Картотека

Сушенцова Маргарита Игоревна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRYMgv4FcxiuTzF9yFvEAyFA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRLoua3g1gt2bkw-9kE3amRg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRztuoDBt8LGTz17Un8h2vXA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRfBkmbk9-bIpzUOGXPOvI0w

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR94ugVd4cQv9QsClI0jvpJw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxReXYTUDOafz3Z2RUrdBKYDA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPmUQB7YnaveuS3uz0TqkEw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRw49JJMfQJxzTmTYM-lXKRA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRy7_g51cnUFtSrLja8W1wzg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека игр

по профилактике

плоскостопия

https://4.bp.blogspot.com/-20fOFoCUpWg/W1d6ulL_P-I/AAAAAAAAAmw/RrXni1soyvI13sgxLhVxiy8LwjT0YvLYACLcBGAs/s1600/%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%2B%25281%2529.jpg

 «Барабан»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: стульчики или скамейки.

Содержание игры. Дети сидят на стульях (скамейке), стопы параллельны, пятки прижаты к полу. Педагог сидит напротив и в определенном ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение. Пятки остаются плотно прижатыми к полу. Игра повторяется, но такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу. Одновременно нужно контролировать правильность осанки.

 «Сидя по-турецки»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: гимнастическая лестница

Содержание игры. Дети сидят на ковре, ноги сложены по-турецки (крест-накрест), наружные края стоп одинаково ровно опираются о пол. Нужно встать, придерживаясь за какую – нибудь опору или с помощью педагога (другого ребенка — постарше). Ноги должны быть прямыми (скрестно), стоять надо на наружных краях стоп. Так же сесть; тяжесть туловища равномерно распределяется на обе ноги, на наружные края стоп.

«Кто быстрее спрячет простынку?»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: простынки длиной 50—60 см (по числу детей), стулья (скамейка).

Содержание игры. Дети садятся на стулья (скамейку). По сигналу педагога дети начинают собирать простынку пальцами ног. Выигрывает тот, кто быстрее подберет ее под стопы.

 «Платочки»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: платочки из газовой ткани (по числу детей).

Содержание игры. Все участники лежат на животе («каракатицы»), пальцами стоп удерживают разноцветные легкие платочки. Под звуки музыки «каракатицы плавают», не теряя платочков. По сигналу педагога «Опасность!» игроки переворачиваются на спину, принимая положение седа, и бегом ножками вперед «прячутся в ущелье». Игрок (игроки), потерявший платочек, поднимает его пальцами стоп, ложится на спину. В это время игроки из «ущелья» замыкают его в круг ножками наружу. Все вместе машут платочками, отгоняя нападающего.

Игра повторяется несколько раз.

«Донеси платочек»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: платочки (по числу детей), стулья (скамейка).

Содержание игры. Дети садятся на стулья (скамейку) в одном из концов зала. У каждого ребенка под ногами платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести его любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала. То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесет платок, ни разу не уронив его.

«Танец медуз»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: прозрачные газовые платочки (по числу участников), стулья.

Содержание игры. Дети сидят полукругом на стульях, пальцами стоп удерживая платочек. Каждый игрок подбрасывает платок одной стопой, ловит другой (танец медуз). Выигрывает ребенок, наибольшее время удерживающий платок без падения. Победитель может определяться по наибольшему количеству раз подбрасываний и ловли платка.

«Перебрось платочек»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: легкий платок.

Содержание игры. Игроки делятся на пары, садятся напротив друг друга, расстояние между стопами — 30—40 см., ноги согнуты, стопы на полу, руки в упоре сзади. У игроков, сидящих справа, в пальцах стоп платочек. По сигналу педагога игроки перебрасывают платок партнеру, сидящему на противоположной стороне.

Определяется пара-победитель, дольше всех удерживающая платок от падения. Фиксирует максимальное время удержания платка в воздухе всеми игроками. Игра повторяется 2 раза. Сравнивают полученные результаты.

 «Великан и гномы»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: без подготовки.

Содержание игры. Дети выполняют игровые упражнения по сигналу педагога.

«Великан» — ходьба на носках, поднимаясь как можно выше (5—7 минут).

«Гномы» — ходьба на согнутых ногах (4—5 минут). «Маленький — большой» — по команде как можно ниже присесть, а затем быстро выпрямиться. (Повторить 10—12 раз.)

«Пройди, не ошибись»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: шнур (лента, черта).

Содержание игры. Дети проходят по линии, начерченной мелом на полу, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперед, ставя носок к пятке.

«Эскадрон ребят прыгучих»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: хоппы — мячи для прыжков с ручками.

Содержание игры. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонну перед линией старта. Первый участник сидит на хоппе. По сигналу педагога игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав хопп партнеру по команде. Выигрывает команда, участники которой первыми завершают дистанцию.

«Веселые хлопоты»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: хоппы — мячи для прыжков с ручками.

Содержание игры. Все дети, сидя на хоппах, выстраиваются в колонну перед стартовой линией. Первый ребенок, стоящий на стартовой линии, по сигналу педагога выполняет прыжки до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику касанием плеча. Фиксируется общее время прыжков всей команды. Игра повторяется 2—3 раза (можно менять последовательность игроков).

«Прыжки на хоппах»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: хоппы — мячи для прыжков с ручками.

Содержание игры. Все дети, сидя на хоппах, выстраиваются в колонну или шеренгу в центре зала парами. Первые два участника, взявшись за руки, стоят на линии старта. По сигналу педагога они начинают прыгать по отмеченной линии (дуге). Приблизившись к колонне, они забирают следующую пару участников и продолжают прыгать, и так до тех пор, пока все участники не объединятся в общий большой прыгающий круг.

Если кто-то из участников не может продолжать прыжки, звучит сигнал, по которому дети прыгают на месте до тех пор, пока участнику, потерявшему равновесие, не окажут помощь.

«Футболисты»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: мячи.

Содержание игры. Двое детей становятся друг против друга в 20 шагах. Позади каждого на расстоянии 1 м. устанавливаются ворота шириной 1,5 м. Одному из игроков нужно забросить мяч в ворота противника, ведя его то правой, то левой ногой. Если игроков много, можно разделить их на несколько команд.

«Ловкие ноги»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудованиемячи.

Содержание игры. Дети садятся на пол, опираясь сзади на руки, ноги вытянуты вперед, между стопами — мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывать его в сторону, передавая следующему игроку. Можно играть командами. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

«Передай ногами»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: мяч.

Содержание игры. Сидя в кругу, под речитатив (считалка) дети передают мяч стопами. У кого остался мяч по окончании считалки, тот и водящий.

Вариант: передавать предметы ногой, стоя в кругу.

Методические указания. Следить за осанкой, сменой ног и направлением передачи атрибутов, правильным захватом предметов. Для обеспечения тренирующего эффекта важно использовать длинные считалки.

«Эстафета с мячом»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: мячи большого диаметра, секундомер.

Содержание игры. Игроки делятся на две команды и садятся напротив друг друга на расстоянии 2 м, руки на поясе. По сигналу педагога «Марш!» первый игрок гусиным шагом начинает передвигать мяч к игроку, сидящему напротив (включается секундомер). Дойдя до него, передает мяч. Игрок, получивший мяч, передвигается к следующему игроку и т. д. Когда последний игрок пройдет свою дистанцию, секундомер выключается. Мяч все время соприкасается с пальцами игрока. Игра повторяется 2 раза.

Методические указания. Можно использовать массажные мячи большого или среднего диаметра. Учитывается время каждой попытки и сравниваются результаты всех участников.

«В путь!»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: мячи большого диаметра (6—7 шт.).

Содержание игры. Все участники выстраиваются в колонну в полуприседе правым боком к стартовой линии. Младшие дошкольники держатся за кисти, старшие дошкольники кладут руки на плечи друг другу. По сигналу педагога дети зигзагом (направление обозначено) начинают двигаться между «льдинами». По сигналу педагога «Отдых!» или «Привал!» дети принимают положение упор присев и медленно выпрямляют ноги. По сигналу «В путь!» дети продолжают движение.

 «Прокати мяч в тоннеле»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: обручи, мячи диаметром 15—20 см.

Содержание игры. Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м. друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч.

 «Кто быстрее переплывет на льдине?»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: обручи.

Содержание игры. Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.

«Вода уходит!»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: обручи.

Содержание игры. По залу разложены обручи. Участники игры по 4—6 человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение травы под водой. По сигналу «Вода уходйт!» дети поворачиваются лицом в центр обруча, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей. Игра повторяется 2 раза — спиной в центр и спиной наружу.

«Дружные пальчики»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: карандаши и обручи.

Содержание игры. Участники делятся на две команды. Для каждой команды разложены 2—3 обруча. Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1—2 м. разложены четыре лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу педагога игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку. Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают перенос карандашей.

«Перенеси палочку»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: деревянные карандаши.

Содержание игры. Все дети делятся на пары. Игроки каждой пары сидят напротив друг друга, между ними лоток, справа и слева от которого разложены по 6—8 палочек. По сигналу педагога надо одновременно (двумя стопами каждого из игроков в паре) взять палочку слева или справа и перенести ее в лоток.

 «Резвый мешочек»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: веревка с небольшим грузом (мешочком, наполненным песком) на конце.

Содержание игры. Играющие становятся в круг. Водящий стоит посередине. Он вращает веревку с грузом на конце. Дети следят за веревкой и при ее приближении стараются перепрыгнуть через нее.

«Неподвижная скакалка»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудованиескакалка.

Содержание игры. Натянуть и укрепить скакалку на высоте 5 см от земли.

Вариант 1. Перешагивать через скакалку в одну и другую стороны.

Вариант 2. Перепрыгивать через скакалку обеими ногами.

Вариант 3. Перепрыгивать через скакалку с одной ноги на другую.

«Каракатица»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: деревянные или пластмассовые гимнастические палки.

Содержание игры. Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигналу педагога «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету партнеру по команде, ребенок встает за последним участником команды. Выигрывает команда, капитан которой первым заканчивает игру. Игра повторяется 2 раза с музыкальным сопровождением или без него.

«Кто первый?»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: гимнастические палки для каждой команды (5—6 шт.).

Содержание игры. Участники делятся на две команды (не более 2—4 игроков в каждой) и выстраиваются на стартовой линии в шеренгу, руки в стороны, пальцы в «замок» с участниками своей команды. У крайних игроков свободная рука на поясе. По сигналу педагога дети быстрыми шагами преодолевают препятствие (гимнастические палки, разложенные на расстоянии 70—80 см), стараясь оказывать помощь партнерам по команде. При падении одного из игроков его партнеры помогают ему быстро встать в шеренгу, но при этом сами остаются в положении приседа.

Методические указания. Учитывается время каждой команды. Второй раз игра выполняется всеми участниками одновременно. Учитывается общее время, которое сравнивается с результатами первой игры.

 «Гигантские шаги»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: резиновые массажные коврики 30x30 см.

Содержание игры. Коврики раскладываются по кругу на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).

«Веселая дорожка»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: резиновые массажные коврики 30x30 см.

Содержание игры. Массажные коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

«Кто дальше пройдет по дорожке»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: резиновые массажные коврики 30x30 см.

Содержание игры. Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например: «По дорожке ты шагай, четко фрукты (овощи, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать с коврика на коврик и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше уйдет от линии старта).

«С кочки на кочку»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: резиновые массажные коврики 30x30 см.

Содержание игры. Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Педагог раскладывает на полу массажные коврики на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу дети переходят на другую сторону зала, переступая с коврика на коврик.

«Старый велосипед»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: массажные цилиндры.

Содержание игры. Игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны на стартовой линии. Капитаны команд садятся на пол, стопы удерживают массажный цилиндр. По сигналу игроки шагают на ягодицах с одновременным перекатыванием цилиндра до отметки. Поворачивают и продолжают движение до следующего игрока. Игрок, потерявший цилиндр, получает штрафное очко. Выигрывает команда, последний игрок которой пересечет финишную линию первым, с наименьшим количеством штрафных очков. Потерянный цилиндр можно ввести в игру только ногами. Игра повторяется 2 раза.

«Велосипедисты»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудованиемассажные цилиндры.

Содержание игры. Игроки делятся на пары, садятся на пол, стопы на полу, пальцы стоп двух игроков соприкасаются. По сигналу дети соединяют противоположные стопы. Педагог вкладывает в подсводное пространство массажный цилиндр. Со словами «Марш!» дети выполняют ногами движение «велосипед». Необходимо удержать массажный цилиндр между стопами игроков.

Методические указания. Учитывается время работы всех игроков без падения цилиндра. Игра повторяется 2 раза. В каждой паре игрок выполняет в первом варианте движение вперед, во втором варианте — назад.

«Велосипед»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: массажные цилиндры или массажные мячи.

Содержание игры. Дети сидят на стульях, руки на сиденье. В подсводном пространстве каждой стопы игрока — массажный цилиндр или мячик. По сигналу педагога игроки выполняют встречное движение ногами вперед-назад или круговое движение по часовой стрелке или против нее, надавливая на цилиндр (мячик) и перекатывая его. По сигналу педагога «Гора!» ребенок правой (левой) ногой медленно выполняет движение «велосипед».

Методические указания. Отмечаются дети, выполняющие упражнение с полной амплитудой. Игра повторяется 2 раза. Музыкальное сопровождение обязательно.

«Трудолюбивая гусеница»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: платки, поролоновые зубчики (для каждой команды по одному модулю из четырех зубчиков), два мяча на резинке (по одному для каждой команды).

Содержание игры. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонну на стартовой линии. Капитаны пальцами стоп удерживают платки. По сигналу «Марш!» они начинают идти по зубчикам. Затем разворачиваются, оставляя платки на полу, надевают петлю от мяча на оба голеностопа и гусиным шагом (сгибая пальцы и поднимая пятки) возвращаются к игрокам своей команды. Следующий игрок надевает петлю от мяча на оба голеностопа и гусиным шагом двигается к платкам. Оставляет мяч, берет пальцами стоп платки и по зубчикам возвращается к следующему игроку своей команды и т. д. Потеря платка или переход на обычный шаг штрафуется одним очком за каждое нарушение. Выигрывает команда, первой закончившая прохождение дистанции с наименьшим количеством штрафных очков.

«Допрыгни до полочки»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: разноцветные полоски, наклеенные на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.

Содержание игры. Дети строятся в колонну по одному и по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

«Скачки»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: без подготовки.

Содержание игры. Детям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Педагог объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15—20 секунд. Педагог благодарит детей и отмечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут тоже на месте. Он определяет задачу: бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и его ассистент отмечают быстрых скакунов, резвых скакунов, грациозных скакунов и т. д., для того чтобы каждый ребенок услышал положительную оценку взрослого, и благодарят детей за участие в игре.

«Парашютисты»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: без подготовки.

Содержание игры. Педагог объясняет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. «Прыжок» заключается в том, чтобы, не переставая сжимать «стропы», подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке следует оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжок. Ведущий отмечает каждого парашютиста, а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног.

«Скоморохи»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: без подготовки.

Содержание игры. Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя по ягодицам. При этом следует ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу гонга в течение 20—30 секунд.

«Выше ноги от земли»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: ребристая доска, массажные коврики, набивные мячи, наклонные доски, кирпичики — все расположено по периметру зала.

Содержание игры. Дети убегают от водящего, который не может ловить того, чьи ноги выше земли, т. е. стоят на неровной, ребристой, ограниченной, наклонной поверхности, предложенной для игры. Пойманный ребенок становится водящим.

Вариант: нельзя ловить того, кто принял исходное положение — сед на полу, ноги вверх, упор руками сзади.

Методические указания. Следить за техникой безопасности, осанкой детей.

«Гонка мячей ногами»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: кубики, мячи, шарики, мелкие игрушки, платочки, шнуры.

Содержание игры. Дети сидят по кругу на полу, ногами в центр, с опорой рук сзади. У каждого игрока (или у каждого второго игрока) в ногах находится предмет. По сигналу дети начинают передавать ногами предметы по кругу. Ребенок, у которого оказалось более двух предметов, выбывает из игры. Следует отметить игроков, которые остались в игре после нескольких повторений. Если игроков много, целесообразно проводить игру в двух-трех кругах.

Вариант: располагаться в кругу стоя и передавать предмет (платочек, шнур) сначала одной ногой вправо, затем другой ногой влево.

Методические указания. Следить за осанкой детей, сменой предметов, ног, направлением передачи предметов.

 «Перекати бревно»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: поролоновые бревна — 3 шт.

Содержание игры. Игроки (4—6 человек) в положении сидя, руки на поясе располагаются на стартовой линии. Перед стопами — поролоновое бревно. По сигналу педагога гусиным шагом дети перемещают бревно вперед на расстояние 2 м. После этого педагог добавляет второе бревно, которое дети перемещают на расстояние 1 м.

Методические указания. Если движение бревна продолжается, можно попробовать добавить еще одно бревно. В данной игре время может и не учитываться. Главное, чтобы дети все время сохраняли гусиный шаг. В последующих играх для увеличения нагрузки целесообразно удерживать в руках любой предмет: мяч среднего диаметра, утяжелители и т. п.

 «Зайцы в огороде»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: шнур.

Содержание игры. Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из играющих водящим, и тот встает внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим. Затем выбирается новый водящий из тех детей, до кого ни разу не смогли дотронуться.

«Быстро возьми»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: кубики.

Содержание игры. Из кубиков образуется круг. Кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Педагог даёт задание: бег (прыжки галопом, поскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т. д.). Педагог говорит: «Быстро возьми!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.

 «Кто быстрее?»

Цель: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.

Оборудование: листы бумаги.

Содержание игры. Дети стоят в шеренге. По сигналу воспитателя стараются схватить пальцами ноги скомканную бумагу и допрыгать до намеченной линии.

«Тик-так».

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: без подготовки.

Содержание игры. Дети становятся в круг, они - «цифры». Выбирается водящий, он - «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Тик-так, тик-так - Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так: Шаг влево, шаг вправо, (2 раза).

Тик-так! Водящий вытягивает руку вперёд,

Стрелка, стрелка, покружись - поворачивается вокруг себя,

Час который, покажи! после слова «покажи» - останавливается.

Тот ребёнок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя говорящего.

«Загрузи машину»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Оборудование: палочки.

Содержание игры. Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно (можно в 2 шеренгах).

«Увези машину»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Оборудование: ниточка к которой привязана машинка с грузом.

Содержание игры. Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом (можно в 2 шеренгах).

«Нарисуй картину»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Оборудование: фломастеры или карандаши, листы бумаги.

Содержание игры. Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

 «Гуси»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы.

Оборудование: без подготовки.

Содержание игры. Дети – «гуси» ходят на корточках «гусиным шагом». По команде: «коршун» - встают, машут руками – «крыльями», убегают. «Коршун» ловит «гусей».

«Зайцы и волк»

Цель: укрепление мышц туловища, рук, ног.

Оборудование: массажные коврики.

Содержание игры. По команде: «зайцы» - дети прыгают по залу. По команде: «волк» - «зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев».

«Сидячий футбол»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: мяч.

Содержание игры. Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив.