Классному руководителю в помощь

Кучергина Наталья Витальевна

Пригодится в работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

А. Общие сведения

Ф.И.О ученика(цы)________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Класс, школа___________________Программа_________________________

Оставался ли на повторное обучение? В каких классах? Почему?

Сведения о семье и здоровье ребенка.

  1. Количество и состав членов семьи
  2. Образование, место работы и должность родителей (законных представителей).
  3. Материально-бытовые условия семьи (хорошие, удовлетворительные, плохие)
  4. Состоит ли  на «Д» учете, по какому диагнозу у специалистов (указать какого: у невропатолога, психиатра, логопеда, др.).
  5. Отставал ли в развитии (в чем и когда, кем было замечено).

Учебная деятельность

  1. Какие учебные предметы вызывают затруднения? С какого времени, в чем?
  2. Предполагаемые учителем причины затруднений и их характер (с приложением и анализом  работ ученика).
  3. Работоспособность: а) здоровый, выносливый, включается в работу легко и может работать в течение длительного времени ;б) болезненный, быстро утомляется и не успевает за темпом класса (старается, не старается; в)  плохо включается в работу и быстро отвлекается, указать причину (не     развито внимание, волевые усилия и др.)
  1. Отношение к учебным делам, урокам, заданиям, оценкам (серьезное, ответственное, пассивное, безразличное)
  2. Преобладающие оценки по тем предметам, которые предпочитает ученик
  3. Характеристика мышления, памяти, речи, восприятия (по наблюдениям учителя, родителей)

Личностные свойства

  1. Что предпочитает (игру, трудовые обязанности, учение).
  2. Чем занимается в свободное время?
  3. С кем предпочитает общение: с малышами, старшими, ровесниками или уединение? Почему?
  4. Отношения с детьми (обидчивость, ранимость, навязчивость, стремление к жалобам, плаксивость, драчливость).
  5. Что в характере положительного (по мнению учителя и родителей)
  6. Что мешает усвоению знаний?
  7. Что в познавательной деятельности не удовлетворяет учителя?

Выводы об особенностях освоения программы

Рекомендации учителя:

Дата составления:                                   Подпись учителя  (с расшифровкой)

Подпись директора

МП

С характеристикой ознакомлены:

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ф.И.О. ученика (цы)_____________________________________________________

Школа№_______________Класс____________Программа_________________

Дата рождения________________Домашний адрес______________________

Жалобы родителей:

Жалобы педагога:

Данные психологического обследования:

1.Внешний вид и поведение в процессе обследования (контактность, ориентированность на совместную либо самостоятельную деятельность).

2.Сформированность социально-бытовой ориентировки (уровень сформированности знаний об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениях и т.п, знание ребенка о настоящем (возраст, адрес, место проживания)

3. Моторная ловкость: ведущая рука, ухо, глаз.

4. Характеристика произвольности психических функций:

  • Восприятие (картин, текстов, времени, пространственных отношений)
  • Внимание (объем, концентрация, переключаемость, распределяемость)
  • Память ( объем слухо-речевой памяти, скорость запоминания, полнота при кратковременном и отсроченном воспроизведении, метод запоминания)
  • Мышление   (вид, темп, самостоятельность, продуктивность при обобщении, абстрагировании, опосредовании, аналогии, установлении причинно-следственной связи)
  • Характеристика интеллектуального развития (темп работы, продуктивность умственной работоспособности)

5. Структура деятельности (целенаправленность, планирование, активность, контроль, оценка собственных достижений)

  • Характеристика эмоционально-волевой сферы (истощаемость, утомляемость, работоспособность, реакция на замечание, одобрение, оценку)

        6.  Характеристика межличностных достижений

7.Динамика развития по результатам проводимой коррекционно-развивающей работы (если осуществлялась).

Заключение психолога:

Рекомендации:

Подпись психолога (с расшифровкой):

Подпись директора:

МП

Дата:

С характеристикой ознакомлены:

СХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Год рождения_________________Адрес________________________________

Состав семьи (полная, неполная). Моральная атмосфера в семье. Речевое окружение.

  1.         Раннее речевое развитие
  2. Связная речь (общая характеристика в соответствии с возрастным уровнем; качество рассказа (пересказ), уровень связности, типы используемых предложений, уровень необходимой  помощи, аграмматизмы, общее звучание речи: темп, плавность, голос, дыхание, интонированность).
  3. Звуковая сторона речи (артикуляционный аппарат, звукопроизношение, слоговая структура, звуковой анализ и синтез)
  4. Словарный запас (общая характеристика словарного запаса, соотношение пассивного и активного словаря, преимущественное употребление слов различных частей речи).
  5. Грамматический строй речи (словоизменения, словообразование, синтаксис, типы построения предложений и особенности нарушения их строения, соответствие возрастному уровню, словосочетания (использование различных словосочетаний: согласование, управление, примыкание), понимание грамматических форм и конструкций, понимание текста (скрытый смысл, иные особенности).
  6. Письмо (особенности графики, специфические ошибки (списывание, диктант, самостоятельная работа) наличие неспецифических ошибок).
  7. Чтение (техника чтения): глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т.д. Темп чтения (вслух, про себя), понимание прочитанного, характеристика ошибок.
  8. Особенности речи связанные с заиканием.

IV. Заключение (пишется в обязательном порядке)

V. Рекомендации (пишутся в обязательном порядке)

Дата:

Подпись логопеда (с расшифровкой):

Подпись  директора:

МП

С характеристикой ознакомлены:

 Характеристика пишется в свободной форме с последовательным изложением вышеуказанного, отражающего основные показатели учебной деятельности ребенка.