Психологические сопровождение детей 2020-2021 учебном году»

- «Профилактика безнадзорности»

- «Дорожная безопасность»;

-«Безопасность на железной дороге»;

- «Информационная безопасность»;

- «Грипп и мероприятия в эпид.сезоне»;

- «Противодействие коррупции»;

- О платных услугах предоставляемых в МАДОУ д/с «Алёнка»

Инспектор ГИБДД,

Инспектор ОПДН ОМВД России по Советскому району старший лейтенант полиции,

Педагог-психолог,

Медицинская сестра,

Заместитель заведующегго по ВМР,

Воспитатели группы.

2

Январь

Собрание «Деловая игра» на тему: «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

- Итоги за первое полугодие.

-Характеристика речевого и

общего развития (успехи и

трудности)

- Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка.

- Заинтересовать проблемой.

- Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

- Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

- Осторожно «Грипп»;

- «Профилактика противопожарной безопасности»;

Учитель – логопед, Педагог-психолог,

Инспектор противопожарной безопасности 48 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ «9 ОППС по ХМАО-Югре»,

Воспитатели группы, Медицинская сестра

3

Май  

Собрание «Круглый стол» на тему: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

- Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

- Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

-«Антитеррористическая безопасность».

-«Пожарная безопасность. Что нужно знать родителю».

-«Что такое коррупция? Как ей противостоять?»;

-Видеоблог «Как весело мы провели время в этом учебном году».

-«Книга ярких впечатлений»- блиц- опрос какие мероприятия  были самыми яркими и запоминающимися за период  воспитания и обучения в детском саду.

-«Буквы и звуки» - мастер-класс  учителя – логопеда.

Учитель – логопед, Педагог – психолог, Инженер по технике безопасности, Зам.зав. по ВМР, Воспитатели группы

  1. Консультации

(темы освещаемые в консультациях: проблемы развития детей. Возрастные особенности, творческая тема педагога и др.)

Тема

Срок

Ответственный

1

Консультация «Что такое ОНР?».

Сентябрь

Воспитатели группы

2

Консультация «Роль этикета в воспитании детей».

Воспитатели группы

3

Консультация «Как родителям правильно заниматься со своим ребёнком с нарушениями речи»

Октябрь

Воспитатели группы

4

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольника».

Воспитатели группы

5

Памятка «Профилактика заболеваний гриппа и ОРВИ»

Ноябрь

Воспитатели группы

6

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

Воспитатели группы

7

Консультация «Что даёт игра в шахматы ребёнку?»

Декабрь

Воспитатели группы

8

Консультация«Какие игрушки покупать детям?»

Воспитатели группы

9

Консультация «Как правильно проводить артикуляционную гимнастику»

Январь

Воспитатели группы

10

Консультация «Учимся играть в шахматы вместе».

Воспитатели группы

11

Консультация «Речевые игры с детьми. Развитие речевого дыхания, координации движений и ориентации в пространстве»

Февраль

Воспитатели группы

12

Памятка «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

Воспитатели группы

13

Консультация «Какое значение имеет для ребёнка физкультминутки для пальцев рук «Игры с пальчиками»

Март

Воспитатели группы

14

Инструктаж по технике безопасности

«Опасности весенней оттепели».

Воспитатели группы

15

Консультация «Математические игры в кругу семьи».

Апрель

Воспитатели группы

16

Консультация «Учим детей рассказывать».

Воспитатели группы

17

Консультация «Летние каникулы. Детский отдых: чем занять ребенка летом, как с пользой провести время?»

Май

Воспитатели группы

18

Памятка «Соблюдайте правила дорожного движения».

Воспитатели группы

  1. Наглядная информация (папки - передвижки, фотовыставки, газеты)

(по календарно тематическому планированию, календарные и тематические праздники и др.)

Тема, форма

Срок

Ответственный

1

Информационные листовки «Адаптируемся вместе».

Сентябрь

Воспитатели группы

2

Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе.

Воспитатели группы

3

Информационная корзина «Вопрос- ответ».

Буктеты «Правила хорошего тона».

Октябрь

Воспитатели группы

4

Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний».

Папка-передвижка «Стоп коррупции!».

Воспитатели группы

5

Информационные листовки «Предотвратить травматизм можно, если».

Ноябрь

Воспитатели группы

6

Оформление фотовыставки «Мамочка любимая».

Воспитатели группы.

7

Памятка:«Искусство быть родителем».

Выставка: «Сделайте вместе с детьми».

Декабрь

Воспитатели группы

8

Анкетирование «Чем занят ребёнок в семье?» (к родительскому собранию)

Воспитатели группы

9

Папка- передвижка «Наказывая, подумай: «Зачем?». Семь правил для всех.

Январь

Воспитатели группы

10

Выставка любимых книг из домашней библиотеки «Мы - читающая семья или наша любимая семейная книга».

Воспитатели группы

11

Стенгазета «Нарисую папу..» (совместное рисование газеты, раскрашивание)

Февраль

Воспитатели группы

12

Стенгазета «Нарисую маму..» (совместное рисование газеты, раскрашивание)

Март

Воспитатели группы

13

Памятка родителям от детей.

Воспитатели группы

14

Выставка рисунков «Смешной день»

Апрель

Воспитатели группы

15

Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса»

Воспитатели группы

16

Папка передвижка «С Днём Победы»

Май

Воспитатели группы

17

Памятка «Ребёнок и улица: жизнь на детской площадке».

Воспитатели группы

  1. Совместные мероприятия с родителями (не реже одного раза в квартал)

(круглый стол, мастер-класс, акции, походы, экскурсии)

Форма проведения, тема

Срок

Ответственный

1

Поход в осенний парк, экскурсия в «Музей истории и ремёсел», на хлебозавод, в пожарную часть, в библиотеку…

Сентябрь-Апрель

Воспитатели группы

2

Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

Октябрь

Воспитатели группы

3

Математический досуг с родителями и детьми с использованием технологии деятельностного подхода «По страницам сказок»

Воспитатели группы

4

Семейная мастерская «Ремонт мебели и пошив одежды для кукол». (привлечь родителей к оказанию посильной помощи в ремонте мебели группы и пошиве одежды для кукол)

Ноябрь

Воспитатели группы

5

Мастерская «Умелые ручки» (изготовление настольной игры своими руками) – мастер-класс от родителей. (к родительскому собранию)

Декабрь

Воспитатели группы

6

Акция «Покорми птиц зимой!»

Воспитатели группы

7

Конкурс «Новогоднее украшения для группы» (техника оригами)

Воспитатели группы

8

Акция «Посылка солдату»

Февраль

Воспитатели группы

9

Маршрут выходного дня - «Лыжня России – 2021».

10

Совместная спортивная эстафета с папами.

11

«Мамы разные нужны, мамы разные важны!» (встреча с мамами, рассказ о профессиях мам с презентациями и фотографиями)

Март

Воспитатели группы

12

Семейная акция «Скворечник своими руками»

Апрель

Воспитатели группы

13

Субботник по уборке территории «Чистый двор».

Май

Воспитатели группы

  1. День открытых дверей (два раза в год)

К каждому дню открытых дверей не менее 3-х мероприятия

(открытый показ, совместное мероприятие, продукт деятельности и др.)

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

- Показ сказки (по выбору родителя) - кукольный театр.

- Игровая разминка (пальчиковые, словесные, подвижные игры, ритмическая гимнастика, утренняя гимнастика).

- Просмотр организованной деятельности педагога с детьми на прогулке, совместные игры, эстафеты, трудовая деятельность, наблюдение за природными явлениями.

- Мастерская для родителей «Изготавливаем массажный коврик»

Ноябрь

Воспитатели.

Учитель – логопед.

2

Мастер-класс от родителя по изготовлению масок для театра.

Проведение зрительной гимнастики родителем группы

- Игровая разминка (пальчиковые, словесные, подвижные игры, ритмическая гимнастика, утренняя гимнастика).

- Просмотр организованной деятельности педагога с детьми на прогулке, совместные игры, эстафеты, трудовая деятельность, наблюдение за природными явлениями.

- Проведение подвижных игр во время прогулки родителями.

Март

Воспитатели.

Учитель – логопед.

  1. Индивидуальная работа с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации (по постановлению КДН)

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

«Дорога и ребенок. Правила дорожного движения»

В течение года

Воспитатели группы

2

«Значение закаливающих процедур для ребёнка»

В течение года

Воспитатели группы

3

«Ребенок-непоседа». (Рекомендации родителям гиперактивного ребенка).

В течение года

Воспитатели группы

4

«Навыки самообслуживания у ребёнка»

В течение года

Воспитатели группы

5

«Развиваем зрительно и слуховое внимание»

В течение года

Воспитатели группы

6

«Вредные привычки в питании»

В течение года

Воспитатели группы

7

«Оплата за детский сад. Как не допустить задолженность?»

В течение года

Воспитатели группы



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

План взаимодействия

с семьями детей группы компенсирующей

направленности для детей с ТНР

 № 8 «Речецветик»

Начат: ___________

Окончен:___________

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

План взаимодействия

с семьями детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

№ 8 «Речецветик»

на 2021 – 2022 учебный год

                                                                            Воспитатели: Бадамшина.Р.Р.

Короткова.Е.С.

Цель: согласно годового плана работы ДОУ

Задачи:

  1. Вовлечь родителей в образовательный процесс и повысить активность родителей и детей к участию в конкурсах различного уровня.
  2. Повысить уровень знаний по проблеме речевого развития  дошкольников.
  3. Организовать работу с семьей по формированию графомоторных навыков у дошкольников.

  1. Родительские собрания

Дата

Тема,

форма проведения

Рассматриваемые  вопросы

Предварительная работа (анкетирование, проект, мастер класс и т.д.)

Ответственный за проведение. Приглашённые

1

Сентябрь

Организационное «Начало учебного года – начало нового этапа»

1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.

2. Ознакомить родителей с особенностями образовательного процесса детей 5-6 лет в старшей логопедической группе для детей с ТНР.

Наше расписание. Наш режим дня.

3. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу года».

4. Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе. Информация по  презентации «Семь золотых правил хороших родителей»

5. Организация рационального питания в детском саду и дома.

Выбор родительского комитета

6. Совместное изготовление газеты «Мы вам желаем» (родители детям).

Воспитатели: Бадамшина.Р.Р Короткова.Е.С

Учитель – логопед: Лобарева. Е.В

Педагог-психолог: Смирнова Н.С.

Рослякова Е.И. медицинская сестра

2

Декабрь

«Это мы знаем и умеем!»

1.Характеристика речевого и общего развития, рассказывается

об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе

коррекционных занятий, на которые следует обратить внимание.

2.Консультация: «Здоровье детей в наших руках».

Профилактика заболеваний ОРВИ и гриппа, закаливание ребёнка в зимний период. Буклет «Значение профилактических прививок»

3.Обмен опытом «Речевые игры: дома - в детском саду»

4. Антикоррупционная безопасность в ДОУ.

5. «Зачем нужна эвакуационная тренировка в детском саду?». Знакомим детей с правилами пожарной безопасности дома.

Воспитатели: Бадамшина.Р.Р Короткова.Е.С

Учитель – логопед: Лобарева. Е.В

медсестра

Рослякова Е.И.

3

Май  

«Что удалось? Вот и стали мы на год взрослее»

1. Открытое логопедическое занятие. Буклет «Логопедические подсказки»

2. Рекомендации по закреплению пройденного материала.

3. Игра «Горячее блюдо» (из педагогических ситуаций)

3. Памятка «Безопасное поведение детей в летний период»

4. «Отдыхаем всей семьей» (опыт родителей с применением интерактивных технологий)

3. Фоторепортаж работы за год

4. Ознакомление с режимом работы детского сада на летний оздоровительный период.

5. Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от группы.

Воспитатели: Бадамшина.Р.Р Короткова.Е.С

Учитель – логопед: Лобарева. Е.В

Смирнова Н.С. педагог-психолог

Черникова А.А социальный педагог


  1. Консультации

Тема

Срок

Ответственный

Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности.

Сентябрь

Воспитатели группы

Режим - каждый день необходим! Утренняя гимнастика в жизни ребенка.

Воспитатели группы

Семья - преодоление дефектов речи.

Октябрь

Воспитатели группы

Консультация «Оригами в современной жизни»

Воспитатели группы

Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях

Ноябрь

Воспитатели группы

Как развивать речь ребенка во время прогулок.

Воспитатели группы

Закаливающие процедуры как профилактика простудных заболеваний, гриппа и ОРВИ.

Декабрь

Воспитатели группы

Праздник – день особый. Соблюдение правил по пожарной безопасности в новогодние праздники.

Воспитатели группы

Домашние обязанности для детей без напоминания и с удовольствием.

Январь

Воспитатели группы

Что такое терроризм? (рекомендации по действиям при угрозе совершения террористического акта)

Воспитатели группы

Развитие мелкой моторики через ручной труд

Февраль

Воспитатели группы

Развитие и любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга.

Воспитатели группы

Вопросы инспектора ГИБДД «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Март

Воспитатели группы

Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста

Воспитатели группы

Что такое коррупция?

Противодействие коррупции в ДОУ.

Апрель

Воспитатели группы

Памятка «Чудесные поделки из бумаги».

Пожарная безопасность. Что нужно знать о пожарной безопасность детям и родителям.

Май

Воспитатели группы

Как организовать летний отдых детей, интересно, безопасно и с пользой для ребенка.        

Воспитатели группы


3.Наглядная информация 

Тема, форма

Срок

Ответственный

1

Папка передвижка «Тревожат ли вас речевые проблемы ребёнка?»

Сентябрь

Воспитатели группы

2

Папка - передвижка «Стоп коррупции!»

Октябрь

Воспитатели группы

3

Папка – передвижка «День толерантности»

Ноябрь

Воспитатели группы

4

Фотовыставка «Традиции семьи»

Декабрь

Воспитатели группы

5

Пака – передвижка «Расскажите детям!» «Традиции празднования Рождества. Колядки»

Январь

Воспитатели группы

6

Поздравительная газета «Наши папы»

Февраль

Воспитатели группы

7

Папка передвижка «Дидактическая игра – лучший помощник на занятиях с детьми дома»

Март

Воспитатели группы

8

Буклет «Графические упражнения на развитие графических умений у дошкольников»

Апрель

Воспитатели группы

9

Папка передвижка «Экспериментируем дома»

Май

Воспитатели группы


4.Совместные мероприятия с родителями

Форма проведения, тема

Срок

Ответственный

1

Экскурсия на огород детского сада «Осень – вкусное время года»

Сентябрь        

Воспитатели группы

2

Мастер – класс по изготовлению поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

Октябрь

Воспитатели группы

3

Акция по уборке листвы на участке «Чистый двор»

Ноябрь        

Воспитатели группы

4

Творческая семейная мастерская «Ёлочки - иголочки»

Декабрь

Воспитатели группы

5

День добрых дел «Снежные постройки»

Декабрь

Воспитатели группы

6

Детско-взрослая лаборатория «Проведем эксперимент!»

Январь

Воспитатели группы

7

Экскурсия в парк «Портрет весны. Почему снег в лесу тает медленно?»

Март

Воспитатели группы

8

Экологическая акция «Сбор макулатуры»

Экологическая акция «Батарейки сдавайтесь!»

Апрель

Воспитатели группы

9

Акция «Чистый двор»

Май

Воспитатели группы


  1. День открытых дверей

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Открытое мероприятие «Детско-взрослая лаборатория «Маленькие учёные!»

Ноябрь

Воспитатели группы, учитель-логопед

Участие в проведении зарядки «Не ленись - на зарядку становись!»

Театрализация «Покажи мне папа сказку!»

2

Круглый стол на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с нарушениями речи через игры и упражнения»

Март

Воспитатели группы, учитель-логопед

Воспитывать интерес к воспитательно-образовательному процессу.

Пальчиковые игры вместе с родителями.

Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Совместное мероприятие «Посадка лука. Свойства почвы и воды»


6. Индивидуальная         работа с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации (по постановлению КДН)

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

«Дорога и ребенок. Правила дорожного движения»

В течение года

Воспитатели группы

2

«Значение закаливающих процедур для ребёнка»

В течение года

Воспитатели группы

3

«Ребенок-непоседа». (Рекомендации родителям гиперактивного ребенка).

В течение года

Воспитатели группы

4

«Навыки самообслуживания у ребёнка»

В течение года

Воспитатели группы

5

«Развиваем зрительно и слуховое внимание»

В течение года

Воспитатели группы

6

«Возрастные изменения детей»

В течение года

Воспитатели группы

7

«Оплата за детский сад. Как не допустить задолженность?»

В течение года

Воспитатели группы