Сценарий мастер класса: «Создание анимации способом «перекладки»»
материал (6, 7 класс)

Печерских Татьяна Васильевна

 

Цели: научить создавать анимации способом «перекладки».

Задачи:

  • создание условий создания анимации доступным способом,
  • организация  успешного сотрудничества
  • учить применять полученные знания и умения в практической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master_klassa.docx177.03 КБ
Файл master.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер класса: «Создание анимации способом «перекладки»»

Цели: научить создавать анимации способом «перекладки».

Задачи:

  • создание условий создания анимации доступным способом,
  • организация  успешного сотрудничества
  • учить применять полученные знания и умения в практической деятельности

Оборудование:

  • фотоаппарат,
  • штатив,
  • персонажи из картона,  
  • компьютер с программой Power point

Теоретическая часть: 

Добрый день!

Я приглашаю вас в свою мастерскую по созданию анимации где каждый из вас попробует себя в роли аниматора.

Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Возникают иллюзии движения- способность глаза дорисовывать движение.

Предлагаю поиграть  со зрительными иллюзиями.

Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны [Слайд 15] 

Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает. [Слайд 16] 

Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.

[Слайд 17] illusion.gif (4461 bytes)C:\Users\1\Desktop\i (3).jpg

Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. [Слайд 18] 

Что вы видите на картинке?

Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный.

[Слайд 19] cofe.jpg (90151 bytes)

- Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие.

- С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления.

Анимация бывает пластилиновой, когда снимают мультфильм из пластилиновых фигурок, сыпучая анимация – где средством для съемки являются песок крупы и другие сыпучие материалы, пиксиляция –актеры сами люди, такой вид анимации используется для создания спец эффектов и анимация в технике перекладка – самый простой способ из вышеперечисленных, именно в такой технике мы научимся создавать сегодня анимацию. Рассмотрим медиапродукты, соданные в разных техниках…

Сегодня вы научитесь создавать медиапродукты используя вот такие фигурки мультипликационных героев, фотоаппарат, штатив и навыки простого пользователя ПК работать в программе Power point.  

Практическая часть.

  • Задание № 1. Для сегодняшней работы вам нужно объединиться в пары: Один из вас занимает место за фотоаппаратом, другой садится за стол.
  • Задание № 2.  Расположите персонажа перед объективом фотоаппарата в статичное положение  частей его фигуры.
  • Задание № 3. Сделайте первый кадр.
  • Задание № 4. Передвиньте на несколько миллиметров части фигурки, в зависимости от проектируемого движения.
  • Задание № 5. Сделайте еще кадр. Повторяйте работу в таком порядке. Сделайте 10 кадров.
  • Задание № 6. Перенесите снимки с накопителя фотоаппарата на компьютер.
  • Задание № 7. Откройте программу для создания презентаций Power point.
  • Задание № 8. Путем копирования разместите фотографии, каждую на отдельный слайд.
  • Задание № 9.  Зайдите в меню настройки анимации. Поставьте галочку в окне смены слайдов «автоматически», скорость перехода «быстро», настройка демонстрации – «непрерывный цикл до нажатия кнопки Esc»Задание № 10.  Запустите просмотр презентации  - ваш персонаж ожил!
  • (демонстрация презентации «пин»)

Подведение итогов мастер-класса.

- Вот так, имея под рукой фотоаппарат, компьютер и навыки пользователя ПК можно создать анимацию, короткий мультфильм, который можно использовать на занятиях для активизации мыслительной творческой деятельности, как призыв к действию или таким способом могут быть созданы  физминутки.

-  Поздравляю, вы успешно прошли введение в должность  аниматора, о чем свидетельствуют вот такие документы (участникам мастер класса выдаются свидетельства о посвящении их в  аниматоры).

Всем спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Создание анимации в технике «перекладка»

Слайд 2

Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Слайд 3

Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие

Слайд 4

Зрительная иллюзия- способность глаза дорисовывать движение.

Слайд 11

Последовательность работы 1. Объединитесь в пары 2. Расположите персонаж перед объективом фотоаппарата в статичное положение частей его фигуры. 3. Сделайте первый кадр. 4. Передвиньте на несколько миллиметров части фигурки, в зависимости от проектируемого движения. 5. Сделайте еще кадр. Повторяйте работу в таком порядке. Сделайте 10 кадров. 6. Перенесите снимки с накопителя фотоаппарата на компьютер. 7. Откройте программу для создания презентаций Power point . 8. Путем копирования разместите фотографии, каждую на отдельный слайд. 9. Зайдите в меню настройки анимации. Поставьте галочку в окне смены слайдов «автоматически», скорость перехода «быстро», настройка демонстрации – «непрерывный цикл до нажатия кнопки Esc » 10 . Запустите просмотр презентации - ваш персонаж ожил !

Слайд 12

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информационных коммуникационных технологий (10 класс) «СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»

Открытый урок по "Информатике и ИКТ" в 10 классе  "СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»Цель урока: Научиться «оживлять» картинки на слайдах.Задачиурока:Активизация опор...

Сценария мастер класса на тему «Перкуссионные инструменты как один из способов развития чувства ритма при обучении игре на домбры»

Тема: «Перкуссионные инструменты как один из способов развития чувства ритма при обучении игре на домбры»...

План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации

Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров  в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...

Мастер-класс: Мультфильм в технике перекладки «Мама, а правда, что будет война и я не успею вырасти…»

Цель: создание условий для осознания учащимися ценности каждой человеческой жизни, неприятие идей насилия через создание анимационного фильма в технике перекладки...

Сценарий мастер–класса «Создание творческой среды на уроках английского языка посредством арт-технологий»

Главное в работе каждого учителя – это стремление превратить процесс обучения из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. Это возможно достичь только превратив сво...