Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины"
учебно-методическое пособие по истории (8 класс) на тему

Шамсутдинова Лариса Икрамовна

Задачи: Образовательная -  Обобщить знания гербовой символики средневековья, познакомить учащихся с гербами древних русских городов, историей герба нашего Государства и города Иркутска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины"

Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки.

Тема: Лицо моей Родины.

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о символах России (гербы городов, гимн и флаг).

Задачи: Образовательная -  Обобщить знания гербовой символики средневековья, познакомить учащихся с гербами древних русских городов, историей герба нашего Государства и города Иркутска

                Развивающая – развивать эстетический вкус, постигать законы композиции и цветоведения, творческие способности, общеучебные умения и навыки.

                Воспитательная- воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины.

 

Техническое обеспечение: Музыкальный центр, синтезатор, оборудование ИКТ

Музыкальный ряд: средневековая французская музыка, Вивальди.

Зрительный ряд: Политическая карта Мира, презентации «Гербовая символика древних русских городов».

                                                    Ход урока

Урок 1  – Родина у каждого из нас одна. Как и родителей ее не выбирают. Чтобы любить Родину нужно знать ее историю.

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.

Не уважать оное – есть постыдное малодушие.

А.С. Пушкин

- Сегодня мы проведем необычный урок. Каждый из вас попробует представить лицо нашей Родины, опираясь на знания трех наук – истории, изобразительного искусства и музыки. В огромной книге знаний мы еще раз перечитаем одну страничку истории России.

 -  как каждый человек имеет свое лицо, так и каждая страна, город в ней имеет свои отличительные знаки.

- Какие отличительные знаки , которые имеет каждый город и Государство, известны вам?

Ответы детей: герб, гимн и флаг.

 - Тема урока – Лицо нашей Родины.

 Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Ответы детей: О возникновение геральдики, истории гербов старинных русских городов и города Иркутска, символике нашего государства

(показываем слайд, где отражен круг вопросов урока).

слайд

 – Геральдика берет свое начало во времена прекрасных дам и доблестных рыцарей. Сегодня у нас в гостях рыцари Ричард Львиное Сердце и Ланцелот Уэльский.

Рыцарь 1: Мы хотим познакомить вас с нашей жизнью, большую часть которой проводили в сражениях и турнирах.

  Кодекс чести каждого рыцаря составляли следующие правила: (читают со свитка по очереди Рыцарь 1 и 2)

  • Рыцарь без страха и упрека должен быть смелым войном.
  • Он должен постоянно заботиться о приумножении своей славы: совершать подвиги, о которых узнает весь христианский мир
  • Настоящий рыцарь предан своему сеньору
  • Мы высмеиваем скупость, слабость характера, подлость и лживость.
  • Мы всегда готовы встретить смерть не дрогнув, быть готовыми до конца отстаивать свои идеалы
  • Кроме этого в обязанности рыцаря входило умение танцевать, сочинять стихи, играть на музыкальных инструментах.
  • Хранить верность избранной ими даме сердца, и конечно же участвовать в рыцарских турнирах.

Дама: Класс разделен на команды, каждая из которых имеет свой герб, гимн и девиз.

Предлагаем необычный урок в виде рыцарского турнира. Вам предстоит – обобщить знания гербовой символики, вспомнить, как составляется композиция герба, познакомиться с гербами городов, проявить свои музыкальные способности. Наш турнир будет судить сам  Ричард Львиное Сердце и Ланцелот Уэльский, а также я, их прекрасная спутница.

-Сегодня на уроке вас ожидают творческие приключения. И только сильнейшая команда может рассчитывать на мой приз! А теперь слово предоставляется нашим командам.

 (Представление команд: герб, гимн, девиз).

 -  Какая из команд, по  вашему мнению, наиболее точно отразила в гербе все, о чем заявила? Докажите.

Ответы детей: соответствие элементов названию и девизу команды, сочетание и значение цветов. (Каждое дополнение и ответ засчитываются жюри).

Обобщение: Символы, которые помещают в композицию герба, должны отражать особенности истории Государства, города, рода и конкретной семьи.

 - … команды сумели достойно заявить о себе и готовы преступить ко 2 туру. Представление презентации.

Славна наша Отчизна древнейшими городами, которые по сей день поражают нас своей красотой и неповторимостью.

По ходу презентации каждая команда приготовит ответ на вопрос – что вам больше всего понравилось, что поразило? Что нового вы для себя открыли?

(просмотр, рассказ участников поиска и отзывы команд)

Жюри: Оценивание работ и участников, дающих отзывы.

 - Поединок продолжается.

Теперь прекрасная дама и ее спутники желают знать, на сколько вы владеете знаниями по  истории нашей страны.

     На экране будут появляться тестовые задания и вопросы, вы обсуждаете ответ 30 сек., затем командиры по порядку отвечают.

     Презентация с заданиями:

- Выстрой в правильной последовательности цвета нашего флага.

- объясни символику цветов.

- Какие из предложенных элементов принадлежат гербу России?

- Сколько корон у двуглавого орла?

- Что означают держава, скипетр и короны?

-Какими словами начинается гимн России?

- Как нужно себя вести во время исполнения гимна?

(все встают и исполняют один куплет гимна)

 рассказывает интересную историю о создании герба.

   Подведение результатов жюри (самыми знающими историю символики России являются…)

 

 Урок 2

 – Мы продолжаем рыцарский турнир.

 Рыцари отличаются смелостью решений, огромной фантазией и настойчивостью. Все эти качества пригодятся вам в следующем сражении.

Перед каждым сражением уважающий себя рыцарь, должен привести в порядок свои мысли и тело. Итак, разминка для ума.

Вопросы для разминки

Я даю определение, вы  - понятие. Ответ засчитывается только после полного зачтения вопроса.

  • Композиция из различных символов, которая отражает степень знатности рода, основные знания и заслуги. (герб)
  • Люди, изучающие и читавшие гербы на рыцарских турнирах? (герольд)
  • Какой элемент одежды сеньора позволял отличить одного от другого и нес информацию в знаках о самом человеке? (гербовое платье)

Ответьте на вопрос.

- Как составляют композицию герба?

- Как подбирают цветовую гамму герба?

- Что такое геральдика?

Обобщение: Данные знания нам пригодятся при выполнении практического задания.

     - Какая из команд владеет наиболее полными знаниями, скажет нам жюри (выступление членов жюри по результатам разминки).

- Проведем разминку физическую.

Физкультминутка  (1 мин.)

  1. Все встали, приготовились к метанию копья. Замахиваемся поочередно то правой, то левой рукой для метания копья.(6 раз)
  2. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Начинаем наклоны в право и влево, инсценируем уклонение от удара противника.(5 раз)
  3. Изобразим выход на поле брани боевого коня. Поочередно поднимаем согнутые в коленях ноги. (4 раза).Глубоко вздохнули, сели.

Практическая работа.

 -  Каждой команде под строгим секретом предлагается название вымышленных городов. Вытянув по жребию название, вы придумываете историю своего города и, в соответствие с ней,  составляете композицию герба.  Ваше представление на просмотре должно быть таким, чтобы остальные команды могли догадаться о названии вашего города.

(проведение практической работы, в ходе которой учителя взаимодействуют с учащимися, помогая им в творческом поиске).

Дама: - Вот и подошел к концу последний тур. Каждая из команд сумела проявить себя, показать знания истории геральдики нашей страны, сражение помогло выявить победителей в следующих номинациях…

(вручение орденов)

Итог урока. М.Г. -  Сегодня на уроке мы только чуть приоткрыли страницу истории нашей Родины, она удивительна. Не случайно на практической работе мы рисовали именно такие гербы. Мы хотим, чтобы в нашей стране, может быть в далеком будущем, появились города Солнца, Художников, Музыкантов, чтобы солнце поселилось в ваших сердцах, чтобы вы выросли творческими людьми, знали историю России и прославляли нашу страну!

      Для этого нужно быть настоящим Гражданином. Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, настоящий Гражданин?

Ответы детей: Гражданин должен …

Закончить наш урок мы хотели бы исполнением песни…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе по теме: «Украшение пасхальных яиц»...

Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)

Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы"....

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...

Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики в 8 классе "Проектирование мозаики"

Тема урока: Проектирование мозаики Планируемые образовательные результаты:       Предметные:- в познавательной сфере сформировать представление о мозаике, как о виде...

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и истории "Путешествие в страну пирамид"

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и истории в 5 классе....