Дистанционное обучение 11 класс

Ивкова Любовь Петровна

1.   История России.

Тестовые задания по главе 3 решить (отдельно для ЕГЭ) и остальных. Ответы по контрольной присылать Ивковой Л.П. Задания по параграфам № 35-38 (таблица), а также по параграфу 39 задание № 1 на стр. 13 (таблица) присылать Хомяковой Е.В. Параграф № 39 прочитать и посмотреть презентацию.

 
 
 
 
 

 

 2. Обществознание.

Задания по главе 2:  решить тест. Прочитать параграф 19 и посмотреть презентацию. Ответить письменно на вопросы № 1. 2, 6. Ответы по контрольной (отдельно для ЕГЭ и остальных) прислать Ивковой Л.П. Ответы по параграфам № 16-18 и № 19 присылать Хомяковой Е.В.

 

 

3. МХК глава 19 выполнить письменно творческое задание (на выбор) из раздела "Творческая мастерская" на стр. 228

 

 

 Все домашние задания можно присылать по электронной почте, в электронном журнале,  также  в Ватсапе и  контакте. Мой телефон 89159093545

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа Обществознание 11 класс

Тема: Проблемы социально-политической и духовной жизни                    

1.Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом  с точки зрения сознательного осуществления  предъявляемых к ним взаимных требований, - это

1) необходимость  2) случайность  3) ответственность  4) свобода

2. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется

1) свободой  2) случайностью  3) необходимостью  4) ответственностью

3. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о  он, что Олег  является фаталистом?

1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний     2) всякое действие человека предопределено заранее     3) воля человека – первооснова всего сущего  

4) случайность играет в жизни человека определяющую жизнь

4.Носителем общественного сознания являются

1) предметы духовного производства     2) социальные группы      

3) нормы морали и права                         4) религиозные догматы

5. Верны ли следующие суждения о массовом сознании?

А. Массовое сознание характеризуется устранением индивидуальных различий

Б. Массовое сознание характеризуется тем, что оно никогда не поднимается до теоретических обобщений

1) верно только А.  2) верно только Б.  3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

6. К открытым формам политического поведения относится (-ятся)

1)  митинг  2) демонстрация  3) референдум  4) всё перечисленное

7. Верны ли следующие суждения об индивидуальном политическом поведении?

А. Политическое поведение отдельного человека имеет смысл только потому, что множество других людей одновременно с ним готовы делать и делают то же самое

Б. Политическое поведение отдельного человека способно повлиять на положение дел в обществе в условиях отсутствия организационного и даже идейного сотрудничества

1) верно только А.  2) верно только Б. 3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

8. Тип политического взаимодействия, при котором один человек или ограниченная группа людей,  задают стандарты поведения и цели деятельности для больших социальных групп или общества в целом, - это

1) политическая культура      2) политическая элита  

3) политическое лидерство    4) политический процесс

9. К специфическим правам религиозной организации в РФ не относится

1) право распространять религиозную литературу  2) право действовать в соответствии со своими внутренними установлениями  3) право на религиозную нетерпимость  

4) всё перечисленное

10. Повзрослевший сын семьи О. создал свою семью, но отделяться от родителей не стал.  В результате образовалась семья

1) коллективистская      2) многопоколенная     3) нуклеарная     4) традиционная



Предварительный просмотр:

1. Тестовая работа по обществознанию «Политическая сфера» 11 класс (ЕГЭ)

1. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице. 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Форма правления

Отображает порядок организации и деятельности высших органов государственной власти

...

Включает в себя средства и методы реализации государственной властью своих полномочий

Государственное устройство

Определяет характер и способы взаимодействия центральной власти и региональной

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Многопартийность, вариативность программ, многообразие позиций СМИ, конкуренция лидеров, политический плюрализм, различие политических взглядов.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой органы государственной власти Российской Федерации.

 1) Генеральная прокуратура   2) Администрация Президента Российской Федерации

3) Федеральное Собрание Российской Федерации  4) Государственный Совет Российской Федерации    5) Федеральная служба безопасности Российской Федерации

4.   Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского общества. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 1) Межрегиональный профсоюз водителей-дальнобойщиков обратился с инициативой изменения расположения складских помещений и стоянок близ столичного мегаполиса.

2) Министерство по делам печати и информации объявило конкурс на производство серии художественных фильмов о формировании гражданской идентичности.

3) Правозащитная организация «Свобода слова» выступила в поддержку журналистов и предложила принять законы, направленные на гарантию безопасности их деятельности.

4) Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам.

5) Следственный комитет Российской Федерации принял к рассмотрению дело о нападении на известного журналиста.

6) Президент страны инициировал создание нового инновационного научного центра в подмосковном Сколково.

 5. Гражданка России Д. решила выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на пост Президента РФ. Ознакомившись с ее документами, избирательная комиссия отказала ей в регистрации. Найдите в приведенном списке возможные причины отказа.

 1) гражданке Д. недавно исполнилось 30 лет  2) гражданка Д. не является гражданкой РФ по рождению  3) гражданка Д. является атеисткой   4) гражданка Д. на территории РФ постоянно проживает 3 года   5) гражданка Д. не имеет высшего образования

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический абсентеизм (неучастие)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об абсентеизме.        

7. Приведите три вида политических отношений в современном обществе и проиллюстрируйте их примерами.

8. Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет ответственно правительство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к пониманию права

Слайд 2

Пра́во — система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения

Слайд 3

Главный вопрос любого подхода к праву: Соотношение ПРАВО ЗАКОН

Слайд 4

Два основных подхода: НОРМАТИВНЫЙ ЕСТЕСТВЕННО-ПРАВОВОЙ

Слайд 5

Норма тивный подход (позитивное право) От понятия « НОРМА » Суть – ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ с опорой на ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ

Слайд 6

Плюсы 1- практичность 2 – четкая определенность того как можно или нельзя поступать 3 - четкая формальная определенность 4 – четкая фиксация санкций Минусы 1 – игнорирование гуманитарной стороны права, что опасно не только для граждан, но и для самих государств

Слайд 7

Плюсы Для юриста -практика , применяющего право, такой подход вполне приемлем . Поскольку что в законе написано, то и применяется. Минусы Однако для адресатов права, граждан , их объединений , и законодателей подобный взгляд на право считается недостаточным . Право при таком подходе поставлено в строгую зависимость от государства и по существу сводится к государственным установлениям .

Слайд 8

Естественное право От слова «ЕСТЕСТВО» , т.е. «ПРИРОДНОЕ ; ТО, ЧТО ДАНО ОТ ПРИРОДЫ»

Слайд 9

Права человека – нормативно оформленные особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни , ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, с государством Естественные права человека ???

Слайд 10

- на жизнь - неприкосновенность личности - иметь собственность - на свободу мысли, слова, передвижения - избирать своих представителей во власть - и т.д. Право:

Слайд 11

свобода н ормы права

Слайд 12

Естественное право Позитивное / Нормативное право Чет кое закреп ление гра ниц сво боды

Слайд 13

ЗАКОН - в юриспруденции — в узком смысле нормативный правовой акт , который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт , действующий в рамках конкретной правовой системы

Слайд 14

Законо твор ческий п роце сс в Р оссий ской Федер ации

Слайд 15

Президент Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Прокуратура

Слайд 16

Федеральное собрание РФ (или парламент РФ) Совет Федераций РФ (верхняя палата) Государственная дума РФ (нижняя палата)

Слайд 17

Пять стадий принятия ЗАКОНА в РФ

Слайд 18

Стадия 1 Законодательная инициатива ( внесение законопроекта в законодательное учреждение )

Слайд 20

Стадия 2 Обсуждение законопроекта ( происходит на заседаниях Госдумы РФ ) три «чтения» законопроекта

Слайд 21

Стадия 3 Принятие законопроекта ( голосование в Госдуме РФ ) большинство голосов от общего числа представителей ГД РФ

Слайд 22

Стадия 4 Утверждение законопроекта ( высшими структурами ) СФ РФ 5 дней Президент РФ 14 дней

Слайд 23

ПРАВО « ВЕТО » право, означающее полномочие лица или группы лиц в одностороннем порядке заблокировать принятие того или иного решения от лат. veto — запрещаю

Слайд 24

Преодоление права «ВЕТО» 2/3

Слайд 25

Стадия 5 Промульгация закона ( опубликование в официальном печатном органе и вступление в силу ) 7 дней с момента подписания 10 дней с момента опубликования

Слайд 26

Исключения для Федеральных Конституционных Законов Приняты если одобрены 2/3 депутатов ГОСДУМЫ и 3/4 депутатов СОВЕТА ФЕДЕРАЦИЙ 14 дней

Слайд 27

Повторим: 5 стадий 3 органа Право вето Промульгация Конституционные законы

Слайд 28

Контрольный вопрос: Что не учитывает Нормативный подход к праву??? (сдающим ЕГЭ – придумать дома и прислать мне по электронной почте два предложения иллюстрирующие данный недочет)

Слайд 29

Ловите домашнее задание на своих электронных адресах


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СССР в годы «застоя». Политика и экономика. 1964-1985 гг.

Слайд 2

Политическое развитие страны в 1965 – 1985 гг. Приход к власти после отставки Н.С. Хрущева нового руководства – Л.И. Брежнева, А.Н. Косыгина. Смена политического курса. Возврат к скрытому сталинизму. Принятие Конституции СССР 1977 г. Возникновение форм протеста и несогласия в обществе. Провозглашение концепции развитого социализма Появление самиздата. Движение диссидентов (национальное, правозащитное, религиозное). Законодательное закрепление руководящей роли КПСС Фактическая подмена партийным аппаратом советских органов.

Слайд 3

Консервация политического режима. Золотой век партийно-государственного аппарата. Стабильность кадров. Рост количества министерств и управляющих органов. В 80-х 100 министерств союзных и 500 республиканских. КПСС во всех сферах жизни общества. Окончание «оттепели», оправдание Сталина. Контроль за культурой Всесилие КГБ Старение партаппарата Возвеличивается вклад Сталина в Победу Л.И.Брежнев

Слайд 4

Всесилие КПСС и «консервация» режима сопровождалась появлением компании по возвеличиванию «умного, всезнающего, заботящегося о благе народа Дорогого Леонида Ильича»

Слайд 5

Политбюро Центрального комитета КПСС времен «застоя»

Слайд 6

В начале 80-х средний возраст «кремлевских старцев» равнялся 70-ти годам. Свои посты «старцы» занимали десятилетиями, до самой смерти…

Слайд 7

С консервацией усилился контроль за культурой, общественной жизнью. Всесильным органом, как и при Сталине стал КГБ, правда без расстрелов, но с выселением и психбольницами. Ю.В.Андропов, председатель КГБ СССР. Борьба с инакомыслием. Борьба с диссидентами. Борьба с правозащитниками. Прослушивание телефонов «подозрительных лиц» Отправление недовольных в психиатрические лечебницы. Людьми отказывающимися подчиняться официальной идеологии.

Слайд 8

В 1977 г. принята 4-я по счёту в истории Конституция СССР. 1.В СССР построен социализм. 2.В СССР интернациональное, единое общество. 3. В СССР одна партия- КПСС. 4. Право граждан на труд, бесплатное образование, медицинскую помощь, отдых, пенсию, жилище. Конституция носила демократический характер, но на практике эти статьи не выполнялись, например, на свободу демонстраций.

Слайд 9

Брежнев в окружении работниц. Выступление Брежнева в Верховном Совете СССР

Слайд 10

В 1965 г. В СССР было решено провести широкомасштабные экономические реформы, связанные с именем Председателя Совета министров СССР А.Косыгина. В 1965 г. началась аграрная реформа Косыгина . Позитивные результаты Реальность реформы Повышены закупочные цены Увеличились капиталовложения в с/х Разрешено подсобное хозяйство Твердый 6-ти летний план гос . закупок. Усилилось планирование с/ х Средства выделяемые на с/ х использовались неэффективно. Деятельность колхозов оказалась убыточной. Пашня сократилась на 22 млн.га. Страна стала ввозить зерно и продукты питания. Стало ясно, что решениями и указами сверху проблему не решить и необходимо более глубокое реформирование. А.Косыгин

Слайд 11

Деревня. 1968 г.

Слайд 12

Заброшенные деревни. 70-е годы.

Слайд 13

Одновременно с реформой в сельском хозяйстве Косыгин проводит и реформу в промышленности. Позитивные результаты Реальность реформы Усиление экономического стимулирования рабочих. Усиление качества выпускаемой продукции. Разрешение предприятию оставлять часть дохода себе. Поддерживалась местная инициатива предприятий. Объём производства вырос на 1,5%. Созданы ВАЗ, КАМАЗ и др. предприятия. Снижение удельного веса трудоспособного населения. Истощение сырьевой базы. При всей своей ограниченности реформа дала немалый результат, но в целом выявила отсталость социалистической модели экономики и была обречена на застой. А.Косыгин Старение оборудования. Рост военных расходов.

Слайд 14

Проанализируйте диаграмму. Какие особенности экономического развития страны в 1965-1985 гг. она позволяет установить? Среднегодовые темпы прироста основных показателей экономического развития, в %

Слайд 15

Отставание было и в области ЭВМ и НТР. К 1985 г. в СССР 40% рабочих, 60% строителей, 75% работников сельского хозяйства работали вручную. В 80-гг СССР оказался перед угрозой отставания от западных стран. Советский ЭВМ и компьютер.

Слайд 16

Кризис затронул и социальную сферу. Урезаны расходы на здравоохранение, культуру, образование. Уменьшилась в разы продолжительность жизни. Опустели магазины. Люди не знали на что тратить деньги. Вернулись карточки на продукты питания. Несмотря на минусы, люди вспоминают это время с ностальгией. Счастливое детство, дешевые продукты питания, уверенность в завтрашнем дне, вот итог этих лет для простых людей.

Слайд 17

В советском магазине. Гардероб в кинотеатре. Очередь за продуктами в Москве. (все фото конца 70-х гг.)

Слайд 18

Характерные черты духовной сферы Обострение идеологической борьбы. Усилился идеологический контроль за средствами массовой информации. Эмиграция деятелей культуры за границу. Специфической чертой культуры 60—70-х гг. была так называемая «магнитофонная революция». Движения диссидентов(правозащитников). Углубление противоречий между властью и обществом.

Слайд 19

Движение диссидентов. А.Д.Сахаров А.И.Солженицын В.Новодворская в тюрьме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

Слайд 2

1. Предыстория перестройки После смерти Брежнева во главе партии и государства встал Ю.В. Андропов Юрий Владимирович Андропов В одном из первых выступлений Андропов признал наличие многих нерешенных проблем Предпринимая меры по наведению элементарного порядка, искоренению коррупции, Андропов выступал с позиций сохранения и обновления существующей системы , ратуя не более чем за очищение ее от видных всем злоупотреблений и издержек Деятельность Андропова была встречена в народе с симпатией, зародила в людях надежду на перемены к лучшему

Слайд 3

1. Предыстория перестройки В феврале 1984 г. Андропов умер, и главой КПСС, а затем и государства стал К. У. Черненко (1984-1985) Константин Устинович Черненко Человек старый и больной, он большинство времени проводил на лечении или отдыхе При Черненко окончательно сформировалось и усилило свои позиции то крыло в руководстве, которое выступало за более радикальное обновление общества Его признанным лидером стал все более быстро набиравший политический авторитет М. С. Горбачев , бывший при Черненко вторым человеком в партии

Слайд 4

Предыстория перестройки 10 марта 1985 г. Черненко умер. Пленум ЦК КПСС избрал Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачева Михаил Сергеевич Горбачев Плакат времен Перестройки (1985- 1991) Эпоха перестройки (1985-1991)

Слайд 5

1. «Кадровая революция» Новое руководство пришло к власти без четкой концепции и программы перемен Горбачев позже признавал, что на первых порах предусматривалось лишь совершенствование устоявшегося за последние десятилетия общества и выправление «отдельных деформаций» социализма При таком подходе одним из главных направлений перемен становилась смена кадров В январе 1987 г. Пленум ЦК КПСС признал необходимым в целях ускорения реформ осуществлять подбор кадров на основе главного критерия — поддержки ими целей и идей перестройки В 1985-1990 гг. произошли массовая замена и омоложение партийно-государственных кадров на центральном и на местном уровне

Слайд 6

2. Реформа политической системы 1988 г. Однако очень скоро инициаторы перестройки поняли, что простой заменой кадров проблем страны не решить. Необходима была серьезная политическая реформа лето 1988 г. - вопросы реформы политической системы обсуждала XIX Всесоюзная партийная конференция Горбачев предложил сформулировать А)новый высший орган власти – Съезд народных депутатов, превратить Верховный Совет в постоянно действующий парламент Весной 1989 г. были проведены выборы народных депутатов СССР по новому избирательному закону. На I съезде народных депутатов СССР ( май — июнь 1989 г.) Горбачев был избран Председателем Верховного Совета СССР Съезд состоял из 2250 депутатов, избранных на 5 лет

Слайд 7

3. Реформа 1988 г. По предложению народных депутатов концепция политической реформы в 1990-91 гг. была дополнена рядом важных положений Главным из них стала Б)идея построения правового государства (где обеспечивается равенство всех перед законом) III съезд народных депутатов в счел целесообразным ввести В) в марте 1990 г. пост Президента СССР, которым стал М.С. Горбачев Тогда же была Г) отменена 6-я статья Конституции СССР, закреплявшая монопольное положение КПСС в обществе Это открывало возможность для формирования легальной многопартийности в Советском Союзе

Слайд 8

3. Формирование многопартийности По мере утраты политической инициативы КПСС в стране усилился процесс формирования новых политических партий 1988 г. – «Демократический союз» В. Новодворская 1990 г. – «Демократическая партия» 1991 г. - Либерально- демократическая партия

Слайд 9

4. Национальная политика и межнациональные отношения Начавшаяся демократизация общества, политика «гласности» сделали неизбежной реанимацию национального вопроса В декабре 1987 г. в ответ па назначение Г. Колбина вместо отправленного в отставку лидера Казахстана Д. Кунаева казахская молодежь устроила в Алма-Ате массовые акции протеста 20 февраля 1988 г . на внеочередной сессии облсовета Нагорного Карабаха было принято решение о ходатайстве перед Верховными советами Азербайджана и Армении о выводе области из состава АзССР и включении ее в состав АрмССР Ответом на это решение стали погромы и резня армян в Сумгаите. В этих условиях Горбачев ввел войска в Сумгаит

Слайд 10

5. Национальная политика и межнациональные отношения В то же время начавшая реализовываться реформа политической системы неуклонно вела к еще большей активизации национального движения 18 мая 1989 г. Литва первой из советских республик приняла Декларацию о суверенитете В июне 1989 г. последовал межнациональный конфликт между узбеками и турками- месхетинцами в Узбекистане 11 марта 1990 г. Верховный совет Литвы принял Акт о провозглашении независимости Литовской Республики 12 июня 1990 г. Декларацию о государственном суверенитете принял I съезд народных депутатов РСФСР Все это заставило руководство принять меры по оформлению нового союзного договора. Его первый проект был опубликован 24 июля 1990 г.

Слайд 11

5. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия К лету 1991 г. большинство союзных республик СССР приняло законы о суверенитете, что заставило Горбачева ускорить разработку нового Союзного договора Его подписание было назначено на 20 августа Подписание нового Союзного договора означало не только сохранение единого государства , но и переход к его реальному федеративному устройству Стремясь не допустить этого, консервативные силы в руководстве страны предприняли попытку сорвать подписание договора В ночь на 19 августа 1991 г. был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП)

Слайд 12

6. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия Руководство РСФСР (Президент Б. Ельцин , глава правительства И. Силаев , первый заместитель Председателя Верховного Совета Р. Хасбулатов ) выступило с обращением к россиянам, в котором осудило действия ГКЧП как антиконституционный переворот, а сам ГКЧП и его решения объявило незаконными По призыву Президента России десятки тысяч москвичей заняли оборону вокруг Белого дома России

Слайд 13

6. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия 21 августа - Президент СССР Горбачев возвратился в Москву. Члены ГКЧП были арестованы Ослабление центральной власти привело к усилению сепаратистских настроений в руководстве республик. Большинство республик после событий августа 1991 г. отказалось от подписания Союзного договора В декабре 1991 г. лидеры Российской Федерации, Украины и Белоруссии заявили о прекращении действия Союзного договора 1922 г. и намерении создать Содружество Независимых Государств (СНГ)

Слайд 14

6. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия 6. Декабрь 1991 г. - создание Содружество Независимых Государств (СНГ) Президент Горбачев ушел в отставку. СССР прекратил свое существование. Распад СССР «крупнейшая геополитическая катастрофа Века» В.В. Путин



Предварительный просмотр:

Тестовая работа по истории России 1953-1964г. (ЕГЭ)

1. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям периода 1953–1964 гг.

 1) десталинизация           2) новое политическое мышление  

3) «новоогарёвский процесс»

4) мирное сосуществование   5) реабилитация                        

 6) освоение целины

2. Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами.      МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИЗИСЫ                                 ДАТЫ

А) Венгерский кризис   Б) Чехословацкий кризис

В) Карибский кризис    Г) Корейская война

 

1) 1950—1953  2) 1956 г.   3) 1962 г.              

 4) 1968 г.        5) 1979 г.     6) 1949 г.

3. Напишите термин пропущенный в предложении.

 Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________.

 4. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____________.

 5. Комплекс мероприятий по увеличению производства зерна в СССР в 1954-1960 гг. путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке получил название «освоение ______».

6. Какие три из названных исторических событий относятся к периоду «оттепели»? Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности без пробелов.

 1) строительство первой атомной электростанции    2) авария на Чернобыльской АЭС

3) открытие Института ядерных исследований  4) создание атомных авиационных двигателей

5) создание первого атомного ледокола «Ленин»     6) создание атомной бомбы

7. Период, когда СССР руководил Н.С. Хрущёв, отличался от предшествующего. Объясните, в чём состояли изменения во внешней политике в данный период (приведите три объяснения).

8. В конце 1950-х гг. Н. С. Хрущёв добился максимального укрепления своих позиций в политическом руководстве СССР.  Укажите не менее трёх внутриполитических событий (явлений), способствовавших укреплению позиций Н. С. Хрущёва в политическом руководстве СССР.

9. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

Н. С. Хрущев начал борьбу с "культом личности" и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти.   Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

10. Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения.https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=76011) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки. 2) Руководителем страны в период появления плаката был Н. С. Хрущёв. 3) Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель». 4) При освоении целины зерновая культура, которой посвящён плакат, была преобладающей. 5) Результатом кукурузной компании было решение проблемы снабжения страны продовольствием.

Тестовая работа по истории «СССР в последние годы существования» ЕГЭ

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, происходившие в период 1964−1985 гг.

 

1) НЭП

2) Хельсинкский акт

3) «ленинградское дело»

4) «разрядка»

5) «застой»

6) пятилетка

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, относящимся к периоду 1985—1991 гг.

 

1) многопартийность

2) бюджетный дефицит

3) вертикаль власти

4) монетизация льгот

5) референдум

6) ускорение социально-экономического развития

3. Ниже приведён перечень аббревиатур. Все они, за исключением двух, употреблялись в СССР в период 1964—1985 гг.

 

1) СБСЕ

2) ОСВ-1

3) ВЧК

4) программа СОИ

5) СНГ

6) ВЛКСМ

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду перестройки в СССР (1985–1991 гг.).

 

1) народный депутат

2) гласность

3) федеральный округ

4) кооперация

5) национальные приоритетные проекты

6) «новое политическое мышление»

5. Ниже приведён список терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к государственному устройству СССР 1940–1980-х гг. Найдите и запишите порядковые номера терминов (понятий), не относящиеся к государственному устройству СССР 1940–1980-х гг.

 

1) Верховный Совет

2) Совет Федерации

3) народный депутат

4) Совет Министров

5) Федеральное Собрание

6) автономная республика



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории России по теме «СССР  во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.»

1. Кто был первым секретарем ЦК КПСС в период с 1964 по 1966 год?
а) Ю. В. Андропов; б) Н. С. Хрущев; в) М. С. Горбачев; г) Л. И. Брежнев.

2. Что произошло в политической системе СССР в эпоху Брежнева?
а) начало борьбы с коррупцией  б) была принята конституция
в) были закреплены основы правового государства

3. Кто из ниже перечисленных получил Нобелевскую премию мира?
а) А. Сахаров      б) В. Саблин        в) Ю. Орлов

4. Кто помогал в осуществлении экономических реформ в 1960 -е годы?
а) А. И. Микоян;  б) Л. И. Брежнев;  в) А. Н. Косыгин;   г) Н. И. Рыжков.

5. Итог экономических реформ 60 -х:
а) Расширение самостоятельности предприятий на основе хозрасчета.
б) Постепенное утверждение частной собственности. в) Сокращение отраслевых министерств и ведомств. г) Роспуск колхозов.

6. Когда была принята новая Конституция?
а) 7 октября 1977 г.    б) 12 декабря 1979 г.    в) 24 февраля 1980 г.

7. Кто был руководителем создания первых советских космических кораблей?
а) И. В. Курчатов;   б) Л. Д. Ландау;   в) С. П. Королев;

8. Период «застоя» это:
а) 1965-1985;  б) 1964-1985;   в) 1969-1982;  г) 1985-1991.

9. Какое количество союзных республик было в составе СССР по Конституции 1977 г.?
а) 10;   б) 12;   в) 15;   г) 17.

10. В каких боевых действиях участвовали советские войска в начале 1980 -х гг.?
а) Венгрии;   б) Афганистане;   в) Корее;   г) Вьетнаме.

11. Из-за чего случилось свертывание экономических преобразований?
а) реформа не смогла обеспечить военный паритет между СССР и США
б) реформа требовала замены экономической модели
в) проходил непрерывный рост цен на товары повседневного спроса
г) произошел резкий спад промышленного производства