классное руководство

Печерских Татьяна Васильевна

классное руководство

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon 5a_pecherskih_t.v.xls72.5 КБ
Файл plan_vospit.docx115.27 КБ
Microsoft Office document icon programma_vospit_rab_dobro.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»

             СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДЕНО

       зам. директора по УВР                                        директор МБОУ «СОШ № 5»

 __________Н.А. Саломатина                                _______ В.А. Кошкарева

    «   »   ___________ 2018 г.                                      «    » ____________ 2018 г.

План

воспитательной работы

на 2018 – 2019 учебный год

с учащимися 5А класса.

Классный руководитель:

Печерских Татьяна Васильевна

г. Нефтеюганск

Циклограмма деятельности классного руководителя

(выписка из положения)

Ежедневно:

  • следит за внешним видом, наличием сменной обуви учащихся класса;
  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий, ведет учет пропусков в классном журнале (каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
  • при организации образовательного процесса организует соблюдение санитарно-гигиенических норм, безопасность жизнедеятельности учащихся класса;
  • организует профилактику вредных привычек учащихся;
  • организует и контролирует дежурство учеников (в классе, по школе);
  • организует питание учащихся;
  • взаимодействует с другими специалистами школы;
  • организует различные формы индивидуальной работы с учениками, в том числе в случае возникновения отрицательных отклонений в их поведении;
  • осуществляет контроль за выполнением правил поведения учащимися класса.

Еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
  • организует работу с родителями;
  • проводит работу с психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует и сообщает родителям о проблемах);
  • организует деятельность органов самоуправления класса, формирует актив РДШ в классе по направлениям;
  • организует класс на участие в общешкольных мероприятиях;
  • совместно с учащимися реализует социальный проект (полезное дело) класса.

Ежемесячно:

  • проводит занятие по ПДД, проверку светоотражающих элементов;
  • проводит занятие «Полезные навыки», по тематическим тетрадям;
  • проводит занятие «Разговор о правильном питании», «Здоровом образе жизни»
  • организует работу родительского комитета класс, по направлениям

Раз в триместр:        

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;
  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы, состояния успеваемости;
  • проводит коррекцию плана воспитательной работы;
  • проводит классное родительское собрание, формирует протоколы родительских собраний;
  • представляет отчет о работе за триместр.

Раз в полугодие:

  • осуществляет диагностику учащихся класса
  • (уровень воспитанности, активность, степень социализации, и т.д.);
  • анализирует результативность воспитательной деятельности в классе.

Ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;
  • составляет план воспитательной работы в классе (план   классного руководителя);
  • разрабатывает, реализует и представляет социальный проект (полезное дело) с учащимися класса;
  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и материалы диагностик в течение года;
  • представляет на МО классных руководителей работу по теме самообразования;
  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность по учащимся класса.

Принимает участие с классом во всех общешкольных мероприятиях параллели.

Классный час проводит 4 раза в месяц.

Формирует портфолио класса

Родительское собрание проводит 4 раза в год.

Цель воспитательной работы с учащимися класса: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи:

  1. развивать мотивацию к учебной деятельности;
  2. создавать условия для адаптации обучающихся;
  3. осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
  4. развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Название классного коллектива, девиз.

Название: «Дружба»
            Девиз:« Миру-мир, войны ненужно, мы отряд назвали «Дружба»!»

 

Характеристика класса

В 5 «А» классе 28 обучающихся: 12 мальчиков и 16 девочек. 22 человека - 2007 года рождения, 6 учеников – 2006 года рождения. 26 детей воспитывается в полной семье, 2 ребенка– в неполной. Дети из неполных семей, живущие с мамой без отца:

Башкиров Никита Васильевич, Лукина Юстина Юрьевна.

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Все обучающиеся получают горячее питание. В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Особой старательностью и аккуратностью отличаются: Ильенко Богдан, Иманов Фуад, Максимов Илья, Петров Артем, Агаев Рамзан, Обладают высокой работоспособностью:.  Способны, но не уверены в себе: Миронова Наталья.  Двое детей (Лукина Юстина и Зарипова Гульназ) обучаются по адаптированной основной образовательной программе.     

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются (Максимов Илья, Ахмедов Михаил, Фомина Софья).

Поведение, в классе не всегда хорошее, наблюдается разделение класса на микрогруппы. В классе очень много детей с качествами лидера, что создает соперничество друг с другом  Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Практически все дети занимаются в городских и школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Режим работы классного руководителя (на неделю)

8.00 – 8.30

8.30 – 13.30

13.30 – 14.15

14.15 – 17.00

17.00 – 19.00

19.00 – 21.00

Понедельник

8.20 – 8.30 – классная пятиминутка

2-й урок – посещение уроков в классе

Проверка дневников

Различные совещания, семинары

Вторник

Классный час

Индивидуальная работа с учащимися

1-й, 3-й вторник – работа с родительским комитетом

Среда

Встреча с активом класса

1-й, 3-й уроки – посещение уроков в классе

Дополнительные занятия

Работа с учителями-предметниками

Личное время для культурного досуга

Четверг

Библиотечный день, работа по самообразованию

Пятница

Подготовка классных мероприятий

Встреча с медсестрой, справки о пропусках уроков

Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий

Суббота

Встреча с родителями учащихся

Внеурочные мероприятия, вечера

Воскресенье

Экскурсия, поход в кинотеатр.

Социальный паспорт  5 А  класса на 2018-19учебный год кл. руководитель Т.В.Печерских

Количество учащихся:   28       Количество   мальчиков:     12     Количество девочек   16

Содержание

 Кол-во

ФИО учеников    

чающихся

Дата рождения

Адрес, телефон

ФИО родителей

Место работы, должность

1

 На учете КДН

2

 На учете ОДН ОМВД

3

   На внутришкольном контроле

4

Дети, требующие особого внимания (на контроле классного руководителя)

5

Дети-инвалиды

1

Зарипова Гульназ Ромильевна

29.10.2007

3-6-32

Зарипова Фанзиля Фаниловна

Т:89825602285

Пол-ка № 1, участковая мед.сестра

6

 Опекаемые

2

Исаева Вероника Анатольевна

25.09.2007

1-21-57

Губачёва Яна Валерьевна

т:89028173048

ИП Сингатулов , бухгалтер

7

 Дети из д/д

8

Дети, склонные к суицидам

9

Дети, наход. в трудной жизненной ситуации

10

Дети, сост. на учете  у фтизиатора

11

Полные семьи

25

12

Неполные семьи:

               без матери

               без отца

2

Башкиров Никита Васильевич

Лукина Юстина Юрьевна

12.04.2007

20.06.2006

2-12-51

16-31-11

Башкирова Марина Васильевна

Т:89226581523

Лукина Алена Григорьевна

Т:89825895646

МБОУ «СОШ №5»

соц.педагог

ООО «РН-Снабжение Нефтеюганск»

             потеря кормильца

13

Благополучные семьи:

14

Неблагополучные семьи:

 родители пьют

   не оказывают должного воспитания ребенку

 не справляются с воспитанием ребенка

15

  Семьи, сост. на уч. в «Весте»

16

 Малообеспеченные семьи:

17

 Многодетные семьи:

               трое

5

Иманов Фуад Фейзи оглы

23.02.2007

11-А, Первомайская 8

Иманова Рована Бейбалакызы

Т:89044844081

д/х

Кузьмина Наталья Игоревна

07.12.2006

14-48-49

Васеничева Светлана Сергеевна

Т:89222581849

ООО Регион ТС, директор

Малеш Татьяна Владимировна

29.10.2007

11-А, Сосновый, 11

Малеш Виктория Владимировна

Т:89003887482

МБОУ «СОШ № 5», учитель

Зарипова Гульназ Ромильевна

29.10.2007

3-6-32

Зарипова Фанзиля Фаниловна

Т:89825602285

Пол-ка № 1, участковая мед.сестра

               четверо

Кобулов Далер Фарходович

18.08.2006

3-12-78

Кобулова Шамсия Сафарматовна

Т:89825174202

б/р

               пятеро

18

Образование родителей:

отец

        количество

мать

   имеют ученую степень                  

   высшее                      

11

20

   среднее

9

15

   неполное среднее

19

Национальный состав класса

     национальность

кол-во

     национальность

кол-во

     национальность

кол-во

русские

20

таджик

1

украинцы

2

чуваш

1

узбек

1

азербайджанцы

2

татары

2

20

Дети без гражданства (мигранты)

ФИО родителей, год рождения, национальность место работы среднемесячный доход семьи

год рождения, национальность место работы среднемесячный доход семьи год рождения, национальность место работы среднемесячный доход семьи

Из какого государства прибыли оба супруга

Адрес регистрации

Адрес фактического проживания

       Сведения о семье

ФИО ребенка, год рождения

Проблема

(отсутствие гражданства, разрешения на временное пребывание и т. д.)

Кол-во н/л детей

Наличие других родственников

21

Дети из Украины

ФИО родителей, год рождения, национальность место работы среднемесячный доход семьи

Адрес регистрации

Адрес фактического проживания

       Сведения о семье

ФИО ребенка, год рождения

Проблемы

Кол-во н/л детей

Наличие других родственников

22

Здоровье

Кол-во

Группы здоровья

Физкультурные группы

имеют  хронические    заболевания:    

основная

подготовительная

специальная

1

2

3

4

5

 зрение

6

осанка

3

24

3

1

6

18

4

1

нервная система

органы дыхания

ЖКТ

 ожирение/недостаток массы тела

3

другие

223

Занятость

(направленности)

В школе

Вне школы

Художественно-эстетическая

Спортивная

Научная

Туристско- краеведческая

Техническая

Художественно-эстетическая

Спортивная

Научная

Туристско- краеведческая

Техническая

Кол-во учеников

12

3

5

7

9

2

Занятость учащихся в организациях дополнительного образования города Нефтеюганска (ДШИ, музыкальные школы ….)

Фамилия, имя

Название секции

Место занятий полностью

Время занятий

Общее количество часов в год

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Агаев Рамзан

Ахмедов Михал

ДМШ им В.В.Андреева2 а мкр-р-он

+

+

+

Башкиров Никита

Варварук Ирина

Мультстудия «Живой пластилин»

МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он

+

+

Волкова Ксения

Волейбол

«Жемчужина Югры» 2 мкр

Волкова Ксения

Мультстудия «Живой пластилин»

МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он

+

+

Выкочко Кирилл

Плавание

«Жемчужина Югры» 2 мкр

+

+

+

+

+

Гогокина Екатерина

Мультстудия «Живой пластилин»

МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он

+

+

Гринчак Вероника

Зарипова Гульназ

ДМШ им В.В.Андреева2 а мкр-р-он

+

+

+

Ильенко Богдан

Английский язык, немецкий язык

«Языковой центр» 2-32

+

+

+

Иманов Фуад

Футбол

Спорткомплекс «Олимп» 14 мкр-р-он

+

+

Исаева Вероника

Биатлон

МБОУ ДО «СДЮСШОР по биатлону»

+

+

+

Исакова София

Мультстудия «Живой пластилин»

МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он

+

+

Каримов Данил

Английский язык, немецкий язык

«Языковой центр» 2-32

+

+

Каримов Данил

Дзюдо

«Жемчужина Югры» 2 мкр

+

Кашкалов Дмитрий

Англ. язык

«Еврошкола» 12 мкр р-он

+

+

Кобулов Далер

Футбол

Спорткомплекс «Олимп» 14 мкр-р-он

+

+

Кузьмина Наталья

Хоровое отделение

ДМШ им В.В.Андреева2 а мкр-р-он

Литенская Анна

Хореография

МБОУ СОШ №1 1 мкр.р-он

+

+

+

Литенская Анна

Мультстудия «Живой пластилин»

МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он

+

+

Лукина Юстина

Бокс

МБОУ СОШ №9

+

+

+

Максимов Илья

Плавание

«Жемчужина Югры» 2 мкр

+

+

+

+

+

+

Максимов Илья

Компьютерная графика

Дом творчества 14 мкр.р-н

+

+

Малеш Татьяна

Плавание

«Жемчужина Югры» 2 мкр

+

+

+

+

Малеш Татьяна

Англ. язык

«Еврошкола» 12 мкр р-он

+

+

Малеш Татьяна

Мультстудия «Живой пластилин»

МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он

+

+

Миронова Наталья

Мультстудия «Живой пластилин»

МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он

+

+

Муковнин Иван

Петров Артем

Рахматулина Камила

Мультстудия «Живой пластилин»

МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он

+

+

Фомина Софья

Ансамбль «Казочок»

Библиотека 2а мкр-р-он

+

+

+

Худяева Алеся

Мультстудия «Живой пластилин»

МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он

+

+

Худяева Алеся

Объединение "Мир гитары"

МБУ ДО "Дом детского творчества"4 мкр-н, строение 20/1

+

+

Худяева Алеся

Отделение изобразительного искусства

МБУ ДО "ДШИ" (5 мкрн,

+

+

+

Ядыкин Артур

«Юнармия»

МБОУ СОШ №6 8мкр р-н

План-сетка воспитательной работы

Сентябрь

Направления деятельности

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Формирование культурного уровня    учащихся

Контроль соблюдения внешнего вида.

Привлечение учащихся в спортивные секции

Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека.

Выбор актива класса.

Кл. час: «Мы помним Беслан»

Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся

Кл час: День знаний. Знакомство с классом.

Воспитание семейных ценностей

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Всероссийская олимпиада по математике

Воспитание установок на здоровый  и безопасный  образ жизни

Кл час: Безопасный путь домой

Беседа: Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

Формирование бережного отношения к природе

Всероссийский экоурок «Хранители воды»

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Генеральная уборка кабинета

Октябрь

Направления деятельности

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Формирование культурного уровня    учащихся

Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека.

Классный час «Правила школьной жизни».

Классный час на тему «В семье единой» ко дню толерантности

Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся

День учителя. Поздравление.

Кл.час «Золотое правило морали»

Воспитание семейных ценностей

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Участие в предметных олимпиадах

Кл. час «Как развивать свои способности?»

Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни

Вредные привычки

Формирование бережного отношения к природе

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

        Ноябрь

Направления деятельности

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Формирование культурного уровня учащихся

Классный час «Подведём итоги 1 полугодия»

«Учимся общаться»

Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека.

Классный час «В единстве сила».

Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся

Классный час «Мамины глаза», посвященный Дню Матери.

Воспитание семейных ценностей

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни

Классный час: "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование бережного отношения к природе

Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!»

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Декабрь

Направления деятельности

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Формирование культурного уровня учащихся

Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека.

Кл. час «День неизвестного солдата»

Кл. час «День героев Отечества»

Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся

«Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек

Новогодняя игровая программа «Ах, любимый Дед Мороз»

Воспитание семейных ценностей

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни

Кл. час "Полезные навыки"

Кл. час «В преддверии Нового года» (о ППБ)

Формирование бережного отношения к природе

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Январь

Направления деятельности

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Формирование культурного уровня учащихся

Кино – урок доброты

Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека.

Кл. час «Международный день памяти жертв Холокоста»

Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся

Воспитание семейных ценностей

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни

Кл. час: «Настроение на отлично»

Формирование бережного отношения к природе

Операция

 «Покормите птиц зимой».

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Февраль

Направления деятельности

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Формирование культурного уровня учащихся

Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека.

Кл. час «Солдат войны не выбирает».

Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся

Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля

Воспитание семейных ценностей

Кл. час «Родители и дети: радость общения и душевное здоровье».

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни

Кл. час: «Осторожно! Перекресток!»

Формирование бережного отношения к природе

Операция

 «Покормите птиц зимой».

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Март

Направления деятельности

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Формирование культурного уровня учащихся

Кл. час: «Масленица! Помним наши традиции.

Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека.

Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся

Кл. час: «Мисс Веснушка»

Кл. час «О дружбе и друзьях»

Воспитание семейных ценностей

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни

Кл. час: «Осторожно! Тонкий лед!»

Кл. час «Как зависть душу разъедает?»

Формирование бережного отношения к природе

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Апрель

Направления деятельности

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Формирование культурного уровня учащихся

Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека.

Кл. час «Космическое путешествие»

Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся

Кл. час «Добро и зло»

Воспитание семейных ценностей

Праздник «Папа. Мама я- спортивная семья»»

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни

Кл. час: "Ты не один"

Формирование бережного отношения к природе

Кл. час «Земля – наш дом»

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Май

Направления деятельности

Содержание деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Формирование культурного уровня учащихся

Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека.

Кл. час «Маленькие герои большой войны»

Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся

Круглый стол: «Моя любимая книга о победе»

Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей»

Воспитание семейных ценностей

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни

Кл. час: «Не навреди себе!"

Кл. час: «Безопасные каникулы» (ПДД ППБ)

Формирование бережного отношения к природе

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

Распределение обязанностей родительского комитета

Состав родительского комитета

ФИО

Место работы, должность

Телефон

Председатель

Член Совета родителей

Ответственный за традиции класса

Члены родительского патруля

Ответственный за культурно-массовую работу

Ответственный за хозяйственную работу

План работы с родителями (родительский комитет)

Срок

проведения

Ответственные

Сентябрь

Родительское собрание 

1.  Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)

 

2.  Обеспеченность учащихся учебниками.

3.  Родительское собрание

  Особенности организации обучения  и адаптация в 5 классе.  

  Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.  

  ТБ, ППБ и правила поведения в школе»

  Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить

  Предмет «история». Почему необходимо изучать историю?

 

4.   Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на

консультации и факультативы).

 

5.  Выбор родительских комитетов.

Савурко Е. В.

Октябрь

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

Кл. рук.

Ноябрь

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Кл. рук., психолог, соц. Педагог, администрация

Декабрь

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

Подготовка к Новому году.

Родит. комитет

Январь

1. Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.

2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся

Кл. рук.

Февраль

 Родительское собрание:

 Итоги 2 триместра.  

 Наши права и обязанности.

 Права ребёнка. Конвенция прав детей.

 Детская агрессия.  

 Искусство любить детей!  

 Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения.

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся

Мед. работник

Март

1.Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.  

5.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

Апрель

Диагностика «Здоровье сбережение детей»

Май

Родительское собрание:

 Итоги года.

 Занятость учащихся летом.

 Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах.

 Перелистывая страницы учебного года.

 Праздники и будни нашей жизни.

 Творчество и воображение ребёнка.

3. Классный час с привлечением родителей «День Победы, дети войны»

4. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

5. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

Организация самоуправления в классе

Фамилия, имя

Поручения

I полугодие

II полугодие

1.

Агаев Рамзан

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

2.

Ильенко Богдан

Староста класса

Староста класса

3.

Исаева Вероника

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

4.

Максимов Илья

МЕДИАЦЕНТР КЛАССА

МЕДИАЦЕТР КЛАССА

5.

Литенская Анна

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

6.

Ядыкин Артур

ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛАССА

ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛАССА

7.

Фомина София

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

8.

Выкочко Кирилл

ЦЕНТР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

ЦЕНТР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

9.

Каримов Данил

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА САНИТАРНОЕ  СОСТОЯНИЕ (ВНЕШНИЙ ВИД)

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА САНИТАРНОЕ  СОСТОЯНИЕ (ВНЕШНИЙ ВИД)

10.

Кузьмина Наталья  

 На

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПИТАНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПИТАНИЕ

11.

Иманов Фуад

ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛАССА

ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛАССА

12.

Малеш Татьяна

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

13.

Муковнин Иван

ЦЕНТР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

ЦЕНТР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

14.

Лукина Юстина

ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

15.

Исакова София

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

16.

Ахмедов Михаил

МЕДИАЦЕТР КЛАССА

МЕДИАЦЕТР КЛАССА

17.

Гогокина Екатерина

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

18

Башкиров Никита

ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

19

Кобулов  Далер

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

20

Варварук Ирина

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР

21

Зарипова Гульназ

ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

22

Худяева Алеся

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

23

Кашкалов  Дмитрий

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

24

Петров Артем

Пе

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

25

Миронова Наталья

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА САНИТАРНОЕ  СОСТОЯНИЕ (ВНЕШНИЙ ВИД)

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА САНИТАРНОЕ  СОСТОЯНИЕ (ВНЕШНИЙ ВИД)

26

Гринчак Вероника

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

27

Волкова Ксения

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

УЧЕБНЫЙ СЕКТОР

28

Рахматулина  Камила

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПИТАНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПИТАНИЕ

29

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тазовский  район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования

Рассмотрено на заседании                                             Утверждено                                

Методического совета МКОУ АШИ                           приказом директора МКОУ АШИ

                                                                                                                                                                                                                 

Протокол №____от_______________                                 №_____от____________________                                                                                                

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«Я расту»

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

5в класс

1. Паспорт программы

Программа воспитательной работы с учащимися 5б класса МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования на 2014-2015 учебный год.

Заказчик программы:

МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования

Разработчик программы: Печерских Татьяна Васильевна, кл. рук. 5в класса

Участники программы: учащиеся 5в класса

Программа воспитания « Я расту».

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

                                       Фрэнсис Бэкон

Раздел I.

Пояснительная записка.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МКОУ Антипаютинской школы интернат».

Почему же я выбрала  такое название? Процесс социализации происходит  в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания  нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах  школы и класса, но в то же время избрать в качестве  приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника,  и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель воспитательной работы с учащимися 5в класса:

 Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.

Задачи воспитательной работы с учащимися 5 класса.

 1. Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

2. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.

3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

  1. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

  1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

Приобщение детей в  организацию общешкольных мероприятий приуроченных к различным праздникам и традициям, способствует развитию культурно нравственного воспитания, способности ценить культурные традиции.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На  основе данных принципов  можно выделить 7 основных направлений:

  1. Гражданско – патриотическое.
  2. Учебно-воспитательное.
  3. Физкультурно – оздоровительное.
  4. Художественно – эстетическое.
  5. Трудовое.
  6. Нравственное
  7. Семейное

- обеспечение реализации программы:

Нормативно-правовой базой для разработки программы являются  

 следующие нормативно-правовые документы:

- Закон РФ «Об образовании»

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

- Конвенция о правах ребенка

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан  

  Российской Федерации»

- Устав МКОУ АШИ

- Локальные акты.

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Конверт достижений «Я расту».

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;

     Направленность программы:

- сотрудничество : родитель – ученик – учитель;

- любовь к творчеству;

- нравственно-эстетическое воспитание .

Актуальность создания программы:

Проанализировав классный коллектив с учителем начальной школы, был сделан вывод, что будущий «5в» особенный  и  удивительный  класс. С первых дней  дети были очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.

     А чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет интересным.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя,   как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности. Данная программа дает возможность реализовать плодотворную работу с детьми и родителями.

.

- возраст детей, сроки реализации программы:

Программа рассчитана на детей 5 класса (11-12 лет), на 2014-2015

учебный год. Планируется продолжение данной программы в этом

направлении.

Формы работы с классным коллективом 
- Тематические классные часы по тематике.
- Дискуссии по тематике.

- Интерактивные игры, тематические классные часы
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.  
- Шефская помощь учащихся участникам Великой Отечественной войны.
- Изучение наследия мира.

-посещения воспитанников на дому, связь по телефону;

-работа с Советом профилактики;

-совместные работа с психологом и социальным педагогом;

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Конверт достижений «Я расту».

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать  активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  3. практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

II. Раздел

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  1. Направление  «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи: 

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории села, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, село, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного села.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по селу Ягодное;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
  1. Направление учебно-воспитательное

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
  1. Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”

Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов.
  4. Организация и проведение экскурсий в природу.
  1. Направление “Художественно-эстетическое”

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитию активной и инициативной личности.

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Сбор материалов и выпуск классных  газет.
  3. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  4. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  5. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, сценок , праздников.
  6. Организация и проведение выставок работ школьников.
  7. Организация и проведение экскурсий, походов. Посещение библиотек.
  8. Направление  “Трудовое”

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  3. Организация и проведение семейных вечеров.
  4. Организация и проведение походов.
  5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
  6. Организация и проведение трудовой практики. 
  1. Направление “Нравственное”

Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, знающую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.
  6. Организация посещения библиотеки.
  7. Направление “ Семейное”

Цель: способствовать социализации детей, осознанию  себя будущими родителями, укреплять взаимосвязи в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям

 Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  2. Стараться  хранить семейные традиции, формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
  4. Формирование традиций класса.
  5. Просмотр и обсуждение фильмов.
  6. Организация и проведение семейных праздников.
  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

III раздел.

Индивидуальная работа с учащимися 

1. Работа с одаренными детьми: 

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей .

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

IV  раздел.

Профилактическая работа.

  1. Работа с родителями.  

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Исходя из характеристик детей, ставится  следующая цель:

Родители нашего класса должны быть  причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть должны принимать участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного  руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:
  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
  • родительские собрания;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.
  1. Взаимодействие с родительским комитетом:
  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  • записки- извещения.
  1. Работа с педагогами, работающими в классе:
  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;

привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса

Раздел V.

Механизм реализации программы "Я расту"

         "Я расту" является для меня и класса  системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

 Каждый учебный год  несет определенную смысловую нагрузку

5-й класс -  "Проросшее семечко"

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  • Формирование ценностных представлений и отношений.
  • Организация досуговой деятельности. 

6-й класс –  «Росток» 

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
  • Коллективное планирование .
  • Развитие чувства коллективизма.
  • Поощрение инициативы.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Формирование навыка коллективного анализа.
  • Развитие навыков социального взаимодействия. 

7-й класс – «Соцветие». 

  • Развитие самоуправления учащихся.
  • Коллективное планирование, коллективный анализ.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Организация социально значимой деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

8-й класс -  «Бутон» 

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.
  • Коллективный анализ, коллективное планирование.
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие навыка социального проектирования.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс -  «Цветочки» 

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Социальное проектирование.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

План воспитательной работы на 2014-2019 год.

1 направление- гражданско-патриотическое.

Месяц

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

3-й год реализации программы

4-й год реализации программы

Сентябрь

Классный час «Эхо Бесланской печали»

Классный час «Мораль и право»

Беседа «Правовые основы современного общества»

Классный час «Конституция РФ-основа общественной системы»

Октябрь

Час общения «700-летие со дня рождения Сергия Радонежского»

Классный час «Взаимоотношения с законом»

Конкурс стихов, сочинений песен, плакатов, рефератов.

Конкурс стихов, сочинений песен, плакатов, рефератов

Ноябрь

 «По страницам истории Тазовского района»

Лингвистический  конкурс «Ты и твое имя»

Составление своей родословной

Тематический вечер «Русский сувенир»

Декабрь

Классный час «Военно патриотическая песня».

Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск»

Устный журнал «Рода войск в современной армии»

Большая военно-патриотическая викторина

Январь

Классный час «Памяти павших будьте достойны»

Час поэзии «Грачевские поэты  Родине».

Символика Российского государства

Символика Грачевского района

Февраль

Конкурс «А ну-ка, парни»

Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора»

Конкурс русской частушки

Конкурс «Солдатская кухня»

Март

Классный час «Белые адмиралы»

Лекция «Защита Отечества- долг каждого гражданина»

Устный журнал «Знамена современных родов войск»

Классный час «Русский народ- настоящий патриот»

Апрель

Музейный урок «Боевые и трудовые традиции  народа»

Этнический праздник «Традиции и обычаи русской семьи»

Заочное путешествие «История села Ягодное»

Устный журнал «Участники ВОВ с. Ягодное»

Май

Праздник Победы

Праздник Победы

Праздник Победы

Праздник Победы

2 направление –учебно-воспитательное.

Месяц

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

3-й год реализации программы

4-й год реализации программы

Сентябрь

Игра

«Веселое ассорти»

Литературная гостиная «Писатель Ямала»

Державин –писатель, поэт.

Литературные места Оренбуржья.

Октябрь

Конкурс стенгазет к дню учителя

Выставка творческих работ

«Золотая осень»

Окружающий мир

«Великие изобретения»

Просмотр видеофильма

«Великие творения»

Ноябрь

Классный час «День Ямала»

Классный час «Счастливый случай!»

Интеллектуальный    марафон

(по изучаемым предметам).

Классный час «Клуб знатоков

Декабрь

Классный час «Турнир смекалистых» (игра)

Классный час «Поле чудес

 Познавательная игра «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Беседа «Мир моих способностей»

Январь

Тренинг «Я-мои успехи и неудачи»

Викторина  «Это интересно знать»

Игра «Корзина знаний»

Игра «Знатоки родного края»

Февраль

 Классный час «История возникновения праздника День Защитника Отечества.»

Классный час «Герои России»

Классный час «Защитники Отечества»

Классный час «Герои Ямала»

Март

Классный час «История возникновения праздника «Международный женский день»

Классный час «Женщины- герои Отечества»

Викторина «Знаешь ли ты», посвященная международному женскому дню.

«Конкур красоты»- празднование международного женского дня

Апрель

Классный час «Юрий Гагарин-первый космонавт»

Викторина «День космонавтики»

Викторина «День космонавтики»

Викторина «День космонавтики»

Май

«Кладезь народной мудрости»-викторина

Викторина «История-дорога во времени»

«Интеллектуальная мозаика»-викторина по предметам

Педагогическая Мастерская

« Знакомство с профессиями»

3 направление –физкультурно-оздоровительное.

Месяц

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

3-й год реализации программы

4-й год реализации программы

Сентябрь

Веселые старты

 Активная пауза «Веселая гимнастика».

Классный час «Мы- то что мы едим».

Классный час «Движение - жизнь»

Октябрь

Соревнования по бегу «День здоровья»

Соревнования по бегу «День здоровья»

Соревнования по бегу «День здоровья»

Соревнования по бегу «День здоровья»

Ноябрь

Викторина

«Школа пешехода»

Беседа:

«Охрана зрения»

Беседа:

 «Осанка и здоровье»

Занятие

«Хорошее здоровье превыше всего»

Декабрь

Инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

Инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

Инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

Инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

Январь

Беседа

«Отряды юных инспекторов движения»

Беседа «Правила личной гигиены»

Классный час «Перекресток семи дорог»

Беседа «ПДД. Дорога в школу»

Февраль

Устный журнал «История возникновения праздника «День Защитника Отечества»

Игра «Три богатыря»

Игра «Нас не догонят!»

Игра «Зоркий глаз»

Март

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».

Апрель

Классный час «Быть здоровым значит быть красивым»

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании

Беседа «Здоровая еда»

Май

Техника безопасности во время экскурсий, походов, трудовых десантов

- Правила поведения на улице и дома в каникулярное время

Техника безопасности во время экскурсий, походов, трудовых десантов

- Правила поведения на улице и дома в каникулярное время

Техника безопасности во время экскурсий, походов, трудовых десантов

- Правила поведения на улице и дома в каникулярное время

Техника безопасности во время экскурсий, походов, трудовых десантов

- Правила поведения на улице и дома в каникулярное время

4 направление- художественно- эстетическое.

Месяц

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

3-й год реализации программы

4-й год реализации программы

Сентябрь

Беседа «Что такое художественный вкус?

Праздник знаний

Классный час «Экскурсия по эрмитажу»

Конкурс плакатов «Наша школьная жизнь»

Октябрь

Классный час «Наш добрый учитель»

Классный час «Народные промыслы»

Классный час «Музыка бунта»

Классный час «Таланты и поклонники»

Ноябрь

Классный час «Природа в музыке и поэзии»

Устный журнал «Очей очарованье»

Классный час «Художественные музеи мира»

Обмен впечатлениями «Был обычный день осенний»

Декабрь

Выставка творческих работ учащихся

Выставка творческих работ учащихся

Выставка творческих работ учащихся.

Выставка творческих работ учащихся

Январь

Беседа «Как выбрать подарок»

Беседа «Культура  одежды»

Классный час «Сувенир»

Литературная гостиная «Творчество Любимого писателя»

Февраль

Классный час «Бардовская песня»

Конкурс стихотворений «Стихотворения о любви»

Классный час «Сияние севера»

Классный час «Я могу сочинить»

Март

Выставка  «Для милых дам»

Классный час «Русская частушка»

Классный час « Русская народная песня»

Заочная экскурсия по музеям России.

Апрель

Выставка к дню оленевода

Выставка к дню оленевода

Выставка к дню оленевода

Выставка к дню оленевода

Май

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы.

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы.

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы.

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы.

5-е направление –трудовое

Месяц

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

3-й год реализации программы

4-й год реализации программы

Сентябрь

Акция «Убери кусочек планеты»

Акция «Убери кусочек планеты»

Акция «Убери кусочек планеты»

Акция «Убери кусочек планеты»

Октябрь

Выставка творческих работ к дню учителя.

Выставка творческих работ к дню учителя.

Выставка творческих работ к дню учителя.

Выставка творческих работ к дню учителя.

Ноябрь

 Изготовление поделок к дню матери

Изготовление поделок к дню матери

Изготовление поделок к дню матери

Изготовление поделок к дню матери

Декабрь

Творческая мастерская «Новогодняя игрушка»

Творческая мастерская «Новогодняя игрушка»

Творческая мастерская «Новогодняя игрушка»

Творческая мастерская «Новогодняя игрушка»

Январь

Беседа «Что умеют делать золотые руки» (о народных умельцах)

Классный час «А вот что я умею»

Беседа «Что значит быть бережливым».

Беседа «Что значит быть бережливым».

Февраль

Изготовление поздравительных открыток ко дню Защитника Отечества.

Изготовление поздравительных открыток ко дню Защитника Отечества.

Изготовление поздравительных открыток ко дню Защитника Отечества.

Изготовление поздравительных открыток ко дню Защитника Отечества.

Март

Творческая мастерская «Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню»

Творческая мастерская «Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню»

Творческая мастерская «Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню»

Творческая мастерская «Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню»

Апрель

Изготовление поделок к дню оленевода

Изготовление поделок к дню оленевода

Изготовление поделок к дню оленевода

Изготовление поделок к дню оленевода

Май

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Георгиевская ленточка»

6 направление- нравственное воспитание.

Месяц

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

3-й год реализации программы

4-й год реализации программы

Сентябрь

Тестирование учащихся по методике «Хранилище человеческих качеств»

Классный час «Нравственность – это разум сердца»

Классный час «Основы нравственной личности- стыд, жалость и доброжелательность» ( по страницам истории: произведения В. Соловьева, «Юности честное зерцало»)

Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственности человека)

Октябрь

Этическая беседа «Прекрасно там, где пребывает милосердие»

Классный час «Конфликт и способы его разрешения»

Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли»

Дискуссия «Золотое правило нравственности».

Ноябрь

Классный час «Мир эмоций»

Этическая беседа «Чтобы быть понятым людьми»

Классный час «Имидж делового человека»

Диагностика уровня развития

Декабрь

Классный час «О дружбе и товариществе»

Диагностика нравственных приоритетов учащихся

Этическая беседа «Общечеловеческие ценности»

Беседа «Поговорим о вежливости».

Январь

Круглый стол «Характер и темперамент»

Беседа «Что есть добро»

Лекция «О нравственных отношениях юношей и девушек»

Диспут «Активная жизненная позиция – как ты ее понимаешь?»

Февраль

Деловая  игра «Дарите комплименты»

Диспут «Счастье- это состояние души»

Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадают»

Конкурс «Что? Где? Когда? На тему «Этические нормы народов мира»

Март

Тестирование учащихся «Изучение психологического  климата в коллективе»

Социометрическое изучение взаимоотношений в группе.

Диагностика способности к эмпатии.

Тестирование «Можете ли вы влиять на других»

Апрель

Классный час «Золотые правила хозяюшки»

Классный час «Гостю – почет, хозяину честь»

Классный час «Культура за столом».

Классный час «Культурный человек»

Май

Классный час«Важные мелочи повседневного  этикета»

Классный час «Мудрость вежливости»

Лингвистический конкурс (Терминология этикета)

 Дискуссия «Оцени ситуацию»

7 направление - семейное воспитание.

Месяц

1-й год реализации программы

2-й год реализации программы

3-й год реализации программы

4-й  год реализации программы.

Сентябрь

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Классный час «Мое семейное дерево»

Беседа «Режим  жизни моей семьи»

Классный час «Обязанности членов семьи и их исполнение»

Октябрь

Беседа «Дом. Тепло семейного очага»

Родительское собрание «Я расту в семье»

Беседа «Родственники . Отношение к родственникам»

Диспут «Кто хозяин в доме- мужчина или женщина?»

Ноябрь

Классный час «День матери»

Деловая игра «Семейные праздники»

Анкетирование «Жизнь в школе и дома»

Беседа «Любовь и брак».

Декабрь

Устный журнал «Семейный праздник – новый год»

 Классный час «Семь «Я»»

Классный час «Традиции семьи»

Классный час «Семейное общение»

Январь

Беседа «Праздники в  семье»

Классный час «Человек в семье»

Беседа «Финансовые  проблемы в семье»

Анкетирование «Ваше отношение к семейным ценностям?»

Февраль

Беседа «Мир увлечений вашей семьи»

Классный час “Традиции семейного чтения”.

Родительское собрание «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети»

Классный час «Права и обязанности родителей и детей»

Март

Устный журнал «Азбука семейной жизни»

Беседа «Семейные традиции»

Классный час «Учитесь говорить друг другу комплименты»

Обсуждение статей в СМИ ( подборка по теме «От любви до ненависти- один шаг!»)

Апрель

Беседа «Мужчина в семье»

Беседа «Соседи далекие и близкие»

Лекция «Человеческие пороки и распад семьи»

Классный час «Здоровый образ жизни семьи»

Май

Беседа «Женщина в семье»

Деловая игра «Знаки внимания к членам семьи»

Классный час «Как готовить себя к семейной жизни?»

Классный час «Поведение человека в чужом доме»

Ресурсное обеспечение программы:

Методические журналы: «Педсовет», «Классное руководство», «Мой классный – классный!»

Книги:

1. Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006

2. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. Пед. соч., том 3. –

    М., 1965

3. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980

4. Кассиль Л.Н. Навстречу друг другу // Увидеть будущее. – М., 1985.

5. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель

     воспитательной деятельности: Учеб.-метод. пособие. -М.: Педагогический

     поиск, 2007

6. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И.  

    Рожкова. – М., 2001

7. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Соч.  

    Том V. – М., 1978

8. Селиванова Н.П. Современный школьный класс:становление коллектива.  

    Народное образование. 2007. № 4.

9. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя – М. 2007

10.Степанов Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы

     // Воспитание школьников. – 2003. – №7.