Методические разработки

Данилина Наталья Сергеевна

В данном разделе представлены разработки уроков и коррекционно-развивающих занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_19.pptx90.21 КБ
Microsoft Office document icon formirovanie_nabora_etalonov_geometricheskih_figur.doc617 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ СОШ №2 «Впереди экзамены»

Слайд 2

Экзамен Любой экзамен, проверка знаний — серьезное испытание. А экзамен в форме ЕГЭ — это еще и малознакомая форма проведения итогового испытания, имеющая свои плюсы и минусы. Кроме того, сдача ЕГЭ предполагает дополнительную высокую ответственность, ведь это не только выпускной экзамен, но и пропуск в вуз, от поступления или не поступления в который в жизни юноши или девушки зависит очень многое.

Слайд 3

Итак, почему ребенок волнуется? Сомневается в своих знаниях, не уверен, что достаточно подготовлен. Сомневается в собственных способностях: памяти, умении анализировать , концентрироваться на задании. Испытывает страх перед экзаменом в силу личностных особенностей (тревожности, неуверенности в себе). Боится незнакомой ситуации. Испытывает повышенную ответственность перед родителями и педагогами.

Слайд 4

Чем могут помочь родители в этот сложный период? Собрать полную информацию о процедуре проведения ЕГЭ, его особенностях и «подводных камнях», заранее обсудить всю имеющуюся информацию с ребенком. Помочь сформировать правильное отношение к экзаменам — как к важному и ответственному делу, но лишь части учебного процесса школьника, а не чему-то особенному. Обстановка при подготовке должна быть, прежде всего, рабочей. Позволить школьнику самому выбрать удобный ему режим подготовки, не навязывать свои представления, если в этом нет потребности (некоторым ребятам комфортно готовиться под музыку, некоторым лучше дается материал при изучении поздно вечером, а некоторым рано утром).

Слайд 5

• Помочь ребенку систематизировать информацию, выделить сильные и слабые места в подготовке, можно составить план подготовки с учетом оставшегося до экзамена времени. • Следить, чтобы у школьника было достаточно времени на пассивный и активный отдых. Физиологический и нервный срыв — не лучший помощник на экзамене. Старшеклассники, готовясь к экзаменам, иногда просто забывают отдыхать или считают, что не стоит тратить на это драгоценное время.

Слайд 6

• Будет полезным провести репетицию письменного экзамена с помощью вариантов прошлых лет, создав обстановку, максимально близкую к реальной ситуации ЕГЭ. После «экзамена» разобрать ошибки. • Важно поддерживать, воодушевлять ребенка, верить в его силы, не нагнетать обстановку, в том числе невольно. • Если сын или дочь сильно волнуется, заранее расскажите о возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в случае не самого лучшего исхода. Да, итоговый экзамен очень важен, но при неудачной сдаче жизнь не остановится. • Желательно договориться с ребенком, чтобы вечером накануне экзамена он раньше прекратил подготовку, отдохнул и лег спать, чтобы организм тоже успел приготовиться к экзаменационному испытанию. Удачи на экзаменах!

Слайд 7

Диагностика Знакомство с процедурой:

Слайд 8

Уровень тревоги

Слайд 9

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации

Слайд 10

Изучение общей самооценки

Слайд 11

Психологическая готовности выпускника к сдаче экзаменов

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Занятие сенсорного развития

Класс: 3 АООП, вариант 2

Тема: Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов

Цель: Формировать представления детей о геометрических фигур.

Задачи: 

  1.  Обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
  2. Развитие общей и мелкой моторики.
  3.  Активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный..

Оборудование: «волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами основных цветов; шелковый платок.

Ход занятия:

1.Организационный момент.(Эмоциональный настрой)

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть.

Прозвенел звонок ,начинается урок.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Ребята к нам сегодня на урок пришли гости, давайте посмотрим на доску (на доске три медведя). Скажите, кто к нам пришел? (медведь, медведица и медвежонок-это семья).

Они пришли не с пустыми руками, а принесли волшебный мешочек .

Игра «Волшебный мешочек» Дети по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру ( а кого она цвета)

- Скажите, как можно назвать одним словом те предметы, которые вы доставали из мешочка. (Это геометрические фигуры. Если ребята затрудняются ответить учитель сам дает обобщающие понятие ребятам и просит их повторить.)

- Тема нашего занятия геометрические фигуры.

Молодцы!

Наши гости (медведи) очень любят играть с геометрическими фигурами, и они принесли вам интересные задания. Сегодня на занятие мы будем продолжать знакомиться с геометрическими фигурами.

Ребята, давайте посмотрим, у каких фигур есть углы, а какой фигуры нет углов?

А сейчас построим домики для наших фигур, но их домики должны быть такой же формы ( раздает счет. палочки и шнурки), например я сделаю домик для овала (показывает и делает из шнурка) Пед. раздает набор геометрических фигур, счетные палочки и шнурок. Пед. помогает тем ребятам, которые не могут справиться.

Следующие задание  которое приготовили для нас медведи это игра Прятки

Игра «Прятки» Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) учитель ставит к себе на стол (или на наборное полотно), сначала сам пед. показывает, а за тем просит обучающихся запомнить их расположение,  накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого ученики должны определить, какая фигура «спряталась».

Молодцы, а теперь мы с вами отдохнем:

Динамическая пауза.

Речь с движениями:

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Наши гости приготовили для вас еще задание, но разные, они в конвертиках подписанные.

Для Толи «Собираем пазлы». 

Толя тебе нужно собрать пазлы.

Для Жени Раскрасьте геометрические фигуры по образцу.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/13/k_58a181420a2d1/391227_1.jpeg

Ребята, как вы думаете, мы все задания выполнили правильно, которые для нс приготовили медведи? Обсуждение, затем вы работали на славу и медведи для вас приготовили небольшие подарки, такие смайлики –ручки.  Но им пора возвращаться домой в лес. На этом наше занятие закончилось, до свидания!

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1428/0_c268ec1c1939bc28aaf4f9789972e56a_1405023337.jpg

Итог урока.

Заключительное слово учителя о том, что всем ребятам необходимо стараться и хорошо учится.

 Оценка учащихся.

В форме поощрения, похвала каждого участника занятия за любые, даже минимальные достижения в процессе выполнения заданий.

- Все вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности, спасибо.

Приложение 1.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/13/k_58a181420a2d1/391227_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/13/k_58a181420a2d1/391227_20.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/13/k_58a181420a2d1/391227_21.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/13/k_58a181420a2d1/391227_22.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/13/k_58a181420a2d1/391227_23.jpeg