Главные вкладки

    Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

    Седова Елена Павловна

    Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok.docx17.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    На доске:

    «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки». Гёте.

    До звонка:

    газета, краски, кисти, картон, бумага.

    На доске:

    Написан эпиграф к уроку, висят плакаты:

    ромашки, колокольчики, васильки, ландыши.

    Д/з  Выучить к уроку:

    1. Песни
    2. Стихи

    Повторить песни:

    1. О ромашках,
    2. О колокольчиках,
    3. О васильках,
    4. О ландышах,
    5. Цветы России,
    6. Родные просторы.

    I.

    В классе стоит пианино.

    Вход под музыку. Играет учитель музыки Окользина Вера Ивановна. Песня «Иванами да Марьями гордится вся страна».

    Учитель:

     К нашему уроку сегодня очень подходят слова Гёте:

    «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».

    Учитель (вопрос):

     «Русский человек настолько влюблен в природу, что эта его нежность к ней заметна даже по названию трав и цветов», назовите, какие вы знаете названия трав и цветов?

    Ученики:

    Иван-чай, Сон-трава, Купавка, Колокольчики, Иван-да-Марья, Гусиный лук, Львиный зев.

    Учитель (вопрос):

    Сколько любви и ласки в этих названиях цветов и трав. А какие вы знаете и подготовили стихи о цветах, травах?

    Дети читают стихи на фоне фильма.

    1 ученик:

    От цветов на полях

    Льется запах кругом

    И сияет роса

    На траве серебром.

    2 ученик:

    Цветы полевые просты:

    Мы лютик сорвем золотой,

    И розовый клевер медовый.

    Мы в зелени леса густой

    Найдем колокольчик лиловый.

    1 ученик:

    Колокольчики, ромашки,

    Глазки синих васильков,

    Златоцвет, горошек, кашка,

    Море целое (стихов) цветов.

    4 ученик

    Цветы, цветы!.. Везде, везде

    Мне улыбаются весь день.

    Живую радугу колебля,

    Цветы, цветы…И там, и тут.

    Они смеются и цветут.

    5 ученик:

    Голубою, светлой капелькой

    В луговой цветной узор

    Незабудка солнцем вкраплена,

    Словно бусина в ковер.

    Слайд.

    Учитель:

    Незабудка наделена чудесной силой возвращать людям память, которые начнут забывать о своих близких, или свою Родину.

    Увидишь голубое небо и сразу вспомнишь – незабудки.

    Встретишь голубое озерцо и опять вспомнишь – незабудки.

    Глаза голубые увидишь и опять вспомнишь их.

    Ученик читает стих:

    Прожужжала где-то муха,

    Шмель гудит тяжелый,

    Всюду божии коровки,

    Розовые кашки,

    Желто-белые головки

    Полевой ромашки.

    Учитель (вопрос) :

    А какую вы знаете песню о цветах, о травах?

    Песня: «Родные просторы».

    Учитель (вопрос) :

    Среди обилия цветов есть цветы, которые являются символами России?

    Ученики:

    Ромашки, васильки, колокольчики, ландыши.

    Учитель:

    Знакомые с детства ромашки. Мы гадаем на них: любит – не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет. Ну а если прошел мимо цветка, значит только любит себя.

    Учитель (вопрос):

    Ну а что вы можете сказать о ромашке?

    Песня «О ромашках»

    На слайде открываются ромашки.

    Учитель:

    А знаете ли вы, что ромашка бывает трех видов: пахучая, лекарственная, непахучая. Она не имеет белых (цвет) лепестков, а только милые желтые пахучие шарики. Они растут по несколько штук на стебле, так что гадаем мы не на ромашке. Ромашку называют в народе поповник, или нивяник обыкновенный.

    Учитель (вопрос):

    А что вы можете сказать о колокольчиках?

    Песня о колокольчиках.

    На слайде открываются колокольчики.

    Учитель:

    Они напоминают нам колокола, и даже внутри них есть язычок, как у колокола.

    Наверное, колокола сделали, подглядев у природы.

    Учитель (вопрос):

    А что вы можете сказать о васильках?

    Песня о васильках.

    На слайде открываются васильки.

    Учитель:

    Даже имена у мужчин – Василий, а женское имя – Василиса.

    Учитель:

    Ландыш – прекрасный и совершенный образец творчества природы.

    Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез…

    На слайде открываются ландыши.

    Учитель:

    Вам слово.

     Песня

    Учитель (вопрос):

    Какая же тема урока?

    Ученики:

    Цветы!

    Учитель (вопрос):

    Какие?

    Ученики:

    Полевые!

    Учитель:

    Тема урока: полевые цветы, но декоративные.

    Учитель (вопрос):

    Что значит декоративные?

    Ученики:

    Ненастоящие, сказочные, необыкновенные…

    Учитель (вопрос):

    Какие отличия декоративных от настоящих?

    Ученики:

    Цвет, форма, узоры.

    Учитель:

    Задача создать цветы на основе заданных, добавляя узор, изменяя цвет в технике монотипии.

    Графический показ на доске.

    Учитель:

    Монотипия (один рисунок) сколько угодно

    а) Нарисовать.

    б) Подобрать цвет.

    в) Отпечатать (цветом).

    г) Обвести контур (черный цвет).

    Показ рисунков.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (10-13 мин)

    Подвести итоги.

    Заключительная «Цветы России».

     Работы собираются и оцениваются


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

    Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...

    Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины"

    Задачи: Образовательная -  Обобщить знания гербовой символики средневековья, познакомить учащихся с гербами древних русских городов, историей герба нашего Государства и города Иркутска...

    Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3-м классе.

    На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения сарафана, особенностями его покроя, основными элементами орнаментов; обсуждается, какой след оставил сарафан в русской душе (на примере анализа ху...

    Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)

    Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)...