Коллегам
Учебно-методические разработки в помощь учителю
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.42 КБ | |
| 48.56 КБ | |
| 71.5 КБ | |
| 1.84 МБ | |
| 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя методическая находка»
Пушкарева Алена Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МАОУ «СОШ № 1» г.Когалыма
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам – он – совершенный учитель», - Л.Н.Толстой.
Я очень уважаю выбранную мною профессию и люблю своих учеников. Конечно, это не делает меня совершенным учителем, но, думаю, каждый из нас стремится к этому. Стать учителем я решила еще в первом классе. Правда, со временем это решение забылось, но моя мама напомнила мне, когда я решила поступать в педагогический. Оказывается, после первого дня занятий в школе я пришла домой и заявила: «Мама, я буду учителем!». Настолько меня вдохновила школа и мой первый учитель…
Вспоминая сейчас эту историю, на ум приходит одна мысль: видимо, мой первый учитель был «совершенным учителем» и умел создать ситуацию успеха для каждого ученика, благодаря чему я просто влюбилась в школу и профессию учителя.
В своей педагогической деятельности я тоже стараюсь создавать благоприятные психологические условия для своих учеников, руководствуясь принципом: каждый ребенок одарен в какой-либо области, нужно только разглядеть эту одаренность.
В работе я использую различные методики, такие как ментальные карты, кластерная технология, мнематические приемы запоминания информации и многие другие. Также мы с ребятами активно участвуем в проектной и творческой деятельности. Но все это не принесет больших результатов, если ребенок не будет чувствовать себя успешным и уверенным в себе человеком.
Поэтому моей методической находкой является создание ситуации успеха на занятиях. Ведь каждый ученик должен почувствовать себя успешным, талантливым. Даже если ребенку никак не даются учебные предметы, стоит похвалить его за прекрасный рисунок или, быть может, успехи в спорте, и вы увидите, как у него вырастают крылья за спиной и появляется желание достигать бОльших успехов.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Главный смысл моей деятельности состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Моя задача в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Переживание учеником ситуации успеха:
- повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
- стимулирует к высокой результативности труда;
- корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
- развивает инициативность, креативность, активность;
- поддерживает в классе благоприятный психологический климат
Технологические операции создания ситуации успеха
-Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Контрольная работа довольно легкая, мы с вами все это проходили».
– Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
– Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. «Возможно, лучше всего начать с….». «Выполняя работу, не забудьте о…».
– Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи одноклассникам не справиться…».
– Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в какой-либо деятельности. «Только тебе я и могу доверить…». «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»
– Мобилизация активности – побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…». «Так хочется поскорее увидеть…»
– Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение». «Больше всего мне в твоей работе понравилось…».
В заключении хочется сказать, что мои дети, думаю, любят уроки и ждут их с нетерпением, каждый урок для них должен быть открытием нового, ещё не познанного. Стремлюсь в своей работе к созданию условий, обеспечивающих ребёнку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Предварительный просмотр:
Тема: "Сложение и вычитание чисел до 20"
> Карточка №1.
1. Реши примеры:
8 + 13 = | 17 + 1 = | 3 + 17 = | 12+ 2 = |
16 - 4 = | 13 - 5 = | 8 - 7 = | 17- 6 = |
2. Реши задачу.
В саду растут 9 яблонь и груши. Сколько груш растёт в саду, если известно, что груш на 7 деревьев больше, чем яблонь?
3. Реши задачу.
Для пошива рубашки портному потребовалось 3 м ткани, а для пошива костюма ему потребовалось на 3 м ткани больше, чем для пошива рубашки. Сколько метров ткани потребовалось для пошива костюма?
4. Реши задачу.
У Миши в правом кармане лежит 12 рублей, а у Коли в левом кармане лежит на 4 рубля меньше, чем у Миши. Сколько денег у Коли?
5. Реши задачу.
Мама собрала с грядки 18 огурцов, а Оля собрала на 9 огурцов меньше, чем мама. Сколько огурцов собрала Оля?
6. Продолжи числовой ряд: 18 , 15 , 12 , ...
7. Сравни величины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=".
1 дм ... 10 см | 17 дм 1 мм... 17 см |
1 дм 8 см ... 8 см | 3 см ... 30 мм |
Карточка №2.
1. Реши примеры:
18 + 1 = | 9 + 6 = | 12 + 5 = | 8 + 3 = |
12 - 8 = | 13 - 9 = | 8 - 2 = | 16 - 7 = |
2. Реши задачу.
Вчера в магазин привезли 9 ящиков бананов. Сегодня в магазин привезли на 7 ящиков больше, чем вчера. Сколько ящиков бананов привезли в магазин сегодня?
3. Реши задачу.
Коля живёт на седьмом этаже, а Нина живёт на восемь этажей выше. На каком этаже живет Нина?
4. Реши задачу.
Из огорода папа принёс 16 кг картофеля. Сколько кг моркови принесла мама, если известно, что мама принесла моркови на 4 кг меньше, чем папа принёс картофеля?
5. Реши задачу.
В первый день в магазине продали 12 рубашек, а во второй день продали на 5 рубашек меньше, чем в первый день. Сколько рубашек продали в магазине во второй день?
6. Продолжи числовой ряд: 15 , 11 , 7 , ...
7. Сравни величины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
1 дм 1 мм ... 9 см 9 мм | 17 дм ... 16 см 9 мм |
1 дм 1 см ... 12 см | 4 см 1 мм ... 41 мм |
Карточка №3.
1. Реши примеры:
8 + 9 = | 14 + 6 = | 12 + 5 = | 15 + 3 = |
14 - 8 = | 20 - 9 = | 18 - 6 = | 9 - 4 = |
2. Реши задачу:
Валя живёт на 17 этаже, а Миша на живёт 12 этажей ниже. На каком этаже живёт Миша?
3. Реши задачу:
Вова нашёл в лесу 14 белых грибов, а бабушка нашла на 8 белых грибов больше. Сколько белых грибов нашла в лесу бабушка?
4. Реши задачу:
На уроке физкультуры Миша отжался от пола 18 раз, а Саша отжался на 6 раз меньше, чем Миша. Сколько раз отжался Саша на уроке физкультуры?
5. Реши задачу:
У Коли в доме живут кошка и кот. Кошке 15 лет, а кот - на 8 лет младше кошки. Сколько лет коту?
6. Продолжи числовой ряд:
4 , 8 , 12 , ... , ...
7. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
1 дм 1 см 1 мм ... 10 см 10 мм | 28 дм ... 27 см 9 мм |
1 дм 4 см ... 15 см | 3 см 8 мм ... 40 мм |
Карточка №4
1. Реши примеры:
19 + 1 = | 6 + 16 = | 8 + 11 = | 14 + 2 = |
19 - 1 = | 9 - 7 = | 18 - 3 = | 20 - 4 = |
2. Реши задачу:
Вася купил фруктовый лёд и заплатил 8 рублей. Коля купил шоколадное мороженное и заплатил на 6 рублей больше, чем Вася. Сколько стоит шоколадное мороженное?
3. Реши задачу:
На рынке бабушка купила 9 кг помидор и несколько кг перца. Сколько кг перца купила бабушка, если изветно, что она купила перца на 4 кг, меньше чем помидор?
4. Реши задачу:
Миша собирает конструктор Lego за 18 минут, а Коля собирает этот же конструктор на 3 минуты быстрее. За сколько минут Коля собирает конструктор Lego?
6. Продолжи числовой ряд:
2 , 5 , 8 , ... , ...
7. Сравни длины, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
1 мм 9 см ... 1 см 9 мм | 2 дм 1 мм... 2 дм 1 см |
1 дм ... 9 см | 3 см 0 мм ... 30 мм |
Тема: "Десятки и единицы, состав числа"
Карточка №1
1. Разложи числа на десятки и единицы:
59 = ... десятков ... единиц | 48 = ... десятка ... единиц | 19 = ... десятка ... единиц |
94 = ... десятков ... единиц | 64 = ... десятков ... единиц | 77 = ... десятков ... единиц |
18 = ... десятка ... единиц | 24 = ... десятка ... единиц | 89 = ... десятков ... единиц |
2. Начерти два отрезка, длина которых равна 4 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?
3. Реши примеры:
58 + 9 = | 43 + 8 = | 7 + 15 = |
42 - 30 = | 89 - 40 = | 72 - 50 = |
4. Реши задачу:
Первая бригада собрала 48 кг апельсинов, а вторая бригада собрала на 30 кг апельсинов больше, чем первая бригада. Сколько кг апельсинов собрала вторая бригада?
5. Реши задачу:
В магазин привезли 97 бутылок фанты. 40 бутылок фанты продали. Сколько бутылок фанты осталось в магазине?
Карточка №2
1. Разложи числа на десятки и единицы:
39 = ... десятка ... единиц | 92 = ... десятков ... единиц | 17 = ... десятка ... единиц |
38 = ... десятка ... единиц | 23 = ... десятка ... единиц | 89 = ... десятков ... единиц |
27 = ... десятка ... единиц | 59 = ... десятков ... единиц | 28 = ... десятка ... единиц |
2. Начерти два отрезка, длина которых равна 5 см и 8 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?
3. Реши примеры:
42 + 9 = | 27 + 7 = | 33 + 5 = |
51 - 20 = | 69 - 50 = | 48 - 40 = |
4. Реши задачу:
Кондитер испёк за смену 50 булочек, а его ученик испёк за такое же время на 10 булочек меньше. Сколько булочек испёк ученик кондитера за смену?
5. Реши задачу:
За 1 час Гриша решил 25 задач, а Дина решила на 2 задачи меньше, чем Гриша. Сколько задач решила Дина в течении часа?
Карточка №3
1. Разложи числа на десятки и единицы:
67 = ... десятков ... единиц | 92 = ... десятков ... единиц | 38 = ... десятка ... единиц |
86 = ... десятков ... единиц | 18 = ... десятка ... единиц | 41 = ... десятков ... единиц |
49 = ... десятков ... единиц | 78 = ... десятков ... единиц | 58 = ... десятков ... единиц |
2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 2 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?
3. Реши примеры:
45 + 7 = | 51 + 8 = | 35 + 9 = |
51 - 30 = | 69 - 40 = | 98 - 70 = |
4. Реши задачу:
В первый день школьная бригада собрала 25 кг клубники, а во второй день она собрала на 3 кг больше, чем в перый день. Сколько кг клубники собрала школьная бригада во второй день?
5. Реши задачу:
В июне на швейной фабрике было сшито 83 куртки, а в июле на фабрике было сшито на 20 курток меньше, чем в июне. Сколько курток было сшито на фабрике в июле?
Карточка №4
1. Разложи числа на десятки и единицы:
97 = ... десятков ... единиц | 75 = ... десятков ... единиц | 27 = ... десятка ... единиц |
78 = ... десятков ... единиц | 37 = ... десятка ... единиц | 19 = ... десятка ... единиц |
28 = ... десятка ... единиц | 97 = ... десятков ... единиц | 68 = ... десятков ... единиц |
2. Начерти два отрезка, длина которых равна 7 см и 9 см. На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?
3. Реши примеры:
47 + 4 = | 46 + 7 = | 50 + 9 = |
87 - 50 = | 69 - 60 = | 48 - 20 = |
4. Реши задачу:
Букет составлен из 10 красных роз и 11 белых роз. Сколько всего роз в букете?
5. Реши задачу:
Галя съела 20 орехов, а Ваня съел на 7 орехов больше. Сколько орехов съел Ваня?
На данной странице представлены карточки по математике по темам:
1. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
2. Определение видов углов и количества углов в многоугольниках.
3. Правила раскрытия скобок.
4. Решение текстовых задач на сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
5. Решение уравнений с одним неизвестным на сложение или вычитание.
6. Сравнение чисел.
7. Умножение или деление чисел (включая умножение на 0).
Тема: "Сложение и вычитание"
Карточка 1
Реши примеры:
35 + 7 = | 73 + 12 = | 63 + 13 = |
67 + 6 = | 13 + 56 = | 18 + 68 = |
35 - 7 = | 73 - 12 = | 63 - 13 = |
67 - 6 = | 83 - 56 = | 98 - 68 = |
Карточка 2
Реши примеры:
37 + 8 = | 75 + 13 = | 60 + 19 = |
69 + 12 = | 18 + 78 = | 21 + 69 = |
73 - 9 = | 68 - 44 = | 33 - 24 = |
70 - 7 = | 69 - 25 = | 88 - 87 = |
Карточка 3
Реши примеры:
65 + 9 = | 84 + 3 = | 93 + 13 = |
68 + 21 = | 35 + 43 = | 74 + 10 = |
51 - 7 = | 84 - 38 = | 97 - 37 = |
35 - 8 = | 97 - 41 = | 76 - 61 = |
Карточка 4
Реши примеры:
46 + 7 = | 49 + 12 = | 16 + 13 = |
83 + 6 = | 61 + 56 = | 73 + 68 = |
78 - 6 = | 69 - 38 = | 45 - 37 = |
39 - 4 = | 27 - 12 = | 67 - 58 = |
Карточка 5
Реши примеры:
68 + 7 = | 29 + 12 = | 15 + 13 = |
49 + 6 = | 58 + 30 = | 67 + 23 = |
34 - 8 = | 69 - 23 = | 45 - 25 = |
39 - 19 = | 27 - 14 = | 67 - 49 = |
Тема: "Виды углов, количество углов"
Карточка 1
Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?
Б. Какой угол изображён на рисунке?
Карточка 2
Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?
Б. Какой угол изображён на рисунке?
Карточка 3
Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?
Б. Какой угол изображён на рисунке?
Карточка 4
Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?
Б. Какой угол изображён на рисунке?
Карточка 5
Реши геометрические задачи:
А. Сколько углов в этом многоугольнике?
Б. Какой угол изображён на рисунке?
Тема: "Скобки"
Карточка 1
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
19 - 7 + 11 + 9 = 10 |
34 - 7 - 16 + 9 = 2 |
Карточка 2
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
42 - 17 - 11 + 9 = 5 |
25 - 7 + 16 + 9 = 11 |
Карточка 3
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
16 - 6 + 5 + 9 = 14 |
52 - 12 - 16 + 9 = 15 |
Карточка 4
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
47 - 16 + 5 + 12 = 14 |
36 - 8 + 16 + 15 = 27 |
Карточка 5
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
44 + 6 - 5 + 19 = 26 |
52 - 17 - 16 + 9 = 10 |
Тема: "Решение текстовых задач"
Карточка 1
1. Реши задачу:
В корзине лежало 29 апельсинов. Из корзины взяли 14 апельсинов. Сколько апельсинов осталось в корзине?
2. Реши задачу:
У Миши было 47 рублей. Папа дал ему ещё 28 рублей. Сколько всего денег стало у Миши?
Карточка 2
1. Реши задачу:
На полке лежало 26 книг. Рядом с ними положили ещё 13 книг. Сколько всего книг стало на полке?
2. Реши задачу:
В шкафу лежало 38 журналов. Миша отдал 18 журналов другу. Сколько всего журналов осталось в шкафу?
Карточка 3
1. Реши задачу:
Вчера в магазин привезли 38 кг конфет. Сегодня - на 18 кг больше. Сколько кг конфет привезли в магазин сегодня?
2. Реши задачу:
Вчера мастер сделал 56 деталей, а сегодня - на 23 детали меньше. Сколько деталей сделал мастер сегодня?
Карточка 4
1. Реши задачу:
Первый класс собрал 26 кг макулатуры, а второй класс - на 34 кг больше. Сколько кг макулатуры собрал второй класс?
2. Реши задачу:
У Вали было 47 карандашей. Она отдала 15 карандашей Оле. Сколько всего карандашей осталось у Вали?
Карточка 5
1. Реши задачу:
В первый день в саду посадили 44 куста роз. Во второй день посадили ещё 36 кустов. Сколько всего кустов роз посадили в саду?
2. Реши задачу:
Волейбольный матч закончился со счётом 36:40. Сколько мячей было забито во время матча?
Тема: "Решение уравнений"
Карточка 1
Реши уравнения:
94 - X = 36 | Y + 54 = 72 | X - 10 = 44 | 34 + Y = 49 |
Карточка 2
Реши уравнения:
67 - X = 43 | Y + 42 = 79 | X - 35 = 44 | 14 + Y = 49 |
Карточка 3
Реши уравнения:
87 - X = 73 | Y + 34 = 56 | X - 35 = 49 | 14 + Y = 58 |
Карточка 4
Реши уравнения:
45 - X = 13 | Y + 31 = 45 | X - 35 = 59 | 24 + Y = 39 |
Карточка 5
Реши уравнения:
38 - X = 17 | Y + 58 = 85 | X - 26 = 56 | 24 + Y = 56 |
Тема: "Умножение и деление чисел от 1 до 100"
Карточка 1
Реши примеры:
5 * 0 = | 6 : 2 = |
5 * 1 = | 6 : 3 = |
5 * 2 = | 6 : 2 = |
Карточка 2
Реши примеры:
6 * 0 = | 8 : 2 = |
6 * 1 = | 9 : 3 = |
3 * 4 = | 6 : 2 = |
Карточка 3
Реши примеры:
7 * 0 = | 4 : 2 = |
7 * 1 = | 9 : 3 = |
3 * 3 = | 8 : 2 = |
Карточка 4
Реши примеры:
8 * 0 = | 8 : 2 = |
8 * 1 = | 3 : 3 = |
6 * 2 = | 4 : 2 = |
Карточка 5
Реши примеры:
9 * 0 = | 4 : 2 = |
5 * 1 = | 9 : 3 = |
5 * 3 = | 6 : 2 = |
Тема: "Сравнение длин и чисел"
Карточка 1
Сравни длины и числа, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
5 м 16 мм ... 516 мм | 9 дм 40 мм ... 940 см | 3 * 4 ... 10 + 8 |
Карточка 2
Сравни длины и числа, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
36 мм ... 3 дм 6 мм | 9 дм 43 мм ... 943 см | 3 + 14 ... 10 * 2 |
Карточка 3
Сравни длины и числа, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
1 м 7 дм 6 мм ... 17 дм 6 мм | 1 дм 3 см ... 113 см | 43 - 14 ... 11 * 2 |
Карточка 4
Сравни длины и числа, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
1 км 307 м ... 1307 м | 1 дм 17 см ... 118 см 17 мм | 45 - 13 ... 12 * 6 |
Карточка 5
Сравни длины и числа, вставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
1 км 3 м ... 103 м | 1 дм 56 см ... 156 см | 58 - 16... 12 + 36 |
Предварительный просмотр:
1. Прочитай слово. Выбери правильный ответ. 1. Прочитай слово. Выбери правильный ответ.
зерно зерно
4 б., 4 зв. 4б., 5 зв 4б., 4 зв. 4б., 5 зв.
2. Прочитай слово. Выбери правильный ответ. 2. Прочитай слово. Выбери правильный ответ.
еноты еноты
5б., 5 зв. 5 б., 6 зв. 5б., 5 зв. 5б., 6 зв.
3. Спиши пословицы (печатными буквами) 3. Спиши пословицы (печатными буквами) .
1.У (Е,е)мели семь (П,п)ятниц на неделе. 1. У (Е,е)мели семь (П,п)ятниц на неделе.
2. На всякого (Е,е)горку есть (П,п)оговорка. 2. На всякого (Е,е)горку есть (П,п)оговорка.
1. Прочитай слово. Выбери правильный ответ. 1. Прочитай слово. Выбери правильный ответ.
зерно зерно
4 б., 4 зв. 4б., 5 зв 4б., 4 зв. 4б., 5 зв.
2. Прочитай слово. Выбери правильный ответ. 2. Прочитай слово. Выбери правильный ответ.
еноты еноты
5б., 5 зв. 5 б., 6 зв. 5б., 5 зв. 5б., 6 зв.
3. Спиши пословицы (печатными буквами) 3. Спиши пословицы (печатными буквами) .
1.У (Е,е)мели семь (П,п)ятниц на неделе. 1. У (Е,е)мели семь (П,п)ятниц на неделе.
2. На всякого (Е,е)горку есть (П,п)оговорка. 2. На всякого (Е,е)горку есть (П,п)оговорка.
1. Прочитай слово. Выбери правильный ответ. 1. Прочитай слово. Выбери правильный ответ.
зерно зерно
4 б., 4 зв. 4б., 5 зв 4б., 4 зв. 4б., 5 зв.
2. Прочитай слово. Выбери правильный ответ. 2. Прочитай слово. Выбери правильный ответ.
еноты еноты
5б., 5 зв. 5 б., 6 зв. 5б., 5 зв. 5б., 6 зв.
3. Спиши пословицы (печатными буквами) 3. Спиши пословицы (печатными буквами) .
1.У (Е,е)мели семь (П,п)ятниц на неделе. 1. У (Е,е)мели семь (П,п)ятниц на неделе.
2. На всякого (Е,е)горку есть (П,п)оговорка. 2. На всякого (Е,е)горку есть (П,п)оговорка.
Расставь знаки препинания.
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
пожары приносят большой вред природе в огне гибнут животные вместе с травой сгорают семена растений берегите землю от пожаров
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
за рекой дубовая роща мы часто гуляем в роще звонко поют чижи цветут ландыши как они душисты берегите эти цветы не рвите их
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
наступила хмурая осень лес стал редким желтые листья падают с деревьев улетают птицы моросит мелкий дождь природа готовится к зиме
- Расположи слова так, чтобы было видно, что за чем следует. Подчеркни в этих словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Полдень, утро, день, ночь.
Начало, конец, середина.
Лето, зима, весна, осень.
- Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Под ёлкой живет колючий ёжик. Пчёлка несёт мёд в улей.
1.Расположи слова так, чтобы было видно, что за чем следует. Подчеркни в этих словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Полдень, утро, день, ночь.
Начало, конец, середина.
Лето, зима, весна, осень.
- Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Под ёлкой живет колючий ёжик. Пчёлка несёт мёд в улей.
1.Расположи слова так, чтобы было видно, что за чем следует. Подчеркни в этих словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Полдень, утро, день, ночь.
Начало, конец, середина.
Лето, зима, весна, осень.
2.Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Под ёлкой живет колючий ёжик. Пчёлка несёт мёд в улей.
1.Расположи слова так, чтобы было видно, что за чем следует. Подчеркни в этих словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Полдень, утро, день, ночь.
Начало, конец, середина.
Лето, зима, весна, осень.
2.Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Под ёлкой живет колючий ёжик. Пчёлка несёт мёд в улей.
1.Расположи слова так, чтобы было видно, что за чем следует. Подчеркни в этих словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Полдень, утро, день, ночь.
Начало, конец, середина.
Лето, зима, весна, осень.
- Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Под ёлкой живет колючий ёжик. Пчёлка несёт мёд в улей.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р. Киплинг
РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок или 1ошибка и 2 исправления; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .
РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей
Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания
Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Как относиться к отметкам ребёнка??? Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ? Советы родителям
Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой
3 Это надо помнить ! Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы
Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! Спасибо за сотрудничество!
Спасибо за внимание!
