Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики в 8 классе "Проектирование мозаики"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Михайлова Ольга Александровна

Тема урока: Проектирование мозаики

 

Планируемые образовательные результаты:      

Предметные:

- в познавательной сфере сформировать представление о мозаике, как о виде монументальной живописи; обучить импровизации при решении творческой задачи: проектирование мозаики по заданному алгоритму

- в трудовой сфере совершенствовать навыки работы в Paint при выполнении практической (творческой) работы

- в эстетической сфере реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию

- в коммуникативной сфере формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности

- в ценностно-ориентационной сфере формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей(бережное отношение к ценностям), развивать эстетический (художественный) вкус

Метапредметные:  развитие художественно образного, эстетического типа мышления, развитие зрительной памяти,  фантазии, воображения, художественной интуиции, формирование умения планировать свою работу, осуществлять самоконтроль_

Личностные: развитие познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.

 

Цели:

образовательная - сформировать представление о мозаике, как о виде монументальной живописи; обучить импровизации при решении творческой задачи: проектирование мозаики по заданному алгоритму

 

воспитательная - развивать эстетическое мировосприятие; создать условия для развития эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у обучающихся; способствовать формированию любви к национальному искусству.

 

развивающая - развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать творческое воображение и мышление, художественный вкус путем создания мозаики.

 

Методы проведения занятия: словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация), логические (сравнительный анализ), практические (практическое задание).

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа

 

Тип урока: комбинированный.

Объект труда: Создание проекта мозаики по заданному алгоритму

 

Межпредметные связи: изобразительное искусство, история, информатика

 

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Проектирование мозаики», карточки «Алгоритм рисования мозаики в графическом редакторе ColorPaint», карточки - задания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного урока

(изобразительное искусство и информатика)

Класс: 8                                                                                           Дата: 18/12/2014

Тема урока: Проектирование мозаики

Планируемые образовательные результаты:        

Предметные:

- в познавательной сфере сформировать представление о мозаике, как о виде монументальной живописи; обучить импровизации при решении творческой задачи: проектирование мозаики по заданному алгоритму

- в трудовой сфере совершенствовать навыки работы в Paint при выполнении практической (творческой) работы

- в эстетической сфере реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию

- в коммуникативной сфере формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности 

- в ценностно-ориентационной сфере формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей(бережное отношение к ценностям), развивать эстетический (художественный) вкус

Метапредметные:  развитие художественно образного, эстетического типа мышления, развитие зрительной памяти,  фантазии, воображения, художественной интуиции, формирование умения планировать свою работу, осуществлять самоконтроль_______________________________

Личностные: развитие познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.

Цели:

образовательная - сформировать представление о мозаике, как о виде монументальной живописи; обучить импровизации при решении творческой задачи: проектирование мозаики по заданному алгоритму

воспитательная - развивать эстетическое мировосприятие; создать условия для развития эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у обучающихся; способствовать формированию любви к национальному искусству.

развивающая - развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать творческое воображение и мышление, художественный вкус путем создания мозаики.

Методы проведения занятия: словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация), логические (сравнительный анализ), практические (практическое задание).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа

Тип урока: комбинированный.

Объект труда: Создание проекта мозаики по заданному алгоритму

Межпредметные связи: изобразительное искусство, история, информатика

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Проектирование мозаики», карточки «Алгоритм рисования мозаики в графическом редакторе ColorPaint», карточки - задания

Ход урока

1. Организационная часть - 2мин. (слайд 1)

Доброе утро!

Мы  рады приветствовать Вас на не совсем обычном уроке!

Сегодня у нас интегрированный урок изобразительного искусства и информатики!

Для работы на уроке вам понадобится дневник, ручка и знания по двум предметам!

В наше время всеобщей информатизации общества престижно представлять свои достижения с помощью презентаций. А сегодня компьютерная презентация подскажет вам тему нашего урока. Внимание на экран! (слайд 2)

Она мерцает и блестит, лучи переливая,
На стенах храмов иль домов прохожих восхищая
Кусочки мелкого стекла, что смальтой называют,
Изображение творя, на солнышке играют…

Чему посвящена презентация?

Действительно, и великолепные украшения для стен дворцов, и детскую игру называют мозаикой. А на уроке информатики вы сможете не только спроектировать свою мозаику, но и полюбоваться мозаиками друг друга. Попробуйте теперь назвать тему нашего урока.

Тема урока: Проектирование мозаики (слайд3)

Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит». Что она обозначает? (Ответ учащихся: если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится)

А вы хотели бы сами сегодня спроектировать свою мозаику? Тогда какая же цель нашего урока? (Ответ учащихся: создать проект мозаики)

2. Повторение пройденного материала-5мин. 

Прежде чем мы начнем изучение нового материала нам необходимо вспомнить: какие произведения в искусстве называются монументальными?

(Ответ учащихся - живописные произведения большого размера, которые украшают какое-нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи)

Вспомним, к монументальной живописи относят:

Ответы учащихся:

Фрески - живопись по сырой штукатурке.

Витраж - это картина, составленная из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой свинцовыми полосками.

Правильно, а сегодня мы познакомимся с еще одним видом монументальной живописи - мозаикой.

3. Изложение нового материала-10 мин

(слайд 4) Мозаика в переводе с греческого языка переводится как «изображение, составленное из различных кусочков» разноцветных натуральных камней, стеклянных сплавов (смальт), керамики, дерева и других материалов.

(слайд 5) Родиной мозаики считают Древнюю Грецию, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков)

(слайд 6) Римляне переняли этот вид искусства у греков, но они первыми стали применять для мозаики специально вырезанные кусочки из натуральных камней.

Позднее в Византии стали делать мозаику из смальты - специальных стеклянных кубиков и пластинок.

(слайд 7) Мозаика в России блеснула своими разноцветными гранями в мастерской великого русского ученого М. Ломоносова. Ломоносов решает наладить собственное стекольное производство, в том числе и изготовление русской смальты, необходимой для создания мозаики

(слайд 8) В наши дни про мозаику не забыли. Ее применяют для украшения различных архитектурных сооружений, для оформления интерьеров жилых и общественных зданий.

(слайд 9) Условно, мозаику можно разделить на две группы: сюжетная и орнаментальная.  Каковы особенности строения каждого вида мозаик?

Орнаментальная  - состоит из одинаковых деталей, сюжетная  - объекты имеют контур, очертания, состоят из мелких кусочков разной формы.  

 Действительно, орнаментальная и сюжетная мозаики имеют особенности в строении, их надо учитывать при выполнении практической работы.

Алгоритм создания мозаики.

(слайд 10)

Можем мы сразу создать такое изображение? нет

- Что нам для этого нам необходимо? Нужно составить алгоритм

-А что такое алгоритм? (алгоритм - это последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд).

- Кто помнит как переводится это слово с арабского языка? (историческая справка)

- Для кого пишутся алгоритмы? (исполнителя)

- Какие виды исполнителей мы знаем? (формальный и неформальный)

И мы значит, сегодня все выступим в роли неформального исполнителя, потому что… создаем свою мозаику.

4. Практическая работа за компьютером.

Выполнять практическую работу вы будете в парах. Занимаем места за компьютерами (гости пересаживаются за парты).

Но, для того чтобы создать нашу мозаику, необходимо выстроить алгоритм. Перед вами лежат кластеры, которые вам необходимо сложить в правильной последовательности. Минута и проверяем результаты.

Внимание на слайд (11).

Алгоритм рисования мозаики в графическом редакторе ColorPaint

  1. Запустить графический редактор ColorPaint.
  2. Создать черно-белый контур.
  3. Прорисовать необходимые линии.
  4. Раскрасить в нужные цвета.

(Можно, при необходимости, поменять цвет в палитре двойным щелчком на цвете).

5. Придумать название мозаики.

6. Ответить на вопрос: «Где её можно использовать?»

Прежде, чем вы приступите к выполнению практической работы, мы ознакомим вас с критериями оценивания.

Итак, вы сегодня получите 2 оценки, одна из них за красочность выполнения мозаики, а вторая за правильность работы в графическом редакторе.

На выбор вам предлагается 2 варианта мозаики или вы можете придумать свою.

Итак, приступаем к работе. 10 мин.

6. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания -1 мин.

Домашнее задание: Создать новый проект мозаики и записать алгоритм ее создания в тетрадь.

7. Подведение итогов урока – 2 мин.

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-нибудь из вас, став дизайнером, создаст не один проект мозаики. Но всегда будет вспоминать сегодняшний урок, на котором он разработал свой первый проект мозаики.

Сейчас мы предлагаем желающим парам  представить свою работу!

Оценивание всех работ!

Действительно:

-  как интересно представил в своей мозаике ...,

- оригинально спроектировал мозаику ...,

- активно работала группа...,

- упорно шёл к цели...,

- первым составил алгоритм ...,

- неоднократно помогал мне ...,

- придумал интересное  название ... (называем имена конкретных учеников).

Когда вы станете дизайнерами или архитекторами, модельерами или  инженерами вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе

Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе по теме: «Украшение пасхальных яиц»...

Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)

Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы"....

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарн...

Конспект интегрированного урока ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ, тема «Изображение предметного мира – натюрморт».

Интегрированный урок изобразительного искусства и   информатики и ИКТТема урока: «Изображение предметного мира - натюрморт»Класс /возраст: 6 класс.Формы работы: фронтальная, индивидуаль...

Интегрированный урок изобразительного искусства, информатики и технологии "Куда иголочка – туда и ниточка"

«Куда иголочка – туда и ниточка»Интегрированный урок информатики, технологии и изобразительного искусства (2 урока) Цель:  познакомить учащихся с традиционным народным промыслом (вышивкой) к...