Воспитательная работа

Кучергина Наталья Витальевна

Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы классного руководителя 1«а класса

на 2019-2020учебный год

Цель:

Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Направление воспитательной деятельности

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека

 Блок 1 «Исследование социального развития»,

упр. №1 «Государственные символы»

Общешкольная линейка «День знаний

Кл.час с родителями « Первый раз – в первый класс»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Игровая программа «Хорошие манеры»

Блок 2 «Исследование нравственной сферы», упр.№2

«Нравственные качества»

 №3«»Как поступить»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Распределение обязанностей в классе.

Практическое занятие

Правила поведения в школе,  в столовой., в библиотеке.

Расскажи нам о себе

Выставка рисунков. Рассказы детей.

Блок 3 «Исследование отношения к учению и труду», упр.№4 «Я и школа»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Общешкольный праздник «День здоровья» 

Праздник «Посвящение в пешеходы»

Воспитание экологической культуры учащихся

Блок 4 «Исследование ценностного отношения к природе и окружающей среде», упр.№5 « Я и природа»

Викторина «Мир природы»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Направление воспитательной деятельности

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Урок нравственности «Поступки твои и других»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 День Урожая

Подготовка к празднику осени.

Экскурсия в природу: «Краски осени»

«»Выставка рисунков «Осенняя сказка» Конкурс поделок из природного материала «Сюрпризы осени»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Групповая  игра « Режим дня школьника.» 

Воспитание экологической культуры учащихся

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

1.Блок 5 «Исследование эстетического развития», упр. № 6 «Мне нравится»

День Учителя.

Подготовка к празднику по плану школы

Направление воспитательной деятельности

НОЯБРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека

 Беседа .День народного единства.

 Дискуссия. « Как государство может защитить права ребенка»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Школьная акция «Самый стильный класс»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Классное собрание «Итоги 1 четверти. (рефлексия инд. достижений) Инструктаж на каникулы.

Районный конкурс  рисунков и поделок по ПДД и ПБ

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Линейка, посвящённая   дню памяти жертв ДТП

Ситуационная игра «Уроки Мойдодыра»»

День единения детей и взрослых

Классный час с мамами

Праздник, посвященный к Дню матери.

Воспитание экологической культуры учащихся

Совещательная группа « Мой домашний питомец»»

Беседа « Как помочь птицам зимой»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Районный конкурс творческих работ «Юбиляры 2019 г.»

Направление воспитательной деятельности

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Интерактивная игра  «.Символика России»

 

Линейка, посвященная Дню Конституции

Урок -презентация «День Конституции РФ»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Районный литературный конкурс «Серебряное пёрышко»

Конкурс на лучшего читателя книги «Парус»

Классное собрание «Итоги 1 полугодия» (рефлексия инд. достижений) Инструктаж на каникулы.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание экологической культуры учащихся

Беседа « Как помочь птицам зимой» Птицы нашего района. области.

Конкурс кормушек «Помоги птицам»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Подготовка   к школьным  новогодним  праздникам

Проведение Новогоднего праздника

Направление воспитательной деятельности

ЯНВАРЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека

. Блок 1 «Исследование социального развития», упр. № 7 «Знание государственной символики»

Общешкольная линейка, посвящённая   Дню памяти жертв Холокоста

Беседа «Я личность»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Школьная акция «Самый стильный класс»

. Блок 2 «Исследование нравственной сферы», упр.№ 8 «Наши поступки». №9 «Нравственные привычки»

« Круглый стол «Если добрый ты»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Устный журнал «Минута час бережет»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание экологической культуры учащихся

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Направление воспитательной деятельности

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека

 

Подготовка к празднику 23 февраля

Участие в общешкольном месячнике по Военно-патриотическому воспитанию

Час общения «с папами и дедушками « Встреча трех поколений  - защитников Отечества»»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Круглый стол «Доброта, вежливость, дружба» (цикл занятий)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Рабочая группа «Труд в моей жизни»

1. Блок 3 «Исследование отношения к учению и труду», упр.№10 «Я – школьник»

Конкурс «Я и моя будущая профессия»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание экологической культуры учащихся

Викторина «На остров к Робинзону Крузо»

Блок 4 «Исследование ценностного отношения к природе и окружающей среде», упр.№ 11 «Забота о природе»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Участие в районном конкурсе художественного чтения «Лаская нежным словом слух»

1.Блок 5 «Исследование эстетического развития», упр. №12 «Я хотел бы»

Направление воспитательной деятельности

МАРТ

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Школьная акция «Самый стильный класс»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Классное собрание «Итоги 3 четверти» (рефлексия инд. достижений)

 Инструктаж на каникулы.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание экологической культуры учащихся

Игра  «Поле чудес»«Цветочный гороскоп»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Час общения  с мамами и бабушками « Встреча трех поколений «Прекрасный день -  8 Марта»

Направление воспитательной деятельности

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Школьная акция «Самый классный  класс»

Линейка, посвященная Дню космонавтики»

Проектная задача « Мы с планеты Земля»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Школьная акция «Самый стильный класс»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

День Земли «Бережем планету вместе» - Подготовка экологического плаката

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

30 апреля-день пожарной охраны. «

  Познавательная беседа« От маленькой спички- большой пожар» Просмотр мультфильмов по теме.

Воспитание экологической культуры учащихся

Экологическая акция «Чистый двор»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

 Симпозиум« Познание мира»

Направление воспитательной деятельности

Май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Час памяти «Герои, герои! Мы Вас не забудем»

Акция «Бессмертный полк»

Торжественная линейка «Последний звонок»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 «Уроки милосердия и доброты» Анализ ситуаций

Школьная акция «Самый стильный класс»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Классное собрание «Итоги 4 четверти» (рефлексия инд. достижений) Инструктаж на каникулы.

Праздник «До свидания, 1 класс. Здравствуй, лето»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

   Практическое занятие. «Азбука безопасности»

Эвакуация из классной комнаты. Коридора

. санузла во время урока и перемены.

Воспитание экологической культуры учащихся

Общешкольный  праздник «День здоровья»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Работа с родителями

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по  формированию развитой личности.

Задачи

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей
    через    систему    родительских    собраний,    тематических    и
    индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами
    воспитания и взаимодействия с детьми.

                Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы;  лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; ϖ проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, школьные мероприятия); анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно - нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; по необходимости визиты домой; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями праздники, соревнования, именины детей;  помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Ожидаемый результат: вовлечение родителей в жизнь класса и школы, активное участие родителей в совместных мероприятиях, посещение родителями родительских собраний в полном составе. 

Название

направления

деятельности

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Общешкольные родительские собрания

Общешк. родительское собрание

Общешк. родительское собрание

Общешк.

родительское

собрание

Общешк.

родительское

собрание

Классные     родительские собрания

План работы на 2019 -2020 учебный год.

№1 «Адаптация первоклассника к школьной среде»

Выборы родительского комитета.

 

Итоги 1 четверти

№2 «Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности.- первые трудности»»

Итоги 2 четверти

«Как помочь ребенку стать внимательным»

Итоги 3 четверти

№4 «Учи показом, а не рассказом»

Итоги прошедшего учебного года

№5 Праздник «До свидания, 1 класс. Здравствуй, лето»

Робота  родительского Совета

Проверка сохранности учебников

Рейд  «внешний вид ученика»

Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) 

Проверка сохранности учебников

Рейд  «внешний вид ученика»

Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) 

Рейд  «внешний вид ученика»

Проверка сохранности учебников

Работа  с семьями учащихся

  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. 
  • \По необходимости беседы,  приглашение в школу,  посещение на дому.
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе , школе и районе
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

  • Традиционно: совместные  часы общения -  1сентября, День матери. 23 февраля,   8 марта,  последний классный час в учебном году, походы, поездки .



Предварительный просмотр:

Комплексная характеристика обучающегося 4 _____ класса (выпускника начальной школы)

ФИО _____________________________________________________________

До поступления в МОУ Хазанская посещал(а) дошкольное учреждение ________

Семья полная, неполная, благополучная, неблагополучная (НУЖНОЕ ОТМЕТИТЬ)

Отношения в семье, связь со школой _____________________________

Основные черты характера (НУЖНОЕ ОТМЕТИТЬ):

Система отношений

Проявление (список черт характера)

К себе

Требовательность, самокритичность, скромность, высокое самомнение, чувство собственного достоинства, эгоизм и эгоцентризм, понимает важность бережного отношения к своему здоровью

К другим

Замкнутость, общительность, правдивость, лживость, коллективизм, индивидуализм, чуткость, чёрствость, грубость, вежливость, дружелюбие, (не) участвует в конфликтах, предлагает помощь в улаживании конфликта, провоцирует конфликты, способен ценить дружбу,

К труду и делу

Трудолюбие, леность, ответственность, безответственность, добросовестность, не добросовестность (формальность), инициативность, пассивность

К вещам и окружающему миру

Аккуратность, неряшливость, бережливость, небрежность, аккуратность, небрежность, понимает важность бережного отношения к природе

Познавательные

Любознательность, теоретичность, критичность, находчивость, вдумчивость, практичность, гибкость, легкомысленность

Эмоциональные

Впечатлительность, страстность, эмоциональность, жизнерадостность, сентиментальность

Волевые черты

Настойчивость, решительность, самостоятельность, смелость, неуверенность к себе, целеустремленность, способен к волевому усилию

Моральные черты

Доброта, честность, справедливость, гуманность, жестокость, отзывчивость, патриотичность, умение сопереживать

Общественно-социальная активность

избегает участия в общих делах класса, участвует, активен, проявляет инициативу в общих делах, является организатором или ведомым членом коллектива

Итоговая (накопленная) оценка выпускника как совокупность планируемых предметных результатов отражена в таблице:

предметы

результаты контрольные работы

результаты итоговой работы (компл)

результаты промежуточной аттестации

ВПР

входная

1 четв.

2 четв.

3 четв.

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Технология

Основы религиозных культур и светской этики

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

Читательская грамотность

Групповой проект

Результативность формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

УУД

Результат формирования УУД за 4 года

Уровень

Регулятивные

Умеет самостоятельно формулировать цель деятельности, умеет планировать необходимые действия, действовать по плану, сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки, корректировать работу по ходу выполнения задания, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, осознаёт возникшие трудности, умеет искать их причину и пути преодоления,  проверять и оценивать результаты работы

Коммуникативные

Умеет слушать и слышать, вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения на события, поступки; может высказать и обосновать свою точку зрения; умеет вычитывать информацию, данную в явном неявном виде; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); критично относиться к своему мнению; осуществляет совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно-познавательных задач, может договориться о дальнейших действиях соблюдает правила речевого поведения, формулирует собственные мысли

Познавательные

Умеет определять, какая информация нужна для решения задачи; самостоятельно находить и извлекать нужную информацию; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливает причинно-следственные связи; может представить информацию в виде таблиц, схем, умеет извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций; умеет отделить главное от второстепенного, передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; делать выводы на основе обобщения знаний

Итог: сформированность метапредметных УУД находится

на  ____________________________________________ уровне.

(повышенном, базовом, низком) НУЖНОЕ ОТМЕТИТЬ

Психологическая готовность четвероклассника:

Оцениваемые параметры

Результаты оценки

Уровень личной тревожности

Определение темперамента

Определение ведущего канала восприятия

Определение доминирующего полушария

Мотивационная сфера

Социометрия

                            ДОСТИЖЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЯ, ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уровень активности участия в различных образовательных конкурсах

Уровень, название/тема конкурса

Уровень конкурса, организаторы конкурса

Результат

1.​ 

2.

Увлечения _________________________________________________________________________

Рекомендации учителя ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Рекомендации психолога: ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Выводы о достижении планируемых результатов (НУЖНОЕ ОТМЕТИТЬ):

Успешно и в полном объёме освоил(а) программы учебных предметов учебного плана за текущий учебный год.

Имеет положительные/ отрицательные результаты промежуточной аттестации.

Овладел(а) опорной системой знаний и УУД, необходимыми для продолжения образования в следующем классе / на следующем уровне общего образования и способен(на) использовать их на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Сформированы личностные и метапредметные УУД. Может получить возможность научиться личностным и метапредметным УУД в новой творческой ситуации. Результаты выполнения итоговых работ свидетельствует о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

Овладел(а) опорной системой знаний и УУД, необходимыми для продолжения образования в следующем классе / на следующем уровне общего образования и способен(на) использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. Сформированы личностные и метапредметные УУД. Может получить возможность научиться личностным и метапредметным УУД в знакомой ситуации. Результаты выполнения итоговых работ свидетельствует о правильном выполнении не менее 30% заданий базового уровня.

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы. Не сформированы личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные УУД. Не овладел(а) опорной системой знаний и УУД. Результаты выполнения итоговых работ свидетельствует о правильном выполнении менее 30% заданий базового уровня.

Наблюдается положительная динамика образовательных достижений в сравнении с началом учебного года.

Классный руководитель  _____________________    Педагог – психолог _________________________

Дата ________________



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ

«ДЕСЯТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ, КОТОРЫЕ ВСЕ КОГДА-НИБУДЬ СОВЕРШАЛИ»

Цели:

  • Рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей.
  • Дать рекомендации родителям по воспитанию социально одобряемого поведения ребёнка.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 3 «А» класса, психолог школы.

Подготовительная работа:

  1. Приглашение школьного психолога для участия в родительском собрании.
  2. Разработка и составление совместно с психологом памятки родителям по теме собрания.
  3. Изучение педагогической литературы по теме собрания.
  4. Подбор педагогических задач для проведения практикума с родителями.
  5. Оборудование рабочих мест для четырёх микрогрупп родителей.

Оформление, оборудование, инвентарь:

  1. Памятки с рекомендациями для родителей «Азбука воспитания».
  2. Десять конвертов с педагогическими задачами.
  3. Тест «Какой вы воспитатель?»
  4. Мультимедийная презентация.
  5. Эпиграф на доске:

Другим прощай многое, себе ничего

Публий Сир

ХОД СОБРАНИЯ

  1. Организационная часть.

Родители занимают места в кабинете, оборудованные для работы 4-х микрогрупп.

Председатель родительского комитета и классный руководитель встречают родителей и приглашают располагаться поудобнее, чувствовать себя комфортно и раскрепощено.

Классный руководитель открывает собрание, объявляет его тему и причины, побудившие провести родительское собрание по данной теме, повестку собрания. (слайд)

ПОВЕСТКА:

  1. Выступление кл. рук-ля «Роль, предопределяемая для ребёнка взрослыми»
  2. Тест «Какой вы воспитатель?»
  3. Практикум для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
  4. Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей.
  5. Разное.

  1. Выполнение задания родителями «Продолжи фразу».

(слайд) Кл. рук-ль. Предлагаю вам, уважаемые родители, продолжить следующую фразу: «Воспитание – это…»

(время для выполнения 3 минуты) 

По истечении указанного времени представители каждой группы читают вслух коллективно продолженную фразу. Классный руководитель обобщает мнения участников собрания.

В педагогической литературе очень много определений понятия воспитание, но я обратилась к толковому словарю С.И. Ожегова, т.к. он рассчитан на (щелчок) широкий круг пользователей. В нём понятие «воспитание» толкуется как навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Конечно нам всем хочется, чтобы наши дети проявляли только те навыки, которые одобряются обществом и моралью, так вот о том как привить именно такие навыки и не совершить ошибки мы сегодня и поговорим.

  1. Сообщение школьного психолога по теме «Роль, предопределяемая для ребёнка взрослыми».

Мы рассмотрим ошибки воспитания, совершаемые взрослыми главным образом подсознательно, иногда даже с глубоким убеждением, что они делают ребёнку добро. Иногда взрослый помнит, что именно так воспитывали его самого. И он рассуждает следующим образом: «Ведь и меня «гоняли» и даже били в детстве, а человеком сделали!».

Нередко в семье ребёнок выполняет роль, предопредел        ённую для него взрослым.

Условно выделяют следующие роли детей в семье: (слайд)

  1. «кумир семьи»;
  2. «сокровище»;
  3. «паинька»;
  4. «болезненный ребёнок»;
  5. «ужасный ребёнок», «мучитель»;
  6. «козёл отпущения»;
  7. «золушка»

И т.д.

(слайд) Рассмотрим первую роль: «кумир семьи». Как бы ребёнок ни вёл себя, он вызывает общее восхищение домашних, обращаются к нему почти всегда умильным тоном. Любая или почти любая его прихоть немедленно выполняется взрослыми. (щелчок) В такой атмосфере он вырастает изнеженным, капризным, а главное, эгоцентричным, поскольку с малолетства привык ставить свою персону в центр мироздания.

(слайд) Иногда ребёнок выполняет другую роль – «маминого (папиного, бабушкиного и т.д.) сокровища». Она похожа на роль «кумира семьи», но в данном случае ребёнок является не всеобщим, а чьим-то личным кумиром. За навязыванием ребёнку подобной роли может таиться немало сложных психологических причин. Ребёнку мучительно «разрываться» между несколькими старшими, отчётливо при этом осознавая, что с одним надо вести себя не так, как с другими. Роль чьего-то любимца, навязываемая ребёнку, зачастую свидетельствует об остром соперничестве между взрослыми. В семье образуются «коалиции», например мамы с ребёнком против папы. Всё это, мягко говоря, проявления педагогической неграмотности и безответственности родителей.

Нередко взрослые задают ребёнку вопрос: «Кого ты больше любишь?». (щелчок) Удовлетворяя таким образом своё тщеславие, они при этом травмируют ребёнка, воспитывают у него лицемерие и изворотливость.

(слайд) В некоторых семьях ребёнок исполняет роль «паиньки». Обычно всех радует воспитанный, послушный, примерный ребёнок: с ним и хлопот меньше, и больше оснований для родительской гордости. От ребёнка ждут в первую очередь соблюдения приличий; эти ожидания он подтверждает своим образцовым поведением. За это он старшими вознаграждается. Какова же внутренняя жизнь ребёнка, до этого, в сущности, никому в семье нет дела. Не так уж редки случаи, когда ребёнок, образцовый дома, к искреннему недоумению своей семьи неожиданно совершает противоправные поступки.

Часто, навязывая ребёнку роль «паиньки» и обязывая его поддерживать семейный престиж, родители тешат своё самолюбие.(щелчок) При этом у ребёнка формируются завышенные притязания к самому себе и страх несоответствия своих достижений этим притязаниям. Если вначале каждый «промах» в поведении ребёнка ставится ему на вид, то впоследствии он сам  ставит себе в вину любую, даже малейшую  неудачу в жизни. В детстве ребёнок этим, можно сказать, подводит семью; став взрослым, он усматривает в неподтверждении своих ожиданий собственную неполноценность, несостоятельность. Таким образом, когда ребёнок «слишком хорош», это отнюдь не всегда свидетельство правильного воспитания.

 Возможна роль «болезненного ребёнка». Конечно, есть немало детей, здоровье которых требует особого внимания. Однако можно наблюдать и такую картину: долго болевший ребёнок выздоровел и хотел бы чувствовать себя равным со всеми другими детьми, однако кто-то в семье упорно считает его слабым, болезненным и требует от остальных такого же отношения к нему.

Видимо взрослым не удаётся или не хочется ломать сложившийся стереотип их взаимоотношений с ребёнком. Куда легче обращаться с ним как с больным, продолжая привычно хлопотать вокруг него (режим, лекарства и т.д.), чем искать новые формы контакта. Все перечисленные роли относятся к так называемым позитивным.

Теперь рассмотрим негативные роли, с помощью которых фиксируется низкая ценность ребёнка в семье. (слайд) Прежде всего, необходимо выделить роль «ужасного ребёнка». Ребёнок, вынужденный играть эту роль (ибо таковы ожидания старших), воспринимается в семье как субъект, создающий лишь хлопоты и напряжённые ситуации.  (щелчок) Он непослушен, своеволен, расхлябан, лишён чувства долга и даже злонамерен, поскольку многие его поступки можно рассматривать как действия «назло взрослым». Все в семье призывают его к порядку бесконечными выговорами и наказаниями. Поскольку же часто это неэффективно, ребёнок кажется взрослым ещё более «ужасным». Так у него появляется роль «мучителя».

Конечно, встречаются дети, исходный психический склад которых представляет немалые трудности для воспитания. Взрослые иногда перелагают друг на друга вину за «распущенность» ребёнка. Кое-кто из старших использует такого рода обвинения для того, чтобы самоустраниться от заботы о ребёнке («вы его распустили, сами за него и отвечайте!») или чтобы изолировать кого-либо из членов семьи – скажем, бабушку либо отца ребёнка, - ведь они «попустительствуют» его капризам. Наиболее горько наблюдать случаи, когда приписывание ребёнку роли «ужасного» или «мучителя» является способом изолировать его самого от семьи…

Пример: в семье есть ребёнок от первого брака; рождается новый – на нём концентрируются все нежные чувства взрослых, а на старшего никто не обращает внимания. Старший ребёнок не может не реагировать на это обидой и ревностью. Эти чувства рано или поздно выходят наружу в виде так называемых «реакций протеста» (непослушание, капризы, действия назло). Такими реакциями он, по существу,  стремится вернуть себе утраченное внимание взрослых. Взрослые, однако, объявляют ребёнка «ужасным» и тем самым оправдывают его изоляцию.

Такой ребёнок подчас выступает в семье и в роли «козла отпущения». Взрослые разряжают на нём свою агрессивность. Ведь это безопаснее, чем срывать зло друг на друге… Ребёнок при таком обращении с ним может из «ужасного» превратиться в «забитого»: он начинает бояться наказания за любое высказывание и любой поступок. Такому ребёнку нередко приходится исполнять ещё одну роль – «путающегося под ногами»: он чувствует, что всем мешает и вызывает у домашних одно раздражение.

Психику ребёнка ранит и деформирует необходимость исполнять в семье какую-либо из описанных ролей.

Может ли ребёнок стать послушным, если к нему так относятся?

Сущность правильного воспитания в том, чтобы к социально одобряемому («хорошему») поведению ребёнка подталкивали не страх и не желание перед кем-либо выслужиться, а его собственная совесть. Если она разбужена у ребёнка, то он сам в душе корит себя за всякий неблаговидный поступок. Если же за любую ошибку или шалость ему не избежать сурового наказания (а лишение родительских симпатий, тоже наказание, и весьма суровое), то совесть его приучается бездействовать. Вместо её укоров, на которые рассчитывают родители, ребёнок в этой ситуации чувствует лишь обиду и «жажду мщения». Мстя взрослым за притеснения той или иной выходкой, он подтверждает в семье свою роль «ужасного ребёнка». В других же случаях, видя, что за свою выходку он будет сурово наказан, ребёнок рано приучается хитрить, сваливать свои проступки на других детей либо на взрослых, искать поддержки у одного из членов семьи, чтобы спастись от притеснений другого и т.д. Так за ним закрепляется роль маленького «хитреца».

(слайд) И наконец, ещё одна аномальная детская роль (впрочем, в современных семьях она встречается всё реже) – роль «золушки». Из ребёнка откровенно делают прислугу в доме, а всё лучшее, включая поощрения, принадлежит в семье другим детям либо взрослым. К сожалению, в жизни эта ситуация разрешается не так благополучно, как в известной сказке Ш. Перро. (щелчок) Ребёнок, вынужденный играть эту роль, вырастает приниженным, неуверенным в себе, завистливым и несамостоятельным.

Подобное «воспитание» подчас искажает характер либо закрепляет врождённые психические аномалии ребёнка.

В нормальной семье ребёнку не уготованы никакие роли. Его просто любят – и чаще всего он чувствует себя «кумиром семьи». На следующий день ребёнок совершил шалость или проступок (без этого в детстве просто невозможно) – и его воспринимают как «ужасного ребёнка», наказывают. Стараясь вернуть себе расположение взрослых, он делается «паинькой» и при этом подчас «хитрецом» (нет ребёнка, который бы хоть раз не схитрил). Видя, что хитрости его легко разоблачаются, а причины примерного поведения понятны взрослым, ребёнок с лёгкостью «выходит из роли» и снова делается самим собой. Все эти роли он исполняет с удовольствием, но не застревает ни на одной из них, поскольку никто его к этому не вынуждает, а самому ему выступать в одной и той же роли попросту скучно. Бывает он и «мучителем», и «путающимся под ногами», но всё это мимолётно; спустя пару часов он опять «кумир семьи».

Кем ребёнок почти никогда не бывает в нормальной семье, так это «козлом отпущения», «забитым» и «золушкой». Зато ему предоставляют роли, которых не дают детям в «трудных» семьях. Это роли помощника, равноправного участника беседы, интересного человека (интересно думающего, фантазирующего, рисующего, конструирующего и т.д.), порядочного человека и даже… советчика!

Например, при решении проблемы: что взять с собой в поход? Или: кому сегодня поручить мытьё посуды, учитывая особую занятость всех членов семьи? Неважно, прав ли ребёнок, приводя тот или иной аргумент. У взрослых всегда найдутся контраргументы. Важно то, что у него формируются три важнейших чувства: общности с родными, личной ответственности перед другими и вдобавок гордости за своё участие в жизни семьи.

  1. Тест «Какой вы воспитатель?

Кл. рук-ль. Ответить на вопрос «Какой вы воспитатель?», возможно, поможет предложенный тест. (слайды)

  1. Ребёнок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?
  1. Сгоряча накажете ребёнка.
  2. Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.
  3. Прежде всего переговорите с классным руководителем.
  1. Помогая вам в уборке, ребёнок нечаянно разбил вазу. Какой будет ваша реакция?
  1. Самая первая – подзатыльник.
  2. Раздражённая фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!».
  3. Успокоите ребёнка – ведь он это сделал неумышленно.
  1. Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:
  1. Промолчите, чтобы не уронить авторитет.
  2. Извинитесь.
  3. Признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.
  1. Ребёнок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая (ший)…
  1. Обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!».
  2. Ответите, не думая серьёзно, лишь бы ответить.
  3. Объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.
  1. Ребёнок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?
  1. Напишите черновик, ему останется лишь переписать сочинение.
  2. Строго скажете: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться».
  3. Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.
  1. «Мамочка, умоляю, давай заведём рыбок», - просит сын или дочка. Что вы ответите?
  1. Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.
  2. «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом».
  3. «Прежде подумай: всё ли предусмотрел, серьёзно ли твоё стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придётся только тебе».

  Кл. рук-ль. Если вы все шесть раз выбрали ответ под цифрой 3), значит, вы неплохой воспитатель и психолог.

Если «угадали» наполовину – вам надо в чём-то пересмотреть свои убеждения.

Если ещё меньше – придётся серьёзно задуматься над своими методами воспитания ребёнка.

  1. Практикум для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Психолог. Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определённых ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы или папы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребёнка ставит её в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Каждая микрогруппа родителей получает по две педагогические задачи с описанием житейских ситуаций, в которых допущены ошибки в воспитании детей.

Необходимо исправить ошибки и ответить на вопрос: как поступили бы вы?

После совместного обсуждения представители каждой группы знакомят родителей класса с содержанием педагогической ситуации и её         решением (дают ответ на поставленный вопрос).

(слайды)

Педагогическая задача 1.

Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают это нам назло? Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносили эту фразу!

Ответ.

Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды  обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Педагогическая задача 2.

Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребёнок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребёнка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Ответ.

Никогда не надо показывать малышу, что вам всё равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребёнок ждёт, последует ли за проступком критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Педагогическая задача 3.

Мы готовы всё сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасным. Не нужны нравоучения, неудачи, неудовлетворённость – ведь в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребёнка.

Ответ:

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, ребёнок не чувствует себя от этого счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Педагогическая задача 4.

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребёнка, постоянно приходится во всём ему отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Ответ.

«Любовь не купить за деньги» - это звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведённый вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И если разобраться, совеем не деньги делают ребёнка счастливым, а сознание того, что он для вас «самый – самый».

Педагогическая задача 5.

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель мам и пап – дать детям самое лучшее образование. Неважно, если малышам этого не очень-то хочется – пройдёт время, и они оценят старания взрослых.

Ответ.

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш ещё маленький, он слушается взрослых, но затем, желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и приём наркотиков, и просто увлечение тяжёлым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребёнка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Педагогическая задача 6.

Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев – есть более нужные и серьёзные вещи.

Ответ.

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно – это может оттолкнуть их.

Педагогическая задача 7.

Неприятности на работе, плохие отношения в семье… Как часто взрослые «выпускают пар» на ребёнка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать малыша и купить давно обещанную игрушку, и всё будет в порядке.

Ответ.

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создаёт у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: всё равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребёнком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать всё, что ты хочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Педагогическая ситуация 8.

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают всё, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Ответ.

Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кровати малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребёнку это необходимо.

  1. Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей. (слайд)

ПАМЯТКА – СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»

  1. Никогда не говорите ребёнку, что не будете любить его.
  2. Не будьте безразличными.
  3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.
  4. Не балуйте детей.
  5. Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую рель.
  6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
  7. Не стройте «наполеоновские планы».
  8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  9. Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.
  10. Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Десять ошибок, которые все когда-нибудь совершали»

Слайд 2

Повестка: Выступление кл. рук-ля «Роль, предопределяемая для ребёнка взрослыми» Тест «Какой вы воспитатель?» Практикум для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали». Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей. Разное.

Слайд 3

Продолжите фразу: Воспитание – это… Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Слайд 4

Роли детей в семье: «кумир семьи»; «сокровище»; «паинька»; «болезненный ребёнок»; «ужасный ребёнок», «мучитель»; «козёл отпущения»; «золушка» И т.д.

Слайд 5

«Кумир семьи» последствия воспитания изнеженный капризный эгоцентричный

Слайд 6

«Мамино сокровище» последствия воспитания лицемерие изворотливость

Слайд 7

«Паинька» последствия воспитания завышенные притязания несоответствие к самому себе своих достижений этим притязаниям собственная неполноценность, несостоятельность

Слайд 8

«Ужасный ребёнок» последствия воспитания непослушен, своеволен, расхлябан, лишён чувства долга и даже злонамерен

Слайд 9

«Золушка» последствия воспитания приниженный, неуверенный в себе, завистливый и несамостоятельный

Слайд 10

Тест «Какой вы воспитатель? 1. Ребёнок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите? 1)Сгоряча накажете ребёнка. 2)Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания. 3)Прежде всего переговорите с классным руководителем.

Слайд 11

2. Помогая вам в уборке, ребёнок нечаянно разбил вазу. Какой будет ваша реакция? 1) Самая первая – подзатыльник. 2) Раздражённая фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!». 3) Успокоите ребёнка – ведь он это сделал неумышленно.

Слайд 12

3. Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы: 1) Промолчите, чтобы не уронить авторитет. 2) Извинитесь. 3) Признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться

Слайд 13

4. Ребёнок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая ( ший )… 1) Обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!». 2) Ответите, не думая серьёзно, лишь бы ответить. 3) Объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

Слайд 14

5. Ребёнок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите? 1) Напишите черновик, ему останется лишь переписать сочинение. 2) Строго скажете: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться». 3) Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

Слайд 15

6. «Мамочка, умоляю, давай заведём рыбок», - просит сын или дочка. Что вы ответите? 1) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени. 2) «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом». 3) «Прежде подумай: всё ли предусмотрел, серьёзно ли твоё стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придётся только тебе».

Слайд 16

Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают это нам назло? Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносили эту фразу!

Слайд 17

Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Слайд 18

Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребёнок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребёнка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Слайд 19

Никогда не надо показывать малышу, что вам всё равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребёнок ждёт, последует ли за проступком критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Слайд 20

Мы готовы всё сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасным. Не нужны нравоучения, неудачи, неудовлетворённость – ведь в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребёнка.

Слайд 21

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, ребёнок не чувствует себя от этого счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Слайд 22

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребёнка, постоянно приходится во всём ему отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Слайд 23

«Любовь не купить за деньги» - это звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведённый вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И если разобраться, совеем не деньги делают ребёнка счастливым, а сознание того, что он для вас «самый – самый ».

Слайд 24

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель мам и пап – дать детям самое лучшее образование. Неважно, если малышам этого не очень-то хочется – пройдёт время, и они оценят старания взрослых.

Слайд 25

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш ещё маленький, он слушается взрослых, но затем, желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть и приём наркотиков, и просто увлечение тяжёлым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребёнка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Слайд 26

Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев – есть более нужные и серьёзные вещи.

Слайд 27

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно – это может оттолкнуть их.

Слайд 28

Неприятности на работе, плохие отношения в семье… Как часто взрослые «выпускают пар» на ребёнка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать малыша и купить давно обещанную игрушку, и всё будет в порядке.

Слайд 29

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создаёт у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: всё равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение.

Слайд 30

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают всё, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Слайд 31

Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кровати малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребёнку это необходимо.

Слайд 32

ПАМЯТКА – СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ» Никогда не говорите ребёнку, что не будете любить его. Не будьте безразличными. В воспитании не должно быть слишком много строгости. Не балуйте детей. Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую рель. Хорошее воспитание не зависит от количества денег. Не стройте «наполеоновские планы». Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения. Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Никто не знает всё, как мать, Никто, как мать, не понимает, Никто не может так ласкать, Никто, как мать, не сострадает. Никто, как мать, не может дать, Никто, как мать, прощать не может. И так любить и ожидать Никто, как мать, не может тоже.

Слайд 4

"Загляните в мамины глаза..."

Слайд 6

Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Слайд 7

мамины глаза

Слайд 8

Тест « Хороший ли я сын или дочь» 1.Если тебе придётся неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщишь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)? 2.Бывают ли случаи, когда родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, работа в огороде), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

Слайд 9

3.Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на своем месте? 4.Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, дедушки, бабушки, братьев, сестёр?

Слайд 10

5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери и отцу и когда они собираются приобрести её? 6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь ещё какую-нибудь работу «от себя» по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты ещё и обувь привёл в порядок)?

Слайд 11

7. Мама угощает тебя апельсинами, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов и всего сладкого?)

Слайд 12

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты своё нежелание оставаться дома(просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно)? 9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, чтобы не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговоры?

Слайд 13

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в театре подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Слайд 14

1.+ 2.- 3.- 4.- 5.+ 6.+ 7.+- 8.+ 9.- 10.-

Слайд 15

М.Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека».

Слайд 17

Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети, Только есть средь них одна- Это мамочка моя!

Слайд 19

Будь самой счастливой, любимою самой, МАМА!

Слайд 21

Прошу оставить ваше маленькое символическое сердечко на память о сегодняшнем занятии. Если вам понравилось наше мероприятие - это будет красное сердечко. Если не очень понравилось – это будет жёлтое сердечко. Если занятие не вызвало интереса – это будет зелёное сердечко .