Проект

Короткова Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Проект

Тема: «Зимний городок»

в старшей группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми

нарушениями речи №8 «Речецветик»

 

Воспитатели: Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

 

г. Советский,

2022 г.

Содержание

№ п/п

Содержание

Страница

1

Введение

3

2

Пояснительная записка

3

3

Актуальность проекта

3

4

Цель, задачи, формы организации проекта

3

5

Этапы реализации проекта

4

6

План мероприятий

5

7

Ожидаемые результаты

14

8

Литература

15

9

Приложения

16

Введение

Пояснительная записка:

«Зима — волшебница» - так называют это время года наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе.

Каждая снежная фигурка — искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха.

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на нашем участке детского сада. Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «Зимний городок».

Актуальность:

Проектная деятельность в сфере дошкольного образования – один из наиболее популярных видов совместной деятельности взрослых и детей в детском саду. Являясь формой практической деятельности, проект аккумулирует знания и умения детей в разных образовательных областях, позволяя присвоить их на личном уровне, сделав частью опыта жизнедеятельности. Проект позволяет детям «открывать» новые знания и формировать компетентность, поскольку ребенок раскрывается как субъект познания и творчества.

Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Двигательная активность детей необходима для всестороннего развития ребенка и укрепления его здоровья. Зима - уникальное время года, когда при правильной организации можно обеспечить достаточную двигательную активность и положительные эмоции детей, окунуться в атмосферу сказки, что в совокупности будет положительно влиять на физическое и эмоциональное здоровье детей. Зимний городок поможет достичь этого за короткое время прогулки.

Цель проекта: Создание условий для двигательной активности детей на прогулке в зимнее время.

Задачи проекта:

1. Подобрать снежные постройки, с учётом возраста, с индивидуальными особенностями детей, развитию физических качеств.

2. Спроектировать план построек, совместно с родителями.

3. Вовлечь родителей в организацию постройки снежных фигур на участке. 

4. Организовать совместную деятельность по постройке зимнего городка.

5. Обучить детей правилам игр со снежными постройками.

6. Организовать самостоятельную и совместную со взрослыми двигательную активность, с использованием снежных построек.

7. Воспитывать ЗОЖ, доброжелательность, отзывчивость, коллективизм, трудолюбие.

Возраст участников: дети 5-6 лет.

Тип проекта: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).

Состав проектной группы: воспитатели группы, физкультурный руководитель, воспитанники группы №8 «Речецветик» 5-6 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей

2. Валеологические беседы

3. Консультация

4. Выставка детского творчества

5. Подвижные, дидактические, малоподвижные игры

6. Чтение художественной литературы

7. Составление коротких рассказов

8. Просмотр видеороликов, презентации

9. Трудовые поручения

10. Ситуативные беседы

Этапы реализации проекта программы: реализация проекта рассчитана на 3 месяца, с 04.10.2021 по 12.01.2022 г.

Вид проекта: долгосрочный.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Организационный этап

Подобрать нужный материал и литературу по данной теме проекта. Составить план мероприятия.

с 04.10. по 29.10.2021 г.

2.

Внедренческий этап

Совместная работа с детьми и родителями по реализации плана проекта.

с 01.11. по 30.12.2021 г.

3.

Результативный этап

Обработка и оформление результатов проекта.

Презентация проекта.

С 09.01. по 12.01.2022 г.

I этап – организационный.

В ходе первого этапа была проведена организационная работа с детьми и с родителями по созданию зимнего городка на нашем участке, а также определение цели и задач проекта детской деятельности:

  • Опрос детей по проблеме.
  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Создание плана – проекта участка «Зимний городок».
  • Рассматривание фото с изображением зимних построек, пейзажа, фигур из снега и льда.
  • Наблюдение на участке за снегом, за зимними явлениями.
  • Проведение подвижных игр на свежем воздухе.

II этап – внедренческий.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о здоровье, о его поддерживании.

Разработка консультации для родителей «Что такое двигательная активность?»;

Выставка «Зимние забавы»;

Выставка детских рисунков «Зимние игры детей»;

Реализация проекта – строительство зимнего городка силами родителей и воспитателей, подвижные игры на свежем воздухе

Валеологические беседы «Быть здоровыми хотим», «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Здоровым быть себя любить» и т.д.;

В вечернее время был организован просмотр видеороликов, «Какие бывают зимние постройки и для чего они нужны», рисование и коллективная работа по аппликации «Зимние забавы», чтение стихотворений, сочинение коротких рассказов на тему «Зимняя постройка».

Также с детьми играли в дидактические, словесные игры: «Азбука здоровья», «Что любит сердце?», «Утро начинается», «Часы здоровья» и т.д. Отгадывали загадки о здоровье, учили пословицы и поговорки о ЗОЖ. Инструктор по физической культуре организовывала подвижные игры на свежем воздухе.

Также была организована ежедневная прогулка утром и вечером на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

III этап-результативный

Обработка результатов по реализации проекта;

Презентация проекта «Зимний городок»

Место проведения: МАДОУ д/с «Алёнка», прогулочный участок группы №8 «Речецветик».

Сроки проведения: с 04.10.21 по 12.01.2022 г.

Режим работы: во время и вне занятий.

План мероприятий

Дата

Название мероприятия

Ответственные

04.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Проблемная ситуация: Что можно сделать на участке зимой, чтобы вы могли активно двигаться и играть самостоятельно?

Вечер: Просмотр видеоролика «Зимняя прогулка детей в детском саду»;

Прогулка: Подвижная игра «С кочки на кочку».

Воспитатели: Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Инструктор по физической культуре: Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Проблемная ситуация: Что можно сделать на участке зимой, чтобы дети могли активно двигаться и играть самостоятельно?

05.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Ситуативная беседа: «Что такое движение?»;

Вечер: Рассматривание фото с изображением зимних построек;

Прогулка: Подвижная игра «С кочки на кочку».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

06.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Беседа с рассматриванием иллюстрации «Зима»;

Вечер: Рассматривание фото с изображением зимнего пейзажа;

Прогулка: Подвижная игра «С кочки на кочку».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

07.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Беседа на тему «Для чего нужно заниматься утренней гимнастикой?»

Вечер: Рассматривание фото с изображением фигур из снега и льда.

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

08.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Вечер: Просмотр видеоролика «Зимняя прогулка детей в детском саду»;

Прогулка: Подвижная игра «С кочки на кочку».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

11.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка: Подвижная игра «Эстафета парами»

Вечер: Художественное творчество (рисование) «Подвижные игры детей на прогулке»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы «Какие бывают постройки из снега на детских участках»

12.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка: Подвижная игра «Эстафета парами».

Вечер: Художественное творчество (лепка) «Дети на прогулке»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С..

13.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка: Подвижная игра «Эстафета парами»

Вечер: Беседа на тему «Скоро зима»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С..

14.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка: Подвижная игра «Эстафета парами»

Вечер: Беседа «Свойства снега»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С..

15.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка: Подвижная игра «Эстафета парами»

Вечер: Продолжаем беседовать на тему «Свойства снега»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

18.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за заморозками.

Прогулка: Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Вечер: Ситуативная беседа «Каким я представляю наш участок зимой»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Значение двигательной активности для детей»

19.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за заморозками.

Прогулка: Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Вечер: Художественное творчество (аппликация) «Коллективная работа «Наши подвижные игры на прогулке»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

20.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за заморозками.

Прогулка: Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Вечер: Художественное творчество (аппликация) «Коллективная работа «Наши подвижные игры на прогулке»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

21.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за заморозками.

Прогулка: Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Вечер: Художественное творчество (аппликация) «Коллективная работа «Наши подвижные игры»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

22.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за заморозками.

Прогулка: Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Вечер: Беседа на тему «Погодные явления в конце октября»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

25.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за снегом, заморозками.

Прогулка: «Игры на метание в цель»

Вечер: Просмотр видеоролика «Как можно использовать зимние постройки для подвижных игр».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Создание плана – проекта участка «Зимний городок».

26.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за снегом, заморозками.

Прогулка: «Игры на метание в цель»

Вечер: Совместный выбор детей зимних построек для нашего участка, через использование фото и видео зимних построек

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

27.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за снегом, заморозками.

Прогулка: «Игры на метание в цель»

Вечер: Совместный выбор детей зимних построек для нашего участка, через использование фото и видео зимних построек

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

28.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за снегом, заморозками.

Прогулка: «Игры на метание в цель»

Вечер: Совместный выбор детей зимних построек для нашего участка, через использование фото и видео зимних построек

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

29.10.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за снегом, заморозками.

Прогулка: «Игры на метание в цель»

Вечер: Совместный выбор детей зимних построек для нашего участка, через использование фото и видео зимних построек

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

08.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Наблюдение за заморозками, снегом.

Создание плана – проекта участка «Зимний городок».

Прогулка: Подвижная игра «Парный бег»

Вечер: Сочинение коротких рассказов на тему «Зимние постройки».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Совместные беседы родителей и детей на тему «Какие бывают зимние постройки, как их можно использовать в игровой деятельности на прогулке?»

09.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за заморозками, снегом

Прогулка: Подвижная игра «Парный бег»

Вечер: Чтение поговорок и пословиц про ЗОЖ

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

10.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за заморозками, снегом

Прогулка: Подвижная игра «Парный бег»

Вечер: Дидактическая игра «Часы здоровья»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

11.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за снегом

Прогулка: Подвижная игра «Парный бег»

Вечер: Дидактическая игра «Что любит сердце?»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

12.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Валеологическая беседа «Быть здоровыми хотим»

Наблюдение за снегом.

Прогулка: Подвижная игра «Парный бег»

Вечер: Дидактическая игра «Азбука здоровья»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

15.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Дидактическая игра «Утро начинается»

Наблюдение за снегом.

Прогулка: Подвижная игра «Кто лучше прыгнет?»

Вечер: Отгадывание загадок о ЗОЖ

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Совместные беседы родителей и детей на тему «Какие бывают зимние постройки, как их можно использовать в игровой деятельности на прогулке?»

16.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Дидактическая игра «Утро начинается»

Наблюдение за снегом.

Прогулка: Подвижная игра «Кто лучше прыгнет?»

Вечер: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

17.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Валеологическая беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье?»

Наблюдение за снегом.

Прогулка: Подвижная игра «Кто лучше прыгнет?»

Вечер: Продолжаем беседу по прочитанному А. Прокофьева «Как на горке, на горе»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

18.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Наблюдение за снегом.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка: Подвижная игра «Кто лучше прыгнет?»

Вечер: Художественное творчество (рисование) «Мой участок зимой»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

19.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Наблюдение за снегом.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка: Подвижная игра «Кто лучше прыгнет?»

Вечер: Наблюдение за погодными явлениями в ноябре

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

22.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Наблюдение за снегом.

Валеологическая беседа «Здоровым быть себя любить»

Прогулка: Подвижная игра «Мяч водящему»

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Наблюдение за погодными явлениями в ноябре

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместной постройке «Зимнего городка на участке»

23.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Наблюдение за снегом.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка: Подвижная игра «Мяч водящему»

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Заучивание поговорок и пословиц о ЗОЖ

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

24.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за погодными условиями в конце ноября

Прогулка: Подвижная игра «Мяч водящему»

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Заучивание поговорок и пословиц о ЗОЖ

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

25.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за погодными условиями в конце ноября.

Прогулка: Подвижная игра «Мяч водящему»

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Сочинение коротких рассказов на тему «Для чего нужны зимние постройки»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

26.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за погодными условиями в конце ноября.

Прогулка: Подвижная игра «Мяч водящему»

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Словестная игра «Азбука здоровья».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

29.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за погодными условиями в конце ноября.

Прогулка: Подвижная игра «Перенеси мяч, не задев кеглю»

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Чтение стихотворения И.Сурикова «Детство»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместной постройке «Зимнего городка на участке».

30.11.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за погодными условиями в конце ноября.

Прогулка: Подвижная игра «Перенеси мяч, не задев кеглю».

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Беседа по прочитанному И.Сурикова «Детство».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

01.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за погодными условиями в начале декабря

Прогулка: Подвижная игра «Перенеси мяч, не задев кеглю».

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Рассматривание сюжетных картин на тему «Зимние забавы»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

02.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за погодными условиями в начале декабря

Прогулка: Подвижная игра «Перенеси мяч, не задев кеглю».

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Художественное творчество (аппликация) «Коллективная работа «Зимние забавы»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

03.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Наблюдение за погодными условиями в начале декабря.

Прогулка: Подвижная игра «Перенеси мяч, не задев кеглю».

Трудовые поручения: сбор снега в кучки для зимних построек.

Вечер: Художественное творчество (аппликация) «Коллективная работа «Зимние забавы»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

06.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Беседа на тему «Свойства снега»

Прогулка: Подвижная игра «Брось флажок».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Беседа по коллективной работе «Зимние забавы».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместной постройке «Зимнего городка на участке».

07.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Беседа на тему «Свойства снега»

Прогулка: Подвижная игра «Брось флажок».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Беседа по коллективной работе «Зимние забавы».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

08.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Беседа на тему «Как можно украсить зимний городок?»

Прогулка: Подвижная игра «Брось флажок».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Подготовить формочки, разноцветные гуаши для заморозки льдинок (ёлочных игрушек)

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

09.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке.

Прогулка: Подвижная игра «Брось флажок».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Трудовые поручения: подготовить воду с использованием гуаши разных цветов. Разлить воду по разным формочкам и вынести на улицу для заморозки.

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

10.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Наблюдение за льдинками (ёлочными игрушками). Вспомнить свойства воды.

Прогулка: Подвижная игра «Брось флажок».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Трудовые поручения: подготовить воду с использованием гуаши разных цветов. Разлить воду по разным формочкам и вынести на улицу для заморозки.

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

13.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: украсить деревья разноцветными льдинками (ёлочными игрушками).

Прогулка: Подвижая игра «Попади в цель».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Трудовые поручения: Подготовить воду с использованием гуаши разных цветов. Разлить воду по разным формочкам и вынести на улицу для заморозки.

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Продолжаем привлекать родителей к совместной постройке «Зимнего городка на участке».

14.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: украсить деревья разноцветными льдинками (ёлочными игрушками).

Прогулка: Подвижая игра «Попади в цель».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Трудовые поручения: Подготовить воду с использованием гуаши разных цветов. Разлить воду по разным формочкам и вынести на улицу для заморозки.

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

15.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: украсить деревья разноцветными льдинками (ёлочными игрушками).

Прогулка: Подвижая игра «Попади в цель».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Трудовые поручения: Подготовить воду с использованием гуаши разных цветов. Разлить воду по разным формочкам и вынести на улицу для заморозки.

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

16.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: украсить деревья разноцветными льдинками (ёлочными игрушками).

Прогулка: Подвижая игра «Попади в цель».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Трудовые поручения: Подготовить воду с использованием гуаши разных цветов. Разлить воду по разным формочкам и вынести на улицу для заморозки.

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

17.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: украсить деревья разноцветными льдинками (ёлочными игрушками).

Прогулка: Подвижая игра «Попади в цель».

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Трудовые поручения: Подготовить воду с использованием гуаши разных цветов. Разлить воду по разным формочкам и вынести на улицу для заморозки.

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

27.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Прогулка: подвижные игры на ориентировку в пространстве с использованием зимних построек.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Вечер: Просмотр видеоролика «Для чего нужны зимние постройки детям»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Работа с родителями: Привлечение родителей к чистке снега на участке, а также с зимних построек.

28.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Прогулка: подвижные игры на метание и лазанье с использованием зимних построек.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Вечер: Художественное творчество (рисование) «Наша зимняя прогулка»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

29.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Прогулка: подвижные игры на метание и лазанье с использованием зимних построек.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Вечер: Ситуативная беседа «Какие получились зимние постройки на нашем участке»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

30.12.2021

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Прогулка: подвижные игры на бег и прыжки с использованием зимних построек.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Вечер: Ситуативная беседа «Какие получились зимние постройки на нашем участке»

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

10.01.2022

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Беседа на тему: «Правила игр со снежными постройками».

Прогулка: Самостоятельные подвижные игры детей с использованием снежных построек на участке.

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Продолжаем беседовать на тему: «Правила игр со снежными постройками».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Работа с родителями: Беседа с детьми «Как можно использовать зимние постройки в игровой деятельности».

11.01.2022

Утро: Встреча детей на прогулке в зависимости от погодных условии.

Трудовые поручения: привлечь детей совместной чистке от снега зимние постройки.

Прогулка: Самостоятельные подвижные игры детей с использованием снежных построек на участке.

Трудовые поручения: привлечение детей к совместной постройке зимнего городка на участке.

Вечер: Подготовка с детьми к презентации проекта «Зимний городок».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

12.01.2022

Утро: Презентация проекта в виде прогулки на тему «Проделки Бабы Яги».

Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Новикова Н.Е.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: 

  • Дети самостоятельно могут организовать игры на метание, перешагивание, ползание, лазанье, с бегом.
  • У детей сформируется навык совместной игры.
  • Дети с желанием идут в детский сад, выходят на прогулку.

Родители: 

  • Сотрудничество, сплоченность между родителями и педагогами с целью достижения наилучших результатов в создании современной предметно-развивающей среды на участке.

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемая литература

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.детского сада / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М. Просвещение, 1993. – С. 210- 223.

2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников / В.А. Деркунская. – ООО «Центр педагогического образования». – 2013. – С. 66 -72.

3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2005. 

4. Ивянская И. Мир жилища. - М: Дограф, 2000.

5. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: Арти, 2005.

6. Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013

Приложение 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект презентации проекта

Тема: «Зимний городок»

в старшей группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми

нарушениями речи №8  «Речецветик»

 

Воспитатели: Бадамшина Р.Р.

Короткова Е.С.

Инструктор по физической культуре: Новикова Н.Е

г. Советский,

2022 г.

Цель: Вызвать желание и интерес у детей для двигательной активности через использование снежных построек.

Задачи:

1. Продолжать учить правила игр со снежными постройками.

2. Продолжать учить детей использовать зимние постройки для двигательной активности на прогулке;

3. Развивать у детей самостоятельную двигательную активность на прогулке;

4. Воспитывать ЗОЖ, доброжелательность, отзывчивость, коллективизм.

Предварительная работа: рассматривание зимних построек; чтение и разучивание поговорок, пословиц, отгадывание загадок о ЗОЖ; ситуативные беседы о ЗОЖ; валеологические беседы о ЗОЖ, просмотр и обсуждение видеороликов о зимних постройках, чтение стихотворений, изготовление поделок, рисунков о зимних забавах, подвижные, словестные, дидактические игры.

Виды детской деятельности и приёмы работы

Виды детской деятельности

Методы и приёмы

Двигательная

Зарядка (разминка)

Игровая

П\и «Самый меткий», п/и «Лабиринт», п/и «Боулинг», п/и «Хоккеисты»

Коммуникативная

Вопросы, беседа, рассказы детей о зимних постройках.

Сюрпризный момент

Письмо от Бабы яги, подарок от снеговика

Место проведения: участок группы №8 «Речецветик».

Количество детей: 10.

Материал и оборудование: контейнер с подарком внутри, колонка с музыкой, письмо от Бабы Яги, план участка с обозначениями места испытания; снежки для метания, клюшка, шайба, гимнастические палки, мяч, кегли (6 шт.).

Ход занятия:

(Перед прогулкой, в сугробе необходимо закапать контейнер с игрой. Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Перед участком их встречает Снеговик).

Снеговик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Снеговик)

Снеговик: Ой, а что у вас тут за интересные постройки на участке? Расскажите, пожалуйста?  (дети рассказывают про то, какие есть спортивные постройки, для чего они необходимы).

Снеговик: Как здорово! Ребята, а я ведь добирался до вас очень долго, и хотел подарить новогодний подарок. Но пока я шел, внезапно началась злая метель, ничего не было видно, а когда она закончилась, мой подарок куда-то исчез! Вместо него в моей руке оказалось вот такое письмо. Прочитаем?

Письмо: Привет, Ребятня! Мне, старушке Яге, скучно стало, решила я немного развлечься и спрятала ваш драгоценный подарок от Снеговика. Если вы справитесь со всеми моими испытаниями, то сможете быстро отыскать свой подарок, а если нет, то ничего вы не получите! Ха-ха-ха, и подарок я оставлю себе!

Воспитатель: Ох, снова эта Баба Яга! Не живётся ей спокойно. Но мы ведь постараемся справиться? Правда?  (Да)

Снеговик: Но для начала давайте хорошенько разомнемся. Сделаем зарядку!

Снеговик: Отлично! Теперь приступим. Тут Баба Яга оставила вам карту или план, не пойму что такое.. цифры.. как вы думаете, что это? (Это план нашего участка).

Снеговик: Куда нам стоит отправиться в первую очередь? (На станцию под номером 1).

Снеговик: Давайте возьмем, друг друга за руки и дружно пойдем на испытание.

1 станция «Хоккеисты»

(На станции находится инструктор по физ.культуре, он объясняет задание)

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Тех, кто смелей, кто быстрей и хитрей, приглашаем в игру под названьем «хоккей»!

Инструктор: Баба Яга приготовила для вас следующее испытание:  Вам необходимо, ведя шайбу клюшкой, обвести конус и забить шайбу в ворота.

(Под музыку дети по очереди выполняют задание).

Снеговик: Вы отлично справились! Смотрим карту, куда двигаемся дальше? (На станцию под номером 2)

2 станция «Лабиринт» (На станции находится воспитатель, он объясняет задание)

Воспитатель: Вас ждет следующее испытание: необходимо паровозиком, держась друг за друга пройти лабиринт, перешагнуть все препятствия и оказаться в центре участка.

(Под музыку дети выполняют задание).

Снеговик: Какие вы дружные и ловкие! Молодцы! Смотрим карту и отправляемся на следующее испытание.

3 станция «Самый меткий» (На станции находится инструктор по физ.культуре, он объясняет задание)

Инструктор: Баба Яга хитрая старушка, она не хочет вам отдавать подарок, поэтому приготовила сложное задание. Но думаю, вы обязательно справитесь!

Инструктор: От намеченной линии вам необходимо бросить снежный ком точно в цель, и попасть в корзину.  Задача усложняется тем, что когда каждый из вас бросит снежный ком, в корзине  должно оказаться не меньше 3-х снежков. Поэтому вы должны очень постараться  попасть. (Под музыку дети выполняют задание).

Снеговик: Отлично! Вы справились. Осталось последнее испытание.

4 станция «Боулинг»

(На станции находится воспитатель, он объясняет задание)

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь играли в боулинг? Сейчас мы поиграем. Ваша задача мячом сбить все кегли. Мяч должен катиться по дорожке и попасть точно в цель.

(Под музыку дети выполняют задание. Пока дети выполняют задание, необходимо незаметно в сугроб воткнуть метлу и положить валенки Бабы Яги).

Снеговик: Вы большие молодцы! Справились со всеми испытаниями!

(Внезапно включается музыка «Смех Бабы Яги и ее падение».

Снеговик: Ой, что за шум, что за гам? Баба Яга пролетела мимо!

(Дети обнаруживают на сугробе метлу и валенки, делают вывод, что Баба Яга именно там спрятала подарок. Берут лопаты и начинают откапывать контейнер).

Снеговик: Ураа! Вы нашли мой подарок! Именно его я хотел подарить вашей группе.

Снеговик: Ребята, вы очень дружные, ловкие и смелые ребята. Я рад, что вы смогли отыскать новогодний подарок! Мне пора двигаться дальше, До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть на нашем участке? (Да!)

Ну и Баба Яга, молодец! Хотела нам напакостить, а не тут то было. Мы наоборот все вместе порезвились, подвигались и взбодрились.

Приложение №2

Пословицы, поговорки и крылатые выражения для дошкольников

на тему: «Здоровый образ жизни»

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Мал коротыш, да крепыш.
  • Здоров - скачет, захворал - плачет.
  • Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
  • Смех - здоровье души.
  • Укрепится человек - крепче камня, а ослабнет - слабее воды.
  • Здоровье не купишь - его разум дарит.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Спи камешком, вставай перышком.
  • Чистая вода - для хвори беда.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Здоровые зубы - здоровью любы.
  • Чистота-залог здоровья.
  • Не умывши лица, за стол не садимся.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Мойся белее, будешь людям милее.
  • Вылечился Ваня - помогла ему баня.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Лук - здоровью друг.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Кто долго жует, тот долго живет.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Хлеб - всему голова.
  • Хлеб - батюшка, вода - матушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.
  • Красна река берегами, обед - пирогами.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Там, где нет мяса, - свекла герой.
  • Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Чеснок да лук от семи недуг.
  • Движение - спутник здоровья.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Лучшего средства от хвори нет.
  • Делай зарядку до старости лет
  • Здоровье дороже денег.
  • Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет.
  • Здоровье близко: ищи его в миске.
  • Здоровому лечиться — наперёд хромать учиться.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Дай боли волю, она в дугу согнет.
  • У кого что болит, тот про то и говорит.
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на земле.
  • Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.

(из книги «Словарик школьника. Пословицы, поговорки, крылатые выражения», автор О. Д. Ушакова)

  • Здоровью цены нет.
  • Здоровому все здорово.
  • Здоров будешь, все добудешь.
  • Здоровье есть богатство.
  • Здоровья не купишь.
  • Здоровому и нездоровое здорово.
  • Здоровье приходит днями, а уходит часами.
  • Ум да здоровье всего дороже.
  • Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял —много потерял, здоровье потерял — все потерял.
  • Было бы здоровье — остальное будет.
  • Счастье и здоровье оцениваются тогда, когда и того и другого нет.
  • От здоровья не лечатся.
  • Было бы здоровье, а дней впереди много.
  • Точно молотками на наковальне сколочен.
  • Так здоров, что можно в землю вбить.
  • Здоров, как бык, и не знаю, как быть.
  • Силушка по жилушкам огнем бежит.
  • Так здоров, что если сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет.
  • Хоть телом не видна, да здоровьем крепка.
  • Здоровому и горе не в горе и беда не в зарок.
  • Будь здоров на сто годов.

(из книги «Русские народные пословицы и поговорки», автор А. М. Жигулев)

  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Не по лесу болезнь ходит, а по людям.
  • В добром здоровье и хворать хорошо.
  • Здоровый человек смотрит обоими глазами и работает обеими руками.
  • Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.
  • Здоровье — всему голова.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
  • Больному все горько.
  • Больной не рад и золотой кровати.
  • Застарелую болезнь трудно лечить.
  • У кого болят кости, тот не думает в гости.
  • Нездоровому все немило.

(из книги «Русские пословицы и поговорки», автор М. А. Рыбникова)

  • Здоровому доктор не надобен.
  • Здоровый нищий счастливее больного короля.
  • Здоровый человек – богатый человек.
  • Здоровье на войне дороже вдвойне.
  • Здоровье не деньги, взаймы не возьмёшь.
  • Здоровье сгубишь, новое не купишь.
  • Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь.
  • Здоровьем пышет, отвагой дышит.
  • Здоровьем слаб, так духом не герой.

(из книги «Энциклопедия народной мудрости», автор Н. Уваров)

  • Здоров, как бык, как боров. Силен, как лесник.
  • Здоров на еду, да хил на работу.
  • Кто не боится холеры, того она боится.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
  • И собака знает, что травой лечатся.
  • Противным (горьким) лечат, а сладким портят.
  • Лук семь недугов лечит. Лук от семи недуг.
  • Хрен да редька, лук да капуста – лихого не попустят.
  • Баня – мать вторая. Кости распаришь, все тело направишь.
  • Дал бы бог здоровья, а дней впереди много (а счастье найдем).
  • Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
  • Не тот болен, кто лежит, а тот, кто над болью сидит.
  • Тяжело болеть, тяжелее того над болью сидеть.
  • Болезнь человека не красит.
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  • Сама болезнь скажет, что хочет. Что в рот полезло, то и полезно.
  • Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.

(из книги «Пословицы русского народа», автор Даль В.И.)

Приложение №3

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий…(Распорядок дня)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен …(Режим дня)

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий…(Распорядок дня)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …(Витамины)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

Болеть мне некогда,друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…(Дышать)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это…(Мячик)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)