Учебный год с Марусей!

Раздобреева Елена Владимировна

Еще 15 лет назад сложно было представить дистанционное обучения с использованием интернет ресурсов, проведение онлайн урока, когда учитель в классе один на один с веб камерой, или вообще проводит урок из дома! Но общество развивается и вот мы говорим о возможности электронных помощников, которые приведут к упрощению работы и значительному улучшению качества преподавания. Учителя могут делегировать часть своих функций искусственному интеллекту, который будет проверять за них домашние задания, проводить диктанты, снимать эмоциональное напряжение, выразительно читать стихотворения и т.п. Хочется сегодня поговорить о разных аспектах применения Маруси в образовательной организации на всех возможных уроках. В презентации пойдет речь о интеграцияилосового ассистента в образовательный процесс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный 2022 год с Марусей Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Катайска Раздобреева Елена Владимировна Интеграция голосового ассистента в образовательный процесс

Слайд 2

Немного из вступления Еще 15 лет назад сложно было представить дистанционное обучения с использованием интернет ресурсов, проведение онлайн урока, когда учитель в классе один на один с веб камерой, или вообще проводит урок из дома! Но общество развивается и вот мы говорим о возможности электронных помощников, которые приведут к упрощению работы и значительному улучшению качества преподавания. Учителя могут делегировать часть своих функций искусственному интеллекту, который будет проверять за них домашние задания, проводить диктанты, снимать эмоциональное напряжение, выразительно читать стихотворения и т.п. Хочется сегодня поговорить о разных аспектах применения Маруси в образовательной организации на всех возможных уроках. А если не хочется читать, то можно послушать

Слайд 3

Проблемы внедрения «умных колонок» Преимущества внедрения «умных колонок» Применение «умных колонок» в школе Интеграция голосового ассистента в образовательный процесс Разговоры о применении голосового ассистента в образовании из теоретической плоскости уверенно перетекают в практическую . Существующие цифровые помощники вполне созрели для того, чтобы быть нашими учителями и их помощниками. Та же “Алиса” в 2018 году зачитывала вслух «Тотальный диктант» в Новосибирске. В итоге более 300 человек сдали этот экзамен под ее диктовку . Почему бы не использовать в урочной и внеклассной деятельности Марусю? Ведь «умные» колонки «Капсула Мини» с голосовым помощником Марусей, позволят сделать уроки более разнообразными, интересными и интерактивными и запоминающимися.

Слайд 4

Проблемы внедрения « умных колонок» м алая доступность для педагогов и обучающихся (дорогостоящее обеспечение) можно установить на смартфон, но пользоваться телефонами во время образовательного процесса ученикам нельзя; м ожет подойти не для всех детей (дети с нарушениями слуховой функции, с тяжелыми нарушениями речи); п ерестроение урока, обучение педагогов.

Слайд 5

Преимущества внедрения « умных колонок» Марусю можно использовать на уроках, т.к. она не включает нежелательный контент, не произносит ненормативной лексики, имеет ряд ограничений по использованию поисковых сервисов; б ыстрая обратная связь (Маруся всегда рядом и сразу может дать ответ на любой вопрос, а иногда не на все вопросы учеников учитель сразу готов дать ответ); р азвитие и обогащение словарного запаса, развитие связной речи, логического мышления (ученику нужно задать вопрос Марусе, но для начала его нужно составить); Преимущества внедрения «умных колонок» снимает напряжение со зрительного анализатора; в условиях огромного количества информации поиск производит Маруся и находит информацию намного быстрее, чем поиск, производимый учителем, поэтому Маруся экономит уйму времени, которую мы тратим при поиске «того» сайта, а не десятков ненужных; интерактивный характер урока, занимательный яркий, познавательный урок, в котором действующие лица-ученики, помощник учителя-Маруся, а задача учителя- направлять действия учеников по овладению новыми знаниями;

Слайд 6

простой понятный интерфейс( голосовой) с которым легко справится ребенок начальных классов; отличный тьютор и помощник для детей с ОВЗ. Маруся позволит им не зависеть от помощи других людей, в том числе и в процессе обучения; Маруся способна «слушать» и понимать сказанное даже если у ребенка есть проблемы с произношением (логопедические отклонения или неверное произношение). Маруся эффективный тренажер при изучении иностранных языков; Маруся способна учиться (конструктор навыков); Маруся может стать помощником учителя, а иногда даже заменять учителя( диктант, прослушивание музыкальных произведений, включение презентаций, вывод информации по запросу учителя, и многое другое; оптимизация времени для подготовки к урокам, увеличение свободного времени педагога; И ещё многое другое . Преимущества внедрения « умных колонок»

Слайд 7

Маруся на уроках чтения, литературы, уроках русского, иностранного языка н айти синонимы, антонимы, омонимы, афоризмы, фразеологизмы и т.д. Найти и объяснить правила; « разговор с поэтом »; « тотальный диктант» (помощник диктует учащимся учебные диктанты); проверка правописания; т ренировка речевых навыков детей (скороговорки, чистоговорки ); изучение новых английских слов на основе диалогов; определения любых слов из википедии ; перевод текста на любой доступный язык; чтение стихотворений, сказок, рассказов и т.п. помощь при со словарями и многое другое. Маруся на уроках математики, информатики, физики

Слайд 8

Маруся на уроках математики, информатики, физики т ренировать таблицы сложения, умножения, деления; и грать в познавательные задачи; н айти правила и озвучить их; п роводит лабораторные и практические работы; з накомит с новинками в мире технологий; п озволяет оценивать ответы детей, т.к. ответы по этим предметам точны и однозначны. Маруся на уроках окружающего мира, географии, биологии

Слайд 9

Маруся на уроках окружающего мира, географии, биологии п рослушать голоса животных, звуки природы; п роведет экскурсию; музыкальное сопровождение упражнений; веселая зарядка на уроках под Марусю ; н айдет интересные факты, ответит на вопросы; о ткроет нужную презентацию, карту, видео в интернете; п оиграет с классом в игру «Голоса животных»; М аруся на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки, физической культуры

Слайд 10

Маруся на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки, физической культуры п рослушивание произведений искусства; п рослушивание звучания музыкальных инструментов; м узыкальное сопровождение творческого процесса; э кскурсия в галерею; п рослушивание инструктажей; п рослушивание учебного материала и алгоритма выполнения работы;

Слайд 11

Интеграция голосового ассистента в образовательный процесс Маруся удовлетворяет требованиям педагога и запросам детей. Она позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным эмоциями, яркими впечатлениями и при этом сделать его максимально познавательным. С её помощью каждому педагогу можно облегчить ежедневную подготовку к занятиям и активно самообучаться. У Голосовых помощников большие перспективы, педагогам нужно знакомиться с их возможностями и внедрять в процесс обучения. В заключение

Слайд 12

Используемые ресурсы: https:// cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-r/6121068747.jpg https:// sun1-95.userapi.com/gFXFmaNdbHp86HFdjC2mW3wU-c2PGG1GxZLOhw/kbvfGXsUzTc.jpg https:// pbs.twimg.com/media/EWOps0hWAAAz4Fk.jpg:large http:// worldrusnews.ru/wp-content/uploads/2019/11/IskIntelkt5-S.jpg https:// gazeta-pedagogov.ru/wp-content/uploads/2021/09/v-moskovskih-shkolah-s-mogut-vvesti-sistemu-raspoznavaniya-lits.jpeg https://thumbs.dreamstime.com/z/% D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82-71653335.jpg https:// st4.depositphotos.com/5489530/28997/i/1600/depositphotos_289972912-stock-photo-back-to-schhol-concept-depressed.jpg https:// img.ex.co/image/upload/ar_1.8867924528301887,c_crop/v1632906849/scpvkevk82owb9l6t7kv.jpg https:// podruzke.ru/wp-content/uploads/2021/05/0-96.jpg https:// trends.rbc.ru/trends/education/5f47f0069a79471b96c8f2ed https:// voxworker.com/ru https:// trends.rbc.ru/trends/education/5f47f0069a79471b96c8f2ed https://capsula.mail.ru /