Конкурс "Воспитатель года - 2023"

Лаухина Екатерина Сергеевна

Здесь Вы найдёте материалы конкурса "Воспитатель года - 2023".

1. Сведения о себе.

2. Педагогическая находка.

3. Эссе на тему "Я - педагог".

4. Визитная карточка - https://www.youtube.com/watch?v=aklJ5TgsWhg&t=22s

5. Конспект открытого ОД по познавательно-речевому развитию "Волшебный кубик"

6. Видео открытого ОД по познавательно-речевому развитию "Волшебный кубик" - https://www.youtube.com/watch?v=iJXpy9KBjZM

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» село Тростное

Из опыта работы

«Применение технологии «Эйдетика»

в работе с детьми дошкольного возраста»

C:\Users\Home\Downloads\img2.jpg

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Лаухина Екатерина Сергеевна

с. Тростное, 2023 г.

Из опыта работы «Применение технологии «Эйдетика»

в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность.

Одна из характерных отличительных особенностей настоящего времени – это востребованность творческой личности, способной находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу. Сегодня нужны люди, которые способны принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Федеральный государственный образовательный   стандарт дошкольного образования делает акцент на развитие личности ребенка, в котором огромное значение в структуре познавательной деятельности приобретает ассоциативно-образное мышление, память обеспечивающие целостность и контекстуальность восприятия объектов   познания, способствующее формировании его интеллектуальных и творческих качеств.

Как показывают научные исследования именно в дошкольном возрасте формирование ассоциативности и системности мышления способствуют развитию творческого мышления. Так как развитие именно этих качеств делают мышление гибким, оригинальным и продуктивным

Практическая значимость.

Одним из средств развития образно-ассоциативного мышления, памяти детей старшего дошкольного возраста является метод эйдетики, который направлен на развитие всех видов памяти, в единстве с творческим мышлением, воображением.

Метод эйдетики соответствует восприятию ребенка, он опирается на ассоциативно-образные мышления, которое является для него естественным, и обеспечивает развитие творческих качеств, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

        Образно-ассоциативное мышления, память у детей старшего дошкольного возраста необходимо развивать в речевой продуктивной деятельности, этого можно добиться с помощью применения в педагогической практике методом эйдетики.

Новизна опыта работы.        

Новизна данной методики заключается в том, что она обладает комплексными свойствами: помимо непосредственных способностей быстро запоминать информацию, у детей развиваются каналы восприятия информации, что приобщает его к деятельности, общению со старшими и сверстниками.

Работа по этой методике выполняет главные задачи предшкольного образования – выравнивание стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений, предшествующих учебным действиям.

Цель: развитие зрительной и тактильной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания, активизации ресурсов познавательных процессов.

Задачи:

- активизировать памяти и формировать познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в инновационной деятельности;

- развивать образное мышление посредством развития речи у детей.

Описание опыта работы:

Направления моей деятельности с детьми связанны напрямую с развитием познавательных способностей детей; развитием речевых способностей, реализуются в следующих формах работы: групповых, индивидуальных, подгрупповых занятиях.

Тщательное изучение методики, позволило мне разработать серию асоциальных и имитационных игр на развитие образного мышления у детей дошкольного возраста.

Каждая разработанная игра – это комплекс задач, которые ребенок выполняет с помощью картинок, игрушек, тактильных карточек, кубиков, кирпичиков. Задания ребенку предлагаю в разных формах организации: в виде моделей, схем, плоскостного рисунка, устных инструкций. Программные задачи выполняются в порядке нарастания сложности игры, то есть от простого к сложному. Важно позволить детям составлять новые варианты заданий, заниматься творческой деятельностью.

«Эйдетика» помогает мне строить работу с детьми на основе: свободных ассоциаций, связанных с предметными образами; цветовых ассоциаций; ассоциаций, связанных с геометрическими формами; тактильных ассоциаций; предметных ассоциаций; звуковых ассоциаций; вкусовых ассоциаций; обонятельных ассоциаций; графических ассоциаций.

В эйдетике утверждается, что не бывает плохой памяти, а мы просто часто не умеем ею пользоваться. А причина этого – недостаточно развитое ассоциативное мышление.

Метод эйдетики построен на простых принципах:

- Воображение + положительные эмоции = усвоенная информация.

- Радостная, веселая атмосфера.

- Мобильность и доступность игрового материала.

- Разделение информации, в соответствии с особенностями каждого ребенка.

Правила использования эйдетики:

1. Каждая игра – это комплекс задач, которые ребенок выполняет с помощью картинок, игрушек, тактильных карточек, кубиков, кирпичиков и тому подобное.

2. Задачи даются ребенку в разных формах: в виде моделей, схем, плоскостного рисунка, письменных и устных инструкций.

3. Задачи размещены в порядке нарастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

4. Большинство игр не исчерпывается предложенными образцами, а позволяют детям составлять новые варианты заданий, заниматься творческой деятельностью.

5. Игры не совместимы с принуждением, создают атмосферу свободного и радостного творчества.

- Игры следует повторять, ведь это – необходимое условие развивающего эффекта.

«Эйдетика» предлагает строить работу с детьми на основе:

  • свободных ассоциаций, связанных с предметными образами;
  • цветовых ассоциаций;
  • ассоциаций, связанных с геометрическими формами;
  • тактильных ассоциаций;
  • предметных ассоциаций;
  • звуковых ассоциаций;
  • вкусовых ассоциаций;
  • обонятельных ассоциаций;
  • графических ассоциаций;

Главный вопрос во время тренировки ассоциативного мышления звучит так: «О чем ты подумал?»

«Развитие внимания»

Упражнение 1. «Что принес олень?»

          Нам понадобится:

  • несколько фигурок животных (от 3 до бесконечности)
  • несколько предметов или карточек с изображениями предметов.

         По очереди работаем с каждым животным. Достаю оленя, говорю: «Привет, детки, вы знаете, что я вам сегодня принес?». Потом показываю им карточку с изображением любого предмета. Например, пары носков. Говорю от лица оленя: «Это мои любимые носки, подержите их, пожалуйста, я за ними еще вернусь». Отдаю детям карточку, а оленя убираю из поля зрения. И так проделываю с каждым животным. Начать можно с трех пар животное-предмет, постепенно увеличивая их количество. Когда все карточки окажутся
у детей, а животные спрячутся, можно начать по очереди их возвращать. «Здравствуйте, дети! Помните меня? Я сегодня что-то у вас оставил, но не могу вспомнить, что это было». Дальше понятно: дети должны подсказать
оленю, что именно он оставил у них.

Игра 2. «Кто это принес?»

Также хорошо играть и наоборот: после того, как все животные оставят свои вещи и «уйдут», нужно перевернуть все карточки рубашкой вверх, перемешать и просить детей по очереди открывать каждую карточку. После этого спрашивать их, кто это принес. Увидев носки, ребенок должен сказать, что их принес олень и т.д. Детям нравится этот вариант тем что в нем есть эффект неожиданности (никто не знает, какая карточка попадется), но в то же время им бывает сложнее ответить на вопрос, кто это принес, чем на вопрос, что принес нам конкретный персонаж.

Игра 3. «Под какой карточкой спрятан предмет?»

Взять несколько карточек, выложить их на стол, перечислить их, дать детям посмотреть на них, после чего перевернуть каждую рубашкой вверх, оставляя их на прежних местах. Я обычно беру для этого от 3 до 9 карточек.
После того, как все перевернем, начинаем спрашивать у детей: «Где паук?», «Где вилка?», «Где печенье?» и т.д. Дети с удовольствием показывают, где все это спрятано.

Игра 4. «Что прячется под этой карточкой?»

Отличается от игры №3 тем, что мы показываем на карточку и спрашиваем, что на ней. То есть в предыдущей игре мы называли предмет, а ребенок должен был вспомнить, где он находится, а теперь ему нужно вспомнить, что было нарисовано на этой конкретной карточке, которая сейчас лежит перевернутая картинкой вниз. Обычно дети справляются с этим заданием хуже. Если 4 карточки они еще способны запомнить, то чем больше, тем им сложнее. Поэтому всегда приятно видеть, как они улучшают свой результат со временем.

Игра 5. «Последовательность картинок»

Выкладываем на стол по одной картинке. И начинаем придумывать историю. Желательно, чтоб животные и люди чередовались с предметами и едой. Это поможет нашей истории быть более интересной и запоминающейся. Например, из этой последовательности можно сочинить нечто такое: ехал грузовик и натолкнулся на огромную малинку; прямо из малины выпрыгнул заяц; на нем была желтая кепка; эта кепка вдруг соскочила с его головы и превратилась в настоящую лягушку; лягушка скакала-скакала и вдруг нашла вилку; вилка очень устала и решила присесть на стульчик отдохнуть.

После того, как мы выложили все карточки, и история закончилась, мы снова их все собираем. После этого просим детей называть по очереди картинки, которые были на наших карточках. Они должны это делать именно в таком порядке, в котором развивалась наша история.

Например, воспитатель спрашивает: «Какая карточка была первой?». Если дети не могут сразу ответить, воспитатель добавляет: «С чего начиналась наша история?». Но и отвечают: «Грузовик!». Воспитатель выкладывает на стол картинку с грузовиком. После этого спрашивает, что было потом. Только если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им наводящими вопросами: на что наехал грузовик?, кто выпрыгнул из малинки?, что было на голове у зайца? и т.д.

Наша цель, чтоб дети через какое-то количество занятий могли просто перечислять нам карточки, а мы бы их выкладывали на стол: грузовик, малина, заяц, кепка, лягушка, вилка, стул. Чтобы усложнить это упражнение, можно добавлять определения к каждому слову (например, не просто кепка, а желтая кепка).

В этих историях важно соблюдать 2 правила: последовательность событий должна происходить между двумя соседними карточками (не жаба нашла вилку и присела на стул отдохнуть, а именно вилка присела, т.к. она находится рядом со стулом); события должны быть смешные и неправдоподобные. Это делает занятия интересными, и детям легче все это запоминать. Как всегда, начать можно с 3 карточек, а увеличивать их количество можно хоть до 50.

Игра 6. «Что нарисовано на картинке?»

Для этого мы открываем любую книгу или берем открытку с изображением какого-либо сюжета. Ставим перед детьми, даем рассмотреть. После этого прячем картинку за спину и спрашиваем у детей, что на ней изображено. Они должны перечислить кто и что там нарисован. После каждого ответа снова смотрим на картинку и радуемся, что «это» там действительно есть. Потом начинаем усложнять. Спрашиваем, во что одета мышка, какого цвета шорты на ней, что нарисовано на стене, что лежит рядом с кроватью, а какого оно цвета и т.д. Чем больше подробностей дети смогут воспроизвести в памяти – тем лучше. Со временем можно пробовать добыть от детей как можно больше подробностей за один раз (не смотря на картинку после каждого ответа).

Игра 7. « Повтори за мной фигуру»

Берем конструктор. Выдаем каждому ребенку одинаковый набор деталей. Из своих деталей строим фигурку. Показываем детям на пару секунд и прячем за спиной (под столом). Только после того, как мы ее спрятали, дети могут приступать к заданию. Их задача – сделать точно такую же фигуру. Постепенно усложняем фигуры, даем больше лишних деталей.

Игра 8. «Угадываем звуки»

Сначала я знакомлю детей с разными звуками, такими как игра на инструментах (гитара, фортепиано, флейта и т.п.), звуками животных (не кот, собака, корова, а, например, жираф, лисица, павлин), бытовыми звуками (как льется вода, как карандаш пишет по бумаге, как закрывается дверь), а затем включаю на телефоне все эти звуки и прошу детей угадать, что это.

Игра 9 «Нарисуй, что я скажу»

Цель игры: развитие слухового внимания.

Детям предлагаются карточки с изображением какой-либо фигуры. После 10 секунд того как ребенок посмотрел ему предлагается нарисовать то, что он запомнил.

Игра 10 «Четыре стихии»

Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра11 «Кто лучше слышит»

Цель игры: развитие слухового внимания

Взрослый стоит в одном углу комнаты, дети - в другом. Он шепотом произносит слова или небольшие поручения, например: «Маша, возьми шарик!» Каждый из детей повторяет то, что он слышал или выполняет поручение.

Концентрировать внимание и сосредотачиваться

Игра12 «Будь внимателен»

Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на сигнал.

Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя.

Вариантом этой игры есть игра "Гав-мяу". Детям показываются картинки разных групп животных. Каждой группе животных соответствует свой жест и свои слова. Дети должны очень быстро показать жест и сказать нужное слово. Кто первый, забирает карточку. У кого наберется больше карточек.

Игра13 «Что там»

Цель игры: развитие умения быстро сосредотачиваться.

Детям предлагается послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем ведущий просит рассказать, что дети слышали. По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. После этого каждый ребенок должен рассказать, что где происходило.

Игра 14 «Слушай и выполняй»

Цель игры: способность быстро переключать внимание.

Детям предлагается под музыку выполнить различные танцевальные движения. На первую остановку музыки - действуют соответственно первой команде, на вторую остановку - второй и т. д. Команда 1 - повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять вверх. Команда 2 - поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки. Команда 3 - поднять правую ногу, опустить, поднять левую - опустить, три раза подпрыгнуть на обеих ногах. Примечание: команды выполняются при выключенной музыке.

Увеличение объема памяти

Игра 15 «Чемодан»

Цель: развитие объема памяти.

Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Игра 16 «Цепочка слов»

Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания.

У каждого из детей имеется карточка размером 25х10 см, на которой в ряд наклеены или нарисованы различные картинки - у всех разные. Например, на одной карточке нарисованы или наклеены пять разных овощей, на второй - пять разных фруктов, на третьей - пять разных геометрических форм, на четвертой - пять предметов одежды, на пятой - пять предметов мебели, на шестой - пять предметов посуды и т.д. Сколько участников игры, столько и карточек. У каждого из играющих есть еще и конвертики с точно такими же картинками, как те, что нарисованы. или наклеены на карточках. Детям предлагается внимательно посмотреть на свою карточку в течение 10 секунд. Затем карточки переворачиваются изображением вниз. Ребята достают из конвертиков картинки и выкладывают их по памяти в той же последовательности, как было на большой карточке. Выполнив свое задание, дети меняются карточками. Примечание: задание можно усложнить, если увеличить число предметов на карточке.

Произвольные ассоциации

Игра17 «Ниточка слов»

Цель игры: развитие ассоциативных связей

Ведущий предлагает ребенку назвать слово, следующему ребенку – ассоциацию на него, и так по очереди. Повторять слова, конечно же, нельзя.

Предметы и их свойства

Игра18 «Мешочки с зерном»

Цель игры: формировать умение находить цепочки ассоциаций по тактильным ощущениям.

В льняные мешочки насыпают разное зерно и зашивают со всех сторон. Следует сделать 4-5 пар одинаковых мешочков: два с пшеницей; два с гречкой; два с пшеном. Детям нужно внимательно обследовать мешочки и создать пары.

Игра19 «Тактильные ассоциации»

Цель игры: формировать умение находить цепочки ассоциация по тактильным ощущениям.

Перед детьми разложить ряд предметных изображений и дать набор тактильных карточек. Предложить ребенку потрогать карточку и выбрать к ней картинку. Или спросить, про, что вы подумали, когда коснулись этой карточки? Второй вариант: вы предлагаете детям к конкретному предметному изображению свои варианты карточек, чувства от которых ассоциируются с предложенным предметом. Тогда нужно спросить: у меня есть машина, о какой табличке вы подумали?

Стихи и рассказы

Игра 20 «Выучи стихотворение»

Цель игры: повышение эффективности запоминания различных видов информации; усвоения мнемотехнических приемов, позволяющих расширить объем оперативной памяти.

Количество игроков: любое дополнительно: бумага, ручка или карандаш

Ребята должны "записать" предлагаемые вами слова в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, "прочитав" свои рисунки.

Игра 21 «Расскажи сказку (рассказ)»

Цель игры: повышение эффективности запоминания различных видов информации; усвоения мнемотехнических приемов, позволяющих расширить объем оперативной памяти.

1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.

2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.

Результативность.

         Использование этих и других приемов эйдетики в ежедневной работе является чрезвычайно эффективным, к тому же, интересным способом саморазвития и формирования мышления, памяти, речи, креативности у дошкольников.

Увлекательные, интересные, очень полезные упражнения этой уникальной методики позволят развить образную память ребёнка, что влечёт за собой успехи в обучении и лучшее усвоение предметов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» село Тростное

Эссе

на тему:

«Я - педагог»

48e365_10cf67405e004ceb88b06afabe819ebe

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Лаухина Екатерина Сергеевна

с. Тростное, 2023 г.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                                                             Тот молодым останется навек

                                                  А значит, повезло ему по праву.

                                                     А значит, он счастливый человек.

 

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.

         Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка? Только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша.

Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И задача, моя, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка». Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.

Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены  на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям.

Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.

В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас –  воспитателей.  

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. 

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» село Тростное

Конспект открытого ОД

по познавательно-речевому развитию

«Волшебный кубик»

с применением технологии «Эйдетика»

(подготовительная группа)

C:\Users\comp\Downloads\phpe4G5uy_Igraem-s-detmi-v-matematikov6-7-let_html_fa434de35019ae21.jpg

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Лаухина Екатерина Сергеевна

с. Тростное, 2023 г.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию

«Волшебный кубик»

с применением технологии «Эйдетика»

(подготовительная группа)

Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством методов и приёмов эйдетики.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей строить логические цепочки, образуя цепь событий;

- понимать соответствие цветов, отражать в представлении образы предметов на основе цветовых изображений;

- активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого дошкольника.

Развивающие:        

- развивать зрительные, слуховые ассоциации; познавательные процессы; мелкую моторику рук; образную память; мышление, речь, внимание.

- развивать умение связно отвечать на вопросы, давая полный ответ; обогащать словарный запас, развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать в подгруппах, активность.

- создать в группе положительный эмоциональный климат, развивать коммуникативные навыки;

- развивать межличностные отношения, создавать «ситуацию успеха».

Материал: посылка, разноцветный кубик, простые карандаши, разноцветные воздушные шары, презентация «Зашифрованные предметы», дидактическая игра «Что сначала, что потом», дидактическая игра «Цветные кляксы», настольная игра «Игрушки в ряд», записи звуков, 6 разноцветных шляп, медали на каждого ребёнка.

Ход ОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Настал новый день! Давайте с вами поздороваемся без слов, выбирая разные ладошки.

Ритуал приветствия «Ладошки».

  1. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание на посылку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Она адресована вам. Как вы думаете, от кого она? Чтобы узнать, от кого пришла посылка, нужно её открыть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внутри посылки оказался вот такой интересный кубик, а к нему прилагается записка:

«Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Хочу проверить, какие вы умные и находчивые. Желаю вам удачи!»

          Воспитатель: Как вы думаете, сможете ли вы выполнить все задания? Почему?

Воспитатель бросает куб, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего цвета. Дети подходят к шарику соответствующего цвета.

Воспитатель:

Чтобы кубом поиграть

 Надо нам его бросать. 

Красная сторона

«Логическая цепочка»

Воспитатель. У каждого из вас 4 разные картинки. Они связаны между собой. Вам нужно разложить их по принципу «что сначала, что потом».

Вопрос: О чём рассказывают твои картинки?

Проводится игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель:

Чтобы с кубом поиграть 

Надо нам его бросать 

Жёлтая сторона

«Цветовые ассоциации»

Воспитатель: Перед каждым из вас лежит клякса определённого цвета. У меня на столе набор картинок. Но картинки не имеют цвета. Ваша задача: выбрать картинки, которые можно окрасить только в ваш цвет.

Доп. задание: Назови ещё одно слово с твоим цветом.

Проводится игра «Какого цвета?».

Воспитатель:

Чтобы с кубом поиграть 

Надо нам его бросать 

Зеленая сторона

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Зашифрованные предметы», на мультимедиа появляются картинки с «зашумлёнными» предметами.

Воспитатель.

Долго с вами мы играли,

Даже чуточку устали.

Мы немного отдохнём,

Физминутку проведём

Физминутка на внимательность «Четыре стихии».

Голубая сторона

Воспитатель:

Чтобы с кубом поиграть 

Надо нам его бросать. 

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно посмотреть на игрушки, посчитать сколько их и запомнить, как они расположены. Сейчас я их спрячу, а вы по памяти выложите цепочку из игрушек.

Проводится игра «Запомни и повтори».

Воспитатель:

Чтобы с кубом поиграть 

Надо нам его бросать.

Белая сторона

«Звуковые ассоциации».

Воспитатель: послушайте, внимательно записи звуков, угадайте что звучит.

Проводится игра «Звуки вокруг нас».

Доп. задание: разделить услышанные звуки на звуки природы, звуки животных, музыкальные инструменты, бутовые звуки.

Воспитатель:

Чтобы с кубом поиграть 

Надо нам его бросать. 

Розовая сторона

Воспитатель: У меня есть интересная игра «Превращалки». Рассмотрите внимательно то, что нарисовано на листе. Превратите круги, палочки, овалы в любые живые существа или неживые предметы.

Каждый ребенок берет лист с изображением разных по размеру кругов, овалов, квадратов, волнистых и прямых линий. Дети садятся за столы и выполняют задание.

После выполнения последнего задания, детям вручается подарок – медали юных знатоков.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: У меня есть волшебные шляпы. Сейчас я надену на нас шляпы и смогу прочитать ваши мысли.

Рефлексия 6 шляп

Синяя шляпа: Почему у тебя получилось выполнить все задания? 

Красная шляпа: Какое было настроение, когда ты выполнял(а) задания?

Белая шляпа: Интересно ли тебе было сегодня на занятии? Что именно?

Черная шляпа: Что было для тебя самым сложным?

Зеленая шляпа: Какая игра запомнилась больше всего?

Жёлтая шляпа: Чему новому ты сегодня научился(лась)?