Разработка урока по валянию из шерсти
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Печерских Татьяна Васильевна

Урок технологии: «Игрушка в технике фелтинг» был построен в технологии «Педагогическая мастерская». Такая технология предусматривает организацию работы детей в группах и индивидуальную работу. В этой технологии удобно работать над проектами и минипроектами, краткосрочными проектами. Это одна из технологий, рекомендованных к использованию ФГОСом.

Целью занятия ставилось:

  1. Формировать навыки деятельности по отношению к информации (показ и комментарий видео роликов).
  2. Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в группах)
  3. Способствовать развитию эстетического восприятия красоты (изготовление и оформление игрушки.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_word.docx38.87 КБ
Файл prilozhenie.docx81.21 КБ
Файл tehnologiya_ped.master.pptx525.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему:

 «Изготовление игрушки в технике фелтинг».

Способствовать развитию ключевых компетенций (см. таблицу)

Цели урока:

  1.  Овладеть информационно-коммуникационными технологиями (показ видео ролика).
  2. Создать условия для развития коммуникативных навыков (работа в группах). Способствовать развитию эстетического восприятия (изготовление игрушки, способствовать развитию творческого мышления;  

      3. Воспитывать  творческую активность

Оборудование:  ноутбук, телевизор.

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы для фелтинга, поролон, губка.

Материалы: непряденая шерсть, фурнитура для украшения

Дидактические пособия: видео ролик «Наш мастер- класс»,  кластер «Инструменты и приспособления для фелтинга», таблица «Техника безопасности при сухом валянии», образцы игрушек.

Технология: «Педагогическая мастерская»

Индукция. (5мин):

- Прозвенел звонок, давайте вновь поприветствуем друг друга, поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь, пожалуйста. И мы продолжаем работу над минипроектом по созданию игрушки в технике фелтинг(сухое валяние). На первом уроке мы прослушали доклад об истории зарождения этой техники, поработали непосредственно над изготовлением игрушки .

- Теперь, опираясь на наш с вами видео мастер класс давайте повторим пройденные этапы технологического процесса.

Обсуждение ролика и вывешивание на доску названий этапов

- Прежде чем приступить к последнему этапу –шлифовке и отделке, повторим правила ТБ с теми инструментами и приспособлениями которые используются при валянии игрушки.

Социоконструкция.(5мин)

-  Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и поработать в группах. Чтобы разделиться выберите себе каждый овечку,  кому досталась овечка с рожками в одну команду, с бантиками – в другую.

Задания для 1 группы:

Выбрать из предложенных правил ТБ, те которые нужно соблюдать при валянии игрушки и заполнить таблицу:

Техника «фелтинг» (Сухое валяние)

Правила Техники Безопасности

  • На рабочем столе ножницы располагают справа, с сомкнутыми лезвиями.
  • Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  • Соблюдать осторожность со специальными иглами для валяния. так как они очень острые.
  • Использовать специальные силиконовые наперстки.
  • Сломанные  иглы отдавать учителю.
  • В случае укола иглой обратиться к учителю.

Задание для работы 2 группы:

Выбрать инструменты и приспособления, которые применяются  при валянии – создать кластер.

Афиширование.(5 мин)

Обучающиеся демонстрируют и комментируют работу в группе.

- Вы очень хорошо поработали. Молодцы! 

Самоконструкция(15минут)

- А теперь соблюдая эти правила, приступим к работе и  ваша задача закончить сегодня работу над игрушкой.  Единственным отличием шлифовки от обычного валяния иглой заключается в том что вы работаете на поверхности игрушки , не глубоко прокалывая очень частыми и легкими движениями.

Обучающиеся  работают над игрушкой, шлифуют и украшают.

Афиширование (2мин)

Обучающиеся демонстрируют готовые игрушки, рассматривают их.  

Разрыв  (2мин)

- На сегодняшнем уроке вы выполнили первые свои игрушки, кто то из вас уже пробовал технику валяния, но игрушка, сделанная в такой технике у вас впервые, хочу показать вам свою первую игрушку. Этой игрушке почти год, она успешно живет в моем доме среди детских игрушек, и дети любят эту игрушку даже больше чем магазинную, потому что она зарождалась на их глазах. Я думаю что и вы еще создадите не одну игрушку и порадуете своих близких , детей.

Рефлексия.(3 мин)

- Завершая урок, я хочу, чтобы вы  заполнили вот  такие таблички -  закрасьте карандашом ячейки, оцените нашу совместную работу на  уроке.

Урок окончен, всем спасибо за работу.

Формирование ключевых компетенций обучающихся

Урок технологии

Тема: «Игрушка в технике «фелтинг»»

Компетенция

Характеристика

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Умение учиться;

самостоятельное выполнение задания

решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

- умение осуществлять самостоятельную работу по самообразованию и самосовершенствованию;

- видеть разные способы решения задач;

Мотивирует к началу деятельности на занятии

Включает в ход занятия самостоятельную работу

Проводит рефлексию

Концентрируются на теме занятия, включаются в деятельность

Осуществляют самостоятельную работу (изготовление изделия )

Ищут пути решения поставленных задач (выбирают оптимальный для себя вариант оформления  игрушки)

Участвуют в рефлексии

Коммуникативные

 Знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями  в коллективе. Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др.

Побуждает, высказывает свои мысли, создает проблемные ситуации, предлагает защиту своего образовательного продукта (готовое изделие)

Высказывают свои мысли, представляют свой образовательный продукт, прислушиваются к замечаниям и пожеланиям. Работают в группе.

Общекультурные

Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовнонравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных социальных явлений традиций.

Дает информацию из истории возникновения техники валяния,, ее роли в социальной среде разных исторических периодов.

Сопоставляют вновь услышанную информацию о месте игрушки  в современном мире.

Информационные

Навыки деятельности по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Использует на занятии видеоролики, компьютер, мультимедиа проектор

Анализируют и отбирают необходимую информацию из представленных информационных средств

Поэтапная схема урока в технологии

 «Педагогическая мастерская»



Предварительный просмотр:

  • На рабочем столе ножницы располагают справа, с сомкнутыми лезвиями.

  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

  • Соблюдать осторожность со специальными иглами для валяния. так как они очень острые.

  • Использовать специальные силиконовые наперстки.

  • Сломанные  иглы отдавать учителю.
  • В случае укола иглой обратиться к учителю.

  • Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.

  • Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур

  • Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

  • Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

  • Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.

  • Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними

  • Не работай неисправными и тупыми инструментами.

  • Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

  • При работе держи инструмент так, как показал учитель.

  • По окончании работы убери свое рабочее место

  • Включить вытяжную вентиляцию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема раздела: « ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Тема урока «Изготовление игрушки в технике « фелтинг »» Цель урока: Формировать навыки деятельности по отношению к Создать условия для развития коммуникативных навыков Способствовать развитию эстетического восприятия красоты Урок разработан в технологии «Педагогическая мастерская»

Слайд 2

Индукция Привлечение к процессу деятельности . Наш мастер класс

Слайд 3

Самоконструкция Индивидуальная работа и работа в парах Афиширование Демонстрация проектов схем, таблиц, рисунков, изделий и т.д.

Слайд 4

Социоконструкция Работа в группах Афиширование Демонстрация работы групп

Слайд 5

Разрыв Сравнение работ обучающихся с эталоном , образцом или работой, выполненной педагогом

Слайд 6

Рефлексия Самооценка, оценка работы группы, всего класса, педагога Рефлексия к уроку « Выполнение рисунка прически женщины Древней Греции ». Оцени себя на уроке Меня зовут ________________________

Слайд 7

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по валянию из шерсти (бусы)

Цель :Способствовать осознанию и осмыслению учебной информации о технике мокрого валяния шерсти.Задачи :формирование знаний по использованию различных приспособлений и способов для валяния.разви...

Презентация к уроку "Фелтинг" Валяние из шерсти

Валяние - это особая техника изготовления из непряденной шерсти животных различных изделий: игрушек, одежды, обуви и прочих полезных и красивых вещей.Сухое валяние, фильцевание, фильцнадель (filznadel...

Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса

Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние  из шерсти...

Конспект занятия по валянию из шерсти " Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса

Данная методическая раработка содержит описание работы с детьми по знакомству с созданием грибов в технике сухое валяние  из шерсти...

Разработка технологического процесса валяния из шерсти для занятий с детьми с ОВЗ Войлок в интерьере.

В представленной разработке рассматривается вопрос влияния прцесса войлоковаляния на " особенных детей. Также подробно раскрывается тема современного войлока в интерьере жилых и нежилых помещений, нем...

Методическая разработка "Валяние из шерсти. Особенности изготовления портретной куклы"

Методическая разработка предназначена для педагогов доп.образования. В материале описана техника сухого и мокрого валяния, история валяния из шерсти. Более подробно описан процесс изготовления портрет...

Конспект урока "Валяние из шерсти"

Материал рассчитан на учащихся 6,7-го класса, может быть использован на уроке технологии при прохождении раздела "Материаловедение",  "Технолгия получения, обработки, преобразовани...