Проект

Сушенцова Маргарита Игоревна

Проекты, которые я осуществила

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованная деятельность23.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

"Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности".

Длительность проекта: октябрь – декабрь 2019 г.

Участники проекта: воспитатель Сушенцова Маргарита Игоревна, воспитанники группы №12, родители

Цель проекта:

Развитие связной речи у дошкольников средней группы средствами театрализованной деятельности.

Вид  проекта:

краткосрочный, практико-ориентировочный, групповой.

Задачи проекта:

  • пополнить предметно – развивающую среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности.
  • подобрать литературные произведения для театрализованных игр с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями и персонажами
  • формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер
  • развивать у детей художественно-речевые исполнительские способности, выразительность исполнения, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки через драматизацию.
  • воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие), способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
  • привлечь родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. 
Для наиболее успешного развития речи детей и обогащения активного и пассивного словаря в ДОУ широко используется театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы в ходе обсуждения сказки заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

АКТУАЛЬНОСТЬ

        Театрализованная деятельность - самое популярное и увлекательное направление в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Выбор произведений для проекта

        Трудно отрицать роль сказок в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то знакомство со сказкой расширяет словарный запас, помогает верно строить диалоги, влияет на развитие связной речи. Но помимо всех этих задач не менее важно сделать устную речь детей эмоциональной, образной, красивой. В этом помогают прежде всего сказки.

        Но мало прочитать сказку, важно ее прожить! Как это сделать? Форм, через которые ребенок проживает сказку-множество! Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно инсценировать. И тогда сказки помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, разовьют воображение.

        Выбор сказок для проекта обусловлен тем, что они знакомы детям и легче воспринимаются. Так же в этих сказках немного персонажей, и они детям понятны.

Сюжет сказок тоже прост для пересказа и для театрализации. Многие дети в этом возрасте ещё плохо говорят, стесняются. Речь тоже не у всех чёткая, и при простоте содержания сказок это не будет помехой. Все дети смогут принять участие в постановке сказок, и всем будет интересно.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

1. Подбор материала, литературы по теме проекта.

2. Планирование работы с детьми и сотрудничество с родителями.

2 этап: практический

1. Пополнение предметно-развивающей среды, театрального уголка группы.

2.Проведение игр – драматизаций и театрализованных игр с детьми.

3.Проведение праздничных утренников с участием сказочных персонажей.

4.Показы театрализованных представлений.

3 этап: итоговый

  1. Обобщение результатов работы и их анализ (в форме презентации)
  2. Драматизация сказки в младшей группе

Ожидаемый результат проектной деятельности:

  • создана предметно – развивающей среда, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности
  • пополнена библиотека детскими литературными произведениями для театрализованных игр
  • дети выразительно читают стихи на утренниках

Реализация проекта

Форма работы с детьми и родителями

Цели и задачи

Дата проведения

1 этап.

1.

Подготовка к проекту

Подбор материала, литературы по теме проекта.

Планирование работы с детьми и с родителями.

октябрь

2 этап

2.

Беседа с детьми «Что такое театр»

С использованием презентации

Дать необходимые знания о том, что такое театр. Показать различия между актерами и зрителями.

октябрь

3.

Беседа с детьми «Какие театры бывают»

Просмотр фильма.

Дать необходимые знания о том,  какие бывают виды театра. Рассказать о разнообразии видов кукол.

октябрь

4.

Создание предметно-окружающей среды.

Практическое задание для родителей «Сшить игрушку для кукольного театра».

Пополнение театрального уголка в группе

октябрь

5.

Подготовка к утреннику «Осенины»

Участие детей в театрализованных моментах утренника, чтении стихов, исполнении песен с использованием простых музыкальных инструментов.

октябрь

6.

 Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

Советы родителям о важности домашнего чтения с детьми, особенно чтения сказок. (Материал размещается в Уголке для родителей.)

октябрь

7.

Чтение сказки «Репка» с использованием кукол, пересказ сказки по сюжетным картинкам и подготовка к кукольному спектаклю по сказке

Кукольный спектакль

Познакомить с персонажами сказки, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные реплики героев.

Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев

Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

ноябрь

8.

Чтение сказки «Колобок» с использованием кукол.

Инсценировка сказки «Колобок»

Театр масок

Познакомить с персонажами сказки, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные реплики героев.

Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки. Привлечение родителей в работе над изготовлением масок.

ноябрь

9.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» с использованием кукол.

Создание коллективной работы «Эскиз декорации к сказке».

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по сюжетным картинкам.

 Театрализованное представление «Заюшкина избушка»

Совместно с родителями.

Познакомить с персонажами сказки,  вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные реплики героев.

Развивать творческую активность детей, желание и умение участвововать в совместной работе. Учить понимать обобщённый способ изображения разных животных в аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и уверенность в работе.

Учить детей рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость от совместной деятельности с родителями, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

ноябрь

3 этап

10.

Драматизация сказки «Репка» в младшей группе сада

Дети показывают своё умение принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки и выступать перед зрителями.

декабрь

 11.

Фотоотчёт - презентация

Показать детям презентацию с фотографиями, сделанными во время инсценировок сказок, игр и других развлечений по проекту.

декабрь

Список используемой литературы.


1.  А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва 2014 г. 
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008

3. Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М., Рипол Классик Дом , 2007

4. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009

5. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2014
7. Шорохова О. А. Играем в сказку : сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / - Москва : Сфера, 2006