Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Сажина Татьяна Васильевна

    Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного урока

    изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки  «8 марта». Музыкальный подарок маме».

    Цель: формирование навыков декоративного рисования для использования их в оформительской работе.

    Задачи:                                                                                                          Дидактические: совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;

    Коррекционно-развивающие: создание условий, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией; условий, способствующих вербализации эмоциональных переживаний,

    развитие концентрации внимания и его устойчивости;

    улучшение зрительно-двигательной координации путем использования нетрадиционной способов рисования «тычком».

    Воспитательные:                                                                                                                - содействие нравственному развитию личности, воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать у детей желание сделать ей подарок - нарисовать красивую открытку и исполнить выразительно «Мамину песню».                                                     - воспитание эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению путем применения элементов арттерапии.

    Психотерапевтические: создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, магнитофон.

    Раздаточный материал (на каждого ребенка): тонированные листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, ватные палочки, смайлики, слова песни.  

    Ход урока.

    I Организация класса. Слайд 1.

    - Наступила ВЕСНА, давайте порадуемся этому времени года!

    1. Психологический настрой. Слайд 2.

    Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

     Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

     Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

    Хорошо! (хлопают в ладоши)

     Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)

     Хорошо! (хлопают в ладоши)

     Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

     Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)

     Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)

     Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

     Хорошо! (хлопают в ладоши)

    Хорошо быть балахнинцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы) 

    II 2. Актуализация визуальных ощущений.
    Упражнения «Рисование в «воздухе». Слайд 3.                                                          Цель: развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях. Снятие тревожности перед выполнением работы.

    1.Рисование в «воздухе». Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. (Дети рисуют цифру 8).

     III Постановка задачи урока.    Слайд 4.                                                                                - Мы неслучайно нарисовали с вами цифру 8, т.к. наш урок посвящен этому празднику.

    - Как правильно называется этот праздник? (Международный женский день).                                            - Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.)                                                                    - Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки и т.д.)…                                                                                                                    - Наша задача на уроке приготовить подарки для мам и бабушек: нарисовать поздравительную открытку и исполнить выразительно и красиво «Мамину песню».

    IV. Основная часть.

    1. Вводная беседа

    - Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Какие цветы дарят в первый праздник весны?

    Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости «Найди слова» Слайд 5.

    - Весной появляются первые весенние цветы. Давайте отыщем их названия и покажем их на этой таблице.                                                                                                   - Какие из этих цветов выращивают люди? (Нарцисс, мимоза, тюльпан…)                                                                                               - Какие цветы растут в лесу и у нас в городе?  (Одуванчик, мать-и мачиха, фиалки, подснежник).                                                                                                                       - Почему эти цветы называют первоцветами? (Первоцветы, потому что они цветут первыми).                                                                                                                 – Эти цветы занесены в Красную книгу и рвать их нельзя, лучше сделать подарок своими руками.

    2. Исполнение песни «Мамина песня» композитора Е.Макшанцевой. Слайд 6.

    - Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: женщины, девушки и, конечно же, мамы. Давайте исполним выразительно и красиво «Мамину песенку» сначала для наших гостей, а потом этот музыкальный подарок вы исполните для своих родных в день 8 марта.

    а) Распевка.

    - Сейчас я напомню вам мелодию этой песни. (Исполнение мелодии).

    - Сейчас мы пропоём мелодию без слов. Это будет наша распевка.

    - Посмотрите на слайд. Вспомните слова песни.                                                  Прочитаем только сложные для вас слова, они выделены красным цветом (праздник, в Крыму, мимоза, нынче).

    б) Исполнение песни (дети поют стоя).

    3. Мастер- класс. «Рисование поздравительной открытки «8 Марта»». Слайд 7,8

    - Какие вы молодцы! Так хорошо исполнили музыкальный подарок для своих мам. А сейчас мы приступаем к рисованию поздравительных открыток для своих мам и бабушек.                                                                                                               а) рисуем корзину.

    б) рисуем листья мимозы (кисточка «пляшет», сначала тёмно-зелёный цвет, затем смешиваем краску: зелёный+жёлтый+белый).

    в) физпауза «Сосулька». Слайд 9.                                                                                 Слова: З. Петрова Музыка: А.Островский
                                                           
    Текст песни

    Капли звонко капали,
    Все сосульки плакали:
    "Солнце светит ярко,
    Нам, сосулькам, жарко.
    С нас течет уже вода,
    Мы растаем навсегда.
    Ой, беда, беда, беда!
    Мы растаем навсегда!"
    Исполняет Ева Синельникова

    г) Слайд 10.Рисуем мимозу. (используем способ «Тычка»: I группа учащихся - кисть распушить, берём жёлтый цвет и рисуем цветы; затем белый цвет добавляем в веточки мимозы. II группа учащихся – рисует ватными палочками).

    V. Подведение итогов. Рефлексия.

    1. Рефлексия содержания учебного материала «Закончи предложение» Слайд 11.

    - Что вам больше всего запомнилось с урока? Закончите предложение…

    - Оценивание работы учащихся (учитель музыки, учитель ИЗО).

    2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Слайд 12.

    - С каким настроением вы уходите с урока? Посмотрите на слайд и вспомните, какой характер музыки бывает. Мажор – весёлый, радостный, минор – грустный, печальный. Выберите смайлик своего настроения! (в конце урока звучит музыка «Весна» Г.Сверидов).

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)

    Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы"....

    Конспект интегрированного урока ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ, тема «Изображение предметного мира – натюрморт».

    Интегрированный урок изобразительного искусства и   информатики и ИКТТема урока: «Изображение предметного мира - натюрморт»Класс /возраст: 6 класс.Формы работы: фронтальная, индивидуаль...

    Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3-м классе.

    На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения сарафана, особенностями его покроя, основными элементами орнаментов; обсуждается, какой след оставил сарафан в русской душе (на примере анализа ху...

    Презентация к уроку изобразительного искусства для обучающихся 6 класса по теме "Линия и её выразительные возможности"

    Уважаемые коллеги! Прошу вас ознакомиться и дать оценку размещённому мною материалу. Презентация разработана для пошагового знакомства обучающихся с новой темой, согласно требованиям ФГОС. Ученики не ...

    Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и истории "Путешествие в страну пирамид"

    Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и истории в 5 классе....