2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с дополнительным образованием.

Галина Михайловна Соколова

Организатор проведения традиционного школьного мероприятия  "Марафона наук". 

Организатор школьного проектно - исследовательского конкурса "Я-исследователь"

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

G:\5.11\рп.bmp

Пояснительная записка

Рабочая  программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению кружка «Занимательная информатика»  для  учащихся 3-4 классов  разработана на основе  авторской программы Семенова А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика для начальной школы» в образовательной системе «Школа России» (Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы – Москва «Просвещение» 2011 г.).

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования по информатике и ИКТ.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

   Актуальность программы. В мире современных технологий владение навыками  работы с  компьютерном является неотъемлемым элементом информационного общества. Занятия кружка, с одной стороны,  помогут овладеть навыками информационной грамотности, а с другой стороны, привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями.

Главная цель данного курса информатики –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Общая характеристика курса

Важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:  личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики курса особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее – ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных результатов в курсе кружка по информатике входят в структуру метапредметных. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса оказывается довольно большим. Кружок  призван стать начальной ступенью в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица);
  • основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и пр.);
  • основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и пр.).

В соответствии с ООП в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в активную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Важной составляющей курса является проектная деятельность. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе  выполнения проектов ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.

Рабочая программа кружка составлена на два года обучения на 68 часов – в 3 классе 1 час в неделю и в 4 классе 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Можно выделить следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного курса наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные:

  1. владение базовым понятийным аппаратом:
  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • одномерная и двумерная таблицы;
  • круговая и столбчатая диаграммы;
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
  1. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
  • построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-квалификация

  • сканирование изображения;
  • запись аудиовизуальной информации об объекте;  
  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
  • заполнение учебной базы данных;
  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

4 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Количество

часов

1

Длина цепочки.

1

2

Цепочка цепочек.

1

3

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

4

Проект «Одинаковые мешки»

1

5

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

6

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

7-8

Уровень вершины дерева.

2

9-10

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

2

11

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

12

Склеивание цепочек.

1

13

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».

1

14

Путь дерева.

1

15-16

Все пути дерева.

2

17

Проект «Сортировка слиянием»

1

18-19

Робик. Конструкция повторения.

2

20

Склеивание мешков цепочек.

1

21

Таблица для склеивания мешков.

1

22

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.

1

23

Проект «Турниры и соревнования», 2 часть.  Круговой турнир. Крестики-нолики.

1

24

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

1

25

Игра камешки.

1

26

Игра ползунок. Игра сим.

1

27

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции. Выигрышные стратегии в игре камешки.

1

28

Дерево игры.

1

29

Дерево вычислений.

1

30

Робик. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.

1

31

Дерево всех вариантов.

1

32-33

Проект «Дневник наблюдения за погодой».

2

34

Итоговое занятие

1

        

                         Содержание курса

Правила игры. Понятие о правилах игры. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия. Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.  

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки.Подсчёт областей в картинке.

        Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком элементов от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвёртый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких элементов.

Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.  

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы,  дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Основы теории алгоритмов

Понятия инструкция и описание. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневая вершина. Понятие лист дерева. Понятие уровень вершин дерева. Понятие путь дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.

Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.

Игры с полной информацией

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позицияигры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим». Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Математическое представление информации

Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Решение практических задач. ИКТ-квалификация

Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Моё имя»).

Совместное заполнение базы данных о всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка»).

Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).

Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).

Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Методическое обеспечение и условия реализации программы

Формы и методы содержания обучения информатике в начальных классах по данной программе должно проходить в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана.  Занятие происходят один раз в неделю. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка.  Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – обучающиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук.

Основной формой работы по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой и компьютером как инструментом обработки графики.

Программа предусматривает использование следующих форм  работы:

  • фронтальной – подача учебного материала всему коллективу учеников;
  • индивидуальной – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;
  • групповой -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Примерная структура занятия.

  • Организационный момент.
  • Разбор нового материала, теоретическая часть занятия.
  • Физкультминутка.
  • Работа за компьютером, выполнение практических заданий.
  • Подведение итогов занятия.

Прогнозируемые результаты

В результате изучения курса «Занимательная информатика» в 3 классе учащиеся должны:

  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;
  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
  • иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их  основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
  • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
  • уметь использовать и строить цепочки и мешки;
  • оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
  • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
  • иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
  • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

В результате изучения курса  «Занимательная информатика» в 4 классе учащиеся должны:

Знать:

  • знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;
  • иметь представление об условии задачи как системе ограничений;
  • иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.
  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек; об индуктивном построении цепочки;
  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;
  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
  • иметь представление о слове как о цепочке букв;
  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
  • иметь представление о толковании слова;
  • иметь представление о лингвистических задачах.
  • знать команды Робика и понимать систему его ограничений;
  • иметь представление о конструкции повторения;
  • иметь представление о дереве;
  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;
  • иметь представление о структуре дерева – его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;
  • знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.
  • иметь представление об играх с полной информацией;
  • знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);
  • понимать и составлять описания правил игры;
  • понимать правила построения дерева игры;
  • иметь представление о выигрышной стратегии.
  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;
  • иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;
  • иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;
  • иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах .

Уметь:

  • правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;
  • искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;
  • строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)
  • правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);
  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второйпосле, третий перед и т. п.
  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идтираньше / идти позже;
  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
  • организовывать полный перебор объектов (мешка);
  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;
  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
  • сортировать объекты по одному и двум признакам;
  • строить мешок бусин цепочки;
  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
  • сортировать слова в словарном порядке;
  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).
  • выполнять простейшие линейные программы для Робика;
  • выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;
  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;
  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;
  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;
  • оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;
  • строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);
  • играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);
  • проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;
  • строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;
  • описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.
  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;
  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;
  • читать столбчатые диаграммы;
  • достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;
  • отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.
  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
  • искать слово в словаре любого объема;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

           Способы определения результативности освоения программы:

– текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий);

– периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий);

– итоговый (выставка творческих работ).

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

  1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы – Москва: «Просвещение», 2011.
  2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Часть 1. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2013. – 104 с.;
  3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс.  Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2013. – 48 с.;
  4. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс.  Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  4-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. – 12 с.;
  5. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Часть 2. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2013. – 104 с.;
  6. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3-4 классы.  Часть 2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2013. – 56 с.;
  7. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3-4 классы.  Часть 2. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  4-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. – 56 с.
  8. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Часть 3. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2013. – 104 с.;
  9. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 4 класс.  Часть 3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2013. – 48 с.;
  10. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 4 класс.  Часть 3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  4-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2014. – 40 с.
  11. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга  для учителя. 3 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2013.
  12. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга  для учителя. 3-4 классы – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2013.
  13. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга  для учителя. 4 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2013.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Принтер
  5. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

     6. Сканер



Предварительный просмотр:

Образовательное событие «Неделя родного языка»   (23.09.19 – 30.09.19)

Тема « Язык есть исповедь народа,

           В нём слышится его природа,

           Его душа и быт родной»  П.А. Вяземский        

Цель проведения недели -  воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову.

Дата

План недели

Ответственные

23.09.19

Открытие предметной недели по родному языку

Руководитель МО

Соколик О.И.

Руководитель МО параллели 4-х классов Ахметзянова Н.И.

Учителя начальных классов

24.09.19

Конкурс загадок и ребусов

Учителя начальных классов

25.09.19

Внеклассное занятие по теме «Устное народное творчество»

Учителя начальных классов

26.09.19-27.09.19

Конкурс газет « Родной язык»

Учителя начальных классов

30.09

Итоговая линейка. Награждение

Руководитель МО

Учителя начальных классов

        

Образовательное событие «Неделя математики»   (14.10.19 - 22.10.19)

Тема « Считай, смекай, отгадывай!»

Цель проведения недели  - повышение интереса к изучению математики.

Дата

План недели

Ответственные

14.10.19

Открытие. Линейка. Устный журнал «Мир счета»

Руководитель МО

Соколик О.И.

Руководитель МО параллели 1-х классов

Романова В.В.

Учителя начальных классов

15.10.19-

16.10.19

 Конкурс рисунков (1-е классы) «На что похожа цифра»

Учителя начальных классов

17.10.2019

 «КВН:  Клуб веселых математиков»

Учителя начальных классов

18.10.19

Олимпиады по математике в классе

Учителя начальных классов

21.10.19

Конкурс математических газет (формат А-3).

Учителя начальных классов

22.10.2019

Конкурс в классе «Лучшая тетрадь по математике»

Учителя начальных классов

23.10.2019

 Итоговая линейка.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Образовательное событие «Неделя русского языка»   (01.11.19 - 11.11.19)

Тема «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г. Паустовский

Цель проведение недели - развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время

Дата

План недели

Ответственные

01.11.19

Открытие предметной недели по русскому языку

Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку»

Руководитель МО

Соколик О.И.

Руководитель МО параллели 3-х классов

Константинова М.А.

Учителя начальных классов

05.11.19

Интерактивная игра «Занимательный русский язык»

Учителя начальных классов

06.11.19

КВН «Знаток русского языка»

Учителя начальных классов

07.11.19

Конкурс «Весёлая грамматика»

Учителя начальных классов

08.11.19

Конкурс «Весёлый наборщик»

Учителя начальных классов

11.11.19

Итоговая линейка. Награждение

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Образовательное событие «Неделя литературного чтения»   (09.12.19 - 16.12.19)

Тема «Кто много читает - тот много знает» 

Цель проведение недели - развитие интереса к литературному чтению  как  учебному предмету, повышение читательской компетентности

Дата

План недели

Ответственные

09.12.19

Открытие предметной недели по русскому языку

Рейд: Смотр учебников в 1-4 классах

Руководитель МО

Соколик О.И.

Руководитель МО параллели 2-х классов

Гибадатова Ф.Т.

Учителя начальных классов

10.12.19

Литературная викторина «Кто много читает – тот много знает»

Учителя начальных классов

11.12.19

Выставка иллюстраций к любимым сказкам уч-ся

Учителя начальных классов

12.12.19

Конкурс чтецов новогодних стихотворений (внутри класса)

Учителя начальных классов

13.12.19

Конкурс чтецов новогодних стихотворений (общешкольный)

Руководитель МО

Учителя начальных классов

16.12.19

Итоговая линейка. Награждение

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Образовательное событие «Неделя окружающего мира»   (20.01.20 - 27.01.20)

Тема «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

Цель проведение недели - развитие  интереса к урокам “Окружающего мира”, формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе

Форма проведения: игра-путешествие.

Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:

  1. Провести классный тур олимпиад по окружающему миру и подготовить команду, состоящую из 4 человек.
  2. Приготовиться к защите своих проектов  «Береги нашу планету”.
  3. Выучить стихотворения о природе.

Дата

План недели

Ответственные

Станция «Экологическая»

20.01.20

Открытие предметной недели по окружающему миру

Вручение  классам маршрутных листов

Проект  «Береги нашу  планету»

Руководитель МО

Соколик О.И.

Руководитель МО параллели 4-х классов

Ахметзянова Н.И.

Учителя начальных классов

Станция «Ботаническая»

21.01.20

Интеллектуальная игра – викторина «В царстве растений»

Учителя начальных классов

Станция «Интеллектуальная»

22.01.20

Олимпиада «Знатоки природы» в 1-4 классах

Учителя начальных классов

Станция «Зоологическая»

23.01.20

Интеллектуальная игра «В мире животных»

Учителя начальных классов

Станция «Наш мир – это чудо»

24.01.20

Конкурсная программа «Что? Где? Когда?»

Защита проектов

Руководитель МО

Учителя начальных классов

27.01.20

Подведение итогов предметной недели, награждение участников олимпиады.

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Образовательное событие «Неделя русского языка»   (17.02.20-24.02.20)

Тема «Берегите чистоту языка - как святыню!»      И.С. Тургенев

Цель проведение недели - развивать интерес к изучению русского языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности

Дата

План недели

Ответственные

17.02.20

Открытие предметной недели по русскому языку

Проектные задания (на выбор)

«Сочиняем стихи, загадки»

«Сочиняем сказки, забавные истории»

Руководитель МО

Соколик О.И.

Руководитель МО параллели 2-х классов

Гибадатова Ф.Т.

Учителя начальных классов

18.02.20

Внеклассное занятие

«Час занимательной грамматики»

Учителя начальных классов

19.02.20

Олимпиады по русскому языку (классные)

Учителя начальных классов

20.02.20

Защита проектов в классе

Учителя начальных классов

21.02.20

Занятие по речевому этикету

 «Чистый ручеёк  нашей речи»

Руководитель МО

Учителя начальных классов

24.02

Итоговая линейка. Награждение

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Образовательное событие «Неделя Математики»   (10.03.20-17.03.20)

Тема «Давайте, ребята, учиться считать,
          Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
          Запомните все, что без точного счета
          Не сдвинется с места любая работа»
 

Цели проведения  недели:

  1. Содействовать активизации познавательной деятельности
  2.  Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке

Дата

План недели

Ответственные

10.03.20

Открытие предметной недели по математики

Проектное задание «Математика в нашей жизни»

(рисунки, стихи, задачи-шутки, ребусы)

Руководитель МО

Соколик О.И.

Руководитель МО параллели 3-х классов

Константинова М.А.

Учителя начальных классов

11.03.20

Игра: «Путешествие по станциям»

Город Математики. 

Математическая тропа.

Геометрическая полянка. 

Математическая радуга.

Учителя начальных классов

12.03.20

Внеклассное занятие «Математика-царица наук»

Учителя начальных классов

13.03.20

16.03.20

Защита проектов: «Математика в нашей жизни» (рисунки, стихи, задачи-шутки, ребусы).

Учителя начальных классов

17.03.20

Итоговая линейка. Награждение

Руководитель МО

Учителя начальных классов

Образовательное событие «Неделя  литературного чтения на родном языке»   (20.04.20-27.04.20)

Тема «Как хорошо, что есть театр

            Он был и будет с нами вечно,

            Всегда готовы утверждать

            Все, что на свете человечно.

            Здесь все прекрасно - жесты, маски,

            Костюмы, музыка, игра.

            Здесь оживают наши сказки

            И с ними светлый мир добра» 

Цель проведение недели - способствовать развитию познавательной активности и положительного отношения к учению через выполнение творческих, интеллектуальных заданий в разных формах внеурочной деятельности

Дата

План недели

Ответственные

20.04.20

Открытие предметной недели по литературному чтению на родном языке

Проектное задание «Театральная инсценировка литературного произведения»

Выбор произведения для театральной инсценировки (в классе)

Руководитель МО

Соколик О.И.

Руководитель МО параллели 1-х классов

Романова В.В.

Учителя начальных классов

21.04.20

Интерактивная игра «По дорогам сказок»

Учителя начальных классов

22.04.20

Викторина «Сказочный калейдоскоп»

Учителя начальных классов

23-24.04.20

Театральные инсценировки по выбранным произведениям (в классе)

Учителя начальных классов

27.04.20

Итоговая линейка. Награждение

Руководитель МО

Учителя начальных классов



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе проектных

и исследовательских работ учащихся  МБОУ «СШ № 43»

1.  Общие положения  

       Настоящее положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в РФ», федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, плана работы МБОУ «СШ № 43» на 2020 – 2021 учебный год.

      Настоящее положение определяет цели и задачи школьного  конкурса  проектных и  исследовательских работ школьников, порядок проведения.

     Цель: развитие творческой исследовательской активности детей и стимулирование у них интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

    Задачи:

•        стимулировать интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности, вовлекать их в поисково-исследовательскую деятельность в разных областях знаний;

•        способствовать формированию проектно-исследовательской культуры учителей и обучающихся, повышению  профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитию исследовательских  навыков  и навыков проектирования у обучающихся.

•        способствовать развитию у обучающихся навыков публичного выступления, применять различные способы  презентации результатов своего исследования.

•        рекомендовать лучшие работы для презентаций на городском фестивале ученических проектов «Грани познания», на межрегиональном  фестивале исследовательских работ «Открытие мира»

2. Участники конкурса

        Участниками школьного конкурса  являются учащиеся 1-4 классов образовательного учреждения.

3. Руководство конкурса

        Руководство конкурсом  осуществляют руководители МО, которые проводят работу по подготовке к конференции, утверждают программу и список участников, решают организационные вопросы.

4. Жюри конкурса.

           Состав жюри утверждается на заседании Организационного комитета конкурса. (Приложение 2).

5. Время и порядок проведения конкурса

        Конкурс  проходит 1 раз в год (февраль)

6.  Заявка на участие

 Для участия в конкурсе  предоставляются  следующие документы:

•        заявка установленного образца (Приложение 1).

•        конкурсная работа (см. требования к содержанию и оформлению работы)

Один участник имеет право представить на рассмотрение одну работу. Принимаются коллективные работы.

7. Программа и условия конкурса

        Предметом рассмотрения на конкурсе являются проектные и исследовательские работы учащихся. Каждый участник конкурса  на секции представляет свою работу перед членами жюри  и другими конкурсантами. Выступление учащихся 1-4 классов – до 5 минут. В ходе презентации и ответов на вопросы, жюри оценивает работу по заранее утвержденным критериям.

8. Требования к содержанию и оформлению работы

             Оформление работы в бумажном виде (обязательно для всех видов работ).

Текст работы печатается на одной стороне стандартной страницы белой бумаги формата А - 4.

Шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5, отступ от левого края – 3 см., от правого, верхнего и нижнего – 2см.

Объем работы не более 10 страниц без учета страниц приложения.

Приложение - до 10 страниц.

Титульный лист.

Содержание (оглавление) – вторая страница работы. Здесь последовательно приводят заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.

Страницы работы должны быть пронумерованы, включая приложения.

Каждый новый раздел работы должен начинаться с новой страницы.  После названия темы, раздела, главы и т.д. точка не ставится.

Размер абзацного отступа равен 1,5 см.

Текст форматируется по ширине.

Цифровые данные и прямые цитаты должны быть оформлены сносками.

Количество источников информации должно быть не менее трёх.

Название работы должно быть четко сформулировано и отражать ее суть.

Введение – важная составная часть работы. Введение обычно отражает:

  • актуальность работы
  • объект исследования (для исследовательской работы)
  • предмет исследования (для исследовательской работы)
  • постановка проблемы
  • гипотеза
  • методы исследования
  • разработанность проблемы (обзор литературы)
  • практическую значимость
  • цель проекта, исследования
  • основные задачи

Основная часть работы раскрывает содержание, разделена на части (главы, разделы и т.д.). Части текста отражают этапы работы. Деление на главы происходит при условии наличия в главе двух и более параграфов. Название главы должно быть выделено шрифтом иной толщины или величины. В конце каждой главы должен быть сформулирован вывод.

Заключение представляет краткий итог работы, в котором важно отразить, достигнута ли цель, поставленная перед работой. Результат должен быть соотнесен с целью работы, сформулированной во введение.

В конце работы приводится список литературы. В нем отражают весь перечень изданий, которые изучил автор работы по теме своей работы. Литература в списке располагается в алфавитном порядке. Информация о каждом издании включает: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если это периодическое издание).

Работа может включать в себя приложения: таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.д. – вспомогательный материал. Все приложения нумеруются и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должны быть ссылки на каждое приложение.        

2) Для выступления должна быть подготовлена компьютерная презентация.

10.Критерии оценки проектно-исследовательских работ

1. Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения) (0-3)

2. Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам; выводов по полученным результатам (0-3)

3. Наличие самостоятельного исследования и его уровень (0-3)

4. Качество оформления работы (соответствие требованиям) (0-3)

5. Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время) (0-3)

6. Представление продукта проекта

(Шкала оценивания: 0 – нет ,1 - низкий уровень, 2 – средний уровень, 3 - высокий уровень) (Приложение 3)

11. Подведение итогов и награждение

     По результатам работы каждой секции будут определены:

Дипломанты I, II, III степени;

Дипломанты в различных номинациях («Лучшая презентация», «Оригинальность идеи», «Мастерство публичного выступления»);

По итогам конференции будет издан сборник работ. Все исследовательские работы будут опубликованы на сайте школы.

        

Приложение №1

Заявка для участия в конкурсе 

класс

Ф.И. ребёнка

Название работы

Руководитель работы

Янина Эмилия

«Удивительные свойства бумаги»

Андреева С.Г.

Аленкин Владислав

Моя школа : вчера- сегодня –завтра.

Ребежа А. Г.

Константинов Роман

Мал фликер, да дорог

Ахметзянова Н.И.

Колбышева Анна

Рубцова Полина

Вторая жизнь бытовых отходов

Нора- дом животных

Соломина О.Э.

Соломина О.Э.

Чемерис Анна

Собака-друг человека

Тихонова Н.Н.

Красильников  Андрей

«Волшебный мир LEGO"

Чех Н.С.

1 ж

Широких Ксения

Опасные предметы и вещества дома

Медведева А.Э.

Ионов Федор

«Удивительное домашнее животное»

Курникова С.М.

Групповой проект.

«А может это ваш щенок?»

Курникова С.М.

Мельсайкина Милана

«Какой интересный салат»

Максютова К.В.

1.Хисматуллин Алмаз

2.Румянцева Анастасия

3. Багаутдинова Эвелина

«Получение углекислого газа в домашних условиях»

«Представление образа человека под микроскопом»

«Изготовление бумаги в домашних условиях»

Горбенко Т.А.

1.Рубцов

    Артем.

2.Шарафеев

    Марат.

3. Кравченко    

   Александр.

4. Киселева

    Виктория.

1.«Истории русских фамилий»

2.«Самовар как символ России»

3.«О пользе и вреде жевательной резинки»

4.»Юные герои в период Великой Отечественной войны».

Поддубная А.С.

Кузьмина Василиса

«Тайны школьного портфеля»

Нагиева Н.Р.

2 ж

Берегич Виктория

«Магниты. Их свойства и применение»

Бондарева Н.С.

Вольф Вильгельм

Спорт это здоровье и успех.

Маханькова Р.Х.

Базовая Дарья

Сравнение жизни растений в естественном грунте и искусственном.

Фуртаева.М.

Гиниятова Амина

«Полезный органайзер своими руками»

Шакирова Г. С.

Самуйлов Кирилл

Подарок своими руками (выпиливание)

Голикова С.А.

Малахова Лиза

Что мы знаем о крапиве.

Гибадатова Ф.Т.

Ялунина Злата

Как приготовить краски?

Лужан К.В.

Константинова Анастасия

Кухонный набор из ткани

Соколик О.И.

Групповой проект

«Мой город в цифрах»

Курникова С.М.

Фаттахов Денис

Томина Надежда

Оршовская Вероника

«Задачи-расчеты. Как они помогают в жизни»

«Кошки? Кошки…

Кошки!»

«Собака-друг человека»

Голикова С.А.

Маслаков Ростислав

Украшение в технике декупаж

Константинова М.А.

Динисламова Алиса

«Жевательная резинка: польза или вред?»

Осадчая Л. А.

Муфтахова Луиза

Сахарная история

Соколова Г.М.

Приложение № 2

График проведения конкурса

С 01.02.2021 по 04.02.2021 проходит заочный этап конкурса проектных и исследовательских работ учащихся. Жюри фестиваля оценивает работы участников фестиваля, подводит итоги и информирует о результатах руководителя проектной или исследовательской работы участника, 05.02.2021г.

Состав жюри фестиваля 2020-2021 учебный год

Председатель жюри секции, руководитель МО учителей начальных классов

Члены жюри

параллель

1

Константинова М.А.

Соколик О.И.,  Курникова С.М., Голикова С.А, Нагиева Н.Р.,

1 классы

2

Ахметзянова Н.И.

Андреева С.Г., Соломина О.Э., Тихонова Н.Н., Чех А.С., Медведева А.Э.

2 классы

3

Поддубная А.С.

Романова В.В., Максютова К.В., Горбенко Т.А., Бондарева Н.С.

3 классы

4

Фуртаева О.М.

Маханькова Р.Х., Осадчая Л.А., Гибадатова Ф.Т., Лужан К.В.

4 классы

Подготовительный этап к защите работы  с 06.02.2021 до 09.02.2021.

Очный зтап конкурса проектных и исследовательских работ учащихся состоится 10.02.2021 года, в соответствии с графиком проведения.

Приложение 3

Оценочный лист

Ф.И. члена жюри_______________________________________________

Ф.И. участника, класс__________________________________________

Перечень критериев

 (3 балла)

 (2 балла)

 (1балл)

Соответствие структуры работы конкурсным требованиям (наличие введения, основной части, заключения)

Соответствие содержания работы, поставленной цели и задачам;

выводов по полученным результатам

Наличие самостоятельного исследования и его уровень (для исследовательской работы)

Представление продукта проекта (для проектной работы)

Качество оформления работы (соответствие требованиям)

Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, время)

Итого