Классному руководителю.

Кеденова Марина Николаевна

Классный руоводитель -  маяк, путеводитель в жизни каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.programma_kedenovoy_m.n.docx184.26 КБ
Файл zimniy_les.docx23.84 КБ
Файл krasnaya_kniga.docx527.07 КБ
Файл samoanaliz_klassnogo_chasa.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Паспорт программы                                                                                      3

2. Пояснительная записка                                                                                  5

3. Содержание воспитательной работы                                                           14

4. Планирование индивидуальной работы с обучающимися                         30

5. Планирование работы с родителями                                                           35

6. Планирование работы с учителями-предметниками                                   35

7. Учебно-методическое обеспечение программы                                           55

1.Паспорт программы

Наименование программы

Разработчики

программы

Классный руководитель

 

Заказчик программы

Администрация МБОУ «Улаганская СОШ»

Цель программы

           Создание условий для развития личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, конкурентоспособной, разносторонне развитой, обладающей гражданской позицией, высоким уровнем образования, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает, способной к самореализации и самоопределению.

Задачи программы

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности обучающихся
  • формировать гражданско-патриотические качества личности
  • воспитывать желание и стремление  учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
  • формировать культуру здоровья
  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности
  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье
  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.

Срок реализации программы

2016 – 2019 г.г.

Ожидаемые конечные результаты

Первый уровень результатов:

  • Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (взаимодействие с учителем);

Второй уровень результатов:

  • Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной среде);

Третий уровень результатов:

  • Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы).

Обучающийся 7 класса:

  • Мотивирован к учебной деятельности, стремиться к улучшению результатов;
  • Способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • Проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • Стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями.

2. Пояснительная записка.

«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Пайэтт

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в рамках ФГОС,  в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

              Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте обучающимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
              В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации и самоорганизации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

                В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)

Основная цель и задачи программы

Цель программы: Создание условий для развития личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, конкурентоспособной, разносторонне развитой, обладающей гражданской позицией, высоким уровнем образования, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает, способной к самореализации и самоопределению.

         Задачи программы:

•        создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

•        формировать систему ценностных ориентаций, обучающихся как основы их воспитанности;

•        организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности;

•        вовлечь обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

•        создать условия для доброго отношения к жизни, уметь находить в ней радость и желания творить добро; формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе;

•        формировать здоровый образ жизни школьника;

•        формировать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного села, края;

•        создать условия для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

•        поддержать и укрепить школьные традиции, способствующие созданию и развитию классного коллектива;

•        совершенствовать ученическое самоуправление;

•        совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, сотрудничать со школьными службами;

•        вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

•        создать условия для участия семей обучающихся, в воспитательном процессе класса, повышать активность родительского комитета; привлекать родителей к участию в соуправлении классом и школой;

•        формировать у обучающихся дух демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Актуальность и новизна программы.

             Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик – сверстники – учителя – социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и обучающихся.

Отличительные особенности программы:

  • целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;
  • предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;
  • подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.

Принципы реализации программы:

  • Принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • Принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
  • Принцип мотивации деятельности обучающихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • Принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  • Принцип успешности - и взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
  • Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
  • Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);

Методы работы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления;

С Х Е М А

взаимодействия класса с учреждениями и организациями села  по реализации программы:

Центр детского творчества

ДЮСШ

ДШИ

Обучающиеся

Районный дом культуры

Районная библиотека

Музей «Пазырык»

        Формы работы:

•        классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

•        тренинги, занятия, курсы;

•        конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

•        дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;

•        встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Сроки реализации: 2016-2019 гг.

Этапы и условия успешной реализации программы:

I этап – этап проектирования (5 класс)

- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей;

- изучение запросов родителей;

- формирование единого воспитательного пространства;

- определение перспектив жизнедеятельности класса;

- закладывание основ проектной деятельности.

II этап – этап становления системы (6класс)

- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества;

- создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и учащиеся;

- укрепление межличностных отношений;

- развитие традиций класса на основе КТД;

- отработка содержания деятельности и структуры системы.

III этап – этап стабильного функционирования (7 класс)

- развитие самоуправления в классе;

- интеграция учебной и вне учебной деятельности;

- школьный коллектив переходит в новое качественное состояние

 (он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью);

- возрастает роль самоуправления и само регуляции.

Ожидаемые результаты программы.

Первый уровень результатов:

  • приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (взаимодействие с учителем);

Второй уровень результатов:

  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной среде);

Третий уровень результатов:

  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы).

Ожидаемый результат реализации программы:                                    Обучающийся 7 класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремиться к улучшению результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями.

Основные направления воспитательной деятельности обучающихся:

1. Нравственное воспитание и культура общения «Я - человек и личность».

Цель: формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

2. Гражданско-патриотическое воспитание «Я – гражданин России».

Цель: формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

3. Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни».

Цель: физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

4. Трудовое воспитание «Без труда ничего не даётся».

Цель: трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

5. Интеллектуально-познавательное «Я хочу   все знать»  

Цель: развитие всесторонних интересов у обучающихся, повышение умственной  культуры  труда, формирование ценностного отношения к знаниям.

6. Досугово-развлекательная деятельность «Я и культура»

Цель: создание условий для формирования коммуникативных умений в системе ученик-сверстники-учителя-родители-социум.

7. Экологическое воспитание « Я и природа»

         Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие экологического мировоззрения.

8. Работа с родителями «Я и семья»

Цель: организация психолого-педагогического сопровождения и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью раскрытия их потенциальных возможностей.

Содержание программы:

I этап. План организации воспитательного процесса на 2016-2017 учебный год (5 класс).

         Цель: создание условий для активного включения пятиклассников в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Улучшение условий социальной адаптации детей.

         Задачи:

  1. Коллективный уровень:
  • Помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями- предметниками.
  • Через организацию дел создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи и общей заботы.
  • Раскрыть и довести до сознания пятиклассников понятие здорового образа жизни.
  • Сформировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
  • Показать значение норм, правил, традиций, в жизни класса, семьи, родного края.
  1. Групповой уровень:
  • Организовать деятельность микрогрупп в классе.
  • Помочь коллективам в освоении поручений, их чередовании, дать ребятам алгоритм выполнения поручений.
  • Учить умению работать в микрогруппе, коллективно решать задачи, уважать мнение других.
  • Развивать умение анализировать итоги своей работы
  1. Индивидуальный уровень:
  • Учить умению рационально организовывать учебный труд дома и в школе.
  • Учить умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в коллективе.
  • В индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовать выполнение поручений, правильно строить свои отношения с ребятами, учителями, избегать конфликтов.
  • Обратить особое внимание на ребят, имеющих проблемы в семье, пробелы в воспитании и обучении.
  • Помочь раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка и повышать культуру умственного труда.
  • Разъяснить важность для каждого человека приучать себя к порядку. Организованности, жить по правилам.
  • Развивать у каждого культуру общения.

План мероприятий

Сентябрь

Направление

Мероприятия

Сроки

«Я хочу все знать»

  1. День знаний.
  2. Запись в предметные кружки и факультативы.
  3. Как пользоваться библиотекой?

1.09

«Я - человек и личность»

  1. Классный час «Простые нормы нравственности».
  2. Кл.час «Здравствуйте! Спасибо! Извините!»
  3. Кодекс чести пятиклассника.

8.09

24.09

«ЗОЖ»

День здоровья.

15.09

«Я и культура»

Мир моих увлечений, запись в кружки и секции.

22.09

«Я и семья»

  1. Посещение квартир детей.
  2. Беседа «Моя семья»

27-29.09

Работа с активом класса

  1. Составление плана работы на месяц.
  2. Работа со спорт. сектором по организации в классе Дня здоровья

03.09

Октябрь

Направление

Мероприятия

Сроки

«Я хочу все знать»

  1. Посещение уроков с целью изучения отношения учащихся к учебе.
  2. Проблемы адаптации в классе.
  3. Диагностика концентрации внимания.

1-6.10

«Я - человек и личность»

  1.  Классный час «Что такое доброта.»
  2. «День пожилого человека» - протяни руку помощи, беседа.

13.10

20.10

«ЗОЖ»

Беседа о правилах дорожного движения и противопожарной безопасности.

17.10

«Я и культура»

  1. Школьный вечер «Осенний бал»
  2. Кружки по интересам. - контроль посещаемости.
  3. Подготовка к Дню учителя (оформление газеты и открыток)

26.10

«Я и семья»

Родительское собрание «Семейный климат».

25.10

Работа с активом класса

Обсуждение проблемы помощи отстающим ученикам.

27.10

Ноябрь

Направление

  Мероприятия

Сроки

«Я хочу все знать»

Беседа «Как организовать учебную работу во второй четверти, чтобы улучшить результаты».

13.11

«Я - человек и личность»

Кл. час «Что такое Толерантность?»

16.11

«ЗОЖ»

«Я и природа»

  1. «Мы против вредных привычек». - просмотр фильма.
  2. Конкурс рисунков «Нет курению!» Игры на природе.

20.11

«Я и культура»

  1. Посещение кружков по интересам.
  2. Презентация своих успехов.

22.11

«Я и семья»

Вечер ко Дню Матери

24.11

Работа с активом класса

Заседание актива по итогам 1 четверти.

15.11

Декабрь.

Направление

Мероприятия

Сроки

«Я хочу все знать»

Кл. час «Как развивать свои способности?»

1.12

«Я - человек и личность»

  1. Кл.час  « Россия-Родина моя»
  2. Мое любимое место – выставка фотографий обуч-ся, эссе.

8.12

«ЗОЖ»

Беседа: Правила безопасности на льду, во время каникул.

15.12

«Я и культура»

  1. Операция «Елка» Подготовка к новому году.
  2. Оформление класса к празднику
  3. Беседа «Между нами, девочками»

«Я и семья»

Встреча с родителями. Беседа: «Знаете ли вы своего ребенка»

20-25.12

Работа с активом класса

Дисциплина на уроках

3.12

Январь

Направление

Мероприятия

Сроки

«Я хочу все знать»

  1. Классное собрание «Наши школьные дела»
  2. Викторина «Знаю ли я свое село»

16.01

«Я - человек и личность»

  1. Типы характеров человека- анкетирование Кл.час
  1. «Гармония — общения- это залог психического здоровья.
  2. Социометрия- тестирование

19.01

«Я и природа»

«ЗОЖ»

  1. Поход на лыжах в лес.
  2. Кл.час «Мой путь в школу»

26.01

«Я и культура»

Встреча с выпускниками

31.01

«Я и семья»

Праздник «История моей семьи» (генеалогическое древо)

22.01

Работа с активом класса

Работа актива класса со слабоуспевающими детьми.

30.01

Февраль

направление

мероприятия

Сроки

«Я хочу все знать»

  1. Конкурс «У меня пятерок больше»
  2. Библиотечный урок.

02.02

«Я - человек и личность»

Кл. час. День Защитника Отечества

22.02

«ЗОЖ»

  1. Кл. час «Гигиена и здоровье»
  2. Зарница

09.02

14.02

«Я и культура»

  1. Встреча с солдатами, отслужившими в ВС. Урок мужества.  Встреча с ветераном Афганской войны
  2. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

21.02

22.02

«Я и семья»

Ролевая игра с родителями. «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника».

21.02

Работа с активом класса

Работа актива класса с нарушителями дисциплины.

28.02

Март

Направление

Мероприятия

Сроки

«Я хочу все знать»

Кл. час «Как мы завершаем 3 четверть»

02.03

«Я - человек и личность»

  1. Кл. час «Скажи мне кто твой друг, и.»
  2. Подарки в жизни человека. Беседа.

09.03

«ЗОЖ»

Наши спортивные достижения -  представление результатов участников спортивных мероприятий.

16.03

«Я и культура»

  1. Классный вечер «А ну-ка, девочки!»
  2.  «Ее величество-женщина» - оформление газеты о мамах

06.03

«Я и семья»

Приглашение родителей на праздничное родительское собрание к 8 марта.

21.03

4-5.03

Работа с активом класса

  1. Моя ситуация успеха. Беседа
  2. Подготовка конкурса «А ну-ка, девочки!»

19.03

Апрель

Направление

Мероприятия

Сроки

«Я хочу все знать»

 Кл. час. Итоги 3 четверти. Задачи на 4 четверть.

08.04

«Я - человек и личность»

  1. Тест «добрый ли ты человек»
  2. Самооценка уровня воспитанности.
  3. Декадник правовых знаний «Права и обязанности ребенка» беседа.

18.04

10.04

«ЗОЖ»

  1. Всемирный день здоровья
  2. Вред алкоголя, просмотр фильма.
  3. Беседа - Что я думаю, когда вижу пьяного человека.

13.04

13.04

«Я и культура»

         День смеха (история праздника) КВН

05.04

«Я и семья»

  1. Оценка уровня воспитанности своего ребенка.
  2. Привлечение родительского комитета к работе с детьми, нарушающими дисциплину.

04.04

Май

Направление

Мероприятия

Сроки

«Я хочу все знать»

  1. Кл. час. Итоги учебного года.
  2. Подготовка к итоговым контрольным работам.

13.05

«Я - человек и личность»

  1. Кл. час «Маленькие герои большой войны».
  2. Поздравления ветеранов ВОВ
  3. Акция сделай мир добрее- подарки выпускникам 11 классу

06.05

07.05

20.05

«ЗОЖ»

«Я и природа»

  1. Правила техники безопасности и поведения во время летних каникул.
  2.  Поход на природу.

23.05

«Я и культура»

  1. Участие в митинге Победы.
  2.  Отчетное классное собрание. Награждение учащихся, достигших наибольших успехов в учебе, спорте и жизни класса.
  1. Выпуск газеты «Год в 5 классе», самооценка своих успехов.

09.05

«Я и семья»

  1. Итоговое родительское собрание.  Вручение благодарственных писем родителям.
  2. Совместный поход в лес.

27.05

31.05

Работа с активом класса

  1. Составление плана работы на каникулы.
  2. Итоги работы актива за год.
  3. Анализ проделанной работы, рекомендации.

26.05

26.05

II этап. План организации воспитательного процесса на 2017-2018 учебный год (6 класс).

        Цель: создание условий для всесторонне развитой, свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности, принимающий судьбу Отечества как свою личную.

        Задачи:

1.        Продолжать интеллектуально-мировоззренческое развитие школьников; обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребенка, развивать желание творческой реализации;

2.        Проводить работу по оздоровлению нравственного климата и обогащения духовной жизни класса; формированию разумных потребностей личности, находя пути их удовлетворения через сплачивание классного коллектива, обогащение внутренней жизни класса и участие в жизни школы; развивать терпимость по отношению к окружающим, умение понимать и сочувствовать.

3.        Повышать объективность оценки окружающего мира, приучать к самоанализу, самоконтролю; усиление роли органов самоуправления, уважительное отношение к учебным обязанностям.

4.        Формировать гражданско-патриотические качества личности.

5.        Формировать культуры здоровья.

6.        Формировать трудовое воспитание учащихся.

План мероприятий

Сентябрь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

«Я хочу все знать»

«День знаний».

02.09

«Я человек и личность»

Беседа «Что значит быть ответственным?»

07.09

«Я – гражданин России»

  1. Презентация "Моя малая Родина".
  2. Конкурс стихов

14.09

«ЗОЖ»

Кл.час «Здоровье – бесценное богатство».

21.09

«Без труда ничего не дается»

Беседа «Мой дом – наведу порядок в нём»

28.09

«Я и культура»

Классная беседа « Какие у меня способности?»

29.09

«Я и природа»

Поход на природу

30.09

«Я и семья»

Классный час на тему « Какой я человек в семье?»

30.09

Работа с активом класса

Распределение актива класса

31.09

Октябрь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

«Я хочу все знать»

  1. Практикум «Познай себя»
  2. День учителя

05.10

«Я человек и личность»

Беседа «Час общения»

12.10

«Я – гражданин России»

Кл. час "Символы государства".

19.10

«ЗОЖ»

  1. Марафон «Год спорта в РФ».
  2. Игра «Форд - Боярд»

22.10

«Без труда ничего не дается»

Деловая игра «Мои обязанности в семье».

26.10

«Я и культура»

 Беседа « Я, оказывается, артистичен»

27.10

«Я и природа»

Моё отношение к Алтаю

28.10

«Я и семья»

Круглый стол «Кто я в семье?»

29.10

Работа с активом класса

Игра « Я- главный»

30.10

Ноябрь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

«Я хочу все знать»

1.Презентация личности.

2. Я познаю себя и других

09.11

«Я человек и личность»

Кл. час «Как научится прощать»

16.11

«Я – гражданин России»

«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

04.11

«ЗОЖ»

Беседа «Как уберечься от гриппа?»

23.11

«Без труда ничего не дается»

«Беседы о чистоте»

30.11

«Я и культура»

Классный час « Что такое красота?»

«Я и природа»

Люблю зелёный сад!

«Я и семья»

 Классный час «Я горжусь!»

Работа с активом класса

Сочинение « Кто я в этом мире?»

Декабрь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

«Я хочу все знать»

  1. Кл. час «Особый возраст: отрочество»
  2. Праздник «Новый год». Операция «Елка»

07.12

23-26.12

«Я человек и личность»

Анкета «За что нас уважают?».

14.12

«Я – гражданин России»

Кл. час «Конституция Российской Федерации»

12.12

«ЗОЖ»

Акция «Осторожно! Тонкий лед!»

14.12

«Без труда ничего не дается»

Беседа «О лени и лентяях».

21.12

«Я и культура»

« Я –прекрасен!»

25.12

«Я и природа»

« Жизнь связана с природой»

26.12

«Я и семья»

«Я –друг мамы!»

28.12

Работа с активом класса

«Выбираю одноклассника»

30.12

Январь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

«Я хочу все знать»

Обсуждение «Домашнее задание и как мы его выполняем?»

18.01

«Я человек и личность»

Дискуссия «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

25.01

«Я – гражданин России»

Встречи "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане).

20.01

«ЗОЖ»

Беседа «О вкусной и здоровой пище».

28.01

«Без труда ничего не дается»

Круглый стол «В поисках будущей профессии».

31.01

«Я и культура»

Классный час « Плыву с культурой»

11.01

«Я и природа»

Беседа: « Меня охраняет природа»

15.01

«Я и семья»

Сочинение на тему: «Мои бабушка и дедушка- самые любимые»

21.01

Работа с активом класса

Мой староста меня не подведёт!

30.01

Февраль

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

«Я хочу все знать»

  1. Тренинги личностного роста
  2. Беседа «Мы становимся взрослыми» (переходный возраст)

01.02

«Я человек и личность»

Кл. час «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

08.02

«Я – гражданин России»

Праздник "День защитников Отечества".

22.02

«ЗОЖ»

Представление «Суд над сигаретой».

25.02

«Без труда ничего не дается»

  1. «Его величество – Хлеб».

2.Как правильно организовать свой день

28.02

«Я и культура»

  1. «Правила этикета»

15.02

«Я и природа»

  1. «Я с природой»

17.02

«Я и семья»

  1. «Люблю и ценю свою семью»

20.02

Работа с активом класса

  1. «Мой класс самый лучший»

19.02

Март

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

«Я хочу все знать»

1.Кл. час «Мир моих интересов и увлечений»

2.Конкурс стихов (маме)

01.03

«Я человек и личность»

1.Вечер «Весеннее настроение» (к 8 марта)

2.Кл. час «О маме»

07.03

«Я – гражданин России»

Дебаты «Мои права и обязанности».

15.03

«ЗОЖ»

Акция «Осторожно! Клещи!»

22.03

«Без труда ничего не дается»

«Подарок для мамы».

05.03

«Я и культура»

Дебаты : « Ты культурный?»

10.03

«Я и природа»

Беседа: « Убираешь или мусоришь?»

12.03

«Я и семья»

«Чту семейные традиции»

18.03

Работа с активом класса

« Кто я?»

20.03

Апрель

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

«Я хочу все знать»

Игра «Космическое путешествие»

11.04

«Я человек и личность»

Кл. час «Он первый. День космонавтики».

12.04

«Я – гражданин России»

Кл. час «Севастополь в составе России».

26.04

«ЗОЖ»

Беседа «Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную».

19.04

«Без труда ничего не дается»

«День Земли».

25.04

«Я и культура»

« Будь культурным»

5.04

«Я и природа»

« Моё отношение к природе»

10.04

«Я и семья»

« Наш семейный очаг»

15.04

Работа с активом класса

Сочинение на тему:«Наш классный руководитель. Какая она?»

20.04

Май

Направление деятельности

Мероприятия

Дата проведения

«Я хочу все знать»

1. «Библиотека – хранилище знаний» (поход в районную библиотеку).

2. Сочинение – рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

15.05

20.05

«Я человек и личность»

Кл. час «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание»

14.05

«Я – гражданин России»

Проект «На войне детей не бывает». Посвящается 69-летию ВОВ.

07.05

«ЗОЖ»

Игра «Большие гонки».

24.05

«Без труда ничего не дается»

1.Акция «Подари книге вторую жизнь».

2.Оформление летописи – фотоальбома «Это – мы» (итоги года).

27.05

29.05

«Я и культура»

«Культура и я»

1.05

«Я и природа»

Беседа: « Люблю чистый воздух!»

5.05

«Я и семья»

« Ценности нашей семьи»

11.05

Работа с активом класса

Классная беседа « Будущее нашего класса!!»

18.05

III этап. План организации воспитательного процесса на 2018-2019 учебный год (7 класс):

        Цели: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе; воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

        Задачи:

  1. Коллективный уровень:
  • Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
  1. Групповой уровень:
  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
  • Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
  1. Индивидуальный уровень:
  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
  • Развивать культуру общения.

Планирование индивидуальной работы с обучающимися.

Категории обучающихся:

  • одаренные дети;
  • трудные подростки;
  • слабоуспевающие ученики.

Формы работы: 1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития; установление межличностных контактов с каждым ребенком.

2. Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

3. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

4. Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

5. Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

6. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет личностных достижений.

План работы с одаренными детьми.

Этапы работы

Задачи

Класс

1. выявление одаренных детей (диагностика одаренности);

создать условия для успешной диагностики и развития одаренных детей;

5 класс

2. поддержка (создание условий через взаимодействие с учителями-предметниками, родителями);

способствовать раскрытию личностного потенциала одаренных детей; просветить родителей в вопросах воспитания одаренных детей и развития их потенциальных возможностей.

6 класс

3. развитие одаренности (особенно творческой).

развивать творческие способности

7 класс

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.

2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

3. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

4. Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг (добровольности).

5. Принцип помощи, наставничества.

6. Принцип индивидуализации воспитания (наличие индивидуального плана воспитания одаренных учащихся).

Развитие одаренности школьников возможно при реализации следующих условий:

1) своевременная диагностика возможностей;

2) адекватное содержание воспитания;

3) внедрение личностно ориентированной и развивающей технологии;

4) побудительная деятельность учителя.

План работы со слабоуспевающими обучающимися.


п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Сроки

1

Составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения

Оформление индивидуальной карты слабоуспевающего ученика

Сентябрь

2

Провести собеседование с учителями-предметниками по поводу выяснения причин отставания

Составление графика индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Сентябрь – октябрь

3

Провести собеседование с учителями-предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Составление плана индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

В план включить:

– контрольный срез знаний детей;

– индивидуальную работу по ликвидации пробелов;

– ведение тематического учета знаний слабоуспевающих детей;

– ведение работ с отражением индивидуальных заданий

Сентябрь – октябрь

4

Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком

Тематический учет знаний выявит отставания и покажет, над чем должен индивидуально работать учитель. Определение эффективности проводимой работы

I, II, III и IV четверти

5

Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно)

Корректировка индивидуальных планов работы со слабоуспевающими учениками класса

В течение года

6

 Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел

Беседы с целью определения эмоционального настроя ученика на преодоление трудностей

Ежемесячно

7

Организация дополнительных занятий по запросам родителей

Собеседование с учителями-предметниками

В течение года

8

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Тематический контроль

Сентябрь, декабрь, апрель

9

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке 

Посещение уроков, анализ работы слабоуспевающего ученика на уроке

По необходимости

10

Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей (выполнение домашних заданий, работа на уроке)

Контроль за ведением рабочих тетрадей, дневника

В течение всего учебного года

11

Организация классными руководителями взаимопомощи для слабоуспевающих и шефства над ними

Совместная работа с активом класса

В начале учебного года

12

Педагогические консультации «Как помочь ребенку учиться?»

Индивидуальная работа с родителями

В течение всего учебного года

13

Опрос слабоуспевающих (накопление оценок)

Проверка классного журнала

Еженедельно

14

Проверка дневников учащихся

Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей

Еженедельно

15

Работа учителей-предметников с индивидуальными планами по работе с неуспевающими детьми

Текущий контроль

1 раз в четверть

16

Выяснение причин опозданий и пропусков

Текущий контроль

В течение года

17

Организация повторения в конце года

Текущий контроль

Апрель

Формы организации взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками.

1. Совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе.

2. Посещение классным руководителем уроков.

3. Приглашение учителей-предметников на родительские собрания.

4. Групповые встречи классного руководителя, учителей-предметников и родителей.

5. Индивидуальные беседы классного руководителя с учителями-предметниками.

6. Совместное рассмотрение адаптационных проблем учащихся (в начале учебного года), итогов учебных четвертей.

Планирование работы с родителями.

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса

Формы работы:

– родительские собрания;

– общешкольные конференции;

– индивидуальные консультации педагога;

– посещения на дому.

Темы родительских собраний.

5 класс.

1. Организация нового учебного года. ФГОС ООО. От действия к мысли. Что такое УУД.

2. Период адаптации пятиклассника. Система оценки.

3. Что такое портфолио?

4. Итоговое собрание. Творчество в жизни ребенка.

6 класс.

1. Организация нового учебного года. Психологические особенности подростка.

2. Как помогать детям в учебе?

3. Кто кого воспитывает?

4. Итоговое собрание. Об успеваемости и интересах.

7 класс.

1. Организация нового учебного года. Как развивать у ребенка работоспособность?

2. Почему подростки лгут?

3. Взаимоотношения в семье, поговорим о взаимоуважении.

4. Итоговое собрание. Вредные привычки. Как им противостоять?

        

Мониторинг эффективности реализации программы

        Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
  • тестирование;
  • микроисследования.

         Для исследования результативности программы, отслеживания уровня развития ребенка и коллектива предлагаются следующие критерии и средства

п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Ответственные

1

Интеллектуальная развитость учащихся

Освоенность образовательных программ. Познавательная активность

Опросник Айзенка. Диагностика уровня развития теоретического мышления.

Методика Х. Гарднера

Классный руководитель, Психолог школы

Педагогическое наблюдение

Методы статистического анализа текущей и итоговой успеваемости.

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР

2

Нравственная развитость учащихся

Сформированность основных нравственных качеств личности. Социальная активность

Педагогическое наблюдение. Методика для определения общественной активности учащихся.

Классный руководитель

3

Эстетическая развитость учащихся

Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств. Проявление эстетических чувств в актах творчества

Методы экспертной оценки и самооценки учащихся.

Классный руководитель

Педагогическое наблюдение

Классный руководитель

4

Самоактуализированность личности учащихся

Стремление к самопознанию и самореализации. Наличие положительной самооценки.

Оценка психологического состояния по Айзенку.

Профессиональные наклонности.

Классный руководитель,

Психолог

Креативность личности, наличие достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Рефлексивные методики

Рейтинговая таблица «Активная жизненная позиция».

Классный  руководитель

5

Развитость коммуникативности

Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

Классный  руководитель

6

Физическая развитость

Состояние здоровья учащихся. Развитость физических качеств

Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся

Медицинский работник

Выполнение контрольных нормативов по физической подготовке

Учитель физкультуры

Результативность участия в спортивных мероприятиях школы и города

Заместитель директора по ВР

7

Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в классном коллективе

Комфортность, защищенность личности учащегося. Удовлетворенность педагогов деятельностью учащихся и взаимоотношениями в классном сообществе. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в классном коллективе

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. Методика Филлиппса

Классный руководитель, Психолог

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Заместитель директора по ВР, психологическая служба школы

        

Индикативные показатели воспитательной концепции

Социометрия

2016 год

Категории

Количество

%

Звезды

4

20

Предпочитаемые

7

35

Пренебрегаемые

6

30

Изолированный

3

15

2017 год

Категории

Количество

%

Звезды

6

30

Предпочитаемые

8

40

Пренебрегаемые

4

20

Изолированный

2

10

Количество детей, стоящих на учете в ПДН:

2016 - 0

2017 - 0

Количество правонарушений:

           2016 - 0

           2017 - 0

Количество детей, обучающихся в системе дополнительного образования

               Уровень воспитанности обучающихся

         

Уровень успеваемости (по числу хорошистов и отличников)

           

Степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью

год

ЭПК

уровень

2016

49,68%

средний

2017

62,24%

средний

По результатам мониторинга был сделан вывод о том, что, в 2016-2017 и на начало 2017-2018 учебного годаа в классе наблюдается положительные динамики воспитательного процесса. Но для реализации в полном объеме целей и задач воспитательного процесса, необходимо, в первую очередь, продолжить работу по формированию ответственного отношения к учебе, уровню воспитанности и повышения уровни ЭПК.

            Инструментарий мониторинга воспитательной работы

  1. Определение уровня воспитанности учащихся

Анкета ученика (цы)_________ класса _________________________

Долг и ответственность

1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0

2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0

3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0

4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0

Бережливость

1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0

2 Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую на партах). 4 3 2 1 0

3 Бережно отношусь к своей одежде (чистота и опрятность). 4 3 2 1 0

4 Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). 4 3 2 1 0

Дисциплинированность

1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0

2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0

3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). 4 3 2 1 0

4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0

Ответственное отношение к учебе

1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0

2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0

3 Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0

4 Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0

Отношение к общественному труду

1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0

2 Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0

3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0

4 Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

Коллективизм, чувство товарищества

1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0

2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0

3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0

4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0

Доброта и отзывчивость

1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0

2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0

3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим. 4 3 2 1 0

4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0

Честность и справедливость

1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0

2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0

3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0

4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0

Простота и скромность

1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0

2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0

3 Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0

4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0

Культурный уровень

1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0

2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0

3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0

4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) 4 3 2 1 0

Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

• “0” - всегда нет или никогда.

• “1” - очень редко, чаще случайно.

• “2” - чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

• “3” - чаще да, чем нет, иногда забываю.

• “4” - всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16. Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

• До 0,5 – низкий уровень воспитанности

• 0,6- уровень воспитанности ниже среднего

• 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

• До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

• 1- высокий уровень воспитанности

  1. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.    (Андреев А.А.)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  1. С каким настроением ты идешь в школу?
  • с радостью
  • равнодушен
  • с предчувствием неприятностей
  • скорей бы все это закончилось
  1. Если происходят неприятности, от кого они чаще всего исходят:
  • от учителя-предметника;
  • от классного руководителя;
  • от товарищей по классу;
  • от администрации;
  • другое;
  1. Какие должны быть, по-твоему, функции классного руководителя:
  • второй мамы;
  • старшего товарища;
  • контролера за успеваемостью и дисциплиной;
  1. Каковы должны быть черты классного руководителя? (написать)
  2. Какие отношения хотелось бы тебе установить с классным руководителем?
  3. Чего не должен делать классный руководитель?
  4. Какое чувство испытываешь ты к своему классному руководителю?
  5. Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
  • часто;
  • редко;
  • никогда;
  1. Каковы причины конфликтов?
  • плохой характер классного руководителя;
  • плохой характер класса;
  • внешние обстоятельства;
  1. Ты совершил проступок (разбил окно, испортил мебель…). Ты ожидаешь, что, в этом случае классный руководитель:
  • тебя защитит;
  • сделает вид, что не заметил случившегося;
  • будет защищать себя от упреков администрации;
  • воспользуется случаем, чтобы тебя унизить;
  1. Ты считаешь, что твой класс
  • сплочен и дружен;
  • разбит на группы;
  • каждый живет сам по себе;
  1. Как часто проводятся мероприятия в твоем классе?
  • часто;
  • редко;
  • не проводятся;
  1. Каков характер классных мероприятий?
  • Беседы об интересном и важном в жизни;
  • Походы, экскурсии, поездки;
  • Трудовые дела;
  • Работа по успеваемости и дисциплине;
  • Коллективные мероприятия с родителями;
  • Другое;
  1. Какие мероприятия запомнились тебе больше всего?

15.Что бы ты посоветовал своему классному руководителю? 

«Пословицы» (методика С.М. Петровой).

Цель: определить уровень нравственной воспитанности подростков и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Ход проведения. Ребятам предлагается бланк с 60 пословицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале:

1 балл – согласен в очень незначительной степени;

2 балла – частично согласен;

3 балла – в общем согласен;

4 балла – почти полностью согласен;

5 баллов – совершенно согласен.

Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и «г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.

Предлагаются следующие пословицы:

        1.а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;

б) стыд не дым, глаза не выест;

в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;

г) что за честь, коли нечего есть.

      2. а) не хлебом единым жив человек;

б) живется, у кого денежка ведется;

в) не в деньгах счастье;

г) когда деньги вижу, своей души не слышу.

        3.а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;

б) где счастье плодится, там и зависть родится;

в) кто хорошо живет, тот долго живет;

г) жизнь пройти – не поле перейти.

        4.а) бояться несчастья - и счастья не видать;

б) людское счастье, что вода в бредне;

в) деньги – дело наживное;

г) голым родился, гол и умру.

        5.а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

б) береженого Бог бережет;

в) на Бога надейся, а сам не плошай;

г) не зная броду, не суйся в воду.

          6.а) всяк сам своего дела кузнец;

б) бьется, как рыба об лед;

в) хочу – половина могу;

г) лбом стены не прошибешь.

  1. а) добрая слава лучше богатства;

б) уши выше лба не растут;

в) как проживешь, так и прослывешь;

г) выше головы не прыгнешь.

  1. а) мир не без добрых людей;

б) на наш век дураков хватит;

в) люди -  всё, а деньги – сор;

г) деньгам не повинуются.

  1. а) что в людях живет, то и нас не минет;

б) живу, как живется, а не как люди хотят;

в) от народа отстать – жертвою стать;

г) никто мне не указ.

  1.  а) всякий за себя отвечает;

б) моя хата с краю, ничего не знаю;

г) своя рубашка ближе к телу;

г) наше дело – сторона.

  1.  а) сам пропадай, а товарища выручай;

б) делай людям добро, да себе без беды;

в) жизнь дана на добрые дела;

г) когда хочешь добра, то никому не делай зла.

  1.  а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;

в) доброе братство лучше богатства;

г) черный день придет – приятели откажутся.

  1. а) ученье – свет, а неученье – тьма;

б) много будешь знать, скоро состаришься;

в) ученье лучше богатства;

г) век живи, век учись, а дураком помрешь.

  1.  а) без труда нет добра;

б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;

в) можно тому богатым быть, кто от трудов мало спит;

г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

  1.  а) на что и законы писать, если их не исполнять;

б) закон – паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в) где тверд закон, там всяк умен;

г) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

Обработка результатов.

Текст методики содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, людям, самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:

  1. а, в – духовное отношение к жизни, б, г – бездуховное отношение к жизни;
  2. а, в – незначимость материального благополучия в жизни; б, г – материально благополучная жизнь;
  3. а, в – счастливая, хорошая жизнь, б, г – трудная, сложная жизнь;
  4. а, в оптимистическое отношение к жизни, б, г – пессимистическое отношение;
  5. а, в, – решительное отношение к жизни, б, г – осторожное отношение;
  6. а, в – самоопределение в жизни, отсутствие самоопределения;
  7. а, в – стремление к достижениям в жизни, б, г – отсутствие стремления к достижениям;
  8. а, в – хорошее отношение к людям, б, г – негативное отношение к людям;
  9. а, в – коллективистическое отношение к людям, б, г – индивидуалистическое отношение к людям;
  10. а, в – эгоцентрическое отношение к людям, б, г – эгоистическое отношение к людям;
  11. а, в – альтруистическое отношение к людям, б, г – паритетное отношение к людям;
  12. а, в – значимость дружбы, б, г – незначимость дружбы;
  13. а, в – значимость ученья, б, г - незначимость ученья;
  14. а, в – значимость труда, б, г – незначимость труда;
  15. а, в – значимость соблюдения законов, б, г – незначимость соблюдения законов.

Подсчитывается сумма баллов (по варианту 1) или количество выборов (по варианту 2) отдельно по ответам «а» и «в», «б» и «г».

Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» и «в» свидетельствует об устойчивости желательных ценностных отношений, учащихся к жизни, к людям, самим себе; по ответам «б» и «г» – об устойчивости нежелательных ценностных отношений.

Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и меньше степень согласия с пословицами «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности, и наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем он ниже.

Допускается использование сокращенного варианта данной методики. В этом случае учащимся предъявляются отдельным текстом либо пословицы под буквами «а» и «б», либо пословицы под буквами «в» и «г».

  1. Изучение эмоционально-психологического климата (ЭПК)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Присутствовало на анкетировании:

Детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни класса.

Устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в классе. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива"

В нашем классе всегда весело

4     3      2      1       0

Все ребята в общем-то добрые

4     3      2      1       0

Ребята в классе вежливые, воспитанные

4     3      2      1       0

Мы никогда не ссоримся

4     3      2      1       0

Мне в нашем классе хорошо, спокойно.

4     3      2      1       0

У нас все равны

4     3      2      1       0

Мы все сплоченные, все дела делаем вместе.

4     3      2      1       0

Обработка результатов:

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия 7* 4 =28 баллов.

Находим максимальный групповой индекс ЭПК класса. Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимают за 100%; вычисляем реальные показатели.  Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда. Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:

Реальный групповой индекс класса

Э=-------------------------------------------------------* 100%

Максимальный групповой индекс ЭПК класса

Оценочная шкала:

Уровень ЭПК

Величина индекса в %

Очень высокий

Более 80%

высокий

71-80%

Выше среднего

66-70%

средний

45-65%

Ниже среднего

40-44%

низкий

Менее 40%

  1. Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся

(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»)

Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «–». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы:

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1       6       11       16

2       7       12       17

3       8       13       18

4       9       14       19

5       10      15      20

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По лученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка:                                          

  • низкий уровень – 0,1–0,45,
  • ниже среднего – 0,46–0,55;
  • средний уровень – 0,56–0,65;                      
  • выше среднего – 0,66–0,75;
  • высокий уровень – 0,76–1.

      Критерии оценки результатов реализации программы:

         Анализ и оценка воспитательного процесса может осуществляться самим классным руководителем, либо лицом, выполняющим контрольную функцию при посещении занятий.

        Труд руководителя рассматривается как многомерное пространство, состоящее из трех структурных элементов:

•    личность классного руководителя;

•    воспитательная деятельность;

•    педагогическое общение.

        Оценка результатов воспитательного процесса складывается из     взаимоотношения руководителя и воспитанников, рационального планирование задач темы и оптимальный выбора заданий для их реализации,

содержание и методика работы по формированию сфер личности детей.

Критерии оценки:

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ.  Отсутствие у воспитанников интереса к воспитательной программе. Открытые конфликты с учащимися на занятиях и с коллегами.

КРИТИЧЕСКИЙ.  Устойчивый интерес к программе имеют отдельные воспитанники. Наличие проблемы с набором детей в объединении. При возникающих конфликтах на занятиях педагог находит решение для выхода из них.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ.  Часть учащихся имеет устойчивый интерес к программе, но все-таки есть проблемы. Отсутствие конфликтов с обучающимися на занятиях.

ХОРОШИЙ.  Большинство детей объединения имеют устойчивый интерес к программе. На занятиях проявляется уважительные взаимоотношения педагога и воспитанников.

ВЫСОКИЙ.  Уважительные взаимоотношения педагога и воспитанников. Организовано сотрудничество с обучающимися.

       Учебно-методическое обеспечение воспитательной программы.

1. Организация деятельности классного руководителя. ФГОС, В.: «Учитель» (CD-диск), 2015;

2. Портфолио классного руководителя и классного коллектива. ФГОС, В.: «Учитель», (CD-диск), 2015;

3. Рабочая программа классного руководителя, 5 класс, ФГОС, авт.-сост.                               В.Н. Максимочкина, В.: «Учитель», 2015;

4.  Настольная книга классного руководителя, 5 – 9 классы, И.С. Артюхова, М.: «Эксмо», 2010.

5. Воспитательная система класса: теория и практика. Под ред. Степанова  Е.Н. М., Сфера, 2005.

6. Газман О.С., Иванов И.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Методические рекомендации. – М., 1992.

3. Завьялова У.С. Воспитательный план – помощник, справочник, путеводитель в работе классного руководителя // Классный руководитель. – 2000. - №8. – С. 24-39.

4. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.

5. Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение личности учащегося и ученического коллективов. – М., 1988.

6. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы ВР классного руководителя на диагностической основе. М., Центр «Педагогический поиск», 2004.

7. Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. – 2001. - №5. – С. 40-45.



Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлению корректности.

Задачи:

мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе,

продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, Оборудование: слайды, маркеры, плакаты, рисунки, музыкальное сопровождение, класс оформлен

Форма проведения: путешествие


Ход мероприятия.

1.Приветствие( 3 мин).Доброе утро, ребята!   Вам нравятся разгадывать  тайны? Тогда Добро пожаловать  в таинственный лес

 Оказывается мы здесь не одни, у нас гости

поприветствуйте наших гостей,

И Вот наша первая маленькая тайна: вытяните листочек, который вам нравится. Кто выбрал синие листочки прошу сесть за синий стол, кто выбрал зеленые листочки, прошу за зелёный стол. Вы будете синими патрулями, а вы зелёными патрулями. Просим  вас сохранить листочки до конца нашего классного часа.

 будем работать по принципам « кто быстрее?», «кто сообразительнее»? За каждый правильный ответ, вы будете получать по жетону.

  2.Мотивация( 2 мин)

Вторая тайна поможет нам отгадать тему нашего занятия 

Есть на свете один дом

Мы все вместе в нем живем

Солнце воздух и вода

Окружают навсегда

-Да природа.

 Ребята, а как нужно относиться к природе?

- Бережно, трепетно, с любовью.

-А как нужно вести себя в лесу  вы знаете?

-Да.

И Сегодня мы с вами отправимся на путешествие по зимнему лесу, идти будет трудно, придётся делать привалы .

Сейчас у нас  первый привал «  В гостях у лесовичка»

 Поговорим о правилах поведения в лесу.

3.1 Изучение темы.( 5 мин) Откройте конверт №1

3.1 Изучение темы.( 5 мин)

Откройте конверт №1

Ваша задача вырезать со стишков правила поведения в лесу и прикрепить на доску. Зеленые патрули зачитайте какие правила поведения у вас получились? Замечательно!

Синие патрули какие у вас? Очень хорошо!!

Как вы думаете, Мы справились с заданием? 

ЗАКРЕПИТЬ ПРИВАЛА Ну давайте пойдем дальше и вот  ещё одна тайна

3.2.  ПРИВАЛ 2 « Угадай-ка» ( загадки) ( 3 мин)

Откройте конверт №2 и разложите картинки перед собой. Я буду зачитывать загадки, а ваша задача приподнять правильную картинку

-Этот птичий царь могучий
Вьёт гнездо на горной круче.
Он наводит дикий страх на больших
И малых птах.
Перед ним все птицы меркнут.
Кто же это? Гордый...
Ответ\Беркут\.

-Высоко в горах живет

Этот хищный «снежный» кот.

Ответ: Барс

-Знает небо , знает ветер,
Скалы и речной лиман,
Что быстрее всех на свете
Птица гордая …
Ответ: Сапсан

 -«Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Ответ: Бурый медведь

-Ночью летает, а не сова.
Мошек ловит, а не стрекоза.
Крылья имеет, а перьев нет.
Эхолакация - главный секрет.
День целый она спит вниз головою,
И в спячку впадает холодной зимою.
Ответ:(летучие мыши)

-Маленький олененок
Таинственный и робкий
Прыгает как заяц,
Ступает-то неловко.
Снег под ним не тает
Грозен его вид. 
 Ответ:(кабарга)

Ребята, вы знаете какие  это животные? Молодцы это животные занесённые в красную книгу.

А вы знаете, почему их занесли в красную книгу?

Да, потому что их осталось совсем мало.

 ЗАКРЕПИТЬ ПРИВАЛ

Вы справились с этим заданием молодцы!! Мы видим  вы устали.

 ( 3мин)Предлагаем  отдохнуть на этом привале. Сядьте поудобней, закройте глаза и я вам прочитаю сказку.

Если Вы считаете герои сказок поступают хорошо, хлопайте, если плохо топайте.

Сказка….

На землю пришла зима, она укрыла снежным одеялом леса, поля, горы. И вот в один студёный день возле старого дуба собрались все обитатели леса. Как сохранить лес в преддверии Нового года?

В лесу обитало Нечто, оно пугало всех, оно творило одни пакости, гадости. И вот однажды появилась царица леса и говорит : Лес добр всегда, а зимой особенно он и оденет и накормит и людям поможет.  И В ТОТ же миг  ПОСЛЫШАЛСЯ сильный грохот. весь лес будто замер. приехали люди они долго бродили по лесу осматривались. Вдруг она остановилась прямо у ёлочки и в то же время раздался голос царицы голос царицы леса. Не рубите елочку она нужна лесу!!!

А теперь откройте глаза И вот перед вами наша красавица ёлочка, хозяйка нашего леса. Как вы думаете сколько ей лет? Она долговечная..Давайте её разукрасим.??

 для этого  предлагаю Открыть конверт № 3 в конверте ёлочные игрушки, которые мы должны разукрасить, раскрасить с помощью того. что у вас с лежит на столах.

 3.4.Закончили работу???Здорово. ( 10 мин)

Теперь давайте игрушками разукрасим нашу елочку, а жетоны, заработанные в течение урока , прикрепим вокруг неё. Молодцы! Как красиво у нас получилось!.Вы все звёзды!!! И эти звёздочки мы дарим всем вам, все вы поработали очень славно спасибо!

4. РЕФЛЕКСИЯ В преддверии Новому году  хотим  вас поздравить и вручить маленькие сувениры - символ приходящего года.

Ребята, Если вам урок понравился, листочки положите в эту корзину, если не понравился в эту корзину ( 3 мин)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа.

Классный час проходил по теме «Путешествие по зимнему лесу»  и является одним из первых в череде занятий, посвященных защите окружающей среды. 

Структура классного часа состоит из 4 этапов:

1.Организация и начало классного часа.

2. Подготовка к основному этапу кл. часа

3.Закрепление знаний и способов действия.

          4Подведение итогов. Рефлексия

Цель данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, их интересов, активности, сообразительности и речи; воспитание воли, сдержанности в проявлении эмоций; обучение культуре общения, проявлению корректности.

Задачи:

мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе,

продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, Оборудование: слайды, маркеры, плакаты, рисунки, музыкальное сопровождение, класс оформлен

Форма проведения: путешествие

Кратковременность организационного момента быстро подготовила класс к восприятию новых знаний.

Сложность информации классного часа была соразмерна с возрастными особенностями класса. Классный час был составлен в соответствии с уровнем развития классного коллектива

Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы.

Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия.

 На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое).

 Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени.

Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности (он знает и может применить) учащихся была использована групповая работа.

Следует отметить большую практическую направленность занятия, связь с жизнью. Я постоянно развивала творческое воображение, логическое мышление ребят.

Анализируя занятие, отмечу высокий уровень активности у учащихся и хорошую работоспособность. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в группе можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением.

Для снятия напряжения и усталости использовались релаксация и смена видов деятельности.

Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный. Учащиеся не боялись отвечать много, грамотно, обстоятельно.

Рефлексия показала, что задачи занятия были решены.

Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:

-занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

-темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников и учителя завершённые;

- между учителем и учениками был психологический контакт;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;

- обеспечено активное участие каждого ученика.

Считаю, что поставленной цели я достигла.