Классное руководство

Данилина Наталья Сергеевна

В данном разделе предствлены разработки классных часов, КТД класса, интересные дела в цифрах и фотографиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon igra_zarnichka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

01.09.2019 г.

Классный час  "Здравствуй, школа!»

Цель мероприятия: создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.

Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой.

Ученик1. Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в ДрГреции 7 известных мудрецов

-Бог создал Землю за 6дней , а на 7ой отдыхал…

Ученик2.Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей ( которых затем Зевс превратил в созвездие).

-Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

-Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.

Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

-Великий пост у христиан длится 7 недель.

-В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

-В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….

Кл.рук. : Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .

А сейчас я Вам предлагаю отгадать загадку:

1.Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

Ответ: Дни недели

2.Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст.

Ответ: Радуга

Вышел старик-годовик, махнул рукавом,

И полетели двенадцать птиц,

У каждой птицы по четыре крыла,

В каждом крыле по семь перьев,

Каждое перо с одной стороны чёрное,

А с другой — белое.

Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

Предлогаю Вам поиграть в театр, импровизацию.

( актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли):

Вахтер НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Директор ХА-ХА-ХА

Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ

Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик  ЭХ!

Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год УРА!!!!

***

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.

Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.

Да здравствует новый учебный год!

Заключительное слово кл.рук.:

Пусть цифра 7 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все 7 чудес на свете.

Ребята давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.

Разное



Предварительный просмотр:

Коллективно-творческое дело «Зарничка»

для учащихся начальной школы

Цель и задачи игры:

  • содействие воспитанию любви к родному краю, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств патриотизма, взаимопомощи, взаимовыручки;
  • формировать  высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость;
  • укреплять здоровье обучающихся;
  • формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
  • развивать и укреплять физическую подготовку учащихся;
  • воспитывать единый сплоченный коллектив.

 Формы  проведения игры  «Зарничка» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов.

У каждой команды – название, отличительный элемент (в виде повязки на руке или на шапке, эмблема)  и свой командир. 
На каждой станции висит табличка с названием этапов. Судьи – проинструктированные старшеклассники. Ведётся учёт времени, затраченного на каждом конкурсе или количество заработанных баллов.

Место проведение: Школьный стадион

ХОД ИГРЫ

Построение 1,2 классов у школы. Главный судья произносит напутственную речь для команд:

– Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
– Товарищи бойцы, сегодня мы проведем Зарницу – это военно-спортивный праздник.  Каждая из команд должна действовать слаженно, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
– Командиры команд подойдите за маршрутными листами. В путь!

Маршрут прохождения этапов:

1 этап «Полоса препятствий»
2 этап «Физическая подготовленность»
3 этап «Краеведы»
4 этап «Исполнение военной песни»

5 этап «Перетягивание каната» (встречаются все команды)

«Полевая кухня»

1 этап «Краеведы»

Количество правильных ответов – количество баллов.

Пословицы и поговорки:

1. Тот герой, кто за Родину … (горой);

2. Тяжело в учении – … (легко в бою);

3. Один в поле …(не воин);

4. Дружно за мир стоять — войне …(не бывать);

5. Родина-мать, умей за нее …(постоять);

6. Жить – Родине… (служить);

7. Дисциплину держать — значит … (побеждать);

8. Военная присяга – нерушимый … (закон);

9. Жизнь дана на смелые … (дела);

10. Болтун – находка для … (шпиона).

 «Моя Родина»

– Как называется область, в которой мы живём?
– Как называется район, в котором мы живём?
– Как называется посёлок, в котором мы живём?
– Чем славится наша область в России?
– Что изображено на гербе нашего посёлка?

2 этап «Полоса препятствий»

«Переход по бревну»

Переправиться по бревну с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. Необходимо перейти отрезок пути по бревну (брусу), при соскакивании участник не приносит команде балл.

«Суперпрыжок через ров»

Участники из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.

« Перенеси раненого»

Дети делятся в команде парами. Делают из рук замок, а по команде переносят пострадавшего, обегая ориентиры и возвращаясь к своей команде.
«Кочки»

Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник не приносит команде балл.

3-й этап  «Физическая подготовленность»
Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают участок пересеченной местности (от школы до стадиона). Получает балл та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась первая за линией финиша.

«Доставь боеприпасы»

Оббежать «змейкой» кубики, взять мешочек с песком из коробки, вернуться назад и положить его в коробку на старте.

«Меткий стрелок»

Необходимо попасть “снарядами” ( малыми мячами)  в цель.
Каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

4 этап «Исполнение военной песни»

Каждая команда исполняет заранее подготовленную песню на военную тематику.

5 этап «Перетягивание каната» (встречаются все команды), после всех конкурсов ребята возращаются к школе, где их ждет полевая кухня.

«Полевая кухня»

Главнокомандующий: – Сейчас судьи подведут итоги. А пока мы соревновались, к нам приехала полевая кухня (повара школы приготовили кашу и чай) подходите на обед: угощайтесь солдатской кашей и горячим чаем.

Главнокомандующий:  Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги:  в номинации самые быстрые победила команда…. , они набрали ….очков, в номинации самые дружные победила команда….. , они набрали….очков. Всем отрядам  выражаю  свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарничка»

1 этап «Краеведы»

Количество правильных ответов – количество баллов.

Пословицы и поговорки:

1. Тот герой, кто за Родину … (горой);

2. Тяжело в учении – … (легко в бою);

3. Один в поле …(не воин);

4. Дружно за мир стоять — войне …(не бывать);

5. Родина-мать, умей за нее …(постоять);

6. Жить – Родине… (служить);

7. Дисциплину держать — значит … (побеждать);

8. Военная присяга – нерушимый … (закон);

9. Жизнь дана на смелые … (дела);

10. Болтун – находка для … (шпиона).

 «Моя Родина»

– Как называется область, в которой мы живём?
– Как называется район, в котором мы живём?
– Как называется посёлок, в котором мы живём?
– Что изображено на гербе нашего посёлка?

2 этап «Полоса препятствий»

«Переход по бревну»

Переправиться по бревну с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. Необходимо перейти отрезок пути по бревну (брусу), при соскакивании участник не приносит команде балл.

«Суперпрыжок через ров»

Участники из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.

« Перенеси раненого»

Дети делятся в команде парами. Делают из рук замок, а по команде переносят пострадавшего, обегая ориентиры и возвращаясь к своей команде.
«Кочки»

Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник не приносит команде балл.

3-й этап  «Физическая подготовленность»
Конкурс «Атака»

Участники бегом преодолевают участок пересеченной местности (от школы до стадиона). Получает балл та команда, чей участник первым добежал до финиша и дополнительные очки команде, которая построилась первая за линией финиша.

«Доставь боеприпасы»

Оббежать «змейкой» кубики, взять мешочек с песком из коробки, вернуться назад и положить его в коробку на старте.

«Меткий стрелок»

Необходимо попасть “снарядами” ( малыми мячами)  в цель.
Каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

4 этап «Исполнение военной песни»

Каждая команда исполняет заранее подготовленную песню на военную тематику.

5 этап «Перетягивание каната» (встречаются все команды)

Главнокомандующий: – Сейчас судьи подведут итоги. А пока мы соревновались, к нам приехала полевая кухня (повара школы приготовили кашу и чай) подходите на обед: угощайтесь солдатской кашей и горячим чаем.

Главнокомандующий:  Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги:  в номинации самые быстрые победила команда…. , они набрали ….очков, в номинации самые дружные победила команда….. , они набрали….очков. Всем отрядам  выражаю  свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарничка»

Приложение

Маршрутный лист

Представление команд

1этап «Краеведы»

2 этап  «Полоса препятствий»

 3 этап«Физическая подготовленность»

4 этап «Исполнение воинской песни»

5 этап «Перетягивание каната»

-Пословицы и поговорки

-Моя Родина

-Переход по бревну

-Суперпрыжок через ров

-Перенеси раненого

-Атака

-Доставить боеприпасы

-Меткий стрелок