2.Педагогические разработки

Фролова Наталья Владимировна

1. Конспект занятия в средней группе 

2. Крнспект НОД по познавательно-речевому развитию

3. Проект " Зимушка - хрустальная"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» с использованием пальчиковых игр.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачиобразовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимы, соотносить изменения в природе с жизнью людей, растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Словарная работа: зимние слова со звуком [c][с’]: снег, снежинка, снеговик, снежный, сосулька, сугроб, серебристый.

Материал: ёлочки, снежинки, гимнастические палки, мягкие модули, изображение картины, заготовки для аппликации (картон, салфетки, клей, кисточки для клея) столы.

В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели нашего детского сада. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

«Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

-Доброе утро!»

В. - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение от Зимушки-зимы. Она очень расстроена-злой серый волк сломал ее друга – снеговичка! Как она только не пыталась сама слепить снеговичка-ничего у нее не получается. Без нашей помощи ей не справиться! Ну, что, ребята, поможем Зимушке-зиме слепить снеговичка?

Д. – Конечно поможем!

В. – Зимушка живет в зимнем сказочном снежном лесу, в ледяном тереме. Но, чтобы нам туда попасть, нужно преодолеть сложный путь, который состоит из заданий. Если мы с вами справимся с ними, то получим награду от Зимушки-зимы и полюбуемся красотой зимнего леса.

В. -Ну, что отправляемся в путь?

Д. -Да!

В. – Но для того, чтобы отправиться в зимний лес, нам нужно тепло одеться. Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку? Назовите предметы зимней одежды.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайд 1- одежда; слайд 2- обувь; слайд 3 – головные уборы: найти то, что не является предметом зимнего гардероба)

В. – Молодцы, ребята! Теперь мы готовы идти в лес. А как мы туда попадем? Сначала мы пойдем на лыжах по снегу, потом будем переходить реку по льдинам и преодолевать огромные сугробы! (звучит веселая музыка)

В. -Ну, вот мы и пришли в зимний лес! Как красиво вокруг! Много снега, пушистые елочки, одетые в серебряный наряд, искрящиеся снежинки, ледяные горки!

В--- Ребята, посмотрите, сколько снега, а на некоторых снежинках есть записочки! Так! Давайте посмотрим, что же там написано. Ребята, а это задания от Зимушки-зимы. Читаем первое задание: «Ребята, на экране картина с изображением времени года – зима. Но художник, когда рисовал, допустил ошибки. Нам с вами нужно будет их найти. Согласны?

Д. –Да.

В. –Второе задание: Ребята, назовите ласково следующие зимние слова.

Д. и.: “Назови ласково”

• Зима - зимушка

• Снег - снежок

• Снежинка - снежиночка

• Горка - горочка

• Снеговик - снеговичок

• Ветер - ветерок

• Санки - саночки

• Ком - комочек.

• Льдина – льдиночка.

В. – Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите, сколько снега в лесу! А давайте покажем, как падают снежинки?

Пальчиковая игра «Снежинки летят»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

В. - А вот и еще одна снежинка с заданием. (3 задание)

Ребята, смотрите кормушка! Как вы думаете, к чему бы это? (ответы детей)Правильно, к кормушке прилетают птички, чтобы подкрепиться. Смотрите, вот и птички прилетели. Назовите их. Как вы думаете, эти птицы зимуют с нами или улетают в теплые края?

Д. – Эти птицы зимуют с нами.

В. – Правильно, и называются они зимующие. Посмотрите на экран и скажите, как называются эти птицы? Правильно, это перелетные птицы. А зачем птицы улетают в теплые края? (ответы детей)

В. – Умнички, ребята, и с третьим заданием справились! А теперь давайте превратимся в синичек, поиграем и заодно погреемся!

Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

В. - А вот и четвертая снежинка с заданием!

В. - Ребята, пока мы выполняли задания пошел снег. А давайте поиграем со снежинками!

Д. - Да, поиграем!

«Игра со снежинкой»

В. - Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте: положите снежинку на (правую ладошку, к левой ноге, на голову, на правое плечо, на левую ладошку, на нос.)

Дыхательная гимнастика

В. - Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад. Вот какой у нас снегопад получился!

В. - Ребята, осталась всего одна снежинка с заданием. (5 задание)

Зимушка-зима очень любит сказки и просит рассказать ей какую-нибудь интересную сказку. Ребята, а давайте расскажем ей сказку «Рукавичка»необычным способом - с помощью пальчиков.

Д. -Давайте!

Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони с

Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).

Мышка по полю бежала- «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал- Жест «Зайчик».

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила- Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».

Как по полю шла лисичка- Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили- Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут пирожки».

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.

Мишка по полю гулял- Стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Звери испугались- Сжать пальцы рук в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в стороны.

В. - И это задание вам по силам!

В. - Молодцы, ребята, все задания выполнили! А теперь поможем Зимушке - слепим ей снеговичка из салфеток! (выполняется аппликация из салфеток)

В. – Молодцы, ребята! Какие красивые снеговички у вас получились. Подарим их Зимушке-зиме, она будет очень рада! Ой, ребята, смотрите, а что это под ёлочкой? Это подарок вам от Зимушки! Давайте посмотрим, что же она приготовила? (открывают коробку, а там разноцветные сосульки (конфеты) и раскраски). А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Встали в круг, взялись за руки, закрыли глазки и повторили волшебные слова«Дружно за руки возьмемся, в детский сад опять вернемся!»

Итог:

В. - Ребята, где мы сегодня были? А кому помогали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за то, что пришли к нам в гости, и угостим их конфетами.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «СНЕГ И ЛЁД».

Цель: Показать сходство и различие снега и льда; развивать любознательность, смекалку.

Задачи:

1. Помочь детям понять, почему при изменении температуры вода, снег и лед изменяют свои свойства;

2. Закреплять знания о свойствах воды, снега и льда;

3. Учить детей анализировать, делать выводы;

4. Развивать внимание, память, речевую активность;

5. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

6. Активизировать словарь на темы «зима», «снег», «лед».

Материал: игрушки: заяц, лиса, белка; лёд.

ХОД ПРОГУЛКИ:

Воспитатель: К нам пришли гости. Где они? Почему их не видно? Они спрятались. Чтобы они появились, надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала –

Всех кур пересчитала.

(лиса)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Смотрите: гости появились! Они с собой лёд принесли. Давайте его рассмотрим! Какой он? (ответы детей). А теперь взгляните на снег. Какой он? (ответы детей). Скажите, чем снег и лёд похожи? (ответы) правильно, в тепле снег и лёд тают и превращаются в воду. И снег, и лёд любят холод. Если взять их в руки, что случится с руками?

Дети: замёрзнут.

Воспитатель: значит, снег и лёд какие?

Дети: Холодные, морозные.

Воспитатель: попробуем для наших гостей изо льда и снега сделать угощение. Какой сегодня снег?

Дети: Мокрый, липкий.

Воспитатель: Поэтому его легко набрать в формочки и «испечь» пирожки. Получается? Какие красивые! Значит, из снега можно лепить! Теперь попробуем набрать лёд в формочки и «испечь» пирожки. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается? (ответы) Правильно, лёд твердый и его форму нельзя изменить.

Теперь сравним снег и лёд по цвету. Они отличаются друг от друга? Скажите, снег какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: А лёд, какого цвета? Разве они одинаковые по цвету? Лёд, так же как и вода, бесцветный.

Вывод: Снег и лёд – холодные, в тепле тают и превращаются в воду; снег белый, из него можно лепить, а лёд бесцветный и твёрдый, из него невозможно что – либо слепить.



Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-хрустальная»

Вид проекта: позновательно-творческий.

Участники проекта:  дети средней группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель английского языка, преподаватель бурятского языка.

Продолжительность проекта: с 1- 29 декабря.

Проблема: Проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое.А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике. Чем отличается встреча нового года в англоязычных странах?

Актуальность проекта:

Посредствам реализации данного проекта дети познакомятся с традициями празднования Нового года в нашей стране, регионе и в Англии. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Нужно украшать ёлочку.

На новый год в гости к нам приходит Дедушка Мороз и Снегурочка.

В этот день принято дарить подарки.

Есть ли новый год в других странах?

Как называют Дедушку Мороза в других странах.

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про Новый год.

Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта:

Развитие творческого потенциала детей. Привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Задачи проекта:

  • Дать представление о праздновании Нового года в России и  Англии, об их традициях и обычаях.
  • Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление подарков и  поделок).
  • Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  •  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Предполагаемые результаты:

  • Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
  • Сформируются знания детей, о  разных народностях населяющих нашу землю; дети узнают обычаи и традиции нашей  и другой страны.
  • Расширятся  знания детей о зимней природе. 
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийных  презентаций

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

-«Укрась елку»,

-«Узнай что изменилось»,

-«Когда это бывает?» (When  did it happen?,

-«Рассортируй елочные украшения».

- «Волшебный сундучок» («Шэдитэ ханза»)

Образовательные события:

- ФЭМП «Елочка из геометрических фигур»

Экспериментирование: «Свойства снега», «Цветные льдинки»

-«Yбэлэй наадан» (зимние забавы)

- Убэлэй буряад хубсаhан (Зимняя бурятская  одежда)

Беседы:

-«Какое время года сейчас наступило?»,

 -«Что мы знаем о зиме?»

-«Здравствуй зимушка-зима»

«Зима-хрустальная»

«Для кого зима бывает грустным временем года?» - «Готовимся к Новому году»

-«Что в мешке у Деда Мороза?»

- «Как встречают Новый год в Англии»

 «Каково лесным жителям зимой?»,  «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «How English people decorate the Christmas tree?» Что можно лепить из снега?», «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «Какая зима в Бурятии?»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

-«Новогодние подарки»;

«Снеговик»

«Угощение для Санты»

Рисование:

-«Снежинка»;

-«Нарядная елочка»;

«Весёлый снеговик»

Аппликация: «Ёлочка гори» (изготовление пригласительной открытки);

-«Рождественский чулок»,

-«бээлэй»

Подвижные народные игры:

- «Заморожу»,

-«Передай рукавицу»,

-«Два мороза»Funny Santa,

-«Волк и овцы» («Шоно ба ямаад»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья встречает Новый год»,

- «Салон красоты», - «Магазин»,

-«Шоферы».

Рассматривание предметов:

Чтение художественной литературы:

-Что такое Новый год».

-«Как елку наряжали».

Конструктивно-модельная деятельность:

-«Гирлянда»

-«Шапочка для гномиков»

Спортивные развлечения:

Игры – драматизации:

«Зимовьё зверей»

Чтение русских народных сказок:

«Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей». «Заюшкина избушка», «Морозко» 

Сказка: «The little red  elf. Merry Christmas Mr Mouse»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Символ Нового года (Шэнэ жэлэй hулдэ тэмдэг)

«Рождественский венок»

ОБЖ:

-«Одежда и здоровье».

-«Зимние дороги»

-«Зимой на горке»

- «Правила пожарной безопасности во время праздника».

Чтение стихотворений:

Чтение стихотворений:

-С.Есенина «Поет зима,

аукает…»

-И.Сурикова «Зима»,

-Д.Чуяко

«Снеговик»

-В.Фетисова

«Зимние краски»

- Стихи про Новый год на английском и  бурятском языках.

Музыкальная деятельность:

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

- «Танец бурятских медведей»

-«Танец снежинок»

-«Танец английских гномов»

- песня «Дуужэн-даажан»

Рассматривание иллюстраций:  

Про Новый год.

Убэлэй наадан.

Advent calendar

Хороводные игры:

«Хоровод»,

«Маленькой ёлочке»

« Run freeze»

Составление творческих рассказов:

- «Как я встречу Новый год»,

«Какой подарок мне принесет Дед Мороз»

Отгадывание загадок:

Про Новый год и о зиме на трёх языках.

Составление рассказа по сюжетным картинкам: из разных сказок,  про Новый год.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация: «Правила пожарной безопасности в доме перед Новым Годом».

-Подготовка новогодних костюмов

-Смотр-конкурс «Самая оригинальная новогодняя стенгазета на русском, бурятском или английском языке»

-«Снегурочка» из любого материала

-Оформление группы к новому году

III этап – Заключительный

Проведение новогоднего утренника

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

Новогодний праздник «Сказочное путешествие»

Выставки продуктивных видов деятельности детей