4. Материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды

Фролова Наталья Владимировна

1.  Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с ФГОС ДО .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» ( на примере средней группы) Подготовила: Фролова Н.В.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Психолого-педагогические требования к развивающей предметно- пространственной среде в свете требований ФГОС: Должна быть содержательно- насыщенной Трансформирумой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить : -Реализацию различных образовательных областей; -В случае организации инклюзивного образования –необходимые условия для реализации; -Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -Учет возрастных особенностей детей

Слайд 5

Исследователи развивающей предметно-пространственной среды. В.А. Петровский Н.А. Виноградова Л.Н. Кларина Е.О. Смирнова определивший компоненты, которые включает в себя предметно-развивающая среда, и давший им подробную характеристику раскрывшая особенности организации предметно-развивающей среды детского сада описавшая общие требования к проектированию моделей предметно-образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников внимание на типичные трудности при организации предметной игровой среды в ДОО

Слайд 6

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Слайд 7

Инфраструктура развивающей предметно- пространственной среды согласно основным направлениям развития. Социально- коммуникативное развитие. Зона сюжетно- ролевых игр «Кухня» развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Зона сюжетно-ролевых игр «Салон красоты» формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие Зона сюжетно- ролевых игр «Больница» развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Слайд 10

Физическое развитие Уголок «Спортивный кораблик» формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами двигательном режиме;

Слайд 11

Познавательное развитие развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Слайд 12

Художественно-эстетическое и познавательное развитие

Слайд 13

Литература ВиноградоваН.А ., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада. Учебное пособие.- М.: УЦ « Перспектива», 2011 «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Е.Н. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13. - М:УЦ Перспектива, 2013 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.– М: УЦ Перспектива, 2014


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в доу в соответствии с фгос до» .

Слайд 2

Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Слайд 3

Задачи: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования; обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС ДО; формирование умений проектировать и прогнозировать РППС в группах детского сада.

Слайд 4

развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием, инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ используемых в педагогическом процессе; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

Слайд 7

При организации развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

Слайд 8

О рганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд 9

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя: Центр игры; Центр двигательной активности (уголок физического развития); Центр конструирования; Центр театрализованной деятельности; Центр музыкальный.

Слайд 10

Рабочий сектор центр познавательной и исследовательской деятельности (экспериментирования) центр продуктивной и творческой деятельности центр правильной речи и моторики.

Слайд 11

Основные направления в соответствии, с которыми групповые комнаты распределены на центры Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Слайд 12

Социально-коммуникативное направление Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения, в быту, социуме, природе и т. д. Для этого в группах имеются следующие центры: центр сюжетно-ролевых игр, центр безопасности (ПДД, центр пожарной безопасности).

Слайд 13

Познавательное направление Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие и воображение творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т. д.), дидактические игры, обучающие и др.

Слайд 14

Экологический центр; Центр «Экспериментирования»; Центр патриотического воспитания; Центр «Конструирования»; Центр сенсорного развития; Центр математического развития.

Слайд 15

Речевое направление Включает владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д. центр театрализации; центр «Будем говорить правильно»; центр «Здравствуй, книжка!»

Слайд 16

Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения у окружающему миру; формирование представлений о видах искусства, восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 17

Центр «Маленький художник»; Центр «Умелые руки»; Центр «Весёлые нотки»

Слайд 18

Физическое направление Физическое направление направлено на гармоничное развитие у детей физического и психического здоровья. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Центр спорта «Будь здоров».

Слайд 19

Насыщенная развивающая предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.