Сценарий мастер класса: «Создание анимации способом «перекладки»»
материал (6, 7 класс)
Цели: научить создавать анимации способом «перекладки».
Задачи:
- создание условий создания анимации доступным способом,
- организация успешного сотрудничества
- учить применять полученные знания и умения в практической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_master_klassa.docx | 177.03 КБ |
master.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер класса: «Создание анимации способом «перекладки»»
Цели: научить создавать анимации способом «перекладки».
Задачи:
- создание условий создания анимации доступным способом,
- организация успешного сотрудничества
- учить применять полученные знания и умения в практической деятельности
Оборудование:
- фотоаппарат,
- штатив,
- персонажи из картона,
- компьютер с программой Power point
Теоретическая часть:
Добрый день!
Я приглашаю вас в свою мастерскую по созданию анимации где каждый из вас попробует себя в роли аниматора.
Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Возникают иллюзии движения- способность глаза дорисовывать движение.
Предлагаю поиграть со зрительными иллюзиями.
Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны [Слайд 15]
Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает. [Слайд 16]
Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.
[Слайд 17]
Определите, что нарисовано на картинке?
С одной стороны мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. [Слайд 18]
Что вы видите на картинке?
Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный.
[Слайд 19]
- Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие.
- С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления.
Анимация бывает пластилиновой, когда снимают мультфильм из пластилиновых фигурок, сыпучая анимация – где средством для съемки являются песок крупы и другие сыпучие материалы, пиксиляция –актеры сами люди, такой вид анимации используется для создания спец эффектов и анимация в технике перекладка – самый простой способ из вышеперечисленных, именно в такой технике мы научимся создавать сегодня анимацию. Рассмотрим медиапродукты, соданные в разных техниках…
Сегодня вы научитесь создавать медиапродукты используя вот такие фигурки мультипликационных героев, фотоаппарат, штатив и навыки простого пользователя ПК работать в программе Power point.
Практическая часть.
- Задание № 1. Для сегодняшней работы вам нужно объединиться в пары: Один из вас занимает место за фотоаппаратом, другой садится за стол.
- Задание № 2. Расположите персонажа перед объективом фотоаппарата в статичное положение частей его фигуры.
- Задание № 3. Сделайте первый кадр.
- Задание № 4. Передвиньте на несколько миллиметров части фигурки, в зависимости от проектируемого движения.
- Задание № 5. Сделайте еще кадр. Повторяйте работу в таком порядке. Сделайте 10 кадров.
- Задание № 6. Перенесите снимки с накопителя фотоаппарата на компьютер.
- Задание № 7. Откройте программу для создания презентаций Power point.
- Задание № 8. Путем копирования разместите фотографии, каждую на отдельный слайд.
- Задание № 9. Зайдите в меню настройки анимации. Поставьте галочку в окне смены слайдов «автоматически», скорость перехода «быстро», настройка демонстрации – «непрерывный цикл до нажатия кнопки Esc»Задание № 10. Запустите просмотр презентации - ваш персонаж ожил!
- (демонстрация презентации «пин»)
Подведение итогов мастер-класса.
- Вот так, имея под рукой фотоаппарат, компьютер и навыки пользователя ПК можно создать анимацию, короткий мультфильм, который можно использовать на занятиях для активизации мыслительной творческой деятельности, как призыв к действию или таким способом могут быть созданы физминутки.
- Поздравляю, вы успешно прошли введение в должность аниматора, о чем свидетельствуют вот такие документы (участникам мастер класса выдаются свидетельства о посвящении их в аниматоры).
Всем спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие
Зрительная иллюзия- способность глаза дорисовывать движение.
Последовательность работы 1. Объединитесь в пары 2. Расположите персонаж перед объективом фотоаппарата в статичное положение частей его фигуры. 3. Сделайте первый кадр. 4. Передвиньте на несколько миллиметров части фигурки, в зависимости от проектируемого движения. 5. Сделайте еще кадр. Повторяйте работу в таком порядке. Сделайте 10 кадров. 6. Перенесите снимки с накопителя фотоаппарата на компьютер. 7. Откройте программу для создания презентаций Power point . 8. Путем копирования разместите фотографии, каждую на отдельный слайд. 9. Зайдите в меню настройки анимации. Поставьте галочку в окне смены слайдов «автоматически», скорость перехода «быстро», настройка демонстрации – «непрерывный цикл до нажатия кнопки Esc » 10 . Запустите просмотр презентации - ваш персонаж ожил !
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информационных коммуникационных технологий (10 класс) «СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»
Открытый урок по "Информатике и ИКТ" в 10 классе "СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»Цель урока: Научиться «оживлять» картинки на слайдах.Задачиурока:Активизация опор...
Сценарий мастер-класса "Развитие эмоционального интеллекта педагогов как способ профилактики синдрома эмоционального выгорания"
Данное мероприятие проводилось в рамках зональной научно-практической конференции....
Сценария мастер класса на тему «Перкуссионные инструменты как один из способов развития чувства ритма при обучении игре на домбры»
Тема: «Перкуссионные инструменты как один из способов развития чувства ритма при обучении игре на домбры»...
План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации
Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...
Мастер-класс: Мультфильм в технике перекладки «Мама, а правда, что будет война и я не успею вырасти…»
Цель: создание условий для осознания учащимися ценности каждой человеческой жизни, неприятие идей насилия через создание анимационного фильма в технике перекладки...
Сценарий мастер–класса «Создание творческой среды на уроках английского языка посредством арт-технологий»
Главное в работе каждого учителя – это стремление превратить процесс обучения из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. Это возможно достичь только превратив сво...
Использование тестирования на уроках в начальной школе как один из эффективных способов проверки знаний учащихся с ОВЗ. Мастер-класс: "Создание интерактивных тестов в MS Power Point".
Данный материал предназначен для создания интерактивных контрольно-измерительных материалов....