5. План самообразования

Пушкарева Алена Владимировна

План профессионального самообразования учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

 План профессионального самообразования

учителя начальных классов

 Пушкаревой Алены Владимировны

 На 2017-2022 годы

 Индивидуальная тема самообразования:

«Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

     Работа над темой начата в 2017 году.  Предполагается закончить работу над темой в 2022году.

Цели и задачи самообразования:

  • Основная  цель  -  повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.

     Задачи:

  •    развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
  •    способствовать укреплению здоровья младших школьников;
  •      изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
  •   отслеживать результат обученности учащихся;
  •   создание условий для раскрытия личности учащихся;
  •    повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
  •   совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения   квалификации на базе школы, ГМО, ММЦ.

     Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.

        Основные идеи в моей работе, это:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • сотрудничество педагога и учащихся.

Цели моего самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Овладение   достижениями   педагогической   науки,   передовой   педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  • Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
  • Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального  комфорта  и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
  • Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
  1. Разработка календарно – тематического планирования по классам;
  2. Разработка поурочного планирования по классам;
  3. Разработка воспитательного плана;
  4. Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по предметам (в течение учебного года;)
  5. Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
  6. Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса;

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО, ГМО.

        

Основные вопросы, намечаемые для изучения

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2019 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  литературы по реализации личностно-ориентированного обучения.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2017-2020 г.

Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2020-2022 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете по теме самообразования.
Выступления на заседаниях МО «Личностно-ориентированное обучение» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2021-2022 г.

Участие в работе  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2022 г.

Участие в городской конференции.
Публикации на сайтах по теме:

«Реализация личностно ориентированного обучения в начальной школе»

Источники самообразования

        В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет
  1. Изучить литературу по теме «Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе»:

Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.

Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.

Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока // Завуч. 2000. № 6.

Дереклеева Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003. - 240 с.

Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе./ М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с.

Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.

Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)/ Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с.

 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.

 Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: концепции и технологии.  Волгоград,1996. – 152с.

 Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

 Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока.  Ростов н/Д.: Учитель, 2003.

 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.

 Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе/ И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.

  1. По данной теме предполагается изучить опыт – учителей новаторов из методических газет и журналов, а также изучать психолого - педагогическую литературу.
  2.  Творческое сотрудничество по теме самообразования с  учителями  начальных классов нашей школы.
  3. Практические выходы (доклады, рефераты) – на городском объединении учителей                   начальных классов, на занятиях школьного МО учителей начальных классов, на занятиях школьного МО классных руководителей, на  педагогических советах школы. Участие в городских конкурсах. Публикация  в Интернете.
  4.  Изучение передового опыта:  посещение уроков, внеклассных мероприятий  учителей школы, города  с целью обогащения опыта  в обучении и воспитании учащихся.
  5. Трансляция педагогического опыта:

Дата

Тема выступления

Место выступления

Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения

Образовательная

организация

(МО учителей нач. классов)

Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного воспитания

Образовательная

организация (МО классных руководителей)

Развитие познавательных интересов  и поддержка мотивации детей с трудностями в обучении путем внедрения инновационных технологий

Образовательная

организация

(Педсовет)

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: «»

ОО

 «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Выступление на МО учителей нач. классов

Внедрение инновационных технологий обучения и воспитания как  основа развития современной образовательной среды.

ГМО учителей                   начальных классов.

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала кружка, элективного курса, курса по предпрофильной подготовке.

Ежемесячно

  • Взаимопосещение уроков
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение школьных семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение городских семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации