Разработка урока : «Открытка к 8 Марта»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Печерских Татьяна Васильевна

Разработка урока : «Открытка к 8 Марта»

Цели урока:

Способствовать развитию ключевых компетенций (см. таблицу)

  1.  Овладеть информационно-коммуникационными технологиями (показ видео роликов).
  2. Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в группах).Способствовать развитию эстетического восприятия красоты (изготовление цветов, представленные образцы открыток, способствовать развитию творческого мышления;  

      3. Воспитывать  творческую активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_word.docx27.74 КБ
Файл tehnologiya_ped.master.pptx2.61 МБ
Файл oformlenie.rar2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему: «Открытка к 8 Марта»

Цели урока:

Способствовать развитию ключевых компетенций (см. таблицу)

  1.  Овладеть информационно-коммуникационными технологиями (показ видео роликов).
  2. Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в группах).Способствовать развитию эстетического восприятия красоты (изготовление цветов, представленные образцы открыток, способствовать развитию творческого мышления;  

      3. Воспитывать  творческую активность

Оборудование:  мультимедиа проектор

Дидактические пособия: образцы- открытки, презентация, видео ролики.

Технология: «Педагогическая мастерская»

Индукция.

Я букетик разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Разноцветными мелками.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно букет красивый,

Маме я нарисовала.

Как вы думаете, по какому случаю я рисовала рисунок?

Посмотрите  какими красивыми открытками  украшен наш кабинет. И посвящены они грядущему  празднику 8 марта. Какие эмоции, вопросы у вас возникли при рассматривании убранства нашего кабинета? Запишите, пожалуйста, их на свои листочки каждый самостоятельно.

Самоконструкция

 (в течении 3 минут  дети записывают свои мысли и вопросы на индивидуальных листочках)

А знаете ли вы как появилась открытка? Хотите узнать?

Почтовая карточка, как называли ее раньше, открытое письмо, занимает сейчас более скромное место, чем на заре прошлого века, когда не было электронной почты и сотовой связи.(просмотр видео об истории открытки)

Обсуждение ролика:

Как называлась первая открытка?

Что было изображено на первой иллюстрированной открытке?

Были ли правила оформления первых почтовых карточек?

Появление в календаре красного числа 8 марта, как символа праздничного дня повлекло за собой рождение открытки к этому празднику. Перейдем к истории праздника «Международный женский день».

 Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. 

Уже стало традицией дарить близким и родным людям открытки, особенно, если они далеко. Это очень простой способ объединить людей и сохранить теплые чувства.

Много ли способов изготовления открытки вам известно? (обучающиеся называют).  

Сегодня мы с вами изготовим не простую открытку, а открытку –букет, для этого нам понадобится гафрированная бумага двух цветов, конфета, ножницы и швейные нитки. Каждый из вас выполнит по цветку.

МК цветка с сопровождением презентации

Афиширование .

Обучающиеся демонстрируют готовые цветы.

Вы очень хорошо поработали. Молодцы! 

Социоконструкция

На прошлом занятии вы выполняли  вот такие заготовки открытки-букета  в группах, теперь вам необходимо завершить свою работу, оформить цветами  поздравительную открытку.

Обучающиеся работают в группах  над оформлением букета. (15-20минут)

Афиширование

Обучающиеся демонстрируют готовые букеты-открытки, рассматривают их.  

Разрыв 

А вот такой букет изготовила для вас я! (демонстрация работы учителя)

Рефлексия.

А сейчас вернемся к тем листочкам, на которых вы писали свои вопросы в начале занятия, посмотрите, получили ли вы на них ответы? Посмотрите как оформлены ваши листочки, в виде чего? (в виде первого открытого письма). Напишите свои впечатления от сегодняшнего занятия.

Современные средства коммуникации, новые технологии позволяют создавать анимационные, музыкальные и , даже, видео-открытки. Именно такой открыткой я бы хотела сейчас поздравить и вас. (просмотр открытки «Дарите женщинам цветы»)

Урок окончен, всем спасибо за внимание.

\

Формирование ключевых компетенций обучающихся

Урок технологии

Тема: «Открытка к 8 марта»

Компетенция

Характеристика

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Умение учиться;

самостоятельное выполнение задания

решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

- умение осуществлять самостоятельную работу по самообразованию и самосовершенствованию;

- видеть разные способы решения задач;

Мотивирует к началу деятельности на занятии

Включает в ход занятия самостоятельную работу

Предлагает различные способы решения задач (варианты выполнения открытки )

Проводит рефлексию

Концентрируются на теме занятия, включаются в деятельность

Осуществляют самостоятельную работу (изготовление изделия )

Ищут путей решения поставленных задач (выбирают оптимальный для себя вариант оформления  открытки-букета)

Участвуют в рефлексии

Коммуникативные

 Знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями  в коллективе. Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Побуждает, высказывает свои мысли, создает проблемные ситуации, предлагает защиту своего образовательного продукта (готовое изделие)

Высказывают свои мысли, представляют свой образовательный продукт, прислушиваются к замечаниям и пожеланиям. Работают в группе.

Общекультурные

Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовнонравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных социальных явлений традиций.

Дает информацию из истории возникновения открытки, ее роли в социальной среде разных исторических периодов.

Сопоставляют вновь услышанную информацию со значением открытки в современном мире.

Информационные

Навыки деятельности по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Использует на занятии видеоролики, компьютер, мультимедиа проектор

Анализируют и отбирают необходимую информацию из представленных информационных средств

Поэтапная схема урока в технологии

 «Педагогическая мастерская»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема раздела: « ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Тема урока: «Открытка-букет» Цель урока: Формировать навыки деятельности по отношению к информации (показ видео роликов). Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в группах) Способствовать развитию эстетического восприятия красоты (изготовление цветов, представленные образцы открыток .) Урок разработан в технологии «Педагогическая мастерская»

Слайд 2

Индукция Привлечение к процессу деятельности .

Слайд 3

Самоконструкция Индивидуальная работа и работа в парах 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

7 8 9 10 11 12

Слайд 5

Афиширование Демонстрация проектов схем, таблиц, рисунков, изделий и т.д.

Слайд 6

Социоконструкция Работа в группах Афиширование Демонстрация работы групп

Слайд 7

Разрыв Сравнение работ обучающихся с эталоном , образцом или работой, выполненной педагогом Рефлексия Самооценка, оценка работы группы, всего класса, педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Декоративная открытка в технике изонити"

Цель урока-научиться изготавливать декоративную открытку в технике изонити, используя метод проектов. В качестве приложений представлен текстовый документ "История открытки" и 2 презентации: "Схемы из...

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...

Презентация. Декоративное рисование открытки 8 марта.

Презентация к интегрированному уроку по теме: "Декоративное рисование поздравительной открытки 8 марта"...

Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе на тему "Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войны"

Тема урока : Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войныМесто урока в программе: 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...

Методическая разработка урока «Выполнение и представление эскиза подарочной открытки».

Урок в форме имитационной игры для студентов колледжа 1 курса по профессии "Художник росписи по дереву"....

Разработка урока по технологии "Техника нитяной графики. Праздничная открытка ". 6 класс

Раздел  "Рукоделие".Цель урока: воспитание эстетических качеств, развитие художественного вкуса, улучшение моторных и  сенсорных  навыков у учащихся.Данный урок является одним...