2. Педагогические разработки

Шмакова Ольга Константиновна

1. Конспект досуга для детей раннего возраста " Развлечение с увлечением"( ранний возраст)

2.Конспект итогового занятия" Здоровый обрах жизни"( ранний возраст)

3. Конспект прогулки" Зима пришла. Летят снежинки( ранний возраст)"

4.Проект " Золотая осень"( ранний возраст)

5.Конспект интегрированного занятия" Осень в лесу"( ранний возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей раннего возраста 
«Развлечение с увлечением»

В досуге принимают участие дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители детей.

Продолжительность досуга 15 минут.

Оборудование: комплект «Маленький шумный оркестр»

Цель: Создание положительного микроклимата в группе детей; вызвать эмоциональный отклик во время игр; познакомить детей с нетрадиционными музыкальными шумовыми инструментами и их звучанием; обучение согласованному движению под музыку; развитие общей моторики; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях с ровесниками и взрослыми; обучение родителей взаимодействию с детьми и умению использовать шумовые музыкальные инструменты для занятия и игр с детьми.

Ход досуга:

Дети вместе с мамами заходят в зал и рассаживаются на стулья, которые стоят по кругу.

Музыкальный руководитель: «Ребята, кто-то в гости к нам идет и корзину нам несет.»

В зал входит кукла Катя в ярком платье и с корзиной в руках (воспитатель группы). Выходит на середину круга ставит корзину, здоровается с детьми и родителями. 

Музыкальный руководитель: «С чем ты, Катя, к нам пришла? Что в корзине принесла?»

Кукла: «С вами будем мы играть,  вместе весело плясать!»

(Раздает детям и родителям шумовые музыкальные инструменты.)

Вот веселая игрушка,

шумовая погремушка.

в руку мы ее возьмем,

и по кругу все пойдем.

(родители вместе с детьми идут по кругу, повторяя движения за Куклой, гремя в погремушки.

После игры все рассаживаются на стулья, дети отдают погремушки родителям.

Кукла: «А еще в моей корзинке есть волшебный зонтик и маленький дождик. Сейчас мы попросим, чтобы дождик спел нам свою песенку. Закройте глазки и внимательно слушайте.

Ну-ка дождик вылезай, свою песню запевай!»

(Достает из корзины инструмент, имитирующий

 шум дождя, и играет на нем. После прослушивания

 предлагает детям открыть глаза и поиграть с дождиком.

Раздает 2-3 родителям музыкальные инструменты,

имитирующие звук дождя, остальные играют

на шумовых инструментах)

Кукла: «Ребята, когда звенят погремушки, вы танцуете, как услышите звуки дождя бегите ко мне и прячетесь под мой волшебный зонтик» (игра проводится 3-4 раза)».

Кукла: «А в корзине у меня вот, что есть еще друзья». Вынимает барабан и стучит по нему ладонью и предлагает всем поиграть в игру «Крошечка-ладошечка». Для этого раздает всем мамам барабан. Проводится игра по показу.

Кукла: «Ты, ладошечка - моя крошечка, сильно- сильно постучи,

а ты ротик помолчи»

(родитель держит барабан, ребенок сильно стучит по нему ладошкой).

«Ты, ладошечка – моя крошечка, тихо-тихо постучи,

а ты ротик помолчи» (ребенок тихонько стучит по барабану).

Игра проводится 2 раза.

Кукла:  «Вот как славно поиграли! Не устали??? Не устали.

Мне пора идти домой».

Это вам подарок мой (показывая на корзину с инструментами).

Воспитатель, дети и родители благодарят Куклу и приглашают ее приходить к ним в гости еще.

                                               

           


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической  прогулки с детьми раннего возраста.

 Тема: «Зима пришла! Летят снежинки!».

Цель:

 знакомство детей с сезонными изменениями в природе

Задачи:

  • знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);
  • формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;
  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • воспитывать интерес к поэтическому слову;
  • вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания;
  • побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Способы:

 -наблюдение за окружающей природой;

-подкормка птиц;

-подвижные игры «Снежок», «Птички и кошка», «Заинька»

-появление игрового персонажа (зайчика);

-чтение стихотворения В.Степанов

Предварительная работа:

-наблюдение за природой во время прогулок и из окна;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание картинок по теме «Зима»

-дидактическая игра «Когда это бывает»

-подвижные игры.

Средства:  кормушка, корм для птичек – семечки, игрушка заяц, лопатки для детей и воспитателя

ХОД .

Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает посмотреть вокруг:

- Пришла зима. Как красиво вокруг! Сколько белого снега! Он лежит везде: на дорожках, на крыше, на деревьях.  Как снег тут появился? Он прилетел с неба. Снег состоит из  снежинок. Снежинки легкие, как перышко.

Воспитатель набирает на варежку снега и дует на него (снег разлетается, кружится и падает).

- Вот так  ветер дует на легкие снежинки, и они летают вокруг, и кружатся, и падают на землю.  

Воспитатель предлагает поиграть. Получив согласие детей, проводится хороводная игра «Снежок»

Дети встают в круг и выполняют движения.

Выпал беленький снежок.

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на  месте)

Воспитатель:

- Ребята. Вот зимушка-зима о земле позаботилась – укрыла белым покрывалом снегом. И о речке позаботилась – постелила крепкий лед. Зимушка-зима о деревьях и кустах подумала – нарядила в красивые шубки и шапки. А вот про птичек, ребята, она забыла. Корм зима под снегом спрятала. Не достать птичкам. Что же делать? Как тут быть? Надо птичек покормить. Воспитатель с детьми подходят к кормушке и насыпают в нее семечки.

Прилетайте, птички, в столовую. Кушайте!

Художественное слово.

На кормушке, под окном,

Было тесно зимним днем.

Мимо кошка пробегала –

На кормушке пусто стало…

Где же вы, синички,

Бойкие сестрички.

                          (В.Степанов)

Воспитатель:

- Дети, чтобы  птички нас не боялись, отойдем в сторонку и  будем смотреть издали. Птички  боятся людей, машин, а еще они очень боятся кошек.

Давайте поиграем: игра «Птички и кошка»

Воспитатель – кошка, а детки – птички. По сигналу птички летают, машут крылышками, прыгают. Выбегает кошка, «мяукает», птички убегают на скамеечку.  

Завершив игру, воспитатель замечает около домика, в сугробе, зайчика.

- Детки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Комочек пуха, длинное ухо.

Скачет ловко, любит морковку.

Ответ детей (зайка)

- Да, это зайчик. Вот только не может он выбраться из сугроба, давайте ему поможем – расчистим дорожку.  Воспитатель и дети берут лопатки и расчищают дорожку.

- Детки, а давайте поиграем с зайкой.

Получив согласие детей,  проводится игра «Заинька»

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой!

Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!

Вот так, бей в ладоши, вот так, бей в ладоши!

Заинька, повернись, серенький, повернись!

Вот так, повернись, вот так, повернись!

Заинька, попляши, серенький, попляши!

Вот так, попляши, вот так, попляши!

Заинька, поклонись, серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, вот так, поклонись!

Зайчик благодарит детей, прощается .

Прогулка продолжается.



Предварительный просмотр:

Проект «Осень золотая»

в первой младшей группе.

                     

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Среднесрочный проект (10 октября по 31 октября) .

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Первая младшая группа.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

- иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

План реализации проекта 

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры: 
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

«Когда это бывает?»

«Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

 Беседы:
«Время года – осень».

«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад». 

Рассматривание картины «Осень»

Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие
Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика : «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»

Дыхательная гимнастика:»Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Познание:

М/И.«Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение«Как изменилась одежда людей»
Наблюдение«Какая сегодня погода» 

Наблюдение«Наши деревья» 

«Художественно \эстетическое  развитие»

Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Лепка: «Падают,падают листья…», «Вот ёжик,ни головы, ни ножек».

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера

Работа с родителями:

 Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

 Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Заключительный этап:

 Продукт проекта

 Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».

 Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

 Праздник«Осенние встречи»

Презентация «Золотая осень»

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Литература:

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

 5.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

"Осень"

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

"Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

 

"Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

 

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

 

"Осень"  

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)  

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками) 

Первым снежком при накрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – ( сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

 

"Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

 

"Листья осенние тихо кружатся"

Листья осенние тихо кружатся, ( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся ( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят, ( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

 

"Осень"

Снова осень наступает. (Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого.)

И до следующей весны(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого.)

В птичьих стаях улетают(Касаться стола подушечками пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Ласточки, скворцы, грачи, лебеди и журавли.(Загибать пальцы на обеих руках по одному.)

 

"Осень"

Если листья пожелтели,(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Дождь холодный моросит,(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)

Птицы к югу полетели,(Круговые движения кистями, «солнце».)

Значит, осень к нам спешит.(«Домик».)

 

"Осень, осень к нам пришла..."

Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.         (Дети стучат пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.                  (Трут ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.         (Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

 

НОД по ИЗО ( отпечаток ладошкой)

(первая младшая)коллективная работа

Тема: Осеннее дерево.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности

2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой

3. Закрепления красного и желтого цвета

4. Развивать моторику рук.

Материал и оборудование:

Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки.

Ход занятия:

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на ватмане). Ребята, что это?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?

Дети Листочков!

Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки(приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой).

Дети встают с ковра одевают фартучки (с помощью воспитателя и помощника воспитателя) и содеяться за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать.

Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).

Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности

2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой

3. Закрепления красного и желтого цвета

4. Развивать моторику рук.

Материал и оборудование:

Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки.

Ход занятия:

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на ватмане). Ребята, что это?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?

Дети Листочков!

Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки(приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой).

Дети встают с ковра одевают фартучки (с помощью воспитателя и помощника воспитателя) и содеяться за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать.

Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).

Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.


НОД по ИЗО (рисование гуашью) в 1 младшей группе «Осенние листья»

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

1. Образовательная

- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки;

2. Развивающая

- развивать мелкую моторику рук.

- называть цвета – красный, желтый, зеленый

3. Воспитательная

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.

- вызвать эмоциональный отклик на мощь Ежику

Материалы:

- букет осенних листьев, игрушка-ёжик, бумага размером альбомного листа, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.

Методические приёмы:

-словестный,

-игровая мотивация,

-наглядный,

-проблемная ситуация,

-творческая деятельность детей.

Предварительная работа:

-наблюдение за листопадом на прогулке;

-любование осенним букетом в группе

-чтение художественной литературы об осени;

-беседа по репродукциям разных художников;

-заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»;

-дидактическая игра «Признаки осени».

Индивидуальная работа: помочь Владу З. и Владу Б. в изображении листопада способом прикладывания кисточки всем ворсом (мазок).

Интеграция с другими областями:

Познание — закрепить признаки осени;

Коммуникация — активизировать словарь - ;

Безопасность — использовать материалы для занятия безопасные для детей;

Музыка — использовать произведение П. И. Чайковского «Времена года»;

Здоровье — обращать внимание на посадку детей во время работы;

ПЛАН:

1. Игровой момент - В гости пришёл Ёжик.

2. Рассказ о том, как и где Ежик зимует.

3. Рассматривание осеннего букета.

4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).

5. Показ воспитателем "приёма примакивания".

6. Выполнение работ детьми.

7. Анализ детских работ.

8. Дети дарят свои работы Ёжику.

9. Дети прощаются с Ёжиком.

10. Итог.

ХОД:

1. Игровой момент

Воспитатель - Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-ежик)

Дети -Ёжик.

Воспитатель -Давайте с ним поздороваемся.

Дети и воспитатель -Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель - Ёжик, а почему ты такой грустный?

(Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).

2. Рассказ о том, где и как Ежик зимует

Воспитатель -Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает свою норку. Вы хотите узнать?

Дети: -Да!

Воспитатель:- Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?

Дети - Осень

Воспитатель -Правильно, осень. Посмотрите, какой осенний букет стоит у нас в вазе.

(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)

3. Рассматривание осеннего букета

Воспитатель -Что это?

Дети -Листочки.

Воспитатель -Какие они?

Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей)

Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие.

-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.

-Вы хотите нарисовать ежику много листочков?

Дети -Да.

Воспитатель:- Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?

Дети:-красные, желтые, зеленые

Воспитатель:-Правильно, молодцы!

 

4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).

Воспитатель - Посмотрите, что я приготовила.

(показывает детям гуашь, кисточки,) Что это?

Дети: - краски, кисточки (ответы детей)

Воспитатель: -Для чего?

Дети: -Рисовать

Воспитатель:-Правильно, сегодня я хочу вам предложить нарисовать листочки для Ежика? Вы хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте посмотрим какие краски я приготовила?

(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)

Посмотрите и скажите, какого они цвета?

Дети -(называют цвета) -Красная, желтая, зеленая

Воспитатель: - Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные - красные желтые зеленые.

-Какие у на получатся листочки?

Дети (примерные ответы) - красные, желтые, зеленые, разноцветные

5. Показ воспитателем "приёма примакивания".

Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок!

- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки

(воспитатель показывает на примере одной краски)

-Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску и посмотрю, есть ли на ней краска, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какого цвета у меня листочки?

Дети называю цвет -Желтые!

Воспитатель: - Правильно, у меня много желтых листочков, а какие листочки вы хотите нарисовать?

(дети называют цвета)

Воспитатель:- Покажите мне как вы будите рисовать.

(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)

Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков для Ежика.

(на трех столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать)

Воспитатель: -Какие листочки, Владик хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.

6. Выполнение работ детьми.

Включается грамм запись "Времена года"

 

7. Анализ детских работ.

Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.

Полина, какие листочки нарисовала ты? А у тебя Дима? Коля?

Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась.

Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.

(дети имитируют движения - кружатся, приседают)

Воспитатель: -А тебе Ежик, нравится полянка с листочками?

Ежик: -Да, понравились, они такие красивые, что у меня сразу поднялось настроение.

8. Дети дарят свои работы Ёжику.

Воспитатель: -Тогда мы сможем подарим тебе эти листочки. Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику?

Дети: - Да!

Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку.

9. Дети прощаются с Ёжиком.

Воспитатель:- Посмотрите, ребятки, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка.

Давайте попрощаемся с Ежиком

(Дети прощается с Ежиком)

До свидания!\

10. Итог:

Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости?

Дети: -Ежик!

Воспитатель: -Что мы подарили Ежику?

Дети: - Листочки

Воспитатель:-Какие листочки

Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые и т. п.

Воспитатель:-А кто запомнил зачем Ежику листья?

(ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, зачем Ежику листочки)

Воспитатель: -Молодцы, ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!




Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста

Тема: « Зима в лесу»

Цель:

 Расширить знания детей о обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

 Закрепить знания о количестве и величине. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения по теме  А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.

Планируемые результаты:

- Дети принимают участие в рассматривании игрушек.

-Сравнивают их.

- Участвуют в играх.

Методы и приемы:

- Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).

-Словесный метод (художественное слово).

-Репродуктивный (прием повтора)

-Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Словарная работа:

Длинная, короткая, пушистая, мягкая.

Оборудование:

-Игрушки,(заяц, медведь, белки, емкость с крупой, орехи).

-Картинки морковки (большая и маленькая)

-Картинка зимнего леса с берлогами, силуэтное изображение с медведей, боченок с медом.

-Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Дети, какое сейчас время года?

-Зима!

-Правильно, зима. На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые шапки, куртки, варежки, теплые сапожки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.

-А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, как там живут животные зимой, и возьмем с собой корзинку с угощениями.

Звучит песня «Веселые путешественники».

  1. Основная часть.

-Дети посмотрите две дорожки. Они ведут в лес.

-А что лежит на дорожках? (снег, снежинки).

-Снежинки, какие? (белые, пушистые).

-Давайте возьмем снежинки в руки, и подуем на них. (Дыхательная гимнастика).

-Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.

-Ребята дорожки разные, одна длинная, другая - короткая. (Сравниваем дорожки).

- По короткой дорожке пойдем и быстрее в лес прейдем.

-Вот и пришли мы с вами в лес. Как красиво здесь!

-Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит,

 Слева ель на нас глядит.

 Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

(Подходим к кусту, а под ним сидит заяц.)

-Кто здесь сидит? (заяц)

-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

 К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

 Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

 Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

-У зайчика нет берлоги

-Не нужна ему нора:

-От врагов спасают ноги,

 А от голода - кора.

-Ребята! Какого, цвета заяц? (Беленький).

-А, ушки у него, какие? (длинные).

Что, зайчик любит есть? (Морковку).

-Детки, а здесь еще один заяц.

(Сравнивают 2-х зайцев: большой и маленький).

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой».

-Дети, накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца- маленькой морковкой.

      Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал».

(Дети двигаются соответственно тексту песни, доходят до дерева, на нем сидит белка.)

            -От холода прячусь я в дупло

В нем и сухо, и тепло

Запасла грибов и ягод

Столько, что ни съесть и за год.

-Кто это детки? (белка)

(Рассматривание белки)

-Какой хвост у белки? (пушистый).

-Какие ушки у белки? (короткие ушки)

-Какая шубка у белки? (мягкая, теплая).        

-Где сидит белка? (на дереве).

-Чем угостим белку? (орехами)

Упражнение «Найди орехи»

(Дети ищут руками орехи в емкости с крупой, и угощают ими белку).

            -Дети, сколько белок? (одна).

-А орешек сколько? (много).

-Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальше.

-Под корягой в буреломе спит медведь ,как будто в доме

 Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.

-Дети, кто это спит здесь, в берлоге? (медведь)

-Медведь, какой? (большой)

-А, как он рычит? (Э-Э-Э).

-Чем угостим мишку? (медом).

-Хочет мишка с нами поиграть.

«Хороводная игра «Мишка косолапый»»

-Поиграл мишка с нами и снова спать идет в свою берлогу.

Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу».

-Детки покажите большого медведя.

-Какой это медведь? (большой)

-Покажите маленького, какой он? (маленький)

Подберите большому медведю большую берлогу, а маленькому – маленькую берлогу.

Пальчиковая игра:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь.

-Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы мишке нашему спалось в берлоге теплее под снегом.

(Дети рисуют снег пальчиками под музыку).

-Вот сколько снега много нарисовали, молодцы ребята.

(Рисунки кладут на берлогу).

-Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные.

А нам пора возвращаться домой.

-Понравилось вам гулять по лесу?

Кого мы видели в лесу?