Советы педагогу

Данилина Наталья Сергеевна

В данном разделе: советы, рекомендации, разработки тренингов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_emotsionalnogo_vygoraniya_pedagogov.doc1.19 МБ
Файл rek.psihologa.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

при работе с трудными подростками

  • Относитесь ко всем трудностям и неожиданностям при общении с подростком с чувством юмора и используйте его для сглаживания острых углов и конфликтов.
  • Не требуйте от ребенка того, что не в состоянии выполнить даже вы сами: быть всегда сдержанным, говорить только правду, никогда не делать ошибок и т.д. Каждый раз, выдвигая требование к ребенку, задумывайтесь о том, выполнимо ли оно.
  • Личный пример или иллюстрация из личного жизненного опыта всегда действует лучше, чем любое нравоучение.
  • Будьте самими собой при общении с подростком, говорите то, что вы действительно думаете и чувствуете (в разумных пределах), искренность и естественность - лучшие помощники в налаживании хороших взаимоотношений с любым, даже очень сложным человеком.
  • Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка.
  • Стараться не сравнивать подростка с другими, особенно если это сравнение не в его пользу.
  • Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний.
  • Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.
  • Уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
  • Не позволять себе оскорбить учащегося. Исключить угрозы и шантаж.
  • Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).
  • Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.
  • Показать обучающемуся, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.
  • Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
  • Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.

Притча

Рука помощи

В болоте тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный кричал, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! – кричал он ему. – Я вытащу тебя из болота.» Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку», - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».