Транслирование опыта и инициатива

Печерских Татьяна Васильевна

Доклады, мастер -классы , выступления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Антипаютинская школа-интернат среднего  общего образования

«Развитие творческого потенциала и создание условий для его творческого роста через участие в работе объединения «Мультстудия»»

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\SAM_3771.JPG

Выполнил: педагог дополнительного образования Печерских Т.В.

Антипаюта 2016год

Мультипликация в образовательном процессе – это новый  многогранный способ развития ребенка в современном  и информационно насыщенном мире.

Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.         Все дети любят мультики, но всё, что они видят – это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссёром сюжет. Но другое дело делать мультфильм самому,  когда это превращается в  великий труд.    Всё  самое сказочное и таинственное остаётся за кадром. Весь этот процесс имеет очень большой потенциал для общения детей в коллективе, а для ребёнка это может стать источником знаний в самых разных областях.

 В текущем учебном  году начала свою работу «Мультстудия» - детское творческое объединение под моим руководством.

Цель программы: развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)

          Задачи программы:

  • Формирование навыков сотрудничества детей
  • Воспитание культуры зрительного восприятия
  • Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской)
  • Развитие творчества детей
  • Развитие эмоциональной сферы детей

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо.  Как раз все эти качества пригождаются при создании анимационных продуктов.

Детей с разными творческими способностями объединяет один продукт деятельности – мультфильм.

Актуальность программы заключается в том, что  анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Особая актуальность программы для нынешнего года в том, что он посвящен году кино, поэтому занятия по данной программе лаконично вписываются в дополнительное образование, соответственно и в образовательный процесс в целом.

Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Таким образом, программа имеет художественную направленность.

        Я не только учитель, педагог дополнительного образования, но и классный руководитель. У меня очень шумный и подвижный класс, они активны в жизни школы, они свободно чувствуют себя на сцене, но усадить их на уроке и заставить слушать очень тяжело. От этого страдает их успеваемость. А чтобы создавать мультфильм, требуется терпение, усидчивость, аккуратность, чего детям из моего класса очень не хватает. Потому мною было принято решение набрать группу детей из своего классного коллектива. Тем более что программа разработана именно для их возраста 11-13 лет.

Очень хорошо воспитывается внимательность и аккуратность непосредственно при съемке мультфильма, когда нужно фиксировать движение фигуры миллиметр за миллиметром.

 Занятия помогают более тесно взаимодействовать с детьми. В процессе лепки из пластилина будущих героев мультфильма дети непроизвольно раскрываются, рассказывают о себе, всплывают интересные моменты из детства. Представляют, как их пластилиновые фигурки оживут. То есть включается и образное мышление. Дети вкладывают частицу души. И это выражение парадоксально, потому что если разобрать слово анимация, то увидим что  «анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением.

Хорошей мотивацией к работе в объединении служит для детей представление мультфильма публике. Так к 85-летию ЯНАО нами была снята пластилиновая ненецкая сказка «Ягодка голубика» и показана в рамках школьного концерта, особой гордостью полны лица детей, когда в титрах появляются их имена. Неоднократно осуществляли показ мультфильмов и на родительских собраниях, считаю это своеобразной формой контроля реализации программы  как для детей так и для руководителя.
        Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.

        В самом деле, мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, открыта для них (универсальность).

         В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности (целостность).

         Специфика мультипликации позволяет работать с ребенком, не перенося "в него" элементы человеческой культуры, а естественно помещая его в сферу этой культуры (причастность).

Современная киноиндустрия, как отечественная, так и зарубежная поражает своим разнообразием, в том числе и мультфильмами. Но не всегда их просмотр может принести пользу ребёнку. Современные мультфильмы, особенно зарубежные, следует тщательно подбирать перед тем, как доверить своего ребёнка их влиянию. И это особый толчок снимать мультфильмы именно по своему замыслу, либо анимировать народные сказки , которых нет среди мультфильмов, транслируемых телевидением.

Дело в том, что мультфильмы непосредственно участвуют в воспитании и развитие ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Таким образом, дети подражают мультипликационным героям, идентифицируются с ними, перенимают  формы их поведения.  Тут можно разглядеть второй толчок для реализации данной программы – собственный пример, ведь никто как сверстники среди детского общества не имеет авторитет, другим детям наглядно видно в каком направлении работают кружковцы.

Организация творческих объединений и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности. Кроме того это является своеобразной формой отслеживания достижений детей. Программа разделена на разделы в зависимости от способа и техники создания анимации, по окончании каждого из них имеется готовый анимационный продукт, по качеству которого можно судить о том, на сколько дети освоили данную технику. Качество озвучивания, качество изготовленных персонажей, качество раскадровки, плавность движений.

Чтобы не быть голословной хочу представить вашему вниманию медиапродукт, мультфильм, просмотр которого был организован у нас на школьной линейке ко дню учителя. Это первая работа творческого объединения, которая содержит предметную, пластилиновую анимацию и анимацию письма.

Внимание на экран!

Считаю что реализация данной программы позволит достичь следующих результатов как для педагога, так и для детского коллектива.

  • открытие себя и своих потребностей,
  • повышение самосознания,
  • рост ощущения собственной значимости и творческой самоопределенности,
  • умение радовать и гордиться проделанной работе,
  • создание возможности для снятия напряжения и стресса,
  • развитие усидчивости,
  • успокоение, расслабленность, но при этом рост жизненной энергии, творческого «полета»,
  • улучшение межличностных контактов с людьми,
  • создание гармоничной индивидуальности.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования

«Личностные ориентации педагога, поддерживающие творчество детей»http://www.ideachampions.com/weblogs/creativity1.jpg

Выполнил: педагог доп.

 образования Печерских Т.В.

Антипаюта 2014год

В организации работы детей в кружке, в школе или дома психологически существенным является отношение педагога  к инициативе ребенка.

В большей степени стимулируют творческое самовыражение воспитанников педагоги, имеющие в своем личностном арсенале четкие и достаточно укоренившиеся ориентации на поддержание в детях естественного творческого процесса. Воспитателю необходимо в ходе профессионального самосовершенствования развивать в себе конструктивные личностные установки, помогающие детям сохранять уверенность в своей значимости, в интересности своих спонтанных идей и образов, в том, что самостоятельные пробы и поиски - это важный и достойный уважения процесс, полезный для саморазвития личности, повышения творческой адаптации к Миру. При наличии у педагога такого рода установок, которые будут неминуемо проявляться в конкретной работе, естественное творческое, испытательное отношение ребенка к себе и к окружающей природе будет не угасать, а, наоборот, поддерживаться и закрепляться.

К конструктивным, то есть поддерживающим и гармонизирующим творчество детей, личностным ориентациям педагога можно отнести следующие:

  1. поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда окружающим;
  2. не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему;
  3. уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была “глупой” или “неправильной” - не подавлять ее своим “правильным” отношением и мнением;
  4. предлагать детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, тактильных и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий;
  5. безоценочность в отношении к детскому творчеству - то есть не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим, с его прошлыми опытами;
  6. не смеяться над необычными образами, словами или движениями ребенка, так как этот критический смех может вызвать обиду, страх ошибиться, сделать что-то “не так”, и подавить в дальнейшем спонтанное желание экспериментировать и самостоятельно искать;
  7. творить и играть иногда вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса;
  8. не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, свою веру, а, наоборот, пытаться понять логику воображения ребенка и встроиться в нее;
  9. больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам;
  10. развивать чувство меры в отношении детей к какому-либо виду творческой деятельности, предлагая разнообразные интересные задания, включая в занятия психофизические разминки, упражнения обычной гимнастики и йоги, сидячей гимнастики Воробьева, на имитацию движений разных животных и т.п.; это позволяет предотвратить однообразие, перенапряжение и переутомление;
  11. поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей – бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса;
  12. для внесения большего разнообразия в жизнь кружка и изучения творческих способностей детей использовать психологические “творческие” методики и задания, творческие игры со словами, движениями тела, звуками, зрительными образами, вкусовыми, тактильными и обонятельными ощущениями, упражнения из курсов развитияпсихологической культуры: общения, творческого мышления, психической саморегуляции, деловых качеств, самопознания и понимания законов устройства Мира.

Хотелось бы также обратить особое внимание читателя на следующее.

Творческая деятельность является необходимым компонентом здоровой и гармоничной жизни человека. Она будет оптимально организованной лишь тогда, когда осуществляется в меру, без сверхусилий, и резкого или длительного нарушения режима работы и отдыха, т.е. без маниакальной одержимости. Когда ей не присущи хронические и сверхнапряженные усилия, и вся остальная жизнь не зачеркивается “одной, но пламенной страстью”.

Природа возложила на человека адаптивную необходимость выполнения в процессе жизнедеятельности разнообразных дел: ситуативных, бытовых – и “вечных”, общения с людьми – и уединения, общения с дикой природой – и в цивилизованной среде, осуществления как умственных, так и значительных физических нагрузок, руководства – и подчинения, и т.д. То есть желательно, чтобы в нашей жизни присутствовало И ТО, И ЭТО.

Воспитание творческой личности у детей предполагает, следовательно, и развитие у них направленности на гармоничное протекание творческой деятельности, на самоорганизацию гармоничной жизни в целом. Творчество может радовать и укреплять личность, здоровье ребенка лишь при мудрой, т.е., помимо прочего, при разнообразно и процессуально ориентированной, его педагогической организации. И наоборот, оно, при дисгармоничном отношении педагога к результатам творчества детей, может фанатизировать их жизненную мотивацию и притязания, делать их стремления односторонними и зацикленными. В погоне за максимальным успехом педагог может поощрять сверхусилия и хронические перенапряжения, вредя тем самым здоровью детей. В таком случае неосознанно поощряются и завышенная самооценка и притязания (“Вы – соль земли”), активируется стремление быть лучше всех, занять лучшее положение в группе и в обществе в целом. Такого рода стремления усиливают конфликтность личности в общении с людьми и, в конечном счете, с самим собой, что накладывает свою печать и на творческие образы и общее самочувствие человека.

Можно заключить, что самовоспитание конструктивных ориентаций – это одно из главных направлений профессионального развития и творческого роста педагога, повышающее эффективность его усилий по развитию естественных творческих наклонностей детей. Внимательный, честный анализ своих отношений к воспитанникам и своего поведения на занятиях с ними с точки зрения рекомендуемых конструктивных личностных установок поможет выявить позитивные и слабые стороны своей педагогики и наметить путь изменения и улучшения организации работы, своих воспитательных действий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Антипаютинская школа-интернат среднего  общего образования

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/8/225/8225403_drawing_hands1s.jpg

«МЕТОДИКАДИАГНОСТИКИ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Выполнил: педагог доп.

 образования Печерских Т.В.

В современных теоретических концепциях одарённость рассматривается как сложное психологическое явление, включающее личность в целом; наряду с высоким уровнем развития интеллекта важным фактором считается творчество. Раскрытие одарённости во многом зависит от социального окружения и обучения, но при этом признаётся влияние внутренних условий – природных задатков (анатомо-физиологических особенностей).

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. И это далеко не новый предмет исследования. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Главное,  чтоб педагоги могли найти те четкие грани,  в которых действительно  можно развивать в детях творчество, мотивацию на успех.  

        Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле поможет тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии.

        Чтобы диагностировать результаты развития творческих способностей, на уроках технологии и внеурочной деятельности творческого цикла мы используем методику Е.Торренса, адаптированную А.Н.Ворониным. Она заключается в следующем:  детям раздаются  стимульно-регистрационные бланки (период диагностики  с начала 2013-2014 учебного года, по первое полугодие 2014-2015 учебного года) с заданием: в течение 2 минут дорисовать предложенные картинки и дать каждой из них название. Проработанные детьми бланки сверяются с атласом типичных рисунков и определяется, таким образом, индекс оригинальности в числовой форме или если это число 1, то такой вариант считается не оригинальным, а уникальным, то есть превышающим общепринятые нормы. Так обрабатывается каждый из 6 рисунков  и выводится суммарный индекс оригинальности и индекс уникальности, которые в свою очередь сравниваются с табличными значениями. Таким образом ведется мониторинг, который  выявляет  рост или снижение показателей развития творческих способностей.

Почти столь же ожесточенной, как и спор о природе творческих способностей, является дискуссия о подходах к диагностике креативности.

Выделив общие взгляды нескольких научных школ по данной проблеме, можно констатировать основные принципы диагностики творческих способностей [7, 9, 13, 19]:

  1. Творческие способности относятся к дивергентному мышлению, т.е. типу мышления, идущему в различных направлениях от проблемы, отталкиваясь от ее содержания, тогда как типичное для нас – конвергентное мышление – направлено на поиск из множества решений единственно верного. Многочисленные тесты измерения интеллекта (IQ), выявляющие скорость и точность нахождения верного решения из множества возможных, не годятся для измерения креативности.
  2. В процессе диагностики креативность подразделяют на вербальную (словесное творческое мышление) и невербальную (изобразительное творческое мышление). Такое разделение стало оправданным после выявления связи указанных видов креативности с соответствующими факторами интеллекта: образным и вербальным.
  3. Люди, используя в повседневности в основном конвергентное мышление, привыкают употреблять слова и образы в определенной ассоциативной связи с другими словами, причем стереотипы и шаблоны в каждой культуре (социальной группе) свои и должны определяться специально для каждой выборки испытуемых. Отсюда креативный мыслительный процесс, по сути, является формированием новых смысловых ассоциаций, величина отдаленности которых от стереотипа может служить измерением креативности личности.
  4. Использование различных методик диагностики творческих способностей позволило выявить общие принципы оценки креативности:

а) индекс продуктивности как отношение числа ответов к количеству заданий;

б) индекс оригинальности как сумма индексов оригинальности (т.е. обратных величин по отношению к частоте встречаемости ответа в выборке) отдельных ответов, отнесенная к общему числу ответов;

в) индекс уникальности как отношение количества уникальных (не встречающихся в выборке) ответов к общему их количеству.

  1. Для повышения качества тестирования креативности необходимо соблюдение таких основных параметров креативной среды, как:
  • отсутствие ограничения по времени;
  • минимизация мотивации достижения;
  • отсутствие соревновательной мотивации и критики действий;
  • отсутствие в тестовой инструкции жесткой установки на творчество.

Следовательно, условия креативной среды создают возможности проявления креативности, при этом высокие показатели тестирования значимо выявляют креативных личностей.

В то же время низкие результаты тестирования не свидетельствуют об отсутствии креативности у испытуемого, так как творческие проявления спонтанны и неподвластны произвольной регуляции.

Таким образом, методики диагностики творческих способностей предназначены, в первую очередь, для фактического определения креативных личностей в конкретной выборке на момент тестирования.

Представленные ниже методики диагностики творческих способностей были адаптированы на отечественных выборках сотрудниками лаборатории психологии способностей Института психологии РАН, а также использовались автором пособия для изучения креативности на студенческих выборках ряда петербургских вузов .

 

ДИАГНОСТИКА НЕВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

(методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994)

Условия проведения

Тест может проводиться в индивидуальном или групповом варианте. Для создания благоприятных условий тестирования руководителю необходимо минимизировать мотивацию достижения и сориентировать тестируемых на свободное проявление своих скрытых способностей. При этом лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, т.е. не нужно сообщать о том, что тестируются именно творческие способности (особенно творческое мышление). Тест можно представить как методику на “оригинальность”, возможность выразить себя в образном стиле и т.д. Время тестирования по возможности не ограничивают, ориентировочно отводя на каждую картинку по 1 - 2 мин. При этом необходимо подбадривать тестируемых, если они долго обдумывают или медлят.

Предлагаемый вариант теста представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые, испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. В данном варианте теста используется 6 картинок, которые не дублируют по своим исходным элементам друг друга и дают наиболее надежные результаты.

В тесте используются следующие показатели креативности:

  1. Оригинальность (Ор), выявляющая степень непохожести созданного испытуемым изображения на изображения других испытуемых (статистическая редкость ответа). При этом следует помнить, что двух идентичных изображений не бывает, соответственно, говорить следует о статистической редкости типа (или класса) рисунков. В прилагаемом ниже атласе приведены различные типы рисунков и их условные названия, предложенные автором адаптации данного теста, отражающие общую существенную характеристику изображения. Следует учесть, что условные названия рисунков, как правило, не совпадают с названиями рисунков, данными самими испытуемыми. Поскольку тест используется для диагностики невербальной креативности, названия картинок, предложенные испытуемыми, из последующего анализа исключаются и используются только в качестве вспомогательного средства для понимания сути рисунка.
  2. Уникальность (Ун), определяемая как сумма выполненных заданий, не имеющих аналогов в выборке (атласе рисунков).

Инструкция к тесту

Перед вами бланк с недорисованными картинками. Вам необходимо дорисовать их, обязательно включая предложенные элементы в контекст и стараясь не выходить за ограничительные рамки рисунка. Дорисовывать можно что угодно и как угодно, бланк при этом можно вращать. После завершения рисунка необходимо дать ему название, которое следует подписать в строке под рисунком.

Обработка результатов тестирования

Для интерпретации результатов тестирования ниже представлен атлас типичных рисунков контрольной выборки менеджеров (23-35 лет). К каждой серии рисунков рассчитан индекс Ор по выборке. Для оценки результатов тестирования испытуемых, относящихся к контингенту менеджеров или схожему с ним, предлагается следующий алгоритм действий.

Необходимо сопоставить дорисованные картинки с имеющимися в атласе, обращая внимание при этом на использование сходных деталей и смысловых связей; при нахождении схожего типа присвоить данному рисунку оригинальность, указанную в атласе. Если в атласе нет такого типа рисунков, то оригинальность данной дорисованной картинки считается 1,00, т.е. она уникальна. Индекс оригинальности подсчитывается как среднее арифметическое оригинальностей всех картинок, индекс уникальности – как сумма всех уникальных картинок. Используя процентильную шкалу, построенную для этих двух индексов по результатам контрольной выборки, можно определить показатель невербальной креативности данного человека как его место относительно данной выборки:

1

0%

20%

40%

60%

80%

100%

2

0,95

0,76

0.67

0,58

0,48

0,00

3

4

2

1

'

1

0

0

 

Примечание:

1 - процент людей, результаты которых превышают указанный уровень креативности;

2 - значение индекса оригинальности;

3 - значение индекса уникальности.

Пример интерпретации: пусть первый из анализируемых Вами рисунков схож с картинкой 1.5 атласа. Ее оригинальность - 0,74. Второй рисунок схож с картинкой 2.1. Ее оригинальность - 0,00. Третий рисунок ни на что не похож, но первоначально предлагаемые к дорисовке элементы в рисунок не включены. Такая ситуация интерпретируется как уход от задания и оригинальность данного рисунка оценивается 0. Четвертый рисунок отсутствует. Пятый рисунок признан уникальным (не имеет аналогов в атласе). Его оригинальность - 1,00. Шестой рисунок оказался схожим с картинкой 6.3 и его оригинальность 0,67. Таким образом, индекс оригинальности для данного протокола:

2,41 / 5 = 0,48

Индекс уникальности (количество уникальных картинок) данного протокола - 1. Результаты рассмотренного выше протокола показывают, что испытуемый находится на границе между 60 и 80% людей, чьи результаты приведены в атласе. Это означает, что примерно у 70% испытуемых из данной выборки невербальная креативность выше, чем у него. При этом индекс уникальности, показывающий, насколько действительно новое может создать человек, в этом анализе является вторичным из-за недостаточной дифференцирующей силы данного индекса, поэтому определяющим здесь служит суммарный индекс оригинальности.

 

Рисунок 2. «Мониторинг развития творческих способностей»

 Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле поможет тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии 

Приложение

СТИМУЛЬНО-РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

Фамилия, инициалы _________________________________

Возраст _______ Группа ____________ Дата _______________

 

Дорисуйте картинки и дайте им названия!

Дорисовывать можно что угодно и как угодно.

Подписывать необходимо разборчиво в строке под картинкой.

 http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/2.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/3.gif

Атлас типичных рисунков

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/4.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/5.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/6.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/7.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/8.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/9.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/59.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/60.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/61.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/62.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/63.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/10.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/12.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/13.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/14.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/15.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/16.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/17.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/18.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/19.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/20.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/21.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/22.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/23.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/24.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/25.gif

 http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/26.gif

Картинка №4

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/27.gif

 http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/28.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/29.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/30.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/31.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/32.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/33.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/34.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/35.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/36.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/37.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/38.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/39.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/40.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/41.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/42.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/43.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/44.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/45.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/46.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/47.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/48.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/49.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/50.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/51.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/52.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/53.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/54.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/55.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/56.gif

http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/57.gif



Предварительный просмотр:

Учебная мотивация

как один из критериев эффективности учебного процесса

Слайд 2. Есть древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Сегодня эта мудрость как никогда актуальна для современной школы. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители обучающихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению 

Слайд 3. Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Существует множество способов диагностики мотивации к обучению у детей в зависимости от возрастной группы. Любой  классный руководитель,  зная особенности каждого ребенка в классе, может с уверенностью сказать - кто из класса имеет низкую мотивацию и без диагностики. И мне стало интересно подтвердятся ли мои наблюдения с результатами анкет, которые я провела в 6в классе, являясь классным руководителем.

Слайд 4. Результаты анкетирования показали, что у 5 человек из класса хорошая школьная мотивация, что говорит о средней норме, у остальных 11ти положительное отношение к школе но школа привлекает их только внеурочной деятельностью, дети приходят в школу для общения со сверстниками, учителями, а не для обучения. Отрицательной и высокой мотивации к обучению в классе не выявилось.

Но это лишь поверхностное представление о мотивации, рассмотрим структуру видов мотивов.

Слайд 5. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего, следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей.

Познавательные (Мотивы самообразования) (ориентация на приобретение дополнительных знаний). 

Социальные (Мотивы социального сотрудничества) (ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком).

Мотив учения может быть внутренним — при самостоятельной познавательной работе или внешним — при оказании помощи взрослым. Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей. Внешние мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др.

Школьники, мотивированные на достижение успеха, обычно ставят перед собой некоторую позитивную цель, активно включаются в ее реализацию, выбирают средства, направленные на достижение этой цели.

        Слайд 6. Чтобы повысить интерес к своему предмету я стараюсь учитывать реальные возможности и индивидуальные особенности обучающихся, отобрать такую совокупность приемов мотивации, которая создает оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Для этого использую  приемы.

Прием "Удивляй!"

          Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное.  Поэтому стараюсь найти такой угол зрения, при котором  даже обыденное становится удивительным.                                                            

Пример1. Тема: "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий". Кулинария. (6 класс)                                              Учитель: Раньше, в крестьянских семьях из круп варили не только каши, супы и пекли хлеб, но и гадали. Под  Новый год глава семейства подкидывал к потолку пригоршню каши и вся семья гадала: если прилипло к потолку много каши, то год будет сытным и урожайным! Ну, а весёлым начало года было точно!                                                                                                                                 Пример 2.Конструирование и моделирование (7 класс) Тема: "Поясное изделие. Юбка".                                 Учитель: У древних людей была одна юбка: "и в пир, и в мир и в добрые люди". По праздникам она одевалась на чистую сторону, а во время выполнения работы-на грязную, рабочую.                                                                                

            Показателем эмоционального интереса в этом случае является особое эмоциональное воздействие, наступившая тишина или оживление, даже смех что свидетельствует о поглощенности от только что услышанного.

Прием "Отсроченная загадка".

Пример. Тема: " Блюда из молока". ( 6 кл.)                    

Загадку( удивительный факт) даю в конце урока, чтобы начать  с нее следующий урок.                                                                                                                      Учитель: Что общего между ёжиком и молоком? Существует удивительное свойство, присущее обоим: при опасности сворачиваться!  

Прием  "Лови ошибку".

            Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Тексты готовлю заранее, либо поручаю приготовить уч-ся в качестве творческого задания.                                                                                                              

Прием " Практичность теории".

           При использовании данного приема создаётся установка на необходимость изучения материала в связи с его хозяйственной ценностью, практической значимостью для учащихся.                                                                                                              

Пример 2:   Тема: " Витамины".(7класс).  - Почему врачи рекомендуют потреблять большие дозы витаминов для профилактики и лечения простудных заболеваний?    

        Успешность школьного урока большое значение имеет проблемное обучение.

  Например:  Урок технологии в 7 классе. Тема: "Снятие мерок".  В сказке "Гулливер", лилипутики, измерив пальцы спящего Гулливера, определили размер его одежды. Возможно ли такое?            

Ученики должны ответить на этот вопрос. Вся последующая работа по теме строится на эмоциональном заряд.

Сообщение  факта, выдвижение гипотез, предположений.

    Например: При изучении тканей из химических волокон сообщается факт: Однажды, Петр 1 в одном из трактиров, разлив на скатерть соус, попросил хозяина заменить скатерть, а трактирщик, зная любовь царя к различным фокусам, бросил скатерть в огонь. И, подождав, пока сгорит пятно от соуса, достал  побелевшую скатерть, чем удивил всех присутствующих. (Скатерть  были из асбеста)

Слайд 7. Проанализировав все виды учебных мотивов, можно выделить те мотивы, к формированию и развитию которых нужно стремиться: самообразования  и социального сотрудничества, внутренние мотивы и мотивы, направленные на достижение успеха. Это та совокупность мотивов, которая определяет высокий уровень развития учебной мотивации школьников. Или “универсальная молекула высокой учебной мотивации”.

Слайд 8. В моем случае это организация работы  с мотивированными на обучение людьми независимо от пола и возраста- поддержка самообразования.

Слайд 9. Создание внешних мотивов которые оказывают влияние на формирование внутренних. Дети заинтересованы в самовыражении при изготовлении работ на выставки.

Слайд 10. При подготовке работ на конкурс формируются мотивы на достижение успеха.

Слайд 11. Социальное сотрудничество реализуется при организации выставки ярмарки изделий изготовленных детьми.  Ярмарка является мощным мотиватором для детей еще и из материальных побуждений.

Слайд 12. В заключении хочется сказать, что первый враг мотивации детей к обучению это равнодушный и пассивный педагог.  Нужно включаться в процесс работы вместе с детьми, увлекать своей увлеченностью, дети чувствуют это. Равнодушие порождает равнодушие.

Хотите мотивировать детей – найдите общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощряйте добрые начинания каждого, хвалите за достигнутые цели и стремление к учёбе. Вовлекайте всех ребят в работу. Никто не должен быть забыт на уроке. Для каждого ребёнка и учителя урок должен пролетать как одно приятное мгновение.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования

ДОКЛАД

по теме:

«Развитие творческих способностей детей»C:\Users\User\Desktop\рукотвор\о.jpg

Докладчик:

Педагог

 Печерских Т.В.

2015г

Методическая тема, над которой я работаю в настоящее время, посвящена развитию творческих способностей детей.

  • Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

         Предмет технология и взаимосвязанное с изучаемым предметом  объединение кружка «Мастерица-рукодельница» предусматривает изготовление поделок детскими руками, поэтому путь, который я выбрала для развития творческих способностей- это мелкая моторика.

Еще В.А. Сухомлинский говорил:

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"                                                    

Абсолютно все ученые, которые занимались изучением мозговой деятельности детей, единогласно подтверждали огромное влияние на эту деятельность движений рук. Проще говоря, каждый из этих ученых убедился в том, что движения рук стимулируют мозговую активность.

 Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя.

  •    Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, эстетическом развитии личности ребенка.
  •    Детское творчество основано на подражании.         Моя задача , как педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений.

Вызов интереса к изготовлению изделия  на занятиях начинается с демонстрации книг по рукоделию, творческих работ. Это рассчитано на пробуждение переживаний обучающихся, вызванных созерцанием красивого изделия, мастерски выполненного преподавателем. (пример первой моей валяной игрушки )

Внеурочная деятельность в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ.

 Для более успешного освоения той или иной технологии рукоделия занятия выстраиваются по схеме  - от простого к сложному. (пример: первое занятие бусы)

Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и пробуждают в них творческую активность, учат вносить изменения в технологию изделия, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая изготовленная собственноручно  вещь имеет свою индивидуальную неповторимость. (пример: одна и та же игрушка, предложенная в книжке получается по разному, зайчик из кота)  

Дети неистощимы на выдумку, они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать , особенно игрушки.  Стремление воплотить в реальность  свою воображаемую идею - подлинная основа и движущее начало творчества.

Стремление выполнить работу мотивируется   конкурсами различных уровней, к каждой календарной дате наше объединение оформляет школьные выставки.

Важнейшая задача  состоит в том, чтобы не только обучить детей навыкам качественного изготовления изделия, но и развивать чувство формы, умение создавать и оценивать сочетание цвета, композиции, гармонию, симметрию.  Создавая игрушки из шерсти, дети как раз развивают эти качества. Чтобы изготовить игрушку из шерсти мало знать технологию, нужно обладать некоторыми скульпторскими способностями -  чувствовать форму, а значит уметь творить, а точные движения иглы в руке говорят о хорошо развитой мелкой моторике. Из своих наблюдений сделала вывод: если игла для фелтинга долго не ломается в  руках одной из моих рукодельниц, то она достигла хороших результатов в данном мастерстве  и мелкая моторика развита достаточно хорошо, соответственно, если изделие имеет эстетичный вид и интересную задумку – могу сказать что рост творческих способностей на лицо.

Но отслеживание уровня творческих способностей не может строиться на одних лишь наблюдениях. Для диагностики творческих способностей я использую методику Е.Торренса, адаптированную А.Н.Ворониным. Она заключается в том, что детям на первом  и последнем занятии раздаю стимульно-регистрационные бланки с заданием: в течение 2 минут дорисовать предложенные картинки и дать каждой из них название. Проработанные детьми бланки сверяются с атласом типичных рисунков и определяется, таким образом, индекс оригинальности в числовой форме или если это число 1, то такой вариант считается не оригинальным, а уникальным, то есть превышающим общепринятые нормы. Так обрабатывается каждый из 6 рисунков  и выводится суммарный индекс оригинальности и индекс уникальности, которые в свою очередь сравниваются с табличными значениями. Так ведется мониторинг, где выявляется рост или снижение показателей развития творческих способностей.

Однажды на занятии, демонстрируя набор петель на спицах, где движения совершает большой палец руки, я услышала активное перешептывание детей и возгласы : «Ого!»… Как оказалось, они меня тоже решили протестировать. На мой вопрос о том, что они так бурно обсуждают,  меня попросили сделать палец знаком «во» ….сделайте….Оказывается что есть такая народная примета: у кого палец очень пластичен и прогибается в обратную сторону – тот трудолюбив и мастер своего дела. Меня заинтересовала такая своеобразная «диагностика»  и я обратилась с такой темой к интернету, нашла очень интересную статью, где говорится о наших пальцах и соответствие  каждого с определенным качествам человека, так большой палец отвечает за логику и активность – что соответствует народной примете трудолюбие и мастерство. Более того наш безымянный палец отвечает за творчество, одаренность и талантливость.  Сравнивают длину указательного и безымянного пальцев,  положив ладони ровно на стол. Чем безымянный длиннее, тем более ярко выражены способности к искусству, творчеству, артистизм. Если безымянный палец искривлен к среднему пальцу, такой человек крайне стремится стать профессионалом в выбранной сфере. На следующем же занятии я попросила детей проанализировать свои пальчики, задание получилось увлекательным и дети подтвердили многие свои результаты.

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Главное в педагогике творчества — не дать угаснуть  дару, не погасить  его творческий эмоциональный порыв, не помешать расцвести в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Дать ему свободу для радости общения в совместном деле. Ведь дети под руководством творческой личности педагога – это сила.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования

ул. Советская , д. 21, с. Антипаюта , Тазовский район,  Ямало-Ненецкий автономный округ,  629371

тел./факс: (349 40) 6-41-38,  aschool89@mail.ru

Конкурс

«Учитель года - 2015»

Описание

опыта работы Печерских Татьяны Васильевна -

учителя технологии

по использованию технологии «Педагогическая мастерская»  как способа развития творческих способностей обучающихся на уроках технологии

2015 г.

Печерских Татьяна Васильевна  - учитель технологии  МКОУ Антипаютинская школа – интернат среднего (полного) общего образования

                                                   

Описание

опыта работы учителя технологии  МКОУ АШИ среднего (полного) общего образования Печерских Татьяны Васильевны  по использованию  технологии «Педагогическая мастерская»  как способа развития творческих способностей обучающихся на уроках технологии

   «Использование  технологии «Педагогическая мастерская»  как способа развития творческих способностей обучающихся на уроках технологии»

        Методическая тема, над которой я работаю в настоящее время, посвящена развитию творческих способностей детей. Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающихся учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции. Исходя из этих особенностей, данная технология была выбрана мной, как инструмент для развития детского творчества.

Педагогическая мастерская появилась в практике отечественной школы в результате творческих контактов педагогов России и «Французской группы нового образования», которые начались в 1989 году. «Французская группа нового образования» возникла в 20-х годах ХХ века. У истоков этого движения стояли такие знаменитые психологи, как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и другие, в последние годы объединение возглавляли Анри и Одет Бассис.
Самый важный результат в мастерской – приобретение знаний о самом себе, самооценка и «восхождение» к себе. 

Почему данная технология получила название «Мастерская»?
Своё название «Педагогическая мастерская» получила из-за того, что учитель на уроке становится мастером, который «лепит» своего ученика посредством погружения его в ситуацию, в проблему. Мастер создаёт условия, интригу, придумывает различные задачи, таким образом, чтоб  ученик доходил до его  решения сам. Очевидно, что такая технология сходна с проблемным обучением. Новые знания в мастерской «выращиваются». Познание происходит через творчество. Знания оказываются «прожитыми», своими. Позиция учителя заключается в том, что он выступает как консультант, он не обязывает ученика: «Сделай как я!» Он напутствует: «Сделай по-своему!» Предоставленная, таким образом, ученику свобода расковывает и дает путь к движению в изучении предложенной темы, не ограничивая его рамками урока.

Благодаря организации коллективной и самостоятельной работы в рамках мастерской формируются коммуникативные качества, так как  ученик является, активным участником деятельности группы.Самостоятельно определяет цели, планирует, осуществляет деятельность и анализирует при выполнении самостоятельной работы.

Педагогическая мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество.

Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера.

Состав групп меняется от мастерской к мастерской. Данная технология позволяет обучающимся самостоятельно формулировать цели урока, определять тему урока,  находить наиболее эффективные пути для  достижения целей и решения задач, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта. Мастерская очень удобна по своей структуре для реализации проектов различного уровня и масштаба: это может быть мини-проект, выполненный за один урок, групповые и индивидуальные  проекты, объединенные одной темой или преследующие одну цель.

На этапе индукции учителем ставится задача о выполнении проекта, ученики же обдумывают тему и цели проектного задания каждый самостоятельно, работают с информационными источниками. На этапе социализации может быть осуществлено обсуждение этапов проекта, выполнение набросков этих этапов и разработка последовательности выполнения проекта, представители групп демонстрируют свои таблицы, рисунки, кластеры, схемы, выявляют недочеты или принимают предложения по внесению изменений в проделанной работе. Этап самоконструкции предполагает самостоятельную работу с проектным заданием, это может быть образец изделия или индивидуально выбранный этап проекта для  разработки.

Педагогические мастерские могут быть разделены на типы в зависимости от:

— состава участников;

— целей и способов деятельности;

— временной продолжительности процесса.

 По составу участников мастерские подразделяются на занятия только для учащихся; только для педагогов; мастерские, которые могут быть  проведены и со взрослыми, и с детьми.

По целям и способам деятельности выделяются:

— мастерские творческого письма;

— мастерские построения знаний;

— мастерские по самопознанию;

— мастерские отношений и ценностных ориентации и ряд других.

        Практически мастерские каждого типа объединяются задачами предметного преподавания, но несут в себе огромные возможности интегрированного обучения, так как реализуют цели образования комплексно. Особая роль при этом принадлежит творческому письму и вообще работе со словом, которая важна на всех предметах и на всех этапах деятельности в мастерской.

        По временной  продолжительности мастерские разделяются на «одноактные» (от одного часа до 3-4 учебных часов подряд) и на мастерские длительного действия, когда работа прерывиста, может продолжаться  неделю или даже в течение нескольких месяцев, как раз в этом случае мы и можем говорить о долгосрочных и краткосрочных проектах.

Какие же особенности алгоритмав самой технологии педагогических мастерских кроются?

       Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения.
      Индуктор – всё то, что побуждает ребёнка к действию. В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное.Создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Учитель на этом этапе предлагает детям записать ассоциации (вопросы, рисунки) по определенной теме (явлению, понятию, событию, ситуации).

     Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля.

      На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос.

       Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микро-группами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения.

      Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки, Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

      Присутствие  этапов деконструкция и реконструкция в структуре  данной технологии должно быть логически обосновано.  Использование этих этапов один без другого не допустимо. Применение не обязательно, зависит от конкретной поставленной задачи урока, цикла уроков. Реконструкция должна быть вызвана деконструкцией как способ ее ликвидации-само понятие реконструкции означает восстановление того, что было разрушено деконструкцией.

     Социализация – это соотнесение учениками или микро-группами своей деятельности с деятельностью других учеников или микро-групп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность.

     Даётся одно задание на весь класс, или разные задания, объединенные одной темой.  Идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.

        Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех.

         На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы. Афиширование может быть  реализовано  не один раз за урок.

        Самоконструкция -  индивидуальное создание гипотезы, решения. Текста, рисунка, проекта. Учитель расширяет сферу актуализации знаний на индивидуальном уровне и просит записать все, что дети знают о познавательном объекте (либо непосредственно дается задание по определению признаков того или иного понятия, проблемы, изготовления изделия самостоятельно.).

        Социоконструкция:  работа учащихся в парах по построению определенных ранее элементов. Учитель организует эту работу (просит поменяться тетрадями и обсудить, что получилось, подумать вместе над заданием и др.).

        Разрыв – сравнение результата, образца обучающегося с образцом педагога. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему.  Результат этого этапа – инсайт (озарение).

       Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.

Педагогические мастерские могут быть разнообразны по своей тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет общий алгоритм.

        Алгоритм - это формализация технологического процесса в виде последовательности некоторых шагов, блоков деятельности, которые зависят от содержания познавательной области, но имеют и надпредметную часть, определяемую общими для всех областей способами деятельности учащихся.

       Это, прежде всего, ориентированное на деятельность начало мастерской: задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания.Далее следует работа с самим материалом (словом, звуком, текстом, цветом,  материалами, схемами, моделями). Обязательно используется в ходе мастерской работа в парах или группах с целью организации диалогового общения, которое легко выводит каждого на самооценку, самокоррекцию, помогает увидеть проблему по-новому. И обязательно для каждого занятия – включение учащихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, миропонимания.

        Мастерская как технология охватывает большую или меньшую часть содержания учебной дисциплины. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу обучающихся в нужное русло, но внутри каждого задания дети должны чувствовать себя абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, которые затем обогащаются знаниями товарищей по группе. На следующем этапе знания корректируются в разговоре с другой группой, и только после этого точка зрения группы объявляется классу.

Приведу пример из своей практики  выполнения проекта с применение педагогической мастерской по изготовлению валяной игрушки, которой мы посвятили цикл занятий. Рамки программы по технологии за шестой класс предусматривают прохождение  темы «Свойства шерстяных волокон» в разделе материаловедения. Временные рамки двух часов, выделенных программой достаточно лишь для ознакомления с основными свойствами натуральных волокон. Для углубления изучения темы был выбран проект по изготовлению изделий из шерсти на уроках технологии и во внеурочное время в рамках творческого объединения кружка. На этапе индукции было организовано погружение в информацию, где обучающиеся познакомились с возможными вариантами применения шерстяных волокон и необычному, для других волокон, свойству к сваливанию. Детей заинтересовала новая, им незнакомая технология сухого валяния из шерсти игрушек и было принято решение продолжить работу в этом направлении. Так как этапы проекта предусматривают изучение и  оформление информации, то на этапе социоконструкции были выполнены доклад и подбор иллюстраций с изделиями, выполненными в данной технике.

Этап социолизации был направлен на разработку необходимых при выполнении проекта разделов: подбор инструментов и материалов в виде кластера для одной группы и разработка правил техники безопасности в форме таблицы для второй группы участников. Одно занятие было посвящено  афишированию для того чтобы обобщить  новую информацию. Далее последовал этап самоконструкции, где обучающиеся выполняли индивидуальную работу непосредственно над изготовлением игрушки. Разрыв и рефлексия была организована как защита проекта с самооценкой проделанной работы как обучающихся так учителя, проведен сравнительный анализ.

        Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.

        О результативности применения педагогической мастерской на уроках и во внеурочное время можно судить по диаграмме, где сравниваются показатели данных   качества  обучения за период 2013-2014 учебного года. Приведены данные о победителях и призерах     в конкурсах и выставках детского творчества, где очевиден значительный прирост, а также   охват детей внеурочной деятельностью, которая расширяет знания и умения по предмету «технология»

 

        Чтобы диагностировать результаты развития творческих способностей,  я использую методику Е. Торренса, адаптированную А.Н.Ворониным. Она заключается в следующем:  детям раздаются  стимульно -регистрационные бланки (период диагностики  с начала 2013-2014 учебного года, по первое полугодие 2014-2015 учебного года) с заданием: в течение 2 минут дорисовать предложенные картинки и дать каждой из них название. Проработанные детьми бланки сверяются с атласом типичных рисунков и определяется, таким образом, индекс оригинальности в числовой форме или если это число 1, то такой вариант считается не оригинальным, а уникальным, то есть превышающим общепринятые нормы. Так обрабатывается каждый из 6 рисунков  и выводится суммарный индекс оригинальности и индекс уникальности, которые в свою очередь сравниваются с табличными значениями. Таким образом  ведется мониторинг, который  выявляет  рост или снижение показателей развития творческих способностей.

      СТИМУЛЬНО-РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

Фамилия, инициалы _________________________________

Возраст _______ Группа ____________ Дата _______________

 

Дорисуйте картинки и дайте им названия!

Дорисовывать можно что угодно и как угодно.

Подписывать необходимо разборчиво в строке под картинкой.

Рисунок 1. «Стимульно регистрационный бланк для диагностики творческих способностей»

                                    Рисунок 2. «Мониторинг развития творческих способностей»

       Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. И это далеко не новый предмет исследования. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Главное,  чтоб педагоги могли найти те четкие грани,  в которых действительно  можно развивать в детях творчество, мотивацию на успех.  Считаю, что технология педагогических мастерских  в моей работе успешна и эффективна.

.

Педагогическая мастерская – конкурс «педагог года.

Индукция – работа с положением о конкурсе (индуктором).

Деконструкция – хаос, подбор материала к конкурсным мероприятиям.

Социоконструкция – консультация с методистом по вариантам разработок.

Реконструкция  – разработка мероприятий, самостоятельная подготовка к конкурсу.

Социолизация – методический семинар, демонстрация опыта работы.

Афиширование – визитка, проведение открытых уроков мероприятий.

Разрыв – сравнение своего выступления с выступлением других участников, присутствие на открытых уроках.

Рефлексия – итог конкурса, самооценка и оценка участников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогическая мастерская» Развитие творческих способностей

Слайд 2

Из истории мастерской Педагогическая мастерская появилась в практике отечественной школы в результате творческих контактов педагогов России и «Французской группы нового образования», которые начались в 1989 году. «Французская группа нового образования» возникла в 20-х годах ХХ века. У истоков этого движения стояли такие знаменитые психологи, как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и другие, в последние годы объединение возглавляли Анри и Одет Бассис . Самый важный результат в мастерской – приобретение знаний о самом себе, самооценка и «восхождение» к себе.

Слайд 3

Почему данная технология получила название «Мастерская»? Учитель на уроке становится мастером , который «лепит» своего ученика посредством погружения его в ситуацию, в проблему. Мастер создаёт условия, интригу, придумывает различные задачи, таким образом, чтоб ученик доходил до его решения сам. Очевидно, что такая технология сходна с проблемным обучением. Новые знания в мастерской «выращиваются». Познание происходит через творчество. Знания оказываются «прожитыми», своими. Позиция учителя заключается в том, что он выступает как консультант, он не обязывает ученика: «Сделай как я!» Он напутствует: «Сделай по-своему!»

Слайд 4

Педагогическая мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество. Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера. Состав групп меняется от мастерской к мастерской.

Слайд 5

Педагогические мастерские могут быть разделены на типы в зависимости от: — состава участников; — целей и способов деятельности; — временной продолжительности процесса. По составу участников мастерские подразделяются на занятия только для учащихся; только для педагогов; мастерские, которые могут быть проведены и со взрослыми, и с детьми. По целям и способам деятельности выделяются: — мастерские творческого письма; — мастерские построения знаний; — мастерские по самопознанию; — мастерские отношений и ценностных ориентации и ряд других.

Слайд 6

Поэтапная схема урока в технологии «Педагогическая мастерская» Самоконструкция Социоконструкция Самостоятельная работа Работа в парах

Слайд 7

По временной продолжительности мастерские разделяются на «одноактные» (от одного часа до 3-4 учебных часов подряд) и на мастерские длительного действия, когда работа прерывиста, может продолжаться неделю или даже в течение нескольких месяцев, как раз в этом случае мы и можем говорить о долгосрочных и краткосрочных проектах.

Слайд 8

Индукция Привлечение к процессу деятельности . Деконструкция Формирование информационного поля, работа с источниками

Слайд 9

Социализация Работа в группах Афиширование Демонстрация работы групп

Слайд 10

Реконструкция Индивидуальная работа Афиширование Демонстрация проектов схем, таблиц, рисунков, изделий и т.д.

Слайд 11

Разрыв Сравнение работ обучающихся с эталоном , образцом или работой, выполненной педагогом

Слайд 12

Рефлексия Самооценка, оценка работы группы, всего класса, педагога

Слайд 13

«Диаграмма показателей результативности применения технологии «педагогическая мастерская»

Слайд 14

«Стимульно регистрационный бланк для диагностики творческих способностей» Фамилия, инициалы _________________________ Возраст _______ Группа ______ Дата _______________ Дорисуйте картинки и дайте им названия!

Слайд 15

«Мониторинг развития творческих способностей»

Слайд 16

Педагогическая мастерская – конкурс «Педагог года 2015. Индукция – работа с положением о конкурсе (индуктором). Деконструкция – хаос, подбор материала к конкурсным мероприятиям. Социоконструкция – консультация с методистом по вариантам разработок. Реконструкция – разработка мероприятий, самостоятельная подготовка к конкурсу. Социолизация – методический семинар, демонстрация опыта работы. Афиширование – визитка, проведение открытых уроков мероприятий. Разрыв – сравнение своего выступления с выступлением других участников, присутствие на открытых уроках. Рефлексия – итог конкурса, самооценка и оценка участников. Мастерская очень удобна по своей структуре для реализации проектов различного уровня и масштаба.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 «Свойство шерстяных волокон.  Фильцевание».

Цель урока: изготовить бусы методом сухого валяния шерсти.

Задачи:

  1.  формирование умения выполнения бусин в технике фильцевания (фелтинг,сухое валяние)
  2. обеспечить развитие творческих способностей детей
  3. воспитывать интерес к художественному творчеству и эстетической деятельности.
  4. Способствовать развитию ключевых компетенций (см. таблицу)

Материально-техническая база.

Технические средства обучения:  ноутбук, проектор (телевизор).

Дидактическое обеспечение: видео ролик «мастер- класс»,  кластер «Инструменты и приспособления для фелтинга», таблица «Техника безопасности при сухом валянии», образцы бус, образцы изделий из шерсти.

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы для фелтинга, поролон, губка.

Материалы: непряденая шерсть, фурнитура для украшения

Технология: «Педагогическая мастерская».

Ход урока. 

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Рада приветствовать вас на своем уроке, меня зовут Татьяна Васильевна,  я проведу сегодня у вас урок технологии.

Индукция. (1мин):

А чтоб начать мне свой урок

Я достану сундучок,

Посмотрим, что же в нем внутри?

Тут спрятались вещицы три.

Я их достану, вы смотрите,

И волокно  определите

Во всех вещицах оно есть

Мне назовите - это…?.(шерсть).

Деконструкция (4мин)

-Действительно все эти изделия выполнены из натуральной шерсти.

-А что же такое шерсть? (ответы детей)

- Верно, шерсть – это волосяной покров животных.

- А знаете ли вы, каким уникальным свойством обладает шерсть? Шерсть имеет свойство свойлачиваться, сваливаться – сцепляться, спутываться между собой. В переводе с  англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание, валяние) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаются различные изделия: игрушки, обувь, аксессуары ( показываю) и т. д. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок). Валять шерсть можно сухим (с помощью специальных игл)  и мокрым способом (с помощью воды и мыла). Сваливаются волокна шерсти благодаря чешуйкам, расположенным по всей длине волокна. Чешуйки под действием механических ударов иглы или под действием мыльной воды  сцепляются друг с другом и спутывают тем самым все волокна.

Сегодня мы рассмотрим метод сухого валяния и научимся выполнять простую форму – шар, который будет использован в качестве бусинки. В конце урока у нас должен получиться мини-проект по изготовлению бус из шерсти.

- Как происходит процесс валяния, посмотрим, опираясь на  видео мастер- класс. Внимание на экран.

Учитель комментирует ролик и вывешивает на доску названий этапов с образцами.

- Прежде чем приступить к работе, изучим правила ТБ,  инструменты и приспособлениями, которые используются при валянии

Социолизация.(5мин)

-  Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и поработать в группах.  У меня в руках  вот такие забавные овечки, которые помогут вам разделиться. Выберите себе каждый по  овечке. Те,  кому досталась овечка с рожками – в  одну группу, с бантиками – в другую.  Я не случайно выбрала  «талисманом» сегодняшнего урока именно овечку, догадались почему? ( …овца- символ года, валянию поддается лишь шерсть овцы)

Задания для 1 группы:

Техника «фильцевание»

(Сухое валяние шерсти)

Правила Техники Безопасности

  • Иглу для валяния всегда при работе нужно держать перпендикулярно к изделию.
  • При валянии держать в руках комок шерсти неудобно и опасно - можно уколоться, поэтому удобнее работать на коврике из поролона толщиной примерно 10 см.
  • В процессе работы нужно быть очень внимательным и нельзя отвлекаться.
  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  • Сломанные  иглы отдавать учителю.
  • В случае укола иглой обратиться к учителю.

Выбрать из предложенных правил ТБ, те которые, по вашему мнению, нужно соблюдать при сухом валянии, и вклеить в таблицу:

Задание для работы 2 группы:

Выбрать инструменты и приспособления, которые применяются  при валянии – составить кластер.

Афиширование.(5 мин)

Обучающиеся демонстрируют и комментируют работу группы.

- Вы очень хорошо поработали. Молодцы! 

Реконструкция(10минут)

Вы ознакомились с технологией сухого валяния, изучили инструменты и  приспособления для валяния, безопасной работой с ними

- А теперь опираясь на эти знания, приступим к выполнению практической работы- валянию бусин.

Обучающиеся  приступают к процессу валяния, учитель осуществляет текущий инструктаж

Разрыв  (1мин)

 Обучающиеся демонстрируют готовые бусинки.  

У меня тоже есть вот такие заготовленные бусинки, но их очень мало, разрешите мне дополнить свою нить вашими замечательными бусинками, чтобы у нас вышли полноценные бусы, и сравним - насколько хорошо у вас удалась сегодняшняя работа.

Рефлексия.(3 мин)

- А пока я собираю бусы, мне бы хотелось, чтобы вы  поработали -  закрасьте карандашом ячейки с выбранными ответами, оцените нашу совместную работу на  уроке.

Углубление в проблему

- Вот такая совместная работа у нас сегодня получилась. Кто- то из вас уже пробовал технику валяния, но большинство столкнулись с ней впервые, хочу показать вам свою первую валяную работу. Этой игрушке больше года, она успешно живет в моем доме среди детских игрушек, и дети любят эту игрушку даже больше чем магазинную, потому что она зарождалась на их глазах. Я думаю, что и вы не остановитесь на достигнутом, а создадите свою игрушку и порадуете своих близких.

Урок окончен, всем спасибо за работу!

Формирование ключевых компетенций обучающихся

Урок технологии

Тема: «Свойства шерстяных волокон. Фильцевание»

Компетенция

Характеристика

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Умение учиться;

самостоятельное выполнение задания

решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

- умение осуществлять самостоятельную работу по самообразованию и самосовершенствованию;

- видеть разные способы решения задач;

Мотивирует к началу деятельности на занятии – этап индукции

Включает в ход занятия самостоятельную работу

Проводит рефлексию

Концентрируются на теме занятия, включаются в деятельность

Осуществляют самостоятельную работу (изготовление бусины )

Участвуют в рефлексии

Коммуникативные

 Знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями  в коллективе. Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Побуждает, высказывает свои мысли, создает проблемные ситуации (работа в группах с кластером и таблицей), предлагает защиту своего образовательного продукта (готовое изделие)

Высказывают свои мысли, представляют свой образовательный продукт, прислушиваются к замечаниям и пожеланиям. Работают в группе.

Общекультурные

Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовнонравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных социальных явлений традиций.

Дает информацию из истории возникновения техники валяния,, ее роли в социальной среде разных исторических периодов.

Сопоставляют вновь услышанную информацию о месте техники валяния в современном мире.

Информационные

Навыки деятельности по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Использует на занятии видеоролики, компьютер, мультимедиа проектор

Анализируют информацию из представленных информационных средств

Поэтапная схема урока в технологии

 «Педагогическая мастерская»



Предварительный просмотр:

Упражнение «Плюс-минус-интересно»

Оцени себя на уроке, закрась  ответы

Меня зовут_______________________

Легким

Трудным

Активно

Пассивно

Довольна

Недовольна

Интересен

Неинтересен

Улучшилось

Ухудшилось

Полезен

Непонятен

Бесполезен

Понятен

Устала

Не устала

Неинтересным

Интересным

Упражнение «Плюс-минус-интересно»

Оцени себя на уроке

Меня зовут_______________________

Легким

Трудным

Неинтересным

Интересным

Улучшилось

Ухудшилось

Устала

Не устала

Полезен

Непонятен

Бесполезен

Понятен

Интересен

Неинтересен

Довольна

Недовольна

Активно

Пассивно



Предварительный просмотр:

Сценарий мастер класса: «Создание анимации способом «перекладки»»

Цели: научить создавать анимации способом «перекладки».

Задачи:

  • создание условий создания анимации доступным способом,
  • организация  успешного сотрудничества
  • учить применять полученные знания и умения в практической деятельности

Оборудование:

  • фотоаппарат,
  • штатив,
  • персонажи из картона,  
  • компьютер с программой Power point

Теоретическая часть: 

Добрый день!

Я приглашаю вас в свою мастерскую по созданию анимации где каждый из вас попробует себя в роли аниматора.

Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Возникают иллюзии движения- способность глаза дорисовывать движение.

Предлагаю поиграть  со зрительными иллюзиями.

Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны [Слайд 15] 

Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает. [Слайд 16] 

Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.

[Слайд 17] illusion.gif (4461 bytes)C:\Users\1\Desktop\i (3).jpg

Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. [Слайд 18] 

Что вы видите на картинке?

Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный.

[Слайд 19] cofe.jpg (90151 bytes)

- Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие.

- С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления.

Анимация бывает пластилиновой, когда снимают мультфильм из пластилиновых фигурок, сыпучая анимация – где средством для съемки являются песок крупы и другие сыпучие материалы, пиксиляция –актеры сами люди, такой вид анимации используется для создания спец эффектов и анимация в технике перекладка – самый простой способ из вышеперечисленных, именно в такой технике мы научимся создавать сегодня анимацию. Рассмотрим медиапродукты, соданные в разных техниках…

Сегодня вы научитесь создавать медиапродукты используя вот такие фигурки мультипликационных героев, фотоаппарат, штатив и навыки простого пользователя ПК работать в программе Power point.  

Практическая часть.

  • Задание № 1. Для сегодняшней работы вам нужно объединиться в пары: Один из вас занимает место за фотоаппаратом, другой садится за стол.
  • Задание № 2.  Расположите персонажа перед объективом фотоаппарата в статичное положение  частей его фигуры.
  • Задание № 3. Сделайте первый кадр.
  • Задание № 4. Передвиньте на несколько миллиметров части фигурки, в зависимости от проектируемого движения.
  • Задание № 5. Сделайте еще кадр. Повторяйте работу в таком порядке. Сделайте 10 кадров.
  • Задание № 6. Перенесите снимки с накопителя фотоаппарата на компьютер.
  • Задание № 7. Откройте программу для создания презентаций Power point.
  • Задание № 8. Путем копирования разместите фотографии, каждую на отдельный слайд.
  • Задание № 9.  Зайдите в меню настройки анимации. Поставьте галочку в окне смены слайдов «автоматически», скорость перехода «быстро», настройка демонстрации – «непрерывный цикл до нажатия кнопки Esc»Задание № 10.  Запустите просмотр презентации  - ваш персонаж ожил!
  • (демонстрация презентации «пин»)

Подведение итогов мастер-класса.

- Вот так, имея под рукой фотоаппарат, компьютер и навыки пользователя ПК можно создать анимацию, короткий мультфильм, который можно использовать на занятиях для активизации мыслительной творческой деятельности, как призыв к действию или таким способом могут быть созданы  физминутки.

-  Поздравляю, вы успешно прошли введение в должность  аниматора, о чем свидетельствуют вот такие документы (участникам мастер класса выдаются свидетельства о посвящении их в  аниматоры).

Всем спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Создание анимации в технике «перекладка»

Слайд 2

Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Слайд 3

Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие

Слайд 4

Зрительная иллюзия- способность глаза дорисовывать движение.

Слайд 11

Последовательность работы 1. Объединитесь в пары 2. Расположите персонаж перед объективом фотоаппарата в статичное положение частей его фигуры. 3. Сделайте первый кадр. 4. Передвиньте на несколько миллиметров части фигурки, в зависимости от проектируемого движения. 5. Сделайте еще кадр. Повторяйте работу в таком порядке. Сделайте 10 кадров. 6. Перенесите снимки с накопителя фотоаппарата на компьютер. 7. Откройте программу для создания презентаций Power point . 8. Путем копирования разместите фотографии, каждую на отдельный слайд. 9. Зайдите в меню настройки анимации. Поставьте галочку в окне смены слайдов «автоматически», скорость перехода «быстро», настройка демонстрации – «непрерывный цикл до нажатия кнопки Esc » 10 . Запустите просмотр презентации - ваш персонаж ожил !

Слайд 12

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр: