2. Методические разработки.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект  трудовой деятельности на тему «В гостях у Феи Трудолюбия»

(хозяйственно-бытовой труд)

(2 младшая группа)

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к труду.

- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

- поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Образовательные  задачи:

 - продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по

столовой: аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор – ложку с правой стороны.

- приучать к работе на огороде и в цветнике.

- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- закреплять умение сочетать речь с движениями.

- закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.

- закреплять знания о посуде.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать диалогическую форму речи.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать эстетическое восприятие окружающего.

- развивать наблюдательность и любознательность детей.

Интеграция областей: «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Речевое развитие», «Музыка».

 Словарная работа: - учить использовать в речи наиболее употребительные существительные, прилагательные, глаголы, предлоги;

- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа);

- расширять словарный запас за счет имен существительных: чаепитие, урожай, путешествие; прилагательных: мягкие, спелые, сладкие, сочные; глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о посуде (Какая бывает посуда, для чего  предназначена);

- игры «Чаепитие», «Идем в гости»;

- наблюдение за трудом взрослых;

- игры с клубками;

- беседа на тему: «Что растет в саду?»;

- заучивание стихотворений.

Демонстрационный материал: воздушные шары, воротики, декорация замка Феи, 2 стола, скатерть, поднос с посудой, таз для стирки, салфетки, стойка для сушки салфеток, коврик, корзина с клубками, кот Мурлыка, клумба с цветами, садовый инвентарь, декорация сада (елки, яблони, цветы, павлин), яблоки, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Фея Труда – взрослый, фея – ребенок.        

Ход занятия.

Воспитатель входит в зал с детьми под музыку. (Когда дети все зайдут в зал, звучит другая быстрая музыка и «влетает» маленькая фея - ребёнок).

Фея. Здравствуйте дети.

Воспитатель. Здравствуй девочка.

Фея. Я не простая девочка. Я фея Фиона - помощница феи Труда. Она очень нуждается в вашей помощи. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Где живет фея?

Фея. Она живёт в сказочной стране. Попасть в сказку вам помогут эти красивые шары. А мне пора дальше. До свидания ребята.

Воспитатель и дети. До свидания.

(Фея улетает. Воспитатель вместе с детьми “летят” на шарах в страну сказок и говорят слова:

В сказку мы сейчас спешим,

На шарах туда летим.

(Звучит музыка из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к воротикам.)

Воспитатель. Ребята мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите какие красивые воротики, но они нас не пускают в сказку. Давайте скажем волшебные слова:

Эники, беники, рики,

Воротики в сказку пустите.

(Звучит волшебная музыка) Ребята воротики впускают нас в сказку, скорее в путь. (Дети проходят за воспитателем в воротики по музыку из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к замку.)

Ребята, посмотрите сказочный замок Феи. Вот и фея Трудолюбия нас встречает.

Фея. Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь.

Воспитатель. Что у вас случилось?

Фея. У меня стряслась беда,

Помогите мне друзья!

В замок ветер прилетал,

Волшебную палочку

Мою заколдовал.

Фея. Ко мне в гости должны прийти подружки феи. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Дети. Да

Воспитатель. Как тебе помочь? Что нужно сделать?

Фея. Помогите на стол накрыть, дети,

Чтоб гостей я могла встретить.

1)        Сервировка стола.

(Выбирается три ребёнка. Им одеваются фартуки и головные уборы. Дети сервируют стол. На столе накрыта скатерть, посуда стоит в подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница. )

Мы помощники сегодня -

Станем фее помогать:

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать.

(Пока дети накрывают на стол, воспитатель беседует с группой свободных детей.)

Воспитатель. Ребята, а вы помогаете маме дома?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы помогаете? Что делаете с мамой? (Ответы детей). Молодцы!

Фея. Вот и помощники мои справились со своей работой.

Воспитатель. Ребята, что вы делали?

Дети. Накрывали на стол.

Воспитатель. Молодцы!

Фея. Молодцы, спасибо вам.Гостям нужны чистые салфетки. Помогите, пожалуйста, салфетки постирать.

Воспитатель. Конечно поможем, ребята?

Дети. Да.

2)Стирка салфеток.

Мы весёлые ребята

И трудиться нам не лень.

Мы в корытце льём водицу

И стираем целый день.

Мы платочки постираем,

Постираем от души.

И тогда нам фея скажет:

«Все ребята молодцы».

Фея. Хорошо ребята потрудились. Теперь салфетки для гостей чистые.

Воспитатель. Ребята, что вы делали?

Дети. Стирали салфетки.

Воспитатель. Молодцы!

3)Клубочки

Фея. Ребята у меня есть волшебный коврик. Идемте я вам покажу.(Дети проходят к коврику).На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Давайте и мы присядем отдохнуть вокруг коврика. Кот Мурлыка играл с клубочками и разбросал их. Вы ребята помогите и клубочки соберите.

Воспитатель. Сколько клубочков рассыпал котик?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте соберём клубочки. (Дети собирают.)

Ребята, какие на ощупь клубочки? (мягкие)

Сколько клубочков у тебя, Маша? Посчитай.(один, два)

Сколько клубочков у тебя, Рома? Посчитай.

Максим, какого цвета у тебя клубочек?

Аня, какого цвета у тебя клубочек?

Маша, по размеру у тебя какой клубочек?(большой, маленький)

Кирилл, по размеру у тебя какой клубочек?

Молодцы, ребята. Положите теперь клубочки в корзину.

Фея. Молодцы, ребята. Все клубочки собрали, хорошо потрудились. Какие вы старательные.

4)Чудо – сад

Сейчас я вам покажу мой чудо-сад. А вы знаете, что растет в саду?

Дети. Деревья.

Фея.Какие садовые деревья вы знаете?

Дети. Яблоня, слива, груша, вишня.

Фея. Правильно. Еще у меня есть клумба. Вы знаете, что растет на клумбе?

Дети. Цветы.

Фея. Пойдемте за мной.

По тропинке мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

По тропинке мы шагаем,

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг-скок.

Фея. Вот пришли мы в чудо-сад. Здесь растет моя клумба с цветами. Посмотрите, какие они красивые.

(Двое детей в масках цветов подходят к клумбе и говорят:

Нет дождя, какая жалость,

Просят бедные цветы:

«Дайте, хоть водицы малость,

Пропадем от духоты!»

Фея. Но вот беда, в сказочной стране давно не было дождя, и цветы могут погибнуть.

Воспитатель. Не переживай, Фея Труда. Мы с ребятами пожжем полить цветы.

( Около клумбы стоит корзина с садовым инвентарем: лопата, грабли, лейка. Выходят трое детей, каждый берет свой инвентарь и работает на клумбе.)

Не ленись моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем.

А потом водой польем.

Лейка, лейка лей, лей, лей,

Грядка, грядка пей, пей, пей.

Фея. Ребята, какие вы молодцы! Дружно все потрудились.

Дети. Мы работали не зря,

Стала мокрая земля.

Напились воды цветы,

Их полили я и ты.

Будет ваш цветник расти,

Будет ваш цветник цвести.

Фея. Я вам очень благодарна, что вы не дали погибнуть моим цветам. Посмотрите, они стали еще красивей.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие деревья растут в саду у Феи Труда.

Рома, как называется это дерево? (Елка) Что растет на елке?(Шишки)

Ребята, как называются эти деревья? (Яблони) Что растет на яблоне? (Яблоки)

Варя, что растет на яблоне? (Яблоки)

Правильно. Какие яблоки висят на яблоне? (Красные, спелые, сочные)

Фея. Ребята, яблоки давно поспели. Но собрать урожай я не успеваю. Помогите пожалуйста, собрать яблоки.

Воспитатель. Вот так яблоки!

Они соку сладкого полны.

Дети руку протяните

По одному яблоку сорвите.

( Дети подходят к яблоне, срывают по одному яблоку и кладут в корзину.)

Посмотрите, дети, какой урожай яблок мы собрали.

Фея. Вы такие, молодцы, много трудились.

Воспитатель. Что, ребята, вы сегодня делали? Как помогали Фее? (Стирали салфетки, накрывали на стол, собирали клубочки, поливали клумбу, собирали яблоки.)

Фея. Смотрите, ребята, благодаря вам вновь заработала моя волшебная палочка (показывает – она мигает). Я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие. Закройте глаза, сейчас будет чудо. (Звучит музыка, Фея колдует над корзиной с игрушечными яблоками и они превращаются в настоящие.)

Это вам ребята за помощь! Кушайте на здоровье.

Воспитатель и дети. Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Фея. (Под музыку дети с воспитателем возвращаются через ворота в детский сад.)

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята, в гостях у Феи Труда? Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем кушать яблоки.

Трудовая деятельность на тему «В гостях у Феи Трудолюбия»

(хозяйственно-бытовой труд)

http://vestochka425.ru/sites/default/files/article/image/dsc05453_sait_2.jpg

                                     

http://vestochka425.ru/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/dsc05423_sait_2.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по

художественно - эстетическому развитию (аппликация)

(младшая группа 3-4 лет)

Тема: «Цыплята на зеленом лугу».

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

- воспитывать взаимопонимание, любовь к животным.

Образовательные задачи:

- учить располагать детали в соответствии со строением цыпленка (туловище, голова, ноги, глаз, клюв).

Развивающие задачи:

- развивать воображение, творческий подход к работе; закрепить приемы наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Материалы: большой лист – размера (1) ватмана (тонированный в зеленый цвет, детали для аппликации: туловище - круг желтого цвета (диаметр 5 см., голова – круг желтого цвета (диаметр 3 см., ноги – полоски коричневого цвета, глаз (диаметр 1 см., клюв (треугольник со стороной 1-1, 5 см.) ; жесткие кисти для аппликации, клейстер, салфетки – на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картины: «Курица и цыплята», беседа: «Домашние птицы и их детеныши», дидактическая игра: «Чей малыш», индивидуальная работа по закреплению приемов наклеивания.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fca89fd119be7814911dd2d0c405403f&n=33&h=190&w=191

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. 

Звучит фонограмма птичьего двора: утки – кря-кря, гуси – га-га, петух – ку-ка-ре-ку, наседка – ко-ко-ко… В группу входят: отважный петух, которого зовут Петрушка, курица – наседка, которую зовут Чернушка и цыплята. (Петух, курица, цыплята – дети старшего дошкольного возраста, одетые в костюмы).

Воспитатель:

- Что за странные желтые клубочки

 Катятся по всей дорожке?

Эти желтые клубочки

Дети курочки Чернушки.

Папа их – петух Петрушка

Важный, смелый господин.

Он во всем птичьем дворе

Строгий такой один.

- Ребята, как вы думаете, куда отправились Петрушка, Чернушка и цыплята?

- Что можно сказать о Петрушке?

- Какая курочка Чернушка?

- Сколько цыплят у Чернушке и Петрушке? (ответы детей)

2. Беседа: «Птичий двор». Воспитатель уточняет у детей, кто живет на птичьем дворе, кто как кричит из домашних птиц, как зовут детенышей домашних птиц. Воспитатель предлагает детям спросить, а куда же направилась семья Петрушки?

Петрушка:

Собираемся в кружок

Курочка – Чернушка, папа – Петрушка

Дети – цыплята…

Мы идем на зеленый лужок

Травку зеленую, сочную щипать.

Петрушка, Чернушка и цыплята уходят – под музыку.

Воспитатель подводит детей к выводу, что Петрушка, Чернушка и цыплята отправились на зеленый луг, за сочной травой. Предлагает детям сделать аппликацию «Цыплята на зеленом лугу», чтобы подарить ее потом семье петушка и курочки. Дети с удовольствием соглашаются.

3. Рассматривание образца аппликации: «Цыплята на зеленом лугу». Воспитатель рассматривает с детьми образец и задает вопросы детям:

- Кто изображен на картине?

- Сколько цыплят?

- Что делают цыплята?

- Расскажите о строение цыпленка?

4. Закрепление приемов наклеивания. Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку. Затем воспитатель показывает большой лист ватмана, тонированного в зеленый цвет (ватман прикреплен к магнитной доске или лежит на отдельно стоящем столе) и сообщает детям, что это зеленый луг. На него вы будете наклеивать своих цыплят. Наклеивать нужно последовательно: туловище, голова, ноги, глаз, клюв. Располагать своих цыплят нужно по всему лугу. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.

5. Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить несколько цыплят. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.

6. Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.

(дети делают три хлопка)

Раз они убежали от своей мамы

(бегут пальчиками по столу вперед)

А за ними папа петух

(сжимают кулачки и сучат ими по столу)

Чик, Чак, Чок вы куда, куда

Остановитесь детвора

(грозят пальчиком правой (левой) руки… сжимают).

Я считаю до 5. И ко мне все беги…

(Сжимают разжимают кулачки, потирают ладони друг о друга) .

7. Анализ работ. Воспитатель рассматривают вместе с детьми коллективную аппликацию: «Цыплята на зеленом лугу». Хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.

Непосредственно-образовательной деятельности по

художественно - эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Цыплята на зеленом лугу»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)  во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-223291-1403179669.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование)

(младшая группа 3-4 лет)

Тема: Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся» (по мотивам русской народной песенки «Жили у бабуси…»).

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток», формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества; воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Образовательные: учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора.

Развивающие: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Интеграция областей: ОО «Здоровье», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация».

Методы и приёмы: художественное слово, игровые моменты, объяснение воспитателя, рассматривание образца, физкультминутка, рефлексия.

Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами.

Материал  демонстрационный: платок, гуси, демонстрационная доска, тонированный лист бумаги, тарелочки с белой и серой краской, тазик с водой, салфетка.

Материал раздаточный: светлые тонированные листы бумаги, тарелочки с белой и серой краской, емкость с водой, тряпочки, краска красного и черного цветов.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (средний возраст) и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Ход занятия:

  • Формирование замысла

Обыгрывание русской народной песенки «Жили у бабуси…».

  • Речь воспитателя

- Ладушки, а что умеют ваши ручки.

Ответы детей.

-А еще ваши ладошки умеют хлопать.

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Звонко бьют ладошки

Отдохнем немножко.

Проходим на стульчики.

- А еще ваши ручки умеют в кого-нибудь превращаться. Ведь так?  Ваши ручки настоящие артистки. Превращается рука и в котенка, и в щенка. А сегодня наши ручки превращаются в гусей.

- А давайте-ка я спою вам песенку, а ваши гуси-ладошки потанцуют. Только давайте договоримся. Если я пою про серого гуся, вы показываете мне правую руку, а если  про белого – левую.

-Правая рука – это какой гусь?

Дети: серый.

- А какой гусь еще остался?

Дети: белый.

- А белый гусь это у нас какая ручка?

Дети: левая.

- Верно.

Жили у бабуси

(педагог надевает на голову платок)

Два веселых гуся:

Один серый,

(дети показывают правую ладонь)

Другой белый,

(дети показывают левую ладонь)

Два веселых гуся.

(крутят кистями рук)

Вытянули шею,

У кого длиннее-

(сгибают и разгибают большие пальцы на руках)

Один серый,

Другой белый,

(поочередно показывают руки)

У кого длиннее.

(повторяют движение большими пальцами)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки-

(покачивают кистями рук вверх-вниз)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(поочередно прячут руки за спину)

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси-

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(качают головой)

Вопросы к детям:

— Понравилась ли вам песенка?

— Кто жил у бабуси?

— Какие гуси веселые или грустные?

— Один какого цвета?

— А другой?

— Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке?

Воспитатель: - Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.

  • Объяснение воспитателя

Рассматривание образца.  Проходим к столам.

Воспитатель: - Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?

Дети: Белая и серая.

Воспитатель: - Вы правильно ответили.

Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:

- Для того, чтобы изобразить гусей, сначала окунем в мисочку  белого цвета всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Потом в серую. Помоем и вытрем наши ладошки. Нарисуем пальчиком каждому гусю красной краской клюв и черный глаз.

  • Реализация замысла
  • Рисование «Два веселых гуся».
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Индивидуальная работа.

Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом аккуратно опустить ладошки сначала в серую краску, а потом в белую и прижать их к листу бумаги.

- Как,  здорово, получилось. Посмотрите на, что похожи отпечатки?

Дети: На гусей.

Воспитатель: - Чего не хватает у гусей?

Дети: Клюва, глаза.

Воспитатель: - Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы пока помоем ручки и поиграем.

  • Физкультминутка «Гуси»

Гуси серые летели,

(махи  руками)

На лужайку тихо сели.

(присесть)
Гуси крылья распрямили, 

(наклон туловища вперёд, с выпрямленными за спиной руками)
Лапки в лужице помыли, 

(руки на пояс, поочерёдно выставляют ножки вперёд) 
Пёрышки почистили –       

 («чистят» подбородком плечики)  
Быть хотим мы чистыми!     

 (кивки головой)

Воспитатель: - Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы нарисуем?

Дети: Клюв, глаз.

Воспитатель: - Клюв нарисуем каким цветом?

Дети: красным цветом. А глаз черным.

Дети рисуют клюв указательным пальцем, а затем глаз.

Педагог хвалит детей, аккуратно нарисовавших глаза и клювы.

  • Рефлексия

Воспитатель: - Было у бабуси два гуся, а теперь сколько стало?

Дети: Много.

Педагог надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за рисунки.

- Теперь у меня целая стая гусей. Спасибо вам девочки и мальчики.

  • Заключительная часть

 - Какие веселые гуси получились! А почему они молчат? Как ваши гуси разговаривают – «Га-га-га!»

Непосредственно-образовательная деятельность по

художественно - эстетическому развитию (рисование)

Тема: Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся» (по мотивам русской народной песенки «Жили у бабуси…»)



Предварительный просмотр:

Конспект игры - драматизации по мотивам

русской народной сказки «Теремок»

(во 2 младшей группе)

Цель: развивать коммуникативные функции и эмоциональную сферу детей.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться со сверстниками в процессе подготовки к игре.

Образовательные:

- упражнять в выразительности движений и мимики.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать внимание, память.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки « Теремок»;

 - обыгрывание костюмов;

- упражнение на интонационную выразительность.

Материалы: костюмы по количеству персонажей.

Ход игры:

  • Организация детей на игру.

Воспитатель: - Ребята, сказку вы сегодня ждали ?

Сказку в гости долго ждали?

Сказка в гости к вам пришла,

Посмотрите, вот она!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок».

- Узнаете сказку? Хотите в ней побывать? Тогда я скажу волшебные слова и мы перенесемся в сказку.

- Терем двери открывай,

Деток в гости приглашай.

Воспитатель: - Скажите ребята, кто приходил в гости к теремку

( Ответы детей, они перечисляют персонажей сказки)

Воспитатель: - А кто сегодня будет изображать этих героев скажут карточки.

  • Распределение ролей по карточкам, переодевание.

Воспитатель:  - Вот, зверята и готовы, а мы с вами будем изображать теремок.

Воспитатель с детьми встают в хоровод и произносят:

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок,

Как по полю мышка бежала,

Теремочек увидала и постучала.

Мышка: - Кто, кто в теремочке живет?

       Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель: - Никто мышке не ответил, стала она жить в теремке.

- Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Как по полю лягушка скакала,

Теремочек увидала и постучала.

Лягушка: - Кто, кто в теремочке живет?

       Кто, кто в  невысоком живет?

Мышка:   - Я, Мышка-норушка.

Лягушка:  - А я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок.

Воспитатель: - Стали жить вдвоем, мышка-норушка, да лягушка-квакушка.

-Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю зайка скакал

Теремочек увидал и постучал.

Заяц: - Кто, кто в теремочке живет,

  Кто, кто в не высоком живет?

Из теремочка:

 - Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка,

  А ты кто?

Заяц: - А я зайка - побегайка, пустите в теремок.

Воспитатель: - Пустили зайчика и стали жить втроем.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Как по полю лисичка бежала

Теремочек увидала и постучала.

Лиса: - Кто, кто в теремочке живет ?

 Кто, кто в не высоком живет?

Из теремка:

- Я, мышка-норушка,

- Я, лягушка-квакушка,

 Я, зайка - побегайка,

 А ты кто?

Лиса: - А я лисичка – сестричка,

Пустите в теремок.

Воспитатель: – Пустили лисичку и стали жить вчетвером.

- Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Как по полю шел волчок – серый бочок,

Теремочек увидал и постучал.

Волк: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Из теремка:

- Я мышка - норушка,

- Я, лягушка – квакушка,

- Я, зайка – побегайка,

- Я, лисичка – сестричка,

  А ты кто?

Волк:  - А я волчок – серый бочок,

  Пустите в теремок

Воспитатель: - Пустили волка в теремок и стали жить впятером.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок,

Как по полю идет мишка - всех  давишка

Теремочек увидал и постучал.

Медведь: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Из теремка:

- Я, мышка – норушка,

- Я, лягушка – квакушка,

- Я зайка – побегайка,

- Я лисичка – сестричка,

- Я волчок – серый бочок,

 А ты кто ?

Медведь: - А я мишка – всех  давишка

     Пустите в теремок!

Из теремочка: 

- У нас и так тесно…

Медведь: - Да я хоть где-нибудь,

Да я куда –нибудь…

Воспитатель: - А теремочек закачался и рассыпался !

Звери поплакали, а потом решили построить новый теремок, лучше прежнего.

  • Речевая разминка

Тук, тук молотком, будем строить новый дом (кулачком об кулачок)

Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы (руками вперет-назад)

Ры,ры,ры,ры – застучали топоры (имитируют удары топором)

Ша,ша,ша,ша, - крыша очень хороша (сложить руки «домиком»)

Тук, тук молотком, получился новый дом!

Звери радуются и водят хоровод во,круг нового дома.



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального досуга, посвящённого Дню толерантности

(2 младшая группа)

Тема: «Праздник дружбы»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Программные задачи:

- воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных

национальностей, живущих на Земле, в России, в округе;

- способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе.

Оборудование: цветы для игры «Подбери пару», письмо для детей с правилами дружбы, цветок толерантности, разноцветные ленты, кукла Би-ба-бо Собачка, маски героев сказки «Теремок», сладости для угощения детей.

Содержание организованной деятельности:

Купалинка: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Купалинка, посмотрите какой у меня красивый наряд.  А это мой дружок, его зовут Пушок. Как красиво в вашей группе, всё нарядно украшено шариками, что это вы за праздник отмечаете?

Дети: - праздник дружбы.

Купалинка: - Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник дружбы не знаю. Можно мы с Пушком  тоже останемся на празднике, будем вместе играть и веселиться?

Вот сейчас мы и проверим,  какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)                                                                          

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

-Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать.

Купалинка: - Я знаю, что вы приготовили много стихотворений.

Дети читают стихи.

  1. Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

2.Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — наука, дружба — искусство,

Дружба — прекрасное, доброе чувство.

3.Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

            Никогда не надо!

Раздаётся стук в дверь, под восточную музыку входит гостья в национальном дагестанском костюме.

Лезгинка: - Здравствуйте ребята, я пришла к вам на праздник дружбы в национальном дагестанском костюме, посмотрите какой он нарядный и красивый. Я хочу с вами потанцевать и приглашаю вас  на танец «Лезгинка».

Купалинка: - Спасибо, нам очень понравилось танцевать. Оставайся на нашем празднике, будем вместе веселиться.

- Ребята, я принесла с собой волшебную корзинку. Пушок посмотри, что же там есть?

Игра «Игра с цветами» (подбери пару)

Раз два три – начало игры!!!

Купалинка:  - Ребятки Пушок очень любит танцевать, а в моей корзинке есть разноцветные ленты, мы приглашаем вас на хороводный танец «От улыбки станет всем светлей»

Купалинка: - Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт, детям группы №1 «Кроха». А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает на фланелеграфе цветок).

  • Не ссориться.                                                              
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения,  если обидел друга.
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным
  • Если дружбой дорожить,
  • Можно спорить и дружить,
  • И не вспыхнет ссора
  • Из любого спора.

Купалинка: - Наши ребята знают очень много стихотворений о дружбе.

4. У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

5.Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

6.За конфету каждый дpуг,

Так и рвет ее из pук.

Ну, зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

7. Дождик капли лил поштучно,

Под дождём мне было скучно.

Кто подругой мне бы стала?

Я грустить бы перестала.

Купалинка: - Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.

Инсценировка сказки «Теремок»

Купалинка:  - Засиделись мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Танец «Поссорились — помирились»

Купалинка: - А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.    

Проведение музыкального досуга, посвящённого Дню толерантности

Тема: «Праздник дружбы»

D:\ФОТОГРАФИИ\ФОТО 2 МЛ. ГР. 2014-2015 г\ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ\DSCN3546.JPG     D:\ФОТОГРАФИИ\ФОТО 2 МЛ. ГР. 2014-2015 г\ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ\DSCN3558.JPG

D:\ФОТОГРАФИИ\ФОТО 2 МЛ. ГР. 2014-2015 г\ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ\DSCN3564.JPG   D:\ФОТОГРАФИИ\ФОТО 2 МЛ. ГР. 2014-2015 г\ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ\DSCN3555.JPG

D:\ФОТОГРАФИИ\ФОТО 2 МЛ. ГР. 2014-2015 г\ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ\DSCN3568.JPG   D:\ФОТОГРАФИИ\ФОТО 2 МЛ. ГР. 2014-2015 г\ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ\DSCN3583.JPG

                     



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Чем играют наши дети»

Цель: Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы: «Какими должны быть игрушки у наших детей».


                                           
План собрания:

1. Приветствие.

2. «Разогрев» аудитории. Разминочные упражнения. Игра с родителями «Запеленай куклу».

3. Презентация основной цели собрания.

4. Примеры негативного воздействия современных мультфильмов на психику ребенка. Фразы из мультфильма «Школа Монстров».

5. Просмотр видео материала СТС – «Специальный репортаж: Безумной ночи, малыши!».

7 Анкетирование родителей

8. Разное.

Конспект к презентации:

— Уважаемые родители, здравствуйте!

— Сегодня мы решили поднять одну из злободневных тем в воспитании наших малышей: «Чем играют наши дети?»

— Подобрать игрушку в наше время – дело не простое и ответственное. От нашего решения, в подборе игрушек, зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии.

— Давайте, для начала сыграем в игру: «Запеленай куклу».

Вызываются несколько родителей, которым предлагаем запеленать куклу (пупсы, куклы «монстры», куклы Барби).

Затем родители делятся своими впечатлениями, которые они испытали при пеленании обычного пупса, куклы Барби и куклы Монстр Хай.

— А теперь предлагаю посмотреть презентацию об игрушках, которыми часто играют наши современные дети.

Слайды № 2-4

— Страшные игрушки существовали во все времена. Они изображали злых сказочных персонажей. На Руси детям изготавливали фигурки из глины: волк, Змей-Горыныч, медведи и др. персонажи. Создавались фигурки для того, чтобы дети могли победить свои страхи.

— Что же можно сказать о современных игрушках?

— Теперь страшные игрушки символизируют не только плохих персонажей, но также героев, которыми дети восхищаются.

Слайды № 5, 6, 7

— Вспомним наше детство. Чем играли мы?

— У нас были милые куклы и пупсы в чепчиках, плюшевые зайчики и мишки. Но современным детям хочется самого необычного. Детей привлекают монстры, необычные и непонятные существа.

Слайд № 8

— Дети в восторге от этих игрушек.

Слайд № 9

— Увлеченность девочек куклой Барби приводит к тому, что у девочек задаётся стандарт женской красоты начиная с дошкольного возраста. Но такую женщину, как Барби, не укачаешь, в детский сад не поведешь.

— Также игра с куклой Барби вырабатывает определенные критерии у девочек:

Как нужно выглядеть? Какую фигуру должна иметь девушка?

— И, в подростковом возрасте родители сталкиваются с нервной депрессией, анерексией. Девочки начинают бесконтрольно худеть, отказываются от еды.

— Почему?

— «Почему я не как Барби?»- плачут девочки.

— Когда и кем это внедряется? Именно в дошкольном возрасте и именно нами- родителями, которые ответственны за выбор игровой и информационной составляющей воспитания своих чад.

Слайды № 10,11

— На смену идеальной кукле пришли монстры, чьи лица и тела покрыты шрамами и другими увечьями или с серой кожей. Производители выпускают игрушечных младенцев, со старческими лицами. Пропорции тела, у них не соответствуют действительности.

— У детей эти игрушки пользуется огромным спросом.

Слайды № 12,13

— Куклы «Monster High», в комплект с которых входят различные принадлежности: гробы на любой вкус, скелеты, черепа, привлекают детей по всему миру. Такие игрушки как: вампиры, мертвецы, оборотни со шрамами, клыками, рогами с неестественным цветом кожи – на сегодняшний день предел мечтаний наших детей.

-А теперь, давайте вместе задумаемся: что нас, как родителей ожидает, когда наши дети подрастут? Какие стандарты и какие ценности им будут близки нашим отпрыскам?

Какое будущее ждет наших детей и мир в их окружении?..

Слайд № 14

— Комиксы, фильмы, мультики порождают детский интерес к необычным персонажам. Человек-паук на первый взгляд герой положительный, но нет в этом герое борьбы добра со злом. Идет борьба зла со злом.

Слайды № 15, 16

— Привычные кошечки и собачки все меньше и меньше привлекают наших детей. Их больше привлекают несуществующие зверьки. Дети считают их симпатичными.

— Страшные пособия. По другому как пособия их не назовешь.

— Например, в детских магазинах сегодня можно найти просто пугающие «наборы врача». В набор входит пластмассовый человечек с дырками в теле и мешочек с его органами. Ребенок должен расставить пинцетом органы по своим местам, а после «расчленить» их обратно.

— Вот такое развлечение предлагается ребенку, который окунается в мнимую, воображаемую ситуацию.

А сейчас послушайте фразы из мультфильма «Монстр Хай»

— Он ее тогда на год похоронит.

— Смертельно быстрый нулевой выпуск.

— Утилизация — это так не клёво.

— От меня словно веяло смертью.

— Предки мне не разрешают встречаться с парнем. Они такие древние.

— Я хочу залезть в лужу и там утопиться.

— Гуляшки – это туфли.

— Смотрите — зомби! Смываемся (уходим).

-Убийственно хороша.

-Что за свежая кровь?

-Все путем. Я в норме.

— Что пялишься?

— Заполнение мозгов знаниями, если они у тебя есть.

Вот что сейчас смотрят наши дети.