Разработка заседания творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».
методическая разработка

Печерских Татьяна Васильевна

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».

Форма проведения: квест.

Девиз квеста: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети»

Задачи:

- снятие психологического напряжения у педагогов

- создание условий для неформального общения педагогического коллектива

- командообразование

- демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

- поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

- развитие умения мыслить нестандартно

- повышение педагогической самооценки.

Цель: найти пути подхода к развитию одаренности ребенка – разработать путь к «волшебной кнопке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zasedanie_mo.docx547.59 КБ
Файл otkrytoe_zasedanie.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».

Форма проведения: квест.

Девиз квеста: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети»

Задачи:

- снятие психологического напряжения у педагогов

- создание условий для неформального общения педагогического коллектива

- командообразование

- демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

- поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

- развитие умения мыслить нестандартно

- повышение педагогической самооценки.

Цель: найти пути подхода к развитию одаренности ребенка – разработать путь к «волшебной кнопке».

Этапы квеста: 

Вхождение в тему:

- Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите открыть наше творческое заседание по теме: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе». А начать бы мне хотелось вот с чего…

( На экране отрывок из мультфильма «Приключения фунтика» )

- Какой бы окружности дама не была, но она смогла увидеть в своём ученике – поросенке артистический талант, пусть и для собственной выгоды, но она сумела найти ту кнопочку воздействия на ребенка, чтобы он реализовывал свои способности.

- Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию ребенка с педагогами.

- Сегодня нам предстоит пройти непростой, но интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился... Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

- За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Так и мы сегодня в нашей творческой группе попробуем реализовать квест по поиску той самой волшебной кнопки воздействия на ребенка.

Открытая трибуна.

- На данном этапе хотелось бы предоставить слово нашим педагогам, подготовившим выступления по темам: 

  • «Система работы с одаренными детьми из опыта курсовой подготовки в г. Москва»; Федоров С.Л.
  • «ДО как форма работы с одаренными детьми»; Вакарин В.Д. педагог доп. образования, учитель ИЗО
  • «Поддержка и развитие одаренных детей в начальной школе»; Анна Анатольевна учитель начальных классов, педагог дополнительного образования.
  • «Специфика работы с одаренными детьми по разным направлениям»; Жданова Т.В. социальный педагог.

Педагогическая ситуация.

- Спасибо нашим педагогам за предоставленную информацию, как на практике происходит применение изложенного, мы проверим, разобрав педагогические ситуации (раздаются карточки с ситуациями):

  1. Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?
  2. Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?
  3. Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?
  4. Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?
  5. Представьте такую ситуацию: у вас в группе ученик, который постоянно задает вопросы (и по теме занятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться.
  6. Вас попросили прийти в класс, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Одаренный педагог.

-Данный этап позволит нам определить, насколько мы с вами одарены в области работы с одаренными  с детьми. Слово и позволение к действию предоставляется нашему педагогу-психологу Кудрявцевой У.Л.

Маршрут  к кнопке.

- Какие же составляющие развития одаренного ребенка? С каким багажом необходимо отправиться педагогу, чтобы успешно до нее добраться? Что встречается на этом пути и с помощью чего нужно преодолевать эти сложности? Чтобы ответить  на эти вопросы я предлагаю разработать маршрут  по вот такой карте, все мы в детстве играли в игру с фишками и кубиком, такую игру мы создадим сегодня сами. У нас 2 пункта: педагог и ребенок на той самой кнопке, рядом с педагогом стоит чемодан-багаж педагога, в который нужно вписать всё то, что необходимо иметь при себе, в поисках индивидуального подхода, в пустые облака необходимо вписать по соответствующим критериям те признаки, которые оказывают положительное или отрицательное педагогическое  воздействие.

Финишная прямая.

Выходя на финишную прямую мне бы хотелось вновь вернуться к истории о фунтике (включаю отрывок) как мы видим в конце мультфильма в жизни Фунтика прослеживается воздействие на него двух педагогов, использующих дар поросенка к публичным выступлением, они оба нашли ту самую кнопку воздействия, только один это делает для собственного обогащения, а другой для развития самооценки ребенка – Фунтика. А как работают педагоги нашей школы и кто из них Циркач а кто госпожа Белодонна я предлагаю понаблюдать на протяжении всей декады посвященной работе с одаренными детьми!

До встречи! Всем спасибо за работу!

L:\юность 2012-13\печерских\моя папка\грамоты\022.jpg

Технические характеристики волшебной кнопки ребенка:

              - Сложно прощупывается

              - Быстро ускользает

- При слишком сильном нажатии может надолго блокироваться          Возможны ежеминутная, ежечасная, ежедневная смена                                                                                                                            местоположения

              Рекомендации по применению волшебной кнопки:

- Искать и не сдаваться

- Сразу сильно не давить, у разных волшебных кнопок разная степень нажатия. Встречаются очень чувствительные кнопки, но есть и те, на которые надо чуть сильнее нажать, в любом случае – начинать лучше с прощупывания.

- Не забывайте о том, что вы не одиноки в задаче найти волшебную

 кнопку и вспоминайте о помощниках, с которыми можно попробовать сделать это вместе (специалистах).

Помните: кнопка принадлежит сложному устройству, которое

меняется при нажатии, иногда на всю жизнь.

Рекомендуется попадать при нажатии именно в кнопку,

а не в больные места души и психологические травмы…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему : «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе». Форма проведения: квест . Девиз квеста : «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети»

Слайд 2

Этап: «Открытая трибуна». «Система работы с одаренными детьми из опыта курсовой подготовки в г. Москва»; Федоров С.Л. «ДО как форма работы с одаренными детьми»; Вакарин В.Д. педагог доп. образования, учитель ИЗО «Поддержка и развитие одаренных детей в начальной школе»; Анна Анатольевна учитель начальных классов, педагог дополнительного образования. «Специфика работы с одаренными детьми по разным направлениям»; Жданова Т.В. социальный педагог.

Слайд 3

Этап: «Педагогическая ситуация»

Слайд 4

Этап: «Талантливый педагог- талантливый ребенок» . Диагностика творческих способностей педагогов. Педагог-психолог Кудрявцева У.Л.

Слайд 5

Этап: «Маршрут к кнопке»

Слайд 6

- открытые мероприятия, - мастер-классы, - занятия Этап: «Финишная прямая »

Слайд 7

Круглый стол «Анализ системы работы с одаренными детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения и воспитания одаренных детей в современной школе

Работа посвящена актуальной в настоящее время проблеме одаренности. Состоит из двух глав. В первой главе раскрывается понятие одаренности, перечислены виды одаренности и факторы влияющие на ...

Программа инновационной деятельности ОУ по теме «Педагогические условия успешной адаптации обучающихся в кадетской школе - интернате»

Ситуация кризиса духовных ценностей в современной России определила потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовно-нравств...

Создание коммуникативной образовательной среды как условие развития одаренности детей

В условиях обновления содержания образования в рамках приоритетного проекта «Образование» и национальной инициативы «Наша новая школа» осо­бое значение приобретают выявление, поддержка, развитие и соц...

Диагностика развития одаренных учащихся и психолого-педагогическое сопровождение процесса становления творческой личности в условиях КШИ.

Статья о диагностике одаренных обучающихся и и психолого-педагогическим сопровождением процесса становления творческой личности  в кадетской школе интернат "Спасатель"....

Дифференциация обучения как условие развития одаренных детей

Современному обществу необходимы люди, мыслящие нешаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увиде...

Педагогические условия развития интеллектуальной одаренности у детей среднего школьного возраста

Педагогические условия развития интеллектуальной одаренности у детей среднего школьного возраста...