Подборка полезных материалов к ЕГЭ и ОГЭ.

Кеденова Марина Николаевна

Материалы для выпускных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge.docx2.29 МБ
Файл 7oge-ru_1.docx36.47 КБ
Файл ustno.docx26.14 КБ
Файл sochin_11_klass_o_vybore.docx16.49 КБ
Файл sochin_11klass_ob_uchebe.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание 7  1. Замените данные словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.

1. кружевной шарф –                                                 шарф из кружева

2. парижских сражений –                                       сражений в Париже

3. бессонных ночей –                                                ночей без сна

4. диванная подушка –                                           подушка для дивана

5. школьные будни –                                                    будни школы

6. в водяных дорожках –                                         в дорожках из воды

7. на прибрежном песке –                                     на песке на берегу

8. шмелиное жужжание –                                       жужжание шмеля

9. студенческого хора –                                          хор студентов

10. книжный магазин –                                         магазин книг

11. голубкинская совесть –                                совесть Голубкина

12. железный рычаг –                                        рычаг из железа

13. глебовская власть –                                   власть Глебова

14. стального цвета –                                           цвета стали

15. Лялиной красотой –                                    красотой Ляли

16. собачьего языка –                                     языка собаки

17. человеческая жизнь –                                    жизнь человека

18. бумажных голубей –                                       голубей из бумаги

19. ракетный хвост –                                           хвост ракеты

20. к железным воротам –                                  к воротам из железа

21. в хрустальной вазе –                                       в вазе из хрусталя

22. фарфоровые собаки –                                 собаки из фарфора

23. бревенчатый домик –                                         домик из брёвен

24. к Алкиному дому –                                         к дому Алки

25. деревянные сиденья –                                   сиденья из дерева

26. суконным одеялом –                                        одеялом из сукна

27.  человеческая вера –                                           вера человека

28. детские игрушки –                                         игрушки для детей

29. в детском лагере –                                             в лагере для детей

30. детское ликование –                                               ликование детей

31. музыкальный кружок –                               кружок по музыке, кружок музыки

32. школьный зал –                                                      зал школы

33.боксёрскую грушу –                                              грушу боксёра

34. вечерней прохладой –                                          прохладой вечера

35. степные метели –                                                    метели в степи

36. культурные ценности –                                   ценности культуры

37. театральный двор –                                                 двор театра

38. мамин совет –                                                          совет мамы

39. маминого альбома –                                                 альбома мамы

40. народным горем –                                                        горем народа

41. папиной ручкой –                                                      ручкой папы

42. немецкие танки –                                                     танки немцев

43. картофельных полей –                                           полей картофеля

44. звёздный свет –                                              свет звёзд

 45. книжная полка –                                        полка с книгами или полка для книг

46. бессонной ночи –                                           ночи без сна

47. жестяная коробка –                                         коробка из жести

48. кожаную сумку –                                            сумку из кожи

49. деревянного дома –                                        дома из дерева

50. заводская стена –                                             стена завода

51. радостный огонёк –                                         огонёк радости

52. стеклянная банка –                                            банка из стекла

53. солнечные лучи –                                                   лучи солнца

54. физический кабинет –                                   кабинет физики

55. медный самовар –                                            самовар из меди

56. бумажные пакеты –                                             пакеты из бумаги

57. всеобщее мнение –                                                 мнение всех

58. кожаный козырёк –                                                  козырёк из кожи

59. печной дым –                                                            дым печи

60. отцовская несуразность –                                    несуразность отца

61. домашнее задание –                                             задание на дом

62. городские сады –                                                      сады города

63. Сашина мама –                                                     мама Саши

64. рыбная ловля –                                                    ловля рыбы

65. пчелиные домики –                                                  домики пчёл

66. музейные архивы –                                            архивы музея

67. железный гребешок                                          гребешок из железа

68. пшеничные зёрна                                               зерна пшеницы

69. стеклянная рамка                                                рамка из стекла

70. юношеское сердце                                               сердце юноши

71. бетонная стена                                                     стена из бетона

72. бездомная жизнь                                                жизнь без дома

73. бетонная дорога                                                   дорога из бетона

2. Замените данные словосочетания, построенные на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

1. колосьев ржи –                                                 ржаных колосьев

2. гудок парохода –                                           пароходный гудок

3. стая гусей –                                                        гусиная стая

4. пасть собаки –                                                     собачья пасть

5. палуба корабля –                                            корабельная палуба

6. дно колодца –                                                      колодезное дно

7. известия с фронта –                                           фронтовые известия

8. слёз матери –                                                    материнские слёзы

9. берег моря –                                                           морской берег

10. капли дождя –                                                   дождевые капли

11. ветка ели –                                                               еловая ветка

12. котом со двора                                                          дворовым котом

13. жизнь моря                                                                морская жизнь

14. котлеты из хвои                                                      хвойные котлеты

3. Замените  данные словосочетания, построенные на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.

1. говорит радостно –                                               говорит с радостью

2. насмешливо сказала –                                            сказала с насмешкой

3. увлечённо читал –                                                     читал с увлечением

4. нежно гладит –                                                                  гладит с нежностью

5. отнестись юмористически –                                        отнестись с юмором

6. радостно сообщил –                                                         сообщил с радостью

7. яростно кидалась –                                                кидалась с яростью

8. усердно рисовал –                                             рисовал с усердием

9. надрывно ревела –                                               ревела с надрывом

10. смущённо сказал –                                             сказал со смущением

11. легко рассеял                                                            рассеял с легкостью
4. Замените словосочетание, построенное на основе 
управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

1. глядел с уважением –                                             уважительно глядел

5. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

1. утренняя пробежка –                                         пробежка утром



Предварительный просмотр:

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 Задание 1. Чтение текста. (О Дунаевском)

Выразительно прочитайте вслух текст о композиторе Исаа́ке О́сиповиче Дунае́вском (1900-1955)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
https://rustutors.ru/uploads/posts/2019-12/thumbs/1575782009_dunaevskii.jpgБез музыки Дунае́вского невозможно представить кинофильмы Алекса́ндрова. Песни композитора в этих картинах как метафора у Мандельштама, как лесенка в стихах Маяковского. Вслед за героями фильмов эти песни запел весь советский народ, возникло даже такое понятие, как «массовая советская песня». Или - «звуковой плакат». О Дунаевском и Ле́бедеве-Кумаче́ Любовь Орло́ва говорила:«Чего бы я стоила без их песен и их музыки?»

Исаа́к Дунае́вский родился в Полтавской губернии в семье мелкого банковского служащего. В 1910 году он поступает в Ха́рьковское музучилище, где занимается по классу скрипки. В 1924 году Дунаевский отправляется в Москву. Руководит знаменитым театром «Эрмита́ж», в театре сатиры ставятся его первые оперетты. В 1929 году он переезжает в Ленинград. До 1934 года Дунаевский - композитор и главный дирижёр Ленинградского мю́зик-хо́лла, сотрудничает с Л. Утёсовым.

Про «Песню о Родине», прозвучавшую в кинофильме «Цирк» (кстати, в сцене, где главный герой обучает американскую актрису петь эту песню, исполняет «Широка страна моя родная» сам Григорий Александров), можно написать документальный роман. С января 1938 года ровно без пяти минут шесть по радио звучала «Песня о Родине», и каждое утро под её звуки просыпался весь советский народ.

Дунаевский — лауреат двух Сталинских премий. Первую из них он получил одновреме́нно с Орло́вой и Алекса́ндровым за музыку к кинофильмам «Цирк» и «Волга-Волга». Умер композитор в Москве 25 июня 1955 года.

Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Дунаевском)

Перескажите прочитанный Вами текст об Исаа́ке О́сиповиче Дунае́вском, включив в пересказ слова композитора Ю́рия Серге́евича Сау́льского:
«Дунаевский относился к тем людям, кто искренне верил в светлое будущее. Кроме того, что он был гениальным композитором, он еще и имел светлое мироощущение. И это удивительное его качество. Наверное, самый «мажорный» композитор — это Дунаевский».
Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Серге́евича Сау́льского  в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Часть 2

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:


ТЕМА 1. Готовим дома. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Школьный праздник. (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.


Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 Карточка участника собеседования


↑ Задание 3. Тема 1. Готовим дома

Задание 3. Тема 2. Школьный праздник.


Расскажите о своём школьном празднике.

Не забудьте рассказать:

  •  в каком празднике Вы принимали участие;
  • кто принимал участие в праздновании;
  • как Вы готовились;
  • что запомнилось больше всего.


У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Тема 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Почему человеку нужны друзья?
  • Какие возможности есть у виртуальной дружбы?
  • Когда виртуальное общение не может заменить живое?
  • Чем друг отличается от приятеля?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Карточка собеседника-экзаменатора


 Задание 4. Тема 1. Готовим дома


1. Вы умеете готовить? Считаете ли Вы этот навык необходимым?
2. Можно ли утверждать, что совместное приготовление еды объединяет людей?
3. Можно ли считать, что приготовление еды - женское занятие?

 Задание 4. Тема 2. Школьный праздник.


1. Какие качества характера развивает организация мероприятий?
2. Принимаете ли Вы участие в театральных постановках? Какие впечатления остались в памяти?
3. Как участие в школьных мероприятиях помогает раскрыться таланту?

 Задание 4. Тема 3. Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу?


1. Можно ли узнать истинный характер человека, с которым Вы общаетесь в Интернете?
2. Если ли у Вас друзья, с которыми Вы познакомились в Интернете?
3. Почему в последнее время люди так часто знакомятся в Интернете? Какие плюсы и минусы такого общения?



Предварительный просмотр:

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику. - Такие ноги надо беречь, - ворчливо заметил врач. Он был молод, очень серьезен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. Доктор оказал помощь и велел подождать. А через час вызвал такси, отвез в общежитие и довел до комнаты. - Я приду через три дня. Ногу постарайтесь не беспокоить. И вышел. А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. И Дина немедленно рассказала, какой доктор замечательный, как он смущается, какой он серьезный и наверняка очень талантливый. Доктор... Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина. Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. Болтала, потому что смущалась, ощущая, что все глубже утопает в не очень еще ясном для нее чувстве, а доктор молчал по той же причине. Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул. - Ну вот. Я вам больше не нужен. - Почему? - Дина покраснела и тут же продолжила: - Я думаю... То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. Например, в кино. Он улыбнулся, словно осветившись изнутри. ...За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась. - Что-нибудь с мамой? - Нет, нет, все в порядке. - На тебе лица нет, Боренька. - Все в порядке, - с ноткой раздражения повторил он. - Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что... Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. В двенадцать он не пришел. Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись еще больше шутить и смеяться. Только стали чаще поглядывать на часы. И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряженнее. Он не пришел и в час. Шутили уже не все, но все еще улыбались. Даже невеста. А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности все перепутать. Не появился он и в два. В три они перестали шутить и молча просидели еще почти два часа. А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро. - Где Борис? - удивленно воззрился на нее главврач поликлиники. - Наверное, к Индии подлетает. Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. Знаете, как у нас бывает? То ждешь месяцами, то - вылетайте немедленно. А ведь он и вправду уже любил ее. Нет, нет, в нем ничего не было от классического Подколесина, он не сбежал от своей суженой. Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провел тяжкую ночь. Что делать; отказаться от мечты или от любви? Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? А оформят ли ее? Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. Взвешивал все "за" и "против", все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты. Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом. Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась. Борис Васильев.

Сочинение

    Мы каждый день принимаем решения: что приготовить на завтрак, какую книгу почитать, какой пиджак надеть сегодня… Обыкновенные повседневные ситуации. Но, кроме таких безобидных решений, нам приходится принимать и серьезные, которые касаются не только нас самих, но и других людей. Какими могут быть последствия выбора? Над этим вопросом задумывается Б. Васильев в своем тексте.

     Проблема последствий выбора раскрывается автором на примере истории отношений Дины и Бори: они собирались пожениться. Писатель описывает состояние влюбленности девушки с помощью следующих фраз: «… она глядела в потолок и улыбалась…»; «… смущалась…»; «… покраснела…». Она любила всем сердцем, любила искренне! И Боря испытывал нежность к ней: «Он улыбнулся, словно осветившись изнутри»; «А ведь он и вправду уже любил ее». Казалось бы, должна состояться свадьба, начаться счастливая семейная жизнь. Но в последний момент все оборвалось. Почему же Борис изменился вдруг перед свадьбой, а потом и вовсе не пришел на регистрацию? Он выбрал новое место работы и ради этого предал Дину. Решение далось ему нелегко: «На тебе лица нет…»; «… доктор Боря провел тяжкую ночь»; «…отказаться от мечты или от любви?». Вроде бы не был он подлецом, но поступок его выглядит омерзительно. Это предательство девушка могла и не пережить: «Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли ее с трудом». Настоящий удар в спину от любимого человека, рана на сердце на всю жизнь! История отношений Бори и Дины и выбор доктора взаимосвязаны, так как помогают автору показать сложность и драматичность последствий наших решений.

         Позиция Б. Васильева, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: наш выбор может привести к печальным, трагическим последствиям для близких людей. В данном случае исполнение мечты окрашено в негативные тона, потому что принятое решение является предательством. Не может быть нам хорошо от достижения желаемого, когда наш любимый человек оказывается сраженным, униженным, раздавленным и брошенным.

      Я разделяю точку зрения автора. Да, иногда трудные решения сказываются на близких нам людях. Несомненно, исполнение мечты – это прекрасно, но ведь не ценой жизни или здоровья дорогого нам человека! Будем ли мы счастливы, если предали того, кто нам доверял всем сердцем? Зачем принимать решения, от которых страдают близкие? Если ты берешь ответственность за любимого человека, то ты должен быть верным этому решению, заботиться не только о себе. В данном случае нет места эгоизму, нужно ставить общие цели и их достигать. Поступить эгоистично, цинично по отношению к любимому человеку – это значит предать и растоптать чьи-то искренние чувства.

     Таким образом, Б. Васильев в предложенном для анализа тексте говорит о возможных последствиях выбора и приходит к следующему выводу: принятое решение может обернуться трагедией для близких. Не может мечта стоить потери любимого человека, ничто не оправдывает эгоизм и предательство.



Предварительный просмотр:

ТЕКСТ А.П. Чехова

Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет... Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году. — Садитесь, — говорю я гостю. — Что скажете? — Извините, профессор, за беспокойство... — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не... Я держал у вас экзамен уже пять раз и... и срезался. Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что... Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению. — Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. Подите ещё почитайте лекции и приходите. Тогда увидим. Пауза. Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом: — По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет... Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году. — Садитесь, — говорю я гостю. — Что скажете? — Извините, профессор, за беспокойство... — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не... Я держал у вас экзамен уже пять раз и... и срезался. Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что... Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению. — Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. Подите ещё почитайте лекции и приходите. Тогда увидим. Пауза. Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом: — По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень.

Сочинение

Великий русский писатель Антон Павлович Чехов в данном тексте задается вопросом: «Как нужно относиться к учёбе, к науке?».

 Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает историю из жизни профессора медицины. Сначала автор говорит о том, как профессор требовательно относится к студентам, нежелающим учить, но очень желающим сдать предмет, который он преподает: «Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году». Затем автор пишет о том, как профессор борется за серьезное, творческое отношение к учебе или науке. Ведь если студент не выучит все то, что ему преподают, то не сможет полноценно и качественно лечить людей, бороться за их жизни. Поэтому профессор не идет на поводу у лентяев, которые «приводят в свою пользу, всегда один и тот же довод: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению». Автор считает, что отношение к науке и учебе должно быть серьезным и ответственным. Неожиданностью оказывается для ленивых студентов и суждение профессора о том, что лучше «потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь». Поведение профессора может показаться странным, даже жестоким, но он старается отстаивать честь науки и профессии, которой занимается. Конечно, он уступил молодому ученому: «Докторант получит …. тему, которой грош цена, напишет под … наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень», - но искренне жалел об этом в душе.

Позиция автора такова:те, кто занимается учёбой, наукой, должны проявлять интерес к занятиям, быть более самостоятельными, ответственными, творчески подходить к написанию научных работ, - такова позиция автора.

 Я согласна с позицией автора. Любая область знаний человечества требует к себе серьезного и внимательного отношения. Но так уж устроен мир, что глупые и лентяи надеются пролезть в самую щелку, найти лазейку, которая позволит быстро сдать экзамен, позволит не прикладывать максимум усилий к изучению того или иного предмета. К сожалению, профессионализм держится на нравственных качествах человека: работоспособности, честности, умении заставить себя сидеть за книгами столько, сколько нужно, а не столько, насколько хватает силы воли. В подтверждение этому на ум приходит образ Джона Ива, который по определенному стечению обстоятельств вынужден был в определенное время зажигать в окне зеленую лампу, а чтобы не было скучно – читать книги. Джон Ив – образец трудолюбия и обладателя жажды познания. Он прочитал много книг, изучил справочник по медицине и впоследствии стал отличным врачом. Он много раз мог бросить начатое, но уверенность в себе, дисциплина и трудолюбе сделали из него настоящего специалиста, мастера своего дела. Этот факт еще раз говорит о том, что с ленью и обманом надо бороться, потому что если ищешь способ быстро, без знаний и усилий сдать экзамен, то, прежде всего, обманываешь и обкрадываешь себя, а не профессора, которому пришел сдавать.

Таким образом, упорство, трудолюбие и совесть – вот те качества, которые делают специалиста настоящим, позволяют достигнуть определенных высот в профессии