5. План самообразования
План профессионального самообразования учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
План профессионального самообразования
учителя начальных классов
Пушкаревой Алены Владимировны
На 2017-2022 годы
Индивидуальная тема самообразования:
«Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Работа над темой начата в 2017 году. Предполагается закончить работу над темой в 2022году.
Цели и задачи самообразования:
- Основная цель - повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.
Задачи:
- развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
- способствовать укреплению здоровья младших школьников;
- изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
- отслеживать результат обученности учащихся;
- создание условий для раскрытия личности учащихся;
- повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
- совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения квалификации на базе школы, ГМО, ММЦ.
Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- сотрудничество педагога и учащихся.
Цели моего самообразования:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня.
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
- Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разработка календарно – тематического планирования по классам;
- Разработка поурочного планирования по классам;
- Разработка воспитательного плана;
- Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по предметам (в течение учебного года;)
- Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
- Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса;
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО, ГМО.
Основные вопросы, намечаемые для изучения
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2019 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2017-2020 г. | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2020-2022 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2021-2022 г. | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2022 г. | Участие в городской конференции. «Реализация личностно ориентированного обучения в начальной школе» |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
- Изучить литературу по теме «Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе»:
Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.
Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.
Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока // Завуч. 2000. № 6.
Дереклеева Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003. - 240 с.
Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе./ М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с.
Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)/ Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: концепции и технологии. Волгоград,1996. – 152с.
Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.
Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока. Ростов н/Д.: Учитель, 2003.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.
Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе/ И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.
- По данной теме предполагается изучить опыт – учителей новаторов из методических газет и журналов, а также изучать психолого - педагогическую литературу.
- Творческое сотрудничество по теме самообразования с учителями начальных классов нашей школы.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на городском объединении учителей начальных классов, на занятиях школьного МО учителей начальных классов, на занятиях школьного МО классных руководителей, на педагогических советах школы. Участие в городских конкурсах. Публикация в Интернете.
- Изучение передового опыта: посещение уроков, внеклассных мероприятий учителей школы, города с целью обогащения опыта в обучении и воспитании учащихся.
- Трансляция педагогического опыта:
Дата | Тема выступления | Место выступления |
Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения | Образовательная организация (МО учителей нач. классов) | |
Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного воспитания | Образовательная организация (МО классных руководителей) | |
Развитие познавательных интересов и поддержка мотивации детей с трудностями в обучении путем внедрения инновационных технологий | Образовательная организация (Педсовет) | |
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «» | ОО | |
«Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» | Выступление на МО учителей нач. классов | |
Внедрение инновационных технологий обучения и воспитания как основа развития современной образовательной среды. | ГМО учителей начальных классов. |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|