конспект занятия" Театр, через музыку и игру."консультация для родителей"Развитие творчества, в музыкальной деятельности ."

Тамара Подугольникова

Развитие творческих способностей дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового музыкального занятия 

« Знакомство с театром, через игру и музыку. »

Цель: формировать интерес к театрализованным играм.

Задачи: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке.

Побуждать детей импровизировать в пляске.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение проговаривать свои действия.

Выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры;

Формировать художественно-речевые, исполнительские способности;

Материалы к занятию:  Карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка» - волк, Красная шапочка, ширма, куклы кукольного театра, мультимедиа.

Предварительная работа:  Просмотр диафильма «Красная шапочка».

Детям читают сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.

Слушание на музыкальных занятиях пьес «Лиса» «Волк» Е. Тиличеевой.

Разучивание «Песенки друзей» муз. Фрида.

Краткое описание: В ходе занятия активизируется использование в речи детей понятий; мимика. Занятие направлено на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Добрый день мои друзья!

Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

. Раз, два, три, четыре, пять Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Музыкальный  руководитель :.Но для начала,  мы проведем «Театральную разминку». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга.  С улыбкой , протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова.

Игра «Разминка театральная»

Музыкальный руководитель: Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу, Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Музыкальный руководитель: А без костюма можно?

Что может нам помочь? Ответы: жесты и мимика.

А что такое мимика, ребята?

Ответ: выражение нашего лица.

Музыкальный руководитель:.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Картинки-эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

(Проводится игра)

Музыкальный руководитель:  Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Мы будем общаться жестами.

Послушайте музыку и подумайте, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок: лисы, волка.

Слушание пьес «Лиса», «Волк» Тиличеевой

Музыкальный  руководитель: Ребята, сегодня мы узнаем, как с помощью музыки можно узнать много интересного. Музыка может рассказать сказку, может изобразить разных животных, их характер и повадки. Сейчас я буду играть музыку, а вы покажете, про кого я играю.

Звучит музыка «Волк» Е.Тиличеевой.

Итак, кто же у нас сейчас появится?

Дети. Волк.

Дети изображают, как бегает волк рысцой.

Музыкальный руководитель : Правильно, вы угадали. Вы хорошо изобразили волка. Какая была музыка, высокая или низкая; легкая или тяжелая; быстрая или медленная?

Дети отвечают, что музыка была сердитая, низкая, тревожная, быстрая. Попробуем угадать , кто же сейчас появится?

 

Играет музыку «Лиса» Е. Тиличеевой  Из –за ширмы появляется лиса .

Дети. Лиса.

Дети изображают ,как идет лисица .Какая музыка была ,высокая или низкая ;легкая или тяжелая ;быстрая или медленная?

Дети отвечают что музыка была легкая ,быстрая ,на высоких звуках

Музыкальный руководитель:

Отгадайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её.

Дети. Это Красная Шапочка.

Давайте теперь угадаем музыку Красной Шапочки и Волка.

Проводится игра.

Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной шапочкой. Вы готовы? Давайте послушаем?

(Диалоги детей)

А сейчас мы попробуем угадать, на каких клавишах звучит музыкальная пьеса про Красную Шапочку и Волка. Красной Шапочке нужно было отнести для бабушки пирожки. Она шла по лесу. У неё было хорошее настроение. Она шла, напевала песенку, когда из-за дерева появился серый волк.

Звучит пьеса «Красная Шапочка и Серый Волк» И. Арсеева

Музыкальный руководитель: Дети, какая песенка была у Красной Шапочки? (отв.)

Музыка звучала высоко или низко? (отв.)

Правильно, потому что Красная Шапочка – маленькая девочка, она легко и весело шагает по лесу и ничего не боится.

А какая музыка стала, когда появился волк? Высокая или низкая?

Ответы детей.

Импровизация танцевальных движений.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель:

 Молодцы, дети. Умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей!

Дети, а вам понравились герои этих сказок?

Ну что ж, мы с вами послушали разную музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов и мимикой можно передать характер героев сказок.

Сказать исполнителям хочется «Браво»! Дальнейших успехов вам всем пожелать, И так же всегда хорошо выступать!

Дети поют «Песенку друзей» муз. Фрида.   Выходят из зала



Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности

 

        Наблюдая за детьми в ходе музыкальных занятий, развлечений, утренников, свободной деятельности, я заметила, что задания, где требуется творческое применение имеющихся умений и навыков вызывает у детей затруднения. Дети начинают стесняться, некоторые из них начинают копировать педагога и друг друга.

        В связи с этим возникла необходимость построения системы работы, направленной на углубленное развитие творческих способностей детей. В основе любой системы работы лежит диагностика. Полученные данные помогли мне правильно спланировать работу по формированию творческих способностей детей, подобрать репертуар, соответствующий уровню развития группы.

         Детское музыкальное творчество предполагает наличие у детей музыкальных способностей, знаний и умений, которые они получают на музыкальных занятиях. Освоение программных умений давало возможность ребенку свободно, уверенно действовать не только при исполнении музыкальной игры, пляски, песни, но и при выполнении творческих заданий.  Творческие задания активизировали музыкальные способности детей, что помогало им более успешно усваивать навыки и умения.

В процессе работы по развитию творческих способностей детей я взаимодействовала с  педагогами.      

Творчески развиваться ребенок может только в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения. Важно, чтобы дети не теряли интереса к занятиям музыкальной деятельности. Все упражнения, которые предлагала детям для овладения определенными знаниями, умениями и навыками  носили игровую форму. Здесь важно чувство меры, вариативность, чередование воспроизводящих и творческих действий детей, слушание музыки. Используя игровые приемы и единый сюжет, можно выстроить целостное музыкальное занятие.

Предлагаю образец конспекта занятия.