Математика

Соковцова Людмила Григорьевна

Формирование элементарных математических представлений в разных группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_petrushkoy.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №7 «Аленушка»

Занятие по математике во второй младшей группе

«Путешествие с Петрушкой»

Подготовила

Воспитатель

Соковцова Людмила Григорьевна

г. Знаменск

2013 год

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Программные задачи:

- продолжать формировать элементарные математические представления;

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- развивать мелкую моторику рук детей; 

- учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;

- закрепить навыки счета от 1 до 3;

-  развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.


Интеграция образовательных областей: « Здоровье», «Коммуникация»,   «Музыка «, « Физическая культура», «Чтение художественной литературы».  Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей сказки.  Отгадывание загадок. Чтение сказок.

2.  Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказкам. Подвижные игры. Сюжетно-ролевая игра « Автобус». Дидактические игры с прищепками.

3.  Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам. Настольный театр. Рисование и лепка для героев сказки.

Материалы и оборудование:

  • « волшебная» коробка, Петрушка  (игрушка);
  • 2 набора геометрических фигур разных цветов;
  • 3 поросёнка и 3 домика по сказке « Три поросёнка», поросята без рук и ног на всех детей, прищепки разных цветов;
  • 3 медведя, 3чашки (картинки), магниты, 2 магнитные доски;
  •  репка и все герои сказки « Репка» (картинки, разрезанные на 4 части);
  • Указка.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг. Игровое упражнение «Дружные ребята»:

Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращают внимание на необычную коробку.
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, может она волшебная, давайте отгадаем, что там лежит. Загадывает загадку:

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я веселая игрушка,

А зовут меня …   Петрушка.

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку, открывает коробку и показывает детям Петрушку.


- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
Какие вы молодцы, так много знаете сказок.

- А вы хотите отправиться в гости к сказкам?

- А на чем мы туда можем добраться? (Ответы детей)

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов). 

- Но прежде чем сесть в автобус, возьмите волшебные билеты. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети помогают.


- Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь  
(Включается запись         «Автобус»  Е. и С. Железновы).

                                                               

1. Первая остановка «Три поросенка».

- В какую сказку мы с вами попали? Правильно, мы с вами попали в сказку «3 поросенка». Давайте посчитаем вместе, сколько поросят? (Дети считают).

- Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? Давайте «сделаем» нашим поросятам руки и ноги. Какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки.
(Дети выполняют самостоятельно задание).

Перед вами поросята

Очень дружные ребята.

Поросята крошки,

Хвостик, ушки, ножки.

 Поросята хотят играть, резвиться, а нам пора дальше путешествовать.

         2. Вторая остановка «Три медведя».

 На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).

- Узнали к кому мы пришли в гости? Давайте их посчитаем? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михаила Ивановича.

Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится  физкультминутка  «Три медведя».

Три медведя в сказке жили,

Вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Три кровати: посмотри.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут ,переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

3. Третья остановка «Репка» (разрезные картинки).

- Ой, что за беспорядок? Кто здесь все перепутал? Давайте соберем картинки и узнаем, в какую сказку мы попали. (Дети собирают разрезные картинки).

С помощью воспитателя последовательно расставляют собранные картинки и называют сказку. Работа с детьми по сказке.

- Кто тянул Репку? Сколько всего героев (много), а Репка (одна).

Расставим героев по порядку.

Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места и отправляются домой) – звучит музыка.

Петрушка: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. В каких сказках мы побывали? Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

Встают в круг.


Мы играли, помогали

И нисколько не устали.

Улыбнемся и потом

На прогулку мы пойдем.

Петрушка прощается с детьми и уходит вместе с воспитателем.

Использованная литература:

  • Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова  «Игралочка»  - Москва:  Издательство ЮВЕНТА,     2008
  •  Журнал «Дошкольная педагогика»
  •  В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» -  Москва: «ВАКО», 2005