Интегрированное занятие изобразительного искусства и музыки в рамках проведения "Дня открытых дверей! для будущих первоклассников по теме: "Рождество"
план-конспект занятия по музыке на тему

Материал подготовлен для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_muzyki_i_izo.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с.Ольшанка

Чернянского района

Белгородской области»

Интегрированное занятие изобразительного искусства и музыки

в рамках проведения

«Дня открытых дверей»

для будущих первоклассников

Подготовили:

Учитель музыки Каребина Е.М.

Учитель ИЗО Рухленко Е.Н.

2013 г

Тема:  “Рождество

Цели:   Способствовать приобщению детей к миру русской народной культуры. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных видов деятельности. Создавать условия для воспитания инициативности, развития фантазии и воображения.

Оборудование: Инструмент, ТСО, аудиокассета, доска, плакат “Рождество Христово”, заготовки, цветные силуэты-кружочки для практической работы, клей, учебное пособие для начальных классов “Православная культура” 1 год обучения, книга вторая, 2004 год. Журнал “Музыкальный руководитель” №8, 2007год. Изображения трёх принцесс Волшебной страны (для работы по цветоведению).  

Рождество            

1.Организационный момент. Под музыку дети входят в зал.

2.Вводная беседа “Рождество Христово”.

Уч.Муз.   Приближаются зимние праздники Новый год и Рождество Христово. Новый год скоро начнёт своё путешествие и целый год ещё будет с нами. А Рождество начинают праздновать с 7 января и продолжают до Крещения. Эти праздничные дни называются Святками. Люди ходят в церковь и в гости, колядуют и славят Христа - младенца. Они поют рождественские песни и желают родным и друзьям добра, мира,любви. Новый год и Рождество приходят к нам зимой, и первыми встречают их лёгкие, воздушные снежинки.

Девочка:                    Зима пришла с подарками-

                              Их у неё не счесть!

                                     Ледок,коньки и саночки

                                     У гостьи этой есть

                              Ещё снежики белые

                                     Зима нам принесла,

                                     Покрыла этим чудом

                                     Деревья и дома

                                     Мы вспоминаем лето,

                                     И солнце, и цветы,

                        А снежинки это

                                     Бабочки зимы!

Уч.Муз.   Ребята, Рождество-волшебный праздник. Музыкальный фон и под музыку: “Приближалось время Христово Рождества. Ангел уже возвестил Иосифу об этом. Незодолго до Рождества царь повелел произвести перепись всех подвластных ему народов. Каждый человек должен был записаться в своём родном городе. Для Марии и Иосифа таким городом был Вифлеем. Когда они прибыли туда, оказалось, что все дома и гостиницы уже заняты. Им пришлось разместиться на ночлег за городом в пещере. Во время непогоды пастухи загоняли туда скот. Здесь Дева Мария родила Сына Иисуса Христа. Первыми о Рождении Христа узнали пастухи, которые стерегли свои стада в поле. Перед ними появился Ангел и сказал: (Аудиозапись: музыка сменяется текстом).                                                “Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. Ныне родился вам Спаситель, который есть Христос Господь”                                 Девочки:  1.  Все идут, спешат на праздник       

                       С радостью на сердце

                       Все несут свои подарки

                       Дивному младенцу

                  В яслях спал на свежем сене

                       Тихий, крошечный Христос

                  Месяц, вынырнув из тени,

                  Гладил лён Его волос.

                   2.  Бык дохнул в лицо младенца

                 И, соломою шурша

                 На упругое коленце

                 Засмотрелся чуть дыша

                 Воробьи сквозь жерди крыши

                      К яслям хлынули гурьбой

                 А бычок, прижавшись к нише,

                       Одеяльце мял губой.

                  3.  Пёс, прокравшись к тёплой ножке,

                 Полизал её тайком.

                 Всех уютней было кошке

                      В яслях греть Дитя бочком

                 Присмиревший белый козлик

                 На чело Его дышал

                      Только глупый серый ослик

                 Всех беспомощно толкал:

                 “Посмотреть бы на ребёнка

                      Хоть минуточку и мне!”

                И заплакал звонко-звонко

                В предрассветной тишине.

                А Христос, раскрывши глазки

                Вдруг раздвинул круг зверей

                И с улыбкой, полной ласки,

                Прошептал: “Смотри скорей!”

        Девочка:    Сочится синий свет в окно,

                Похрустывает ельник,

                     Всё ожидание полно

                          В Рождественский Сочельник

                         Встаёт звезда из – за лесов                                                                                                      

                              Сердечко так и бьётся!

                              Осталось несколько часов –

                              И Рождество начнётся!

                              Мама ёлку украшает,

                              Зреют в печке пироги.

                              Скоро свечи замигают

                              Над звездою из фольги!

                              Снег пушинками кружится

                              У окошка моего

                              Будем вместе веселиться:

                              Ёлка! Праздник! Рождество!

        Уч.Муз.  А сейчас самое время поиграть в весёлую  игру. Игра называется “Передай снежок” Дети становятся в две  шеренги напротив друг друга. Первому ребёнку в каждой шеренге  даётся снежок, а по команде под весёлую музыку он передаёт  снежок следующему. Побеждает та  команда, чей снежок окажется у последнего игрока. (Проводится игра). Уч.ИЗО.  А  теперь, ребята, займите пожалуйста свои места. Мы продолжаем готовиться к празднику Рождества Христова. Издавна к Рождеству украшали ёлку  сладостями и игрушками, изготовленными собственными руками. И мы с вами сегодня тоже смастерим игрушку.А     поможет нам в этом сказка.                                                                                       Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)                                                      Я тоже очень люблю сказки. И сейчас мы с вами отправимся в сказку.           “Давным-давно в одной волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Жили они совсем рядом, но никогда  не общались, и даже не знали друг о друге .Почему? А вот почему:                                              Одна из них была Жёлтая, как солнышко весеннее, как одуванчик золотистый. И солнце над её дворцом было самое жёлтое. И лимоны и одуванчики,да вот  только  и листья на деревьях, и трава, и даже вода  в пруду были жёлтыми. Только один жёлтый цвет кругом!                                    Вторая принцесса очень любила  свои самые красные яблоки в саду, самые ярко-красные розы; правда, красными были и небо, и  море было, как вы думаете, каким? (Ответы детей)                                                                           Зато третья принцесса любовалась самым синим небом, самой синей водой в реке. Васильки были синими, одуванчики были синими, розы были … (дети продолжают), и даже  огурцы и арбузы на волшебных грядках были, как вы думаете, какими? Правильно, синими.                                                         Но вот однажды, перед волшебным праздником  Рождества, подул очень сильный ветер, полил волшебный дождь с синего неба на жёлтую травку– и она  позеленела, на жёлтые кислые лимоны опустился лучик красного солнышка они стали оранжевыми апельсинами. Появились и многие другие цвета, а как они появились, вы узнаете, когда будете учиться в первом классе.                                                                                                                           Яркие и радостные цвета  пришли сегодня  на занятие к нам, чтобы помочь вам изготовить игрушку.                                                                             Последовательность изготовления:                                                                      1.Сначала необходимо свернуть каждый из кружочков пополам.                        2. Затем половинку кружочка(не разгибая) смазать тонким слоем клея и приложить, точно совмещая сгибы, к нему другой свёрнутый кружочек.         3.Так проделать до тех пор, пока кружочков не останется.                              4. Чтобы игрушку можно было повесить на ёлочку, необходимо прикрепить ниточку (нитка дождя) Закрепление “ниточки”                                Дети изготавливают игрушку (Демонстрация этапов- учителем ИЗО). Группа учащихся при необходимости помогают  будущим первоклассникам в работе.                                                                                                                      Уч.Муз. Ребята, а сейчас мы познакомимся с “Рождественской песенкой”. (Проводится вокально-хоровая работа).                                                                 Уч.ИЗО. Вот какой удивительный праздник-Рождество! Давайте же на прощанье поздравим друг друга и пожелаем счастливого Рождества и весёлого Нового года! Пусть в этом году вас сопровождает удача, а поможет вам в этом Рождественская Звёздочка. (Вручается детям  “Рождественская Звёздочка” и подарок )                                                                 С праздником, дети!                                                                                                    Уч. Муз.С   праздником, уважаемые гости!                                                                            Дети организованно выходят под музыку из зала.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)

Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы"....

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3-м классе.

На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения сарафана, особенностями его покроя, основными элементами орнаментов; обсуждается, какой след оставил сарафан в русской душе (на примере анализа ху...

Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)

Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)...