6. Методическая копилка

Шмакова Ольга Константиновна

Конспекты с простора интернета скаченные с сайта ВК сообщество " Сундучок"

1.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»

2.Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.« Помощь  жителям  цветочного городка »(занятие по экологии)(Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая)

3.Кукольный спектакль для дошкольников «Как коровушка всех молоком напоила»

4.Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе.

5.Загадки о природных явлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»

Цель: развитие умений создавать сюжетные композиции.

Задачи:

- учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;

- закреплять умения рисовать разные дома и деревья;

- обогащать и расширять знания детей о зиме используя разные жанры устного народного творчества и репродукции картин художников;

- развивать внимание, наблюдательность по отношению к природным явлениям;

- развивать умение располагать на рисунке предметы соотносительно их величине;

- воспитывать чувства прекрасного.

Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

        Белой краской выкрасила

        Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Воспитатель: - Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.) Какая погода бывает зимой? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.) Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)

Воспитатель:  «А как вы думаете, почему у людей бывает такое настроение зимой?» (Зимой холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженное, солнышко редко светит и не греет)

Воспитатель: - И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на коньках и санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)

- У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет. Давайте их вспомним:

- Мороз невелик, да стоять не велит.

- Много снега – много хлеба.

- Берегите нос в большой мороз.

- Не огонь, а жжется (Мороз).

- Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз).

- Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).

Воспитатель: - Сегодня, я принесла вам картину великого художника, который хотел передать всю красоту зимы в своей работе.

 

https://s1.babiki.ru/uploads/images/01/71/50/2013/12/26/553345.jpg


Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»

Воспитатель:  - Что изображено на картине? Где это происходит? Какую зиму показал художник на картине? Как расположены дома на картине?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: - Сегодня, вы как настоящие художники, будите рисовать зиму в городе.

(Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка.  Предложить детям подумать, что можно нарисовать. Как расположить дома и, что нарисовать около домов (деревья, кусты, машины и т.д.)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

- О каком времени года мы беседовали?

- Какую картину мы рассматривали?

- Что вы изобразили на своих рисунках?

(Размещение и рассматривание работ на выставке)  

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

«Помощь жителям цветочного городка »

(занятие по экологии)

(Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая) 

Воспитатель

Кузнецова Татьяна Борисовна

Санкт-Петербург

2012

Задачи:

1.  дать детям элементарные представления   об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

2. Воспитывать  бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

- закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

 Материалы.

Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды,  клеёнки, бумага для оригами.

 

Ход занятия .  

I.   Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группеНа письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!»  Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

 Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

-Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет)  Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать.  Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду) .

-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

- А может ли  рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)

- А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)

- А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)

- А что будет с этим жителями?(Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)

 Давайте поможем им очистить реку. (Да)

II.   Дети подходят к столу.

Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «ставят» фильтры , заводские потоки зачеркивают и рисуют деревья т. д.)

Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда  ртом)

- А может мы вообще не дышать? ( нет нельзя, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

-  Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)

 Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

Пальчиковая гимнастика.

Мы тихонько в лес зайдем.

пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем?

одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.

одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)

Тики-ти, тики-ти,

два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

Животных мы хотим найти.

одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

дети по очереди называют диких животных

     

    III.   Эксперимент

Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду  через простой фильтр (воронка с ватой)  Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Вопросы детям. Какая сначала была вода?(мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили реку.

4. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в реку рыбок.

Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги. (Дети делают рыбок, используя технику «оригами») .И приклеивают на ватман где нарисована река.

 А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»

 

Литература:

М.В.Лучич. «Детям о природе»

Н.В.Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

        



Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль для дошкольников

«Как коровушка всех молоком напоила»

 

Авторы: Гаврилова Т. В.

Шведова Н. Н.

Ведущий: Жили, были бабушка, и дедушка. (Звучит, музыка за ширмой появляется, бабушка и дедушка)

было у них большое хозяйство.

(звучит, музыка, появляется курочка пеструшка)

Курочка: ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! Здравствуйте ребята, здравствуйте дедушка, здравствуй бабушка.

(звучит,музыка, появляется коза Дуся)

Коза Дуся: ме-ме-ме, ме-ме-ме свяжу варежки тебе! Здравствуйте ребята, здравствуй бабушка и дедушка. (заиграла музыка выскакивает собака Полкан)

Собака: гав- гав –гав, гав – гав-гав а я с бабушкой дружу гав, а я с дедушкой дружу гав, дом от вора сторожу! Здравствуйте бабушка и дедушка, здравствуйте ребята. (Звучит музыка выходит кошка Муся)

Кошка мур- мур-мур, мур-мур-мур, я любитель молока, только нет его пока! Здравствуйте дедушка, здравствуй бабушка, здравствуйте ребята.

(Звучит музыка выходит корова)

Корова му-му-му, му-му-му ох я травушку люблю! Здравствуйте ребята здравствуйте бабушка и дедушка!

Дедушка: что же бабушка нам пора на базар сходить, нашим любимцам подарочки купить.

Бабушка: Да и вправду пора нам в путь дорогу собираться, послушайте мои хорошие вам наказ, курочка пеструшка ты пшено перебери, козочка Дуся ты травушку пощипи, собака

Полкан ты дом сторожи, ты киса в доме приберись, а ты коровушка ступай в чисто поле погуляй, а вернёшься вечерком нас напоишь молочком.

Коровушка уходит в поле.

Ведущий: И пошли бабушка с дедушкой на базар. А в это время дома….

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко не хочу перебирать зерно.

Коза: Ме-ме-ме, ме-ме-ме а я не хочу щипать траву.

Пес: Гав- гав- гав, гав -гав -гав я тогда не буду сторожить дом.

Кошка: Мяу -мяу –мяу и а я не буду в хате прибирать, пусть все так останется.

Ведущий: И все легли спать, отдыхать. А в это время прибежала Мышка, покушала сметанник, просыпала зерно, блюдце хвостиком задело оно упало и разбилось, похозяйничала и убежала.

Ведущий: Пришли, дедушка и бабушка с базара и коровушка пришла.

Бабушка: Ох наши дорогие вот посмотрите что мы вам купили.

Курочке - пеструшке мы купили красивые бусы одевают бусы на шею курочке. (Одевают бусы)

Козочке -Дусе привезли красивую косынку (Одевают косынку)

Собаке - Полкану новый коврик в домик. (стелет коврик)

Кошке привезли сережки (Одевают сережки)

А коровушке молодушке привезли колокольчик очень большой и звонкий. (Вешают колокольчик на шею)

Дедушка спрашивает: Ну что любимые наши показывайте, как вы сегодня поработали, все ли вы успели?

Корова: Му, дедушка, как и наказывали, напою я вас сегодня молоком!

Ведущий: Все опустили, головы вниз и молчат стыдно им стало, что коровушка молоко принесла, а они свою работу не выполнили.

Покачала головой бабушка

Бабушка: Ну ладно уж дедушка давай простим наших, любимых на первый раз.

Все животные хором простите, нас мы так больше не будем!

Бабуля: Ну что ж давай коровушка всем молочка!

Коровушка: Угощайтесь, пожалуйста!

Все поочерёдно: Мне ещё и мне ну очень вкусно, ароматное, сладкое!

Дедушка: Налей мне ещё, пожалуйста!

Бабушка: Милая наша коровушка, а есть у тебя ещё молочко ребята тоже очень любят молоко надо и их угостить!

Коровушка: Ну конечно есть угощайтесь, пожалуйста!

Выходит коровушка из - за ширмы и угощает ребят молоком.

 

Ребята давайте скажем спасибо! И до свидания нашим героям!



Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности  «Мы играем в театр» в подготовительной группе.

Выполнила : воспитатель Смирнова Л.Л.

« Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок ,музыки ,творчества. Без этого он засушенный цветок.»

                          В.Сухомлинский.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. По утверждению К.С. Станиславского ,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

     Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.

Участники проекта:

– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

  Вид проекта:

среднесрочный, творческий, групповой

Срок реализации проекта: февраль- март

Цель проекта :Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта: Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Формы организации театрализованной деятельности:

 Мини-игры на музыкальных занятиях

 Театрализованная игра на праздниках Театрализованные занятия

 Мини-игры на других занятиях

Совместная деятельность взрослых и детей

Театрализованные Игры-спектакли

 Посещение детьми театров совместно с родителями

 Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность

Основные направления работы с детьми :

- Театральная игра

-Игры на развитие интонационной выразительности

- Этюды –

Дыхательная гимнастика –

Артикуляционная гимнастика –

Чтение сказок

-Подвижные игры с элементами драматизации

Предполагаемые умения и навыки :

Совершенствование исполнительских умений.

 Развитие чувства партнерства.

Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

 Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы по теме.

Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды.

Организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

2 этап

Основной этап.

Беседа с детьми «Что мы знаем о театре» с показом презентации «Поход в театр»

Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.

Рисование иллюстраций по прочитанным сказкам.

Совместно с родителями и детьми изготовление разных видов театров(пальчиковый,теневой,ложечный и т.д.)и проведение инсценировок в домашних условиях .

Оформление театрального уголка.

Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.

Консультации для родителей.

Итоговый этап .

Готовый продукт:

Видеоотчет родителей «Домашний театр».

Альбом иллюстраций к сказкам.

Показ сказки «Репка» в младшей группе.

Показ сказки «Теремок на новый лад» для родителей.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.



Предварительный просмотр:

Загадки о природных  явлениях.

Крыльев нет, но я летаю.

 Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

***

Листья осенью летят,

Наступает… (листопад)

***

Не вода и не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

 ***

 Если Луна Солнца свет закрывает,

То на Земле темнота наступает.

 И это вот явление

Зовем мы все… (затмение)

***

Очень добродушная,

 Я мягкая, послушная,

 Но когда я захочу,

Даже камень источу.(Вода)

 ***

Друг за другом ходят гномы:

 На одном — кафтан зеленый,

В белый плащ другой одет,

Третий листья взял в букет,

А четвертый с солнцем дружит,

Ходит с зонтиком по лужам.

Водят за собой погоду,

 Каждый гном тот — … (время года)

***

Раскаленная стрела

 Дуб свалила у села. (Молния)

***

 Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

***

Рукавичкой их ловлю

И смотрю на них, смотрю…

Как узорчатые льдинки,

С неба падают… (снежинки)

***

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек… (ручей)

 ***

С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

 Мокнет пес цепной Дозор.

 Что такое? Что случилось?

 Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

 Просто третий день… (дожди)

 ***

Грохочет в небе голубом

 Раскатистый июньский… (гром)

***

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

***

Каждый цвет друг перед другом встал

И ее одну разрисовали.

 Только-только дождик перестал,

 В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та… (радуга)

***

Дождь все утро моросил,

Только стих, я поспешил

На прогулку поскорей,

Чтоб увидеть всех друзей.

Ничего, что по дороге

 Сразу промочил я ноги.

Во дворе с друзьями дружно

 Вместе мерили мы… (лужи)

***

 Он и летом, и зимой —

Между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему идти —

Он все будет впереди. (Горизонт)

***

 Бежит по равнине река,

Красива она, глубока.

Откуда бежит этот шумный поток?

Начало реки называют… (исток)

 ***

Там, где реку море впустит,

Называют, дети,… (устье)

***

Он летит с обрыва вниз,

 О камни разбивается.

 Громче зверя он ревёт,

И в пену превращается.(Водопад)

 ***

Белая крупа усыпала весь двор.

Может быть, ее всю собрать ведром?

 Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,

Сразу исчезает так, что не найдешь.

Той крупе волшебной я был очень рад.

Рассказал ребятам, что такое… (град)

***

На улице метет листву

И в воздух мусор поднимает.

 Опять по нашему двору

Никто сегодня не гуляет.

Все говорят, что непогода,

Что вновь бушует мать-природа.

Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.

Что за силища такая? Сила… (ветра)

***

Летом долго шли дожди,

Льды и снег в горах сошли,

Вышла речка с берегов,

 Огородов и садов.

Не найти — кругом вода.

Людям горе да беда.

Все в воде и, без сомненья,

Наступило… (наводненье)

***

 Серебристый занавес с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес каплями пролился.

Уронила занавес тучка, представляешь?

 Что за чудный занавес?

Может, угадаешь? (Дождь)

***

 По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

 Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

 ***

 Как над речкой, над рекой

 Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.(Радуга)

***

 Что такое, не пойму?

 То во сне иль наяву?

Дом не виден, дуб в реке,

Все как будто в молоке.

Сказка это? Сон? Обман?

Это утренний… (туман)

***

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

 Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она — … (вулкан)

***

Весна пришла, не топят уж печей,

 И вдоль полей бежит, журча,… (ручей)

***

Осенью идут дожди,

Осенью тепла не жди.

Летом жуткая жара,

Душ спасет тебя едва.

В декабре снега идут,

 А весною ливни льют.

 У любого время года Характерная… (погода)

***

Он пушистый, белый-белый.

То не зверь, не человек.

Он зимою то и дело

Сыплется на землю. (Снег)

***

Белая морковка

 Зимой растет. (Сосулька )

 ***

Ноги промочил с утра —

Мокрая была трава.

 Дождь не шел, а сыро всюду.

Что такое? И откуда?

 Эта в капельках вода

Называется… (роса)

***

По морю идет, идет,

 А до берега дойдет –

Тут и пропадет. (Волна)

***

Вода испаряется из водоема,

Потом выпадает на землю дождем.

 Она попадает в моря и озера

И вновь испаряется солнечным днем.

Это явленье — движение вод —

 В природе зовется… (круговорот)