5.Материал,содержащий педагогический опыт в образовательной технологии в сфере ДОО

Материал,содержащий педагогический опыт в образовательной технологии в сфере ДОО. В копилке  данного раздела, я храню самоанализы режимных моментов, занятий, проводимых мною или моими коллегами.  Данные самоанализы, могут помочь мне в дальнейшей работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ   дидактической игры на тему: «От зёрнышка до булочки»

Мною была проведена настольно-печатная игра по теме «От зёрнышка до булочки».

Дидактическая задача. Закреплять и систематизировать знания детей с том, как выращивают и производят хлеб; воспитывать уважение к хлеборобам; активизировать словарь: сеялка, борона, валкоподборщик, элеватор, комбайн.

В игре мне удалось расширить и углубить знания воспитанников о профессиях – хлеборобов, находили отличительные черты  пшеницы и ржи. Были вовлечены в изготовление  хлебобулочных изделий.

Уровень активности детей в ходе игры, с моей точки зрения, был достаточно высокий. Воспитанники легко шли на контакт, охотно отвечали на вопросы,

Проявляли свои интересы и знания.

Игра привела детей к следующему   результату:

дети не только пополнили и расширили знания о профессиях – хлеборобов, но и демонстрировали навыки  при создании хлебобулочных изделий, а так, же показали умения исследовать  в опытно исследовательской деятельности

Учитывая эмоциональность воспитанников в данном возрасте, позволило мне вложить  ту частицу уважения к людям труда, чей труд считается самым почётным  на земле и бережного отношения к хлебу.

Считаю, что данная игра была эффективной и соответствовует возрастным особенностям детей. Это позволило реализовать всё запланированное.



Предварительный просмотр:

Самоанализ   сюжетно-ролевой игры на тему: «Ждем гостей»

  В данной игре  я обозначила следующие задачи:

Образовательные цели: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах   взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;

Развивающие цели: развивать логическое мышление, познавательную активность   детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;

Воспитательные цели: воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

 Игровую ситуацию я построила следующим образом.

         В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (Приглашены гости, которых нужно достойно встретить и угостить) т. е. подвела детей к  развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия.  Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя,  ребенок  посмотрел  на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..

  Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться,  в том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных ролей (директор магазина). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был  устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей.  

   В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях.   Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (продавцы, покупатели, шофёры, механики, повара  в «кафе» и т.д.), пытались  выполнять правила, взаимодействовали  друг с другом.

 Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась  формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).            

         На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были  взаимосвязаны между собой.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре  соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.      

         Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

   Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;



Предварительный просмотр:

Самоанализ игр  на развитие коммуникативных навыков детей на тему:

«Игры-ситуации»

Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Игры – ситуации направленные на развитие коммуникативных навыков детей развивают чувство ритма, фантазию, чувство гармонии к себе и к окружающему миру, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью,  голосом и физическим телом.

В процессе  игр мне хотелось бы отметить, что дети проявляли способ самовыражения, взаимного сотрудничества, партнеры находились в позиции «на равных», старались  учитывать особенности и интересы друг друга.

Основная часть игр дала детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Каждая игра повторялась  по несколько раз, чтобы дети запомнили слова песенок, правила игры. Знакомые игры дети выполняли  с большим интересом и радостью. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевали  свой внутренний барьер и шли на контакт со взрослыми и сверстниками.



Предварительный просмотр:

Самоанализ развлечения на тему:

«Путешествие к музыкальным гномикам»

В ходе работы разработки развлечения были поставлены педагогические цели и задачи (программное содержание):

Цель: Развивать музыкальные способности с помощью музыкально –

           дидактических игр, углублять представления о средствах музыкальной    

           выразительности.

Задачи: Развивать у детей музыкально – сенсорные способности:

            - различать движение мелодии вверх или вниз.

            - учить определять тембровую окраску.

            - Закреплять умение различать жанры в музыке.

            - формировать восприятие динамики звучания.

            - закреплять знания звучания музыкальных инструментов.

            Расширять знания об изменениях природы с приходом зимы.

Считаю, что полностью удалось реализовать поставленные задачи. Этапы развлечения были оптимально выстроены: развлечение соответствовало интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей. Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим целям.

При планировании развлечения учла  особенности и возможности детей.

       Использовала разные приемы обучения и воспитания (игровой, художественное слово и др.), оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы.

Присутствовала смена видов детской деятельности (их сочетание, чередование).

Оценивая степень активности детей на развлечении можно сказать что, в основном все дети принимали активное участие в ходе развлечения, но некоторые дети (2-3), в силу своей стеснительности неактивно принимали участие.

Стоит отметить плюсы и минусы успеха или неудачи, и определить их причины:

+ Самостоятельный подбор музыкального репертуара (песни, пляски, музыкальные игры и т.д.).

+ Оформление помещения к празднику (необычность стиля декораций, соответствие теме праздника).

+ Достаточно высокая степень активности и участия детей в развлечении.

+ Считаю, что детям было комфортно на данном развлечении.

+ Старалась привнести «изюминку» в развлечение, чтобы вызвать удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить (а увидеть чудеса, вам помогут три ларца).  

+ Участие взрослых в празднике.

+ Постаралась создать условия для творческих возможностей детей (самостоятельный выбор детьми материала, нетрадиционные техники рисования (гель)).

+ Присутствовала интеграция с другими образовательными областями.

+ Присутствовала «тёплая» психологическая атмосфера (доброжелательность, заинтересованность всех участников: и детей и родителей, и воспитателей).

+ Считаю, что мне удалось на всём протяжении развлечения сохранить темп, избежать перегрузки и переутомления детей.

- Не совсем соответствовали сроки подготовки к развлечению, время  организации мероприятия.

- Продолжительность мероприятия  была немного (на 5 - 10 минут) затянута (в норме 35-45 минут в старшей группе), хотелось привлечь для участия в развлечении всех детей, а их было 23 человека.

- Подвело моё эмоциональное состояние (от волнения  в начале мероприятия сорвался голос).



Предварительный просмотр:

Самоанализ хозяйственно-бытового труда

При проведении трудовой деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН: освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям.

Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Трудовая деятельность проводилась с детьми старшего возраста.

Вводная часть трудовой деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой мотивационной ситуации.

В основной части трудовой деятельности использовалась интеграция

образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка. Так же в ней прошло развертывание самой образовательной ситуации. В ходе, которой решались поставленные задачи.

Заключительная часть трудовой деятельности – это подведение результата – «Помочь кукле Замарашке».

Дети были доброжелательными, внимательными, правильно выполняли

последовательность работы, ориентировались на данное задание.

Работы детей оценивали сами дети, сказочный персонаж – кукла «Замарашка» и педагог.

В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников;  дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.



Предварительный просмотр:

Самоанализ проведения коллективного труда в уголке природы

При проведении трудовой деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые САНиПИН: освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям.

Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Трудовая деятельность проводилась с детьми старшего возраста.

Вводная часть трудовой деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой мотивационной ситуации; на организацию  практической деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

В основной части трудовой деятельности  были использованы методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Сохранялся интерес на протяжении всего трудового процесса; проявлялась  инициатива, творчество,

самостоятельность детей при выполнении заданий; усвоение программного содержания.

Заключительная часть трудовой деятельности – это подведение результата коллективного труда в уголке природы.

Дети были вежливы, внимательны, аккуратны, правильно выполняли последовательность работы, ориентировались на данное задание.

Физкультминутка проведена вовремя.

Анализ детской деятельности: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; сформированы волевые качества, терпение, стремление к достижению общей цели;  проявление любви к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.



Предварительный просмотр:

Самоанализ игры-драматизации по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Мною была проведена игра – драматизация в форме театрализованного представления.  Целью являлось: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

Задачи: познакомить с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

              учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;

              закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

              воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.

К драматизации были подготовлены атрибуты, декорации и костюмы.

        Содержание всего материала: и музыкального, и литературного, игрового и танцевального подобрано в соответствии с тематикой драматизации и возраста детей.

В ролях задействованы, в основном, только дети.  Все герои в народных красочных костюмах. Были эмоциональными, радостными, импровизировали по ходу действия.

        Для музыкального сопровождения использовали технические средства: музыкальный центр.  

Дети выразительно диалоги, имитировали движения. Я очень довольна качеством исполнительского мастерства всех детей, их активностью и раскрепощенностью.

        Игра получилась насыщенной, наполнена разнообразными действиями, динамичная, музыкальная, радостная, веселая. Длительность соответствует методике.

        Цель достигнута. Проведением игры-драматизации осталась довольна.



Предварительный просмотр:

Изучение специфики труда воспитателя

Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице.

Хронометраж деятельности воспитателя

Время

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

6. 45 – 7.00

Приход на работу. Начало работы

-

-

7.00-8.00

Прием детей

Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание.

-

Приход детей

8.00- 8.40

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку

Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание.

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство.

8.40-9.00

Завтрак. Подготовка к занятиям.

Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол.

Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

9.00- 10.50

Занятие

Перерыв 10 мин

Занятие Перерыв 10мин

Занятие

На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Помогает перейти в муз зал

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.

Помогает перейти в группу.

Убирает оборудование.

вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе

Организованно парами переходят в муз зал

Поют, выполняют задания педагога

Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы.

Организованно парами переходят в группу

10.50- 12.30

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.

Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая раньше закончит задание.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

Организация возвращения с прогулки

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу, проветривает спальню и группу

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

Возвращение с прогулки

12.30-12. 45

Обед

Напоминает о гигиенических процедурах.

Руководит деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Обед.

Уборка со стола

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

Обед.

Уборка со стола

12.50-15.00

15.10

Дневной сон

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение сказки

Наблюдение за детьми. Пересменка.

Подъем детей. Туалет.

Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

Уходит на обед.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

15.20-15.50

Полдник

Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.

Полдник

Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку. Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник

15.50- 16.10

Предметная деятельность

Проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру

Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.

Участвуют в беседе.

16.10- 17.30

Свободная деятельность

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

17.00-17.30

Уход детей домой

Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

-

Уход детей домой

Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма "Снеговик-почтовик". Использует словесный прием напоминание , указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.