Печерских Татьяна Васильевна

Печерских Татьяна Васильевна

сайт учителя технологии

Любой дефект можно превратить в эффект

Профессия: Учитель технологии, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Конструирование и моделирование одежды, кондитерское искусство

Увлечения: Рукоделие в любом его проявлении: одежда, кондитерское искусство, поэтическая философия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Нефтеюанск

Место работы: МБОУ СОШ№5

«Вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние»
Александр Пушкин

Закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет"

Педагогический опыт работы с детьми девиантного поведения в Куртамышском профессиональном училище закрытого типа.

  • 12.09.2005 год – по 06.2007г. – мастер производственного обучения группы допрофессиональной подготовки (предмет «Технология» для девочек), преподаватель дисциплин «специальный рисунок», «конструирование швейных изделий», «черчение» в ФГБСУВУ Куртамышского спец ПУ г. Куртамыш Курганской области;
  • 03.2011 – 23.08.2013 – тьютор педагог, преподаватель спецдисциплин (специальный рисунок торговая техника и оборудование, основы санитарии);
  • педагог дополнительного образования-«Компьютерная графика и журналистика»  ФГБСУВУ Куртамышского спец ПУ  г. Куртамыш Курганская область;
  • 26.08.2013-25.10.2018 –учитель технологии МКОУ Антипаютинской школы интернат среднего (полного) общего образования; педагог доп.образования – «Пуговки», «Мультстудия». с.Антипаюта, ЯНАО;
  • 01.09.2018-по настоящее время учитель технологии, педагог дополнительного образования - студия"Рукотворница" , мультстудия "Живой пластилин" в МБОУ СОШ №5 г.Нефтеюганск ХМАО.

О себе

Передо мной с любопытным выражением лица сидит группа детей. С косичками и хвостиками, в юбочках и шортиках. Они ждут, когда я открою книгу и…. начнется  урок,   подумали вы!?  Да нет, мне 4 года и сижу я перед своими ровесниками группы  детского сада. Уверенно оглядев всех детей, я открываю книгу и начинаю «читать», по крайней мере, в это верили сами дети. Чтением на тот момент времени я еще не владела, зато сказки знала наизусть.  Воспитатели, с уверенностью думая, что ребенок из семьи учителей читает с пеленок, давали мне в руки книгу, освобождая, тем самым, себя от этого наскучившего им дела. Вот я листаю страницу, вожу пальчиком по строчке букв и, о, ужас! Забываю, о чем идет речь дальше! Я останавливаюсь, перевожу взгляд на открывших рот сверстников и, выдержав паузу, спокойно прошу свою публику вспомнить, о чем в книге дальше рассказывается, потому что  понимаю, что если я сознаюсь в неумении читать, то меня засмеют.

Продолжи рассказ - чем не педагогический прием? Видимо эта жилка была заложена с самого раннего детства. Но никогда не могла согласиться с утверждением: «Ты будешь учительницей!» Став чуть взрослее, я наблюдала за своими родителями. Как мама до полуночи сидит, проверяет тетради с диктантами и изложениями, написанными почерком детей так, что  разобрать  где «а», а  где «о», казалось, может только она – учитель русского языка и литературы.  Протест быть учителем становился тверже. Папа же утверждал,  что у них самое лучшее образование – педагогическое, будучи сам учителем истории, призывал читать, учить, дабы не быть бестолковым. Детство в домашних «педсоветах» закладывало в характер незаметные страницы с профессиональными убеждениями.

 Уверенность не связывать свою жизнь  с педагогикой привела к тому, что решила получить профессию конструктора-модельера с дополнительной подготовкой в области дизайна. Обучение   принесло мне огромную пользу: я научилась творить красивые вещи. А потом, невзирая на отрицательное убеждение против педагогики, обстоятельства заставили меня получить все-таки  педагогическое образование. И получилась неплохая «смесь» для того,  чтобы стать учителем технологии.

 Творчество и  педагогика –  для меня основополагающие элементы при работе с детьми. Творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует появление одаренности. Дети радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и очень небольших, способностей. Детское творчество основано на подражании.  Моя задача, как педагога,  опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений.

Сколько угодно можно противопоставлять «вчера» и «сегодня». Но для одного и самого главного, пожалуй, нельзя найти противопоставления – для главной черты учительского характера. Это – любовь к детям, которая и привела меня в педагогическую сферу. Мало прекрасно владеть различными современными технологиями обучения, повелевать компьютером, как самый «продвинутый» пользователь, и ставить для себя одну лишь цель: утвердиться в звании умного специалиста – верный  путь никогда не стать Учителем с большой буквы.

Сейчас передо мной группа девочек, с косичками и хвостиками, в юбочках и платьицах школьной формы, они смотрят на меня с любопытным выражением  лица, и ждут, когда я начну урок. Уверенно оглядев всех детей,  я открываю для них каждый урок новую страницу знаний и умений. Я не боюсь забыть строчку в сказке, я научилась читать интерес в детских глазах!!!

Ниже указаны ссылки  на видео-визитки о моей профессиональной биографии

https://www.youtube.com/watch?v=jW8vIzmJFDo&feature=emb_logo

https://nsportal.ru/video/2020/02/istoriya-o-tom-kak-ya-stala-uchitelem

https://www.youtube.com/watch?v=IkM76iXq__M

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства обожаю книги Астред Линдгрен с ее супер-героями. "Карлсон", "Рони дочь разбойника", "Эмиль из Ленибергии", "Пеппи Длинныйчулок", прочитав эти книги, встретите множество приемов педагогики и психологии!

Мои достижения

Почетная грамота Департамента Администрации Тазовского района ЯНАО «за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм, успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения»

- 2014 г. – диплом победителя школьного конкурса «Педагогический дебют – 2014».

- 2014г. – диплом за подготовку лауреата IV районного детского рождественского фестиваля искусств.

- 2015г. – диплом IIIстепени всероссийского дистанционного конкурса работников образования "Лучшая методическая разработка" в рамках  центра педагогического мастерства «Новые идеи».

- 2016г. – диплом за подготовку лауреата IV районного детского рождественского фестиваля искусств.

- 2016г. – Диплом лауреата муниципального конкурса педагогического мастерства в номинации «Моя профессия педагог».

- 2016 г. – сертификат всероссийской ассамблеи инициатив юношества за мастер класс по созданию мультфильмов на экспериментальной площадке «Моя медиа сфера»в рамках всероссийской ассамблеи инициатив юношества, которая проходила на базе Куртамышского СУВУ в г. Куртамыше Курганской области.

- 2019г.- грамота Благотворительного фонда наследия Менделеева за 1 место в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов  "Мой лучший урок" г.Когалым.

- 2019- диплом за 1 место муниципального этапа Всероссийской акции "Я гражданин России"

Мои публикации:

Дополнительное образование
Материалы методических объединений
Технология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио