Проект "ЛУК - зеленый друг!"

Валентина Васильевна Васильева

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе №1

 «Лук – зелёный друг»

Воспитатель Васильева В.В.

Образовательная область:

«Познавательное развитие» 

«Ознакомление с миром природы»

Тип проекта: Познавательно - исследовательский

Сроки проекта: краткосрочный (2 месяца)

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

C:\Users\Valentina\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ _ 2023\ЛУК - зеленый друг!\ЛУК.jpg

Цель: Формировать у детей представления о луке, как овощной культуре, полезной для здоровья человека

Задачи:

1. Формировать знания детей о том, как создать мини-огород на подоконнике;

2. Формировать трудовые навыки по уходу за луковицами в групповых условиях;

3. Формировать представления детей об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва)

4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи во время наблюдения за ростом лука в разных условиях

5. Развивать любознательность детей, умение наблюдать

6. Воспитывать ответственность во время трудовой деятельности по уходу за луком

7. Вызывать желание употреблять в пищу продукты, богатые витаминами

Актуальность.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, в результате которой дети тесно общаются с миром природы, познают этот мир, учатся понимать и беречь его. Умение вырастить растение вселяет в них чувство гордости и победы, пробуждает интерес ко всему живому вокруг, заставляет задуматься: как растет растение, какие условия необходимы для его роста? И чем же оно полезно?

Одним из наиболее доступных для выращивания в комнатных условиях овощей является лук, который дети видят дома каждый день, употребляют его в пищу. Думаю, что выращенный своими руками овощ, поможет детям получить начальные, простые знания о пользе продукта, его ценности, значении для здоровья человека. Научит прикладывать усилия для получения хорошего результата. Результата, который, в свою очередь, подарит детям радость от вложенного ими труда.

Постановка проблемы. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Какие условия необходимы для роста лука?

Гипотеза: В группе можно вырастить лук и употреблять его в пищу.

Планируемый результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях

3. У детей сформируется положительное отношение к употреблению овощей

4. Дети приобретут трудовые навыки по уходу за растениями.

Методы и формы работы

- трудовая деятельность по посадке лука и уходу за ним

-Наблюдения за ростом лука

-беседы о птицах

- исследование «Лук с водой и без воды»

-чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций

- отгадывание загадок

- физкультминутки

- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

- продуктивная деятельность - рисование, аппликация, лепка

- консультации для родителей.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

- Разработка стратегии реализации проекта.

- Подбор материала по теме «Лук» (иллюстрированный материал, художественная литература, дидактические игры)

- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

- Организация предметной развивающей среды

1. Поисковая работа по подбору по теме «Лук».

2. Чтение адаптированной литературы об овощах

4. Беседа «Лук от семи недуг»«Как наш овощ помогает».

5. Дидактические игры «Что лишнее?»«Узнай по вкусу»«Узнай на ощупь»«От какого овоща эта часть»«Собери картинку».

7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.

8. Консультация для родителей «Растим зеленый лук».

9. Привлечение родителей к организации грядок на подоконнике.

II. Основной этап.

1. Подготовить информацию для родителей по работе с детьми

2. Познавательное развитие - Беседы «Овощи»

- Дидактические игры «Где растет?»«Что лишнее?»«Волшебный мешочек»«Вершки – корешки»«Что лишнее?»«Узнай по запаху»«Узнай на ощупь»«От какого овоща эта часть»«Собери картинку».

- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)

- Наблюдение за ростом лука в земле

- Экспериментирование «Лук с водой и без воды» (наблюдение за ростом лука в воде и без воды, фиксация наблюдений в календаре)

Речевое развитие - Чтение художественной литературы:

Н. Красноперова. «На Букву «Л» тут зреет Лук…»; А. Тесленко. «Вот на грядке лук зелёный»; Л. Генералова «Почему от лука плачут?»«Луковое счастье».

- Загадки про овощи

- Пословицы и поговорки про лук

- Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке»,

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лук – зелёный друг»

Аппликация «Зелёный лучок»

Лепка «Наша грядка»

Физическое развитие Беседы «Лук от семи недуг»«Как наш овощ помогает».

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность по посадке лука, уходу за всходами

Сюжетно-ролевые игры «Семья» («Поможем бабушке посадить лук»«Сварим обед»«Магазин овощей»

Работа с родителями

• Консультации для родителей «Полезные свойства лука»«Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого», «Лечение луком: народные рецепты».

• Привлечение родителей к организации грядок на окне

• Изготовление книги

III. Заключительный этап (итоговый)

• Употребление выращенного лука в пищу

• Представление книги кулинарных рецептов «Вкусный лучок»

• Подведение итогов экспериментирования «Лук в воде и без воды»

• Представление презентации «Лук – зелёный друг»

Стихи про лук

1. Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

2. А. Тесленко

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

3. Л. Генералова

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

4. Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй.



Предварительный просмотр:

Приложение к проекту «Лук – зелёный друг»

Перспективный план  

по работе с детьми.

 

 

Формы, методы и приёмы работы

Цель

Ответственные

Разучивание и разгадывание

загадок

Учить        детей        по описанию                отгадывать

растение

Воспитатель Васильева В.В.

 

 

 

Чтение произведения Джани Родари

«Чиполлино»

Продолжать приучать детей слушать художественное произведение без

наглядного

сопровождения. Развивать речь,

память, воображение.

Приобщать к

словесному искусству

Воспитатель Васильева В.В.

Просмотр

мультфильма

«Чиполино»

Приучать детей к совместному

просмотру телевизора, учить отвечать на вопросы воспитатель по содержанию

мультфильма

Воспитатель Васильева В.В.

Пальчиковая гимнастика

«Лук»

Формировать навыки социального

взаимодействия с взрослым. Развивать мелкую моторику

кистей рук, координацию

движений.

Воспитатель Васильева В.В.

Дидактическа

Расширять

Воспитатель Васильева В.В. 

я игра

«Карлсон

представление детей об условиях,

необходимых для

 

выращивает зеленый лук»»

роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет); воспитывать

наблюдательность, бережное отношение к

результатам труда.

 

Дидактическая игра

«Чиполлино помогает выращивать лук».

Уточнить

представления детей о том, что для проращивания

луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем

растениям для роста и развития

(питательная почва, вода, тепло, свет).

Напомнить о том, что в зеленом луке много витаминов, которые необходимы всем людям. Развивать

наблюдательность детей, умение

замечать изменения в

состоянии растений.

Воспитатель Васильева В.В.

Беседа с детьми

«Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, об их значении в питании.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать

логическое мышление, внимание.

Воспитатель Васильева В.В.

Проведение

НОД тема:

«Его величество

лук»

Продолжать учить

детей,         отвечать        на вопросы воспитателя. Развивать

интонационный и

Воспитатель Васильева В.В.

 

грамматический строй

 

речи,         зрительное

 

внимание,

 

 

воображение,

слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки        общения, любознательность.

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам,

ответственность за порученное дело.

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Огород на подоконнике

Воспитатель Васильева В.В.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с

переходом на ФГТ строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные

семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних – 2 – 3, в

старших и подготовительных – до 5.

Предлагаю примерный перечень растений для посадки: лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией

результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята

 

наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный

последовательный материал.

Ещё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к

самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. Целесообразно отвести место для

лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в

календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород

(растущих на территории детского сада).

Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.

  1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
  3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за

растениями.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

 

Полезные свойства лука.

Принято с читать, что лук - это обычный овощ. На самом деле есть целое "луковое семейство", где можно встретить множество "родственников": это и лук-батун, и лук-слизун, и лук-порей, и шнитт-лук, и лук душистый... о полезных свойствах лука - ведь в период респираторных заболеваний это многочисленное луковое семейство нам

очень пригодится!

https://vashnarkolog.com/wp-content/uploads/2/0/6/2069d5de4281010807c18ea1abb90b38.jpeg

Хотя и существует множество всевозможных видов этого уникального "лекаря", но используем мы в основном малую их часть: репчатый - в суп, да зеленый - в салат. Но даже если так, уже хорошо - ведь этот доблестный овощ содержит огромное количество полезных веществ. Например, сахаров в нем больше, чем в яблоках и грушах. Даже в жгучем луке содержится до 14% сахаров.

Вообще, лук очень богат на разные полезные составляющие. Так, до

недавнего времени самым ценным в нем считались фитонциды, благодаря которым он и сам не болеет, и нам не дает. Поэтому лук советовали есть

исключительно в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь. С

другой стороны, давно обнаружилось, что лук богат железом: и репка, и особенно зеленое перо. Получить этот важный элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука, особенно если использовать

его как гарнир к печенке. Печень с луком - это просто "супержелезная" еда.

 

 

А сегодня на первое место среди луковых сокровищ выходит кверцетин

  • мощный противораковый элемент. Если с дефицитом железа мы еще как-то умеем справляться, то рак остается бичом человечества. Поэтому ученые возлагают большие надежды на профилактику.

Еще лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно -

сосудистую систему человека. Помимо вышесказанного, лук содержит

множество других минералов и витаминов. В частности и в луковицах, и в

 

листьях много аскорбиновой кислоты, есть витамины группы В и РР, а также каротин, эфирное масло и 2 процента белка. В общем, у вас есть много причин ежедневно употреблять этот чудо-овощ. Кстати, ученые считают оптимальным употребление каждым человеком 7-10 кг лука ежегодно.

Правда, существует у этого овоща такая особенность - он источает после употребления неприятный запах. Но от этой беды есть надежное средство: пожевать в конце еды поджаренные ядра грецких орехов или корочку подгоревшего хлеба.

Лук широко применяется в народной медицине.

Ранее он вообще считался божественным растением. Древние медики

утверждали, что лук вследствие своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Пить такой

раствор надо по 1 ч. л. 3-4 раза в день. А можно употреблять просто свежеотжатый сок - он тоже очень эффективен при ангине.

Кстати, этот уникальный овощ помогает не только справиться с некоторыми недугами, но и прекрасно очищает воду. Если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха.

В древних знахарских книгах существует масса рецептов из лука.

Но, несмотря на множество полезных свойств лука, людям, страдающим заболеваниями почек, печени и сердца, его следует использовать осторожно. Правильно делают те, кто употребляет лук-порей. Этот вид тоже рекомендуется при многих болезнях. Витаминов и каротина в нем больше, чем в репчатом луке. Порей обладает замечательным свойством - при хранении количество витамина С в нем значительно увеличивается (с 35 до 85 мг). Во всех остальных овощах и фруктах содержание этого витамина, наоборот, снижается, так что порей в самом деле уникален. Его можно есть

сырым, но чаще его пассируют в оливковом или сливочном масле. При этом не теряет своего красивого цвета - точнее, сочетания цветов: белого, желтого, темно-зеленого.А вот в зеленых листьях лука - батуна содержится в 2 раза больше витамина С, чем в привычном зеленом луке, выращенном из репки.

Длинные, сочные и нежные листья лука-слизуна по вкусу превосходят все остальные виды зеленого лука. К тому же, в них очень много витамина С и железа.

Конечно, этим списком не исчерпывается луковое многообразие. А если вы употребляете разные его виды, особенно в холодное время года, вам будут не страшны никакие болезни.

 

 

 

передающихся «по ветру»).


 
Чем хорош лук? О пользе лукового семейства

К луку люди относятся как к серьезному и уважаемому продукту, ведь используют его не только как приправу к еде, но и в качестве народного средства от многих болезней. С древнейших времен лук да чеснок на Руси (и у многих других народов) считался наилучшим средством от «прилипчивых болезней и моровых поветрий» (от болезней,

 

Лук необходим весной, когда организму не хватает витаминов и особенно нужна поддержка. Чтобы получать достаточное количество полезных веществ, оздоравливающих организм, необходимо использовать разные сорта лука, потому что каждый ценен по своему.

Лук относится к роду пряно-ароматических травянистых растений. 228 видов лука являются овощными культурами, которые употребляют в пищу.

Самый известный и всеми любимый – это лук репчатый, который бывает белым, желтым, желто-коричневым, розовым, красным и фиолетовым (самый сладкий из всех сортов репчатого

лука). Название «репчатый» происходит от внешнего сходства подземной части растения с репой. Существуют и другие народные названия репчатого лука – арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля.

Лук издает свой неповторимый горьковатый аромат благодаря наличию в нем эфирных масел. Богат лук и фитонцидами (целебными летучими веществами), которые убивают большое количество микробов, в том числе стрептококки, дизентерийную, дифтерийную    и    туберкулезную    палочки.

Хорошо  пожевать  лучок,  чтобы уничтожить

неблагоприятную микрофлору в полости рта. Фитонциды лука за несколько минут погубят вредные бактерии и в дальнейшем не позволят им размножаться.

При авитаминозе лук очень полезен, он способен удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С, к тому же этот витамин

 

способствует повышению иммунитета. Зеленые листья лука богаты каротином. Каротин защищает слизистые дыхательных путей от воспаления и заботится о благополучии нашей кожи. Для лечения и профилактики простуды и гриппа хорошо нюхать нарезанные дольки репчатого лука несколько раз в день.

У лука-порея отсутствует резкий запах и вкус, что, однако, совсем не влияет на его целебные свойства. Лук богат кальцием, фосфором, железом,

натрием и магнием, это делает лук- порей очень питательным и полезным продуктом. А узнать его можно по утолщенной белой ножке и широким плоским листьям, которые и используют в пищу. Этот лук обладает способностью очищать кровь, поэтому полезно применять егодля профилактики атеросклероза: смесь лукового сока и меда в пропорции 1:1 по одной столовой ложке 3 раза в день за час до еды в течение месяца.

Лук-шалот, еще один полезный лучок из большого семейства, имеет

и другие названия – сорокозубка, кущёвка, шарлотка, многодольный. Состоит он из нескольких мелких луковиц, соединенных в одну. Шалот сочнее, мягче и ароматнее лука репчатого. Для него характерен своеобразный специфический, душистый аромат. Лук-шалот используется в медицине как противовоспалительное средство. Ученые обнаружили в шалоте большое содержание флавонолов, которые препятствуют возникновению рака, его полезно употреблять в пищу для профилактики этого тяжелого заболевания.

Лук-батун, или дудчатый, песчаный, зимний, китайский лук, татарка,

непахучий чеснок имеет своеобразные дудчатые листья. Настоящей луковицы он не образует, поэтому в пищу употребляют только листья. Лук-батун обладает всеми свойствами репчатого лука. А витамина С в нем даже больше, чем в луке репчатом. Батун славится хорошими дезинфицирующими свойствами. Лук можно есть сырым, вареным, 

тушеным, жареным, маринованным. Этот овощ всегда доступен, его даже можно выращивать дома на окошке, такой он неприхотливый. Не будем забывать о рекомендациях наших бабушек, которые советовали употреблять лучок каждый день для аппетита и на здоровье.

«Кто ест лук, того Бог избавит от мук», – так говорили наши предки.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Полезные свойства

репчатого и зеленого лука»

Воспитатель Васильева В.В.

https://polkilo.kz/image/cache/1500-945/data/5-Foto%20tovara/Ovoschi%20frukty%20griby%20iagody%20orekhi/Ovoschi/Luk%20Repchatyi.jpg

       Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

https://theslide.ru/img/thumbs/3fed864c83e965f2e43d82e38fe977f7-800x.jpg

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении.

Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.

Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно - сосудистой системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму. 

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а также вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например, красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.

Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

https://wwbm.ru/wp-content/uploads/c/d/b/cdbbae098cc647ba65e5e68348576736.jpeg

И в заключение нашей беседы еще один совет:

 Обязательно поговорите с Вашими детьми и вспомните с ними пословицы про лук.

https://theslide.ru/img/thumbs/cbf9cd80979e436e08ec2b592ab3abbc-800x.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Лечение луком: народные рецепты

Воспитатель Васильева В.В.

  • Лук при растяжении связок: Очистить головку лука, мелко нарезать, добавить немного сахарного песка, хорошо размешать. Прикрыть толстым

слоем этой смеси тряпку, наложить на больное место и перевязать. Менять раз в сутки.

  • Кашица из запеченного лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению от них гноя. Теплую кашицу наложить на абсцесс (фурункул) и прибинтовать. Повязку менять 2 раза в день.
  • Полезные свойства репчатого лука применяют для лечения насморка: на терке натереть 2 ст. ложки хозяйственного мыла, 2 ст. ложки репчатого лука, добавить по 2 ст. ложки спирта и молока. Все тщательно перемешать, переложить в маленькую кастрюльку, которую поставить в большую с

кипящей водой. Пропарить 30 мин и охладить. Ватные фитили, смоченные полученным содержимым, ввести в нос. Прогреть нос синей лампой или вареным яйцом.

  • Лук применяется, когда «заложит» ухо, при затвердении серы в ушах: а) сок лука — 4 части, водка — 1 часть. Хорошо смешать. Капать в ухо по 2 капли 2 раза в день, б) лук нафаршировать тминным семенем, испечь его, отжать сок. Капать сок по 2—3 капли в каждое ухо 2 раза в день.
  • Для очищения нарывов и фурункулов: 2 части печеного лука н 1 часть натертого хозяйственного мыла растереть и хорошо смешать.

Прикладывать пластырь на больное место несколько раз в сутки. Очищает, помогает быстрому созреванию.

  • Использование лука для лечения кашля: очищенную репчатую

луковицу вымыть и натереть на терке, смешать с гусиным жиром. Втирать эту смесь в область грудной клетки и шеи. Завязать теплым платком. Утром натощак принимать по 1 ст. ложке этой смеси.

  • Полезные свойства репчатого лука используются для укрепления и роста волос: 1 часть коньяка, 4 части процеженного сока лука, 6 частей отвара корней репейника. Втереть в кожу головы. Покрыть голову полотенцем для согревания на 2 часа, после этого вымыть. По возможности, повторять еженедельно.
  • Рецепты с луком при простуде, кашле, воспалительных

заболеваниях верхних дыхательных путей (при болезнях желудка с повышенной кислотностью, сердца и печени не принимать) свежий сок лука пополам с медом принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день.

  • Разрезать пополам луковицу, привязать на место укуса насекомого.

Свежий сок или натертая кашица лука в виде компресса — прекрасное

средство при ушибах, особенно колена. 1 головку репчатого лука разрезать

 

пополам, на каждую половинку капнуть по 1 капле дегтя, а затем половинки лука накладывать на больное место.

  • При гипертонии едят 1—2 шт. свежих луковиц в день. При геморрое и гастрите принимать свежий сок лука по 1 ст. ложке 3—4 раза в день.
  • Лук при кашле, бронхитах, коклюше: 500 г измельченного лука, 400 г сахара, 50 г меда, 1 л воды смешать, варить 3 часа на слабом огне, остудить, процедить и перелить в бутылку. Принимать по 1 ст. ложке 4—6 раз в день. Хранить в закупоренном виде в прохладном темном месте.
  • На бородавки наносить кашицу тертого лука 1 раз в день.
  • При зубной боли у ребенка разрезать луковицу пополам, разрезанной стороной приложить на левую руку, на локтевой сгиб, если зуб болит слева. Луковицу закрепить бинтом на руке. Через 10—15 мин боль проходит,

луковицу можно убирать.

  • Свежую кашицу из лука наложить на свежие ожоги в виде аппликаций. Кашица свежего тертого лука употребляется наружно при ревматизме.
  • Дли исчезновения веснушек ежедневно протирать лицо свежей луковицей.
  • Целебные свойства лука для уничтожения перхоти, укрепления волос, зуда, восстановления цвета, чтобы сделать волосы эластичными и мягкими, взять небольшую головку лука, очистить ее, натереть на терке, кашицу завернуть в марлю, сложенную несколько раз. Втирать и кожу головы. Через несколько часов промыть и сполоснуть голову. Процедуру проводить через день в течение 3—4 недель.
  • При гриппе свежим соком лука смазать слизистую оболочку носа и вдыхать его пары через нос в течение 2—3 мин 3—4 раза к день. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тертым луком,

закладывая их в каждую ноздрю на 10—15 мин 3—4 раза в день. Свежий сок употреблять при ангинах по 1 ч. ложке 3—4 раза в день. При кашле: сварить 1 картофелину, 1 головку репчатого лука и 1 яблоко в 1 л воды. Варить до тех пор, пока вода не станет вдвое меньше. Давать отвар ребенку 3 раза в день по 1 ч. ложке. При кашле: 2 луковицы среднего размера очистить, мелко

порезать, отварить в 1 стакане молока, настоять 4 часа и процедить. Принимать по 1 ст. ложке через каждые полчаса.

  • При бронхите у детей: 1 головку красного лука очистить от кожуры и измельчить, добавить в массу 1 ч. ложку сахара. Каждый день ребенок должен съедать одну измельченную головку лука до выздоровления.

 

  • При воспалении верхних дыхательных путей: сок лука смешать пополам с медом. Принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день. При кашле: 500 г очищенного и мелко порезанного лука, 50 г меда, 400 г сахарного песка варить в 1 л воды на слабом огне 3 часа.

Затем жидкость остудить и налить в закупоренную бутылку. Принимать по 1 ст. ложке 4—5 раз в день.

  • Вот, к примеру, если вы возьмете

кусочки ваты, смоченные луковым соком, и заложите их в ноздри на 10-15 минут (делать эту процедуру желательно 3-4

раза в день), то излечитесь от

гриппозного насморка.

  • А вот для лечения бронхита вам надо будет взять 0,5 кг. репчатого лука, очистить его и мелко нарезать. Затем положить его под груз - для

стекания сока. После этого собрать выделившийся сок в стеклянную банку и добавить 0,5 кг. сахара. Эту смесь необходимо выдержать под солнечными лучами в течение 2 недель и принимать ежедневно по 1 ст. л. натощак. При необходимости это лекарство следует сделать повторно и продолжить прием без перерыва.

  • Если вы хотите избавиться от болезни ушей, то следующий рецепт придется вам как нельзя кстати. Правда, для этого вам надо будет испечь в золе маленькую луковичку, завернуть ее вместе с небольшим количеством свежего несоленого масла в тонкую тряпочку и положить в ухо на одну

минуту. Причем пакетик должен быть настолько горяч, насколько вы можете выдержать.

  • Если у вас болит голова, попробуйте понюхать кусочек сырого лука вместо того, чтобы глотать таблетки, многим помогает. Лук используется в народной медицине и в косметических целях – для очищения лица от пятен.

Для избавления от веснушек хорошо ежедневно протирать лицо свежей луковицей, разрезанной пополам.

  • Наши бабушки советуют приложить кусочек лука к порезу или ожогу

– и рана быстро заживет. Если вас укусила оса или пчела, вам тоже придет на помощь лук. После удаления жала насекомого нужно приложить кашицу из лука к месту укуса – боль и отек пройдут намного быстрее. Старое поверье о том, что следует носить в кармане луковку, выходя на улицу из дома в жару, чтобы избежать теплового удара, подтверждает медицинское мнение о том,

что лук обладает потогонным свойством.



Предварительный просмотр:

Лечение луком: народные рецепты

  • Лук при растяжении связок: Очистить головку лука, мелко нарезать, добавить немного сахарного песка, хорошо размешать. Прикрыть толстым

слоем этой смеси тряпку, наложить на больное место и перевязать. Менять раз в сутки.

  • Кашица из запеченного лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению от них гноя. Теплую кашицу наложить на абсцесс (фурункул) и прибинтовать. Повязку менять 2 раза в день.
  • Полезные свойства репчатого лука применяют для лечения насморка: на терке натереть 2 ст. ложки хозяйственного мыла, 2 ст. ложки репчатого лука, добавить по 2 ст. ложки спирта и молока. Все тщательно перемешать, переложить в маленькую кастрюльку, которую поставить в большую с

кипящей водой. Пропарить 30 мин и охладить. Ватные фитили, смоченные полученным содержимым, ввести в нос. Прогреть нос синей лампой или вареным яйцом.

  • Лук применяется, когда «заложит» ухо, при затвердении серы в ушах: а) сок лука — 4 части, водка — 1 часть. Хорошо смешать. Капать в ухо по 2 капли 2 раза в день, б) лук нафаршировать тминным семенем, испечь его, отжать сок. Капать сок по 2—3 капли в каждое ухо 2 раза в день.
  • Для очищения нарывов и фурункулов: 2 части печеного лука н 1 часть натертого хозяйственного мыла растереть и хорошо смешать.

Прикладывать пластырь на больное место несколько раз в сутки. Очищает, помогает быстрому созреванию.

  • Использование лука для лечения кашля: очищенную репчатую

луковицу вымыть и натереть на терке, смешать с гусиным жиром. Втирать эту смесь в область грудной клетки и шеи. Завязать теплым платком. Утром натощак принимать по 1 ст. ложке этой смеси.

  • Полезные свойства репчатого лука используются для укрепления и роста волос: 1 часть коньяка, 4 части процеженного сока лука, 6 частей отвара корней репейника. Втереть в кожу головы. Покрыть голову полотенцем для согревания на 2 часа, после этого вымыть. По возможности, повторять еженедельно.
  • Рецепты с луком при простуде, кашле, воспалительных

заболеваниях верхних дыхательных путей (при болезнях желудка с повышенной кислотностью, сердца и печени не принимать) свежий сок лука пополам с медом принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день.

  • Разрезать пополам луковицу, привязать на место укуса насекомого.

Свежий сок или натертая кашица лука в виде компресса — прекрасное

средство при ушибах, особенно колена. 1 головку репчатого лука разрезать

 

пополам, на каждую половинку капнуть по 1 капле дегтя, а затем половинки лука накладывать на больное место.

  • При гипертонии едят 1—2 шт. свежих луковиц в день. При геморрое и гастрите принимать свежий сок лука по 1 ст. ложке 3—4 раза в день.
  • Лук при кашле, бронхитах, коклюше: 500 г измельченного лука, 400 г сахара, 50 г меда, 1 л воды смешать, варить 3 часа на слабом огне, остудить, процедить и перелить в бутылку. Принимать по 1 ст. ложке 4—6 раз в день. Хранить в закупоренном виде в прохладном темном месте.
  • На бородавки наносить кашицу тертого лука 1 раз в день.
  • При зубной боли у ребенка разрезать луковицу пополам, разрезанной стороной приложить на левую руку, на локтевой сгиб, если зуб болит слева. Луковицу закрепить бинтом на руке. Через 10—15 мин боль проходит,

луковицу можно убирать.

  • Свежую кашицу из лука наложить на свежие ожоги в виде аппликаций. Кашица свежего тертого лука употребляется наружно при ревматизме.
  • Дли исчезновения веснушек ежедневно протирать лицо свежей луковицей.
  • Целебные свойства лука для уничтожения перхоти, укрепления волос, зуда, восстановления цвета, чтобы сделать волосы эластичными и мягкими, взять небольшую головку лука, очистить ее, натереть на терке, кашицу завернуть в марлю, сложенную несколько раз. Втирать и кожу головы. Через несколько часов промыть и сполоснуть голову. Процедуру проводить через день в течение 3—4 недель.
  • При гриппе свежим соком лука смазать слизистую оболочку носа и вдыхать его пары через нос в течение 2—3 мин 3—4 раза к день. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тертым луком,

закладывая их в каждую ноздрю на 10—15 мин 3—4 раза в день. Свежий сок употреблять при ангинах по 1 ч. ложке 3—4 раза в день. При кашле: сварить 1 картофелину, 1 головку репчатого лука и 1 яблоко в 1 л воды. Варить до тех пор, пока вода не станет вдвое меньше. Давать отвар ребенку 3 раза в день по 1 ч. ложке. При кашле: 2 луковицы среднего размера очистить, мелко

порезать, отварить в 1 стакане молока, настоять 4 часа и процедить. Принимать по 1 ст. ложке через каждые полчаса.

  • При бронхите у детей: 1 головку красного лука очистить от кожуры и измельчить, добавить в массу 1 ч. ложку сахара. Каждый день ребенок должен съедать одну измельченную головку лука до выздоровления.

 

  • При воспалении верхних дыхательных путей: сок лука смешать пополам с медом. Принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день. При кашле: 500 г очищенного и мелко порезанного лука, 50 г меда, 400 г сахарного песка варить в 1 л воды на слабом огне 3 часа.

Затем жидкость остудить и налить в закупоренную бутылку. Принимать по 1 ст. ложке 4—5 раз в день.

  • Вот, к примеру, если вы возьмете

кусочки ваты, смоченные луковым соком, и заложите их в ноздри на 10-15 минут (делать эту процедуру желательно 3-4

раза в день), то излечитесь от

гриппозного насморка.

  • А вот для лечения бронхита вам надо будет взять 0,5 кг. репчатого лука, очистить его и мелко нарезать. Затем положить его под груз - для

стекания сока. После этого собрать выделившийся сок в стеклянную банку и добавить 0,5 кг. сахара. Эту смесь необходимо выдержать под солнечными лучами в течение 2 недель и принимать ежедневно по 1 ст. л. натощак. При необходимости это лекарство следует сделать повторно и продолжить прием без перерыва.

  • Если вы хотите избавиться от болезни ушей, то следующий рецепт придется вам как нельзя кстати. Правда, для этого вам надо будет испечь в золе маленькую луковичку, завернуть ее вместе с небольшим количеством свежего несоленого масла в тонкую тряпочку и положить в ухо на одну

минуту. Причем пакетик должен быть настолько горяч, насколько вы можете выдержать.

  • Если у вас болит голова, попробуйте понюхать кусочек сырого лука вместо того, чтобы глотать таблетки, многим помогает. Лук используется в народной медицине и в косметических целях – для очищения лица от пятен.

Для избавления от веснушек хорошо ежедневно протирать лицо свежей луковицей, разрезанной пополам.

  • Наши бабушки советуют приложить кусочек лука к порезу или ожогу

– и рана быстро заживет. Если вас укусила оса или пчела, вам тоже придет на помощь лук. После удаления жала насекомого нужно приложить кашицу из лука к месту укуса – боль и отек пройдут намного быстрее. Старое поверье о том, что следует носить в кармане луковку, выходя на улицу из дома в жару, чтобы избежать теплового удара, подтверждает медицинское мнение о том,

что лук обладает потогонным свойством.



Предварительный просмотр:

Мониторинг

Анализ работы с детьми 4 - 5 лет по данной теме я проведен с помощью следующих вопросов:

  1. Лук – это что? (Растение, овощ)
  2. Что необходимо для роста лука? (Почва, вода, свет, тепло)
  3. Как нужно ухаживать за луком? (Поливать, рыхлить, пропалывать)
  4. Чем полезен лук?

В опросе принимали участие 25 детей.

Диаграмма ответов детей на заданные вопросы

 

 

 

Итог проведённого мониторинга

Всего детей, принимавших участие в опросе

25 человек

1 вопрос

25 человек ответили на

вопрос правильно

2 вопрос

25 человек ответили на

вопрос правильно

3 вопрос

21 человек ответили на

вопрос правильно

4 вопрос

18 человек ответили на

вопрос правильно

Итог

89 % усвоили пройденный

материал по данной теме



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о луке

 

Стихотворения про лук

 

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе, В сто одежек он одет.

Ребятишки на обед Не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать?

 

Жертва я ужасных мук, - Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза, Все лицо уже в слезах!

 

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

 

Лук стал сердитым от обиды:

  • Во мне сплошные фитонциды. Да, иногда, я раздражаю, -

(Сказал он слезы вытирая. )

 

-Когда людей сразит недуг,

Все вспоминают:- Где же лук? Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

 

У меня есть друг, Он от семи недуг!

Это вкусный и полезный Желто-золотистый лук!

 

***

 

Всем на зависть нынче лук. Чудной формы и упруг, Точно шарик непокорный, Вырывается из рук.

 

Он на редкость круглый – вижу, Золотистый, красный, рыжий.

 

Но, снимая кожуру, Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку. Зареветь решил, как будто?

 

***

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе, Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

 

***

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг. Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей. И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь, И на стол смелее ставь.

Необычный лук - батун,

И сибирский лук слизун.

Ароматный, горьковатый – Плачешь? Кто же виноватый?

 

***

У меня есть друг.

Спасет он от семи недуг. Это вкусный и полезный Желто – золотистый лук!

***

 

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий. Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким – Будете здоровы

 

Загадки про лук.

 

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

 

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

 

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

 

Заставит плакать всех округ,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук) Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках, Кто ни взглянет,

Всяк заплачет. (Лук)

 

Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

 

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

 

Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Лук)

 

Птица в норе, Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает. (Лук)

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: 

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

 

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

(Лук)

 

 

 

В десять одежек плотно дет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

 

Пословицы и поговорки о луке

 

  • Лук от семи недугов лечит.
  • Ешь лук- чаще зубы будут
  • Лук да баня всё правят.
  • Кто ест лук, тот избавлен от мук.
  • Лук во щах - и голод прощай



Предварительный просмотр:

Список используемой литературы:

  • С. Н. Николаева «Юный эколог»
  • Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
  • С.Н. Николаева, И.А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников».  / Москва,  Изд. «Гном» 2003г.        – 38, 61с./
  • Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи». / Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс» 2010г./
  • Н.А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». /Воронеж 2012г. – 85с./
  • М.А. Поваляева «Развитие речи при ознакомлении с природой». /Ростов – на – Дону «Феникс» 2002г. -286с./
  • Ф. Аксёнова – «Войди в природу другом».
  • А.Н. Иванова. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

/ Москва, ТЦ. «Сфера» 2004г. – 8, 64, 81,108, 120 с./

  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного

возраста».Коллектив авторов. / Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2010г. – 206 с./

  • Т.А. Шорыгина. «Овощи. Какие они?» /Москва. Изд. «Гном» 2002/2003г. - 41с./
  • М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»
  • Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»
  • Смирнов А. «Зачем луку луковица».
  • О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». / Санкт – Петербург

«Детство – Пресс» 2006 – 39с./

  • Сост. Н.В. Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ /Санкт

– Петербург «Детство – Пресс» 2013 – 5с./