Консультации для родителей
Материалы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разное | 148.03 КБ |
разное | 356.61 КБ |
разное | 1.5 МБ |
dlya_roditeley_1_ml_gr_novyy_god.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
-Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.
- Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
-Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
-Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
- Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
- Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
-Инсценирование - еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малыша.
-Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации - передающие то или иное состояние или заданный текст - вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
-Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребенка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
-Бывая на природе, прислушайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
Предварительный просмотр:
Памятка родителям
Музыка детства -хороший воспитатель
и надежный друг на всю жизнь.
Необходимо помнить следующее:
1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости
начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться
построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно
развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», считают педагоги.
Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих,
музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.
Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть,
или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение,
на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.
Не расстраивайтесь!
Количественные накопления обязательно перейдут в качественные, для этого
потребуется время и терпение.
З. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных.
Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего
не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СКОРО НОВЫЙ ГОД
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства.
Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам.
Ребенку всего 2—3 года, и понятие «праздник» для него еще сложное. Поэтому вы должны помочь ему настроиться на праздничный лад. Прежде всего это оформление.
Оно не должно быть громоздким, занимать большую площадь группы. Его делают не на удивление взрослым, а на радость детям. Ничего лишнего, все необходимое и непременно красивое.
ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ
1. Игрушки, которые будут украшать елку, должны быть известны ребенку. Для этого за две — две с половиной недели до праздника покажите ему одну часть елочных украшений и через пять-шесть дней вторую часть.
Поговорите с ним: «Это большой шар, а это маленький. Вот красный, а вот синий...»
И т. д. Не забывайте употреблять слова: красивый, нарядный, блестящий, интересный. Объясните ребенку, что нарисовано на шарике: цветочки, рыбки, бабочки.
Покажите игрушечные сосульки, снежинки, елочный «дождь», бусы — это ново для вашего малыша. Рассмотрите с ним разноцветные флажки для елки, если вы сочтете нужным их повесить на елку или в комнате.
Не давайте детям сразу же в руки бьющиеся игрушки.
2. Особое внимание уделите сюжетным игрушкам (птичкам, рыбкам, самолетам, машинам, домикам и т. д.). Эти игрушки могут быть сделаны из картона, пенопласта, ваты, резины, из синельки или бьющиеся.
Поговорите с ребенком: «Зайка с морковкой. Мишка играет на гармошке. А вот Красная Шапочка, у нее в руках корзинка. А это игрушечные ягодки. Мы их повесим на елке к Красной Шапочке. Посмотри, как нарядилась Снегурочка. Это домик, а кто в нем живет?» Внимательно рассмотрев с малышом игрушки, спрячьте их до того момента, когда будете наряжать елку.
Предварительным знакомством с елочными украшениями вы обогатите понятия, представления, речь ребенка. Вы увидите радость узнавания, его реакцию у нарядной елки.
Украшая елку, вы можете добавить другие игрушки, но ваш малыш уже видел с вами и ежа, и грибок. Ребенок по аналогии узнает и порадуется более красочному ежу или более яркому грибочку.
КАК УКРАСИТЬ ЕЛКУ
1.Елка может быть небольшой— 1 м 20 см. Поставьте ее так, чтобы ребенку было удобно все рассмотреть. Хорошо закрепите дерево, чтобы оно было устойчивым.
2.Разноцветные лампочки очень украшают елку и доставляют детям много радости.
Огни не должны гореть постоянно. Дайте ребенку время рассмотреть игрушки на елке, а затем включите гирлянду. Постарайтесь, чтобы ребенок не видел, как и где включается свет.
3. Сюжетные игрушки повесьте ниже, не загораживайте их елочным «дождем». Все бьющиеся игрушки повесьте выше, чтобы ребенок не смог их достать и снять. Тщательно закрепите их: привяжите нитками или «дождем» к ветке, чтобы игрушка
не скользила по ветке.
Елка может быть искусственная (лучше зеленая, чем блестящая — маленькому ребенку сложнее рассмотреть блестящие игрушки на сверкающей елке).
СКОЛЬКО НОВОГОДНИХ УТРЕННИКОВ МОЖЕТ ПОСЕТИТЬ РЕБЕНОК
1.Елка в детском саду. Вся программа — игры, пляски, сюрпризы, песни и стихи, ряженье, угощение — построена со строгим учетом возраста детей.
2.Встреча Нового года дома, с музыкой, подарками, угощением.
3.Елка в гостях у родных.
Не следует водить ребенка 2—2,5 лет и 3—3,5 лет на елку во Дворец культуры, в детский клуб! Не забывайте о чувстве меры, доставляя радость детям, не перегружайте малышей впечатлениями от четырех-пяти елок, на которые вы сможете достать билеты.
Быстрая смена действий, огромная елка, громкая музыка, двигающиеся персонажи — Дед Мороз, Снегурочка, волк и многие другие, непривычно большое скопление народа вызовут если не слезы, то сильное нервное напряжение малыша!
ДЕД МОРОЗ
Практика работы с детьми убедила, что дети 2—3,5 лет очень настороженно, с опаской относятся к взрослому Деду Морозу. Дома ребенок, может, и отнесется к нему иначе. Там рядом мама, можно подержать за руку папу, можно всегда убежать в другую комнату и там спрятаться, и малыш держится смелее.
Не успокаивайте себя: «Мой Вовочка не плакал, он не боялся!» А вы сами всегда ли плачете, когда вам плохо или что-то не нравится?
В саду воспитатель наряжается прямо на глазах детей на празднике, дает им мерить и шапку, и варежки, и бороду. Кажется, все спокойны. Но как только воспитатель надел весь костюм, он для них уже совсем не тетя Наташа. Вот воспитатель-«лисичка» — это тетя Наташа, «мишка» (не в полном комбинезоне) — тетя Наташа, Петрушка — это все-таки тетя Наташа. А Дед Мороз — это Дед Мороз! Играя с ним пять — десять минут, дети даже на одиннадцатой минуте могут вдруг заплакать, безутешно и жалобно. Утешить будет труднее, чем при падении ребенка или при виде непонравившейся игрушки. Дед Мороз — персонаж для детей 3,5—4 лет.