Презентации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно - творческий проект « В мире гласных звуков и букв » Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение- центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек» г. Пыть-Ях 2018год

Слайд 2

Актуальность Дети дошкольного возраста часто задают вопросы: "Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга" и часто путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, в результате возникла идея проведения информационно-творческого проекта " В мире гласных звуков и букв», целью которого стало повышение интереса детей к изучению букв и звуков.

Слайд 3

Цель проекта: Закрепить у детей понятия «гласный звук и буква» Задачи: 1. Закреплять особенности артикуляции гласных звуков и зрительные образы гласных букв; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, воображение; 3. Развивать фонематический и музыкальный слух, чувство ритма; 4. Формировать правильное речевое дыхание; 5. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений; 6. Развивать творческие способности детей; 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу; 8. Создать эмоциональный контакт у педагогов, родителей и детей через совместную деятельность.

Слайд 4

Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: - дети подготовительной группы; - воспитатели; - логопед; - музыкальный руководитель; - родители.

Слайд 5

Продукты проекта Для детей: - рисунки, поделки; -сказки о гласных буквах и звуках; -книжка – самоделка «Наши гласные звуки и буквы»; - развлечение «Гласные – прекрасные». Для педагогов: -консультация «Учим правильно произносить звуки»; -презентация проекта. Для родителей: - консультации «Что надо знать о буквах и звуках», «Изучение звуков и букв»; - памятка – буклет «Поговорим о гласных звуках и буквах».

Слайд 6

Этапы Деятельность детей Деятельность педагогов 1. Выявление проблемы Принимают задачу: расширить знания о гласных звуках и буквах. Формируют проблему: «Почему они являются гласными звуками? Определяют задачи. 2. 0рганизация работы над проектом Участвуют в сборе информации. Составляют перспективно-тематический план, разрабатывают содержание конспектов занятий, подбирают методическую и художественную литературу, составляют план работы. 3. Практическая деятельность 1.Формирование представлений, знаний, умений о звуках и буквах. 2.Игры для развития речи. 3.Заучивание стихов. 4.Совместное изготовление книжки- самоделки «Наши гласные звуки и буквы». 1.Проводят занятия. 2 . Организуют индивидуальную, подгрупповую работу. 3.Организовывают речевые игры. 4 . Изготавливают презентации. 4. Презентация Участие в итоговом развлечении «Гласные - прекрасные». Проводят презентацию. Этапы реализации проекта

Слайд 7

Звуки Гласные Согласные

Слайд 8

Гласные звуки и буквы Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт. Звук получается гласный. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать.

Слайд 9

Буквы штрихуем - пальчики развиваем ! Работа с детьми :

Слайд 10

Выкладывание букв из различных материалов Фантазируем, играем, Буквы вместе собираем!

Слайд 11

Посмотри на колесо — И увидишь букву «О». «А» как лесенка стоит Перед входом в алфавит . Вот зигзагом буква «И» — Будто молния, гляди .

Слайд 12

Мы лепим из пластилина, разноцветные буквы . Художественное творчество: «Лепим веселые гласные звуки и буквы»

Слайд 13

Пластилин у нас - волшебный, Все, что хотим сотворим!

Слайд 14

Мы рисуем на бумаге, Веселые гласные!

Слайд 15

-составление конспектов НОД по формированию звуковой культуры речи; -создание картотеки речевых игр, на закрепление произношения гласных звуков; -создание сборника чистоговорок на гласные звуки; - создание картотеки артикуляционных и дыхательных упражнений; - подготовка развлечения «Гласные прекрасные». Работа с педагогами:

Слайд 16

Работа с родителями: Совместное творчество: изготовление букв из различных материалов

Слайд 17

Сказка про букву «У», автор Шевченко Андрей Сочинение сказки о буквах Изготовление книжки-самоделки Сказка «В мире гласных звуков и букв» автор Никифоров Глеб Сказка про букву «О», Филончук Настя

Слайд 18

Оформление выставки для родителей «Буквы гласные мы знаем- без труда их различаем!» «Гласные -прекрасные!»

Слайд 19

Информация для родителей

Слайд 20

Использование попевок . Хоровое и индивидуальное пение. Если говорить вам сложно- музыка всегда поможет!

Слайд 21

Пальчиковые игры Песенки- распевки Развитие чувства ритма

Слайд 22

Развитие голоса, развитие фонематического восприятия, формирование правильного дыхания , речевой выдох

Слайд 23

Мы- музыканты!

Слайд 24

Логоритмика – это движение, движение – это здорово!

Слайд 25

А — шагает по дорожке, Широко расставив ножки. Буква может убежать - Нужно ноги ей связать. Звуковая гимнастика Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула - К правой ножке пристегнула. Посмотрите на колесо - И увидите букву О . Ева гребнем причесалась - Буква «Е» в руке осталась. А вот шагает буква Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ. Изображение букв

Слайд 26

Участники проекта

Слайд 27

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Ласточка-касаточка» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» г. Пыть-Ях 2017 год Подготовили: Воспитанница подготовительной «Б» группы Абдулина Марьям Учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.

Слайд 2

Тип проекта : исследовательский Участники проекта : дети подготовительной «В» группы (6-7 лет), учитель-логопед, родители воспитанников Продолжительность проекта : сентябрь-октябрь 2017 года Цель проекта: узнать особенности жизни ласточки. Задачи проекта: - наблюдение за гнездом птицы и его поселенцами; - привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды; - воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Слайд 3

Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. 1. Изучение уровня знаний по теме. 2. Подбор методической и художественной литературы. 3. Наблюдение за гнездом птицы и его поселенцами. 4. Беседа о ласточке. 5. Подготовка фотоматериала о жизни ласточки. 6. Составление рассказа об увиденном. 2 этап. Основной. 1.Чтение литературы о ласточке (энциклопедия, художественная литература, интернет-ресурсы). 2. Знакомство с народными приметами. 3. Разучивание стихотворений о ласточке. 4. Составление презентации. 3 этап. Заключительный. 1. Презентация и защита проекта.

Слайд 4

ЛАСТОЧКА Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен; А ты песню спой Что из стран далеких Принесла с собой. Алексей Плещеев

Слайд 5

Я считаю, что именно ласточка заслуживает большое уважение в моей родине. Любят люди ласточку, ласково ее называют касаточкой. Ласточка – символизирует приход весны и новую жизнь. Каждый житель в деревне с нетерпением ждет прилета птицы. Увидев ее, люди радуются, наконец-то зима закончилась, весна пришла. Значит, оживет природа. Можно колхозникам выходить в поля. Они с раннего утра начинают работу, вместе с ласточкой встречают рассвет. Недаром говорят, ласточка солнце поднимает - восход встречает.

Слайд 6

Ласточку легко узнать по длинным узким крыльям, вилообразно раздвоенному хвостику и изящному телосложению. Ласточки - это "дети воздуха", на землю садятся очень редко и неохотно. В воздухе они демонстрируют сложнейшие фигуры высшего пилотажа: пикируют, делают мертвые петли, планируют и кувыркаются. Ласточки, пролетая над водой, могут напиться либо на мгновение окунуться.

Слайд 7

Ласточка – самая близкая к человеку птица. Люди знают особенность этой птицы и радуются, если замечают у себя под крышей дома, сарая серый глиняный «мешочек» - гнездо. Примета говорит, если ласточка свила гнездо, значит, в доме будет счастье и удача. Хозяева берегут ласточкины гнезда.

Слайд 8

В деревне, у моих родителей, каждый год, в сарае, ласточки вьют гнездо. Целое лето мы наблюдаем как они высаживают и кормят своих птенчиков, как они учат их летать .

Слайд 9

Ласточка – это знак отцовского наследия. Казак никогда не оставит своих детей без жилья, так и ласточка прежде чем погибнет, строит гнездо для своих птенцов. Каждый год ласточка возвращается в свое старое гнездо. Значит, ласточка – это верность, домашний уют, надежда на будущее, любовь.

Слайд 10

А еще ласточка ассоциируется с добром, взаимопомощью. Как не вспомнить знаменитую сказку детского писателя Х. К. Андерсена « Дюймовочка ». Эта маленькая, крошечная сказочная девочка спасает ласточку от гибели после неудачного её полёта, выхаживает её, и в итоге Ласточка выздоравливает. Ласточка избавляет Дюймовочку от крота и вечной темноты, на которую её мог вечно обречь крот-жених.

Слайд 11

Ласточки в минуты опасности объединяются в стайку и вместе борются с врагами.

Слайд 12

Ласточка – символизирует трудолюбие. Всю весну и лето ласточка в заботах: построить гнездо, снести яйца, прокормить и вырастить потомство, накопить силы для отлета.

Слайд 13

Народные приметы С ласточкой связано много примет. 1) Если ласточка летает низко над землей – быть дождю. 2) Если ласточка свила гнездо под карнизом вашего дома, то это говорит о том, что в нем проживает добрая семья. 3) Ласточка оберегает дом от пожара, а также могут отомстить вашему обидчику или вору. 4) Нельзя разорять гнезда, а то на лице появятся веснушки. 5) Если взять камушек из гнезда, покинутого ласточкой, то он станет хорошим талисманом. 6) Кто раньше других увидит первую ласточку, тот весь год будет счастлив и успешен.

Слайд 14

Ничто на земле не может быть милее и дороже, чем Родина. Для каждого человека это слово содержит что-то своё, личное, особенное. Для одних - это большой город, для других - маленькая деревенька родина. Для меня родина – Республика Башкортостан. Я там родилась, росла, жила.

Слайд 15

Берегите птиц! Будьте другом птиц!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД « АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК » Подготовила: учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.

Слайд 2

Цель работы: оказание помощи детям, имеющих речевые нарушения, а также своевременное выявление детей с первичной речевой патологией.

Слайд 3

Задачи коррекционной логопедической работы в ДОУ : своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста; оказание необходимой помощи для воспитанников с нарушениями речи ; консультативная помощь родителям (законным представителям), педагогам.

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ организационное диагностическое коррекционное профилактическое консультативная взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса информационно-просветительская

Слайд 5

Участники коррекционно-образовательного процесса Воспитанник дошкольного учреждения с ОВЗ Воспитатель ПМПк ДОУ Педагог-психолог Учитель-логопед Инструктор по физической культуре Родитель (законный представитель) Музыкальный руководитель ТПМПК Учитель-дефектолог Медицинские работники

Слайд 6

Организация коррекционно-развивающей работы АОП (индивидуальная адаптированная образовательная программа ) ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут )

Слайд 7

Формы работы индивидуальная подгрупповая

Слайд 8

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УГОЛКОВ РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

Слайд 9

Дидактический материал для речевого уголка Материал по развитию артикуляционной моторики Пособия для развития дыхания Пособия для развития дыхания

Слайд 10

Игры по развитию связной речи Материал по звукоподражанию Игры по лексике и грамматике


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для воспитателей: «Развитие фонематического слуха и воздушной струи у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения». Подготовила: учитель-логопед Шайхавова Ф.Б. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

Слайд 2

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». Г. Гегель . Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесна связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.

Слайд 3

Фонематический слух – основа правильной речи

Слайд 4

Игры для развития фонематического слуха «Выдели слово» Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. «Какой звук есть во всех словах?» Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Слайд 5

Игра «Поймай звук» Взрослый произносит гласные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук. Игра « Звуковые песенки» Предложите ребенку составить звуковые песенки типа « а-у » (дети кричат в лесу), « у-а » (плачет ребенок), « и-а » (кричит ослик), «о-о» (мы удивляемся). Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая ее, затем - второй. Потом малыш с помощью взрослого выкладывает эту песенку из звуковых символов и прочитывает составленную схему.

Слайд 6

Игра «Найди пару». Детям предлагаются картинки, среди которых есть очень близкие по звучанию. Дети должны подобрать пару каждой картинке. Например: мак – рак, майка – гайка, ложка – кошка, лук – жук, клетка – ветка, печка – речка… Игра «Правильно-неправильно». Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Вагон - вакон - фагон - вагон - факон - вагом " и т.д . Вначале предлагается слова, легкие по звуковому составу, затем - более сложные.

Слайд 7

Игра «Доскажи словечко» Взрослый читает стишок, а ребенок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме: Поздним летом в огороде собирается народ. Зрел всё лето урожай. Что собрали – отгадай! де весною было пусто, летом выросла…(капуста) Солнышко светило, чтоб ярче зеленел…(укроп) Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку) От дождя земля намокла, вылезай, толстушка…(свёкла) Из земли за чуб плутовку тянем, сочную…(морковку) Надо поклониться низко, чтобы вытащить…(редиску)

Слайд 8

Игра «Четвертый лишний» Педагог произносит несколько слогов, например: На-на-на-па Дети определяют, что здесь лишнее (па). Затем слоговые ряды усложняются: На-но-на ма-ма-мо-ма КА-ка-га-ка ти-ки-ти-ти Па-ба-па-па ва-ва-ву-ва Чистоговорки . Взрослый начинает, а малыш договаривает последний слог. Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба). За-зу-за - уходи домой, ко... (за). Ти-ди-ти - на Луну ле ... ( ти ). Де-де-те - сядем в темно... (те). Лю-лу-лю - лук зеленый я по... ( лю ). Фе-ве-фе - посижу я на со... ( фе ).

Слайд 9

Слушаем и анализируем На завершающей ступени в системе развития фонематического слуха мы учим ребенка делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, уметь "отхлопывать", "отстукивать" ритмический рисунок дву - и трехсложных слов. Игра "Сколько звуков?" На этом этапе дети способны определять количество гласных звуков при слитном произнесении (один, два или три гласных звука: а, ау, оуи , аэа ). Ребенок должен отложить на столе столько палочек, сколько звуков услышал.

Слайд 10

Какой звук чаще всего слышим? Воспитатель произносит стихотворение, а дети хором называют звук, который они чаще всего слышали. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Гусь Гога и гусь Гага , друг без друга ни шага. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. Ученик учил уроки , у него в чернилах щеки. Поймай звук! Воспитатель показывает картинку и называет её. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии изучаемый звук.

Слайд 11

Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз . Сама формулировка раскрывает сущность работы на этом этапе. На протяжении данного этапа дошкольников учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Игра «Три медведя» Перед детьми выставляются три медведя – большой, средний и маленький. Затем рассказывается детям сказка «Три медведя» - в сокращенном варианте. Произносятся соответствующие реплики то: Очень низким голосом; Средним по высоте; Высоким голосом. Дети угадывают медведей. - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? - Кто брал мою ложку и сдвинул ее с места? - Кто трогал мою чашку и ел из нее суп? - Кто ложился на мою постель и помял ее? И т.д. Взрослый предлагает ребёнку определить далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо). Дети кричат АУ (громко, тихо) Кошка мяукает МЯУ (громко , тихо) Лягушка квакает КВА (громко, тихо) и т.д.

Слайд 12

На примере следующего упражнения можно проследить, как один и тот же звук можно произносить с изменением и эмоциональной окраски. А- плачет, кричит девочка А- показывают горло врачу А – поёт певица А - качаем малыша А – девочка укололась иголкой О- удивилась мама О- стонет бабушка О- поёт певица О – потягивается папа О- кричит охотник в лесу Ещё одно упражнение, направлено на изменение звукокомплекса по высоте и силе. Ребёнку предлагается произнести МЯУ: Громко( как будто кот сидит рядом и просит есть) Тихо ( кот за дверью) Высоким голосом ( маленький котёнок) Низким голосом ( старый кот)

Слайд 13

Дифференциация слогов Ребёнок уже подготовлен к тому, чтобы учиться различать слоги. Самые лёгкие для произнесения звуки: [Ф] [В] [П] [Б] [М]. Поэтому и начинать различать слоги лучше с элементарных комбинаций включающих именно эти звуки. Сюда можно отнести следующие упражнения : Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога та-та-та / па-па-па / ка-ка-ка / та-та / -та па-па / -па ка-ка / - ка та / - та-та па / - па-па ка / - ка-ка и т.. д Воспроизведение слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками та-то-ту во-вы-ву бо-ба-бы ты-та-то но-ну-на па-по-пы

Слайд 14

Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками: ка-та-па па-ка-та ка-на-па ка-фа-ха и т.д. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по глухости – звонкости, по твёрдости- мягкости: По 2 слога : па-ба ва-фа та-да ка-га По 3 слога па-ба-па ка-га-ка ба-па-ба га-ка-га и т.д. Ряд упражнений способствует преодолению нарушений слоговой структуры: Например: «Какой слог лишний» Па-па- ба -па Мя - ма-ма-ма Ко-ко- го - ко Са-са- ша- са

Слайд 15

Игра «Поймай звук» (на примере [М]) Педагог произносит разные звуки, слоги, слова, ребёнок внимательно слушает. Как только ребёнок услышит [М], слог со [М], или слово со [М] он должен выделить его хлопком. Примерный ряд звуков:[А] [С] [М] [Д] [М] [ К] [С] [М]… Примерный ряд слогов: АП,ОМ,УП,НУ,ВУ,МА,МУ, МЫ… Примерный ряд слов: САД, НОС, МАК, КОТ… На таком разнообразии игровых дидактических приемов постоянно поддерживается интерес детей в процессе формирования фонематического восприятия Последовательная, поэтапная выстроенная в систему работа позволяет перейти к наиболее важному завершающему этапу формирования фонематического восприятия «Развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза». Речезвуковой анализ подготовит дошкольника к правильному письму, в свою очередь синтез, т.е. объединение звуков в слоги и слова, будет способствовать успешному усвоению грамотного чтения. Итак, сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте .

Слайд 16

Дыхание – залог красивой речи!

Слайд 17

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у дошкольников Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, цельный выдох.

Слайд 18

Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Слайд 19

Дыхание – важнейший физиологический процесс. Органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции.

Слайд 20

Неправильное дыхание – одна из главнейших причин, почему у детей развивается шепелявость при разговоре. Шепелявость- неправильное произношение свистящих (« з », «с», « ц ») и шипящих («ж», «ч», « ш », « щ ») звуков.

Слайд 21

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.

Слайд 22

Важным разделом логопедической работы является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Игровые упражнения направлены на: Формирование целенаправленной воздушной струи. Развитие силы воздушной струи. Развитие дыхания, посредствам выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков. Активизацию губных мышц.

Слайд 23

Игры на развитие воздушной струи Задуть свечку. Подуть на одуванчик Дуть через трубочку в мыльный раствор Сдуть бумажку с трубочки Игры со свистульками, которые продаются в наборах к дню рождения Дуть на вертушку. Чем дольше дуешь, тем дольше крутится. Кто спрятался? - картинка спрятана за тонкими полосками бумаги. Ребенок дует на бумажную бахраму , чтобы понять, что нарисовано на картинке. Мыльный пузырек . Духовые музыкальные инструменты: дудочки, свистульки, губные гармошки и т. д.

Слайд 24

Упражнение «Чашка горячего чая». Пособие на выработку длительности и плавности воздушной струи, на выработку направленной воздушной струи. Инструкция: Нужно остудить горячий чай. Для этого нужно подуть на пар. Упражнение «Тучка» Оборудование : тучка с капельками дождя Инструкция к проведению : «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на капельки, чтобы пошел дождик». Я тучка, тучка, тучка, Я по небу лечу. Большим дождем и ливнем Я землю промочу!

Слайд 25

Упражнение «Деревце» (осень, лето) Оборудование : деревья с желтыми и зелеными листочками Инструкция к проведению : «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Представь, что подул ветерок и закачал листочки на дереве». Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тихо затихает, Дворник листья подметает. Упражнение «Прожорливые фрукты» Оборудование : заготовки-фрукты с отверстием-ртом, ватный (теннисный ) шарик Цель : развитие сильного плавного выдоха Инструкция к проведению : «Улыбнись. Положи широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком «Ф» дуем на шарик. Воздушная струя должна быть узкая.

Слайд 26

Дыхательные упражнения полезны, а кроме того активирует внимание, воспитывают быстроту и точность реакции, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную. А так же: это здоровый организм, крепкий сон, правильная и красивая речь.

Слайд 27

Без правильного дыхания невозможна красивая, плавная речь! Следите за правильным дыханием детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М атериал к семинару- практикуму для воспитателей « Весёлый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД « АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК » Подготовила: учитель-логопед Шайхавова Ф.Б.. г. Пыть-Ях 2018 год

Слайд 2

Сказка о веселом язычке

Слайд 3

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня к нам пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это? Он зеленый без хвоста, Любит мокрые места, Глаза на макушке Кто это? (лягушка) (Логопед достает лягушку – квакушку). Квакуша рассказывает о себе.

Слайд 4

Я горжусь красой своей: Ртом, конечно, до ушей! Длинным красным язычком, И зеленым пиджачком. Знают все мои друзья: Добрый и веселый я. Не ворчун, не забияка, И зовусь красиво –Квакуша Квакуша очень любит гимнастику для языка и предлагает вам выполнит ее вместе с ним. Попробуем?

Слайд 5

1.«Сказка о веселом язычке» Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Это - ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так: Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов Ты в часы играть готов? Упражнение «Часики»

Слайд 6

Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помогите ему: улыбнитесь, открой ротики, кончиком языка сильно «чистим» (води влево-вправо ) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спешим, делаем медленно. Упражнение «Чисти зубы»

Слайд 7

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротики и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ…. Упражнение «Месим тесто»

Слайд 8

Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хотите посмотреть каких? Тогда улыбнитесь , откройте ротики, положите широкий язык на нижнюю губу и удерживаем его неподвижно несколько секунд. Упражнение «Блинчик»

Слайд 9

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Приоткрыли ротики, и широким передним краем языка облизываем верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз Упражнение «Вкусное варенье»

Слайд 10

А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не верите? А вы попробуйте сами! Ну-ка, улыбнитесь, откройте ротики, положите широкий язычок на нижнюю губу и боковые края языка загнуть в форме чашечки . Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Упражнение «Чашечка»

Слайд 11

Хорошо позавтракал и потрудился, устал Язычок! Проветрил комнату и лег спать. Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец! Желаю вам сказочного преодоления любых нарушений речи!

Слайд 12

Игра «Отвечай не торопясь» Какое слово получится, если к слогу - ро - прибавить один звук? Составьте такое предложение, в котором все слова начинаются со звука «П»; Буквы, которые не составляют звука. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи. Чем отличается звук от буквы?

Слайд 13

Сколько звуков в слове — деньги? Каким цветом обозначаем гласные звуки? Дайте характеристику звуку «Р». Назовите пару звуку «Ш». Необходимо заменить предложение пословицей: «Учись всю жизнь». Назовите всегда мягкие звуки?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутки и физкультурные паузы в ДОУ Подготовила: воспитатель Шайхавова Фатима Батакаевна

Слайд 2

Физкультминутки Относятся к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым с детьми в режиме дня.

Слайд 3

Физкультминутка - кратковременные физические упражнения – проводится в средней, старшей и в подготовительных группах, в перерыве между организованной образовательной деятельностью (ООД), а также в процессе ООД, требующей интеллектуального напряжения.

Слайд 4

Цель проведения физкультурной минутки

Слайд 5

Длительность физкультурных минуток Обычно составляет 1-3 минуты. Каждая физкультминутка включает в себя комплекс из трех – четырех упражнений , повторяемых 4-6 раз.

Слайд 8

Для малышей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т. д. можно предложить упражнения с такими пособиями, как флажки, погремушки, кубики.

Слайд 9

Дети старшего возраста должны уметь выполнять упражнения с обручами, мячами разного размера, скакалками, ленточками и др.

Слайд 11

Физкультминутки проводятся во время любого вида ООД (исключением может составлять рисование, когда прерывание творческого процесса может сказаться на его эффективности). В зависимости от вида ООД дети могут выполнять упражнения физкультминутки, сидя или стоя. В детских садах, как правило, физкультминутки проводят под стихотворные тексты.

Слайд 14

Прежде всего, каждый педагог, работающий с дошкольником, обязан помнить, что главное назначение физкультурных минут и физкультурных пауз — активный отдых.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : учитель-логопед Шайхавова Ф.Б. МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»

Слайд 3

Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.

Слайд 5

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.

Слайд 6

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. - благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно; - дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата; - артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением; - занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Слайд 7

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики соблюдать определённую последовательность, идти от простых к сложным. Проводить эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполнять сидя, т.к. в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

Слайд 9

ЛЯГУШКА ИЛИ УЛЫБКА Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.

Слайд 10

СЛОН ИЛИ ТРУБОЧКА Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. Буду подражать слону! Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Слайд 11

РАСЧЁСКА Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска А зовут меня … (расчёска).

Слайд 12

Накажу непослушный язычок На губу язык клади, Пя-пя-пя произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты под счёт ее держи… До пяти.. До десяти…

Слайд 13

ЛОПАТОЧКА Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать

Слайд 14

Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий положи, его края приподними- Получилась пиала, почти круглая она

Слайд 15

ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыт рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз. Тик – так, тик – так. Язычок катался так, словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Слайд 16

КАЧЕЛИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

Слайд 17

ЛОШАДКА Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу! Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок!

Слайд 18

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.