6. Методическая копилка
Конспекты с простора интернета скаченные с сайта ВК сообщество " Сундучок"
1.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»
2.Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.« Помощь жителям цветочного городка »(занятие по экологии)(Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая)
3.Кукольный спектакль для дошкольников «Как коровушка всех молоком напоила»
4.Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе.
5.Загадки о природных явлениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»
Цель: развитие умений создавать сюжетные композиции.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;
- закреплять умения рисовать разные дома и деревья;
- обогащать и расширять знания детей о зиме используя разные жанры устного народного творчества и репродукции картин художников;
- развивать внимание, наблюдательность по отношению к природным явлениям;
- развивать умение располагать на рисунке предметы соотносительно их величине;
- воспитывать чувства прекрасного.
Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Воспитатель: - Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.) Какая погода бывает зимой? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.) Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)
Воспитатель: «А как вы думаете, почему у людей бывает такое настроение зимой?» (Зимой холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженное, солнышко редко светит и не греет)
Воспитатель: - И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на коньках и санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)
- У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет. Давайте их вспомним:
- Мороз невелик, да стоять не велит.
- Много снега – много хлеба.
- Берегите нос в большой мороз.
- Не огонь, а жжется (Мороз).
- Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз).
- Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).
Воспитатель: - Сегодня, я принесла вам картину великого художника, который хотел передать всю красоту зимы в своей работе.
Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»
Воспитатель: - Что изображено на картине? Где это происходит? Какую зиму показал художник на картине? Как расположены дома на картине?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: - Сегодня, вы как настоящие художники, будите рисовать зиму в городе.
(Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Предложить детям подумать, что можно нарисовать. Как расположить дома и, что нарисовать около домов (деревья, кусты, машины и т.д.)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
- О каком времени года мы беседовали?
- Какую картину мы рассматривали?
- Что вы изобразили на своих рисунках?
(Размещение и рассматривание работ на выставке)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
«Помощь жителям цветочного городка »
(занятие по экологии)
(Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая)
Воспитатель
Кузнецова Татьяна Борисовна
Санкт-Петербург
2012
Задачи:
1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.
- закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.
Материалы.
Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумага для оригами.
Ход занятия .
I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группеНа письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
-Ну вот, мы и прилетели.
Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.
-Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет) Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»
Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду) .
-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)
- А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)
- А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)
- А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)
- А что будет с этим жителями?(Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)
Давайте поможем им очистить реку. (Да)
II. Дети подходят к столу.
Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «ставят» фильтры , заводские потоки зачеркивают и рисуют деревья т. д.)
Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом)
- А может мы вообще не дышать? ( нет нельзя, без этого человек не может жить)
-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)
- Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)
-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)
Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)
- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).
- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)
Пальчиковая гимнастика.
Мы тихонько в лес зайдем. | пальцы шагают по столу (коленям) |
Что же мы увидим в нем? | одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) |
Там деревья подрастают, | одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот) |
Тики-ти, тики-ти, | два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками |
Животных мы хотим найти. | одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) |
дети по очереди называют диких животных |
III. Эксперимент
Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Вопросы детям. Какая сначала была вода?(мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)
Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.
1. На заводе поставили очистительные сооружения.
2. Убрали весь мусор.
3. Почистили реку.
4. Посадили деревья в лесу.
И осталось нам запустить в реку рыбок.
Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги. (Дети делают рыбок, используя технику «оригами») .И приклеивают на ватман где нарисована река.
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»
Литература:
М.В.Лучич. «Детям о природе»
Н.В.Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»
Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль для дошкольников
«Как коровушка всех молоком напоила»
Авторы: Гаврилова Т. В.
Шведова Н. Н.
Ведущий: Жили, были бабушка, и дедушка. (Звучит, музыка за ширмой появляется, бабушка и дедушка)
было у них большое хозяйство.
(звучит, музыка, появляется курочка пеструшка)
Курочка: ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! Здравствуйте ребята, здравствуйте дедушка, здравствуй бабушка.
(звучит,музыка, появляется коза Дуся)
Коза Дуся: ме-ме-ме, ме-ме-ме свяжу варежки тебе! Здравствуйте ребята, здравствуй бабушка и дедушка. (заиграла музыка выскакивает собака Полкан)
Собака: гав- гав –гав, гав – гав-гав а я с бабушкой дружу гав, а я с дедушкой дружу гав, дом от вора сторожу! Здравствуйте бабушка и дедушка, здравствуйте ребята. (Звучит музыка выходит кошка Муся)
Кошка мур- мур-мур, мур-мур-мур, я любитель молока, только нет его пока! Здравствуйте дедушка, здравствуй бабушка, здравствуйте ребята.
(Звучит музыка выходит корова)
Корова му-му-му, му-му-му ох я травушку люблю! Здравствуйте ребята здравствуйте бабушка и дедушка!
Дедушка: что же бабушка нам пора на базар сходить, нашим любимцам подарочки купить.
Бабушка: Да и вправду пора нам в путь дорогу собираться, послушайте мои хорошие вам наказ, курочка пеструшка ты пшено перебери, козочка Дуся ты травушку пощипи, собака
Полкан ты дом сторожи, ты киса в доме приберись, а ты коровушка ступай в чисто поле погуляй, а вернёшься вечерком нас напоишь молочком.
Коровушка уходит в поле.
Ведущий: И пошли бабушка с дедушкой на базар. А в это время дома….
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко не хочу перебирать зерно.
Коза: Ме-ме-ме, ме-ме-ме а я не хочу щипать траву.
Пес: Гав- гав- гав, гав -гав -гав я тогда не буду сторожить дом.
Кошка: Мяу -мяу –мяу и а я не буду в хате прибирать, пусть все так останется.
Ведущий: И все легли спать, отдыхать. А в это время прибежала Мышка, покушала сметанник, просыпала зерно, блюдце хвостиком задело оно упало и разбилось, похозяйничала и убежала.
Ведущий: Пришли, дедушка и бабушка с базара и коровушка пришла.
Бабушка: Ох наши дорогие вот посмотрите что мы вам купили.
Курочке - пеструшке мы купили красивые бусы одевают бусы на шею курочке. (Одевают бусы)
Козочке -Дусе привезли красивую косынку (Одевают косынку)
Собаке - Полкану новый коврик в домик. (стелет коврик)
Кошке привезли сережки (Одевают сережки)
А коровушке молодушке привезли колокольчик очень большой и звонкий. (Вешают колокольчик на шею)
Дедушка спрашивает: Ну что любимые наши показывайте, как вы сегодня поработали, все ли вы успели?
Корова: Му, дедушка, как и наказывали, напою я вас сегодня молоком!
Ведущий: Все опустили, головы вниз и молчат стыдно им стало, что коровушка молоко принесла, а они свою работу не выполнили.
Покачала головой бабушка
Бабушка: Ну ладно уж дедушка давай простим наших, любимых на первый раз.
Все животные хором простите, нас мы так больше не будем!
Бабуля: Ну что ж давай коровушка всем молочка!
Коровушка: Угощайтесь, пожалуйста!
Все поочерёдно: Мне ещё и мне ну очень вкусно, ароматное, сладкое!
Дедушка: Налей мне ещё, пожалуйста!
Бабушка: Милая наша коровушка, а есть у тебя ещё молочко ребята тоже очень любят молоко надо и их угостить!
Коровушка: Ну конечно есть угощайтесь, пожалуйста!
Выходит коровушка из - за ширмы и угощает ребят молоком.
Ребята давайте скажем спасибо! И до свидания нашим героям!
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе.
Выполнила : воспитатель Смирнова Л.Л.
« Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок ,музыки ,творчества. Без этого он засушенный цветок.»
В.Сухомлинский.
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского ,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.
Участники проекта:
– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Вид проекта:
среднесрочный, творческий, групповой
Срок реализации проекта: февраль- март
Цель проекта :Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта: Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Формы организации театрализованной деятельности:
Мини-игры на музыкальных занятиях
Театрализованная игра на праздниках Театрализованные занятия
Мини-игры на других занятиях
Совместная деятельность взрослых и детей
Театрализованные Игры-спектакли
Посещение детьми театров совместно с родителями
Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность
Основные направления работы с детьми :
- Театральная игра
-Игры на развитие интонационной выразительности
- Этюды –
Дыхательная гимнастика –
Артикуляционная гимнастика –
Чтение сказок
-Подвижные игры с элементами драматизации
Предполагаемые умения и навыки :
Совершенствование исполнительских умений.
Развитие чувства партнерства.
Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы по теме.
Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды.
Организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
2 этап
Основной этап.
Беседа с детьми «Что мы знаем о театре» с показом презентации «Поход в театр»
Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.
Рисование иллюстраций по прочитанным сказкам.
Совместно с родителями и детьми изготовление разных видов театров(пальчиковый,теневой,ложечный и т.д.)и проведение инсценировок в домашних условиях .
Оформление театрального уголка.
Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.
Консультации для родителей.
Итоговый этап .
Готовый продукт:
Видеоотчет родителей «Домашний театр».
Альбом иллюстраций к сказкам.
Показ сказки «Репка» в младшей группе.
Показ сказки «Теремок на новый лад» для родителей.
Итоговое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.
Предварительный просмотр:
Загадки о природных явлениях.
Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
***
Листья осенью летят,
Наступает… (листопад)
***
Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)
***
Если Луна Солнца свет закрывает,
То на Земле темнота наступает.
И это вот явление
Зовем мы все… (затмение)
***
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.(Вода)
***
Друг за другом ходят гномы:
На одном — кафтан зеленый,
В белый плащ другой одет,
Третий листья взял в букет,
А четвертый с солнцем дружит,
Ходит с зонтиком по лужам.
Водят за собой погоду,
Каждый гном тот — … (время года)
***
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
***
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***
Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
С неба падают… (снежинки)
***
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей)
***
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди)
***
Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский… (гром)
***
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***
Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали.
Разноцветная она дуга.
Называется дуга та… (радуга)
***
Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы… (лужи)
***
Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди. (Горизонт)
***
Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют… (исток)
***
Там, где реку море впустит,
Называют, дети,… (устье)
***
Он летит с обрыва вниз,
О камни разбивается.
Громче зверя он ревёт,
И в пену превращается.(Водопад)
***
Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое… (град)
***
На улице метет листву
И в воздух мусор поднимает.
Опять по нашему двору
Никто сегодня не гуляет.
Все говорят, что непогода,
Что вновь бушует мать-природа.
Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.
Что за силища такая? Сила… (ветра)
***
Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило… (наводненье)
***
Серебристый занавес с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? (Дождь)
***
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
***
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)
***
Что такое, не пойму?
То во сне иль наяву?
Дом не виден, дуб в реке,
Все как будто в молоке.
Сказка это? Сон? Обман?
Это утренний… (туман)
***
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — … (вулкан)
***
Весна пришла, не топят уж печей,
И вдоль полей бежит, журча,… (ручей)
***
Осенью идут дожди,
Осенью тепла не жди.
Летом жуткая жара,
Душ спасет тебя едва.
В декабре снега идут,
А весною ливни льют.
У любого время года Характерная… (погода)
***
Он пушистый, белый-белый.
То не зверь, не человек.
Он зимою то и дело
Сыплется на землю. (Снег)
***
Белая морковка
Зимой растет. (Сосулька )
***
Ноги промочил с утра —
Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду.
Что такое? И откуда?
Эта в капельках вода
Называется… (роса)
***
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (Волна)
***
Вода испаряется из водоема,
Потом выпадает на землю дождем.
Она попадает в моря и озера
И вновь испаряется солнечным днем.
Это явленье — движение вод —
В природе зовется… (круговорот)