Главные вкладки

    Сценарий мастер–класса «Создание творческой среды на уроках английского языка посредством арт-технологий»
    учебно-методический материал по английскому языку

    Хомякова Елена Александровна

    Главное в работе каждого учителя – это стремление превратить процесс обучения из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. Это возможно достичь только превратив свой урок в нестандартный урок, урок творчества. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий мастер–класса «Создание творческой среды на уроках английского языка посредством арт-технологий»

    Я пока не волшебник, но я учусь и учу,

    Своим педагогическим опытом я с вами поделиться хочу.

    Все карты свои раскрою сейчас-

    И поможет мне в этом мой мастер класс.

    - Good afternoon, dear teachers! I am very glad to see you. My name is Elena Alexandrovna. Как вы уже поняли, я - учитель английского языка. И сегодня я приглашаю вас на свой мастер-класс. Welcome to my English lesson. 

    - И для начала, я предлагаю вам немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. (Начиная свой рассказ, учитель раздаёт участникам мастер-класса семена растений в виде картинок 

    По ходу повествования ведущий показывает участникам движения и предлагает выполнять их вместе).

    Итак… В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, лёгкие невесомые «вертолётики» – семена клёна, семена яблони, груши, семена сладкой оранжевой хурмы, семена кедра… (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; прикройте голову руками; представьте, что вы - семена).

    Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу поднимают руки вверх).

    У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки не опускать).

    Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступает осень, и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами.

    - Спасибо, вы прекрасно справились! Дорогие коллеги! Согласитесь, мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Он может быть, щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным.

    Учитель: А теперь я вас попрошу взглянуть на экран. Что вы видите?

    -https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/15/s_5cb4baf557447/1139912_2.png музыкальные инструменты;

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/15/s_5cb4baf557447/1139912_3.png кадры из фильма;

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/15/s_5cb4baf557447/1139912_4.png театр;

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/15/s_5cb4baf557447/1139912_5.png живопись;

    https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/15/s_5cb4baf557447/1139912_6.png скульптура;

    - танец.

    Фокус-группа дает ответы

    Учитель: Каким словом, мы можем охарактеризовать данные картинки?

    Фокус-группа отвечает «Искусство»

    Учитель: Совершенно верно. Это все - виды искусства. Существует различная классификация видов искусства. Прежде всего, среди видов искусства исторически различают:

    - изобразительные (живопись, графика, скульптура, художественная фотография);

    - неизобразительные искусства (музыка, архитектура, прикладное и декоративное искусство, хореография).

    Различие между ними в том, что изобразительные искусства воспроизводят жизнь в подобной ей форме (изображают ее), тогда как неизобразительные искусства передают внутреннее состояние людей, их переживание, чувства, настроение посредствам внешней формы, непохожей на объект отображения.

    Учитель: А давайте попробуем перевести слово «Искусство» на английский язык?

    Фокус-группа отвечает «ART»

    Ведущий: Именно об арт-технологиях мы с вами и поговорим.

    Тема моего мастер-класса звучит так «Создание творческой среды на уроках английского языка посредством арт-технологий»

    Цель моего мастер-класса: показать на практике методы и приемы инновационной арт-технологии, помогающие раскрыть творческий потенциал личности ребенка.

    Учитель: 

    Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий.

    Одним из интересных средств в обучении стала арт-педагогика - это современное, практико-ориентированное направление педагогической науки, представляющее собой синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического процесса развития детей через искусство и художественно-творческую деятельность.

    Преподавание английского языка позволяет мне реализовать включение в учебный процесс различных арт-технологий, которые позволяют сделать процесс обучения более насыщенным и интересным, дают удивительные возможности развить эмоциональную сферу, образное мышление, воображение, творческий потенциал ученика.

    В целом к арт-технологиям на уроке иностранного языка можно отнести следующее: использование средств иллюстративной наглядности, просмотр видеофильмов, прослушивание музыкальных произведений, создание коллажей на различные темы, разучивание стихов, рифмовок, песен, художественное сочинение, инсценирование, исполнение различных ролей в диалогах, ролевые игры.

     Каждый учитель, применяющий на своих уроках какую-либо арт-технологию, осознает, что у каждого учащегося есть способности к творческому преображению действительности, поиску решений, возникающих проблем и стремление к генерированию новых нестандартных идей. Он также помнит, что спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составляющими арт-технологии на уроках иностранного языка. Таким образом, следуя данным принципам, учитель переходит на уровень личностно-ориентированного и коммуникативно-ориентированного обучения, тем самым способствует успешному созданию вторичной языковой личности своих учащихся. 

    Формы и приемы современных арт-технологий многообразны, что дает возможность их использовать на разных этапах урока: как организационный момент для включения в деятельность, при актуализации знаний и постановке учебной задачи, при первичном восприятии для усвоения нового теоретического материала, при закреплении материала и рефлексии, в качестве физкультминутки и как домашнее задание.

    Поскольку арт-технология представляет собой обучение посредством творческих методик, имеющих особенности согласно их жанровой принадлежности к определенному виду искусства, то систематизация арт-технологий зависит от основного вида искусства, которому подчинено отдельное упражнение, целое занятие или даже цикл уроков определенной тематики. Таким образом, можно выделить: 1) визуальные арт-технологии (рисунок, лепка, коллажирование, зарисовка, фотография, карикатура), 2) музыкальные арт-технологии, 3) драматехнологии, 4) нарративные арт-технологии (сказкотерапия).

    На сегодняшний день одним из наиболее широко распространенных видов арт-технологий являются визуальные арт-технологии. Это объясняется их богатым лингво-дидактическим потенциалом и легкостью в адаптации и использовании. Так, к визуальной арт-технологии относится: применение, прежде всего, иллюстративного материала, средств наглядности (картинок, таблиц, слайдов, карикатур, коллажей, диаграмм, кукол, масок). Визуальные арт-технологии как нельзя лучше воплощают собой один из первостепенных дидактических принципов (по Я. А. Коменскому) - принцип наглядности. А наглядность в свою очередь повышает мотивацию обучаемых, развивает творческое воображение и мышление, способствует и даже облегчает усвоение учебного материала. Работа с наглядным материалом стимулирует учащихся на говорение и аудирование.


    В своей практике я использую следующие арт-педагогические технологии:

    1. Сказкотерапию – различные сказки, когда мы учимся читать, фонетические сказки, грамматические. Конечно, данная технология рассчитана прежде всего на младших школьников. Сказки хорошо запоминаются.
    1. Ритмичные физкультминутки (action songs) – очень хорошо подходят для активных детей, тем кому необходимо подвигаться. Если физкульминутку делать под музыку или видео, то она будет развивающей. В основном, такие физкульминутки признаются детьми начальной школы. Они могут быть использованы в начале урока, для включения детей в предмет, или в середине урока – для переключения детей с одной деятельности на другую и элемента релаксации. Также физкультминутки хорошо развивают фонематический слух и расширяют словарный запас.
    2. Работа с песнями и музыкой – является также важным элементом арт-педагогической технологии, поскольку песню можно не только послушать, но и пропеть, а также выполнить различные задания до, во время и после прослушивания песни. Многие песни хорошо запоминаются и вспоминаются детьми даже много лет спустя. Прежде всего, песни замечательно развивают фонетматический слух и способствуют развитию навыков аудирования. Песни также способствуют хорошему усвоению лексики и грамматики. Есть даже особые образовательные комплекты, направленные на отработку грамматического материала на основе песен.
    3. Пантомимы – хорошо использовать для отработки новой лексики – новых слов и словосочетаний. На начальном этапе при изучении алфавита дети с удовольствием будут изображать разные буквы при помощи своего тела. Буквы также можно рисовать в воздухе, перед тем как писать их в тетради, рисовать на спине друга. Дети постарше с удовольствием будут изображать разные существительные или глаголы-действия.
    4. Ролевые игры, театр. Тут практика показывает, что многие дети любят погрузиться в новый образ и разыграть диалог в необычной ситуации. Ситуации могут быть продуманы заранее учителем, так и придуманы самостоятельно детьми. Причем ситуации могут не только различаться ролями, но и местом действия (у доктора, в магазине или на улице), но и сменой стран (в России, в Англии или в Китае) и эпох (первобытные времена, в средние века, в будущем). Ролевые игры подразумевают парную, групповую и коллективную работу. Позволяют подключить ребят, которые испытывают проблемы в общении с одноклассниками, поэтому ролевые игры являются социально-значимым элементом арт-педагогики.
    5. Crafts (прикладное искусство) – очень хороши, т.к. это возможность связать предметное содержание с творчеством детей, это прекрасная возможность сделать что-то своими руками и запомнить это. На начальном этапе можно попросить детей слепить буквы из пластилина и украсить их. Позже при изучении лексических тем, прикладное творчество хорошо использовать на уроке или дома для закрепления изученного материала.  
    6. Рисование и раскраски. Кроме того, к crafts можно отнести и рисование. При этом рисование может быть целенаправленным – нарисуй своего питомца и расскажи о нем, так и как средство для проверки качества усвоения пройденного материала – так называемые «арт-диктанты» или «арт-раскраски». Цель этих наработок не только познакомить учащихся с лексикой, но и использовать их как элемент арт-терапии для снятия напряжения и стресса, который может возникнуть во время урока. Дети всегда радуются таким небольшим картинкам и с удовольствием их раскрашивают. Особенно благотворно это влияет после выполнения контрольной работы, когда детям разрешается раскрасить картинки.

    Итак, применяя арт-технологии:

    - практически каждый ребенок может стать полноправным участником  урока и для этого не требуется от него каких-либо специальных способностей (музыкальных, художественных, пластических), у каждого есть возможность проявить себя.

    - в процессе участия  ребенок раскрывает свои чувства, настроения, мысли, свое отношение к окружающему миру, что позволяет лучше узнать его и помочь.

    - арт-технологии позволяют повысить успеваемость и качество усвоения изученного материала, и позволяет настроить работу по наиболее значимым каналам восприятия для всей группы учащихся.

    Существуют различные виды уроков с использованием арт-технологии. Например, театрализованный урок. Приемы драматизации можно использовать на всех этапах изучения иностранного языка. Драматизация улучшает психологический климат в классе, усиливает спонтанность, мотивированность, сопереживание, положительную самооценку - психологические факторы, способствующие овладению иностранным языком в учебной ситуации. Большой интерес вызывает у детей инсценирование сказок. Инсценирование - это трудоемкая, но приносящая радость и удовлетворение работа.

    А сегодня, вашему вниманию я хотела бы представить урок – спектакль, где прослеживается сочетание нескольких приемов арт-технологий на одном уроке. Такие уроки создают максимальные условия для свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы. Чтобы создать такие условия, учитель и превращает урок в своеобразный спектакль.

    Урок-спектакль должен иметь законченное режиссерское действие, иметь цепь событий от исходного до главного, действие его должно развиваться импровизированно. Учитель сам создает экстремальные ситуации и действует в зависимости от них.

    Цель: Формирование навыков монологической речи.

    Задачи урока:

    Воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к предмету, развитие творческих способностей.

    Обучающие: тренировка в произношении звуков, повторение конструкций:

    Развивающие: продолжить развитие памяти учащихся, их речи и воображения.

    ХОД УРОКА

    Good morning boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please. Let us begin our work. How are you? И т.д. (учитель спрашивает каждого ученика, кидая каждому мячик).

    Well, eyes, are you ready?
    Yes, we are. (дети пальчиками поглаживают глаза круговыми движениями)
    Ears, are you ready?
    Yes, we are. (поглаживают уши)
    Hands, are you ready?
    Yes, we are. (хлопают в ладоши)
    Legs, are you ready?
    Yes, we are. (топают ногами)
    Shoulders, are you ready?
    Yes, we are. (вращательные движения)
    Children, are you ready?
    Yes, we are. (обнимают себя)

    Children, close your eyes, please (звучит музыка, а учитель тем временем надевает диадему, берет волшебную палочку).

    Учитель: Open your eyes, please. Hello, children. I am glad to see you. I am a Fairy lady. Nice to meet you! I have some questions for you. What day of the week is it today? (song), What date is it today?  What month is it now? (Song), What season is it now? (Poem) What‘s the weather like today? (Song)

    Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в гости к моим друзьям Тому и Элис. Путь нам предстоит нелегкий.

    Listen! Послушайте! Вы слышите, ветер меняет свое направление. Мы летим! We can fly! О, мы в джунглях, в волшебных джунглях (песенка и фонетическая зарядка).

    The song:

    Walking through the jungle
    What can you see?
    If you hear a noise, 
    What can it be?

    Повторяя песенку несколько раз, педагог вспоминает с детьми несколько звуков и соответственно названия животных по усмотрению педагога.

    And now let’s sing this song!

    Учитель: Но шорохи и звуки – это еще не самое интересное, нас поджидают чудеса. Чудо произойдет только в том случае, если мы с вами будем вести себя тихо–тихо. Кто хочет первым увидеть чудо?

    Игра: Ученик подходит к зеркалу и закрывает глаза, и превращается в животное (учитель одевает маску ребенку).

    Who are you? - I am a tiger

    A tiger? Can you run? – Yes, I can run.

    Run, please. And so on…

    Listen! Кто – то плачет! Давайте посмотрим кто это.(учитель достает игрушку). Нам нужно с ней познакомиться (дети задают вопросы).

    Учитель: Why are you crying?

    Teddy: Злой колдун запугал всех животных в наших волшебных джунглях. Они боятся, они спрятались.

    Учитель: Давайте найдем и поможем животным. Для этого нам нужно отгадать загадки.

    1) This animal can be very long. It can’t run or jump, but it can creep. It can bite. It eats small animals and insects. (A snake)

    2) It is a wild animal. It is very dangerous. It can swim very well.
    It has a long and strong tail. (
    A crocodile)

    3It is a wild animal. It lives in Africa. It is the “KING” of all animals. It is very brave. (A lion)

    4) It looks as a stripped horse. Children like this animal. It lives in Africa and eats hay and grass. (A zebra)

    Учитель: Но злой волшебник заколдовал некоторых животных. Давайте им поможем.

    Веселые художники: (Ученики рисуют животное по описанию учителя):

    This animal has got a big fat body with 4 long thin legs and big feet. It has got a very long neck. Its head is small, but its ears are very big. Its nose and eyes are big, but the mouth is small. (A giraffe)

    Учитель достает все игрушки из коробки. They are happy! Они счастливы! They want to dance and sing.

    The song «Jungle-jungle»

    And now let’s call our friends and speak over the phone.

    Разговор по телефону. (A telephone talk.)

    (Дети выстраиваются в линию. 2 ученика – «телефоны», остальные – «провода». Первый ученик читает по карточки вопрос, дети по очереди повторяют его. Ребёнок у второго телефона должен ответить на него. Учащиеся в линии повторяют его один за другим.)

    1.Hello! 2.How are you? 3.Where are you? 4.What are you doing there? 5. Bye-Bye!

    Учитель: Нам нужно идти дальше, пока не сменился ветер. Wow! Мы у какого – то города. Но этот город необычный. Вход в него охраняется. Нас не пропустят, пока мы не выполним задания (учитель раздает задания  ребенку).

    Пантомима. (Guess the action.)

    (Ученик изображает жестами загаданное действие. Учащиеся интервьюируют его с опорой на схему и словосочетания на карточках и отгадывают действие.)
    All of you have a rest in different ways. Guess what your friend is doing now. Show these actions.
    Are you V-ing …? – Yes, I am. / No, I am not.
    play football
    run
    paint pictures
    swim in the swimming pool
    read a book
    have lunch
    ride a bike

    Вход в город свободен! Ура! Но кто это? О, да это CAN and CAN NOT.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/419506/img2.jpg

    Между ними всегда идет состязание. Один кричит: I can run. Другой всегда кричит: I can not run. Давайте их помирим и расскажем им, что мы умеем делать, а что нет. Дети играют.

    В путь – на экспрессе! (Let’s go by train)

    (Учащиеся берут набор картинок-вагонов с написанными на них словами и становятся в ряд (занимают своё место в поезде), выстраивая первое предложение. 1 ученик читает его с правильной интонацией. Затем ребята также работают со следующим набором картинок.)

    Make up the train using the given words and go on a trip. You’ll be the carriages.

    1.I can ride a bike very well.

    2.I can not paint a picture well.

    3.Can you help me, please?

    Hands up….

    It is time to go! 
    My hands upon my head I place
    On my shoulders, on my face.
    Then I put them in front of me
    I can go! One, two, three.

    Song «Head and shoulders»

    Ну вот! Мы у дома моих друзей. Hello, Tom! Hello, Alice! Ребята, давайте познакомимся с моими друзьями. Том и Алиса тоже хотят узнать о каждом из вас.

    Игра с игрушкой «Знакомство»


    Дети встают в круг и передают по очереди друг другу мягкую игрушку и называют свое имя, возраст, откуда родом, что умеют делать, что любят. Учитель первый начинает и меняет вопросы.


    Вот и замечательно! Наше путешествие подошло к концу. И я предлагаю сейчас всем вместе создать коллаж нашего путешествия, чтобы таким образом подвести итог нашего урока и вспомнить еще раз, что мы делали сегодня. Все необходимые материалы у вас на столе.

    У каждого из вас на парте есть капелька дождя и лучик солнца. Если вам понравилось наше путешествие приклейте лучик к солнышку, а если путешествие было утомительным и очень сложным для вас, то приклейте, пожалуйста, капельку дождя к облачку.

    Thank you for your work. Good -bye.

    Использование арт - технологии в обучении иностранному языку имеет большое значение. Арт - технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Дети учатся, занимаясь теми или иными видами искусства: театром, живописью, танцем, музыкой - вполне легко воспринимают эти жанры, не преследуя цели стать в этой области профессионалами. Искусство помогает осваивать жизнь, теорию, особенно сложный учебный материал и потому в обучении не является целью, а только средством познания. Технологически арт-урок предполагает выдвижение игривой, в смысле играемой, ситуации как основы познавательного процесса. Решая поставленную задачу, учащиеся полностью или частично выбирают способы выполнения своей роли в соответствии с определенными правилами игры. При этом у него остается достаточно степеней свободы, и он импровизирует, выдумывает, догадывается, прогнозирует. Арт-урок часто идет по алгоритму «что будет, если….». При этом учащиеся могут общаться, помогать друг другу, рассуждать.

    На сегодня четко обозначились три варианта использования искусств на уроках: построение всего урока на одном из видов искусства, когда по законам жанра действуют и учитель и ученики; включение элементов искусств как средств деятельности учителя; использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств, как способов организации познавательной деятельности детей.

    Использование элементов арт-технологий позволяет также интенсифицировать образовательный процесс на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий, также способствует формированию навыков самостоятельной работы у школьников и, несомненно, развитию их творческих способностей.

    При проведении урока с использованием элементов арт-педагогики я придерживаюсь определенных методических принципов, таких как:

    1. Педагог активно воздействует на внимание, воображение и мысль учащихся.
    2. Класс примет соучастие в уроке – спектакле, если учитель будет органично воздействовать на мысли и чувства учащихся с помощью правды и веры в предлагаемые обстоятельства.
    3. Контрастность в подборе и выполнении упражнений. Принцип контрастности развивает эмоциональность и способность быстро менять темпоритм поведения.
    4. Комплексность задач в уроке и в каждом упражнении. Комплексные упражнения всегда активно тренируют слух, память, воображение и мышление, обучают умению в ограниченные отрезки времени выполнять различные по содержанию действия.
    5. Подлинность и непрерывность педагогических действий. Очень важно, чтобы педагог сам жил подлинно: смотрел и видел; слушал и слышал; сосредотачивал внимание; увлекательно и лаконично ставил задачи; вовремя реагировал на верные и продуктивные действия своих учеников; заражал эмоционально своих воспитанников.

    Итак, хочется еще раз подчеркнуть, что использование элементов арт- педагогики, позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в изучении английского языка способствует освоению коммуникативной культуры: помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают социальную компетенцию, обогащают словарный запас.

    Благодаря использованию арт-педагогики на уроках, постоянно поддерживается интерес к изучению предмета. Креативный процесс - это стимул становления и развития ребенка в том случае, если он протекает несколько спонтанно, незаорганизованно.

    Художественные работы (песни, стихотворения, рисунки и т.п.) ребенка и учителя становятся креативным продуктом в процессе проживания, «прочувствования», осмысливания по-новому произведений искусства, введенных в контекст содержания, темы урока. Импровизация - важнейшее условие получения креативного продукта. На выходе это опять же дает творческое самовыражение.

    Воспитание личности предполагает развитие у ребенка уверенности в себе, смелости, способности рисковать, мобилизовываться, признавать самого себя.

    (В.А.Сухомлинский). «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». А этот мир сотворить можем только мы.

    Согласитесь, мы- учителя волшебники

    И даже палочка волшебная есть у нас.

    Взмахнем мы ей, потянуться к нам дети,

    С желанием узнать о мире. Не это ль счастье для нас!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

    Управление развитием детской одарённости в условиях школы – это регулирование  системы работы с одарёнными школьниками. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира за...

    Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

    Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

    Создание творческой среды на уроках иностранного языка

    Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска. ...

    Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

    Формирование и развитее творческого потенциала учащихся неотделимо от образовательного и воспитательного процесса в целом и невозможно без создания творческой среды в образовательном учреждении, котор...

    Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

    Развитие творческих способностей личности на уроках иностранного языка могут осуществляться лишь в творческой деятельности в процессе обучения. Управление развитием детской одарённости в условиях школ...

    Создание творческой среды на уроках английского языка при помощи элементов драматизации

    В данной статье раскрывается такое понятие, как драматизация, а также освещаются цели ее использования на уроках английского языка, тематика уроков с применением драматизации, особенности подготовки к...